Реферат по предмету "Логика"


Контрольная работа по Логистике 3

Всероссийский заочный финансово-экономический

Институт
Контрольная работа

По дисциплине: Логистика
Исполнитель:

Факультет: М и М

Специальность: МО

Группа №:

№ зачетной книжки: Руководитель:


.

Содержание

Назначение и типы запасов, характеристика закупочной логистики.

Управление производственной логистикой, система «Канбан» .

Литература.


1. Типы запасов

Для эффективного управления запасами производственного характера осуществляют их деление на:


* текущие;

* подготовительные;

* страховые;

* сезонные (создаются в отдельных случаях).

Текущие запасы предназначены для обеспечения производственной деятельности в перерыве между двумя очередными поставками.

Подготовительные запасы образуют на время подготовки материальных ресурсов к производственному потреблению и доставки к месту потребления в рамках микрологистической системы (предприятия).

Страховые запасы, или иначе гарантийные запасы, представляют собой часть производственных запасов, предназначенную для непрерывного снабжения производственно-хозяйственной деятельности в случае непредвиденных обстоятельств, например:


* при возникновении отклонений в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных в договорных обязательствах;

* в связи с недовыполнением плана выпуска продукции производителем или перевыполнением потребителем ранее запланированных показателей производства в результате резкого роста спроса на его продукцию;

* в случаях возможных задержек материалов в пути в процессе доставки от поставщиков и т. п.

Страховые запасы создаются в микрологистических системах (на предприятиях) сверх текущих (сезонных) запасов. В отличие от текущих запасов страховые являются величиной постоянной и в нормальных условиях -неприкосновенной.

Сезонные запасы образуются при сезонном характере производственного потребления, а также при сезонном характере транспортировки.

Сумма текущих, подготовительных и страховых запасов образует общий производственный запас.

Изучение степени взаимозависимости запасов и воздействующих факторов помогает рационально определить их нормативную величину. Взаимозависимость предполагает не только пассивную адаптацию к складывающимся условиям, но и активное обратное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду логистической системы.


Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.

Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.

В соответствии с этим можно выделить:

1. Необходимость обеспечения непрерывного потока сырья, поставок комплектующих и предоставления услуг, необходимых для работы компании. Дефицит сырья и комплектующих может привести к остановке производства и соответственно к большим накладным расходам — росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки продукции.

2. Сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование капитала, который нельзя еще куда-либо инвестировать. Ежегодно стоимость текущего запаса может составлять 20-50 % общей стоимости активов.

3. Поддержание и повышение качества. Производство продукции или предоставление услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня.

4. Поиск компетентных и надежных поставщиков. Успех функции закупок зависит от способности находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность.

5. Приобретение по возможности многофункциональных товаров. Если в процессе закупки можно приобрести одно изделие, которое выполнит функцию, ранее выполняемую двумя-тремя изделиями, компания получит преимущество за счет: первоначальной низкой стоимости, образующейся из скидки на изделия; более низкой стоимости инвестиций в запас без ухудшения обслуживания; более низкой стоимости обучения персонала и расходов, связанных с содержанием оборудования в ходе его эксплуатации, а также повышение конкуренции среди поставщиков.

6. Соблюдение принципа «цена-качество» в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.

7. Повышение конкурентоспособности. Компания будет конкурентоспособной, если сможет контролировать все расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать i неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени, и т. д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе дистрибьюции, внедрение достижений технического прогресса и т. п.

8. Достижение гармоничных отношений, эффективного сотрудничества с другими функциональными подразделениями компании. Закупочная деятельность не может быть эффективной без сотрудничества с другими отделами и сотрудниками компании: отделом технического контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной разработки и т. д.

9. Снижение административных расходов. Если деятельность по закупкам нерациональна, административные расходы отдела закупок будут слишком высокими. Состав целей закупочной логистики зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени развития и/или сложности производства, отрасли экономики, в которой функционирует компания, конкурентоспособности.

Достижение этих целей в области управления закупками (закупочной логистики) требует выполнения различных стандартных операций, для чего следует рассмотреть наиболее характерные задачи, способствующие рационализации системы закупок.

2. Управление производственной логистикой предназначен для решения задач оперативного учета движения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, а также внутренних (межцеховых) услуг.

В модуле ведется база первичных документов:


* лимитно-заборные карты, акты на дополнительный отпуск;

* накладные на передачу матценностей (на отпуск в производство, передачу между цехами, приход готовой продукции, возврат на склад);

* акты списания материальных ценностей;

* акты на брак;

* акты на оказание услуг между подразделениями;

* акты замен.

Однако центральным связующим элементом документооборота в модуле является производственный заказ, который, как правило, автоматически формируется в модуле Планирование производства. Формирование заказа в полном объеме подразумевает задание перечня изделий и полуфабрикатов собственного производства, материальных норм для них, а также склады отгрузки сырья и комплектующих материалов.

Ведение производственного заказа позволяет через редактор связей собрать в единое учетное поле многочисленные разрозненные документы (лимитно-заборные карты, накладные, акты, ордера), с помощью которых оформляется движение матценностей, используемых в процессе изготовления конкретной продукции. Такой подход создает основу для расчета фактических затрат.

Помимо стандартной процедуры формирования типовых хозяйственных операций и бухгалтерских проводок по первичным документам производства в модуле реализован дополнительный механизм сбора прямых материальных затрат на выпуск готовой продукции — производственные отчеты. При формировании производственного отчета производственными и бухгалтерскими службами предприятия сводятся воедино количественные и стоимостные показатели в соответствии с установленным уровнем доступа. Данные из производственного отчета используются в модуле Контроллинг для расчета фактических производственных балансов и калькуляций.

Все учетные процедуры, связанные с движением материальных ценностей, автоматизированы. Вместе с тем, практически на каждом этапе работы у пользователя есть выбор — принимать автоматически рассчитанные характеристики, либо корректировать их вручную. Последнее обстоятельство особенно важно с точки зрения работы с модулем в условиях специфики конкретных предприятий, а также возникающих нештатных ситуаций.

Система КАНБАН

(CANBAN, тянущая система, pull system) — наиболее распространенная разновид-ность системы «точно в срок») — система, обеспечивающая организацию непрерывного материального потока при отсутствии запасов: производственные запасы подаются не-большими партиями непосредственно в нужные точки производственного процесса, минуя склад, а готовая продукция сразу отгружается покупателям. Порядок управления производством продукции — обратный: от i-той стадии на (i — 1)-ой.

краткая информация по термину

В настоящее время наметилась четкая тенденция к росту затрат на хранение запасов, что и стало причиной разработки систем «мгновенного» управления запасами, к которым относится рассматриваемая система CANBAN, разработанная корпорацией Toyota Motors — одна из первых попыток практического внедрения системы «точно в срок».

Сущность системы CANBAN состоит в том, что все производственные подразделения предприятия снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заказа. Заказ на готовую продукцию подается на последнюю стадию производственного процесса, где производится расчет требуемого объема незавершенного производства, которое должно поступить с предпоследней стадии. Аналогично, с предпоследней стадии идет запрос на предыдущий этап производства на определенное количество полуфабрикатов. То есть размеры производства на данном участке определяются потребностями следующего производственного участка.

Таким образом, между каждыми двумя соседними стадиями производственного процесса существует двойная связь:


* с i-той стадии на (i — 1)-ую запрашивается («вытягиваются») требуемое количество незавершенного производства;

* с (i — 1)-ой стадии на i-тую отправляются материальные ресурсы в требуемом количестве.

Средством передачи информации в системе CANBAN являются специальные карточки («canban», в переводе с японского языка, — карточка). Применяют два вида карточек:


* карточки производственного заказа, в которых указывается количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующей стадии производства. Карточки производственного заказа отправляются с i-той стадии производства на (i — 1)-ый этап и являются основанием для формирования производственной програм-мы (i — 1)-ого участка;

* карточки отбора, в которых указывается количество материальных ресурсов (компонентов, деталей, полуфабрикатов), которое должно быть взято на предшествующем участке обработки (сборки). Карточки отбора показывают количество материальных ресурсов, фактически полученных i-тым производственным участком от (i — 1)-ого.

Таким карточки могут циркулировать не только внутри предприятия, использующего систему CANBAN, но и между ним и его филиалами, а также между сотрудничающими корпорациями.

Предприятия, использующие систему CANBAN получают производственные ресурсы ежедневно или даже несколько раз в течение дня, таким образом запасы предприятия могут полностью обновляться 100-300 раз в год или даже чаще, тогда как на предприятии, использующем системы MRP или MAP — только 10-20 раз в год. Напри-мер, в корпорации Toyota Motors на один из производственных участков в 1976 году ресурсы поставлялись трижды в день, а в 1983 году — уже каждые несколько минут.

Стремление к снижению запасов становится, кроме того, методом выявления и решения производственных проблем. Накопление запасов и завышенные объемы производства позволяют скрывать частые поломки и остановки оборудования, производственный брак. Поскольку в условиях минимизации запасов производство может быть остановлено из-за брака на предыдущей стадии технологического процесса, то основными требованием системы CANBAN, кроме требования «ноль запасов», становится требование «ноль дефектов». Систему CANBAN практически невозможно реализовать без одновременного внедрения комплексной системы управления качеством.

Важными элементами системы CANBAN являются:


* информационная система, включающая не только карточки, но и производственные, транспортные и снабженческие графики, технологические карты;

* система регулирования потребности и профессиональной ротации кадров;

* система всеобщего (TQM) и выборочного («Дзидока») контроля качества продукции;

* система выравнивания производства.

Основные преимущества системы CANBAN:


* короткий производственный цикл, высокая оборачиваемость активов, в том числе запасов;

* отсутствуют или чрезвычайно низки издержки хранения производственных и товарных запасов;

* высокое качество продукции на всех стадиях производственного процесса.

Анализ мирового опыта применения системы CANBAN показал, что данная система дает возможность уменьшить производственные запасы на 50%, товарные запасы — на 8% при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества готовой продукции.

Основные недостатки системы «точно в срок»:


* сложность обеспечения высокой согласованности между стадиями производства продукции;

* значительный риск срыва производства и реализации продукции.

3. Литература

Логистика. Лукинский В.С., Цвиринько И.А., Малевич Ю.В. — СПб: Издетельство СПбГИЭУ, 2000

Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. — 228 с.

www.cfin.ru

www.sellogistic.ru

erp.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Оптимизация сбытовой деятельности в сфере услуг
Реферат Планирование производственной деятельности авиационно-технической базы (АТБ)
Реферат Кластерная теория интеграции
Реферат Инвестиционная ситуация
Реферат Відносини власності: їх типи і форми
Реферат Вільнодумство Стародавнього світу
Реферат Структурні та функціональні особливості розмовного стилю англійської мови
Реферат Правова уніфікація в міжнародному приватному праві
Реферат Причины и условия возникновения массовой культуры и поп музыки
Реферат К вопросу о телеологии образования
Реферат Шаги Раскольникова к преступлению По роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Реферат Kaye Gibbons Novels Essay Research Paper Innocence
Реферат Воспитание как создание условий для рождения духовной жизни
Реферат Collage Life Essay Research Paper A story
Реферат Анализ динамики курса мексиканского песо