Реферат по предмету "Религия и мифология"


О посте и причастии

Патриарх Сербский Павел
ПереводС. Луганской
СамГосподь говорит о значении святого причастия для духовной жизни христианина: „Я есмь хлеб, сшедший с небес.… Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлебсей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдамза жизнь мира. … истинно говорю вам: если не будете есть Плоти СынаЧеловеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни… Ядущий МоюПлоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. (Ин.6, 55-56).“Со всей полнотой веры этим словам Христа, первые христиане спешили к святомуПричастию, спешили не по предписанию, но с искренним убеждением, что без негодуховная жизнь невозможна, как невозможна жизнь человека без воздуха, ибочеловек дышит не по приказу, а спонтанно, зная, что перестав дышать он задохнетсяи умрет. Первые христиане каждое воскресение, каждый праздник собирались налитургию, и после дьяконского возгласа — „со страхом Божиим и вероюприступите!“, подходили к Чаше и причащались. Они хорошо понимали, чтосоприкасаются с глубочайшей тайной и величайшим даром милосердия Божия истарались приступать к Всесвятому и Пречистому Богу в святом Причастии вчистоте и святости сердца и души. Их называли святыми, и они воистину былисвятыми, они хранили себя от греха, ибо знали, что „ всякий, делающий грех, естьраб греха “, (Ин.8, 34), что грех отвращает человека от Бога, уводит с пути, ведущегок Нему, бесчестит душу, делает ее неспособной к принятию святого Причастия. Тотиз них, кто падал и согрешал, немедленно поднимался, очищал душу исповедью, чтобыне принимать святое причастие в грехе и нечистоте: „Кто будет есть хлеб сейили пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и КровиГосподней..“(1Кор.11, 27)
Вто же время, христиане свято придерживались поста, зная, что пост – божественноеустановление, так как уже в Ветхом Завете пост дается Господом как «заповедьвечная“. А в Новом Завете Сам Господь Иисус Христос постился и сказал, что иученики Его будут поститься. Постились апостолы, постились все святые… Постсоблюдали в определенное время, положенное для поста, а причащались постоянно ив пост, и вне поста, понимая необходимость принятия Святых Тайн; в постпостились и причащались, а в отсутствие поста ели обычную пищу и причащались, также как это сегодня делают священники.
Изначальноне было принято какой-то особенной подготовки к Причастию и даже пост несчитался условием для него. К причастию готовились всей своей жизнью, образомжизни, соблюдением всех Божиих заповедей и хранением себя от всякого греха.
Такпоступали и священники и верующие христианской Церкви, так было на протяжениипериода гонений, первые 300 лет, так как членами Церкви становились только те, ктопо твердой вере в Царство небесное был готов на любые испытания, чтобы стяжатьего. Жизнь первых христиан отличалась высокой нравственностью, но с 313 года, когдаимператор Константин дал христианам свободу, в Церковь начали приходить нетолько те, кто искал в ней сокровище, скрытое на поле и от радости о нём идёт ипродаёт всё, что имеет, и покупает поле то» (Мф.13: 44). По этой причинеуровень нравственности христиан стал снижаться; по-прежнему многие причащались,и причащались регулярно, но без прежней ревности к чистоте жизни, чтобыдостойно принять Святые Тайны.
Другиеже, стали реже приступать к святой Чаше, оправдываясь тем, что хотят как можнолучше подготовиться. Но борьба за чистоту души начиналась лишь наканунеПричастия, прежнее рвение угасало. Но, даже давалось все труднее и верующие всечаще откладывали и подготовку и само причастие, пока не дошло до того, что ТелоХристово стали принимать четыре раза в год, или того реже.
Радитех, первых, по слову святого Иоанна Златоуста, Церковь и установиласорокадневный пост перед Рождеством и Пасхой, ибо заметила вред, которыйпроисходил от небрежной подготовки к причастию. Отцы Церкви определили 40 днейдля поста, чтобы все мы, очистив душу внимательной молитвой, милостыней, постом,всенощными бдениями, слезами покаяния, приступали к святому Причастию с чистойсовестью, насколько это только возможно.
Другихже, святой Отец (св.Златоуст) предостерегает, чтобы не ослабляли усилий иготовились не время от времени, накануне Причастия, но постоянно храниличистоту совести, чтобы регулярно приступать к святой Чаше. На вопрос: „кто прав,те ли кто редко причащается или те, кто делает это часто?“, святитель отвечает:„Ни первые, ни вторые, но те, кто причащается с чистой совестью, чистым сердцеми в святости жизни. Эти да приступают всякий раз, а те, другие – ни разу. Таккак они призывают на себя суд, осуждение, наказание и мучения.“
Нов последнее время сознание народа изменилось до такой степени, что из всехсредств очищения души ради подготовки к этой, самой близкой встрече, длясоединения с Господом, для принятия Его Тела и Крови, он видит лишь телесныйпост, в посте он видит все и вся. Многие священники задают причастнику толькоодин вопрос: «ты постился?», и услышав утвердительный ответ, говорят:„Приступи!“ Как будто важно только это, а все остальное второстепенно, аименно: знает ли пасомый к чему и ради чего приступает, знает ли Символ веры иглавные молитвы, чист ли его язык от лжи, сквернословия и грубых слов, чист лион от блуда; а если приходит женщина – не суеверна ли она, не ходит ли кгадалкам и знахарям, не носит ли амулеты, не делает ли аборты… А о том, чтобыпоинтересоваться регулярностью молитвы, чтения Священного Писания, богомыслиемпричастника и речи нет.
Противтакого механического подхода к святому Причастию православного народа, борютсясвященник-пастыри, которые интенсивно трудятся над тем, чтобы верующиепричащались как можно чаще, по возможности, на каждой Литургии, и готовились кнему с неизменным вниманием, постоянно хранили чистоту своей души. Знаядуховное состояние каждого члена своего прихода, своей паствы, одним онисоветуют причащаться в течение поста как можно чаще, другим делать это и тогда,когда поста нет, постясь накануне два-три дня, или неделю, некоторым жепричащаться постоянно и без поста.…
Несомненно,воля верующих должна быть направлена на регулярность причащения, но при одномусловии, что они постоянно будут внимательны к состоянию своей души, будутсоблюдать духовный пост, хранить сердце, зрение и слух, все свои чувства отгреха, а не просто отказывать себе в определенной пище, поститься телесно лишьнакануне причастия.
Следовательно,необходимо избегать однобокости подхода и любых крайностей в отношении к постуи причащению.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.portal-slovo.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.