Реферат по предмету "Государство и право"


Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций

Государственный УниверситетУправления.
Министерство образования РФ.
РЕФЕРАТ
ТЕМА: ”Несостоятельность(банкротство) кредитных организаций”.
По дисциплине: “Правовоерегулирование процедур банкротства”.
Выполнил: студент 4-го курса заочного отделенияФедотов А.А.
Специальность: Юриспруденция
Группа: ЮР-6 2003/2-3.
г Москва 2008г

План
Введение
1. Понятие несостоятельности кредитных организаций позаконодательству Российской Федерации
2. Меры по предупреждению несостоятельности (банкротства)кредитных организаций
3.Разбирательство дела о банкротстве кредитнойорганизации в арбитражном суде
4. Процедуры банкротства кредитной организации
Заключение
Список литературы
 

Введение
Кредитные организации являются составной частьюбанковской системы страны, представляя собой один из самых важных элементовэкономики любого современного государства, которой оказывает огромное,разностороннее воздействие на жизнедеятельность общества в целом. Системакредитных организаций не только обеспечивает аккумуляцию свободных денежныхсредств и их вовлечение в официальный оборот, но и механизм межотраслевого имежрегионального перераспределения денежного капитала, являясь ключевымэлементом расчетного и платежного механизмов хозяйственной системы страны.
От состояния банковской системы государствасущественным образом зависит защищенность и устойчивость национальной валюты, втом числе ее покупательная способность и курс по отношению к иностраннымвалютам, что имеет первостепенное значение для государственного суверенитета.
Для любого суверенного государства вопросыобеспечения устойчивости национальной системы кредитных организаций имеютстратегическое значение и всегда актуальны.
В настоящей работе будут выявлены особенностинесостоятельность (банкротства) кредитной организации. Следует обратитьвнимание, что при правовом анализе несостоятельности (банкротства) кредитныхорганизаций особенности можно заметить в применяемых процедурах банкротства, вправах и обязанностях лиц участвующих в деле о банкротстве и в арбитражномпроцессе по делу о банкротстве и во многих других положениях.
 

1. Понятие несостоятельности кредитныхорганизаций по законодательству Российской Федерации
Под несостоятельностью (банкротством) кредитныхорганизаций (в соответствии с п.1ст.2 Закона о банкротстве кредитныхорганизаций) понимается признанная арбитражным судом ее неспособностьудовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или)исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Под обязанностьюкредитной организации по уплате обязательных платежей понимается обязанностькредитной организации как самостоятельного налогоплательщика по уплатеобязательных платежей в соответствующие бюджеты, которые определены всоответствии с Законом о банкротстве, а также обязанность кредитной организациипо исполнению поручений о перечислении со счетов своих клиентов обязательныхплатежей в соответствующие бюджеты.
Кредитная организация считается неспособнойудовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или)исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующиеобязанности не исполнены ею в течение четырнадцати дней со дня наступления датыих исполнения и (или) если после отзыва у кредитной организации лицензии наосуществление банковских операций стоимость ее имущества (активов) недостаточнадля исполнения обязательств кредитной организации перед ее кредиторами и (или)обязанности по уплате обязательных платежей.
Закон о банкротстве кредитных организаций иЗакон о банкротстве сохраняют общий принцип банкротства кредитных организаций — судебным процедурам предшествует проведение специальных внесудебных процедур,направленных на восстановление платежеспособности кредитной организации.
 В качестве мер по предупреждению банкротствакредитной организации, которые в соответствии со ст.3 Закона о банкротствекредитных организаций реализуются до дня отзыва лицензии на осуществлениебанковских операций, названы:
1) финансовое оздоровление кредитнойорганизации;
2) назначение временной администрации поуправлению кредитной организацией;
3)реорганизация кредитной организации.
В соответствии со ст.4 Закона о банкротствекредитных организаций меры по предупреждению банкротства кредитной организацииосуществляются в случаях, когда конкретная кредитная организация:
— не удовлетворяет неоднократно на протяжениипоследних шести месяцев требования кредиторов по денежным обязательствам и(или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в срок до трехдней со дня наступления даты их исполнения в связи с отсутствием илинедостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитнойорганизации;
-не удовлетворяет требования кредиторов поденежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательныхплатежей в сроки, превышающие три дня с момента наступления даты ихудовлетворения и даты их исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностьюденежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации. Длянаступления второго основания для осуществления мер по предупреждениюбанкротства кредитной организации достаточно, чтобы кредитная организация хотябы один раз исполнила соответствующие обязательства с опозданием на срок болеетрех дней. Причиной такого опоздания должно быть отсутствие или недостаточностьденежных средств на ее корреспондентских счетах;
— допускает абсолютное снижение величинысобственных средств по сравнению с их максимальной величиной, достигнутой запоследние 12 месяцев, более чем на 20% при одновременном нарушении одного изобязательных нормативов, установленных Банком России;
— нарушает норматив достаточности собственныхсредств (капитала), установленный Банком России;
— нарушает норматив текущей ликвидностикредитной организации, установленный Банком России, в течение последнего месяцаболее чем на 10 процентов;
— допускает уменьшение величины собственныхсредств по итогам отчетного месяца ниже размера уставного капитала,определенного учредительными документами кредитной организации,зарегистрированными в порядке, установленном федеральными законами ипринимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.
В случае возникновения указанного основания втечение первых двух лет со дня выдачи лицензии на осуществление банковскихопераций к кредитной организации не применяются меры по предупреждениюбанкротства.
 
2. Меры по предупреждению несостоятельности(банкротства) кредитных организаций
Первой мерой, направленной на предупреждениебанкротства кредитных организаций, на основании п.п2 п.1 ст.3 Закона обанкротстве кредитных организаций является финансовое оздоровлениекредитной организации.
Финансовое оздоровлениеосуществляетсяпри возникновении оснований, установленных ст. 4 Федерального закона «Онесостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», и должно осуществлятьсясвоевременно по инициативе кредитной организации, ее учредителей (участников) либопо требованию Банка России. В целях финансового оздоровления кредитнойорганизации могут осуществляться следующие меры:
— оказание финансовой помощи кредитнойорганизации ее учредителями (участниками) и иными лицами;
— изменение структуры активов и структурыпассивов кредитной организации;
-приведение в соответствие размера уставногокапитала кредитной организации и величины ее собственных средств (капитала);
-изменение организационной структуры кредитнойорганизации;
-иные меры, осуществляемые в соответствии сфедеральными законами.
В случае возникновения оснований дляосуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организациируководитель кредитной организации в течение 10 дней обязан обратиться в советдиректоров или к общему собранию учредителей кредитной организации сходатайством об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитнойорганизации или с ходатайством о реорганизации кредитной организации, еслипричины возникновения этих оснований не могут быть устранены исполнительными органамикредитной организации. Ходатайство должно содержать рекомендации о формах,характере и сроках осуществления мер по финансовому оздоровлению. Органыуправления кредитной организации должны принять решение в 10-дневный срок смомента его направления и проинформировать о принятом решении ЦБ РФ. БанкРоссии, при наличии оснований, закреплённых ст. 4 Закона о несостоятельности(банкротстве) кредитных организаций» и в ст. 74 ФЗ «О Центральном банке РФ(Банке России)», имеет право направить в кредитной организации требование обосуществлении мер по её финансовому оздоровлению. Требование должно содержатьперечень причин, послуживших основанием для его направления, а такжерекомендации о формах и сроках осуществления таких мер.
В случае установления оснований,предусмотренных ст. 4 Закона о несостоятельности (банкротстве) кредитныхорганизаций, Банк России вправе потребовать от кредитной организации разработкии осуществления плана мер по финансовому оздоровлению, который долженсодержать:
-оценку финансового состояния кредитнойорганизации;
-указание на формы и размеры участияучредителей кредитной организации и иных лиц в ее финансовом оздоровлении;
-меры по сокращению расходов на содержаниекредитной организации;
-меры по получению дополнительных доходов;
-меры по возврату просроченной дебиторскойзадолженности;
-меры по изменению организационной структурыкредитной организации;
-срок восстановления уровня достаточностисобственных средств и текущей ликвидности кредитной организации;
Форма плана мер по финансовому оздоровлениюкредитной организации, порядок и сроки предоставления, а также порядок и срокиосуществления контроля за его выполнением устанавливаются нормативными актамиБанка России.
На сновании ст.14 Закона о банкротствекредитных организаций в случае банкротства кредитной организации по вине ееучредителей, членов совета директоров, руководителей кредитной организации,которые имеют право давать обязательные для данной кредитной организацииуказания или имеют возможность иным образом определять ее действия, науказанных лиц судом, арбитражным судом может быть возложена субсидиарнаяответственность по обязательствам кредитной организации.
Банкротство кредитной организации считаетсянаступившим по вине ее руководителей, которые имеют право давать обязательныедля данной кредитной организации указания или имеют возможность иным образомопределять ее действия, если судом, арбитражным судом установлено, чтоуказанные лица давали указания, прямо или косвенно направленные на доведениякредитной организации до банкротства, либо если судом, арбитражным судомустановлено, что указанные лица не совершили тех действий, которые они всоответствии с Законом о банкротстве кредитных организаций были обязанысовершить для предотвращения банкротства кредитной организации.
Банкротство кредитной организации считаетсянаступившим по вине ее учредителей (участников), членов совета директоров(наблюдательного совета), которые имеют право давать обязательные для даннойкредитной организации указания или имеют возможность иным образом определять еедействия, если судом, арбитражным судом установлено, что указанные лица давалиуказания, прямо или косвенно направленные на доведения кредитной организации добанкротства.
В случае непринятия мер по финансовомуоздоровлению кредитной организации её руководитель может быть привлечён кответственности. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность занеправомерные действия при банкротстве, преднамеренное банкротство, фиктивноебанкротство.
Следующей мерой по предупреждению банкротствакредитных организаций называют назначение временной администрации поуправлению кредитной организацией.
Временная администрация является специальныморганом управления кредитной организацией, назначаемым на определенный срок ЦБРФ. Специальный характер выражается в порядке её назначения, составе её членови компетенции. Временная администрация по своей сути является досудебной меройпредупреждения банкротства кредитной организации.
Банк России обязан назначить временнуюадминистрацию в кредитную организацию не позднее дня, следующего за днем отзывау кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
В соответствии с ст.17 Закона о банкротствекредитных организаций Банк России вправе назначить временную администрацию,если:
1.        кредитная организация не удовлетворяеттребования кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняетобязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие семь дней иболее с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в связис отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетахкредитной организации;
2.        кредитная организация допускаетснижение собственных средств (капитала) по сравнению с их (его) максимальнойвеличиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 30% приодновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных БанкомРоссии (см. прил. 2 на обороте);
3.        кредитная организация нарушает нормативтекущей ликвидности, установленный Банком России, в течение последнего месяцаболее чем на 20% (см. прил. 3);
4.        кредитная организация не исполняеттребования Банка России о замене руководителя кредитной организации либо обосуществлении мер по финансовому оздоровлению или реорганизации кредитнойорганизации в установленный срок;
5.        в соответствии с Федеральным законом «Обанках и банковской деятельности» имеются основания для отзыва у кредитнойорганизации лицензии на осуществление банковских операций.
Задачей временной администрации являетсясохранение или восстановление платежеспособности банка в интересах егокредиторов и вкладчиков, а также акционеров (пайщиков) и созданиеработоспособного управленческого механизма, обеспечивающего устранениевыявленных нарушений и осуществление других мер по финансовому оздоровлению кредитнойорганизации.
При назначении временной администрации вкредитную организацию после отзыва лицензии на осуществление банковскихопераций полномочия исполнительных органов управления кредитной организации(единоличного и коллегиального) считаются приостановленными.
В случае установления оснований для отзыва укредитной организации лицензии на осуществление банковских операций,предусмотренных ст. 20 Федерального закона «О банках и банковскойдеятельности», руководитель временной администрации обязан направить в БанкРоссии ходатайство об отзыве указанной лицензии. Такими основаниями являются:
-установление недостоверности сведений, наосновании которых выдана лицензия;
-задержка начала осуществления банковскихопераций, предусмотренных лицензией более чем на один год;
-установление фактов недостоверности отчётныхданных, задержки более чем на 15 дней представления ежемесячной отчётности;
— осуществления банковских операций, непредусмотренных лицензией ЦБ РФ;
-неисполнение требований федеральных законов, регулирующихбанковскую деятельность, нормативных актов ЦБ РФ;
-неспособность кредитной организации удовлетворитьтребования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанностьпо уплате обязательных платежей в течение одного месяца с наступления даты ихисполнения (если требования кредитной организации составляют не менее 1000минимальных размеров оплаты труда);
-неоднократного в течение года виновногонеисполнения содержащихся в исполнительных документах судов, арбитражных судовтребований о взыскании денежных средств со счетов клиентов кредитнойорганизации при наличии средств на счете указанных лиц.
Отзыв лицензии по другим основаниям недопускается.
Руководитель временной администрации формируетсостав временной администрации и несет ответственность за ее деятельность. />В случае неисполнения или ненадлежащего исполненияруководителем временной администрации своих обязанностей он несетответственность в соответствии с федеральными законами.
В случае ограничения полномочий исполнительныхорганов кредитной организации временная администрация осуществляет следующиефункции:
— проводит обследование кредитной организации;
— устанавливает наличие оснований для отзывалицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных ст. 20 Федеральногозакона «О банках и банковской деятельности»;
— разрабатывает мероприятия по финансовомуоздоровлению кредитной организации, организует и контролирует их исполнение;
— контролирует распоряжение имуществомкредитной организации.
— выполняет иные функции в соответствии сФедеральными законами.
         В случае приостановления полномочийисполнительных органов кредитной организации временная администрацияосуществляет следующие функции:
— реализует полномочия исполнительных органовкредитной организации;
— проводит обследование кредитной организации;
— устанавливает наличие оснований для отзывалицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных ст. 20Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;
— разрабатывает мероприятия по финансовомуоздоровлению кредитной организации, организует и контролирует их исполнение;
— контролирует распоряжение имуществомкредитной организации.
— принимает меры по обеспечению сохранностиимущества и документации кредитной организации;
— устанавливает кредиторов кредитнойорганизации и размеры их требований по денежным обязательствам;
— принимает меры по взысканию задолженностиперед кредитной организацией;
— обращается в Банк России с ходатайством овведении моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитнойорганизации;
— выполняет иные функции в соответствии сФедеральными законами.
Все расходы временной администрации, связанныес ее деятельностью, осуществляются за счет кредитной организации. Сметарасходов временной администрации утверждаются Банком России. Расходы временнойадминистрации в пределах утвержденной Банком России сметы подлежатудовлетворению во внеочередном порядке.
Не позднее чем за 15 дней до истеченияустановленного срока действия временной администрации, а также при наличии основанийдля досрочного прекращения ее деятельности руководитель временной администрацииобязан представить в Банк России отчет о деятельности временной администрации.
Банк России принимает решение о прекращениидеятельности временной администрации:
— в случае устранения причин, послужившихоснованием для ее назначения;
— после вынесения арбитражным судом решения опризнании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсногопроизводства (утверждения конкурсного управляющего) или вступления в силу решенияарбитражного суда о назначении ликвидатора.
В случае признания кредитной организациибанкротом или принятия решения о принудительной ликвидации временнаяадминистрация не позднее чем через три дня после дня вынесения арбитражнымсудом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытииконкурсного производства или дня вступления в законную силу решенияарбитражного суда о назначении ликвидатора, обязана передать ему печати иштампы кредитной организации, а в срок, не превышающий 10 дней бухгалтерскую ииную документацию, включая реестр требований кредиторов кредитной организации,материальные и иные ценности кредитной организации, принятые от исполнительныхорганов кредитной организации.
Полномочия руководителей кредитной организации,отстраненных на период деятельности временной администрации от исполнения своихобязанностей, восстанавливается после прекращения деятельности временнойадминистрации, если руководители кредитной организации не освобождены от них всоответствии с законодательством РФ о труде.
Сообщение о прекращении деятельности временнойадминистрации должно быть опубликовано Банком России в «Вестнике Банка России».
Следующей мерой по предупреждению банкротствакредитных организаций является реорганизация кредитной организации,осуществляемая в форме слияния или присоединения в порядке, установленномфедеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актамиБанка России.
Банк России имеет право требовать реорганизациикредитной организации, если она:
-не удовлетворяет требования отдельныхкредиторов по денежным обязательствам и (или) не перечисляет обязательныеплатежи в сроки, превышающие 7 дней с момента наступления даты ихудовлетворения, в связи с отсутствием или недостаточностью средств накорреспондентских счетах;
-допускает снижение капитала по сравнению с егомаксимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 30%при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных ЦБРФ;
-нарушает норматив текущей ликвидности,установленный ЦБ РФ, в течение последнего месяца более чем на 20%.
В случае получения требования Банка России ореорганизации кредитной организации ее руководитель обязан в течение пяти днейс момента его получения обратиться в органы управления кредитной организации сходатайством о необходимости реорганизации кредитной организации. Органыуправления кредитной организации обязаны в срок не позднее 10 дней с моментаполучения требования Банка России о реорганизации известить Банк России опринятом решении.
Процесс реорганизации банков в форме слиянияили присоединения включает семь основных стадий:
1.        подготовка договора о слиянии илиприсоединении;
2.        уведомление территориального учрежденияБанка России по месту нахождения реорганизующихся банков о предстоящем слиянииили присоединении;
3.        проведение рабочего совещанияпредставителей территориальных учреждений Банка России с представителямиреорганизующихся банков;
4.        проведение общих собраний участниковреорганизующихся банков;
5.        уведомление кредиторов реорганизуемыхбанков о принятом общим собранием участников решении о реорганизации;
6.        проведение совместного общего собранияучастников реорганизующихся банков;
7.        представление в территориальноеучреждение Банка России документов, связанных с реорганизацией банков.
3. Разбирательство дела о банкротствекредитной организации в арбитражном суде
 
Переход к судебным мероприятиям в отношениикредитной организации допускается, только если ее положение безнадежно, т.е.специальные внесудебные процедуры не привели к положительному результату –восстановлению платежеспособности кредитной организации.
На основании ст.5 Закона о банкротствекредитных организаций при рассмотрении арбитражным судом дела о банкротствекредитной организации применяется только конкурсное производство.
Арбитражный суд может возбудить производство поделу о признании кредитной организации банкротом, если в соответствии с Закономо банкротстве кредитных организаций имеются в совокупности следующие признакибанкротства кредитной организации:
-неисполнения требований кредиторов по денежнымобязательствам и (или) неисполнение обязанности по уплате обязательныхплатежей;
-требования к кредитной организации всовокупности составляют не менее 1000 МРОТ;
-если перечисленные выше требования не исполненыв четырнадцати дневной срок со дня наступления даты их исполнения либо еслипосле отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковскихопераций стоимость ее имущества недостаточна для исполнения обязательствкредитной организации перед ее кредиторами и уплаты обязательных платежей;
— при наличии факта отзыва у кредитнойорганизации лицензии на осуществление банковских операций.
На основании Закона о банкротстве кредитныхорганизаций лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:
— кредитная организация – должник;
— конкурсный управляющий;
— конкурсные кредиторы;
— уполномоченные органы, которые определены всоответствие с Законом о банкротстве;
— Банк России как орган банковскогорегулирования и банковского надзора.
На основании Закона о банкротстве кредитныхорганизаций в арбитражном процессе по делу о банкротстве участвуют:
— представитель работников кредитнойорганизации;
— представитель учредителей кредитнойорганизации;
— представитель собрания кредиторов илипредставитель комитета кредиторов кредитной организации;
-иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ иЗаконом о банкротстве.
Правом на обращение в арбитражный суд сзаявлением о признании кредитной организации банкротом обладают (см. прил. 6):
-кредитная организация-должник;
-кредитор кредитной организации, включаяграждан, имеющих право требования к кредитной организации по договорубанковского вклада и (или) договору банковского счета;
-Банк России;
-налоговый или иной уполномоченный всоответствии с федеральным законом орган – по уплате обязательных платежей вбюджет и внебюджетные фонды.
В соответствие с Законом о банкротствекредитных организаций дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом всрок, не превышающий двух месяцев со дня принятия арбитражным судом заявления опризнании кредитной организации банкротом, включая срок на подготовку дела ксудебному разбирательству и принятие решения по делу. В решении о признаниикредитной организации банкротом должно содержаться указание на:
— открытие конкурсного производства;
— признание требования заявителя обоснованным ивключение его в реестр требований кредиторов;
— утверждение конкурсного управляющего;
— размер помесячного вознаграждения, которое выплачиваетсяконкурсному управляющему в период со дня открытия конкурсного производства додня определения размера вознаграждения конкурсного управляющего собраниемкредиторов или комитетом кредиторов.
Арбитражный суд, принявший решение о признаниикредитной организации банкротом, направляет данное решение в Банк России, атакже в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственнуюрегистрацию юридических лиц, который вносит в единый государственный реестрюридических лиц запись о том, что кредитная организация находится в процесселиквидации.
На основание Закона о банкротстве кредитныхорганизаций решение арбитражного суда об отказе в признании кредитнойорганизации банкротом принимаются в случае:
-отсутствие признаков несостоятельности,предусмотренных Законом о банкротстве кредитных организаций;
— установление фиктивного банкротства, еслизаявление о признании банкротом подано самой кредитной организацией –должником.
В случае, если арбитражным судом установленоотсутствие признаков несостоятельности или установлен факт фиктивногобанкротства, кредитная организация подлежит принудительной ликвидации всоответствии с Законом о банках и банковской деятельности.
На основание Закона о банкротстве кредитныхорганизаций арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве вслучае:
— признания в ходе судебного разбирательстватребований заявителя, послуживших основанием для возбуждения дела обанкротстве, необоснованными;
— удовлетворения всех требований кредиторов,включенных в реестр требований кредиторов, в порядке, предусмотренном Законом обанкротстве кредитных организаций;
— завершение конкурсного производства.
В вышеперечисленных случаях прекращаютдействовать все ограничения, предусмотренные Законом о банкротстве кредитныхорганизаций, являющиеся последствиями открытия конкурсного производства.Прекращение производства по делу о банкротстве не влечет прекращения действияпоследствий отзыва лицензии на осуществление банковских операций,предусмотренных Законом о банках и банковской деятельности.
Решения и определения арбитражного суда, вынесенныев ходе рассмотрения дела о банкротстве, могут быть обжалованы. При рассмотрениив вышестоящих судебных инстанциях жалоб на определение арбитражного судавынесший определение арбитражный суд направляет в вышестоящий арбитражный судтолько те материалы дела о банкротстве, которые непосредственно относятся кспору кредитной организации с кредитором или уполномоченным органом обустановлении обоснованности, размера, состава и очередности удовлетворениятребований.
 
4. Процедуры банкротства кредитной организации
 
В соответствии с требованиями закона онесостоятельности (банкротстве) кредитных организаций при рассмотренииарбитражным судом дела о банкротстве кредитной организации применяется толькоодна процедура – конкурсное производство.
Наблюдение, финансовое оздоровление, внешнееуправление и мировое соглашение, предусмотренные Законом о несостоятельности(банкротстве), не применяются.
Конкурсное производство – это процедурабанкротства, применяемая к кредитной организации, признанной банкротом, в целяхсоразмерного удовлетворения требований кредиторов. Иными словами, конкурсноепроизводство – это ликвидационная стадия конкурсного процесса.
Принятие арбитражным судом решения о признаниикредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства означаетневозможность восстановления ее платежеспособности.
Срок конкурсного производства не можетпревышать один год. Арбитражный суд вправе продлить указанный срок походатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. Дляпродления срока конкурсного производства должна быть особая необходимость(например, более выгодная продажа имущества должника и соответственно болееполное удовлетворение требований кредиторов), причем обстоятельства,открывающие такую необходимость, следует отразить в определении арбитражногосуда о продлении срока конкурсного производства. На основании этого выноситсяопределение, которое подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано,в соответствии с законом о несостоятельности (банкротстве) (т. е. в течение 14дней с момента принятия только лишь в апелляционной инстанции, постановлениекоторой является окончательным).
С момента принятия арбитражным судом решения опризнании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсногопроизводства наступают следующие последствия:
1. продолжают действовать последствия отзыва укредитной организации лицензии на осуществление банковских операций,предусмотренных ст. 20 Федерального закона «О банках и банковскойдеятельности», в том числе в случае вступления после открытия конкурсногопроизводства в законную силу решения арбитражного суда о признаниинедействительным приказа Банка России от отзыве у кредитной организации такойлицензии;
2. сведения о финансовом состоянии кредитнойорганизации прекращают относится к сведениям, признанным конфиденциальными илисоставляющими коммерческую тайну (речь идет только об информации о финансовомсостоянии должника);
3. совершение сделок, связанных с отчуждениемимущества кредитной организации или влекущих за собой передачу ее имуществатретьим лицам во владение и пользование, допускается исключительно в порядкетакого предоставления;
4. все требования кредиторов по денежнымобязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования,за исключением требований о признании права собственности, о компенсацииморального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, опризнании сделок недействительными, о применении последствий ихнедействительности, а также требований по текущим обязательствам, могут бытьпредъявлены только в порядке конкурсного производства;
5. исполнительные документы, исполнение покоторым прекратилось в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности(банкротстве) кредитных организаций», подлежат передаче судебными приставами-исполнителями,а также органами и организациями, исполняющими требования судебных актов иактов других органов конкурсному управляющему;
6. снимаются ранее наложенные аресты наимущество кредитной организации и иные ограничения распоряжения имуществомкредитной организации. Основанием для снятия ареста на имущество кредитнойорганизации является решение арбитражного суда о признании кредитнойорганизации банкротом и об открытии конкурсного производства. При этом недопускается наложение новых арестов на имущество кредитной организации и иныхограничений распоряжения ее имуществом.
С момента принятия арбитражным судом решения опризнании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсногопроизводства органы управления кредитной организации отстраняются от выполненияфункций по управлению и распоряжению имуществом кредитной организации.
При принятии решения о признании кредитнойорганизации банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный судутверждает кандидатуру конкурсного управляющего и размер вознагражденияконкурсного управляющего, о чем выносит определение. Конкурсный управляющийдействует до даты завершения конкурсного производства.
Конкурсный управляющий обязан действоватьдобросовестно и разумно с учетом прав и законных интересов кредиторов,кредитной организации, общества и государства.
Конкурсный управляющий с момента своегоназначения осуществляет следующие функции:
-принимает в ведение имущество кредитнойорганизации, проводит его инвентаризацию и оценку и принимает меры пообеспечению его сохранности. Для осуществления указанной деятельностиконкурсный управляющий вправе привлекать оценщиков и иных специалистов соплатой их услуг за счет имущества кредитной организации, если иное неустановлено собранием кредиторов или комитетом кредиторов. В случае еслиимуществом кредитной организации, подлежащим продаже в ходе конкурсногопроизводства, является недвижимость, указанное имущество оценивается до продажис привлечением независимого оценщика, если иное не установлено собраниемкредиторов или комитетом кредиторов;
-анализирует финансовое состояние кредитнойорганизации;
-предъявляет к третьим лицам, имеющимзадолженность перед кредитной организацией, требования о ее взыскании;
-уведомляет работников кредитной организации о предстоящемувольнении не позднее месяца с даты введения конкурсного производства;
-заявляет в установленном порядке возражения попредъявленным кредитной организации требованиям кредиторов;
-устанавливает требования кредиторов;
-ведет реестр требований кредиторов;
-принимает меры, направленные на поиск,выявление и возврат имущества кредитной организации, находящегося у третьихлиц;
-передает на хранение в Архивный фондРоссийской Федерации документы кредитной организации, подлежащие обязательномухранению в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ;
-выявляет признаки преднамеренного и фиктивногобанкротства.
При осуществлении своих полномочий конкурсныйуправляющий предъявляет иски о признании недействительными сделок, совершенныхкредитной организацией, об истребовании имущества кредитной организациинаходящегося у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных кредитнойорганизацией, и совершает иные действия, предусмотренные законами и инымиправовыми актами Российской Федерации, направленные на возврат имуществакредитной организации.
Конкурсный управляющий также вправе предъявитьтребования к третьим лицам, которые в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам кредитнойорганизации в связи с доведением ее до банкротства.
Взысканные суммы, с указанных требований,включаются в конкурсную массу (все имущество кредитной организации, имеющеесяна день открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства)и могут быть использованы только на удовлетворение требований кредиторов впорядке очередности, установленной Законом о несостоятельности (банкротстве).
Из имущества кредитной организации, котороесоставляет конкурсную массу, исключаются имущества составляющее ипотечноепокрытие в соответствии с Законом о банкротстве кредитных организаций, а такжеиное имущество, исключаемое из конкурсной массы в соответствии сзаконодательством РФ.
При наличии в составе имущества кредитнойорганизации имущества, относящегося к социально значимым объектам, а такжежилищного фонда социального использования, которые не включается в конкурснуюмассу в соответствии с Законом о банкротстве, передача (реализация) указанногоимущества осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях,которые установлены указанным законом.
Исполнение обязательств перед кредиторамикредитной организации в ходе конкурсного производства осуществляется вочередности, установленной Законом о банкротстве. Вне очереди за счет конкурсноймассы исполняются текущие обязательства кредитной организации, предусмотренныеЗаконом о банкротстве кредитных организаций, а именно:
1)        обязанности по уплате задолженности,образовавшейся до дня отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковскихопераций, за произведенные работы (услуги) связанные с продолжениемфункционирования кредитной организации, в пределах сметы расходов, утверждаемойБанком России в соответствии с Законом о банках и банковской деятельности;
2)       денежные обязательства, основаниякоторых возникли в период со дня отзыва у кредитной организации лицензии наосуществление банковских операций до дня завершение конкурсного производства, втом числе:
-обязательства по оплате расходов, связанных спродолжением функционирования кредитной организации, включая оплату труда лиц,работающих по трудовому договору, выплату выходных пособий этим лицам в случаеих увольнения;
— обязательства по выплате вознагражденияконкурсному управляющему, аккредитованному при Банке России;
-судебные расходы кредитной организации,расходы на опубликование сообщений, связанные с производством конкурсногопроизводства;
3) обязанности по уплате обязательных платежей,возникшие в период со дня отзыва у кредитной организации лицензии наосуществление банковских операций до дня открытия конкурсного производства, атакже обязанности по уплате обязательных платежей, возникшие в ходе конкурсногопроизводства при оплате труда работников кредитной организации;
4) обязанности по удержанию денежных средств иззаработной платы работников кредитной организации, выплаченной в связи сисполнением обязанностей, в период со дня отзыва у кредитной организациилицензии на осуществление банковских операций и до дня завершения конкурсногопроизводства, а также обязанности по перечислению сумм таких удержаний всоответствии с законодательством РФ (алименты, налог на доходы физических лиц,профсоюзные взносы и иные платежи, возложенные на работодателя в соответствии сфедеральным законом).
Очередность исполнения текущих обязательствкредитной организации определяется в соответствии с ГК РФ.
В первую очередь удовлетворяется:
1)требование физических лиц, перед которымикредитная организация несет ответственность за причинение вреда их жизни илиздоровья, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а такжеосуществляется компенсация морального вреда;
2)требование физических лиц, являющихсякредиторами кредитной организации по заключенным с ними договорам банковскоговклада и (или) договором банковского счета;
3)требование Банка России, перешедшие к нему врезультате осуществления выплат по вкладам физических лиц в признанныхбанкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладовфизических лиц в банках РФ.
Требования каждой очереди удовлетворяются послеполного удовлетворения требований предыдущей очереди.
Удовлетворение требований кредиторов первойочереди осуществляется в два этапа:
-в порядке предварительных выплат удовлетворяютсятребование кредиторов первой очереди той кредитной организации, которая на деньотзыва у нее Банком России лицензии на осуществление банковских операций неявлялась участником системы обязательного страхования вкладов;
-в порядке окончательных выплатудовлетворяются требования кредиторов первой очереди, оставшиеся не удовлетвореннымив порядке предварительных выплат.
На осуществление предварительных выплаткредиторам первой очереди направляется 70% денежных средств, находящихся насчетах кредитной организации на день истечения срока (двух месяцев)предъявления требований кредиторов первой очереди для целей предварительныхвыплат.
При недостаточности денежных средств кредитнойорганизации они распределяются между кредиторами соответствующей очередипропорционально суммы требований, подлежащих удовлетворению.
Погашенными считаются удовлетворенныетребования кредиторов, а также те требования, в отношении которых имеются иныеоснования для прекращения обязательств. Требования кредиторов, неудовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются такжепогашенными.
После завершения расчетов с кредиторами,согласования ликвидационного баланса, а также при прекращении производства поделу о банкротстве, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный судотчет о результатах проведения конкурсного производства. Конкурсный управляющийобязан приложить к отчету документы, подтверждающие продажу имущества кредитнойорганизации; реестр требований кредиторов; документы, подтверждающие погашениетребований каждого из кредиторов.
По результатам рассмотрения отчета конкурсногоуправляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный судвыносит определение о завершении конкурсного производства, а в случаеисполнения всех требований кредиторов определенным субъектом – определение опрекращении производства по делу о банкротстве, которые направляютсяконкурсному управляющему и в Банк России.
Определение о завершении конкурсногопроизводства и определение о прекращении производства по делу подлежитнемедленному исполнению. В случае вынесения такого определения решениеарбитражного суда о признании кредитной организации банкротом и об открытииконкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению.
Конкурсный управляющий обязан в тридцатидневныйсрок со дня вынесения определения о завершении конкурсного производствапредоставить в Банк России определение арбитражного суда и другие документы всоответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «Огосударственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»и Законом о банках и банковской деятельности.
Если стоимость имущества кредитной организации,в отношении которой принято решение о ликвидации, недостаточна дляудовлетворения требований кредиторов кредитной организации, такая кредитнаяорганизация ликвидируется в порядке, предусмотренном Законом о банкротствекредитных организаций.
Говоря о банкротстве отсутствующей кредитнойорганизации, Закон о банкротстве кредитных организаций в ст.52 устанавливает,что в случаях, если кредитная организация – должник фактически прекратила своюдеятельность, отсутствует или если установить ее место нахождения ееруководителя не представляется возможным, заявление о признании такой кредитнойорганизации банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченныморганом, а также Банком России независимо от размера кредиторскойзадолженности.
Арбитражный суд в тридцатидневный срок со дняпринятия к производству заявления о признании отсутствующей кредитнойорганизации банкротом принимает решение о признании отсутствующей кредитнойорганизации – должника банкротом и об открытии конкурсного производства.Конкурсным управляющим отсутствующей кредитной организации – должникаутверждается Агентство. За осуществление полномочий конкурсного управляющегоотсутствующей кредитной организации – должника Агентству вознаграждение неназначается.
Конкурсный управляющий должен письменноуведомить всех известных ему кредиторов о банкротстве отсутствующей кредитнойорганизации, кредиторам предоставляется тридцатидневный срок со дня полученияуведомления на предъявление требований, могут предъявить свои требованияконкурсному управляющему.
По ходатайству конкурсного управляющего приобнаружении им имущества отсутствующей кредитной организации – должникаарбитражный суд может вынести определение о прекращении упрощенной процедурыбанкротства и переходе к процедуре банкротства.
Решение арбитражного суда о признании банкротомотсутствующей кредитной организации направляется в Банк России, а также вфедеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственнуюрегистрацию юридических лиц, который вносит в единый государственный реестрюридических лиц запись о том, что кредитная организация находится в процесселиквидации.

Заключение
 
Закон о банкротстве кредитных организацийустанавливает порядок и условия осуществления мер по предупреждениюнесостоятельности кредитных организаций, регулирует особенности оснований ипроцедур признания кредитных организаций несостоятельными, их ликвидациями впорядке конкурсного производства.
Особенностью несостоятельности (банкротства)кредитных организаций является то, что единственной процедурой банкротствакредитных организаций является конкурсное производство. Возможность принятияарбитражным судом однозначного решения в отношении кредитной организации –открытие конкурсного производства позволяет отстранить органы управлениякредитной организации от выполнения функций по управлению и распоряжениюимуществом кредитной организации незамедлительно. Тем самым «бывшее»руководство должника не может вывести и без того «бедные» активы кредитнойорганизации.
Конкурсное производство – процедурабанкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целяхудовлетворения требований кредиторов. При удовлетворении требований кредиторовнеобходимо отметить социальную направленность закона, поскольку требованияработников должника о выплате им заработной платы превалируют над требованиямикредиторов, по обязательствам обеспеченным залогом и требованиям кредиторов пообязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

Список литературы
1. Ткачев В.Н. Несостоятельность (банкротство) в РФ.Правовое регулирование конкурсных отношений. М.: Книжный мир. 2006.
2. Конкурсное право: Правовое регулированиенесостоятельности (банкротства)/ В.Ф. Попондопуло. М.: Юристъ,2001.
3.Федеральный закон № 127 от 26 октября 2002 г. “Онесостоятельности (банкротстве)”.
4. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 121- ФЗ « Овнесении изменений в Федеральный закон « О несостоятельности (банкротстве)кредитных организаций ».
5. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ«О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»
6. Гражданский кодекс РФ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Розенбаум
Реферат Суперэлементное моделирование пространственной системы плита грунтовое основание
Реферат Аудиторская проверка ОАО Парус
Реферат Устаткування дільничної станції пристроями електричної централізації системи БМРЦ
Реферат О посте и причастии
Реферат О православно-христианском миропонимании
Реферат Образ коня в фольклоре
Реферат 4 Либерализм – обогащение сволочей за счет ограбления миллионов
Реферат Озарение в Эпистемологие Бонавентуры
Реферат Особенности английских газет и работа с газетным материалом
Реферат О метафизическом расширении физики
Реферат Брачность и разводимость в России
Реферат Організація бухгалтерського обліку на підприємстві ТОВ УВЦ ГалактикаС
Реферат Основные показатели деятельности производственного участка
Реферат Роль маркетинга в экономическом развитии страны