Реферат по предмету "Менеджмент"


Leadership GAP - инструмент для создания лидеров будущего

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА
Реферат на тему:
“LEADERSHIP GAP — ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛИДЕРОВ БУДУЩЕГО”

Содержание
Введение
Этап 1. Определение компетенций, критически важных дляуспеха руководителя в будущем
Этап 2. Оценка текущего состояния развития компетенций
Этап 3. Определение набора компетенций с максимальнымдефицитом
Этап 4. Устранение дефицита компетенций для успешности вбудущем
Введение
От своих клиентов мы частослышим, что таланты, которыми они обладают, не способны обеспечить ихпроцветание в будущем. Инвестируя все больше и больше средств в привлечение, отбори развитие талантов, организации по-прежнему не уверены, что именно такимобразом должен формироваться человеческий потенциал для будущего развития ироста компании.
Многие хотят получить ответы навопросы, связанные с определением наиважнейших компетенций и навыков дляобеспечения успеха руководителя в будущем; с тем, как проанализировать, что изэтого уже есть в наличии у сотрудников компании; как разработать качественные программыпо развитию значимых для будущего успеха компетенций.
Разработка нового инструментакомпании Center for Creative Leadership (CCL)- Leadership GAP («Пробелылидерства») — позволила получить на них исчерпывающие ответы.
Основой для его разработкистали, с одной стороны, сорокалетняя история изучения и развития лидерства вовсем мире (специализация CCL), а с другой стороны — глобальное исследованиелидерства, проводившееся в 15 странах мира в период с 2006-2008 гг. В этомисследовании приняли участие более 2200 руководителей разного уровня (среднийуровень управления — 52%, высший менеджмент — 30%, руководители бизнеса — 18%от общего числа респондентов).
Метод Leadership GAP Indicatorпозволяет любой компании оценить состояние лидерского потенциала на текущемэтапе, определить основные зоны его развития, на которые следует направить системныеусилия HR-служб и T&D, а также предлагает пошаговые рекомендации, которыеследует предпринимать для развития выбранных компетенций. Работа по созданиюметода проводилась в четыре основных этапа:
1) определение критически важныхдля успеха в будущем компетенций;
2) оценка текущего состояния (дефицитакомпетенций);
3) определение Leadership GAPs — набора компетенций с максимальным дефицитом;
4) Bridging the GAP — устранениедефицита компетенций для успешности в будущем.
Этап 1. Определение компетенций, критически важныхдля успеха руководителя в будущем
На первом этапе исследования наоснове одного из самых распространенных инструментов оценки лидерскихкомпетенций Benchmarks, а также исследований и нескольких фокус-групп сведущими топ-менеджерами из списка Fortune 500 были определены 20 поведенческихкомпетенций и навыков, критически важных для успеха руководителей в бизнесе.
1. Баланс работы и личной жизни- умение распределять приоритеты между работой и личной жизнью без ущерба дляобеих сфер.
2. Способность к быстромуобучению — умение быстро усваивать знания.
3. Построение и улучшениевзаимоотношений — способность налаживать и поддерживать эффективныемежличностные отношения.
4. Сочувствие и чуткость — демонстрациянеподдельного интереса к другим людям и чуткое отношение к потребностям ипроблемам других.
5. Спокойствие и самообладание — умение сохранять спокойствие в трудные моменты.
6. Противостояние проблемнымсотрудникам, умение действовать результативно при возникновении сложныхситуаций.
7. Гибкость по отношению кдругим культурам — приспособляемость к региональным / этническим особенностямпри руководстве командами и отдельными сотрудниками.
8. Решительность — умениедействовать незамедлительно.
9. Осуществление всего, чтонеобходимо — настойчивость и сосредоточенность в достижении целей, несмотря насложности и критику окружающих.
10. Развитие сотрудников — способностьразвивать сотрудников через коучинг и поощрять профессиональный карьерный рост.
11. Вдохновение и поощрение — способностьзамечать и поощрять достижение сотрудников.
12. Руководство людьми — способностьмотивировать сотрудников на движение к цели.
13. Управление изменениями — использованиеэффективных стратегий для инициирования и продвижения изменений в компании.
14. Управление собственнойкарьерой — использование профессиональных отношений (коучинг, менторинг,профессиональные союзы, клубы) для продвижения собственной карьеры.
15. Управление, основанное научастии (participative management) — способность вовлекать других в принятиерешений по критически важным инициативам бизнеса.
16. Расположение людей кнепринужденному общению — использование личного обаяния и чувства юмора вмежличностных отношениях.
17. Обеспеченность ресурсами — умениенаходить требуемые ресурсы через эффективную работу с топ-менеджерами компании.
18. Уважение к индивидуальнымразличиям — умение эффективно работать с людьми независимо от их пола,возраста, культуры, статуса, образования и т.д.
19. Самосознание — умениеадекватно оценивать свои сильные стороны и ограничения, стремление ксовершенствованию.
20. Стратегическое планирование- умение переводить видение компании в реалистичные бизнес-стратегии иразрабатывать комплекс долгосрочных целей.
Всех руководителей, принявшихучастие в данном исследовании, попросили проранжировать эти компетенций исходяиз их важности для успеха в компании на сегодняшний день и в будущем (впятилетней перспективе). Анализ ответов показал, что по всем 20 компетенциям ихважность для успеха в будущем возрастает независимо от страны, секторапромышленности или уровня респондентов.
Таким образом, успехи HR иT&D по развитию этих компетенций свидетельствуют, что эти службы двигаютсяв правильном направлении.
Для более глубокого пониманияситуации с развитием компетенций нам бы хотелось конкретизировать критическиважные компетенции для успеха руководителей сегодня и через пять лет, выбравлишь 10 самых важных из 20 оцененных (табл.1).
/>
Руководители, которые обладаютданными компетенциями и видят их как свои сильные стороны, являются наиболееподготовленными к будущему и могут рассматриваться как высокопотенциальныесотрудники. Менеджерам, чьи сильные стороны находятся вне списка,представленного в табл.1 предстоит серьезная работа по развитию критическиважных для успеха в будущем компетенций.
 Этап 2. Оценка текущего состояния развитиякомпетенций
Для того чтобы оценить степеньготовности современных руководителей к сложностям и задачам будущего, цельювторого этапа стало понимание сильных сторон и ограничений современныхруководителей. Для этого участников исследования попросили оценить развитиекомпетенций у руководителей своего уровня, которое они демонстрируют внастоящее время, и степень развития, которую они должны демонстрировать, чтобыбыть максимально эффективными на своем рабочем месте. Анализ показал, чтонезависимо от страны пребывания или отрасли производства у респондентов по всемпредставленным 20 компетенциям наблюдается определенный дефицит развитиякомпетенций для успеха.
В табл.2 приведен рейтингтекущего уровня развития компетенций по мнению респондентов и рейтингкомпетенций, необходимый для максимальной эффективности и успеха в современных условиях.
Таким образом, из пяти самыхважных компетенций для успеха руководителей в будущем оказалось, что только одна(обеспеченность ресурсами) попала в десятку лучших по уровню развития сегодня.Другими словами, большинство компетенций, критически важных для успехаруководителей в будущем, не являются достаточно развитыми на сегодняшний день. Этоназывается «дефицитом компетенций».
Более того, даже если бы ничегоне изменилось в будущем, на основании данных табл.2 можно уже сейчас сделатьвывод о том, что современный набор сильных сторон руководителей не позволяет имэффективно справляться с задачами и сложностями сегодняшнего дня при управлениикомандами и бизнесом.
/>
Этап 3. Определение набора компетенций смаксимальным дефицитом
Путем сопоставления компетенций,требуемых для успеха руководителей в будущем, и степени развития компетенций внастоящее время можно выделить четыре основные группы компетенций:
«Чрезмерные инвестиции»(Over-investments) — компетенции, являющиеся развитыми в современных условиях,но не критически важные для успеха в будущем;
«Резервы» (Reserves)- компетенции, не являющиеся развитыми сегодня и не критически важные дляуспеха в будущем;
«В норме» (On Track) — важные для успеха в будущем и уже развитые;
«Основные больные места»(Key Gaps) — критичные для успеха в будущем, требующие дополнительного развития(см. рисунок).
/>

Даже поверхностный анализпозволяет сделать вывод, что современные руководители не готовы к задачам исложностям будущего и очень часто фокус в их развитии направлен совершенно впротивоположном направлении от вектора движения к успеху в будущем.
 Этап 4. Устранение дефицита компетенций дляуспешности в будущем
На этом этапе инструментLeadership GAP предлагает участникам рекомендации по развитию компетенций, аHR-профессионалам — советы по созданию условий для эффективного развития. ПроведенноеCCL глобальное исследование привело к трем основным выводам.
1. Семь лидерских компетенцийявляются критическими для успеха руководителей как сегодня, так и в будущем: руководстволюдьми, стратегическое планирование, вдохновение и поощрение, управлениеизменениями, обеспеченность ресурсами, способность к быстрому обучению,осуществление необходимого.
2. Лидеры не обладаютдостаточным уровнем развития требуемых компетенций для эффективности всовременных условиях. Только одна из пяти самых требуемых компетенций дляуспеха сегодня входит в топ-10 по степени развитости — обеспеченность ресурсами.
Остальные девять компетенций ещераз доказывают текущий дефицит лидерского потенциала.
3. Сегодня лидеры не подготовленыдля успеха в области руководства бизнесом, тем более они не готовы бытьуспешными через пять лет. Четыре критически важные для успеха компетенции — руководстволюдьми, стратегическое планирование, вдохновение и поощрение, управлениеизменениями — к сожалению, пока являются наименее развитыми у современныхлидеров и требуют пристального внимания со стороны HR -специалистов присоздании программ развития.
Для того чтобы защититьорганизацию от увеличения дефицита требуемых в будущем компетенций, HR-профессионаламнеобходимо использовать системный подход к развитию лидерства в организации. Можновыделить пять основных шагов, которые позволяют уменьшить дефицит между текущимсостоянием лидерства в организации и необходимым в будущем.
1. Качественная оценкапотребностей: определение способностей, навыков и компетенций, которыми ужеобладают лидеры организации; формирование видения и стратегииорганизации; оценка требуемых навыков, способностей и компетенций длявоплощения стратегии; понимание дефицита требуемых компетенций. Именно здесь пригодитсяинструмент Leadership GAP Indicator.
2. Формирование стратегииразвития лидерства — формирование системного понимания того, какие лидеры спотребуются компании для реализации бизнес-стратегии.
3. Постановка четких целей истратегий для индивидуального развития лидеров — оценка конкретных менеджеров,их сильных сторон и ограничений по критически важным компетенциям, определеннымна первом этапе (с использованием инструментов Benchmarks). Созданиеиндивидуальных планов развития для лидеров организации с использованиемкоучинга, эффективной обратной связи, развивающих программ, менторства и другихформатов развития.
4. Создание дополнительныхсистем — улучшение рекрутмента, определение и развитие талантов, а также улучшениесистемы управления эффективностью деятельности (performance management) исохранения талантов в организации (retention).
5. Оценка эффективности — разработкасистемных метрик, позволяющих определить то, насколько сокращается дефициттребуемых компетенций и повышается эффективность лидерства в организации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проект комплексной механизации водоснабжения свиноводческого комплекса
Реферат Проект кормоцеха для овцеводческого комплекса
Реферат «Всесторонняя поддержка детей, пострадавших от насилия»
Реферат War Against Boys Essay Research Paper It
Реферат Технологии организации творческих коллективов
Реферат История развития службы по чрезвычайным ситуациям
Реферат Построения локальной вычислительной сети подразделения организации под управлением операционной системы Windows NT
Реферат 4. СНГ как зона пересечения интересов России и стран блока нато III
Реферат Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств зубных паст
Реферат Возникновение и развитие педагогики в России
Реферат Цареубийство 1881г
Реферат Классовый и сословный характер общества по данным древневосточных судебников
Реферат Контроль 3
Реферат Виды, состав бухгалтерской отчетности, сроки и порядок ее утверждения и представления
Реферат Разведение крупного рогатого скота