Реферат по предмету "Государство и право"


Социальная адаптация безработных

Введение
Социальнаяадаптация есть одновременно процесс и состояние. Состояние социальной адаптации– это характеристика отношений человека, группы с внешней средой, котораяслужит выражением успешности адаптации как процесса.
Проблемасоциальной адаптации безработных значима при любых политических режимах иэкономических условиях. Реализация форм адаптации непосредственно зависит от такихусловий как: социальная стабильность, динамика, в целом, от социальных стратегийобщества.
Большиевозможности для социальной адаптации коренятся в совершенствовании кадровой политики,реализации системы профориентации, адекватного профессионального образования.
Актуальностьвыбранной темы заключается в острой необходимости изучения мероприятий посоциальной адаптации безработных в период массовой безработицы.
Предметомисследования является социальная адаптация безработных как государственнаяуслуга.
Объектисследования – отношения в области обеспечения адаптации безработных.
Цельработы: рассмотреть сущность социальной адаптации безработных.
Длядостижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
датьпонятие социальной адаптации; обозначить правовые основы социальной адаптациибезработных; повести анализ социальной адаптации безработных какгосударственной услуги в Белгородской области.
Привыполнении работы был использован ряд учебной и научной литературы, такой как:

Глава1 Сущность социальной адаптации безработных
1.1     Понятиесоциальной адаптации
Существуетнесколько подходов к понятию «социальной адаптации». Так, согласно Т. Парсонсу,социальная адаптация есть вещественно-энергетическое взаимодействие с внешнейсредой, одно из четырех функциональных условий существования социальной системы,которым «все социальные системы должны отвечать, чтобы выжить»[1].Э. Гидденс рассматривает социальную адаптацию как процесс социализации илиприспособления к выполнению определенной роли[2]. С.С.Фролов предлагает понимать под социальной адаптацией процесс приспособленияиндивидов к организационной культуре, коллективу, условиям труда,представляющий собой первую фазу социализации индивида в организации[3].
Всоциологическом энциклопедическом словаре дается определение социальнойадаптации, как процесса активного приспособления индивида или группы к определеннымматериальным условиям, нормам, ценностям социальной среды.
Необходимоотметить, что, несмотря на некоторые терминологические различения в приведенныхвыше трактовках социальной адаптации, в них можно выделить сущностнуюхарактеристику этого понятия, заключающуюся в понимании социальной адаптациикак аспекта социализации, как процесса активного приспособления человека илигруппы к изменяющимся условиям внешней среды, формам социальноговзаимодействия, в результате чего осуществляется освоение определенной социальнойроли, согласование требований и ожиданий субъекта адаптации. Вместе с тем,процесс социальной адаптации имеет интерактивный характер, проявляющийся вовзаимосвязи адаптивной и адаптирующей активности человека/группы по отношению ксреде. Суть этого процесса в том, что социальная среда воздействует на человека/группу,которые избирательно воспринимают и перерабатывают эти воздействия всоответствии со своей внутренней природой, а человек/ группа со своей стороныактивно воздействуют на социальную среду, определенным образом преобразуя ее.
Важнейшимусловием успешности социальной адаптации является оптимальное сочетаниеадаптивной и адаптирующей деятельности человека или группы, варьируемое взависимости от конкретных ситуаций, или, иначе говоря, правильное определениетого, как, насколько и ко всему ли возможна и необходима адаптация. Основойэтого процесса является творческая деятельность, непрерывный содержательный обменс социальной средой, которые способствуют качественному обновлению среды, человека/группы,переходу их на более высокий уровень. В процессе социальной адаптациипроисходит, с одной стороны, создание условий для усвоения норм и ценностейсоциального взаимодействия субъектом адаптации, с другой — осуществляютсяизменение, преобразование социальной среды в соответствии с потребностями и особенностямиобъекта адаптации.
Социальнаяадаптация есть одновременно процесс и состояние. Состояние социальной адаптации– это характеристика отношений человека, группы с внешней средой, котораяслужит выражением успешности адаптации как процесса.
1.2Правовые основы социальной адаптации безработных
Определениетерминов ориентация и подготовка термином профессиональная означает, что онинаправлены на определение и развитие способностей человека к продуктивной и удовлетворяющейего трудовой жизни и, вместе с различными формами образования, на развитиеспособности отдельного лица сознавать и, индивидуально или коллективно,оказывать влияние на условия труда и на социальную среду. Политические основаниядля профессиональной подготовки трудовых ресурсов – это достижение системного трудоустройствабезработных, уменьшение угрозы потери работы, достижение политически оправданногодвижения трудовых ресурсов, достижение притока рабочей силы в районы еенехватки.
Цельюсоздания функциональной системы подготовки незанятого населения выступаетподдержка равновесия между спросом и предложением трудовых ресурсов на рынке труда,борьба с безработицей и нехваткой рабочей силы путем профессиональной переподготовкии совершенствованием квалификации взрослого населения.
Обратимвнимание на значимость международной координации, артикулируемой МОТ.
Государства-членыдолжны принимать и развивать скоординированные политику и программы профессиональнойориентации и профессиональной подготовки, тесно связанные с занятостью, в частности,через государственные службы по трудоустройству, учитывать потребности,возможности и проблемы занятости как на региональном, так и на национальном уровне,стадию и уровень экономического, социального и культурного развития, взаимосвязьмежду развитием людских ресурсов и другими экономическими, социальными и культурнымицелями. В этих целях государства-члены должны разрабатывать и совершенствоватьоткрытые, гибкие и дополняющие друг друга системы общего ипрофессионально-технического образования, профессиональной ориентации ипрофессиональной подготовки, независимо от того, осуществляется ли эта деятельностьв системе формального образования или вне ее.
Далеепросматриваются акценты на равенстве, сотрудничестве, системности и всесторонностипрограмм профессионального обучения. Государства-члены должны, в частности, стремитьсяк: обеспечению равного доступа к профориентации и профессиональной подготовке; обеспечениюна постоянной основе реалистичной профессиональной ориентации для различныхгрупп населения во всех отраслях деятельности; созданию структурысистематической профессиональной подготовки во всех отраслях деятельности, всехуровней квалификации; предоставлению всем трудящимся реальных возможностей для возобновленияобразования на уровне, который учитывает информации относительно занятости, с цельюобеспечения того, чтобы всесторонняя информация и наиболее широкая ориентация являлисьдоступными детям, молодым людям и взрослым, включая соответствующие программыдля лиц с физическими и умственными недостатками.
Государства-членыдолжны уделять особое внимание оказанию помощи детям и подросткам в достижении правильногопонимания ценности и значения труда, в ознакомлении с условиями труда в широкомкруге профессий с учетом возможностей занятости и карьеры, с предъявляемымитребованиями; оказанию лицам, имеющим особые трудности в отношении образования,профессиональной подготовки или занятости, помощи для их преодоления.
Обозначенытакже важные функции профессиональной ориентации и консультирования, информированияи свободного выбора профессий. Индивидуальные консультации, деятельность по коллективнойпрофессиональной ориентации должны учитывать специфические потребности отдельныхлиц в информации и поддержке, особенно лиц с физическими и умственными недостатками,а также лиц, находящихся в невыгодном положении с социальной и образовательной точекзрения.
Необходимоиметь в виду право каждого лица на собственный выбор, основанный на всестороннейинформации. Программы профессиональной ориентации на начальных стадиях должны,в первую очередь, стремиться к:
а)привлечению внимания молодых людей к важности выбора общего и профессиональногообразования, учитывая перспективы занятости и направления социального развития,их личные интересы;
б)оказанию содействия группам населения, помощи для преодоления препятствий всвободном выборе образования;
в)удовлетворению нужд лиц с особыми способностями в тех сферах деятельности,которые имеют первостепенное значение.
Профессиональнаяподготовка и переподготовка безработных является их профессиональный опыт; установлениюсотрудничества и координации между профессиональной ориентацией и профессиональнойподготовкой, проводимыми вне школьной системы, с одной стороны, и ориентацией вобласти образования и школьной системой – с другой.
Учитываютсяпотребности возрастных и нетипичных групп населения. В области профессиональнойориентации государства-члены должны расширять свои системы профессиональной ориентациии системы постоянной основным направлением активной политики занятости,эффективной формой регулирования рынка профессий. Реализация принципа управлениячеловеческими ресурсами, потребность в координации рынков труда иобразовательных услуг, необходимость расширения каналов трудовой активности человекатребуют совершенствования этой системы в направлении соответствия требованиям дополнительногообразования. В документах МОТ обращается внимание на использование, принеобходимости с помощью государственного финансирования, существующих и потенциальныхвозможностей профессиональной подготовки, включая ресурсы предприятий, с тем,чтобы имелись программы постоянной профессиональной подготовки.
Припроведении профессиональной подготовки следует использовать средства массовойинформации, передвижные центры обучения. Программы профессиональной подготовки должныразрабатываться таким образом, чтобы способствовать полной занятости и развитиюспособностей каждого на уровне: а) начальной подготовки для молодых и взрослых,имеющих небольшой трудовой опыт или вовсе не имеющих его; б) дальнейшейподготовки, которая должна повысить компетенцию в работе, расширить круг операций,перейти на работу более высокого уровня, получить продвижение по работе, пополнитьзнания и квалификацию в свете достижений данной профессии; в) переподготовки,чтобы дать возможность взрослым получить новую квалификацию для работы в другойобласти профессиональной деятельности; г) дальнейшего образования, котороеявляется необходимым для дополнения подготовки; д) подготовки в области техникибезопасности; е) получения информации о правах и обязанностях на рабочем месте,о режимах социального обеспечения[4].
Начальнаяи дальнейшая профессиональная подготовка, ведущая к получению признаннойпрофессиональной квалификации, должна, насколько это возможно, регулироваться общиминормами, установленными компетентным органом после консультаций с соответствующимиорганизациями предпринимателей и трудящихся. Эти нормы должны уточнять: а) уровеньпрофессиональной квалификации и знаний для поступления на различные курсыпрофессиональной подготовки; б) уровень мастерства в каждой основной операции илифункции соответствующей профессии в течение каждой фазы обучения; в) часть профессиональнойподготовки должна обеспечиваться системой школьного образования, учреждениями профессиональнойподготовки, предприятиями путем подготовки на рабочем месте; г) характер и продолжительностьтрудового стажа при прохождении программ профессиональной подготовки; д)содержание подготовки, которое должно основываться на принципахмногосторонности и профессиональной мобильности; е) методологию, целиподготовки; ж) экзамены и другие виды оценок результатов подготовки; з)удостоверения об успешном окончании курса профессиональной подготовки.
Нормыи руководящие принципы профессиональной подготовки должны периодически оцениватьсяи пересматриваться с участием организаций предпринимателей и трудящихся и приспосабливатьсяк изменяющимся потребностям. Государства-члены должны постепенно устанавливатьнормы и руководящие принципы или, в случае необходимости, расширять сферу их применениядо тех пор, пока не будут охвачены все основные профессии и все уровниквалификации и ответственности. Приоритет должен предоставляться профессиональнойподготовке, относящейся к профессиям, уровням квалификации и ответственности, которыеимеют ключевое значение для социального и экономического прогресса.
Адаптационныепроцессы связываются с функциями управления и организационными культурами, формированиемздорового климата профессиональных отношений. Компетентные органы должны в рамкахпланирования и национального законодательства разработать программы подготовкидля выполнения функций управления и руководства и работы за собственный счет,направленные на:
а)развитие соответствующих знаний и понимание экономических и социальныхаспектов, необходимых для принятия решений;
б)развитие подходов и способностей к руководству другими людьми и к побуждению ихдеятельности, уважая человеческое достоинство, к созданию здоровыхпрофессиональных отношений;
в)развитие инициативы и положительного отношения к изменениям и способностиоценивать влияние таких изменений на других людей;
г)развитие способности принимать на себя новую ответственность на работе;
д)развитие понимания важности предоставления образования, профессиональнойориентации и профессиональной подготовки работникам предприятия; е) развитиепонимания условий трудящихся в их трудовой жизни, заботу об их благополучии, атакже знание трудового права и системы социального обеспечения;
ж)развитие понимания значения усилий по самосовершенствованию;
з)создание основы для дальнейшей подготовки в соответствии с новымипотребностями.
Рыночнаяэкономика выдвигает принципиально новые требования к специалистам, руководителямпредприятий, содержанию их подготовки и переподготовки. Руководящим кадрам внастоящее время требуется высокая компетентность, психологическая устойчивость,умение работать в кризисных и экстремальных ситуациях. Такие программы должны бытьчастью общенациональных программ профессиональной ориентации и профессиональнойподготовки и согласовываться с другими мерами по развитию данного района илиотрасли экономической деятельности. Кроме регионального аспекта выделен итерриториальный – ориентация программ на конкретный город, село с точки зрения местныхусловий реализации равенства возможностей. Достижение полного равенствавозможностей в области профессиональной ориентации и профессиональнойподготовки для сельского и городского населения в рамках национальной политики развитияосуществляется с учетом структуры и тенденций миграции между сельскими и городскимирайонами. Программы для сельских районов должны учитывать особые нужды в областипрофессиональной ориентации и профессиональной подготовки. Программы для сельскихрайонов должны включать подготовку по организации кооперативов и по управлению предприятиями.Страны, в которых возможности профессиональной ориентации и подготовки для сельскихрайонов мало развиты, должны сосредоточить свое внимание на:
а)предоставлении информации молодым людям и взрослым в сельских районах относительноцелей и мер, намечаемых для улучшения или для осуществления крупных структурныхизменений в данном районе, а также относительно последствий таких мер для ихработы и жизни;
б)предоставлении систематического образования и профессиональной подготовки, полностьюили частично за счет рабочего времени, в зависимости от обстановки, дляработающих молодых людей в дополнение к неформальному обучению, получаемому имина производстве;
в)обеспечении взрослым краткосрочных программ повышения квалификации илипереподготовки с помощью существующих средств, таких как профессиональнаяподготовка и консультативные службы;
г)создании в сельских районах социально-экономических кадров и поощрениинаселения к участию в деятельности в области развития;
д)поощрении стремления к самосовершенствованию. Социальные стратегии, сформированныев условиях государственного регулирования индивидуальной занятости, не обеспечиваютсегодня необходимого уровня социальной адаптивности и профессиональнойконкурентоспособности многих социальных групп. Наряду с радикальнымиизменениями условий осуществления профессиональной деятельности, это определяетпроблемный характер включения человека в сферу труда.
Вниманиеевропейского сообщества привлекают особые группы населения. Так, в целях реализацииравенства возможностей в области занятости, для интеграции в общество должны приниматьсямеры для обеспечения эффективной и достаточной профессиональной ориентацией ипрофессиональной подготовкой особых групп населения: а) лица, которые никогда непосещали школу или оставили школу до ее окончания; б) пожилые трудящиеся; в) представителилингвистических и других меньшинств; г) лица, неполноценные с физической или умственнойточек зрения. Меры, принимаемые для преодоления трудностей, встречающихся наработе у пожилых трудящихся, могут включать: выявление и изменение, по мере возможности,условий труда, которые могут ускорять процесс физического и умственногостарения; предоставление пожилым трудящимся профессиональной ориентации и профессиональнойподготовки, в которой они нуждаются; предоставление при необходимости другихпостов в их или в другом роде занятий, на которых они могут использовать своиспособности и опыт; обеспечение такого положения, при котором возрастные пределы,установленные без учета реальности, не препятствовали получению имипрофессиональной подготовки; разработки методики профессиональной подготовки, приспособленнойк нуждам пожилых трудящихся; принятие необходимых мер для обеспечения техническии педагогически компетентными преподавателями, хорошо подготовленными дляпроведения дальнейшей подготовки, отвечающей специфическим требованиям пожилыхтрудящихся; необходимость приспособления пожилых трудящихся к условиям труда нарабочем месте, которое может потребоваться от них, и желательность оказания имподдержки в этом приспособлении.
Социальнаяадаптация распространяется и на этнические различия.
Представителилингвистических и других меньшинств должны получать профессиональную ориентацию,которая доводила бы до их сведения информацию на их родном языке или на знакомомим языке, или, если необходимо, с помощью переводчика, относительносуществующих условий и требований в области занятости, прав и обязанностей всехзаинтересованных сторон, а также о помощи, предоставляемой им для решения их особыхпроблем.
Специальныепрограммы профессиональной подготовки, при необходимости, должныпредоставляться лингвистическим в другим меньшинствам. Лингвистическим меньшинствамэти программы должны предоставляться, по возможности, на их родном языке идолжны, в случае необходимости, включать обучение языку. Этнокультурныевзаимодействия обязывают заботиться и о мигрантах. Следует обеспечитьтрудящимся-мигрантам эффективную профессиональную ориентацию и профессиональнуюподготовку, чтобы они могли пользоваться равенством возможностей в области занятостис учетом ограниченного знания языка страны, предоставляющей работу, потребностистраны, предоставляющей работу, а также возможности возвращения в экономическуюдеятельность страны их происхождения. Эти вопросы должны учитыватьсоответствующие положения международных конвенций и рекомендаций по труду,относящихся к таким трудящимся, быть предметом соглашений между странами,предоставляющими работу и поставляющими рабочую силу.
Обратимвнимание на аттитюды к нетипичным группам. Лица, имеющие физические недостаткиили умственно неполноценные, должны иметь доступ к программам профессиональной ориентациии профессиональной подготовки, предоставляемым всему населению, в той мере, насколькоэти программы могут быть полезными для них. В тех случаях, когда этонежелательно в силу серьезности или характера их инвалидности или потребностей особыхгрупп инвалидов, должны обеспечиваться специально приспособленные программы.Необходимо приложить все усилия для того, чтобы информировать широкую общественность,предпринимателей и трудящихся, а также врачей, вспомогательный медицинский персонали общественных работников о необходимости предоставления лицам, имеющим физическиенедостатки или умственно неполноценным, профессиональной ориентации и профессиональнойподготовки, которые позволили бы им найти работу, отвечающую их нуждам, о необходимостиприспособления на работе, которое может потребоваться для некоторых из них, и ожелательности оказания им особой поддержки в процессе работы.
Должныбыть приняты меры для обеспечения, насколько это возможно, вовлечения лиц, имеющихфизические недостатки и умственно неполноценных, в производственную жизнь, в нормальнуюпроизводственную среду.
Наконец,социальная адаптация в сфере гендерных отношений. Следует принять меры с целью содействияравенству возможностей женщин и мужчин в области занятости и в обществе вцелом, эти меры должны быть составной частью экономических, социальных и культурныхмер, принимаемых для улучшения положения с занятостью женщин, и включать: а) доведениедо сведения широкой общественности и, в частности, родителей, преподавателей, работниковслужб профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, работниковслужб занятости и других социальных служб, предпринимателей и трудящихсянеобходимости поощрения женщин и мужчин играть равную роль в обществе иэкономике, а также необходимости изменения традиционного отношения к работеженщин и мужчин дома и в профессиональной жизни;
б)обеспечение девушкам и женщинам профессиональной ориентации по такому же широкомукругу возможностей в области образования, профессиональной подготовки и занятости,как это делается для юношей и мужчин, поощрение их к полному использованию такихвозможностей и создание им необходимых для этого условий; в) содействие всоответствии с положениями международных конвенций и рекомендаций по труду равенствудоступа девушек и женщин ко всем видам образования и к профессиональной подготовкедля всех видов занятости, включая те, которые были по традиции доступны только дляюношей и мужчин;
г)содействие дальнейшей подготовке девушек и женщин с целью обеспечения их личногоразвития и продвижения на квалифицированную работу и ответственные посты, настоятельноеобращение к предпринимателям предоставлять те же самые возможности в расширенииих трудового опыта, что и мужчинам с одинаковым уровнем образования иквалификации;
д)предоставление, по мере возможности, центров и других служб по уходу за детьми различноговозраста, с тем чтобы девушки и женщины с семейными обязанностями имели доступ кнормальной профессиональной подготовке, а также принятие специальных мер, в видекурсов в течение части дня или заочных курсов, периодических программпрофессиональной подготовки или программ, использующих средства массовойинформации;
е)обеспечение профессиональной подготовки женщин, чей возраст превышаетнормальный возраст для поступления, которые желают поступить на работу иливернуться на работу после перерыва в трудовой деятельности. Положения о подготовкеперсонала должны охватывать всех лиц, ответственных в течение всего своего рабочеговремени или части его за планирование, организацию, управление, развитие, руководствоили предоставление профессиональной ориентации или профессиональной подготовки.Помимо получения подготовки в области профессиональной ориентации, включаяиндивидуальные консультации, работники, проводящие профессиональную ориентацию,должны быть ознакомлены с миром труда в целом, а также с условиями труда и функциямилиц, занятых в широком круге профессий и на всех уровнях квалификации иответственности, а также с возможностями занятости и продвижения в этихпрофессиях, с курсами и средствами подготовки, имеющимися для них; их следуеттакже ознакомить с общими аспектами коллективных соглашений и с правами иобязанностями, вытекающими из трудового законодательства. Подготовкаработников, проводящих профессиональную ориентацию, должна, в случаенеобходимости, включать изучение физиологических, психологических и социологическиххарактеристик различных групп лиц, а также специализированных методов ориентации.
Работники,проводящие профессиональную подготовку, должны обладать всестороннимитеоретическими и практическими знаниями и иметь значительный опыт работы втехнической области или по соответствующим функциям, а также иметь техническую ипедагогическую подготовку, полученную в учреждениях системы образования иподготовки.
Например,в дополнение к техническому и профессиональному образованию и профессиональнойподготовке по своей специальности, лица, занимающиеся деятельностью в области сельскогоразвития, должны получить подготовку в таких областях:
а)экономика сельского хозяйства, лесоводства, других видов сельской деятельности;
б)методы и техника управления сельскохозяйственными и лесными предприятиями;
в)сельская социология и сельские учреждения;
г)техника массовой информации и методы популяризации подготовки;
д)деятельность кооперативов, где таковые существуют.
Работники,проводящие профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку для особыхгрупп населения, должны быть знакомы со специальными социальными и экономическимипроблемами, присущими этим группам населения. Лица, ответственные запланирование, организацию, управление или руководство программамипрофессиональной ориентации или профессиональной подготовки, включая директорови руководителей учреждений или служб профессиональной ориентации илипрофессиональной подготовки, руководителей и работников профессиональнойподготовки на предприятиях, а также консультантов по вопросам профессиональнойориентации и профессиональной подготовки, должны иметь соответственно опыт работыв области профессиональной ориентации или профессиональной подготовки.
Нормативныедокументы предусмотрели все виды социальной адаптации для всех групп населения,еще один важный момент рекомендаций МОТ – предусмотреть проведение исследовательскихпрограмм для:
а)определения критериев по установлению очередности задач и для разработки стратегииразвития профессиональной ориентации и профессиональной подготовки для отдельныхотраслей экономической деятельности и групп населения;
б)определения и предвидения возникновения возможностей занятости в различныхотраслях экономической деятельности и профессиях; в) улучшения знаний по психологическим,социологическим и педагогическим аспектам профессиональной ориентации ипрофессиональной подготовки;
г)оценки эффективности всех компонентов систем профессиональной ориентации и профессиональнойподготовки как с точки зрения их внутренней действенности, так и с точки зренияполученных результатов;
д)определения прямых и косвенных затрат и выгод различных систем и методов проведенияпрофессиональной ориентации и профессиональной подготовки;
е)улучшения для заинтересованных групп населения психологических тестов и других методов,позволяющих определить индивидуальные способности, оценивать склонности ипрофессиональные интересы, уровень знаний и профессиональной квалификации, достигнутыйпосредством профессиональной подготовки;
ж)увеличения имеющейся информации относительно рода занятий. Документы МОТ постояннонапоминают нам о необходимости социального партнерства и сотрудничества. Государственныевласти и органы, занимающиеся вопросами общего образования, профессиональнойориентации, технического и профессионального образования и профессиональной подготовки,подготовки персонала, несущего ответственность за использование людских ресурсови подготовку руководящих кадров, государственные власти и органы, занимающиесяпланированием и осуществлением политики в области занятости и в областисоциального и экономического развития, а также органы, представляющие как различныеотрасли экономической деятельности и профессий, так и заинтересованные группы населения,должны сотрудничать в разработке политики, в планировании и в осуществлении программпрофессиональной ориентации и профессиональной подготовки.
Приосуществлении программ профессиональной ориентации и профессиональной подготовкиследует обеспечить: обеспечение вспомогательными службами и средствами, такими какисследования, подготовка норм и руководящих принципов для организациипрофессиональной ориентации и профессиональной подготовки, а такжеаудиовизуальными пособиями и информацией относительно соответствующих методов итехники; организацию экзаменов под государственным контролем или другие способыдля оценки результатов подготовки по профессиям, охваченным нормами профессиональнойподготовки; подготовку персонала; предоставление результатов научныхисследований и другого опыта лицам или органам, ответственным за планирование иосуществление программ; предоставление соответствующей финансовой поддержки дляосуществления программ.
Международноесотрудничество в области занятости, профессиональной ориентации, обучения и социальнойадаптации способствует: предоставлению лицам, занимающимся профессиональной ориентациейи профессиональной подготовкой, приобретения знаний, квалификации и опыта, которыхони не могут получить в своих собственных странах; систематическому обмену информациейо профессиональной ориентации и подготовке, результатах исследовательских программ,проведению совещаний экспертов, семинаров, исследовательских групп, обменупубликациями; последовательной унификации норм профессиональной подготовки для однойи той же профессии в определенной группе стран с целью облегченияпрофессиональной мобильности и получения подготовки за рубежом; подготовке и распространениюматериалов и пособий по профессиональной ориентации и профессиональной подготовке,включая программы обучения и описания отдельных профессий, с цельюиспользования их в группе стран или в регионе, имеющих аналогичные потребности илистремящихся к обеспечению соответствия между уровнем профессиональнойподготовки и практикой профессиональной ориентации.
Витоге заметим, как важно для России быть интегрированной в систему стран международногосообщества по проблемам занятости, профессиональной ориентации и профессиональноймобильности. В реализации активной политики занятости исключительно важное значениеимеет создание гибкой системы профессионального обучения безработных инезанятого населения как подсистемы дополнительного профессиональногообразования. Сегодня можно сказать, что в России в целом и в ее регионахсистема профессиональной подготовки почти сформирована, включая совокупность функциональныхэлементов: государственных стандартов и образовательных программ профессиональнойподготовки различного уровня и направлений; сети образовательных учреждений различныхорганизационно-правовых форм; сети органов труда и занятости.
Глава2. Социальная адаптация безработных как государственная услуга в Белгородскойобласти
Предоставлениегосударственной услуги по социальной адаптации безработных сопровождаетсяоказанием государственных услуг по организации профессиональнойориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),трудоустройства, профессионального обучения и (или) психологической поддержке,профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификациибезработных граждан, а также информированию о положении на рынке труда.
РаботникиУправления занятости населения по Белгородской области при предоставлениибезработным гражданам государственной услуги руководствуются положениямиАдминистративного регламента предоставления государственной услуги посоциальной адаптации безработных граждан на рынке труда от 7.06.2007 г. Приэтом работники несут персональную ответственность за исполнениеадминистративных процедур и соблюдение сроков, установленных Административнымрегламентом.
Государственнаяуслуга предоставляется при наличии одного из следующих оснований:
— личного обращения безработного гражданина с заявлением-анкетой о предоставлениигосударственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынкетруда;
— предложения работника центра занятости населения о предоставлении безработномугражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных гражданна рынке труда, согласованного с безработным гражданином.
Работникцентра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой вслучаях, если безработный гражданин:
— испытывает трудности в поиске работы;
-впервыеищет работу (ранее не работал);
-стремитсявозобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года)перерыва;
-состоитна учете в органах службы занятости более 6 месяцев;
-утратилспособность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
Государственнаяуслуга может предоставляться в виде проведения занятий с одним безработнымгражданином (по индивидуальной форме проведения) и (или) с группой безработныхграждан (по групповой форме проведения).
Припредоставлении государственной услуги по групповой форме проведения занятийосуществляется профилирование безработных граждан. Государственная услугапредоставляется бесплатно. Получатели государственной услуги имеют право нанеоднократное обращение за государственной услугой.
 14января 2010 года руководитель Федеральной службы по труду и занятостиЮ.В.Герций и Губернатор Белгородской области Е.С.Савченко подписали Соглашениео реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённостина рынке труда Белгородской области.
Предметомданного соглашения является реализация Программы стабилизации ситуации на рынкетруда Белгородской области в 2010 году, утверждённой постановлениемправительства Белгородской области от 16 ноября 2009 года № 357-пп.
Врезультате подписания Соглашения в Роструде на реализацию Программы постабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году выделено376,77 млн. рублей, в т.ч. 357,93 млн. рублей — субсидии из федеральногобюджета и 18,84 млн. рублей — ассигнования бюджета области.
Этоуже вторая Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижениекризисной напряжённости на рынке труда Белгородчины.
Входе реализации Программы 2009 года на временные (общественные) работы былитрудоустроены 49872 человека, 1448 выпускников учреждений профессиональногообразования прошли стажировку и получили возможность дальнейшеготрудоустройства на предприятиях области, 3000 безработным гражданам оказанафинансовая поддержка на организацию собственного дела, 4920 специалистампредоставлена возможность опережающего обучения востребованным профессиям испециальностям.
Новыминаправлениями Программы по стабилизации ситуации на рынке труда Белгородскойобласти в 2010 году являются создание дополнительных рабочих мест длябезработных граждан, в том числе и специализированных рабочих мест дляинвалидов, реализация медиапроектов для информационного сопровожденияреализации дополнительных мероприятий, расширение спектра выплат и компенсацийучастникам Программы.
РеализацияПрограммы по стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010году позволит трудоустроить на временные рабочие места 10000 граждан,находящихся в режиме неполной занятости, безработных граждан и граждан, ищущихработу, организовать стажировку 1000 выпускников учреждений профессиональногообразования, опережающее обучение 950 граждан, находящихся под рискомувольнения, трудоустроить 100 инвалидов, содействовать в организациисобственного дела 2000 безработных граждан и стимулировать созданиебезработными гражданами, открывшими собственное дело, 500 дополнительныхрабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Такимобразом, мероприятия Программы позволяют не только стабилизировать ситуацию нарынке труда региона, но расширяют возможности социальной адаптации белгородцевв новых экономических условиях.
Активноработает направление самозанятости безработных через программу «Клуб начинающихпредпринимателей». В нынешнем году здесь было проконсультировано 300 человек,протестировано по изучению предпринимательских способностей более 70, оказаныконсалтинговые услуги по вопросам регистрации, написания бизнес-планов. В итогесобственное дело открыли 24 человека (из них 15 женщины). Другими направлениямиработы Центра занятости являются организация временного трудоустройства,общественных работ.
Врамках государственной услуги по социальной адаптации безработных в областиведется работа, направленная на удовлетворение потребности граждан в получениинавыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме,проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации; повышение мотивациик труду и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счетформирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.

Заключение
Существуетнесколько подходов к понятию «социальной адаптации».
Всоциологическом энциклопедическом словаре дается определение социальнойадаптации, как процесса активного приспособления индивида или группы копределенным материальным условиям, нормам, ценностям социальной среды.
Предоставлениегосударственной услуги по социальной адаптации безработных сопровождаетсяоказанием государственных услуг по организациипрофессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности(профессии), трудоустройства, профессионального обучения и (или)психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке иповышению квалификации безработных граждан, а также информированию о положениина рынке труда.
Определениетерминов ориентация и подготовка термином профессиональная означает, что онинаправлены на определение и развитие способностей человека к продуктивной и удовлетворяющейего трудовой жизни и, вместе с различными формами образования, на развитиеспособности отдельного лица сознавать и, индивидуально или коллективно,оказывать влияние на условия труда и на социальную среду. Политическиеоснования для профессиональной подготовки трудовых ресурсов – это достижение системноготрудоустройства безработных, уменьшение угрозы потери работы, достижение политическиоправданного движения трудовых ресурсов, достижение притока рабочей силы врайоны ее нехватки.
Цельюсоздания функциональной системы подготовки незанятого населения выступаетподдержка равновесия между спросом и предложением трудовых ресурсов на рынке труда,борьба с безработицей и нехваткой рабочей силы путем профессиональной переподготовкии совершенствованием квалификации взрослого населения.

Списокиспользованных источников
Нормативно-правовыеакты
1. Конвенция МОТ N 142«О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке».
2. Трудовой кодекс РФот 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.
Литература
1. Бреев Б. Д.Безработица в современной России. — М.: Наука, 2008 — 269 с.
2.Волошина И.А.,Гребенников В.А. Психологическое исследование изменения личностныххарактеристик безработных // Вести. Росс. гуманит. науч. фонда. – 2009. – №5.
Гидденс Э. Ксоциологическому сообществу! // Социологические исследования. 2007. № 9. С.4-5.
3. Глуханюк Н.С.,Колобкова А.И., Печеркина А.А. Психология безработицы: введение в тему – М.:Московский психолого-социальный институт, 2008. – 325 с.
4. Демин А.Н., ПоповаИ.П. Способы адаптации безработных в трудной жизненной ситуации // Социол.исслед. – 2009. – №7.
5. Доновский С.Л.Социологическая и психологическая характеристика безработных // Социол. исслед.– 2009. – №10.
6. Занятость ибезработица: 100 вопросов и ответов / Под ред. С.В. Дудникова. — М.: Изд-во«Ж.-д. дело», 2009. — 446 с.
7. Кашепов А. В.Экономика и занятость: Монография. — М.: ИМЭИ, 1999. — 233 с.
8. Киселева Е.А.Макроэкономика. Конспект лекций: Учебное пособие / Е.А. Киселева. — М.: Эксмо,2009. — 352 с.
9. Кязимов К.Г. Рыноктруда и занятости населения. Служба занятости (правовой аспект). — М.:Перспектива, 2008. — 368с.
10. Никифорова А. А.Рынок труда: занятость и безработица. — М.: Междунар. отношения, 2008. – 180 с.
11. Обзор занятости вРоссии / Фонд «Бюро экон. анализа. — М.: ТЕИС, 2002.
Общая и регистрируемаябезработица: в чем причины разрыва / Р.И.
12. Капелюшников. — М.:ГУ ВШЭ, 2008. — 446 с.
13. Павленков В. А.Рынок труда. Занятость. Безработица. — М.: Изд-во Московского университета.2009. — 368с.
Парсонс Т. Системысовременных обществ. М., 1997.- 456 с.
14. Пашин В. П.,Богданов С. В. Государство и безработица в России: 1900-2000 гг. — Курск: Кур.гос. техн. ун-т, 2009. — 299 с.
15.Плакся В. И.Безработица: теория и современная российская практика. — М.: Изд-во РАГС, 2008.- 381 с.
14. Региональнаяэкономика. Основной курс: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 686 с.
16. Рынок труда идоходы населения: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений,обучающихся по экон. специальностям / Бреев Б. Д. и др. Под общ. ред. Н. А.Волгина. — М.: Филинъ, 2009. — 277 с.
 Фролов С.С…Социология. – М., 2008. – 542 с.
17. Четвертакова Е. Г.Справочник для предприятий и социальных работников. Занятость и безработица. — М.: Книга сервис, Приор. 2008. — 380с.
17. Шульгина Л. В.,Тамошина Г. И., Щевелева Т. А. Занятость населения и человеческий капитал(монография). — Белгород: Тип. БГУ. 2009. – 346 с.
18. Яковлева Е.Б.Структурная перестройка экономики и рынок труда России. — СПб.: Поиск, 2009. –457 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Расчет и проектирование привода редуктор с клиноремённой передачей
Реферат Денежная реформа 1922-1924 гг. и оценка ее результатов
Реферат Українці в історії Краківської академії мистецтв
Реферат Диалог как форма психологического воздействия Диалог как
Реферат Основные понятия и программное обеспечение систем реального времени
Реферат Beowulf Essay Research Paper History can be
Реферат Александра Петровича Бычкова 25-26 февраля 2011 г. Томск программа
Реферат OnLine Recruitment Essay Research Paper Online recruiting
Реферат Хирургическая патология паренхиматозных органов ЖКТ
Реферат Основные меры безопасности при турах за рубеж
Реферат Liaise With Europe, Франция создание предприятия от а до я в узбекистане справочное пособие для предпринимателей ташкент 2005 европэйд / программа
Реферат Характеристики ВМС Великобритании
Реферат Формирование видеорынка России и изучение вкуса видеолюбителей
Реферат Роль и факторы развития международных стандартов аудита в современном мире
Реферат Информатика и информационные технологии в системе повышения квалификации преподавателей и тренеров в области физкультуры