Реферат по предмету "Разное"


«Всесторонняя поддержка детей, пострадавших от насилия»

РЕЗОЛЮЦИЯВторой международной конференции серии «Безопасная Беларусь для детей»«Всесторонняя поддержка детей, пострадавших от насилия»27-29 апреля 2011 года в городе Минске по инициативе МОО «Понимание» состоялась II международная конференция серии «Безопасная Беларусь для детей», посвященная теме: «Всесторонняя поддержка детей, пострадавших от насилия». В Конференции приняли участие более 200 человек. Участниками конференции стали: депутаты Палаты Представителей Национального Собрания Республики Беларусь, представители республиканских органов государственного управления, руководители организаций и специалисты республиканского, регионального и областного уровней систем образования, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительных органов, прокуратуры. А также – руководители и представители общественных объединений, высших учебных заведений и средств массовой информации Республики Беларусь. В работе конференции приняли участие международные эксперты из Литвы, Молдовы, России, Украины, Эстонии, представители дипломатического корпуса и международных организаций, аккредитованных в Республике Беларусь. ^ В ходе конференции ее участники: провели мониторинг ситуации в области поддержки детей, пострадавших от насилия, за период, следующий за 1-й Международной Конференцией “Безопасная Беларусь для детей”; рассмотрели психолого-педагогические, медицинские и юридические аспекты построения современных и актуальных, адекватно отвечающих на вызовы обществу, моделей предоставления поддержки детям, пострадавшим от насилия; рассмотрели примеры действенных медицинских, психологических, юридических технологий сообщения о случае, расследования, проведения экспертизы в отношении детей, пострадавших от насилия; познакомились с международными и формирующимися национальными механизмами защиты детей от насилия; сформулировали предложения для внесения дополнений в некоторые документы, составляющие государственную политику Республики Беларусь в области предотвращения насилия над детьми.^ В ходе обсуждения было отмечено: Обеспечение прав и свобод несовершеннолетних и, в первую очередь, защита детей от преступных посягательств, продолжает оставаться одним из наиболее приоритетных направлений внутренней политики Республики Беларусь. Рекомендации Комитета ООН по результатам рассмотрения 3-4-го Периодического Доклада Республики Беларусь об исполнении Конвенции ООН «О правах ребенка» и Факультативных Протоколов к Конвенции, а также Технического Дополнения к Докладу по ст. 19 Конвенции и Альтернативного Доклада по Факультативному Протоколу о предупреждении коммерческой сексуальной эксплуатации детей, детской проституции и детской порнографии, являются «дорожной картой» для обеспечения наиболее полной защиты детей от насилия. Пристального внимания и усилий по реализации требуют рекомендации Комитета, связанные с защитой детей, ставших жертвами преступлений, а также рекомендации, призывающие государство-участника Конвенции к наиболее тесному сотрудничеству со структурами гражданского общества в деле защиты детей от насилия и выполнения других статей Конвенции ООН «О правах ребенка». Проблема насилия над детьми становится для современных обществ все более актуальной. Угрозы, преследующие детей самого разного возраста, приобретают острый и масштабный характер, становятся все более разнообразными и комплексными, требующими особых мер профилактики и вмешательства. В большей степени распространению насилия над детьми способствует то, что общество в целом пока не готово открыто обсуждать эту проблему, а профессиональное сообщество, несмотря на значительный прогресс в 2009, 2010 и 2011 годах, все еще в недостаточной степени располагает современными технологиями оказания помощи пострадавшим детям. Проблема насилия в отношении детей является актуальной для Беларуси. Только в 2010 году в результате преступлений погибло 82 несовершеннолетних, в т.ч. 54 – в возрасте до 14 лет, из них 9 – новорожденных, ранено 103 ребенка (48 из них в возрасте до 14 лет).Зарегистрированное число случаев сексуального насилия в отношении несовершеннолетних сохраняется на невысоком уровне (269 преступлений полового характера в отношении несовершеннолетних в 2010 году по сравнению с 270 преступлениями в 2009 году и 248 преступлениями в 2008 году). Основную причину этого профессиональное сообщество видит в высокой степени латентности данных преступлений. Высокая латентность сексуального насилия объясняется стремлением жертвы скрыть произошедшее из-за стыда и страха перед взрослыми и сверстниками и определенной неготовности несовершеннолетней жертвы и его/ее родителей/законных представителей доверить конфиденциальную информацию сотрудникам государственных служб. В сравнении со Швецией, имеющей сходную с Беларусью демографическую ситуацию и обладающей наиболее развитой системой защиты детей от насилия, показатель зарегистрированных преступлений полового характера в отношении несовершеннолетних в Беларуси ниже в 15 раз, что вызывает несомненную тревогу.Имеющиеся на сегодняшний день исследования проблемы насилия в отношении детей, а также пренебрежения правами и нуждами детей дают общее представление о типах и видах недостойного обращения с детьми в Республике Беларусь. Тем не менее, в стране не существует постоянно работающей системы сбора достоверной информации о случаях насилия в отношении детей и степени распространенности насилия в отношении детей. Представленные модели противодействия насилию над несовершеннолетними и оказанию помощи пострадавшим детям включают в себя эффективные инструменты сообщения о случаях (Общенациональная 7/24 Детская Линия, вэб-сайты, ряд узкоспециализированных «Горячих линий»), получения достоверных и не травмирующих личность ребенка показаний в ходе уголовного и гражданского производства (8 дружественных детям комнат опроса), создающиеся эффективные инструменты реабилитации пострадавших детей (клиническая и поликлиническая модель, социально-педагогическая модель). Внедрение данных моделей, составляющих систему защиты детей от насилия и оказания помощи пострадавшим детям, требуют изменения и развития законодательной и нормативной базы, а также правоприменительной, клинической, социально-педагогической и психологической практики. Одним из перспективных направлений деятельности по защите детей от насилия и иных видов недостойного обращения является создание современной инфраструктуры профилактики и оказания помощи детям, пострадавшим от насилия, а также детей групп риска, таких как, например, дети, уходящие из дома без ведома родителей. Такие дети наиболее подвержены риску совершения насилия над ними. В 2010 году в розыске находились 160 детей, неразысканными в Республике Беларусь на начало 2011 года осталось 52 ребенка. Руководствуясь вышеперечисленным, Разделяя положения Конвенции ООН «О правах ребенка», Заключительных Рекомендаций Комитета ООН по итогам рассмотрения 3-4-го Периодического Доклада Республики Беларусь Комитету ООН о соблюдении Конвенции ООН «О правах ребенка» и Факультативных Протоколов к Конвенции, национальной политики и законодательства Республики Беларусь, обеспечивающих всестороннюю защиту детей от унижения, эксплуатации и насилия, Поддерживая усилия государства, профессионального сообщества, гражданского общества Республики Беларусь, направленные на обеспечение реализации права ребенка на проживание в свободной от всех форм насилия, безопасной и развивающей среде семьи, школы, сообщества, общества в целом, Констатируя значительный прогресс в Республике Беларусь в области защиты детей от насилия в 2009-11 годах, Принимая во внимание необходимость усиления защиты детей, ставших жертвами преступлений, а также межведомственного и межсекторного взаимодействия в целях защиты детей от насилия, пренебрежения их правами и нуждами и иных видов недостойного обращения,^ Участники конференции решили: распространить информацию о конференции и ее результатах среди органов государственной власти и управления, государственных организаций и общественных объединений, международных организаций и фондов в целях наиболее полного информирования о прогрессе в развитии системы защиты детей от насилия в Республике Беларусь, а также о потребностях и возможностях общества в дальнейшем развитии такой системы; рекомендовать всем заинтересованным сторонам принимать неукоснительные меры к искоренению всех форм насилия в отношении детей и оказанию помощи детям, пострадавшим от насилия, согласно законодательству Республики Беларусь и ее международным обязательствам; отметить прогресс во взаимодействии органов власти и государственного управления и общественных объединений в создании системы защиты детей от насилия и рекомендовать республиканским органам государственного управления, а также органам исполнительной власти г. Минска, областей и районов страны продолжить успешную практику задействования всех имеющихся в обществе возможностей, как органов государственного управления и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел, прокуратуры, так и общественных объединений, работающих в данном направлении, а также средств массовой информации для качественного улучшения положения дел в области борьбы с насилием в отношении детей и оказания помощи пострадавшим детям; отметить значительный прогресс в создании дружественных детям условий участия детей-жертв и свидетелей преступлений в уголовном процессе и рекомендовать областным и районным исполнительным комитетам, администрациям районов и городов продолжить успешную практику создания специализированных дружественных детям комнат для проведения опроса детей, ставшими жертвами или свидетелями насилия с целью минимизации для ребенка травмирующих психологических факторов и последствий опроса; выразить признательность Комиссии по делам несовершеннолетних при Совете Министров Республики Беларусь (протокол-поручение 03-13, п. 2.1), Министерству здравоохранения Республики Беларусь, Министерству связи Республики Беларусь и РУП «Белтелеком» за создании по инициативе МОО «Понимание» Общенациональной Детской Линии 8-801-100 1611, работающей 24 часа в сутки 7 дней в неделю, общедоступной на всей национальной территории и бесплатной, как для вызывающего абонента, так и для оператора Линии; рекомендовать областным и районным исполнительным комитетам, администрациям районов и городов внедрить программы реабилитации пострадавших детей в социально-педагогические центры, на базе которых будут работать междисциплинарные группы специалистов по оказанию помощи детям, ставшим жертвами насилия и семейного неблагополучия; рекомендовать высшим учебным заведениям включить в учебные планы повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов (юрист, следователь, специалист по социальной работе, педагог социальный, педагог-психолог, психолог, медицинский судебный эксперт-психолог, врач-педиатр, врач-психотерапевт) спецкурсы по судебно-следственному и клиническому опросу детей, пострадавших от насилия, управлению и работе на Детской Линии и других телефонах доверия и «горячих линиях» по проблемам предотвращения насилия в отношении детей, а также оказания реабилитационной помощи детям, ставшими жертвами насилия; повторно рекомендовать республиканским органам государственного управления разработать и принять решение о создании системы проведения регулярных исследований состояния дел в области соблюдения прав детей на безопасность и развитие в целях получения актуальной и достоверной информации о текущем состоянии дел;повторно рекомендовать республиканским органам государственного управления способствовать созданию единой государственной статистической базы данных по фактам насилия над детьми, в том числе данные о семьях, в которых были отмечены акты насилия;повторно рекомендовать республиканским органам государственного управления и органам исполнительной власти г. Минска, областей и районов страны создать условия для расширения числа общественных объединений, работающих в области защиты детей от насилия, а также создания действенных механизмов включения общественных объединений в работу по профилактике насилия в отношении детей, выявлении случаев насилия и реабилитационных действий с пострадавшими детьми;рекомендовать средствам массовой информации проводить кампании по информированию общественности о доступных службах помощи в случаях насилия в отношении детей в партнерстве с государственными организациями, общественными объединениями и международными организациями;рекомендовать всем заинтересованным сторонам взять за основу для организации работы по предотвращению насилия над детьми и оказанию помощи пострадавшим детям разработанную МОО «Понимание», базирующуюся на Рекомендациях Совета Европы по созданию интегрированных национальных стратегий защиты детей от жестокого обращения и прошедшую общественное обсуждение в регионах Беларуси «Стратегию предупреждения насилия в отношении детей и оказания помощи пострадавшим детям», а также примеры успешных служб оказания помощи пострадавшим детям, таких, как дружественные детям комнаты опроса (модель САС/ Барнахюс/ Дом Понимания), Общенациональная 7/24 Детская Линия и специализированное клиническое/поликлиническое отделение для детей, пострадавших от насилия;рекомендовать международным фондам и организациям увеличить финансирование и расширить число участников программ, направленных на борьбу с насилием в отношении детей и оказание помощи пострадавшим детям в Республике Беларусь, а также в Регионе Центральной, Восточной Европы и СНГ;внести предложение в республиканские органы государственного управления о рассмотрении вопроса о включении вышеизложенных предложений в законодательные и подзаконные акты, государственные программы и планы с условием соисполнения и софинансирования со стороны МОО «Понимание» и других заинтересованных общественных объединений и международных организаций.Участники конференции выражают уверенность в том, что активизация совместных действий государства, гражданского общества и других заинтересованных сторон в целях реализации вышеперечисленных положений, направленных на защиту детей, позволит нам и дальше успешно строить и развивать Беларусь, безопасную для ее юных граждан. Председатель Организационного Комитета Конференции, Председатель Правления, Исполнительный Директор МОО «Понимание», Международный консультант по обучению и защите прав ребенка А.М. Маханько Председатель Научного Комитета Конференции, Декан факультета психологии, социальной и воспитательной работы ГУО «Академия последипломного образования», доктор психологических наук, профессор В.А. Янчук 29.04.2011 года г. Минск, Республика Беларусь


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Инвалиды как объект социальной работы
Реферат Организация машиностроительного производства
Реферат Формы управления сельского хозяйства и продовольствия за рубежом
Реферат Britain And The European Union Essay Research
Реферат Найважливіші ознаки і характеристика наукового стилю мовлення
Реферат 1. Основні форми зовнішньоекономічної діяльності 38 Тема Зовнішньоекономічний комплекс України 38
Реферат Проблемы повышения инвестиционной активности и направления инвестиционной политики Российской Фе
Реферат Художественные средства выразительности в повести Ф. Сологуба Маленький человек
Реферат Рассчет шихты для пробирочного анализа свинцового сульфидного концентрата
Реферат Объект калькулирования. Калькуляционные единицы. Способы калькулирования
Реферат История возникновения коротковолновой радиосвязи
Реферат Britney Spears - princess of pop
Реферат НСЛесков Зверь
Реферат Учет износа и амортизации основных средств
Реферат Оперативно розыскные мероприятия основанные на криминалистических