Реферат по предмету "Маркетинг"


Стратегии и тактики рекламного текста

Содержание
Введение. 2
1. Стратегия и тактика рекламных текстов. 3
1.1 Выстраивание структуры рекламного текста, как механизмвоздействия на потребителя. 3
1.2 Психологические аспекты восприятия рекламных текстов. 14
2. Примеры построения рекламных текстов. 20
Заключение. 24
Список использованной литературы… 25
Введение
Даннаяработа посвящена изучению особенностей формирования стратегии и тактикирекламных текстов.
Актуальностьтемы работы обусловлена следующими обстоятельствами.
Рекламакак отдельная сфера деятельности давно и прочно вошла в нашу жизнь. Вповседневной жизни она встречается на каждом шагу. Но не только в повседневной,но и в профессиональной деятельности мы сталкиваемся с рекламой.
Значениетекста в рекламе безусловно, очень велико. От того, в какой степени будутсоблюдаться правила при написании текста, какова его надежность, достоверностьи ценность, во многом зависит успех рекламы. Профессионалам, занимающимсясоставлением рекламных текстов или просто рекламной деятельностью необходимознать и соблюдать основные рекомендации, связанные с психологическимиособенностями восприятия, внимания и памяти.
Влитературе достаточно подробно описаны правила построения стандартных рекламныхтекстов, однако стремительно развивающиеся условия: появление новыхмедиаплощадок, новые технические возможности, как представления, так ипозиционирования рекламы, изменение динамики рынка, заставляют постоянносовершенствовать стратегии и тактики рекламных текстов.
Объект исследования – рекламный текст.
Предметом исследования являются стратегии и тактики рекламныхтекстов.
Цель работысостоит в определении основных подходовк составлению рекламных текстов.
1. Стратегия и тактика рекламных текстов1.1 Выстраивание структуры рекламного текста, как механизмвоздействия на потребителя
Основныеэлементы печатной рекламы можно разделить на две большие группы: текст иоформление.
Текствключает в себя такие элементы, как: заголовки, подзаголовки, основной текст,подписи под иллюстрациями, девизы и рекламную концовку.
Оформление(дизайн) относится к визуальным элементам, которые включают: иллюстрации илифотографии, шрифт, рамки, подчеркивания, логотипы и сам макет, который являетсяупорядочением всех элементов. Стоит подчеркнуть, что вербальный текст являетсятолько одной из составляющих рекламы. Успех текста также зависит от качестварекламного изображения и от того, насколько они подходят друг другу и до какойстепени они сочетаются.
Текст
Рекомендуемыйв литературе размер текста печатной рекламы – не более 2-х страниц, но лучшевсе свои предложения уместить на одной странице, если это не вредит полнотесодержания. Причем рекламаобъемом на страницу воспринимается лучше, чем реклама в полстраницы.
Различают две категории рекламного текста:
· выделенный текствключает в себя все элементы, которые читатель замечает при первом взгляде нарекламу. Эти элементы обычно набираются крупным шрифтом, чтобы привлечьвнимание.
· основной текст рекламывключает элементы, которые должны быть прочитаны и поняты.
Композициярекламного объявления
Многиеавторы считают классической композицию, состоящую из 4-х частей, очень частоиспользуемую при составлении рекламной продукции:
— заголовокили слоган: краткий рекламный лозунг, призыв, афоризм;
— зачин:небольшой текст, раскрывающий основную мысль слогана или заголовка;
— информационный блок: информирующий и аргументирующий текст (основной текст);
— справочные сведения: адрес, контактные средства связи, условия поставки и т.д.
Однако необязательно присутствие в каждом рекламном тексте всех этих составляющих.Пожалуй, это относится только к рекламному заголовку. Наличие остальных частейопределяется видом товара/услуги и зависит от некоторых других характеристик.
«Такое«поэлементное» деление, конечно условно». [3 стр.103] Зачастую бывает трудноотделить, например зачин от основного рекламного текста (ОРТ). Кроме того,необязательно присутствие всех вышеперечисленных элементов, или к ним могутдобавляться еще не названные элементы, такие как рекламная концовка и т.п.
«Некоторыеэлементы текста могут быть полифункциональны. Например, рекламный слоган можетпривлекать внимание и одновременно заинтересовывать формой и содержанием, врекламном тексте может быть дана только мотивировка действия, но может бытьзначимо опущен явно сформулированный вывод и побуждение к действию, так как оноимплицитно содержится в самой системе аргументов, которая неизбежно подводитчитателя к нужному выводу». [9, стр.92]
Заголовки
Большинствоэкспертов в области печатной рекламы согласятся с тем, что заголовок являетсясамым важным элементом выделенного текста. Обычно в нем выражаются основноерекламное обращение и основной рекламный аргумент. «Одно из его определенийгласит, что заголовок вбирает в себя важнейшее рекламное обращение и аргумент.Сразу стоит отметить, что это не относится ко всем рекламам вообще. Некоторыеисследователи подчеркивают, что не возможно дать полного определения понятию«рекламный заголовок». Может быть причина в том, что существует многоразнообразных типов/видов рекламы и видимо, целесообразнее давать определениярекламных заголовков в каждом из этих типов. Заголовок имеет первостепеннуюважность для рекламы». [5 стр.14]
Заголовокпривлекает внимание и говорит о творческой концепции рекламного обращения. Вбольшинстве рекламы заголовок несет ответственность за то, чтобы люди понялипоследующее обращение. Согласно исследованию одного из самых авторитетныхагентств — Starch (Moriarty) – 80% тех, кто прочитал заголовок, не будут читатьосновной рекламный текст.
Так какзаголовки очень важны, существует несколько принципов их составления.Содержательно важно сказать в заголовке как можно больше, однако он не долженбыть слишком длинным. Лучше всего запоминаются заголовки, состоящие из 6-ислов.
Функциирекламного заголовка
Наиболее важные функции заголовка:
· Привлечь внимание;
· Вызвать интерес;
· Выявить покупателя / целевуюгруппу;
· Идентифицировать товар / услугу;
· Продать товар / услугу.
Заголовокдолжен привлекать внимание нужного потенциального потребителя, определять товари давать импульс к покупке, побуждая людей прочесть рекламный текст.
Базиснаяфункция рекламного заголовка — актуализация основного рекламного обращения ирекламного аргумента. Хороший заголовок привлекает только потенциальныхпотребителей, выбирает целевую аудиторию, обращаясь к ее интересам.
Послетого, как заголовок привлек непроизвольное внимание потенциального потребителя,его внимание необходимо перевести в сознательно контролируемое – “завладетьвниманием”. Одним из способов обеспечить непроизвольное внимание читателя изавладеть им являются обещания. Другой способ – заставить потребителя прочитатьвашу рекламу с помощью вовлечения. Техника вовлечения может оказать огромноевоздействие на читателя. Вопросы могут озадачивать, заставляя вас думать,приглашать вас к участию в развитии сюжета обращения. Более того, вы можетепочувствовать желание прочитать рекламу до конца, чтобы найти ответ.Определенность в отношении товара тоже очень важна. По крайней мере, иззаголовка читателю должна быть ясна категория товара. Заголовок должен отвечатьна вопрос “что за товар?”. Чем больше товар связан с рекламной концепцией, тембольше вероятность, что 80% заинтересованных в товаре покупателей, взглянувшихна заголовок, прочтут текст, и будут знать об этом товаре.
Другаяфункция хорошего заголовка заключается в представлении торговой предпосылки,уникального торгового предложения. Если стратегия основана на преимуществетовара, каком-нибудь доводе, уникальном торговом предложении или обещании, тоэто необходимо отразить в заголовке. Если существует веский торговый аргумент,неплохо начать с него. Хороший заголовок должен привести читателя к тексту.
«Первыечасти рекламного текста решают вспомогательные цели – они воздействуют на«входы» воспринимающей системы и оказывают влияние на селективностьвосприятия». [9, стр.92]
Классификациизаголовков:
«Исключительноеразнообразие рекламных заголовков дает неисчерпаемые возможности созданияразличных типов классификаций. Один из гармоничных способов классификацииразличает заголовки в зависимости от их содержательных и формальныххарактеристик:
1.Классификация по содержательным характеристикам.
1.1.  Классификация в зависимости от использования обращений(к любви, экономии, страху и т.д.);
1.2.  Классификация в зависимости от использованияаргументов;
1.3.  Классификация в зависимости от способов использованияназвания торговой марки;
1.4.  Модель с использованием свидетельских показаний;
1.5. Модель супер — утверждения;
1.6. Модель «история спродолжением»;
1.7.  Заголовок одновременно для двух товаров.
Внекоторых книгах по теории и практике рекламы предлагаются и другиеклассификации рекламных заголовков с содержательной точки зрения, а именно:
1. «Заголовок-приказ.
2. Заголовок-новость.
3. Заголовок-лозунг.
4. Рациональный заголовок.
5. Эмоциональныйзаголовок.
6. Заголовок, возбуждающийлюбопытство.
7. Притягивающие вниманиезаголовки.
Заголовки-приказыв основном используются в рекламе розничной торговли. В некоторых случаяхвместо заголовка используется слоган фирмы.
2.Классификацияв зависимости от формальных характеристик.
2.1. отдлины заголовка;
2.2. отморфологических характеристик;
2.3. отколичества использованных выражений;
2.4. отиспользования шрифтов и цветов;
2.5. отодновременного использования двух различных алфавитов, двух языков».
[5 стр.14-15]
Крометого, заголовки можно объединить в две группы: прямого и косвенного действия.
· Заголовки прямого действияинформативны. Они отбирают себе аудиторию, представляя ей преимущества, даваяобещания или объясняя причину. Они определяют категорию товара и связываюттовар с преимуществом. Заголовки прямого действия обращаются к целевойаудитории, тем не менее, если они недостаточно увлекательны, читатель не станетуглубляться в текст рекламы. Заголовки прямого действия могут включать в себяновости, утверждения или команды. Заголовок, содержащий новости, используетсяне только для представления нового товара, но также и в связи с изменениями,новыми стилями и новым использованием уже известного товара. Утверждение используется для выражениязаявления или обещания.
· Косвенные заголовки не такизбирательны и информативны, однако они могут более эффективно привлекатьвнимание читателя к тексту. Это провокационные и интригующие заголовкизаставляющие прочитать рекламный текст до конца, чтобы понять их смысл.Косвенные заголовки используют двусмысленность и любопытство, чтобы привлечьвнимание и вызвать интерес.
Проверятьзаголовки при подготовке рекламы надо очень тщательно, чтобы убедиться, что онипонятны с первого раза и верно передают мысль. Исследования методом разбивкитиража (2 варианта одного текста) прямой почтовой рекламы показали, чтоизменение слов в заголовке при сохранении всех остальных элементов можетудвоить, утроить или учетверить отклик потребителей. Поэтому такие специалисты,как Дэвид Огилви утверждают, что заголовок – самый важный элемент в рекламе (David Ogilvy, Ogilvy on Advertising (New York; 1985)).
Подзаголовки,Подписи под иллюстрациями
Этиэлементы обычно набираются более крупным шрифтом (жирным или курсивом), чемосновной текст. Подзаголовки — заголовки разделов используются для разбиениясплошного поля текста на большие блоки для улучшения восприятия длинноготекста. Подписи под иллюстрациями объясняют, что на них изображено.
Основнойрекламный текст (ОРТ)
Заголовокпритягивает взгляд читателей, а текст завоевывает их сердца. Написаниеосновного рекламного текста требует мастерства и опыта.
АбзацыОРТ набираются более мелким шрифтом, чем заголовки и подзаголовки. Егосодержание передает торговое обращение и обеспечивает поддержку продаже,приводит доказательства и дает объяснения. Эта часть рекламного обращениядолжна убеждать. Интерес потребителя привлекается выделенными элементами, нозавоевывается он только аргументами, приведенными в основном тексте.
«Основное требование к ОРТ – дать потребителям изопределенной целевой группы ключевую информацию, необходимую для принятиярешений». [3 стр.108]
Текстпечатной рекламы должен быть подробным и конкретным, соответствовать темезаголовка, а также быть читабельным и интересным. Он должен быть не длиннее,чем это требуется для завершения продажи (для дорогих товаров, товаровтщательного выбора может потребоваться более подробная реклама), но и этоттекст можно сделать легким для чтения, используя подзаголовки, иллюстрации,подписи под иллюстрациями и художественное оформление.
«Стильдолжен быть динамичным и энергичным. Свои предложения следует излагать предельноясно короткими предложениями, стараться избегать сложных, многословныхоборотов». [2 стр. 120]
Двараздела – введение и заключение – привлекают особое внимание читателя. Попервому абзацу основного текста люди проверяют, хотят ли они читать всюрекламу. Заключительный абзац возвращается к творческой концепции и завершаетрекламную идею. Часто в заключении используется какая-нибудь неожиданная связьс концепцией. Кроме того, заключение может содержать прямые обращения,включающие в себя призыв к действию вместе с инструкциями о том, как получитьрекламируемый товар.
Дляэффективности рекламного сообщения важна связь между заголовком и текстом, онато и останавливает внимание читателя на рекламе. «В ОРТ развиваетсяаргументация, посредством которой доказывается истинность заголовка ицелесообразность его применения. Аргументация может быть представлена внескольких вариантах – в зависимости от желания и исключительности, взависимости от рациональности и эмоциональности, в зависимости от единственногопредложения о продаже, в зависимости от знаковой природы аргументации и т.д.
Еще однаважнейшая характеристика в отношении ОРТ связана с коммуникативной стратегией,на базе которой строится текст. Можно различать несколько основныхкоммуникативных моделей:
1.  Модель перевернутой пирамиды – самые важные и вескиеаргументы приводятся в самом начале ОРТ и далее следуют все остальные аргументыпо убыванию значимости;
2.  Сравнительная реклама – в ней сопоставляютсяродственные представления с целью пояснения одного при помощи другого;
3.  Драматизированная реклама – основная характеристикаэтой рекламы – это наличие конфликта и его преодоление;
4.  Инструктирующая реклама – в данном случае рекламнаяаргументация преподнесена в форме инструкции;
5.  Реклама-диалог – рекламное обращение представлено вформе диалога;
6.  Реклама с участием звезд – известные личностисвидетельствуют в пользу конкретного товара / услуги;
7.  Реклама с участием простых смертных;
8.  Реклама-загадка – в этой модели ОРТ начинается свопроса;
9.  Параграфная реклама – если ОРТ очень длинный иразбивается на параграфы;
10.Реклама без текста – большое количество рекламы обходятся без ОРТ вообще или сОРТ, состоящим из одного — двух предложений». [5 стр.6]
«Аргументациядолжна быть точной. Все доводы должны бить в одну точку, работать на однурекламную тему».[3 стр.109]               
«Работаянад этой частью рекламного объявления, рекламист всегда решает оптимизационнуюзадачу: с одной стороны, дать больше информации, с другой стороны, занять какможно меньше места на факты и аргументацию
Основноеправило: не пытайтесь в ОРТ охватитьмного рекламных тем. Не следует стараться «дойти до сердец» нескольких целевыхгрупп воздействия одновременно. Пусть лучше объявлений будет несколько. Лучшесконцентрировать внимание на одной целевой группе, определить охватывающий ееконкретный канал распределения и насытить конкретной информацией именно этуконкретную целевую группу. Еще более важно не говорить «в общем» в письмах иматериалах «директ мейл»». [3 стр.108]
«Текстрекламного объявления должен в чем-то убедить потребителя. Назовем некоторыеметоды, помогающие решению этой непростой задачи.
· Ссылка на авторитет.
· Свидетельство очевидца.
· Логическаяаргументация.
· Эмоциональноевоздействие.
За всемэтим должен стоять показ потребителю его выгоды от следования советамрекламиста». [3 стр.110]
Слогани Рекламная концовка – элементырекламного текста, используемые для усиления запоминания и привлечениявнимания.
Слоган – четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи,которая легко воспринимается и запоминается. Слоганы товара и компанииповторяются из рекламы в рекламу.
Слоган — один из главных элементов рекламного текста. Существуют довольно жесткиеправила написания слоганов. Прежде всего, он не должен быть длинным. Врекламной фразе на русском языке вообще нежелательно использовать более 10-12слов или блоков слов. Кроме того, уже в слогане текстовику желательно показатьту выгоду, которую получит потребитель, купив рекламируемый товар.
Важнейшейзадачей слогана является обозначение проблемы, беспокоящей потребителя, иконструктивных предложений ее желаемого разрешения.
«Главнаяособенность слогана в том, что он должен обозначить проблему, волнующуюпотребителя и предложить возможность ее благополучного разрешения.
Авторыактивно используют такую форму слогана, но считают, что не менее интересновыглядит и не столь прямое указание на будущие выгоды. Такое «косвенное»решение оставляет простор для потребителя – не каждому нравится, когда егоугощают «разжеванной» информацией, — и облегчает введение элементов юмора вслоган.
Теперь оязыке, которым пишут слоганы. Здесь все зависит от каналов распространениявашей информации». [3 стр.105]
Слоган неиспользуется в каждой рекламе, однако в большинстве случаев слоган необходим.Он должен быть запоминающимся, кратким, постоянным, содержать название торговоймарки и легко переводиться на другие языки, быть ярким, информативным. Слоганотражает сущность, философию фирмы, ее корпоративную политику в различныхобластях. Данная фирма или компания может производить десятки, сотни или тысячиразличных товаров. Создавать новый слоган для каждого нового товара/услугинеэффективно и неестественно, так как рекламный заголовок может отразитьспецифику рекламы конкретного товара или услуги.      
Всравнительном исследовании 64 английских и французских слоганов было выявлено,что средняя длина равняется 6,4 слова. Особенно популярны слоганы, состоящие из5 слов, а коэффициент вариации составил 4,19, то есть вариативность очень низкаи почти нет рассеивания – большая часть слоганов состоит из 5, 6, максимум 7слов.
Другая,не менее важная характеристика, влияющая на степень запоминаемости –стилистические приемы, употребляемые в слоганах». [5 стр.13]
«Эхо-фраза- заключительная вербальная часть в печатной рекламе. Но то, что она стоит напоследнем месте (в большинстве случаев в нижнем правом углу) совсем неозначает, что ей отведена последняя роль. Напротив, наряду с заголовком,эхо-фраза важнейший рекламный элемент. Это определяется тем, что ОРТ не всегдачитают. Обычно замечают то, что набрано крупным и жирным шрифтом, а этозаголовок и эхо-фраза...
Определениеэхо-фразы...- окончание вербального текста через повторение илиинтерпретированное другим образом основное обращение или аргумент, с помощьюотдельного выражения, слогана или только торговой марки». [5, стр. 124]
«Функцийу него две – повторить основную мысль ОРТ и придать завершенный вид всейрекламе. Наиболеераспространенные способы завершения рекламы:
· Использовать только названиеторговой марки;
· Использовать название торговоймарки со слоганом;
· Использовать название торговоймарки и какой-нибудь образ или выражение, придуманное специально для этойрекламы». [5 стр.7]
Используютсяразличные способы повышения запоминаемости девизов и концовок: неожиданнаяфраза, ритм, рифма, повторение звуков и параллельные конструкции (повторениеструктуры предложения или фразы).
Также дляувеличения ассоциативности рекламных образов часто используются тропы — оборотыречи, в которых слово или выражение употреблено в переносном значении. В основетропа лежит сопоставление в каком – либо отношении.       
Назовемосновные используемые тропы: эпитет, гипербола, метафора, литота (оборот речи,«обратный» гиперболе, т.е. непомерное преуменьшение), ирония, олицетворение.
1.2Психологические аспекты восприятия рекламных текстов
Рекламноеобращение одно из самых важных, базисных характеристик рекламы. Успех рекламы вчасти содержательных характеристик в большей степени зависит от выбораподходящего обращения: «Концепция апеллирования в рекламе идет из психологии.Рекламные объявления говорят о потребностях человека. Берем основнуючеловеческую потребность и переводим ее в мотивационную структуру. Рекламныеобращения – это стратегии, которые говорят о специфических потребностях людей.Апелляция – это сообщение о потребности, которая имеет способность пробуждатьврожденное или латентное желание». (Moriarty, p.65-66).
В том жеключе определяют апелляцию и в других исследованиях: «Искорка жизни в рекламесодержится в ее обещании принести ощутимую пользу, которую обеспечит товар.…Этаспециальная, специфичная польза и становится апелляцией в рекламе.Апеллирование в обращении предназначено подвигнуть потребителя к действию и,часто оно актуализировано в рекламном заголовке или слогане».(Russell, p.417)
Количествовозможных апелляций огромно, как и потребностей человека.
Некоторые из наиболее важных:
· приумножение денег иимущества;
· присоединение и принадлежность копределенной группе;
· постижение истины;
· комфорт;
· экономия;
· эгоизм – признание,одобрение;
· апеллирование к эмоциям: страх –безопасность и надежность; семья – любовь и защита; любовь и секс; ностальгия;юмор – счастье и радость, смех; помощь; тоска;
· здоровье;
· почтение/уважение;
· люкс/высший класс;
· удовольствия –развлечения;
· чувственное удовольствие –ощущения, вкус, запах (по Moriarty).
Одна извозможных коммуникативных стратегий – использование основного обращения взаголовке.
Впоследние годы все чаще прибегают к помощи апелляций с экологическимсодержанием. Очень популярно и апеллирование к ценностям семейных отношений иродительской любви. Другая часто используемая апелляция – к потребности всвободе». [5, стр.16]
 
1.3Психологические требования к построению рекламных текстов
Требования,которые надо соблюдать при составлении и оформлении рекламных текстов, связанныв основном с целями и задачами рекламной деятельности, с характеромрекламируемого товара или услуги, с условиями предъявления данного рекламногосообщения, с особенностями целевой аудитории. Существуют некоторые психологическиезакономерности восприятия рекламного текста.
«…урекламодателей есть желание поместить в печатной рекламе емкие объявления. Онируководствуются принципом: чем больше информации — тем больше эффект. Однакопроведенные исследования показали, что после осмотра в течение 20 минут рекламыв журнале, 35% — запомнили тексты, заголовки которых содержали менее шестислов, а те объявления, которые были более обширными, запомнили только – 11%».[12,стр.27]
«Задачарекламы заключается в том, чтобы сделать за покупателя анализ динамики егопотребностей и дать ему готовый результат анализа, при этом у покупателя недолжно возникнуть сомнений, что анализ сделан с его позиций и в его интересах.
Другимисловами, задача рекламы – организовать поисковое поведение покупателя,стимулированное актуализированной потребностью, т.е. потребностью,проанализированной в интересах покупателя. Но актуализировать потребностьпокупателя – этот еще полдела. Реклама дает, кроме того, предмет,удовлетворяющий этой потребности, т.е. делает активность направленной,мотивирует ее». [9, стр. 84]
Необходимостьмотивации читателя, что реализуется в речи в форме создания необычныхсловосочетаний и словоупотреблений и вызывает в рекламе появление такназываемых «ключевых слов», слов наиболее часто встречающихся в рекламе.
Существуюти широко применяются на практике списки слов, наиболее часто встречающихся врекламе, оказывающих наиболее сильное влияние на мотивацию. Многие авторыприводят подобные списки слов, например: новый, бесплатный, хороший, лучший,самый лучший, свободный, свежий, восхитительный, полный, уверенный, чистый,чудесный, специальный и т.д.
Ключевыеслова встречаются в основном в мотивационной части рекламного текста. Нетруднозаметить, что эти слова прямо или косвенно описывают потребности покупателей ипоэтому ясно, что ключевые слова будут постоянно присутствовать в рекламныхтекстах, несмотря на кажущуюся стертость их значений, на навязчивость,вызывающую раздражение критиков рекламного языка. Употребление оправданофункциональной целесообразностью, эффективностью.
Отмечаютсятакже изменения, процессы, происходящие в языке под влиянием рекламы. «Имея ввиду семантические процессы, стимулируемые частотным употреблениемограниченного круга слов в рекламных слоганах, мы можем говорить о двухосновных противоположных процессах – о процессе стирания у слова старогозначения, сопровождаемого процессом приобретения нового значения, и о процессеусиления лексического (словарного) значения, сопровождаемого процессомулучшения значения». [9 стр.93-95]
Существуетцелый ряд особенностей языка рекламных текстов, которые обусловленынеобходимостью нейтрализации неблагоприятных условий восприятия, таких, какдефицит времени, и необходимостью приспосабливать текст к апперципирующимвозможностям читателей.
«Поданным Р.Ремер, в языке немецкой рекламы 75% всех предложений – простыепредложения, а длина самых частотных предложений 4-6 слов». [9 стр.93-95]
Восприятиеи понимание рекламного текста читателем – это, прежде всего процесс соотнесенияизвлекаемого из текста содержания со своим личным опытом, процесс переформулированиясодержания текста в «терминах» своего опыта. Естественно, что социальный опытпотенциальных покупателей различен, разумеется, в определенных пределах.Неоднозначность восприятия письменного рекламного текста, неэкономностьестественного языка – его линейность, создающая помехи для восприятия вусловиях дефицита времени, вынуждает вводить в рекламный текст изображение,дублирующее содержание языковых знаков.
«Восприятиеи понимание текста – это всегда деятельность, вернее взаимодействие коммуникатораи реципиента, и содержание, которое извлекается из текста реципиентом, зависитот многих переменных, в своей совокупности составляющих условие этоговзаимодействия. Обычно совокупность условий, в которых продуцируется речь,называют неязыковым контекстом.
Составительрекламного текста учитывает, что недостаточность неязыкового контекста(отсутствие коммуникатора, неопределенность для реципиента целей коммуникатора,а это является препятствием для осмысления содержания) и зачастую одноразовостьвосприятия вследствие дефицита времени и отсутствия установки на восприятие,создает трудности для однозначного понимания и, естественно, пытаетсянейтрализовать эти препятствия, в частности, введением в текст изображения.
Длявосприятия рекламного текста характерны: дефицит времени, наличие помех,отсутствие установки на восприятие. Поэтому рекламный текст должен решатьзадачи, сформулированные в известной формуле «aida»:
1 attention – внимание – текст должен привлечь внимание;
2 interest – интерес – текст должен заинтересовать и побудить к дальнейшему чтению;
3 desire– возбудить желание иметь – текст должен содержать мотивацию покупкипредлагаемого товара;
4 action– действие – текст должен в конечном итоге побудить к действию, предлагая пландействия и необходимую информацию.
Этичетыре части содержит любой рекламный текст, некоторые части, особенно двепервые, могут быть свернуты, но обычно они присутствуют в каждом рекламномтексте.
Вкачестве средства привлечения внимания часто используются иконические знаки –изображения рекламируемого товара, лица, предмета, имеющего в данном обществевысокий социальный престиж. Фотографии в рекламе привлекают больше внимание,чем рисунки. Иллюстрации, изображающие людей, привлекают внимание на 23процента больше, нежели иллюстрации, изображающие неодушевленные предметы.
Существуетеще множество рекомендаций по созданию и оформлению рекламных текстов,согласующихся особенностями их восприятия.
Начало иконец рекламного объявления запоминаются лучше, чем середина. Европейцы читаютслева направо, поэтому правая сторона запоминается лучше (там останавливаетсявзгляд). Верхняя часть страницы, в свою очередь, читается с большим вниманием.Рассматривающий рекламу может охватить «сразу» не более 5-6 слов, при условии,что они связаны логически.
Рекламноеобъявление на цветной бумаге (желтый, оранжевый фон) более эффективновоздействует на зрителя. Лучше всего воспринимаются черные буквы на чистомфоне, зеленые на белом, красные на белом. Крупный и жирный шрифт предпочтителендля доказательства качества товаров длительного пользования, тонкий шрифтсвидетельствует о ценности и сложности наукоемкой техники. Горизонтальные линиисоздают ощущения тяжеловесности, диагональные полны движения.
Вспециализированной литературе встречается достаточно рекомендаций и требованийк построению стандартных рекламных текстов, методик оценки их эффективности.
2.Примеры построения рекламных текстов
Рассмотримв рамках данной работы принципы построения рекламного текста с точки зренияособенности их воздействия. В основном проанализируем рекламные слоганы,которые являются одним из главнейших элементов рекламных текстов: от ихпродуманности во-многом зависит успех всего рекламного сообщения.
Перейдемк анализу выделенных нами примеров.
Пример №1.
Рекламатарифа оператора сотовой связи «МегаФон».
Мореобщения. Отдыхайте вместе смегафон!
В данномслучае слоган основывается на ассоциации между впечатлением от долгого общенияпо новому тарифу от МегаФон и впечатлением от безграничности моря. При этомотметим, что не случайно длительность общения по новому тарифу сравнивается сбезграничностью моря, так как данное предложение действует для тех, ктособирается в отпуск. А отпуск, как правило, многие проводят на море. Так, вданном примере возникает тройная ассоциация: отпуск – море – общение.
Пример № 2.
Рекламаводки «Журавли»: Попробуй ветер на вкус.
Основаниемдля метафоры в данном случае выступает ассоциация между свободной стихией ветраи ощущением свободы, расслабления, которые возникают после выпитой рюмки водки«Журавли».
Пример № 3
Рекламаводки «Белый ключ».
Мягконаливается, бархатно пьется. Используетсязерно тонкого помола. Финальная фильтрация через смесь пшеничной и ржаной мукисоздает приятное бархатное послевкусие.
В данномпримере зрительное впечатление от того, как льется водка «Белый ключ»ассоциируется с тактильным ощущением мягкости, плавности (мягконаливается). А физическое ощущение от напитка ассоциируется с тактильнымощущением, которое человек испытывает от прикосновения к бархату(бархатнопьется, бархатное послевкусие). Таким образом,использование метафоры позволяет создать эмоциональное воздействие на потребителярекламы. Так, цель данной рекламы – способствовать возникновению желанияпережить данные ощущения. И при помощи метафоры эта цель достигается.
Пример № 4
Рекламаосвежителя воздуха Garden.
Экологиякомфорта. Используя передовые технологии инатуральные эфирные масла, мы создали освежитель воздуха «Garden», в которых органично сочетаются первозданные ароматы природы иэффективность действия.
В данномпримере чистота ассоциируется со значением слова экология. Ощущение комфортасоздается в этом рекламном тексте за счет ассоциативной связи слов экология ичистота. Ведь экология – наука защиты окружающей среды от различного родазагрязнений.
Пример № 5
Рекламагранд-отеля «Эмеральд».
Гранд-отель«Эмераль» — жемчужина элитного отдыха в историческом центре Санкт-Петербурга. Куслугам наших гостей 90 просторных номеров: 59 стандартных, 17 номеров повышеннойкомфортности, 10 полулюксов, 2 представительских люкса, 1 президентский и 1королевский люксы. В каждом номере система интерактивного телевидения соспутниковыми аудио- и видеоканалами и выходом в Интернет, прямой телефоннойсвязью со специальной линией подключения персонального компьютера и Wi-Fi, сейф и мини-бар, система климат-контроля.Фитнес-центр «TopGym» — настоящий рай для любителей активного отдыха. Ну а для тех, кто ищет отдыха нетолько для тела, но и для души, работает SPA-комплекс«Эмеральд» с русской и римской парными, турецкой баней «хамам» ибассейном-джакузи с системой противотока.
В данномпримере рекламный слоган основан на метафоре, связанной с переносом значения сослова «жемчужина» как сокровище, драгоценность на слово «отель». Тем самым,использование метафоры в этом тексте помогает подчеркнуть ценность,исключительность отеля для постояльцев, для которых предусмотрены всенеобходимые для комфортного отдыха предметы и услуги.
Пример № 6
Рекламаэнергосберегающего оборудования. SIMENS
Как привестипредприятие в форму и сэкономить энергию? Энергоэффективныетехнологии приводов и интеллектуальное программное обеспечение позволяютэкономить до 70 % затрат на энергию.
Комплексупражненийдля Вашегопредприятия: для начала проверьте его эффективность. Затем оцените возможностиснижения затрат. И наконец, поставьте энергосберегающее оборудование вместопрежней техники. Мы окажем Вам поддержку на всех этапах этого процесса,предложив самый широкий спектр современных продуктов, систем и решений дляэффективной организации энергосбережения.
Иллюстрацияк данному рекламному тексту: двое мужчин в спортивной форме бегут по территориипромышленного производственного комплекса.
В данномпримере метафора «привести предприятие в форму» базируетсяна аналогии между физическим действием – прийти в форму, т.е. бороться слишними килограммами и переносным значением – бороться с проблемными,убыточными участками на производстве. К тому же переносное значение даннойметафоры подчеркивается иллюстрацией рекламного текста.

Выводы
Итак, врезультате написания данной главы можно сделать следующие выводы:
· в рекламных текстах широкоиспользуются метафоры, как основной способ аргументации
· особенности рассмотренныхрекламных текстов заключаются в создании образности, экспрессивности ипсихологическом воздействие на эмоции и чувства потребителя рекламы.
Заключение
Реклама,являясь важной культурной составляющей современного общества потребления,представляет собой объект исследования многих наук — экономики, психологии,социологии, лингвистики.
Впоследние 10-20 лет приоритетным становится развитие социо-, прагма- ипсихолингвистического подходов к исследованию рекламы.
Прагматическаяустановка рекламного текста направлена на то, чтобы заинтересовать покупателя,привлечь его внимание к товару и подвести к мысли о необходимости приобрестипредлагаемый товар или воспользоваться рекламируемой услугой. С этой цельюрекламные тексты пытаются сделать оригинальными и запоминающимися.
Особым ичуть ли не самым главным элементом рекламного текста является рекламный слоган,для которых характерна не только употребительность интертекстуальности, рифмы,ритма, метафоры в качестве основных средств, призванных реализоватькоммуникационно-прагматические установки автора высказывания, но и разнообразиеспособов проявления данного стилистического явления.
Метафорическоепереосмысление делает рекламный слоган интереснее и обоснованнее. Тропы ифразеологизмы рекламы служат своего рода стилистическими маркерами и частоиспользуются для привлечения внимания читателя в силу своей новизны инеобычности формы или в силу использования в новом, необычном для них контекстечасто с целью иронии и самоиронии.
Эффективностьрекламных текстов часто связывают с ее изобретательностью необычностью, но в тоже время с опорой на четко выверенные механизмы ее воздействия.
печатная реклама слоган текст потребитель
Список использованной литературы
1. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д.А. Рекламныйменеджмент. СПБ, 1999.
2. Гермогенова Л. Ю. Эффективнаяреклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994.
3. Гольман И. А., Добробабенко Н. С.Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена: Учебник.Новосибирск, 1991.
4. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальноевлияние. СПб., 2000.
5. Кафтанджиев Х. Тексты печатнойрекламы. М., 1995.
6. Мастерская рекламного текста/Тольятти, 1995.
7. Музыкант В.Л. Теория и практикасовременной рекламы: Учеб. пособие. М., 1998.
8. Облакова С.В., Мартынова С.Э.Психологическая эффективность печатного рекламного текста: понятие и проблемыизмерения, //Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999, №4.
9. Психолингвистические проблемымассовой коммуникации / под редакцией Леонтьева. М., 1974.
10.  Реклама за рубежом / под редакцией Б.Г. Карпова. М.,1977.
11.  Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность:Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М., 1998.
12. Старобинский Э.Е. Самоучитель порекламе. М.,1996.
13.  Уайт Г.И. Основы рекламного дела. Учебник для тех, ктохочет узнать, что такое реклама и как ее делать. Самара, 1996.
14.  Уэллс У., Бернет Дж. Реклама. Принципы и практика.СПб, 1999.
15.  Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России.СПб., 2000.
16.  Энджел Дж. Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П. У. Поведениепотребителей. СПб., 2000.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экосистемы мирового океана
Реферат Учет расчетов и анализ по оплате труда ООО "Юнион"
Реферат Учет расчетов с покупателями
Реферат Seamus HeaneyS
Реферат Учет расчетов по социальному и индивидуальному подоходному налогу
Реферат 1. Актуализация знаний по технологии проблемного обучения. Ведущий зд по нмр
Реферат Учет отчислений и удержаний по заработной плате в бюджетном учреждении
Реферат Хозяйственные суды Республики Беларусь и их должностные лица
Реферат Учет прочих внешнеэкономических операций
Реферат Учет расчетов с подотчетными лицами (по материалам ООО "ДетальПлюс")
Реферат Учет расчетов по оплате труда (на примере ОАО "Ленинец")
Реферат Учет основных фондов
Реферат Шарль Луи Монтескье французское просветительство
Реферат Учет расчетов по оплате труда и анализ показателей по труду
Реферат Взаимодействие организации и государства в современной России