Реферат по предмету "Информатика"


Разработка проекта сервисного центра по обслуживанию средств вычислительной техники

--PAGE_BREAK--
1.7 Организационный план

В деятельности фирмы большая часть работы будет выпадать на специалистов по обслуживанию, а также на технического менеджера офиса. Специалисты выполняться все услуги, предоставляемые нашей фирмой, кроме набора текстов. Технический менеджер встречается с клиентами, оговаривает условия будущих контрактов, подготавливая плодотворную почву для работы заместителя директора.

Сотрудниками нашей фирмы будут в основном молодые энергичные люди в возрасте от 18 до 30 лет. Все сотрудники имеют высшее специальное образование и являются дипломированными работниками.

Набор текстов планируется целиком отдавать рабочим-подрядчикам. Для этого фирмой могут быть наняты люди любого возраста и пола, образование также не имеет значение. Единственное требование — хорошая скорость набора, ответственный подход к работе и возможность длительного доступа к компьютеру. Для того, чтобы обеспечить нормальную работу фирмы необходимо держать на примете в несколько раз больше работников, чем требуется. Такой подход обусловлен необходимостью бесперебойной работой фирмы, а также тем, что работникам по подряду не требуется платить какую-либо заработную плату, если они не работали. Кроме того, дополнительные подрядные работники могут привлекаться и для выполнения других услуг. Для нас в человеке обязательны:

·        чистоплотность;

·        ответственное отношение к работе;

·        хорошее знание предметной области;

·        дисциплинированность;

·        добросовестность;

·        порядочность;

·        честность.

Руководство, распределение заданий и контроль над выполнением всех работ будет осуществляться непосредственно индивидуальным предпринимателем, который является единоличным хозяином всей фирмы.

1.8 Юридический план

В качестве организационно-правовой формы для «Компьютер-сервиса» выбрали индивидуального предпринимателя. Без сомнения, это самая простая форма. Она проста с точки зрения финансового и налогового учета — индивидуальный предприниматель может самостоятельно без определенных навыков вести учет своей деятельности, тогда как при создании юридического лица (в том числе акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью) требуются специальные навыки для ведения учета деятельности по установленным правилам.

Необходимым условием для занятия гражданином предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, является его дееспособность.

Так же как и в АО и ООО, предприниматель вправе иметь свою печать, свой товарный знак, расчетный счет в банке, заключать сделки и подписывать договоры, получать банковский кредит, использовать в своей деятельности труд других граждан, привлекая их на основе трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера (договоры подряда, поручения, комиссии и т.д.).

Осуществление предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя засчитывается в общий трудовой стаж (при условии уплаты соответствующих взносов), что в последствии дает право гражданину на получение пенсии в соответствии с установленным порядком.

Правоспособность индивидуального предпринимателя практически приравнена к правоспособности юридических лиц — коммерческих организаций. В соответствии с п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношений.
1.9 Оценка рисков

Основным риском для деятельности «Компьютер-сервиса» является малый объем денежного оборота. Не смотря на то, что вероятность его возникновения крайне мала, следует проводить перечень профилактических мер. Например, развивать рекламу, держать цены не выше, чем у конкурентов, предлагать только высококачественные товары и услуги. Также велик риск, связанный с изменением законодательства. К сожалению, эффективных способов защиты от этого не существует — любая фирма, работающая на несовершенном российском рынке, рискует оказаться в тяжелом положении не по своей вине. Кроме того, следует допускать возможность пожара, затопления вследствие прорыва коммуникаций, а также других стихийных бедствий. К счастью, вероятность такого риска крайне низка, поэтому ее не следует рассматривать серьезно. По этой же причине не стоит страховать имущество, так как проценты, отчисляемые страховой компании не сравнятся с реальным риском, от которого можно застраховаться.

2 Эксплуатационно-технологический раздел

2.1 Руководство по эксплуатации лазерного принтера
HP
LaserJet 5200, описание устройства, технические характеристики, необходимое программное обеспечение


Основные данные сведены в таблицу 3.

Таблица 3. Описание лазерного принтера HP LaserJet 5200 и его технические характеристики.

Основные данные

Скорость печати (чёрно-белая, обычное качество, A4)

до 35 стр./мин

Скорость печати (черно-белая, обычное качество, A3)

до 18,5 стр./мин

Качество печати (черно-белая, высшее качество)

до 1200 x 1200 т/д

Рекомендуемый месячный объём печати (стр.)

2500 — 10000

Нагрузка (А4, в месяц)

до 65000 страниц

Опции двусторонней печати

автоматическое (приобретается отдельно)

Максимальное количество лотков подачи бумаги

3

Готовность к работе в сети

опционально

Система печати

Технология печати

монохромная лазерная

Скорость печати (чёрно-белая, обычное качество, A4)

до 35 стр./мин

Скорость печати (черно-белая, обычное качество, A3)

до 18,5 стр./мин

Выход первой страницы (чёрно-белая, A4)

10 сек.

Быстродействие процессора

460 МГц

Качество печати (черно-белая, высшее качество)

до 1200 x 1200 т/д

Нагрузка (А4, в месяц)

до 65000 страниц

Рекомендуемый месячный объём печати (стр.)

2500 — 10000

Управление бумагой / печатные носители

Стандартные лотки для бумаги

2

Максимальное количество лотков подачи бумаги

3

Поддерживаемые типы носителей

бумага (обычная, с предварительно напечатанной информацией, бланковая, предварительно перфорированная, документная, из вторсырья, цветная, грубая, прочная), прозрачные плёнки, наклейки, конверты, картон, пергаминная

Опции двусторонней печати

автоматическое (приобретается отдельно)

Стандартное управление бумагой/подача

многоцелевой лоток на 100 листов, лоток подачи на 250 листов

Опциональное управление бумагой/подача

лоток 3 – опциональный лоток подачи бумаги на 500 листов

Стандартное управление бумагой/приём

лоток приёма на 250 листов

Стандартныеразмерыносителей

A3, A4, A4 rotated, A5, A6, B4 (JIS), B5, B5 (JIS), B6 (JIS), C5, DL, executive, executive (JIS), legal, letter, letter rotated, Monarch, почтовыеоткрытки(JIS), DPostcard (JIS), RA3, statement, 8K, 16K, #10, 215,9 x 330,2 мм, 279,4 x 431,8 мм

Нестандартные размеры носителей

лоток 1: от 76,2 x 127 мм до 312 x 470 мм; лоток 2: от 76,2 x 127 мм до 297 x 431,8 мм; лоток 3: от 76,2 x 127 мм до 297 x 431,8 мм

Плотность носителей (по устройству подачи)

лоток 1: от 60 до 199 г/м², лотки 2, 3: от 60 до 120 г/м²

Память / языки управления принтером / гарнитуры

Стандартное ОЗУ

48 Mб

Максимальная память

512 Мб

Слоты для памяти

один 100-контактный слот DDR DIMM

Совместимость с картами памяти

два свободных стандартных слота CompactFlash™

Ёмкость жёсткого диска

дополнительный высокопроизводительный жесткий диск HP EIO 40 ГБ

Стандартные языки управления принтером

HP PCL 6, HP PCL 5e, эмуляция HP Postscript 3

Гарнитуры

103 встроенных масштабируемых шрифта PCL, 93 внутренних шрифта PS

Подсоединяемость

Стандартная подсоединяемость

порт Hi-Speed USB 2.0, параллельный порт IEEE-1284, один свободный слот EIO

Совместимые операционные системы

Microsoft® Windows® 2000, XP Home, XP Professional, Server 2003; СертифицированодляWindows Vista™; Mac OS X v 10.2.8; Mac OS X v 10.3; Mac OS X v 10.4 иливыше

Минимальные системные требования

процессор 133 МГц, 64 Мб ОЗУ (Windows 2000); Процессор 233 МГц, 64 Мб ОЗУ (Windows® XP Home, XP Professional); Процессор 550 МГц, 128 Мб ОЗУ [Windows® Server 2003, (стандартная версия)]; Процессор 1 ГГц, 512 Мб ОЗУ (Windows Vista™, см. руководство пользователя о требованиях к минимальному свободному пространству на жёстком диске); 20 Мб свободного пространства на диске, привод CD-ROM или подключение к Интернету, двунаправленный параллельный порт, совместимый с IEEE-1284, порт USB

Совместимые сетевые операционные системы

Microsoft® Windows® 2000, XP Home, XP Professional, Server 2003; Сертифицировано для Windows Vista™; NetWare; UNIX; Mac OS X v 10.2.8, 10.3, 10.4 и выше; совместимо с Bonjour (Rendezvous) и AppleTalk; HP-UX; Сетевое соединение через серверы печати HP Jetdirect EIOMicrosoft® Windows® 2000, XP Home, XP Professional, Server 2003; Сертифицировано для Windows Vista™; NetWare; UNIX; Mac OS X v 10.2.8, 10.3, 10.4 и выше; совместимо с Bonjour (Rendezvous) и AppleTalk; HP-UX; Сетевое соединение через серверы печати HP Jetdirect EIO

Прочая техническая информация

Панель управления

графический дисплей с подсветкой 32 x 160; 8 кнопок (стрелка «назад», стрелка «вниз», Help (справка), Menu (меню), Pause job (приостановка задания), Start (пуск), Status (состояние), стрелка «вверх»); 3 светодиодных индикатора (Attention (внимание), Data (информация) и Ready (готовность))

Акустическое давление шумовой эмиссии

54 дБ (по шкале А)

Потребляемая мощность

550 Вт (при печати), 27 Вт (в режиме ожидания), 7 Вт (в режиме энергосбережения), 0,5 Вт (в выключенном состоянии); стандартное потребление электроэнергии (TEC): 3,867 КВт-ч в неделю

Требования к питанию

напряжение на входе 110 – 127 В переменного тока (+/- 10%), 50/60 Гц (+/2 Гц); 220-240 В переменного тока (+/-10%), 50/60 Гц (+/-2 Гц)

Размер без упаковки (Ш x Г x В)

490 x 563 x 275 мм

Вес без упаковки

20,2 кг

Диапазон температур при эксплуатации

от 10 до 32° C

Рекомендуемый диапазон температур эксплуатации

от 10 до 32° C

Соответствие стандарту ENERGY STAR®

да

ПО в комплекте

драйверы принтеров и ПО по установке на компакт-диске (HP PCL 6, HP PCL 5е, эмуляция HP Postscript 3, ПО для Macintosh, файлы описания принтеров в PostScript)

Комплект поставки

Принтер HP LaserJet 5200, чёрный картридж для принтеров HP LaserJet с технологией интеллектуальной печати (Q7516A), руководство по началу работы с устройством, ПО и справочник пользователя в электронном виде на компакт-диске, шнур питания, накладка на панель управления (включается в комплект поставки только при необходимости смены языка панели управления), многоцелевой лоток 1 на 100 листов, лоток для бумаги 2 на 250 листов



2.2 Принципиальная схема средства ВТ

Принцип действия лазерного принтера основан на методе сухого электростатического переноса изображения, изобретенным Ч. Ф. Карлсоном  в 1939 году и реализуемом так же в копировальных аппаратах. Схема лазерного принтера приведена на рисунке 1. Основным элементом конструкции является вращающийся барабан, служащий промежуточным носителем, с помощью которого производится перенос изображения на бумагу. Барабан представляет собой цилиндр, покрытый тонкой пленкой светопроводящего полупроводника. Обычно в качестве такого полупроводника используется оксид цинка или селен. По поверхности барабана равномерно распределяется статический заряд. Это обеспечивает тонкой проволокой или сеткой, называемой коронирующим проводом, коротроном. На этот провод подается высокое напряжение, вызывающее возникновение вокруг него светящийся ионизированной области, называемой короной.



Лазер, управляемый микроконтроллером, генерирует тонкий световой луч, отражающийся от вращающегося зеркала. Развертка изображения происходит так же, как и в телевизионном кинескопе: движением луча по строке и кадру. С помощью вращающего зеркала луч скользит вдоль цилиндра, причем его яркость меняется скачком: от полного света до полной темноты, и так же скачкообразно (поточечно) заряжает цилиндр. Этот луч, достигнув барабана, изменяет его электрический заряд в точке прикосновения. Размер заряженной площади зависит от фокусировки луча лазера. Фокусируется луч с помощью объектива. Признаком хорошей фокусировки считают наличие четких кромок и углов на изображении. Для некоторых принтеров в процессе подзарядки потенциал поверхности барабана уменьшается от 900 до 200 В. Таким образом, на барабане, в промежуточном носителе, возникает скрытая копия изображения в виде электростатического рельефа.

На следующем этапе на фотонаборный барабан наносится тонер – краска, представляющая собой мельчайшие частицы. Под действием статического заряда частицы легко притягиваются к поверхности барабана в точках, подвергшихся экспозиции, и формируют изображение уже в виде рельефа красителя.

Бумага втягивается из подающего лотка и с помощью системы валиков перемещается к барабану. Перед самым барабаном коротрон сообщает бумаге статический заряд. Затем бумага соприкасается с барабаном и притягивает благодаря своему заряду частички тонера, нанесенные ранее на барабан.

Для фиксации тонера бумага пропускается между двумя роликами с температурой около 180° С. После окончания процесса печати барабан полностью разряжается, очищается от прилипших лишних частиц для осуществления следующего процесса печати. Лазерный принтер является постраничным, т.е. формирует для печати полную страницу.
2.3 Техническое обслуживание в соответствии с техническими требованиями

Основные профилактические работы, проводимые пользователем для улучшения лазерного принтера:

— увеличения срока службы тонер — картриджа;

— регулировка плотностей печати;

— чистка и уход за внутренней поверхностью принтера.

2.3.1 Увеличения срока службы тонер-картриджа

Тонер-картридж в принтере содержит фотобарабан и запас порошка (тонера).

Условие хранения картриджей:

— в горизонтальном положения (лежа), если они распакованы;

— при нормальной температуре и влажности;

— в стороне от прямых солнечных лучей.

Если принтер используется для печати обычных текстов, с применением текстового процессора при плотности символьного покрытия равной 5% общего объема листа, то запаса тонера хватает приблизительно на 4000 страниц, если же он его требуется значительно меньше.

Можно увеличить срок службы картриджа, регулируя плотность печати диском плотности, для этого его нужно установить на более высокий номер (мягкая печать). Применяя этот способ для распечатки, например, не очень важных, текущих служебных документов, где удовлетворяет и не очень четкая печать, можно значительно сэкономить тонер.
    продолжение
--PAGE_BREAK--
2.3.2 Чистка валиков

Чистящая щеточка очищает валики в блоке напыления, где тонер наносится на бумагу. Новая щеточка поставляется или вместе с картриджем тонера, или вы можете заказать ее отдельно. Как правило, щеточка заменяется только при замене всего картриджа с тонером, и инструкция по замене имеются в руководстве по установке принтера или картриджа. Если же при печати образуются вертикальные полосы или по другой причине требуется замена щеточки, то можно воспользоваться следующими указаниями:

— выключить принтер.

— открыть крышку принтера.

— открыть крышку блока напыления. (Она покрыта зеленым фетром и на ней напечатано: “осторожно — высокая температура”).

— вытащить старую щеточку.

— небольшим кусочком ткани протереть валик.

— заменить чистящую прокладку в щеточке.

— установить крышку блока на место (она не закрывается плотно).

— закрыть крышку принтера.

— включить принтер.

При включенном принтере блок напыления горячий. При замене щеточки можно браться только за зеленую фетровую крышечку. Если дотронуться до других частей блока, то можно обжечься.

2.3.3 Чистка принтера

Если качество печати падает, то необходимо выполнить следующее:

— выключить принтер (нарушение этого условия при протирке может привести к ожогу или к поломке принтера).

— открыть верхнюю крышку принтера.

— протереть внутреннюю часть принтера, удаляя следы тонера. Используя при этом мягкую тряпку, слегка смоченную в воде, или тампон, смоченный в изопропиловом спирте.

Использование других растворителей, кроме высококачественного спирта или воды, можете привести к поломке принтера. Нельзя использовать для протирки материалы, содержащие нашатырь.

Специальные операция принтера.

Принтер, кроме операций со стандартным листом А4 и горизонтальной печатью, может выполнять дополнительно:

— печать в различных направлениях;

— организовать вывод листов в столку вниз лицом по порядку или вверх лицом в обратном порядке;

— печать на нестандартных по размеру и плотности листах бумаги, используя ручную подачу бумаги;

— печать на пленках;

— печать наклеек и ярлыков;

— печать конвертов;

— печать на бумаге разных размеров и из разных бункеров загрузки бумаги.
2.4  Процесс установки принтера после технического обслуживания

Принтер HPLaserJet 5200  поддерживает технологию Plug and Play. И для того чтобы подключить его к компьютеру нужно:

1.   Подключить принтер к соответствующему порту компьютера.

2.   Включить кабель питания принтера в электрическую розетку и включить принтер.

Система обнаруживает принтер Plug and Play и во многих случаях устанавливает его без участия пользователя. Принтер готов к печати.

3.   Если запустится мастер нового оборудования, нужно выполнить предлагаемые действия.

Примечания:

·       принтер можно также добавить, щелкнув ссылку Установка принтера в группе Задачи в левой части окна «Принтеры и факсы». Этот параметр доступен, только если включено представление папок в виде веб-страниц и принтер не выделен;

·       если Windows не обнаруживает принтер, можно попробовать установить его как устройство при помощи мастера установки оборудования;

·       по завершении установки значок принтера появится в папке «Принтеры и факсы». Если требуется напечатать пробную страницу, убедитесь, что принтер включен и готов к печати.
2.5 Методика диагностики работы средства ВТ с помощью соответствующего программного обеспечения

Чтобы напечатать пробную страницу:

1.  Нужно открыть папку Принтеры и факсы: кнопка Пуск, команда Панель управления, значок Принтеры и факсы;

2.   Щелкните правой кнопкой мыши принтер, на котором нужно напечатать пробную страницу, и выберите команду Свойства.

3.   На вкладке Общие нажмите кнопку Пробная печать.

4.   Если пробная страница была напечатана правильно, нажмите кнопку OK. Если же страница напечатана неправильно, нажмите кнопку Диагностика, чтобы открыть систему устранения неполадок печати.

3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1 Финансовый план

Наибольших вложений потребует закупка оборудования.

Источниками финансирования являются:
Собственные средства индивидуального в общей сумме 100 тыс. руб. (аренда помещения). Инвестиционный кредит в сумме 1 000 000 руб. Источником получения этих средств будет коммерческий инновационный банк «Газпромбанк», в котором находится расчетный счет, он предоставит кредит в размере 1 000 000 рублей под 9% годовых с погашением в течении 5 лет (равными долями ежемесячно).
В последствии на развитие фирмы идут деньги из прибыли.
3.2 Выбор типа производства и его характеристика

Организационная структура сервисного центра по обслуживанию средств вычислительной техники характеризуется наличием, составом и функциями подразделений и определяется видом деятельности. В настоящее время такие сервисы функционируют на всех крупных  промышленных предприятиях и фирмах средней величины. Штат подразделения зависит от ассортимента предоставляемых услуг.

В данном разделе представлена  организационная структура  сервисного центра. Служба сервисного центра включает:

▪  директора и его заместителей  по различным вопросам;

▪  управленческие службы (ПЭО, отдел маркетинга, бухгалтерия, отдел кадров, отдел труда и зарплаты и т.д.);

▪ основные подразделения, решающие задачи, связанные с объектами проектирования и программирования;

▪ службы по ремонту и обслуживанию вычислительной техники, оборудования зданий и  обеспечению жизнедеятельности людей.

Основной вид деятельности сервисного центра — это  услуги по преобразованию информации и обеспечению доступа к ней потребителей,  обслуживание корпоративных информационных сетей, обеспечение доступа к разнообразным информационным ресурсам в сети Интернет, техническое обслуживание и ремонт средств вычислительной техники, обучение пользователя и т.д. Единицей измерения продукции центра  может  являться стоимость 1 человеко-часа услуг.

Организационная структура сервисного центра:





3.3 Определение численности и фонда заработной платы работающих

3.3.1 Определение состава и структуры персонала

При определении состава и структуры, привлекаемых к работе специалистов, руководящего и обслуживающего персонала необходимо руководствоваться объемами и видами предоставляемых услуг. Качество оказываемых услуг существенно зависит от квалификации работников  центра.

Персонал  центра подразделяется на следующие категории:

▪ руководители -  лица, наделенные полномочиями принимать управленческие решения и организовывать их выполнение. Это генеральный директор и его заместители. На более крупных предприятиях к руководителям относятся начальники функциональных отделов и служб;

▪ специалисты – к ним относятся программисты, работники занятые инженерно-техническими, экономическими, бухгалтерскими, юридическими и другими аналогичными видами деятельности;

Для оплаты труда руководителей специалистов и служащих используется   система  должностных окладов.  Должностной месячный оклад – абсолютный размер заработной платы, установленный в соответствии с занимаемой должностью. Окладная система оплаты труда может предусматривать элементы премирования за количественные и качественные показатели. Месячный оклад каждой категории работающих, может быть дифференцирован в зависимости от уровня квалификации, в соответствии с положением о профессии (должности).

Вся информация по персоналу сведена в таблицу 4.

Таблица 4. Сводные данные по персоналу.

Категории   работающих

Кол-во

человек

Образование

Должностной месячный оклад, руб.

I. Руководители, всего

3





1. директор

1

Высшее 

20 000

2. технический менеджер

2

Высшее 

16 000

II. Специалисты,  всего

8





а) занятые основной деятельностью

6





специалисты по обслуживанию ВТ

6

Высшее 

15 000

б) прочие специалисты

2





экономист

2

Высшее 

12 000

Всего  работающих

11







3.3.2 Расчет фонда оплаты труда персонала.

Для оплаты труда персонала используется система должностных окладов (см. таблицу 2). Окладная система оплаты труда так же предусматривает элементы премирования за количественные и качественные показатели. Годовой фонд оплаты труда одного работника определяется по формуле:

ФОТрук= Оклад * (1 + Ппр/100) * 12, (1) [8],

где Ппр– процент премии — 50%.

ФОТдир.= 20 000 * (1 + 50% /100%) * 12 = 360 000 руб.

ФОТтех.мен.= 16 000 * (1 + 50% /100%) * 12 = 288 000 руб. * 2 чел. =      576 000 руб.

ФОТрук.= 360 000 руб. + 576 000 руб. = 936 000 руб.

Аналогично определяется фонд оплаты труда остальных работников имеющих оклад. Процент премии для специалистов 40%.

а) специалисты занятые основной деятельностью:

ФОТспец.по ВТ= 15 000 * (1 + 40% /100%) * 12 = 252 000 руб. * 6 чел. =      1 512 000 руб.

б) прочие специалисты:

ФОТэкон.= 12 000 * (1 + 40% /100%) * 12 = 201 600 руб. * 2 чел. =           403 200 руб.

3.3.3 Расчет среднемесячной заработной платы

Среднемесячная заработная плата (Зср) определяется по  формуле:

Зср = ФОТ/ 12 / кол-во чел-к, руб., (2) [8]

где  ФОТ – фонд оплаты труда соответствующей категории работающих,

Р –  численность работников, чел.

Зср. рук.= 936 000 руб./ 12 м./ 3 чел. = 26 000 руб.

Зср. спец.= (1 512 000 руб. + 403 200 руб.)/ 12 м./ 8 чел. = 1 915 200 руб./ 12 м./ 8 чел. = 19 950 руб.

Зср. осн. спец.= 1 512 000 руб./ 12 м./ 6 чел. = 21 000 руб.

Зср. пр. спец.= 403 200 руб./12 м. / 2 чел. = 16 800 руб.

Общий фонд оплаты труда всего персонала рассчитан в таблице 5.

Таблица 5. Расчет фонда оплаты труда  работающих.

Показатели

Кол-во человек

ФОТ, руб.



Среднемесячная

зарплата, руб.

1.Руководители



3

936 000

26 000

3.Специалисты, всего

в том числе:

▪ занятые основной деятельностью

▪ прочие специалисты

8
6

2

1 915 200
1 512 000

403 200

19 950
21 000

16 800

Всего ФОТ

11

2 851 200

21 600

3.4  Определение стоимости основных фондов

К основным фондам относятся средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, и переносят свою стоимость на готовый продукт частями по мере износа (морального и физического). В соответствии с Положением  по бухгалтерскому учету к основным фондам относится имущество, срок службы которого превышает  12 месяцев,   стоимостью свыше 20 тыс. руб.

Из основных фондов, характерных для сервисного центра, можно выделить программное обеспечение, ЭВМ, комплектующие и т.п.

Программное обеспечение – это программы на техническом носителе данных, изготовленные по утвержденной технологии с соблюдением действующих стандартов и других нормативных документов, прошедшие испытания,  принятые к производственной эксплуатации. Учет программных средств и информационных продуктов осуществляется в соответствии с действующимпорядком в составе основных средств и быстроизнашивающихся  предметов – в зависимости от их стоимости.

На программное обеспечение начисляется амортизация по нормам на полное восстановление, установленным для ЭВМ.

Планирование и учет основных фондов сервисных центров ведутся в натуральном и стоимостном выражении. В натуральном выражении каждый вид основных фондов отражается в количественном выражении. Денежная оценка основных фондов необходима для планирования, расширенного воспроизводства, начисления амортизации, установления износа, определения себестоимости продукции и рентабельности предприятий информатики.

В процессе эксплуатации основные фонды переносят свою стоимость на информационные продукты в виде амортизационных отчислений.

Данные о составе,  количестве, стоимости основных фондов сведены в таблицу 6.
Таблица 6. Сведения об основных производственных фондах.

Наименование

основных  средств

Кол-во

Стоимость единицы основных средств, руб

Общая стоимость, руб

Компьютер FLEXTRON Premiera/ Intel Core 2 Duo E74000/ NVIDIA GeForce 9600GT/ 4 GB/ 500 ГБ/ DVD-RW/Keyb/ Mouse/24"/Windows Vista, Office 2007 (лиц.)

5

28 000

140 000

Компьютер FLEXTRON/ Intel Core i7 920/ Intel DX58SO/ 1ГБ/ 1000ГБ/ DVD-RW/ Keyb/Mouse/24"/Windows Vista, Office 2007 (лиц.)

1

30 000

30 000

Компьютер Formoza/ AMD Athlon X2 5400+/ 4 GB/ 740 ГБ/ DVD-R(RW)&CD-RW/Keyb/ Mouse/24"/Windows Vista, Office 2007 (лиц.)

1

25 000

25 00

Всего основных фондов



-

195 000



Таблица 7. Сведения об установленной мощности оборудования

Наименование

основных  средств

Кол-во



Установленная мощность на единицу, Ватт

Суммарная мощность (Nуст), Ватт

КомпьютерFLEXTRON Premiera

5

350

1 750

Компьютер FLEXTRON

1

350

350

Компьютер Formoza

1

350

350

Итого оборудования



-

2 450



К основным материалам сервисного центра относятся: запасы  бумаги, тонера, носителей.

Расчет потребности в материалах осуществляется исходя из  их номенклатуры и установленных цен на материалы.  Расчет оформлен в таблице  8.
Таблица 8. Расчет стоимости материалов.

Наименование материала

Ед. изм.

Годовая

потребность

Цена, руб.

Сумма

Бумага «Снегурочка»

шт.

100

120

12 000

CD-RW Memorex

шт.

100

15

1 500

Тонер Brother TN-2975

шт.

10

1 960

19 600

Всего материалов

-

-

-

33 100



3.5  Расчет капитальных затрат

Капитальные затраты включают:
Стоимость оборудования Кобор= 195 000
руб.
Затраты на оборудование берутся из таблицы 3.
Затраты на инструмент и приспособления (Кин) берутся в размере 8 — 9%  от стоимости оборудования.
     Кин= 195 000 руб.* 8%/ 100% = 15 600 руб.
Затраты на  МБП (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы)  и хозяйственный инвентарь (Кмбп) берутся размере 20% от стоимости оборудования.
Кмбп= 195 000руб. * 20%/ 100% = 39 000 руб.

Общие капитальные вложения составляют сумму затрат, рассчитанных в пунктах  1-3.

Кобщ  =  Кобор+ Кин+ Кмбп., (3) [8]

Кобщ= 195 000руб. + 15 600 руб. + 39 000 руб.  = 249 600 руб.

3.6 Расчет общепроизводственных затрат

При определении  себестоимости услуг необходимо так же рассчитать величину общепроизводственных расходов. Смета общепроизводственных расходов составлена  в таблице 9.
Таблица 9. Смета общепроизводственных расходов.

Наименование  статей  расходов

Сумма,     тыс. руб.

1. Амортизация оборудования                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

64, 3

2. Расходы  на силовую электроэнергию

33, 9

3. Зарплата руководителей и служащих

1 339, 2

4. Отчисления на социальные нужды

381, 7

5. Услуги доступа в Интернет

9

6. Расходы по охране труда и ТБ

2, 8

7. Аренда помещения

102, 0

8. Кредит

218

9. Прочие услуги

114, 1

Всего общепроизводственные расходы

2 395, 6



Примечание:

1. Транспортные расходы в первый квартал равны 0, потому что вряд ли придется использовать какой-либо транспорт, кроме собственной физической силы, так как все необходимые материалы и оборудование фирма-продавец доставляет бесплатно.

2. Ремонтный фонд не требуется, потому что создавать его для починки мебели несерьезно, а вся аппаратура будет еще на гарантии, когда с точки зрения нашей фирмы устареет и будет заменена.

Методика определения общепроизводственных расходов по статьям следующая:

1. Амортизация оборудования.

Основные средства в сетевой экономике является быстроизнашивающимися. Главной причиной является моральное  устаревание,  а срок эксплуатации (полезного использования) составляет 2-3 года.  Норма амортизации оборудования (Ка) определяется по формуле:

Ка  =  (1/n)  *  100%, (4) [8]

где    n– срок полезного использования оборудования. 

Ка= (1/3) * 100 % = 33

Амортизация оборудования (Аобор)  определяется по формуле:

Аобор= Собор  *  Ка / 100%, руб., (5) [8]

где Собр– общая стоимость оборудования, руб.

Аобор = 195 000руб * 33 / 100% = 64 350 руб. = 64, 3 тыс. руб.

2. Затраты на силовую электроэнергию для оборудования (Э
сил
).

Эсил  =  Nуст  *  Тоб  * kзаг* kспр* Цэн/ kпд*kпс, (6) [8]

где   Nуст – суммарная установленная мощность  оборудования, кВт/час ( берется по  данным таблицы 3)

kзаг    -   коэффициент загрузки  оборудования  ( 0,5-0,7)                                                          

kспр   -  коэффициент спроса  (0,6-0,8)

kпд     -   коэффициент полезного действия (0,85 – 0,9)

kпс     -  коэффициент потерь в сети (0,95)

Цэн  -  стоимость 1 киловатт-часа электроэнергии, руб.

Тоб-  годовой фонд  времени работы всего оборудования

Тоб= [(Тк– Тв– Тпрз) * Псм– Тс]  *  С  * (100 – t) / 100, (7) [8]

где   Тк– число календарных дней в году;

Тв– число выходных дней в году;

Тпрз– число праздничных дней в году;

Псм– продолжительность смены – 8,0 час;

С — число смен (применять односменный режим работы);

Тс– количество праздничных дней с сокращенным на 1 час рабочим днем;

t– плановые потери времени на ремонт, t= 5-10%.

Тоб= 1959,8 ч.

Эсил.  =  24, 5 кВт/ час *  1 959,8 ч. * 0,5 * 0,6* 1,8 руб. /0,85* 0,9 =    25928, 154 * 0,765 = 33 893 руб. = 33, 9 тыс. руб.

3.Зарплата руководителей и специалистов.

Зарплата руководителей и специалистов: 936 000 + 403 200 =                     1 339 200 руб. = 1 339, 2 тыс. руб.

4.Отчисления на социальные нужды.

Процент отчислений на социальные нужды составляет 28,5%  от фонда зарплаты руководителей и служащих.

1 339 200 руб. * 28,5% /100% = 381 672 руб. = 381, 7 тыс. руб.

5.
Затраты на подключение кИнтернет.

Затраты определяются по тарифам подключения к сети Интернет.

Зинт.= 750 руб. * 12 = 9 000 руб. = 9 тыс. руб.

6. Рас
ходы по охране труда и ТБ.

Помещения должны быть обеспечены средствами пожаротушения ( не менее двух углекислотных огнетушителей) и аптечками первой помощи. Вспомогательные рабочие и часть специалистов обеспечиваются спецодеждой с учетом норм расхода на одного работающего.

2 огнетушителя * 200 руб. = 400 руб.

Спец. Одежда 2 * 1 200 руб. = 2 400 руб.

400 руб. + 2 400 руб. = 2 800 руб. = 2, 8 тыс руб.

7. Аренда помещения.

Аренда помещения в центре города с удобным входом площадью 30-35 квадратных метров оценивается в 8 500 рублей в месяц.

8 500 руб. * 12 мес. = 102 000 руб. = 102, 0 тыс. руб.

8. Кредит.

Сумма погашения кредита в месяц составляет 18 167 руб.:

18 167 руб. * 12 мес. = 218 000 руб.

9. Услу
ги специализированных подразделений по обслуживанию и уборке помещений, охране и проч.

Услуги принимаются в размере 4-5% от суммы всех предыдущих статей.

Прочие расходы = 2 281 565 руб. * 5 %/ 100% = 114 078, 25 руб. =          114, 1 тыс. руб.

Итого ОПР:  64 350 +  33 893 +  1 339 200 +  381 672 +  9 000 +  2 800 +  102 000 +  103 178, 25 = 2 395 643,25 руб. = 2 395, 6 тыс. руб.



3.7 Определение себестоимости годовых и единицы услуг

Для определения общей суммы затрат составляется калькуляция себестоимости работ и услуг.  Расчет своден в таблицу 10.

Таблица 10. Калькуляция себестоимости 1 чел/часа услуг по информационно-вычислительному и техническому  обслуживанию.

Наименование статей затрат

Затраты на годовую программу, руб.

Затраты на

1 чел/ час, руб.

1

2

3

1. Материалы

2. Фонд оплаты труда работников основной деятельности

3. Отчисления на социальные нужды

4. Общепроизводственные расходы

33, 1

1 512
430, 9
2 395, 6

1,2

92, 2
26, 3
146, 1

Итого себестоимость (Спр)

4 015, 1

265,8



Порядок расчета калькуляции.

1.     Стоимость материалов берется из таблицы  7.

2.     Фонд оплаты труда специалистов основной деятельности  берется по данным таблицы  4.

3.     Отчисления на социальные нужды составляют 25,8%  от фонда оплаты труда работников основной деятельности.

4.     Общепроизводственные расходы берутся из таблицы  8.

Затраты на один человеко-час определяется по формуле:

Зч.  =  Спр/ Фпр., (8) [8]

где     С  – себестоимость по статьям затрат или общая себестоимость,

Фпр.– эффективный  годовой фонд  рабочего  времени  работающих, занятых основной производственной деятельностью, определяется по формуле, в человеко-часах: 

 Фпр.  =  Трв.* Чпр., (9) [8]

где Чпр– численность работающих, занятых основной производственной деятельностью;

Трв.— продолжительность планового фонда рабочего времени на одного работающего в человеко-часах:

Трв.= ( Тк.– Тв.— Тпрз. —То.–Тпр.) * Псм.–Тс., (10) [8]

где Тк.– число календарных дней в году = 365 дней,

Тв.– число выходных дней в году = 72 дня,

Тпрз.– число праздничных дней в году = 13 дней,

То— продолжительность очередных и дополнительных отпусков = 25 дней,

Тпр.–  неявки разрешенные законом в днях, определяются по формуле:

 Тпр.= (Тк.– Тв.– Тпрз.) * 0,02, (11) [8]

Тпр.=  (365 – 72 – 13) * 0,02 = 5 дней;

Псм.– продолжительность рабочей смены = 11 часов,

Тс– потери рабочего времени в связи с сокращенным рабочим днем в праздничные дни = 11 часов.

Трв.= ( 365 – 72 — 13—25 –5) * 11 –11 = 2 739 чел./ час.

Фпр.  =  Трв.* Чпр. = 2739 чел./ час * 6 = 16 434 чел./ час =                       16, 4 тыс. чел./ час.

Зч. мат.  =  Спр/ Фпр. = 19, 1/ 16, 4 = 1, 2 руб.

Зч. ФОТ.  =  Спр/ Фпр. = 1 512/ 16, 4 = 92,2 руб.

Зч. соц.  =  Спр/ Фпр. = 430, 9/ 16, 4 = 26, 3 руб.

Зч. общ. рас.  =  Спр/ Фпр. = 2 395, 6/ 16, 4 = 146, 1 руб.
3.8 Расчет экономической эффективности разработанного технологического процесса

Для определения экономической эффективности сетевых технологий необходимо определить основные статьи затрат  и снижения расходов за счет  использования этих технологий.

Источники затрат можно разделить на единовременные  капитальные затраты и эксплуатационные расходы. К единовременным капитальным затратам  можно отнести:

— затраты на приобретение оборудования (например, веб-сервера и др.);

— затраты на приобретение программного обеспечения;

— затраты на организацию линий связи и  сопутствующее оборудование;

-затраты на приобретение вспомогательного оборудования (например: устройства пожаротушения, источники бесперебойного питания и др.);

— затраты на подготовку и переподготовку кадров.

К эксплуатационным расходам относятся:

— заработная плата обслуживающего персонала;

— расходы на материалы;

— плата провайдеру за предоставление доступа к веб-серверу и др.;

-амортизационные отчисления;

— дополнительные расходы в случае привлечения сторонних фирм.

Экономия от внедрения предлагаемых в дипломной работе мероприятий может быть достигнута за счет снижения эксплуатационных расходов с учетом капитальных затрат. Экономический эффект может быть получен за счет сокращения заработной платы управленческого и другого персонала, амортизационных отчислений, расходов на техническое обслуживание и т.д.
3.9 Технико-экономические показатели проектируемого участка

Для оценки деятельности сервисного центра необходимо рассчитать следующие технико-экономические показатели:

    ▪ Объем предоставляемых услуг V:

V= Спр.* (1 +  Пприб.)/ 100%, руб., (12) [8]

где  Спр.– себестоимость предоставляемых услуг, руб.

Пприб.– процент прибыли 35 %.

V= 2 004 253, 6 руб. * (1 + 35%.)/ 100% = 2 705 742, 4 руб. =                      2 705, 7 тыс. руб.

 ▪ Производительность труда одного работающего ПТ, определяется по формуле:

ПТ = V/ Чр., руб., (13) [8]

где Чр.– общая численность работающих.

ПТ = 2 705 742, 4 руб./ 11 чел. = 245 976, 6 руб./ 12 мес. = 20 498 руб.

▪ Рентабельность производства Рп.определяется по формуле:

Рс.  =  ПБ / Спр.* 100%, (14) [8]

где  ПБ – прибыль: ПБ  =  V– Спр., руб. ПБ  =  2 705 742, 4– 2 004 253, 6 = 701 488,8 руб.

Рп.  =  701 488,8 руб. / 2 004 253, 6 руб. * 100% = 35,0.

▪ Рентабельность продукции Рс.определяется по формуле:

Рс.= ПБ/ V* 100% = 701 488,8 руб./ 2 705 742, 4 руб. * 100% = 25, 9.

▪ Фондоотдача основных производственных фондов Фотд.определяется по формуле:

Фотд. = V/ ОФ, руб., (15) [8]

где ОФ  — стоимость основных производственных фондов.

 Фотд. = 2 705 742, 4 руб./ 195 000руб. = 13,9.

Все технико – экономические показатели сведены в таблице 11.

Таблица 11. Технико-экономические показатели.

Наименование показателей

Величина показателя

1.Объем предоставляемых услуг, тыс. руб.

2. Производительность труда, руб.

3. Средняя заработная плата работающих, руб.

 а) руководителей

б) специалистов

4. Себестоимость услуг, тыс. руб.

5. Затраты  на 1 человеко-час услуг, руб.

6. Рентабельность продукции, %

7. Рентабельность производства, %

8. Капитальные затраты, тыс. руб.

9.Фондоотдача, руб.

2 705, 7

20 498

21 600

26 000

19 950

4 015, 1

2,8

25,9

35

249,6

13,9


    продолжение
--PAGE_BREAK--4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА
4.1 Мероприятия по технике безопасности на рабочем месте

Первичный инструктаж при работах по обслуживанию и эксплуатации ЭВМ ПК.

1. Общие положения.

1.1. В данной инструкции предусмотрены мероприятия по технике безопасности, которыми следует руководствоваться при работах по обслуживанию и эксплуатации ПК.

1.2. Инструкция является обязательной для лиц, проводящих какие-либо работы по эксплуатации и техническому обслуживанию ПК, т.е. для инженеров, программистов, электронщиков.

1.3. Запрещается эксплуатация ПК при выключенной системе вентиляции.

1.4. Запрещается эксплуатация ПК при температуре более 35°С и влажности более 90%.

1.5. К работе по эксплуатации и обслуживанию ПК допускаются сотрудники, изучившие правила технической эксплуатации устройств, данную инструкцию, сдавшие экзамен по ПТБ и имеющие удостоверение на право эксплуатации электроустановок до 1000 В.

2. Эксплуатация ПК.

2.1. Включение ПК производить согласно инструкции по включению и выключению на данную ЭВМ.

2.2. Перед включением ПК необходимо ознакомиться с аппаратным журналом и убедиться, что все устройства ЭВМ были исправны при работе ранее.

2.3. Если на устройствах ПК проводились ремонтные работы необходимо проверить:
наличие и исправность заземления отдельных блоков; исправность кабелей и их подключения, включения вентиляторов.
2.4. Запрещается включать устройства, к работе которых сотрудник не имеет доступа.

2.5. Запрещается включать ПК при неисправной защите электропитания.

2.6. Запрещается снимать крышки и щиты, закрывающие доступ к токоведущим частям.

2.7. Запрещается пользоваться неисправной аппаратурой инструментом.

2.8. Запрещается пользоваться электрическим паяльником с напряжением более 36 В и незаземленном корпусом.

2.9. При ремонте электропитания необходимо вывешивать плакаты «НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТА НА ЛИНИИ!»

2.10. Запрещается заменять съемные элементы и поводить пайку под напряжением.

2.11. Запрещается включать и отключать разъемы кабелей электропитания и блоков вентиляторов под напряжением.

2.12. Запрещается менять предохранители под напряжением, при замене руководствами их номиналами.

2.13. Измерение напряжения на токоведущих частях с напряжением свыше 42 В проводить пользуясь резиновыми ковриками и изолированными щупами, при этом соблюдать особую предосторожность во избежание короткого замыкания смежных клемм и проводов.

2.14. При техническом обслуживании съемных блоков системы электропитания их корпуса необходимо заземлить.

2.15. Металлические корпуса измерительной аппаратуры должны быть заземлены.

2.16. При прозвонке электрических цепей необходимо предварительно эти цепи обесточить и проверить отсутствие напряжения.

2.17. При проведении всех работ необходимо присутствие не менее 2-х человек, допущенных к работе с электроустановками и имеющих соответствующую квалификационную группу для установок напряжением до 1000 В.

2.18. Все приведенные ремонтные работы необходимо записать в журнал учета ремонтных работ.

3. Противопожарные мероприятия
При техническом обслуживании и эксплуатации ПК необходимо строго соблюдать правила противопожарной безопасности.

3.1. Запрещается хранить в машинном зале смазочные материалы.

3.2. Включенные паяльники необходимо класть на специальные подставки.

3.3. Рабочие места, проходы и выход не должны загромождаться посторонними предметами.

3.4. По окончании работы все электроприборы должны быть выключены.

3.5. Курение, пользование электронагревательными приборами, открытым огнем в данных помещениях ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

3.6. При возникновении пожара отключить оборудование (электроустановку), принять меры к ликвидации пожара, сообщить дежурному персоналу, руководству ЦНИТ.

3.7. При ликвидации пожара применять средства тушения, гасящее вещество которых не проводит электрический ток (огнетушители углекислотные, порошковые).

3.8. Лица, работающие в классах, должны быть обучены приемам освобождения пострадавшего от электрического тока, приемам искусственного дыхания, правилам оказания первой помощи и способам тушения пожара в производственном помещении.

4. Ответственность за нарушение инструкции.

Техника безопасности

1. К самостоятельной работе на ПК допускаются лица не моложе 18-ти лет, прошедшие специальное обучение, инструктаж по охране труда на рабочем месте, изучившие “Руководство по эксплуатации” и усвоившие безопасные методы и приемы выполнения работы.

Персонал, допущенный к работе на ПК по наладке, эксплуатации PR-нию обязан:

·         получить инструктаж по охране труда;

·         ознакомиться с общими правилами эксплуатации и указаниями по безопасности труда, которые содержаться в “Руководстве по эксплуатации”;

·         познакомиться с правилами эксплуатации электрооборудования.

2. ПК должен подключаться к однофазной сети с нормальным напряжением 220 (120) В, частотой 50 (60) Гц и заземленной нейтрально. Заземляющие контакты розеток должны быть надежно соединены с контуром защитного заземления помещения.

3. Запрещается самостоятельно производить ремонт ПК (его блоков), если это не входит в круг обязанностей.

4. При эксплуатации ПК должны выполняться следующие требования, правила:
не подключать и не отключать разъемы и кабели электрического питания при поданном напряжении сети; не оставлять ПК включенным без наблюдения; не оставлять ПК включенным во время грозы; по окончании работы отключить ПК от сети; устройства должны быть расположены на расстоянии 1 м от нагревательных приборов; рабочие места должны располагаться между собой на расстоянии не менее 1,5 метров; устройства не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей;
Непрерывная продолжительность работы при вводе данных на ПК не должна превышать 4 часов при 8-часовом рабочем дне, через каждый час работы необходимо делать перерыв 5-10 минут, через 2 часа на 15 минут; в помещении.

Защита при эксплуатации ПЭВМ.

Длительная работа на ПЭВМ может отрицательно воздействовать на здоровье человека. ПЭВМ и, прежде всего монитор ПК (персонального компьютера), является источником электростатического поля; слабых электромагнитных излучений в низкочастотном и высокочастотном диапазонах (2 Гц...400 кГц); рентгеновского излучения; ультрафиолетового излучения; инфракрасного излучения; излучения видимого диапазона.

Неподвижная напряженная поза оператора ПЭВМ в течение длительного времени приводит к усталости и появлению болей в позвоночнике, плечевых суставах, шее. Работа на клавиатуре вызывает болевые ощущения в локтевых суставах, запястьях, кистях и пальцах рук. Наиболее сильной нагрузке подвергается зрительный аппарат оператора. На рисунке 5 показаны факторы отрицательного воздействия компьютера на здоровье человека.

Безопасные уровни излучений регламентируются нормами Госком-санэпидемнадзора «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и ПЭВМ и организация работ. Санитарные нормы и правила. 1996».

В настоящее время большинство мониторов имеют маркировку Low Radiation (низкое излучение). Наиболее безопасны мониторы, в которых создан дополнительный металлический внутренний контур, зам гнутый на встроенный защитный экран. Однако в настоящее время в употреблении находится еще большое количество мониторов старого образца, не удовлетворяющих современным требованиям безопасности.

Для таких мониторов рекомендуется следующее дооснащение:

—защитный фильтр для экрана, ослабляющий переменное электрическое и электростатическое поля;

—для одиночных ПЭВМ или их однорядном расположении —
специальное защитное покрытие на переднюю панель и боковые
стенки;

—при многорядном расположении ПВЭМ, если соседние рабочие
места располагаются близко друг к другу (на расстоянии 1,2...2,5 м) —
защитное покрытие задней и боковых стенок, монтирование специальных экранирующих панелей с задней и боковых сторон монитора,
установка перегородок между различными пользователями.

Разработана технология защиты от электростатических, перемен­ных электрической и магнитной составляющих ЭМИ путем нанесения электропроводных покрытий на внутреннюю поверхность корпуса монитора и его заземления, встраивания в дисплей оптического за­щитного фильтра, защищающего от излучений со стороны экрана.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Распределение доходов и их неравенство
Реферат Догляд за хворими туберкульозом
Реферат Загальна задача лінійного програмування і деякі з методів її розвязування
Реферат Трансатлантический альянс - как рудимент на теле объединенной Европы или от противостояния к сотрудничеству на основе объединенной Европы (период с 2010 по 2020 гг.)
Реферат Научно-технический комитет ВМФ история создания и его роль в организации кораблестроения
Реферат Расчет радиопри много устройства
Реферат Разбой, как форма хищения
Реферат Народни повстання XVI – 30-х рр.XVII ст
Реферат Эволюция концепции маркетинга
Реферат “Россия и войны 20го века”.
Реферат Стан транспортного комплексу України
Реферат Навчально-виховні завдання курсу природознавства в початковій школі
Реферат Сущность, структура и субъекты политических процессов
Реферат Kilauea Hawaii Essay Research Paper Kilauea Hawaii
Реферат Формирование финансового результата в бухгалтерском и налоговом учете от реализации продукции