Реферат по предмету "Транспорт"


Проект салона автосервиса

Бизнес-планавтосервиса
Какой бынадежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. А значит, бизнесна обслуживании автомобилей:
Состояние иструктура рынка
Ситуация нарынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развитияотечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и внастоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показательповышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспортаМинтранса РФ, в России к 2005 г. будет насчитываться уже 45–46 млн. машин.
В то же времяна одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровняразвитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшеевремя ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношенииавтосервисов сложилась благоприятная конъюнктура – устойчивое и значительноеувеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самихавтосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сихпор не прослеживается.
Структурарынка техобслуживания пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на немимеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальныхуровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брэндов: один и тот же автосервисможет работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. Сейчас выделяютчетыре уровня рынка.
Авторизованныесервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами изарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется наобслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес оченьнепросто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальнуюприбыль – от 10 тыс. долл. в месяц – способны приносить сервисы,расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.
Сетевыеавтосервисы. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни однойсети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе(чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российскомрынке представлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживанияBosch, но их пока немного). Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети»,образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции,позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качествомоказываемых услуг с их стороны не ведется. Средняя прибыль одного входящего всеть автосервиса с несколькими боксами составляет 5–7 тыс. долл. в месяц.
Одиночныесервисные пункты. Они не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлятьконкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за нихприходится на 20–30% меньше. Прибыль такого автосервиса редко опускается ниже 2тыс. долл. в месяц, но практически никогда не превышает 12 тыс. долл.
Индивидуальноеоказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только сбольшой долей условности можно назвать бизнесом – это, скорее, самозанятость.Од нако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах илипо вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800–1200 долл. чистой прибылив месяц.
Стартбизнеса:четыре этапа
И первый –это выбор места. На начальном этапе следует оценить прилегающую местность напредмет размещения наружной рекламы. Оптимальный вариант расположенияавтосервиса – рядом с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.
Необходимоучесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервисрядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и околоводоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды иканализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратитьдополнительные средства на покупку подъемного оборудования. Желательно, чтобыплощадь помещения составляла хотя бы 25–30 кв. м (на одного рабочего должноприходиться 5 кв. м, и это без учета оборудования), но на первом этапе можетхватить и 15 «квадратов». Хотя в настоящий момент площадь среднего московскогоавтосервиса превышает 200 кв. м.
И не забудьтео пакете документов. Так что второй этап в создании автосервиса – утряскабюрократических формальностей. И первое, чем здесь придется заняться, – этопроектная документация. Для того чтобы она прошла согласование в органахгоссанэпидемнадзора, вам придется немало потрудиться, ведь требований масса: отналичия естественного освещения до установки «двухстворчатого шкафчика дляспецодежды». В добавление к этому нужно будет представить пакет документов втранспортную инспекцию, решить вопросы с договором аренды.
Третий этап –подбор персонала. В современных условиях именно возможность привлечь в компаниюквалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ,которые будет производить автосервис. Но в любом случае надо постаратьсяподобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. И впервую очередь к ним относятся шиномонтаж и кузовной ремонт. Неплохо включить всостав бизнеса автомойку. Ряд работ, например подборку эмалей и ремонтдвигателя, можно осуществлять и в специализированных компаниях – достаточнораспространенная в Москве практика. Существует около 100 видов услуг,оказываемых автосервисами. Наиболее распространенные виды работ:
смазочно-заправочные;
контрольно-диагностические;
электротехнические;
шиномонтажныеи балансировочные;
монтажно-демонтажные;
жестяно-сварочные;
ремонтрулевого управления;
ремонтрулевой системы;
ремонтдвигателей;
ремонт изарядка аккумуляторов;
покраска.
Решив вопросс персоналом и определившись с тем, какие услуги будет оказывать автосервис,можно приступать к закупке оборудования. Это четвертый этап. Здесь у вас будетвыбор – более дорогое и качественное импортное или же доступное по ценеотечественное. Надо отметить, что наличие импортного оборудования можетспособствовать привлечению клиентов, его неплохо использовать и в рекламныхцелях.
Если вынамерены работать с иномарками, то придется сконцентрироваться на продукцииодного или нескольких производителей: для каждой марки существует своякомпьютерная система диагностики.
Первоначальныевложения
И вот предприятиеготово к открытию. Для привлечения клиентов стоит потратить 500–1000 долл. нарекламу. Кроме «наружки», объявления полезно разместить в специализированныхгазетах и журналах, расклеить в гаражных массивах. Стоит также распространитьлистовки.
В среднемсоздание автосервиса обойдется в 130–150 тыс. долл. Хотя возможно и болеедешевое решение: небольшой автосервис будет стоить 35–50 тыс. долл., ашиномонтаж – 8–12 тыс. долл.
Автосервис,оказывающий широкий спектр услуг, приносит своему владельцу доход от 4 тыс. долл.в месяц, шиномонтаж – от 0,7 тыс. долл.
До сих порречь шла о стационарном автосервисе. Существует и другая модель организациибизнеса – по индивидуальному вызову в гараж автовладельца. Таким образомснижаются траты на аренду помещения и закупку дорогостоящего оборудования, ноповышаются расходы на рекламу. В этом случае можно обойтись небольшим офиснымпомещением с телефоном, несколькими автомобилями (а лучше нанять механиков сличным автотранспортом). Склад запчастей не обязателен: закупайте их подконкретный заказ, воспользовавшись услугами одной из многочисленных службдоставки.
Если говоритьо магазине автозапчастей, то здесь главное – подобрать помещение, расположенноев месте, имеющем хорошие подъезды и способном обеспечить поток клиентов.Необходимо также решить вопрос с закупками товара и возможностямипредоставления товарного кредита.
Секретыбизнес-процесса
Один изосновных вопросов, которые решает владелец и автосервиса, и автомагазина, –приобретение запчастей, а значит, налаживание связей с поставщиками. Каталогиавтозапчастей можно найти, например, в Интернете на сайтах производителей идилеров. Хороший каталог ссылок по автомобильной тематике есть по адресу:www.russia.auto.ru/app/? show=1&yp=4788225.
Заявку надоставку лучше формировать заранее, учитывая сезонные колебания спроса. Описатьих может любой опытный работник этой сферы (для шиномонтажа, например, пикиактивности приходятся на конец осени и начало весны, когда наступает пораменять резину).
Автозапчастилибо покупают у российских дилеров, либо завозят самостоятельно, сотрудничая споставщиками из стран Азии. Крупные компании обычно доставляют детали из-зарубежа чартерным рейсом. Что касается мелких автосервисов, то самостоятельноввозить запчасти для них довольно рискованно, ведь детали приходится закупатьна перспективу. А вдруг они не понадобятся вовсе? Кроме того, когда речь идет онебольших партиях, рассчитывать на скидки от производителя не приходится. Такчто мелким компаниям стоит посещать специализированные выставки и знакомитьсяна них с ассортиментом и ценами основных российских дилеров. Важно точноучитывать сезонность и своевременность закупок: наличие товара на складе нетолько сократит время обслуживания каждого клиента, но и ускоритоборачиваемость средств.
Дляспециализированных автосервисов, где список необходимых деталей четко определеннормативами автопроизводителей, проблема доставки запчастей не очень актуальна.А вот в практике работы автосервисов широкого профиля существуют две наиболеераспространенные модели.
Закупкадеталей «с запасом». Требует значительных затрат, но зато снимает вопросыотсутствия необходимых запчастей в нужный момент. Наиболее эффективна такаясхема для сетевых автосервисов, в работе которых рано или поздно оказывается востребованнойпрактически любая деталь.
Работа сослужбами доставки. Все детали по мере необходимости заказывают в каком-нибудьИнтернет-магазине. Но тогда их стоимость оказывается значительно более высокой.
Инвесторуследует сконцентрироваться на продвижении наиболее рентабельных видов услуг.Как правило, это кузовной ремонт, рихтовка и покраска автомобилей, шиномонтаж,мойка. Стоит продумать и максимально эффективное их сочетание. Хорошую отдачудает комбинирование мастерской по кузовному ремонту и лаборатории по подборуавтоэмалей: клиент, купивший эмаль, зачастую заинтересован в качественномремонте и покраске автомобиля, а автовладельцы, уже сделавшие ремонт, обычнозаказывают покраску своей машины.
Доходностькомпании можно повысить за счет увеличения потока клиентов и снижения расходов.Для этого предпринимают следующие шаги:
расширяютспектр оказываемых компанией услуг;
минимизируютзатраты на приобретение оборудования (за счет размещения заказов наосуществление тех или иных работ в специализированных компаниях);
сокращаютарендные платежи (можно отказаться от бокса и ограничиться обычным вагончиком,но это негативно отразится на имидже предприятия);
используютрекламу только в краткосрочном периоде, а затем переключаются на «ползучиймаркетинг» – новый клиент приходит по рекомендации старого.
Еще одинпопулярный вариант снижения затрат – привлечение рабочей силы из стран СНГ. Приравном с россиянами уровне подготовки труд бригад из Армении или Молдовы стоитзначительно дешевле. При этом гастарбайтеров отличает высокаядисциплинированность, трудоспособность, меньшая склонность к пьянству. В Москвев настоящий момент распространена практика, когда механик получает от 30 до 50%от стоимости оказанной им услуги. Фиксированная часть заработной платы невеликаи редко превышает 200 долл. в месяц. В среднем же механик зарабатывает 600–1000долл. в месяц.
Длякомплексной автоматизации документооборота, складского и финансового учетаавтосервисов приобретают специализированный софт. Его в России производят неменее пяти компаний, некоторые из них включают в комплект ПО каталогиавтозапчастей для иномарок и отечественных автомобилей (стоимость – 40–70долл.). Сами диски с программами обойдутся в 120–200 долл. И еще 700–1200 долл.придется заплатить за модуль связи с бухгалтерской программой.
А еслиавтосервис приобрести?
Автосервисыотносятся к бизнесам, пользующимся наибольшим спросом. В 1-м полугодии 2003 г.на одну выставленную на продажу компанию такого профиля приходилось несколькодесятков потенциальных покупателей. Это значительно сокращает время продажиавтосервиса; оно не превышает 1,5 месяцев. Высокий интерес объясняется,во-первых, тем, что непрофильные инвесторы рассматривают такие компании какпростые и понятные в управлении, а во-вторых, впечатляющей доходностью этихпредприятий: срок возврата инвестиций обычно не превышает 6–10 месяцев. Средняястоимость автосервиса – 60 тыс. долл. В большинстве своем они работают наарендованных площадях на основе годичного договора аренды.
Что касаетсяавторизированных автосервисов, то до сих пор на продажу был выставлен толькоодин. Он имел статус официального сервиса известного немецкого автоконцерна и,естественно, занимался обслуживанием новых иномарок этого брэнда. Сервисдостаточно быстро нашел своего покупателя, хотя и стоил на 20% дороже«неавторизированных» аналогов. Можно сказать, что эту разницу составилgoodwill. В последнее время предложение действующих автосервисов возросло, тоже самое относится и к магазинам автозапчастей. При этом спрос на такие бизнесыудовлетворен не более чем на 10–15%.
Покупателямавтосервисов нужно обратить внимание на следующие моменты.
Срок действиядоговора аренды. Даже при договоре на 364 дня желательно наличие правапролонгации. Оптимальный вариант, если при смене собственника заключается новыйдоговор аренды. Известен случай, когда автосервис работал на площадях, накоторые не имел абсолютно никаких прав. Помещение находилось в муниципальнойсобственности, и его использование базировалось на неформальных отношениях: вкомпании время от времени ремонтировались личные автомобили чиновников управы,предпринимателей никто не трогал. Бизнес в таком состоянии становитсяпринципиально непродаваемым.
Сохранениекоманды. Этот вопрос стоит обговорить с продавцом заранее: неплохо, если он подпишетобязательство не предпринимать никаких действий, направленных на «увод»ключевых сотрудников. Но, как правило, хватает устного соглашения.
Прозрачностьбизнес-процессов. Тщательно изучите договоры с поставщиками автозапчастей иосновные каналы поставки. Для нового собственника лучше, если эти отношенияформализованы.
Удобствовхождения в бизнес. Непрофильному инвестору желательно договориться о том,чтобы старый собственник консультировал его по вопросу ведения бизнеса втечение 1–2 месяцев.
Прочие факторы,влияющие на цену. Планируя вложить средства в покупку автосервиса, обратитевнимание на его расположение, наличие удобного подъезда, ранее проведенныерекламные мероприятия, качество оборудования. Все эти факторы обязательнодолжны учитываться в процессе переговоров о цене.
Чем интересныинвестиции в автомойки?
Автомойка –наиболее популярный бизнес среди тех, кто, не обладая какими-то специальнымизнаниями, желает начать доходное дело. Причем эту точку зрения нельзя назватьневерной: если вы сможете подобрать участок земли, расположенный рядом савтотрассой, получить права аренды на него, решить многочисленныебюрократические формальности и найти средства для покупки оборудования, то вамостанется только своевременно подбирать моющие средства и обогащаться. В Москведаже получила широкое распространение практика, когда предприниматели создаютавтомойку и отдают ее трудовому коллективу на условии ежемесячных выплатсобственнику определенной суммы (как правило, не менее 3–5 тыс. долл.).При этом рядом могут располагаться несколько предприятий данного профиля(ограниченная производительность будет способствовать процветанию каждого изних). Соответственно, главная проблема – суметь организовать такой бизнес.
Принципиальношаги по созданию автомойки и автосервиса мало чем отличаются. Разве что дляпервой потребуется приобрести оборудование по очистке сточных вод или заключитьс этой целью специальный договор с горводоканалом. Зато услуги мойки неподлежат сертификации, а к персоналу не надо предъявлять повышенные требования.Исключением являются, пожалуй, только сотрудники, занимающиеся химчисткойсалонов автомобилей.
Что касаетсязатрат на открытие автомойки на один пост, то вам понадобится хотя бы 100 кв. м земли. О единых арендных ставках в этой сфере трудно говорить: во многих городах мойки врамках муниципальных программ работают на льготных условиях. По предварительнымоценкам, по Москве ставка аренды составляет примерно 250 долл. за 100 кв. м в квартал. Стандартный комплект оборудования:
аппаратвысокого давления без подогрева воды (от 1,5 до 25 тыс. долл.);
аппаратвысокого давления с подогревом воды (от 2,5 до 5 тыс. долл.);
пылеводосос(200–500 долл.);
моющийпылесос (от 600 до 1300 долл.);
аппарат дляочистки и рециркуляции воды (от 4,5 до 8 тыс. долл.).
Стандартныеуслуги автомойки:
мойка кузоваснаружи;
полировкакузова;
мойкадвигателя;
cухая ивлажная уборка салона;
химчисткасалона.
В зависимостиот того, сколько машин вы планируете обслуживать (для небольшой мойкиоптимальным показателем будет 20–35 машин в сутки), стоит выбирать и мощностьоборудования. Основная проблема для химчистки салона – необходимостьпоследующей сушки. Лучше проводить эту операцию в отдельном сухом и тепломпомещении.
Сейчаспопулярно совмещать автомойки с небольшими кафе. Но тогда потребуютсядополнительные затраты на получение разрешительной документации и возведениепавильона. Можно построить на территории мойки бокс автосервиса с подъемником,а потом сдавать его в аренду. Это будет приносить от 500 до 1000 долл.дополнительной прибыли ежемесячно. Кроме того, увеличится поток клиентов.
Организоватьавтомойку непросто. Поэтому многие предпочитают покупать уже действующие.Сейчас спрос на предприятия этого профиля на рынке можно назвать ажиотажным.Несмотря на то, что земля, на которой располагаются такие бизнесы, вбольшинстве случаев арендована, инвесторы готовы платить сумму, превышающуюдоход автомойки за 2–2,5 года, – случай для рынка готового бизнеса уникальный.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.