Реферат по предмету "Маркетинг"


Ценообразование на потребительском рынке

Федеральное агентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Красноярскийгосударственный торгово-экономический институт
Факультет экономикии управления
Кафедра экономикии планирования
Контрольнаяработа
по дисциплине:Ценообразование на потребительском рынке
Красноярск 2011

 
Содержание
Тестовыезадания
Задача 1
Задача 2
Библиографический список
 

 
Тестовые задания
1. Связь между сферой производстваи сферой потребления осуществляется на основе функции цены
а) перераспределительной;
б) балансирующей;
в) учетно-измерительной;
г) информационной;
д) стимулирующей.
2. Действие объективных экономическихзаконов развития рыночной экономики учитывается в принципе ценообразования:
а) целевой направленности;
б) научности;
в) непрерывности;
г) единства контроля и регулированияцен.
3. Себестоимость изделия – это:
а) сумма денег, полученных при реализацииизделий;
б) сумма расходов, связанных с производственнойдеятельностью предприятия;
в) сумма расходов, связанных с реализациейпродукции;
г) сумма расходов, связанныхс производством и реализацией продукции.
4. Расходы, величину которых можноотнести на себестоимость объекта калькуляции, называются:
а) постоянными;
б) производственными;
в) косвенными;
г) прямыми;
д) цеховыми.
5. Сумма акцизного налога (А), включаемогов цену в сфере производства, рассчитывается по формуле:
а) /> б) />
в) /> г) />;
д) />
где: Ас – ставка акцизного налога,%; П – прибыль предприятия изготовителя, руб.; С – полная себестоимость изделия,руб.; НДС – сумма налога на добавленную стоимость, руб.
6. Товар ввозится в страну в такомколичестве и на таких условиях, что это наносит ущерб отечественному производителю.В этом случае устанавливают таможенные пошлины:
а) транзитные;
б) сезонные;
в) специальные;
г) основные;
д) базовые.
7. Таможенная стоимость – это
а) стоимость товара с учетом суммытаможенных пошлин;
б) стоимость товара с учетом суммытаможенных сборов;
в) стоимость товара с учетом суммыкосвенных налогов;
г) стоимость товара на моментпересечения таможенной границы;
д) сумма таможенных пошлин и сборов,уплаченных при пересечении границы.
8. Стабилизация состояния экономикистраны приводит к следующим изменениям в действующем порядке регулирования цен.
а) сфера государственного регулированияне меняется;
б) сфера государственного регулированиярасширяется;
в) расширяется сфера использованияпрямого регулирования цен;
г) усиливается прямое регулированиецен;
д) сфера прямого государственногорегулирования цен сужается.
9. При росте доходов населения падаетспрос на категорию товаров:
а) нормальные товары;
б) товары первой необходимости;
в) товары низшей категории;
г) товары с единичной эластичностьюспроса по цене.
10. Объем безубыточного товарооборотапредприятия розничной торговли предполагает, что при его достижении:
а) сумма валовой прибыли будет большесуммы издержек обращения;
б) сумма валовой прибыли будетравна сумме издержек обращения;
в) сумма прибыли от продаж будетравна сумме издержек обращения;
г) сумма реализованных торговыхнадбавок будет меньше суммы прибыли от продажи;
д) уровень валовой прибыли будетравен рентабельности продаж.
11. Снижение цен целесообразно осуществлятьна рынке товаров, обладающих эластичностью спроса:
а) менее 1;
б) более 1;
в) равной 1;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
12. Мировые цены – это:
а) цены крупных сделок, носящихрегулярный характер с платежом в свободно конвертируемой валюте;
б) цены, устанавливаемые на основеконтрактов между организациями;
в) любые цены, если платежи ведутсяв свободно конвертируемой валюте;
г) цены, зафиксированные в договорах;
д) цены стран экспортеров.
13. Установление системы кумулятивныхили прогрессивных скидок с объемов реализуемых товаров позволяет реализовать предприятиюцель:
а) обеспечить выживаемость на рынке;
б) максимизировать оборот;
в) максимизировать прибыль;
г) завоевать лидерство по показателямкачество;
д) удержать рынок.
14. Перечислите значение таможенныхпошлин:
а) регулирование ввоза товаров ипродукции с учетом состояния внутреннего рынка и платежного баланса страны;
б) содействие в оптимизации товарнойструктуры импорта;
в) защита отечественных производителейот неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
г) обеспечивать условия для прогрессивныхизменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;
д) способствовать состязательностимежду отечественными и импортными производителями с целью повышения конкурентоспособностироссийских предприятий;
е) обеспечивать потребителей товарами,которые не производятся в РФ или их производится недостаточно, создавать условиядля эффективной интеграции РФ в мировую экономику.
15. Дайте определение параметрическимметодам ценообразования Параметрические методы— разновидностьрасчетных методов ценообразования, которые используются при формировании цен нааналогичную продукцию, формирующую так называемый параметрический ряд.
При использовании параметрическихценовых методов очень важно верное понимание такой категории, как «продукция параметрическогоряда». Это продукция, удовлетворяющая одинаковую потребность и идентичная по физико-химическомусоставу. Параметрические методы применяются, когда основные потребительные параметрыаналогичной продукции поддаются четкому количественному определению. Такая продукцияможет быть описана параметрическим рядом (ряд станков разных марок в зависимостиот показателя мощности, ряд полимерных материалов в зависимости от показателя основноговещества и т. п.). Применительно к продукции одного ряда основных параметров можетбыть несколько. Цена на каждый новый продукт ряда рассчитывается путем корректировкицены базового изделия этого ряда.
Задача 1
ценовойторговля товар рентабельность
Предприятие розничной торговли реализуеттовар, поступающий от изготовителя, по розничной цене (с НДС) 648 руб. Себестоимостьего производства составляет 405,8 руб., он облагается НДС по ставке 18 %. Определитевозможную рентабельность производства товара, если уровень торговой надбавки будетсоставлять: 18%, 20%, 23.
Решение:
Учитывая, что цена (Ц) ровна суммесебестоимости (С/с), рентабельности (R), торговой надбавки(Тн) и суммы НДС (НДС), то исходная формула расчета будет иметь следующий вид:
Ц = С/с + R + Тн + НДС
Имея данную модель расчета, извлечемиз цены сумму НДС:
1. 648/118 = 549,15 руб. – цена без НДС;
НДС = 648 – 549,15 = 98,85 руб.
Теперь можно приступить к варьированиюторговой наценки, для расчета возможной рентабельности.
Рассчитаем возможную рентабельностьпри уровне торговой наценки 18%.
2. 549,15/118 = 465,38 руб. – цена без НДС и Тн (18%);
Тн = 549,15 – 465,38 = 83,77 руб.
Для этого от получившейся в действии2 суммы вычтем С/с:
3. 465,38 – 405,8 = 59,58 (руб.)
Данная торговая наценка в процентномсоотношении составит:
4. 59,58/405,8*100 = 14,68 %
Далее рассчитаем возможную рентабельностьпри уровне торговой наценки 20%.
5. 549,15/120*100 = 457,65 руб. – цена без НДС и Тн (20%);
Тн = 549,15 – 457,62 = 91,53 руб.
Для этого от получившейся в действии5 суммы вычтем С/с:
6. 457,62 – 405,8 = 51,82 (руб.)
Данная торговая наценка в процентномсоотношении составит:
7. 51,82/405,8*100 = 12,77 %.
Теперь рассчитаем возможную рентабельностьпри уровне торговой наценки 23%.
8. 549,15/123*100 = 446,46 руб. – цена без НДС и Тн (23%);
Тн = 549,15 – 446,46 = 102,69 руб.
Для этого от получившейся в действии8 суммы вычтем С/с:
9. 446,46 – 405,8 = 40,66 (руб.)
Данная торговая наценка в процентномсоотношении составит:
10. 40,66/405,8*100 = 10,02 %.
Задача 2
Предприятию для сохранения позицийна рынке необходимо снизить цену на производимые и реализуемые изделия на 6%. Внастоящее время цена изделия 424 рубля, себестоимость его производства 348 рублей,соотношение между постоянными и переменными затратами 20:80. Определите:
на сколько процентов нужно увеличитьпроизводство изделий, чтобы получить тот же размер прибыли, что и при старой цене;
какой коэффициент эластичности спросадолжен быть у изделия.
Решение:
 
/>,(1)
/>,(2)
де Х – требуемое увеличениеобъема, %; Р – снижение цены, руб.; R – прибыльв единице изделия при прежней цене, руб.; v – доля переменных затрат, коэф.; с – себестоимость единицы изделия,руб.; Э – коэффициент эластичности спроса.
R=Ц-С – прибыль в единице изделия, руб.(3)
1.  Определим сумму изменения цены
2.  />
3.  Сумма прибыли составит (3)
R = 424 – 348 = 76 руб.
4.  Найдем увеличение объема
5.  (1) />

6.  Рассчитаем коэффициент эластичности
7.  (2) />.
При коэффициенте эластичности3,528 и снижение цены на 6%, производство изделий необходимо увеличить на 21,17%.
Библиографический список
1. Гражданский кодексРФ: в 2Ч. М.: Инфра – М — Норма, 2008. С. 560.
2. Налоговый кодекс РФЧ.1. – М.: Герда, 2008. – С. 125.
3. Таможенный кодексРФ. – М.: 2008. – С. 256.
4. Батраева Э. А. Ценообразование.Учебное пособие / Э.А. Батраева. – Красноярск, 2000. – 320с.
5. Батраева Э. А. Ценообразованиена мировом товарном рынке: текст лекции / Красноярск, 2004. – 32 с.
6. Батраева Э.А. Ценообразование:Учеб. Пособие /Красноярский государственный университет. Красноярск, 1999. – 96с.
7. Батраева Э. А. Формированиецены, ее состав. Отечественная практика: Практикум / Э.А. Батраева. – Красноярск:Краснояр. гос. торг-экон. ин-т, 2005. – 47 с.
8. Ценообразование напредприятии торговли: учеб. пособие / Э. А. Батраева; Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск,2005. – 128 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.