Реферат по предмету "Культура и искусство"


Творческая интеллигенция в годы массовых репрессий. Вадим Козин

Реферат на конкурс « Судьба человека в Российской историиXX века»
Выполнила учащаяся 10 класса
Бикмаева Анна
Руководитель: Ткаченко Ирина Сергеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ СОШ №49
Хабаровск 2009
Введение
В1934 в СССР было создано Главное управление исправительно — трудовых лагерей,трудовых поселений и мест заключения (ГУЛАГ). Это было подразделение НКВД(МВД), осуществлявшее руководство системой исправительно – трудовых лагерей(ИТЛ). Специальные управления ГУЛАГа объединяли многие лагеря в разных районахстраны. Большевики во главе со Сталиным задумали превратить Россию из отсталойаграрной страны в передовую с развитой современной промышленностью. Для этогобыли необходимы колоссальные средства, которым в Советском Союзе неоткуда быловзяться. В этих условиях система ГУЛАГа становилась неистощимым источникомбесплатного рабского труда заключенных, используемого на «великих стройкахкоммунизма». Беспрецедентные репрессии затронули все слои населения. Всераскулачиваемые подразделялись на три категории. Первые – подверглись заключениюв концлагерь и расстрелу. Вторые – выселялись в северные необжитые районыстраны. Третьи – в специальные поселки за пределы своих населенных пунктов. Влагерях были созданы тяжелейшие условия, не соблюдались элементарныечеловеческие права, применялись суровые наказания за малейшие нарушения режима.Заключенные работали на строительстве каналов, дорог, промышленных и другихобъектах на Крайнем Севере, Дальнем Востоке и в других регионах. На ДальнемВостоке центром ГУЛАГа был Магадан – «столица Колымского края». Там проживали иработали репрессированные. Из них знаменитый певец и артист – Козин ВадимАлексеевич.
Актуальность
Времянеумолимо движется вперед. Каждый день отводит нас от прошлого. Актуальностьтемы вызвана у меня интересом к временам массовых репрессий. Мне хочетсяподробно узнать, как воспринималась творческая личность среди власти и народа.
Цель работы
Исследовать,как влияние массовых репрессий отразилось на творчестве Вадим Козина.Проанализировать периоды творческой деятельности певца в этапах, когда массовыерепрессии господствовали в стране, и последствия после их «спада».
Объектисследования
Влияниемассовых репрессий на творческую деятельность интеллигенции.
Предметисследования
Творческаяинтеллигенция в периоды массовых репрессий.
Задачиработы
Исследовать,начало творческой деятельности Вадима Козина, проанализировать дальнейший путьее развития.
Выяснитьистинную причину ареста Вадима Алексеевича. Раскрыть мысль о творческой жизнипевца во время ареста, и после освобождения.
«Веселья час и боль разлуки»
1.1По официальным данным Козин Вадим Алексеевич родился 21 марта 1905 года. Сам онназывал другую дату – 21 марта 1903 года, объясняя такое несовпадение тем, чтовозраст ему убавила мать, чтобы получать на Вадима продуктовый паек в тяжелыегоды революции. До революции Козины были богатой купеческой семьей. Всеначалось с прадедушки. Он был крепостным самого графа Шереметьева, коробейничалпо деревням, продавал иконки и крестики. Когда скопил 100 рублей, выкупился наволю. Потом приобрел земельный участок в Петербурге и построил дом. Дедпродолжил купеческое поприще. В наше время улица Посадская, на которой былпостроен дом Козиных, является достопримечательностью Петербурга.
ОтецВадима Алексеевича окончил академию во Франции, занимался коммерцией. Мать,Вера Владимировна Ильинская, чистокровная цыганка, пела в цыганском хоре.Бабушка, не менее известная русская певица Варвара Панина. У Вадима было четыреродные сестры, он был старший в семье. Но, к сожалению, мать и две родные сестры– младшая и старшая погибли во время ленинградской блокады. Но мне сталоизвестно, что две другие сестры обзавелись семьей и родили замечательныхдочерей, племянниц Козина, которые в настоящее время проживают в Петербурге.
Творческаяжизнь Вадима Козина развивалась с самого раннего возраста. Так как впетербургском доме дружной семьи Козиных никогда не было грустно и тихо. Всегдаприходили в гости друзья мамы и папы известные «таборные» личности. Например,несравненная и блистательная певица дореволюционного времени АнастасияВяльцева, приезжала в гости к Козиным с большим пакетом сладостей, который былпредназначался специально для детей. Таков был цыганский обычай: идешь в дом –неси гостинец. Но детей в мир взрослых не допускали, и Вадим с сестрами Музой иЗоей сидели в детской. Им всегда хотелось познакомиться с примадонной поближе.Иногда в доме появлялась колоритная фигура другой эстрадной знаменитости – ЮрияСпиридоновича Морфесси, грека по происхождению, певца с густым сочнымбаритоном. Он приходил в украшенном шитьем и бисером кафтане, подпоясанномшироченным поясом, в шароварах, сапогах и горностаевой накидке. Один разМорфесси заставил Вадима петь, а потом усадил на колени и сказал: «Вот растетнаша смена…»
СудьбаВадима Козина и его семьи развивалась бы куда лучше, если бы не последствияжестокой революции. Отец был лишен всего нажитого (за «нетрудовыедоходы»), отчего в 1924 году сердце не выдержало, и он скончался. Послеего смерти семью выселили из собственного ленинградского дома на знаменитый 101– й километр. Вера Владимировна, стала плохо видеть и поэтому вся забота о домеложилась на плечи Вадима: работа грузчиком, работа в типографии, работа вкинотеатрах. После окончания школы, в 20 – е годы Козин поступил в военно –морское училище в своём родном, тогда ещё Петрограде. Возможно, мы и неуслышали бы никогда о нём, но юношу исключили оттуда, за сокрытие своегонепролетарского происхождения. Он буквально ежедневно общался со знаменитостямироссийской эстрады, как Морфесси, Панина, Плевицкая и другие. Первые попыткипеть по – настоящему относятся к началу двадцатых годов. В типографии, гдеработал Вадим Алексеевич, устроили самодеятельный клуб в бывшем здании церкви,что сейчас находится на улице Правды в Петербурге. Выступал он и с комическимхором Чарова, где приходилось играть в спектакле великого князя ВладимираКирилловича. Петь в свое удовольствие – это одно, а надо было еще и деньгизарабатывать. Тогда Козин устроился тапером в Народный дом, вблизиПетропавловской крепости: там был четырехъярусный кинотеатр, в которомпоказывали немые фильмы Чарли Чаплина, Макса Линдера, Веры Холодной. От таператребовалось сопровождать эти фильмы непрерывной игрой на фортепиано. К концуработы болели пальцы, но музыкальное сопровождение, игра послужили хорошейтренировкой, выработали творческую выносливость, дали определенные навыкивладения инструментом. Каждый день артиста видела масса зрителей. Ведь кинопользовалось чрезвычайной популярностью. Исполняя всего две – три песни нужнобыло показать себя с самой лучшей стороны. Как же и ему хотелось выйти на этусцену и спеть! Вадим чувствовал, что споет лучше, чем многие другие. Ведь незря он вырос в стихии цыганского романса и песни.
Выйтина сцену помог случай. На представление не приехала известная артистка, и надобыло заполнить паузу в концерте. Вадима Алексеевича буквально выпихнули насцену, мол докажи, что и у тебя есть голос. Его мечта сбылась! Он вышел и спел«Песню о Старосте» на слова Демьяна Бедного. И сразу успех! С этих самых пор иначинается творческая жизнь Козина.В 1924 году Вадим Алексеевич выдерживаетэкзамен на право заниматься артистической деятельностью. Он выступает насценических  площадках крупнейших ленинградских кинотеатров. И все же лишьчерез семь лет, в1931 году, становится штатным артистом в концертном бюро Домаполитпросвещения Центрального района Ленинграда. Через два года его зачисляютартистом в штат ленинградской эстрады. Придумал себе псевдоним – Вадим Холодный,в память о погибшей Вере Холодной (звезде немого кино). Начал петь сперва, всборных концертах. В то время Козин не был, на столько, знаменит. Однажды онприехал к своему выходу и спел романс одной очень известной певицы (примадонныдореволюционных годов) Наталии Тамары, не зная, что за несколько минут до этогороманс исполнялся ею. Обычно звезда такого масштаба устроила бы скандал.Удивительно, но никакого скандала не последовало, – Тамара сама успокаивалапевца: «Пой его всегда! Я больше этот романс петь не буду. Он у тебя лучшеполучается…». У Вадима Алексеевича все песни были исполнены не только со всейдушой, но еще и без микрофона. Исполнял певец около сорока песен за концерт ( внаше время такого не увидишь). Козин был любимчиком всего народа. Пользовалсяуспехом и у элиты. Его песни любил слушать Сталин. В одном из интервью Козинтак и сказал: « Я пел Сталину и зекам…». Сталин любил напевать своим гнусавымголосом строки из козинского репертуара:
Ритатухиходил к Нюхе,
ЖилаНюха в пологу.
Нюхадевочку родила,
Большек Нюхе не пойду.
ПотомКозин стал выступать под своей фамилией, позже – и сольные выступления давал напрофессиональной основе. Пришло время думать и о собственном репертуаре, непохожем ни на чей – то другой. Внутреннее чутье, тонкий музыкальный вкус исоветы матери помогли найти свои песни, свои романсы, до того ни кем неисполнявшиеся или исполнявшиеся когда – то очень скверно и потому забытые. В1929 написал первую свою песню. Это была довольно легкомысленная песенка, ноочень популярная. Почему – то ее считали цыганской: «Бирюзовые, золотыеколечки, эх, покатились по лужку, ты ушла, и твои плечики скрылись в ночнуюмглу...». Все песни Вадима Алексеевича выражали истинную душу народа. Он, всвоих песнях, не восхвалял советскую власть и персону Сталина, никогда невыступал по так называемому социальному заказу, не выдавал за мысли и чувствато, что  нужно было агитпрому. Публика любила Козина в первую очередь зачестность и правду. Пластинки с его жизненными песнями расходились по странебольшим тиражом. Козин пел очень искренне, страстно, самозабвенно. Прозе буднейкак бы противопоставлялись чувства простые и цельные, романтическаявзволнованность, стремление к возвышенному, но не надуманному. Таковы песни:«Калитка», «Русые косы», «Утро туманное», «Мой костер». Его воздействие напублику объяснялось, прежде всего тем, что он умел увлечь ее своим стихийныморганическим чувством песни. Это он, видимо, унаследовал от своей мамы. Артистсвято верил в то, о чем пел, и этим убеждал зрителей. В его репертуаречередовались русские и цыганские романсы, народные и городские песни — «Нищая»,«Меж высоких хлебов затерялося», «Ехали цыгане…», «Два друга», «В лесуприфронтовом». К 1937 году, Вадим Козин уже имел десятилетний стаж работы. Вэтом же году 4 сентября была записана первая пластинка. Артист был известен сосвоими песнями даже за границей. Всего с 1937 по 1943 годы Козиным былозаписано около 60 записей. Каждая из них – песенный шедевр. К сегодняшнему днюрепертуар маэстро довольно обширен – около трех тысяч песен. Из них, околотрехсот Козин написал сам. Руководство Ленинградской эстрады охотно включалоКозина в гастрольные поездки по стране, поскольку убедилось, что в обмен нанебольшое жалование, которое оно платило артисту, можно получать немалыедоходы, ибо певец нравился публике. У певца были самые лучшие аккомпаниаторы –блистательные музыканты. Первый, Аркадий Покрасс – младший – представительизвестнейшей семьи, внесшей неоценимый вклад в музыкальную культуру. Второй,виртуоз мирового класса, знаменитый Ашкенази. Козин был глубоко избалованнымрано пришедшей славой человеком. Этому вполне способствовала его полнаяматериальная независимость. Круг его интересов в основном замыкался на музыке.Характер имел вздорный и неуравновешенный, о чем свидетельствуют два случая,рассказанные бывшими коллегами певца. Перед началом одного из концертов Козину,выглянувшему из – за занавеса, не понравилось, что в первом ряду сидит группавысших командиров Красной Армии со сверкающими ромбами на петлицах, при орденахи парадной форме, и он отказался выступать, мотивируя тем, что блеск их регалиймешает ему сосредоточиться. И что вы думаете? Командиров, неизвестно под какимпредлогом, пересадили на другие места. Козин радовался, как ребенок. В другойраз Козин вместе с концертной бригадой направлялся на гастроли в Куйбышев, гдеего ждала  масса поклонников. В аэропорту Козин встретил знакомых летчиков и поих просьбе улетел с ними в другой город. То ли был день рождения у командиракорабля, то ли что – то еще. Концерты в Куйбышеве оказались сорванными. Но публикалюбила маэстро по – прежнему.
Дажев тяжелые годы войны Вадим Алексеевич Козин не терял своей популярности. Онвыступал с концертами в частях действующей армии. По распоряжению наркома путейсообщения ему для поездок выделяют специальный вагон. Был награжден орденомКрасной Звезды. В войну пластинки всех певцов пережили трудное время, ихсдавали на переплавку как сырье для оборонной промышленности. На пластинках жеКозина ставился штамп: «Продаже не подлежит». « Обменный фонд». Обменный фонд –это значит, что можно было сдать пять битых пластинок любых певцов и купить заэто одну пластинку Козина. Некоторые люди специально покупали пластинки и тутже разбивали их о прилавок, так как целые в «обменный фонд» не принимали.Козинские пластинки были единственными, которые не подлежали продаже. В 1941году Вадим Алексеевич подготовил программу, в которую вошла его песня «Москва»( « Нет моя Москва не будет взята ими…»). Эта песня настраивала людей напобеду. Люди очень хорошо высказывались про Козина. И вот, что про негорассказала его давняя поклонница Лидия Васильевна Паникарова:
«…Каждый концерт — триумф! Я, пятнадцатилетняя девчонка, экономила деньги нашкольных завтраках. 15 дней не позавтракаю — билет на Козина. Однажды мы сподругой поехали на его концерт в Орехово – Зуево. А после концерта — ливень,стоим у выхода, и администратор нас узнал, что – то сказал Вадиму Алексеевичу,он спросил: «Сколько же вам лет?» Мы соврали: «Восемнадцать». Он улыбнулся:«Садитесь в мою машину». Мы думали, он до вокзала подбросит, а он до Москвыдовез. Больше я его никогда не видела. Началась война, и я на продовольственнуюкарточку вместо сахара попросила конфет, кажется, «Мишка», и дали мне шестьштук. И я маме сказала: сейчас артистам тоже голодно, давай пошлем конфетыКозину. Потом вдруг получаю письмо из Горького… от Вадима Алексеевича. Сгастролей. И благодарит, и ругает. А в конце пишет: сидим с артистами вгостинице, смотрим на твои конфеты и думаем, что ты — уже взрослая… И скоро яна фронт ушла, госпитальной сестрой…»
Вначале декабря 1943 года, в один из дней знаменитой Тегеранской конференции, уЧерчилля был день рождения. По этому случаю пригласили  на концерт лучшихпевцов мира, отбирать их помогал сын Черчилля.
«…Есливы сочтете нужным пригласить кого – то из нашей страны, мы готовы...» —предложил Сталин.
Вответ было названо имя Вадима Козина. Сталин выразил неудовольствие, носогласился.
«…Яобещал».
Тольков воздухе Вадим Алексеевич узнал, что летит в Тегеран, где проходила встречаглав правительств СССР, США и Великобритании. В те дни Черчиллю исполнилось 69лет. В числе приглашенных были знаменитые Морис Шевалье, Иза Кремер, МарленДитрих. Казалось, такое внимание и почет, но… через год Вадим Козин оказался наКолыме.
 «Я пел Сталину и зекам»
1.2Тайной покрыта причина ареста Вадима Алексеевича. Но факт в том, что16 мая 1944года Козин был арестован и осужден НКВД СССР на восемь лет исправительно –трудовых лагерей. Суд по обвинению длился полминуты. Версий того, за что насамом деле певца лишили свободы, существует несколько – тех, которые предлагаютисторики, и тех, которые давал сам артист. Певец рассказывал, что он неподчинился прямому указанию Лаврентия Берии петь песни о Сталине. Существуеттакже версии историков. Первая версия. В начале войны знаменитый исполнительчасто выезжал с концертами на фронт. Однажды его пригласили в гости генералы,сформированного на востоке польского корпуса. Певец принял приглашение. Подоносу «благожелателя» его арестовывают за «измену Родине». Вторая версия вродебы банальна — любовный треугольник, если бы не таким зловещим был третийперсонаж — Лаврентий Берия. Якобы и певец, и глава НКВД были неравнодушны кзнаменитой летчице – красавице Марине Расковой, которая будто бы предпочлалюбимца публики. Существует недостоверное предание, что Козина привозиливыступать на Тегеранскую конференцию, и он без спросу принял предложениеРузвельта спеть в его апартаментах.
По– моему мнению, самая достоверная версия – отказ Козина петь песни о Сталине.Потому что когда Берия допрашивал певца, почему он не хочет петь песни оСталине, тот с неприязнью отвечал, что его песенный репертуар не соответствуетвеликому Иосифу Виссарионовичу, так как песни «не стальные», а жизненные. Тутуже не последовало замечаний со стороны Берии. Только возник вопрос: почемуКозин пел о Ленине? Козин не ответил. Тут и так все было ясно, если сравниватьполитику Сталина и Ленина. Но, хочу заметить, что в справке, выданной певцу управлениемлагерей, запись в графе « по какой статье осужден» отсутствует.
Влюбом случае, соловей советской эстрады оказался в клетке, – как и многиетогда. Нужно признать, что Вадим Козин оставался «любимцем публики» и в стенахследственного изолятора. Он не раз выступал перед сотрудниками НКВД сконцертами. В «столице Колымского края» городе Магадане давно уже поджидализвезду эстрады. Свое путешествие артист совершил в удобной каюте, с двумячемоданами личных вещей, а сразу у трапа его подхватили в машину и увезли в туособую часть Магаданских  узилищ, где содержались зеки – актеры щедро, новынужденно дарившие свой талант заключенным Колымы и их охранникам. Из архивныхдокументов и интервью старшего следователя прокуратуры Магаданской области –Бориса Андреевича Пискарева мне стало известно, что когда допрашивали Вадима Алексеевича,он попросил только об одном – не вести его под конвоем по городу. На чтоследователь ответил: «…Неужели вы считаете меня непонимающим человеком! Вот ужеавтозак под окнами! Я позвонил уже, чтобы подъехали…»
Вдень своего приезда, вечером, Козин вышел на сцену.
Наверно,он уже знал имя своей доброй феи здесь – это была жена всесильного «хозяинаКолымы» генерала Никишова Александра Романовна Гридасова.
Стоитсказать о ней несколько слов.
Гридасоваимела высокий чин НКВД, но в душе была преданной поклонницей артистическихдарований. Она действительно многое сделала, чтобы спасти попадавших на Колымуактеров, музыкантов, художников от гибельного для них лесоповала. Многиеобязаны жизнью этой женщине.
Подее покровительством находилась культурная бригада. Козин стал первой звездойэтого коллектива.
ХотяВадиму Алексеевичу была предоставлена отдельная, вполне сносная по магаданскимпонятиям комната, а ходил он в цивильном и все еще модном (диковинном здесь длямногих) столичном наряде, певец отлично понимал, что является теперь крепостнымактером.
Хотяк Козину Гридасова относилась с большим уважением, на остальных ее «крепостныхактеров» это отнюдь не распространялось. Узнав, например, что известныйрежиссер Варпаховский имеет роман с актрисой Зискинд (на воле потом онипоженились), Гридасова назначила наказание «распутнику» в виде собираниябрусники. А Варпаховский был дальтоником.
Козинвложил много сил в процветание культуры в «Столице Колымского края». В Магаданееще не было филармонии, певца оформили при театре. Много сил отдал главныйрежиссер театра Левиновский, чтобы «пробить» выездные сольные концерты Козина:
«… Когда я приехал в Магадан, Вадим Алексеевич ездил в сборных концертах.… Сейчас таких певцов, наверное, уже нет — высочайшая к себе требовательность.Самоедство какое-то. Уже готова, кажется, песня — все, а  он — «нет», иработает до изнеможения. Даже на репетиции не пел вполголоса. Себя изводит имузыкантов тоже. Программа кончится, он поет «на бис» столько, сколько просят,сколько сил хватает. И знаете, чтобы он хоть когда-нибудь, хоть раз рядился из– за денег — никогда. Бессребреник. Он исколесил Сибирь, Дальний Восток,выступал на Камчатке, Сахалине, на Курилах, в Приморье, Якутии, на Колыме…». Онпел перед оленеводами, рыбаками, рабочими, строителями, моряками-подводниками.Он пел всюду, пел всем. Голос вырвался на волю. В начале сентября 1950 года «захорошую работу и примерное поведение» заключенный Козин был досрочноосвобожден. Собственно, немногое поменялось в его жизни: певец остался вМагадане. Он продолжал выступать, руководит самодеятельностью в театре. Жизньпродолжалась, но Козин упорно не желал вернуться в Москву! Мешала и гордость, истрах, что его уже забыли, поют другие песни, сияют другие звезды.
ВадимАлексеевич после ссылки еще сохранил и голос, и артистическую форму, итворческий потенциал. В 1958 году он отважился совершить гастрольный набег вцентр страны. О нет, его отнюдь не забыли! В Сочи, в разгар сезона, певецсвоими концертами чуть не сорвал гастроли московского Театра имени Моссовета, –публика неизменно выбирала не спектакли Завадского, а романсы Козина. Врезультате концерты артиста перенесли на 12 часов дня, чтобы хоть как-торазвести его с «моссоветовцами».
Нои даже после такого триумфа Козин вернулся в родной теперь для него Магадан! Ипредпочел жить в однокомнатной «хрущевке» среди друзей, где его любят,выступать в сольных концертах. У Вадима Алексеевича была необычная примета, прокоторую знали все люди почитавшие его талант. О ней поведала одна из егопоклонниц, давшая интервью в одну из газет:
«…ПринялВадим Алексеевич нас весьма сдержанно. Как сейчас помню, на нем был свитер снесколькими булавками. По цыганскому обычаю это делается от сглаза, как яузнала впоследствии, а на ногах обрезанные валенки. На столе, стульях, диванележали груды нот, газет, писем. Главной же достопримечательностью комнаты былопианино. На нем, вальяжно развалившись, лежал роскошный кот. Вадим Алексеевичпредставил его как Осю.
Холодоквизита растопил именно кот. Страстная кошатница, я сразу завела разговор не обискусстве и творчестве, а о кошках и невольно почувствовала,  что Козин был мнеза это внутренне признателен. Он с горечью рассказал мне о гибели своей любимойкошки Чуни, о том, что из-за своих кошек он не мог уезжать на длительныегастроли, что они — его настоящие, верные друзья и собеседники, понимают все,что он им говорит. Это звучало очень трогательно и, по – моему, кот Ося этотоже понимал и ценил. У Вадима Алексеевича было много фотографий и всяких фигуроккошек. Когда он выходил на сцену, то всегда брал с собой талисман – фигуркукошки. Я показала ему и свой талисман — фото моего кота Сени. Сейчас послегибели Сени у меня растет очаровательный кот Ося…»
Годыне щадили Вадима Алексеевича. Маленький, некогда элегантный обаятельный человекпостепенно становится полноватым и облысевшим, а затем превратился в худенькогостаричка с беспокойными, некогда карими глазами. Вот они – то, глаза –выражали жгучий интерес к жизни, которой мог уходить с годами, но не уходил, анаоборот, становился всё живее и «всеяднее». Он жил, по – прежнему, в небольшойоднокомнатной квартирке, среди пыльных стеллажей, уставленных книгами,тетрадками, папками с вырезками из газет. Бывшему кумиру не нужны былипросторные хоромы, остаток его жизни прошел здесь, за окнами, выходящими водвор, спрятавшийся за домами неподалёку от главной магистрали Магадана. Онполюбил Магадан, написал двадцать песен о нем, выпустил пластинку, посвященнуюродному городу.
Козинпрожил в Магадане ровно пятьдесят лет. Почётным жителем города местные властиего так и не сделали. Он не получил и звание «народного», несмотря на просьбыочень высоких лиц от искусства. Бывшему осуждённому не пристало быть «народным»- так посчитали те, кто в своё время раздавал звания налево и направо.Запрещено. И всё же не запрещалось ходить по магаданским улицам, дышатьвоздухом, писать песни. Он не писал их только в последние годы, когда сталслишком стар и слаб.
ККозину приезжали иногородние гости. Поэты, композиторы, журналисты, простозаезжие с цветами толпились вечерами в его квартирке. Он – магаданская достопримечательность.Непременно надо посетить! К тому же это честь – посидеть рядом с маэстро,сфотографироваться на память, получить автограф. Пообедать – старик был хлебосольным,хотя и угощал скромно: жилось ему не так уж легко, он перестал выступать сконцертами, оставалась только пенсия… Вот какое отношение! Он принес  своейславой миллионы в страну, а государство за это ему 120 рублей пенсию. Певцуприходило очень много писем с благодарностью. Он их бережно хранил. Вот одно изних: «Я прошел всю войну — 22 ордена и медали. В самые трудные дни Вы будили внас чувство любви. Разгромленные фашисты после войны не раз свидетельствовали,что кроме оружия мы обладали превосходством души… Ваши песни сопровождали насна привалах, в блиндажах, а то и на постах, прямо на переднем крае: нет-нет даи замурлычешь, чтобы не уснуть… Накануне окружения гитлеровской группировкипод Сталинградом нас, разведчиков, послали поглядеть — разведать, как прочносидит в земле румынская дивизия (в районе станции Клецкая). Было морозно. Нашповар Вася Краснопивец обещал помогать, отвлекая румын своим пением. А голос упарнишки был неплохой, и он знал много Ваших песен. Вася старался во всю и действительнонам помог. Дважды он спел «Осень». Выполнив задание, мы благополучновернулись...».
Сбольшой благодарностью от А. Иванова
АдресВадима Алексеевича Козина узнать было не трудно, он сам сообщил его на всюстрану в одной из своих песен:
Яживу в квартире номер девять,
Школьныйпереулок, дом один,
Гдепод солнцем северным суровым,
Междусопок вырос Магадан…
Хотяи без этого адреса найти его было просто, достаточно спросить об этом любогомагаданца. Ему писали просто: « Магадан. Вадиму Козину», и письма всегдадоходили до адресата.
60– е годы стали самыми плодотворными в его творчестве, – Орфей пишет за одинтолько 1963 год более 25 песен! Орфей – это второй псевдоним Козина. По Орфеюбыла написана книга «Опальный Орфей», которая передавала всю обстановкулагерной жизни в кругах творческих людей.
Теперьон поет не только о любви, но и о судьбе, которой стал для него Магадан. Этипесни не сделались шлягерами, – они, скорее, необходимы были самому артиступопытка высказать наболевшее, поделиться увиденным, пережитым. Чтобы лучшеузнать о творчестве Вадима Алексеевича в период 1955 – 1960 гг. приведу лишьнекоторые отрывки из  его дневника, хранившегося в семейном архиве Козиных:
14.07.55.Хабаровск
Сегодняпервый концерт в Хабаровске после 15 – летнего перерыва. Настроение какое – то тревожное,неспокойное. Для чего, спрашивается, я пою? Не издевка ли это? Мне кажется, чтода! «Тебе хочется петь, но ты будешь петь там, где мы укажем. Некоторыхгородов ты недостоин». На что отвечу: «Я хочу подработать небольшуютолику деньжонок, чтобы свить себе под старость гнездо и положить на вас сприбором, получив законную пенсию за мой труд». Я вовсе не рвусь петь,пусть унижаются все те, кто таким образом добивается прощения. Я больше ни вчем не виноват. Прежде всего, я чист перед самим собой, перед Богом и передвеликим русским народом, он не считает меня виновным – я это понял, а правителиприходят и уходят. Вот перед ними я не хочу распинаться, о чем-то просить иунижаться.
20.03.56.Владивосток
Скореехочу в Магадан. Привести в порядок свои нервы, которые так размоталагастрольная поездка. Вернее, не поездка, а участвовавшие в ней люди. Почему онивызывают во мне чувства омерзения и гадливости? Этот вопрос я часто задавалсебе.
Имеюли моральное право я, при своих недостатках, так относиться к ним? Послемучительных и долгих обдумываний я убедился, что да. Они куда болееразложившиеся люди, с гораздо более отвратительными свойствами их натур. Хитроелицемерие, завистливость, беспрерывная жажда перессорить окружающих людей,хамство и бескультурье, и при всем этом демонстрация фиктивных семейныхдобродетелей и щеголянье партбилетом. А сколько их таких у нас на Колыме хотябы в одном театре...
… Скорее,скорее в Магадан. Идеальным было бы получить квартирку, пенсию и уйти изтеатра. Как я мечтаю каждый день после работы прийти, раздеться, сесть записьменный стол, пописать дневник, послушать радио, почитать и спокойно заснутьна своей собственной постели. Пойти посмотреть новый фильм или спектакль.Почему люди так живут, а я не имею на это права?
Почему?Вместо этого ношусь как угорелый в поездах, трясусь в автобусах и вавтомобилях, летаю в самолетах, закачиваюсь на пароходах. И каждый вечерстараюсь вытянуть из своих связок подобие какого-то голоса! Что это за жизнь?!!!Черт бы его побрал, это святое для некоторых идиотов искусство! Именно скорее вбашню одиночества, тишины и покоя. Только в каком-то изолированном от всегопространстве родятся какие-то мысли. Пусть к тебе  доносятся ржание, крики,вопли радости и горя, пусть ты их великолепно слышишь, изучаешь их. Но к тебе,в твое царство тишины они не должны быть допускаемы. Иначе не может бытьхудожника.
… Какмне опротивели мои концерты. Для чего они? Кому они нужны? Что в Москве противмоих выступлений, это совершенно ясно. Разрубить этот гордиев узел раз инавсегда. Измучился я от двойственного положения. Неужели думают, что я такдорожу этой проклятой сценой? О, если б я умел делать что – нибудь другое, скаким наслаждением я бы, уходя, плюнул на эти поганые подмостки, которыепогубили всю мою жизнь, мою душу, растлили меня, распяли на позорном столбе.
26.09.56.Александровск
Комупридется читать эти строки, пусть не подумает, что это строки шизофреника илистрадающего манией писания ради писания. Некоторые строки — это минуты и часыневыразимых мук и нравственных страданий, раскаяния за свою неправильнопрожитую жизнь. Да, неправильно прожитую жизнь. Если бы я чуть – чуть поступилсясвоей правдивостью и сделался хотя бы временно лицемером, моя жизнь была бысовершенно другой. Но я хочу быть самим собой. Тот, кому достанутся этизаписки, пусть будет честным человеком и когда – нибудь что – нибудь скажет вмою защиту, когда и после моей смерти меня будут забрасывать камнями.
Вего положении оказывались и прочие незаурядные личности, но они, многие,возвращались на родной порог, в прежний круг друзей — снова пели,конструировали, писали, возглавляли. Козин же в середине пятидесятых годов,будучи свободен во всех правах, решил остаться в Магадане. Его, доброго, какребенок, и доверчивого, часто обирали. Давно исчезла знаменитая бриллиантоваязвезда, серебро и мельхиор столового набора сменил алюминий, и от старойпетербургской библиотеки уже немного осталось. У него было украли даже старыймагнитофон, но потом отыскался. Ценности он, собственно, и не представлял,просто был дорог певцу.
Вдень семидесятилетия старику в Магадан пришли горячие поздравления от Утесова,Шульженко, Раневской, Товстоногова, Баталова, дочери Шаляпина, дочерей и сынаСергея Есенина.
Вэтот день певец волновался как никогда. Старик несколько раз бегал то в  театр,где предстоял его юбилейный вечер (как аппаратура, где будет микрофон, какстоит рояль, откуда будет свет), то к себе на четвертый этаж (хорошо, что театрбыл рядом с домом), где лежал отутюженный новый костюм. Наверное, как полвеканазад, он собирался выйти из дому, перекинув через руку отполированные брюки.Но когда он перед самым торжеством последний раз прибежал домой — костюма небыло. Кто-то выкрал. Он успел привести в порядок старый Потом маэстро советскойэстрады ушел на заслуженный отдых. Так пролетело десять лет, а когда Козинуисполнилось восемьдесят его пригласили на юбилейный концерт в Москву. Онотказался. Мотивируя своей отказ старостью.
Импользовались иногда, чтобы заманить на гастроли других знаменитых артистов (теи приезжали часто с условием, что им покажут Козина). Местные покровителиискусств слово держали, попросили старика не отказать поглядеть на него. Козиндля Магадана, как для Ленинграда Эрмитаж. Знаменитые писатели, ученые,спортсмены, художники, бывая в этих краях по своим делам, тоже заглядывалимимоходом полюбопытствовать на живой экспонат. Иногда обещали, при случае, вМоскве замолвить слово. Потом они уезжали, а он оставался, снова никогда,нигде, никем не вспоминаемый вслух. Но умер он, к счастью, не в одиночестве. Кнему приехала одна из давних преданных поклонниц, которая привела в порядокстарика и его квартиру. Так в 1994 году19 декабря покинул нас Вадим АлексеевичКозин. В честь него была открыта мемориальная – квартира музей в Магадане, гдевсю свою жизнь прожил артист. Наше поколение помнит великого артиста, певца,для нас по – истине ЗАСЛУЖЕННОГО МАЭСТРО Советской эстрады.
Заключение
Всудьбах людей, в том числе и очень талантливых, случаются срывы, заблуждения,роковые ошибки, тяжелые болезни, приводящие к печальным и даже трагическимпоследствиям. Оправданий за талант тут нет. Но то, что этим талантом создано инами признано, то, что написано, изобретено, спето, — разве это все уже нестало нашим достоянием и разве не может служить нам и нашим потомкам, какслужило прежде? Судьба певца Вадима Козина полна загадок до сих пор. И даже неконкретных загадок (их вполне разъясняют документы, нужно только архивыподнять), а некая общая загадка лежит на судьбе этого человека. Он поневолеотразил в своей судьбе всю сложность и неоднозначность эпохи. Такой известный…Только молодость у него была счастливой. Но на судьбу он никогда не жаловался.Как, впрочем, и на то, что был знаменитым, а жил в бедности. Но зато у негобыло много друзей и поклонников. Он доказал, что центр России необязательноразвивается с Москвы, что в провинции тоже могут быть герои, у которых славарасходится по всей стране и за ее пределы. Если бы Вадим Алексеевич уехал заграницу, то там его приняли куда лучше чем в нашей стране. Но он оказалсяпатриотом «безбожной России».
ВадимКозин не старался заглушить пением под микрофон своих конкурентов. Всегдастарались заглушить его, а он пел вообще без микрофона. Голос Козина был оченьприятный, тёплый, мягкого тембра. Пение Козина в его лучшие годы (1930-1940-егоды) производит очень большое впечатление благодаря точнейшему интонированию,тонкому и проницательному прочувствованию материала песни. Он, через свои песниобщался со всем народом, который поневоле страдал от массовых репрессий, войны– полного безбожия в стране, страдающей от социальной болезни 20 века –большевизма. Но все горести и несчастия были пережиты. Потому что люди любилиталант Вадима Козина и верили в лучшее будущее.
Список литературы
Архивнаясправка о рождении В.А. Козина. Выдана центральным государственным архивомСанкт – Петербурга.
ГиммервертА. Материал из буклета к альбому «Письмо из Магадана» М.: Музыкальное изд-во,1997
КозинВ.А\Козин, Вадим Алексеевич — RuData.mht
КозинВ.А\Мемориальный музей-квартира Вадима Алексеевича Козина.mht
МазуренкоА.Т. «Серпантин судьбы». «Воспоминание о почетном карауле» / Явь и тайна, дальи близость. М.: Верхи – АВ,2000 год.
Мемориальнаямузей – квартира В.А. Козина// http:// www. Museum.ru/М 2881
ПамятиВадима Козина. // Музыкальная жизнь. – 1998. – февраль. (№ 2(915)). – С. 17
ПоляновскийЭ. Венок раскаяния.// Певец. М.: Известия, 1991
Ссайта Первого Каналаhttp://www.1tv.ru/owa/win/ort6_main.mainp_news_title_id=71428
ЧернявскийА. «Тайны северного ГУЛАГА: о новой экспедиции хабаровских краеведов, опринудительном труде и репрессиях на Дальнем Вотоке. ТОЗ – 2000 – 17 июля с 3.
ШароваЕ. «У судьбы есть цена…И у памяти…» // Территория – 1995. – 4 июля с – 1,3.
ШароваЕ. Городской «романс», посвященный Вадиму Козину. // Территория. – 1991. — 12дек. (№102). — С. 12
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта referat.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Расчет себестоимости продукции
Реферат Жизнь и творчество Леонардо да Винчи
Реферат George Washington 2 Essay Research Paper
Реферат Классические методы безусловной оптимизации
Реферат Promotion Essay Research Paper Abstract Promotion
Реферат Процес кровообігу та лімфообігу
Реферат Августовская конференция педагогических работников образовательных учреждений Коломенского муниципального района
Реферат Таблица: "Основные социально-экономические показатели" на примере предприятия из региона Кавказских Минеральных Вод (КМВ)
Реферат Effects Of Parent Smoking Habits On Thier
Реферат Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма карбюраторного двигателя ВАЗ-2110
Реферат Образ вечной Сонечки в романе Федора Достоевского Преступление и наказание
Реферат Формування народознавчих знань та вмінь учнів
Реферат Воспитание школьников средствами классического джаза
Реферат Utopia Z Essay Research Paper Utopia Z
Реферат Центральный банк России история развития и современное состояние