Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«Читинский государственныйуниверситет» (ЧитГУ)
Институтпереподготовки и повышения квалификации
Кафедра экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине«Информационные технологии в антикризисном управлении»
Вариант 10
Содержание
1. Понятиекомпьютерной сети… 3
2. Сетевыетопологии… 5
3. Техническоеобеспечение… 6
4. Особенностиглобальной компьютерной сети интернет… 8
5. Реинжинирингбизнес-процессоров… 12
Списокиспользованных источников… 15
1. Понятие компьютерной сети
Рождение компьютерных сетей было вызвано практическойпотребностью – иметь возможность для совместного использования данных.Персональный компьютер – прекрасный инструмент для создания документа,подготовки таблиц, графических данных и других видов информации, но при этом Выне можете быстро поделится своей информацией с другими. Когда не было сетей,приходилось распечатывать каждый документ, чтобы другие пользователи моглиработать с ним, или в лучшем случае – копировать информацию на дискеты.
Сетью называется группа соединенных компьютеров и другихустройств. А концепция соединенных и совместно использующих ресурсы компьютеровносит название сетевого взаимодействия.
Компьютеры, входящие в сеть, могут совместноиспользовать:
Данные;
Принтеры;
Факсимильные аппараты;
Модемы;
Другие устройства.
Данный список постоянно пополняется, так как возникаютновые способы совместного использования ресурсов.
Первоначально компьютерные сети были небольшими иобъединяли до десяти компьютеров и один принтер. Технология ограничиваларазмеры сети, в том числе количество компьютеров в сети ее физическую длину. Например,в начале 1990-х годов наиболее популярный тип сетей состоял не более чем из 30компьютеров, а длина ее кабеля не превышала 185 м (600 футов) такие сети легкорасполагались в пределах одного этажа здания или небольшой организации. Длямаленьких фирм подобная конфигурация подходит и сегодня. Эти сети называютсявычислительными сетями.
Самые первые типы локальных сетей не моглисоответствовать потребностям крупных предприятий, офисы которых обычнорасположены в различных местах. Но как только преимущества компьютерных сетейстали неоспоримы и сетевые программные продукты начали заполнять рынок, передкорпорациями — для сохранения конкурентоспособности – встала задача расширениясетей. Так на основе локальных сетей возникли более крупные системы.
В настоящее время большинство организаций хранит исовместно использует в сетевой среде огромные объемы жизненно важных данных.Вот почему сети сейчас так же необходимы, как еще совсем недавно былинеобходимы пишущие машинки и картотеки.
Основное назначение компьютерных сетей – совместноеиспользование ресурсов и осуществление интерактивной связи как внутри однойфирмы так и за ее пределами. Ресурсы это данные, приложения и периферийныеустройства, такие как внешний дисковод, принтер, мышь, модем и джойстик.Понятие интерактивной связи компьютеров подразумевает обмен сообщениями вреальном режиме времени.
Сеть позволяет совместно использовать ресурсы, напримерфайлы и принтеры, а так же работать с интерактивными приложениями, напримерпланировщиками и электронной почтой.
Использование компьютерных сетей сулит множествопреимуществ, в частности:
Снижение затрат благодаря совместному использованиюданных и периферийных устройств;
Стандартизацию приложений;
Своевременное получение данных;
Более эффективное взаимодействие и планирование рабочеговремени.
В настоящее время компьютерные сети выходят за пределыЛВС и вырастают в глобальные компьютерные сети (ГВС), охватывая целые страны иконтиненты.
2. Сетевые топологии
Под сетевой топологией понимается порядок расположениякомпьютеров, кабельных соединений и других компонентов сети. Это картафизической организации сети. От выбранной топологии зависят вид и возможностисетевого оборудования, принципы управления сетью и перспективы ее расширения вбудущем.
Понятие топологии включает в себя как физический, так илогический аспект:
Физическая топология описывает, как соединены физическиекомпоненты сети;
Логическая топология описывает путь прохождения сетевыхданных через физические компоненты.
Существует пять основных видов топологий:
Шина. Данная топология относится к наиболее простым ишироко распространенным топологиям. В ней используется один кабель, именуемыймагистралью или сегментом, вдоль которого подключены все компьютеры сети.
Звезда. Все компьютеры с помощью сегментов кабеляподключаются к центральному компоненту, именуемому концентратором (hub).Сигналы от передающего компьютера поступают через концентратор ко всемостальным. Эта топология возникла на заре вычислительной техники, когдакомпьютеры были подключены к центральному, главному, компьютеру. Компьютерыподключены к сегментам кабеля, исходящим из центрального узла (концентратора).
Кольцо. Компьютеры подключены кабелю, образующемузамкнутое кольцо вокруг центрального узла. Поэтому у кабеля просто не можетсвободного конца, к которому надо подключать терминатор. Сигналы передаются водном направлении и проходят через каждый компьютер. В отличие от пассивнойтопологии «шина», здесь каждый компьютер выступает в роли репитера, усиливаясигналы и передавая их следующему компьютеру. Поэтому, если выйдет из строяодин компьютер, прекращает функционировать вся сеть.
Ячеистая структура. Каждый компьютер в сети подключен спомощью кабеля ко всем остальным компьютерам.
Гибрид. Две или более топологии, используемые вместе.
3. Техническое обеспечение
Структурно ИВС содержит:
компьютеры (хост-компьютеры, сетевые компьютеры, рабочиестанции, серверы), размещенные в узлах сети;
аппаратуру и каналы передачи данных, с сопутствующими империферийными устройствами;
интерфейсные платы и устройства (сетевые платы, модемы);
маршрутизаторы и коммутационные устройства.
Сетевая технология — это согласованный набор протоколов иреализующих их аппаратно-программных компонентов, достаточных для построениясети.
Самая распространенная в настоящее время технология(количество сетей, использующих эту технологию, превысило 5 млн. с числом компьютеровв этих сетях более 50 млн.) создана в конце 70-х годов и в первоначальномварианте использовала в качестве линии связи коаксиальный кабель. Но позже былоразработано много модификаций этой технологии, рассчитанных и на другиекоммуникации, в частности:
10Base-2 — использует тонкий коаксиальный кабель (диаметр0,25 дюйма); обеспечивает сегменты длиной до 185 м с максимальным числомрабочих станций в сегменте 30;
10Base-5 — использует толстый коаксиальный кабель(диаметр 0,5 дюйма); обеспечивает сегменты длиной до 500 м с максимальнымчислом рабочих станций в сегменте 100;
10Base-Т — использует неэкранированную витую пару иобеспечивает сегменты длиной до 100 м с максимальным числом рабочих станций всегменте 1024;
10Base-F — использует волоконно-оптический кабель иобеспечивает сегменты длиной до 2000 м с максимальным числом рабочих станций всегменте 1024.
Программное обеспечение информационно-вычислительныхсетей выполняет координацию работы основных звеньев и элементов сети;организует коллективный доступ ко всем ресурсам сети, динамическоераспределение и перераспределение ресурсов с целью повышения эффективностиобработки информации;
выполняет техническое обслуживания и контрольработоспособности сетевых устройств.
Сетевое программное обеспечение состоит из трехсоставляющих:
общего программного обеспечения;
системного программного обеспечения;
специального программного обеспечения.
Общее программное обеспечение образуется из компонентовбазового программного обеспечения отдельных компьютеров, входящих в составсети, и включает в себя операционные системы, системы автоматизациипрограммирования и системы технического обслуживания.
Системное программное обеспечение представляет собойкомплекс программных средств, поддерживающих и координирующих взаимодействиевсех ресурсов сети как единой системы.
Специальное программное обеспечение предназначено длямаксимального удовлетворения пользователей программами часто решаемых задач и,соответственно, содержит прикладные программы пользователя, ориентированные наспецифику его предметной области.
Особая роль в программном обеспечении отводитсяоперационным системам. Они имеются как в составе общего программногообеспечения (операционные системы отдельных компьютеров), так и в составесистемного программного обеспечения: сетевая операционная система,устанавливаемая на сервере или на одном из компьютеров одноранговой сети.
Информационное обеспечение сети представляет собой единыйинформационный фонд, ориентированной на задачи, решаемые в сети, и содержащиймассивы данных общего использования, доступные всем абонентам сети, и массивыиндивидуального использования, доступные отдельным абонентам. В составинформационного обеспечения входят базы данных и знаний, локальные, хранящиесяна сервере или на одном компьютере, и распределенные, хранящиеся на несколькихсерверах или компьютерах, индивидуального и коллективного использования.
4. Особенности глобальнойкомпьютерной сети Интернет
Интернет — глобальная информационная сеть, влияние которойна современное информационное обслуживание неоценимо.
Но парадокс в том, что Интернета как физическойкомпьютерной сети просто не существует. Интернет — это всемирное сообществосамых разнообразных компьютерных сетей, общающихся между собой по каналам связи.Интернет — это всемирная глобальная компьютерная сеть, объединяющая многиеглобальные, региональные и локальные сети. Иначе говоря, Интернет — это сетьсетей, опутывающих весь земной шар.
В мировых масштабах эта сеть выглядит фантастическисложной и запутанной, имеет свое «население» и живет собственной жизнью.Поэтому и говорят о виртуальном (кажущемся) городе, а чаще даже о виртуальнойстране или мире. Интернет — это загадочный и манящий мир без границ. Уже сейчасИнтернет объединяет сотни миллионов пользователей во всем мире, и каждый годнаселение этой страны примерно удваивается.
Чем же нас привлекает Интернет? Почему даже случайносоприкоснувшись с этой сетью, люди становятся ее ярыми приверженцами, а сетевыеветераны подчас готовы пожертвовать многими материальными благами запродолжение своего существования в стране Интернет?
До недавнего времени Интернет был ориентирован на научныхработников и больше всего напоминал университетский городок с учебнымиаудиториями, громадной библиотекой и множеством мест, где студенты ипреподаватели могли общаться между собой в свободное от работы время и получатьлюбую интересующую их информацию.
Сегодня Интернет похож на огромный мегаполис, в котороместь университет, переставший быть главной достопримечательностью и даженесколько затерявшийся среди виртуальных офисов, магазинов, национальныхкварталов и мест для массовых и индивидуальных развлечений. И город этот сталдоступен любому обывателю, более того, туда его всячески приглашают изаманивают. В самом деле: Интернет — это общедоступная сеть, открытая длялюбого пользователя, имеющего компьютер с модемом и некоторое специальноепрограммное обеспечение. Но в нашем отношении к Интернету пока не наблюдаетсяособой теплоты. Явно просматривается даже некоторая аналогия с нашим отношениемк персональным компьютерам. Еще лет 15 тому назад мы также абстрактно иотчужденно воспринимали и их: не могли себе представить, насколько интенсивно иорганично ПК вольются в нашу жизнь (правда, тогда это отчасти объяснялось высокойстоимостью компьютера). Сейчас же почти каждый может подсоединить свой ПК кИнтернету практически, да и фактически, бесплатно; может получать из сетиИнтернет любую интересующую его неконфиденциальную информацию за минимальнуюстоимость. Каждый вправе переслать по сети своим коллегам в любой странекорреспонденцию за сумму, значительно меньшую соответствующих почтовыхрасходов, может разместить в Интернет свою рекламу и ее увидят миллионы людейво всем мире, может… да может практически все, вплоть до насыщенного иувлекательного проведения своего досуга (причем независимо от интересов исклонностей). Интернет — это безграничный мир информации, это действительноособая виртуальная страна, в которую можно погрузиться и жить в ней долгоевремя.
Что же такое Интернет — очередное модное увлечение илибудущее человечества? Осознанная необходимость или забава для тех, кто незнает, чем бы заняться и на что истратить лишнюю сотню долларов? Да и то, идругое, и третье и не только. Поэтому даже просто упомянуть все возможностиэтой сети нереально.
Сеть Интернет ориентирована на конечного пользователя,как на компьютерного специалиста, так и на рядового гражданина. В сети естьвсе, что требуется для нормальной комфортной жизни, равно как и дляпрофессиональной деятельности любого из нас. Журналист найдет в Интернете самыесвежие новости, научный работник — материалы последних исследований поинтересующей его проблеме, коммерсант узнает котировки валют на любой биржемира. Желаете забронировать авиабилет или номер в гостинице любого городаЕвропы или Америки — можно; хотите выбрать, купить и поручить вручить подароквашим знакомым — пожалуйста; есть желание принять участие в обсуждениикакой-либо животрепещущей проблемы — как говорится, нет проблем.
Попробуем разобраться для начала хотя бы в том, зачемнужен Интернет рядовому российскому бизнесмену.
Первая полезная функция Интернета, важная длябизнесменов, — информационная. По сети можно получить любую интересующую васнеконфиденциальную биржевую и коммерческую информацию, информацию научную иполитическую и т. п.
Вторая функция — коммуникационная. Сетевые технологиипозволяют пользователю поговорить по телефону со своим партнером в любом городеи стране, причем обойдется это дешевле обычной телефонной связи; послать емуфакс или письмо с затратами меньшими, чем при использовании обычной почты, и ктому же существенно более оперативно.
Третья функция — совещательная. Сеть Интернет — этоместо, где специалисты и пользователи компьютеров могут «встретиться» иобсудить интересующие их проблемы, в интерактивном режиме обменяться полезнойинформацией.
Четвертая функция — коммерческая. Во всем мире активноразвивается торговля по Сети. Потенциальный покупатель просматривает товары наэкране своего ПК, заказывает и по кредитной карточке оплачивает их. Поступаеттовар к нему из ближайшего торгового пункта, естественно, уже не виртуально.
Следующая функция — рекламная. Реклама через Интернетвесьма эффективна, в первую очередь в связи с ее массовостью и оперативностью.
Шестая функция — развлекательная. Можно почитать ипросмотреть огромное количество развлекательной литературы, фильмов; поиграть всамые увлекательные компьютерные игры, «путешествовать» и наслаждатьсякрасотами разных музеев и стран, и многое другое.
Наконец — специфично компьютерная функция. ПользователиПК могут получить, причем чаще всего бесплатно, самые новые программныесредства, инструкции и рекомендации по работе в Сети.
В последние годы Internet претерпевает большой подъем какв мире, так и в нашей стране. Все больше функций в сфере информации выполняетона в жизни человека. Электронный адрес занял прочное место на визитках фирм.
Правда, многие люди, в том числе и достаточно солидноговозраста, попадая в паутину Internet, проводят в ней все свое свободное время.И таких достаточно много.
Продолжительное время препровождение у монитораотрицательно сказывается на здоровье. Да и личная жизнь у многих страдает. Вовремя компьютерного бума в Америке, например, за пару лет массового освоенияInternet и длительного использования компьютеров произошло укрупнение населенияСША в среднем на 10—20 кг. Так что пришлось проводить экстренную спортивнуюпрограмму в рамках всей страны. Но в нашей стране этого скорей всего неслучится, по крайней мере, еще лет 10, так как вы сами понимаете, что далеко некаждый может позволить себе Internet.
А пока Internet остается самым быстрым и доступнымпоставщиком информации, предоставляя быструю связь между людьми на расстояниимногих тысяч километров.
5. Реинжиниринг бизнес-процессоров
Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление ирадикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенныхулучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателяхрезультативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность.Сутью реинжиниринга является выделение основных бизнес-процессов организации икоренное их изменение для достижения требуемых показателей результативности.
Учитывая то, что реинжиниринг заключается, прежде всего,в исследовании и пересмотре бизнес-процессов организации, основнымимероприятиями в рамках реинжиниринга являются выделение основных бизнеспроцессов, описание их на общедоступном языке и анализ с целью дальнейшегопреобразования. Главной целью мероприятий по выделению бизнес-процессовявляется получение цельной картины функционирования организации. Такая картинадолжна отражать все задействованные в функционировании организации ресурсы,выполняющиеся последовательности процедур, результаты выполнения этих процедури т.д.
Кроме того, полученная картина должна позволятьосуществлять всесторонний анализ отображенных на ней бизнес-процессов.
Из всего сказанного следует вывод о том, что сам процесссоставления такой картины (или модели) должен выполняться с использованиемспециально разработанных для этого средств моделирования, позволяющихиспользовать встроенные в них специальные инструменты анализа и преобразованиябизнес-процессов. Помимо этого, процесс моделирования должен осуществлятьсяспециалистами, знакомыми, как со средствами моделирования, так и с методикамианализа и последующего перепроектирования бизнес-процессов. Выделение основныхбизнес процессов должно осуществляться теми же специалистами совместно сруководящим персоналом организации, имеющим представление о стратегическихцелях, миссии, производственных процедурах, а также об основных товарных иденежных потоках организации.
Многие современные компании приходят к пониманиюнеобходимости реинжиниринга с целью повышения общей эффективности бизнеса.Кроме того, к этому стимулируют такие факторы, как:
необходимость представления инвесторам деятельностикомпании в международных стандартах описания бизнес-процессов;
подготовка компании к сертификации по международнойсистеме качества ISO;
создания новых подразделений или направлений деятельностикомпании.
К основным преимуществам проведения реинжинирингаотносятся:
четкое понимание основной стратегии и функций компании;
выработка оптимальных путей реализации основной стратегиикомпании с учетом растущей конкуренции и развивающихся технологий;
повышение качества взаимодействия между сотрудниками иподразделениями компании;
обеспечение контроля финансовых и временных затрат, атакже оценка их долевого участия в конечной цене продукта;
создание механизма выработки должностных инструкций,положений, регламентов и прочих документов.
Работы по реинжинирингу, как правило, проводятся вследующей последовательности:
Выявление бизнес-процессов компании. Данные мероприятияосуществляются совместно с руководством компании.
Разработка модели бизнес-процессов «как есть».Данная модель представляет собой совокупность отдельных описанных процессовдеятельности компании.
Анализ построенной модели и определение бизнес-процессов,подлежащих перепроектированию. Из перечня бизнес-процессов экспертным путемвыбираются те, которые дают сбои в процессе своей реализации или же являютсянаиболее критичными для деятельности компании.
Детальное моделирование выбранных бизнес-процессов. Впроцессе данной работы указанные бизнес-процессы описываются согласноиспользуемым стандартам на низшем уровне, то есть максимально детализируются доописания отдельных функций.
Определение критериев эффективности. Наиболее часто дляоценки эффективности бизнес-процессов используются следующие критерии: времяпроцесса, стоимость процесса, количество функций в процессе, фрагментарностьпроцесса (количество организационных разрывов), количество входящих и исходящихдокументов и др.
Анализ бизнес-процессов «как есть». В рамкахданной работы проводится анализ соответствия фактических значений критериевэффективности каждого из бизнес-процессов их целевым значениям.
Моделирование процессов «как должно быть».Перепроектирование бизнес-процессов проводится с учетом целевых значенийкритериев эффективности бизнеса. При этом частично бизнес-процессыперестраиваются, а частично разрабатываются «с нуля.
Список использованных источников
1. Компьютерные сети. Учебный курс / Пер. с англ.-М.: Издательский отдел«Русская Редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.». – 1997.-696 с.: ил.
2. Информатика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Н.В.Макаровой. — М.: Финансы и статистика, 2007. – 592 с.
3. Голицына О.Л,, Попов И.И. Информационные технологии: Учебник (ГРИФ). –М.: ИНФРА-М, 2007. – 544 с.
4. Саак А.Э. Информационные технологии управления: Учебник для ВУЗов(ГРИФ). – СПб.: Питер, 2007. – 320 с.
5. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы. – 2-е изд.,перераб. и доп. /А.М. Карминский, С.А. Карминский; Под ред. Под ред. А.М. Карминского.– М.: Финансы и статистика, 2007. – 624 с.
6. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении:Учебник (ГРИФ). – 2-е изд. – М.: КноРус, 2007. – 160 с.