Реферат по предмету "Государство и право"


Административный надзор органов внутренних дел (милиции)

/>МВДРФ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРААДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
поадминистративной деятельности
ТЕМА Административныйнадзор органов внутренних дел (милиции)

Оглавление
Введение
1. Административный надзор как видгосударственной деятельности органов исполнительной власти
2. Административный надзор в сфереобеспечения общественной безопасности
2.1. Административный надзор в сфереобеспечения безопасности дорожного движения
2.2. Административный надзор милиции всфере охраны собственности
2.3. Административный надзор в сферелицензионно-разрешительной деятельности
2.4. Административный надзор милиции залицами освобождёнными из мест лишения свободы
Заключение
Список использованной литературы

Введение
За последние годы в социально-политическойи экономической жизни страны произошли большие изменения. Принят ряд законов идругих нормативно-правовых актов, изменивших компетенцию органовгосударственной власти, отношения собственности, содержание прав иобязанностей, непосредственно связанных со сферой охраны общественного порядкаи безопасности.[1]Положения Конституции Российской Федерации принципиально по-новому определяютместо и роль личности в обществе, ставят в разряд государственной политикиэффективную защиту основных прав и свобод граждан как высшей ценности.[2]
Актуальность темы курсовойработы определяется прежде всего тем, что необходимость проведения активнойработы по формированию правовой базы нового Российского государства в настоящеевремя все более очевидна.
Административный надзорв юридической литературе традиционно рассматривается в его соотношении справоохранительной деятельностью. Органы внутренних дел занимают одно из ведущихмест в системе государственных надзорных органов, поскольку имеют свойсамостоятельный объект надзора — общественный порядок и общественнуюбезопасность. Участвуя в данных общественных отношениях в качестве субъектафункциональной власти, органы внутренних дел, к сожалению, недостаточноэффективно влияют на оперативную обстановку, не в полной мере реализуютимеющиеся полномочия ввиду наличия правовых и организационных проблем, которыерассмотрены в настоящей работе.
Объектом курсовойработы является система общественных отношений, складывающихся в процессеосуществления административного надзора органов внутренних дел по обеспечениюобщественного порядка и общественной безопасности.
В качестве предмета курсовойработы выступают правовые и организационные вопросы административного надзораорганов внутренних дел.
Цель курсовой работы состоитв изучении теории и практики административной деятельности органов внутреннихдел по реализации своих надзорных полномочий, формулированию на этой основе существующихпроблем, связанных с правовыми и организационными вопросами надзорнойдеятельности, их анализе.
Задачи курсовой работы:
• раскрыть сущность изначение административно-надзорной деятельности как самостоятельного видагосударственной деятельности органов исполнительной власти;
• исследоватьсодержание и формы административного надзора органов внутренних дел;
• дать характеристикусубъектам административно-надзорной деятельности органов внутренних дел;
• рассмотретькомпетенцию органов внутренних дел в области административного надзора;
• провестиклассификацию полномочий органов внутренних дел по осуществлениюадминистративного надзора;
• определить основныеэлементы организации административного надзора органов внутренних дел;
• рассмотретьорганизационные формы, методы и тактические приемы административного надзораорганов внутренних дел;
Методологической итеоретической основой исследования явился диалектический подход к рассмотрениюсоциальных процессов в их взаимосвязи и взаимозависимости. Исследованиебазируется на соответствующих разработках общей теории права, наукиадминистративного права и административной деятельности ОВД.
В работе широкоиспользовались системный, логический и сравнительный методы исследования,применялся такой конкретный метод изучения общественных отношений, как анализ.
Несмотря намногообразие объектов надзора, характерное для административной деятельностиорганов внутренних дел (общественный порядок, безопасность дорожного движения,собственность, паспортная и разрешительная системы и др.), правовая база иорганизационные формы надзорной деятельности по всем направлениям являются вомногом сходными. Соответственно, правовые и организационные проблемы для нихбудут общими.

1. Административныйнадзор как вид государственной деятельности органов исполнительной власти
В современныхсоциально-экономических условиях все большее значение приобретает научноеуправление обществом. Неотъемлемым элементом такого управления являетсяадминистративный надзор, представляющий собой особый вид государственнойдеятельности органов исполнительной власти.
Органично вписываясь всистему способов обеспечения законности и дисциплины в государственномуправлении, административный надзор как юридическое явление представляет собойсамостоятельный институт административного права Российской Федерации.
Наибольший интересвызывают взгляды ученых-административистов на сущность административногонадзора и его место среди других способов обеспечения законности и дисциплины вгосударственном управлении. По мнению одних, административный надзор являетсяразновидностью надведомственного государственного контроля (М.С. Студеникина,Д.Н. Бахрах, Е.В. Шорина, А.А. Кармолицкий), другие же — Ф.С. Разаренов, Р.И.Денисов, А.Л. Прозоров — утверждают и обосновывают в своих работах то, чтоадминистративный надзор является самостоятельным видом контрольно-надзорнойдеятельности органов исполнительной власти.
На протяжении довольнодлительного времени научный спор между учеными идет вокруг понятий контроля инадзора в государственном управлении.
В научном ипрактическом обиходе термины «контроль» и «надзор»употребляются для обозначения сходных, а зачастую и не сходных управленческих ииных действий, осуществляемых государственными или негосударственными органами.
Термин«надзор» употребляется для обозначения прокурорской деятельности,судебной деятельности, в том числе и Конституционного Суда, определенных видовадминистративной деятельности милиции (надзора за безопасностью дорожногодвижения, административного надзора в отношении лиц, освобожденных из местлишения свободы), деятельности специальных органов исполнительной власти(надзор государственных инспекций), деятельности профсоюзов (надзор засоблюдением законодательства о труде), и т.д.
Каково же соотношениепонятий «контроля» и «надзора»? Если обратиться кфилологическому толкованию данных терминов, то выясняется: «контроль»- учет, проверка счетов, отчетности; «надзор» — деятельность поприсмотру, наблюдению. «Контроль» -наблюдение, надсмотр за чем-либо сцелью проверки; «надзор» -деятельность по наблюдению, присмотру,сопряженная с ответственностью за ее ведение.[3]«Контроль» — проверка деятельности кого-либо, чего-либо, наблюдение сцелью проверки; «надзор» — наблюдение с целью присмотра, проверки.[4]Налицо, следовательно, смысловое совпадение: и в том, и в другом случае — наблюдениеза чем-либо. Может быть эти термины действительно синонимы?
Положительный ответ наэтот вопрос, казалось бы, можно найти в тексте ряда нормативных актов, гдетермины «контроль» и «надзор» употребляются в одномзначении, что особенно заметно при анализе организационно — правового статусагосударственных инспекций.
Так, в Законе РСФСР«О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения»[5]в разделе 5, который называется «Государственный и ведомственный санитарно- эпидемиологический надзор, производственный и общественный контроль»,одним из направлений Госсанэпиднадзора названо: "… п.4 — осуществлениеконтроля за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, засоблюдением действующих санитарных правил предприятиями, организациями игражданами". В Законе РФ «О стандартизации»[6]раздел 3 называется «Государственный контроль и надзор за соблюдениемтребований государственных стандартов», а в тексте статей этого разделаразграничения понятий «контроля» и «надзора» нет.
Аналогичное совмещениепонятий «надзора» и «контроля» характерно для большинстванормативных актов. Однако, юридическая наука с ее выводами, требующими точностиупотребления различных терминов, не дает оснований для положительного ответа напоставленный вопрос. И хотя научные выводы не всегда последовательно используютсяв процессе подготовки нормативных актов, думается, есть необходимые основаниядля того, чтобы провести грань между контрольной и надзорной деятельностью.
Если рассматриватьзакрепленный в Российской Конституции принцип разделения властей с этой точкизрения, то можно заметить, что контрольно-надзорная деятельность присуща всеморганам, реализующим функции и законодательной, и исполнительной, и судебнойвласти, а также прокурорского надзор.
НебезосновательноВ.Е.Чиркин, основываясь на данных сравнительного анализа конституционныхположений различных государств мира, делает вывод о сформировавшейся внастоящее время тенденции выделения, наряду с законодательной, судебной иисполнительной властями, самостоятельной ветви власти — «контрольной власти».[7]
Общий характерконтрольно-надзорной деятельности обусловлен прежде всего наличием для любоговида государственной деятельности управленческих аспектов.
И если для реализации исполнительнойвласти управленческий аспект преобладающий, он является целью этой реализации(не случайно до недавнего времени для обозначения этого процесса использовалсятермин «государственное управление»), то достижение реализациизаконодательной и судебной властей — законотворчество и отправление правосудия,также невозможно без управления. Другими словами, управленческая деятельностьесть общая функция для всех ветвей власти, и соответственно,контрольно-надзорная деятельность, являясь частью управленческой деятельности,также является для них общей.
Что же собойпредставляет контрольно-надзорная деятельность?
Существующая обширнаянаучная литература определяет сущность и значение контрольно-надзорнойдеятельности со всевозможных сторон и в различных аспектах. Ее называют однойиз общих функций управления, рассматривают как важное условие эффективнойорганизации управления и одним из способов обеспечения законности в сферереализации исполнительной власти, как проверка правильности тех или иных действий,как один из важных каналов получения объективной информации о жизни общества,как стадия управленческого цикла и т.д.
Как представляется, вовсех этих характеристиках нет противоречий, так как они рассматривают один итот же процесс контроля в различных аспектах, с различных точек зрения: либо вобщеуправленческом, либо в юридическом смысле.
Процесс управления какопределенное целенаправленное воздействие в целях упорядочения соответствующейсистемы, носит циклический характер и состоит из целого ряда постоянносменяющих друг друга стадий: определение целей и принятие решений; организацияисполнения решений; контроль за исполнением этих решений.[8]
Таким образом, еслирассматривать контрольно-надзорную деятельность применительно к каждомупринятому решению, то ее можно определить как стадию управленческого цикла.
Если не связыватьконтрольно-надзорную деятельность с каждым отдельным решением, а рассматриватьее как в известной мере обособленный, самостоятельный, однородный по содержаниюи имеющий особую целенаправленность вид деятельности, присущий всем органамуправления независимо от их основных задач, то она (контрольно — надзорнаядеятельность) является функцией управления.[9]
Административныйнадзор, являясь имманентным в целом государственному управлению, функционируя вэтой системе, пронизывает практически весь процесс государственного управления.Именно поэтому для раскрытия его содержания необходимо обращение к понятиямболее общего характера: государственное управление, его функции, межотраслевоеуправление и другим.
Однако прежде всегоследует рассмотреть общее понятие административного надзора как самостоятельнойформы правовой деятельности.
Итак, в правовом иорганизационном отношении понятия «контроль» и «надзор»являются близкими, но не тождественными категориями. Контроль, отражая в первуюочередь управленческий, организационный аспект функционирования органовгосударственной власти, является интегрирующей, универсальнойорганизационно-правовой категорией, объединяющей различные виды и формыпроверочной деятельности, а также различные формы государственного реагированияна выявленные нарушения. В силу этого контроль охватывает как проверкузаконности тех или иных действий и решений должностных лиц, так и ихцелесообразность.
Надзор же, такжеявляясь формой проверочной деятельности и отражая государственно-правовойаспект функционирования органов государственной власти, практически всегдасвязан исключительно с наблюдением за законностью действий и решений,абстрагируясь от их целесообразности, экономической выгоды, эффективности ит.д.
Органы надзораосуществляют свои функции и полномочия в отношении тех объектов, которые иморганизационно не подчинены; органы контроля — в основном в отношенииорганизационно подчиненных объектов, однако действующее законодательствопредусматривает и межотраслевой, надведомственный характер контрольной деятельности.
Административный надзор- это носящая систематический характер и обеспеченная мерами административногопринуждения разновидность межотраслевой государственно-правовой деятельностиконтрольного характера, осуществляемая специальными (организационно обособленными)субъектами исполнительной власти в отношении неподчиненных им органов,организаций, учреждений, предприятий, должностных лиц и граждан по поводусоблюдения ими специальных правовых норм и общеобязательных правил в интересахобеспечения законности и правопорядка, соблюдения законных прав и интересовличности, общества, государства.
Административно-правовойстатус субъекта административного надзора складывается из специфическогосочетания элементов, отражающих целевое назначение, компетенцию, организационно-структурноепостроение, объем и распределение ответственности персонала конкретногонадзорного органа.
Одной из ведущихсоставляющих общего статуса субъекта административного надзора является объемего полномочий в сфере применения административного принуждения.
По этому критериюсубъекты надзора могут быть классифицированы на органы, обладающие полномочиямипо: предупреждению и выявлению правонарушений; пресечению правонарушений;привлечению виновных лиц к ответственности и применению мер административногонаказания; применению мер административно-процессуального обеспечения.
Основным субъектомобеспечения общественной безопасности являются органы внутренних дел,практически вся деятельность которых подчинена этой цели. Основными формами деятельностиорганов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности являютсяиндивидуальные акты, среди которых присутствуют письменные, устные иконклюдентные акты.
Основными методамидеятельности являются учетно-регистрационная, лицензионно-разрешительная работаи административный надзор, представляющие собой различные и самостоятельныеметоды управленческой деятельности.

2. Административныйнадзор в сфере обеспечения общественной безопасности
 
2.1 Административныйнадзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
Административный надзорпрежде всего тесно связан с таким понятием как безопасность дорожного движения,которая является составной частью общественной безопасности. Как правило, этопонятие связывают с источником повышенной опасности: «Общественная безопасность- система общественных отношений, складывающихся в соответствии с правовыми,техническими, строительными и другими нормами при использовании объектов ипредметов, представляющих повышенную опасность для людей и общества в целом,или при наступлении особых условий в связи со стихийными бедствиями либодругими чрезвычайными обстоятельствами социального или техногенного характера»[10].В то же время угрозы общественной безопасности не исчерпываются толькоисточниками повышенной опасности. В ст. 1 Закона Российской Федерации «Обезопасности» (в ред. от 24.12.1993 г.) безопасность определяется как состояниезащищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства отвнутренних и внешних угроз[11].
В современных условияхона рассматривается как одна из главнейших целей и неотъемлемое слагаемоедеятельности людей, социальных групп, общества, государства, как одна изважнейших характеристик, показывающих степень устойчивости социальныхвзаимосвязей, определяющую общечеловеческую ценность и значимость общественныхотношений[12].
Безопасностьдостигается проведением единой государственной политики в области обеспечениябезопасности, системой мер экономического, политического, организационного ииного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности,общества и государства[13].
Юридическими гарантияминеобходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерацииявляются система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности,определение основных направлений деятельности органов государственной власти иуправления в данной области, формирование органов обеспечения безопасности имеханизма контроля и надзора за соблюдением норм права[14].
Существующая системанорм права определяет лишь меру возможного поведения[15].Для достижения целей, установленных в регулятивных нормах права, охраныурегулированных правом общественных отношений нужны специальные средства,гарантирующие соблюдение требований этих норм: установление дополнительныхзапретов, обязанностей и разрешительного порядка реализации прав участников дорожногодвижения, проведение предварительных (превентивных) проверок, проведениеспециальных мер для установления и поддержания режимных правил (экспертизы,учет показателей безопасности дорожного движения, государственная регистрация,лицензирование), осуществление контроля и надзора.
Госавтоинспекциябезопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные иразрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.[16]
На Госавтоинспекциювозлагаются следующие обязанности:
/>а)осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативныхправовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которымиустанавливаются требования:
/>-к проектированию, строительству, реконструкции дорог (за исключениемгосударственного надзора при строительстве и реконструкции автомобильныхдорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городскогоэлектрического транспорта;[17]
/>-к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключениемгосударственного надзора при их капитальном ремонте), дорожных сооружений,железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации техническихсредств организации дорожного движения;[18]
/>-/>к конструкции и техническому состоянию находящихся вэксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов ихдополнительного оборудования;
/>-к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекцииавтомототранспортных средств и прицепов к ним;/>/>
— к перевозкам впределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритныхгрузов;[19]
/>/>б) принятие квалификационных экзаменов на получениеправа управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами,выдача водительских удостоверений, а также согласование программ подготовки(переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев итроллейбусов, выдача заключений соискателям лицензий на осуществлениеобразовательной деятельности (при подготовке водителей автомототранспортныхсредств) о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям;
/>в)регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним,предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования,выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков назарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а такжевыдача паспортов транспортных средств в порядке, определяемом ПравительствомРоссийской Федерации;
/>г)организация и проведение в порядке и сроки, которые установлены законодательствомРоссийской Федерации, государственного технического осмотраавтомототранспортных средств и прицепов к ним;
/>д)регулирование дорожного движения, в том числе с использованием техническихсредств и автоматизированных систем, обеспечение организации движениятранспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательныхработ и массовых мероприятий;
/>е)участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечениюобщественной безопасности;
/>ж)организация и проведение в порядке, определяемом Министерством внутренних делРоссийской Федерации, работы по розыску угнанных и похищенныхавтомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участниковдорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;
/>з)осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерациипроизводства по делам об административных правонарушениях;
/>и)осуществление на месте дорожно-транспортного происшествия неотложных действий поспасению людей, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию импервой медицинской помощи, оказание в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации первой доврачебной помощи пострадавшим, а также содействиев транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества,оставшегося без присмотра;
/>к)проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания поделам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях,связанных с эксплуатацией транспортных средств;
/>л)осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации,государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;
/>м)ведение учета бланков водительских удостоверений, государственныхрегистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другойспециальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и ихводителей к участию в дорожном движении;
/>н)изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованиюорганизации движения транспортных средств и пешеходов, согласование вустановленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и наавтомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов побезопасности дорожного движения;
/>о)осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств;
/>п)участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке вэксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линийгородского электрического транспорта, в работе комиссий по открытию маршрутоврегулярного движения общественного транспорта, а также в оценке соответствияэтих маршрутов установленным требованиям безопасности дорожного движения впроцессе их эксплуатации;
/>р)разъяснение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожногодвижения с использованием средств массовой информации, а также собственныхизданий, проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействиесоответствующим органам исполнительной власти в организации обучения гражданправилам безопасного поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожногодвижения;[20]
/>/>с) разработка предложений по повышению безопасностидорожного движения, в том числе совместно с заинтересованными федеральнымиорганами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации, органами местного самоуправления муниципальныхобразований, юридическими лицами и общественными объединениями;
/>т)выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортныхпроисшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий,влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению;
/>у)выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям наосуществление деятельности по изготовлению бланков водительских удостоверений,государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетови другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств иих водителей к участию в дорожном движении, перечень которой утверждаетсяПравительством Российской Федерации, а также на производство работ по установкеи обслуживанию технических средств организации дорожного движения, ведениереестра выданных, приостановленных и аннулированных разрешений;
/>ф)выдача в установленном порядке разрешений на установку на транспортныхсредствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов,условных опознавательных знаков (сигналов);
/>х)создание, обеспечение функционирования и ведение в порядке, определяемомМинистром внутренних дел Российской Федерации, информационных банков (баз)данных, а также предоставление содержащихся в них сведений федеральным органамисполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, органам местного самоуправления муниципальных образований,организациям и гражданам в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации;
/>ц)участие во взаимодействии с соответствующими подразделениями федеральныхорганов государственной охраны в обеспечении безопасного и беспрепятственногопроезда транспортных средств, в которых следуют объекты государственной охраны;
/>ч)осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объемерассмотрения их устных и письменных обращений с последующим уведомлениемграждан о принятых решениях в установленный законодательством РоссийскойФедерации срок.
/>Госавтоинспекциядля выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право:
/>а)запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной властисубъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальныхобразований, организаций и должностных лиц сведения о соблюдении имизаконодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасностидорожного движения;
/>б)давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполненияпредписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в областиобеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по такимпредписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности,предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даютсяглавными государственными инспекторами безопасности дорожного движения всоответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроковпредставления информации о принимаемых мерах;
/>в)участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовыхактов в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить вустановленном порядке предложения по их совершенствованию;
/>г)предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятиетехнических средств организации дорожного движения;
/>д)временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организациюна отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иныхслучаях в целях создания необходимых условий для безопасного движениятранспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствамиугрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах,не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движениясостоянии, ограничивать или запрещать проведение на дорогахремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требованийнормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожногодвижения;
/>е)запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в областиобеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных,тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного транспорта поустановленным маршрутам;
/>ж)запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторови других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации, в том числе со снятием государственных регистрационныхзнаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения, атакже при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждаетсяПравительством Российской Федерации, а эксплуатацию троллейбусов и трамваев — при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правиламитехнической эксплуатации; запрещать эксплуатацию транспортных средств, которыеимеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либогосударственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировкитранспортных средств данным, указанным в регистрационных документах;
/>/>з)не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдачесоответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы кним:[21]
/>-изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком болеечем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, — бездокументов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиямбезопасности дорожного движения; имеющие скрытые, поддельные, измененные номераузлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки;
/>-владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанностьпо страхованию гражданской ответственности;
/>и)останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользованияи управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданскойответственности владельца транспортного средства, а также документы натранспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях,предусмотренных федеральным законом;
/>к)отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которыхимеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянииопьянения, лиц, не имеющих документов на право управления или пользованиятранспортными средствами либо страхового полиса обязательного страхованиягражданской ответственности, а также лиц, управляющих транспортными средствамис заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночноготормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);
/>л)освидетельствовать на состояние алкогольного опьянения, направлять намедицинское освидетельствование на состояние опьянения управляющихтранспортными средствами лиц, которые подозреваются в совершенииадминистративного правонарушения в области дорожного движения и в отношениикоторых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянииопьянения, а также направлять или доставлять на медицинское освидетельствованиена состояние опьянения лиц, которые подозреваются в совершении преступленияпротив безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, дляобъективного рассмотрения дела в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации;[22]
/>/>м) использовать в установленном порядке специальныетехнические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правилдорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств идорог, принудительной остановки и задержания транспортных средств, дешифровкипоказаний тахографов;
/>н)осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядкеадминистративное задержание и личный досмотр граждан, совершившихадминистративное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов сучастием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотртранспортных средств при подозрении, что они используются в противоправныхцелях;
/>о)вызывать в Госавтоинспекцию граждан и должностных лиц по находящимся впроизводстве делам и материалам, получать от них необходимые объяснения,справки, документы (их копии);
/>п)составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределахсвоей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностнымлицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иныемеры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административныхправонарушениях;
/>р)использовать для доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся всрочной медицинской помощи, для транспортировки поврежденных при аварияхтранспортных средств, а также в других предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации случаях транспортные средства предприятий, учреждений,организаций, общественных объединений и граждан, кроме транспортных средств,принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительстваминостранных государств, международным организациям, и транспортных средствспециального назначения;
/>с)пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи,принадлежащими юридическим лицам и гражданам;
/>т)участвовать в установленном порядке в выполнении возложенных на Министерствовнутренних дел Российской Федерации функций государственного заказчика поразработке и изготовлению технических средств контроля за соблюдением правилдорожного движения, аварийно-спасательного оборудования, применяемого на местедорожно-транспортного происшествия в целях снижения тяжести его последствий, атакже иных технических средств, автоматизированных систем и приборов,способствующих повышению безопасности дорожного движения;
/>у)участвовать совместно с заинтересованными организациями и учреждениями вопределении приоритетных тем и направлений научных исследований в областиобеспечения безопасности дорожного движения, осуществлять в установленномпорядке их реализацию, а также участвовать во внедрении в практическуюдеятельность Госавтоинспекции научных разработок;
/>ф)участвовать в установленном порядке в работе международных организаций попроблемам безопасности дорожного движения, разрабатывать и осуществлятьсовместно с заинтересованными организациями и учреждениями мероприятия,обеспечивающие выполнение международных обязательств Российской Федерации вэтой области;
/>х)осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации обадминистративных правонарушениях задержание транспортных средств с помещениемих в специально отведенные места до устранения причин задержания;
/>ц)утратил силу;
/>ч)осуществлять согласование установки рекламной конструкции при обращении затаким согласованием;
/>ш)осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации задержаниетранспортных средств, находящихся в розыске;
/>щ)обращаться в суд с иском о признании недействительным разрешения на установкурекламной конструкции в случае несоответствия рекламной конструкции требованиямнормативных актов по безопасности движения транспорта.
2.2 Административныйнадзор милиции в сфере охраны собственности.
Вневедомственная охранав соответствии с возложенными на нее задачами:
/>-обеспечивает охрану имущества, а также оказывает другие услуги, предусмотренныедоговорами с собственниками;
/>-в пределах своей компетенции подготавливает проекты нормативных актов повопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств;
/>-участвует в подготовке и выполнении государственных, региональных и иныхпрограмм и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
/>-осуществляет инспектирование ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций;
/>-организует и проводит научные исследования, опытно-конструкторские и иныеработы в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполняетфункции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд;
/>-осуществляет на охраняемых объектах технический надзор за выполнением проектныхи монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации,использованием приборов и систем охраны в соответствии с техническойдокументацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Проводит этиработы на договорной основе на неохраняемых объектах;
/>-организует и проводит испытания средств охранной сигнализации, в том числе изарубежной, а также обеспечивает в установленном порядке выдачу сертификатов наее использование на территории Российской Федерации;
/>-участвует в разработке и согласовании стандартов на средства охраннойсигнализации.[23]
2.3 Административныйнадзор в сфере лицензионно — разрешительной деятельности.
Лицензионно-надзорнаядеятельность представляет собой основанную на законе совокупность мероприятий,совершаемых уполномоченными органами исполнительной власти, по лицензированию ипоследующему надзору за строго определенными объектами, подкрепленнуювозможностью применения мер административно-правового принуждения в целяхнедопущения отклонения объекта от нормального режима функционирования,обеспечения безопасности личности, общества и государства от наступлениявредных последствий нарушения установленных требований разрешеннойдеятельности. Лицензионно-разрешительная деятельность и лицензирование являютсяоднопорядковыми категориями. Это деятельность, связанная с предоставлениемлицензии, которая заканчивается выдачей удостоверительного документа наосновании правоприменительного акта, содержащего положительное решениелицензирующего органа. В этом смысле разрешительная деятельность является болеешироким понятием, включающим всю правонаделительную деятельность органовгосударственной власти.
В широком смысле влицензионно-разрешительный надзор вовлечены различные службы и подразделенияорганов внутренних дел. К ним можно отнести прежде всего подразделенияЛРРиКЧДОД, а также иные службы и подразделения органов внутренних дел, которыелицензии не выдают, но имеют соответствующие надзорные полномочия в указаннойсфере. Однако в настоящее время только подразделения ЛРРиКЧДОД среди всех служби подразделений милиции имеют самый широкий круг полномочий.
Подлицензионно-разрешительным надзором милиции понимается наблюдение ееспециализированными подразделениями за строго определенными объектами в видепредварительных и систематических проверочных мероприятий, которые отражаются всоответствующих лицензионно-надзорных процедурах. Надзорные функции направленына выполнение требований лицензируемой и разрешенной деятельности с цельюобеспечения безопасности личности, общественной безопасности и предупрежденияправонарушений и подкреплены возможностью применения к делинквентам мер административно-правовогопринуждения. Лицензионно-надзорная деятельность и лицензионно-разрешительныйнадзор не являются равнозначными понятиями. Первое шире по объему и включает,помимо второго, другие действия, а именно: возбуждение административного дела(принятие заявления), принятие решения по делу и выдачу документа,подтверждающего наличие лицензии, ряд других процедур.
В соответствии сЗаконом РФ «О милиции» на ее сотрудников возложены обязанности по выдачеразрешений на хранение и перевозку автомобильным транспортом взрывчатыхматериалов промышленного назначения. При этом милиции предоставлено право:осматривать места хранения взрывчатых материалов и объекты, где они обращаются;при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные предписаниядолжностным лицам об устранении этих нарушений, изымать указанные предметы, запрещатьдеятельность соответствующих объектов, приостанавливая действие разрешений нахранение, использование и перевозку взрывчатых материалов промышленногозначения, пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальнымстандартом, аннулировать выданные разрешения и применять иные меры, предусмотренныезаконодательством.
Основные полномочия вданной сфере возложены на подразделения ЛРРиКЧДОД.
Кроме этого эти жеподразделения осуществляют надзор за оборотом гражданского и служебного оружия,частной детективной и охранной деятельностью, т.е. за лицензируемыми МВД Россиивидами деятельности. Совершенствование надзора в данном направлении, видится впринятии нормативного правового акта, регулирующего различные вопросывзаимодействия основных органов надзора за оборотом взрывчатых веществпромышленного назначения. Должно действовать также следующее правило:лицензирующий орган (Ростехнадзор) помимо выдачи лицензии осуществляет выдачувсех дополнительных разрешений, в том числе тех, которые в настоящее времявыдает милиция. На последнюю должны быть возложены прежде всегоорганизационно-профилактические полномочия. На основании изложенногопредлагается заменить обязанность милиции по выдаче разрешений на хранение иперевозку автомобильным транспортом взрывчатых материалов промышленного назначения,установленную в п.10 ст.10 Закона РФ «О милиции», на обязанность участвовать впределах своей компетенции в обеспечении надзора за оборотом взрывчатых веществпромышленного назначения. После этого в деятельности подразделений ЛРРиКЧДОДдолжно остаться два направления: надзор за оборотом гражданского и служебногооружия и надзор за частной детективной и охранной деятельностью.
Надзорное производствосостоит из следующих стадий:
1. Выбор объектапроверки.
2. Подготовка кпроверке.
3. Рассмотрениеобоснованности проведения мероприятия по контролю.
4. Принятие решения опроведении мероприятия по контролю.
5. Обжалование илиопротестование решения о проведении мероприятия по контролю.
Формы проявленияиндивидуального дела в надзорном производстве, осуществляемом в отношениилицензиата, различны. Для первой проверки таковой является приказ(распоряжение) лицензирующего органа о выдаче лицензии на осуществлениеконкретного вида деятельности и (или) конкретных действий. Для последующихпроверочных мероприятий – акт предыдущей проверки.
Некоторые ученыеохватывают надзорным производством непосредственно проведение проверки,оформление его результатов и даже проверку устранения выявленных в ходепредыдущего мероприятия по контролю нарушений. Однако согласиться с даннымсуждением нельзя, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, при проведениинепосредственной проверки отсутствует индивидуально-конкретное дело, посколькурезультаты проверки не влекут за собой юридических последствий для лицензиата,его правовой статус не изменяется. Во-вторых, по окончании мероприятия поконтролю составляется акт проверки, который не является индивидуальным актом,поскольку только фиксирует определенный юридический факт и не содержит в себевластного решения, влекущего юридические последствия для лицензиата. Поэтомудаже при наличии последовательности действий и конкретных субъектов процессуальныхотношений здесь нет. Речь в данном случае должна идти, по-видимому, осамостоятельной организационно-правовой процедуре в рамках оперативно-распорядительнойдеятельности контролирующего органа.
Предпринятаясистематизация лицензионно-надзорных процедур будет неполной без выделения такназываемого предварительного надзора, составляющего основу лицензионногопроизводства. Под последним понимается совокупность последовательных действийпо предоставлению лицензии. Являясь наиболее объемной по содержанию и времениисполнения, надзорная стадия лицензионного производства не ограничиваетсяанализом полноты и достоверности документов, представленных соискателемлицензии. Так, сотрудниками подразделений ЛРРиКЧДОД непосредственно проверяютсяобъекты хранения оружия, составляются акты их обследований, в том числекомиссионно, с привлечением представителей государственногосанитарно-эпидемиологического, пожарного и архитектурного надзоров,подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел.
Таким образом,лицензионно-надзорные процедуры складываются из: 1) стадии лицензионногопроизводства; 2) надзорного производства; 3) организационно-правовых действий,осуществляемых во внепроцессуальном порядке.
В настоящее время врамках проведения в России административной реформы первостепенное значениеотводится разработке и утверждению административных регламентов исполнениягосударственных функций. Приходится констатировать, что разработка иутверждение административных регламентов в нормотворческой деятельности МВДРоссии происходит не так заметно, хотя их количество должно быть несоизмеримобольше, учитывая широкий круг задач, связанных с исполнением государственныхфункций и решаемых, например, Федеральной миграционной службой, ГИБДД,подразделениями ЛРРиКЧДОД. Правовое регулирование лицензионно-надзорнойдеятельности последних не обеспечено административными регламентами. Не решеныважные вопросы устранения избыточных административных процедур, упрощениядействий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнениядействий и административных процедур, а также установления персональной ответственностидолжностных лиц за соблюдение требований административных регламентов.
Несмотря наподзаконность административных регламентов, нельзя недооценивать их роль вадминистративной деятельности милиции и, в частности, еелицензионно-разрешительном надзоре. В будущем они способны полностью заменитьдействующие в настоящее время ведомственные нормативные правовые акты в сфереоборота гражданского и служебного оружия, частной детективной и охраннойдеятельности, при этом произойдет качественный переход в сторону снижения числаматериальных и увеличения числа процессуальных норм, упорядоченностиадминистративных процедур и действий, их открытости и доступности, исключениядвоякого толкования, усиления взаимодействия заинтересованных сторон и, вконечном счете, повышения эффективности лицензионно-надзорной деятельностимилиции в целом, в том числе путем полного устранения избыточных и дублирующихфункций.
2.4 Административныйнадзор милиции за лицами освобождёнными из мест лишения свободы
Одним из важных направленийдеятельности органов внутренних дел является предупредительно — профилактическая работа и прежде всего выявление потенциально криминогеннойчасти населения, отдельных категорий лиц, склонных к совершениюадминистративных наказуемых правонарушений и преступлений, принятиепредусмотренных законом мер по недопущению и пресечению их противоправногоповедения.
Не случайно Закон«О милиции» п.18 ст.10 возлагает на милицию обязанности:«контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденнымииз мест лишения свободы, установленных для них ограничений;...»
Несмотря назначительные социально-экономические и правовые изменения в стране, основнымпредупредительно — профилактическим инструментом продолжает оставатьсяадминистративный надзор органов внутренних дел за лицами, освобожденными измест лишения свободы.
Дополнения и изменениязаконодательства за последнее время оказали заметное влияние направоприменительную практику, в том числе этого направления.
Однако отдельныепроблемы административного надзора не нашли своего правового регулирования.
В том числе:несоответствие законодательству круга лиц, в отношении которых можно установитьадминистративный надзор, потребность в комментарии основания установлениянадзора, социальная адаптация лиц, освобожденных из мест исполнения наказания,ослабление государственного принуждения выполнения правил и ограниченийадминистративного надзора,
Правовой основойрассматриваемой деятельности является Положение об административном надзореорганов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы,утвержденном Указом ПВС СССР от 26 июня 1966 г., с изменениями и дополнениями,внесенными указами от 12 июня 1970 г., от 5 марта 1981 г, и от 22 сентября 1983г.
Положение содержитперечень категорий лиц, в отношении которых может быть установленадминистративный надзор.
К ним Положениеотносит:
а) признанных судомособо-опасными рецидивистами;
б) судимых к лишениюсвободы за тяжкие преступления или судимых два и более раза к лишению свободыза любые умышленные преступления, либо ранее освобождавшихся из мест лишениясвободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания досрочно или собязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление втечение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если ихповедение в период отбывания срока наказания в местах лишения свободысвидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и приобщении кчестной трудовой жизни;
в) судимых за тяжкиепреступления или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленныепреступления либо ранее освободившихся из мест лишения свободы до полногоотбытия назначенного судом срока наказания условно -досрочно или условно собязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление втечение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если онипосле отбытия наказания или условно-досрочного освобождения от наказаниясистематически нарушают общественный порядок и правила социалистическогообщежития, несмотря на предупреждения органов внутренних дел о прекращенииантиобщественного образа жизни.
Новые Законы РоссийскойФедерации — Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, Исправительныйкодекс и Закон О милиции" по существу упразднили правовой институт «условно-досрочноеосвобождение с обязательным привлечением к труду», изъяли его положения иззаконодательных актов России. При этом Законы не предусмотрели соответствующиеизменения в Положение об административном надзоре.
Обращает на себявнимание тот факт, что условно-досрочное освобождение из мест лишения свободыне оказывает влияние на период возможного установления административногонадзора. Положением это срок определен в 3 года с момента фактическогоосвобождения из мест лишения свободы, в том числе в случае условно-досрочногоосвобождения.
В соответствии сПоложением административный надзор в отношении особо-опасных рецидивистов можетбыть установлен по инициативе администрации мест лишения свободы и поинициативе милиции.
Более подробнорассмотрим проблемы связанные с основанием установления надзора, в первуюочередь по инициативе милиции.
Наряду с признакамисубъектов административного надзора указанных категорий лиц, к обязательнымэлементам основания следует отнести;
1.        систематическоенарушение конкретным лицом общественного порядка и общепринятых правилобщежития;
2.        материалы,содержащие сведения о фактах нарушения общественного порядка и общепринятыхправил общежития;
3.        письменныепредупреждения о необходимости прекращения антиобщественного образа жизни ивозможности установления административного надзора по каждому факту (заисключением последнего) совершением лицом, подпадающим под действие Положения,нарушения общественного порядка и общепринятых правил общежития.
В Положении к элементамоснования установления административного надзора отнесено нарушение правилсоциалистического общежития. Переход к иным общественным отношениям сущностьправил общежития не изменил. Независимо от идеологической окраски это общепринятыеправила общежития, представляющие собой совокупность устоявшихся межличностныхотношений, связанных с бытовым пользованием коммунальными услугами в жиломфонде.
Нарушение общепринятыхправил общежития умышленные действия, которые в силу сложных взаимоотношений идлительного совместного проживания участников бытовых конфликтов, не подлежатквалификации по признакам предусмотренным Кодексом РФ об административныхправонарушениях.
Важные требования коснованию к установлению надзора это полнота, объективность исследования фактовнарушения общественного порядка и общепринятых правил общежития, законностьпринятого решения, правильное документирование.
Перечисленные вышеобстоятельства позволяют утверждать, что основанием установлениемадминистративного надзора по инициативе милиции являются материалы,свидетельствующие о том, что лицо, по своим признакам подпадающие подопределенные категории в течении года дважды привлекалось к административнойответственности или мерам общественного воздействия за нарушения общественногопорядка или общепринятых правил общежития по каждому факту предупреждалось опрекращении антиобщественного образа жизни и возможности установленияадминистративного надзора. Несмотря на это вновь нарушило общественный порядокили общепринятые правила общежития за что привлекалось к административнойответственности или мерам общественного воздействия.
Основание установлениянадзоров это совокупность взаиморавноценных, находящихся в неразрывной связиэлементов. Отсутствие или не надлежащие состояние одного из элементов исключаетпризнание других элементов основанием установления административного надзора.
Необходимо рассмотретьоснования установления административного надзора в отношении особо опасныхрецидивистов.
В практике существуетне точное толкование порядков и основание установления административногонадзора за этой категорией лиц в частности распространено мнение онеобходимости установления административного надзора по инициативе милиции присовершении ими одного правонарушения. В свою очередь администрация мест лишениясвободы зачастую не устанавливает надзор в отношении особо — опасныхрецидивистов, которые вперед отбытия наказания зарекомендовали себя сположительной стороны, принимали активное участие в трудовой деятельности и общественныхмероприятиях. Такие поправки в законодательство не оправданы. Основанием дляустановления административного надзора является вступивший в законную силуприговор суда, по которому данное лицо признается особо — опасным рецидивистом.
Другая важная проблемасоциальная адаптация лиц, освободившихся из отбытия наказания, это связано собострением ситуаций по обеспечению жилой площадью и трудоустройством.
Следствием этойпроблемы является необходимость розыска лиц, не прибывших к избранному местужительства и самовольно покинувших место жительства. Положение и нормативныеакты МВД России организацию розыска лиц, состоящих под административнымнадзором не определяют.
Особый интерес представляетстатья 13 Положения, содержащие основания прекращения административного надзораявляется не этичным отсутствие в этом перечне основания смерть лица, состоящегопод административным надзором.
Отмена уголовнойответственности за нарушение правил административного надзора, по мнениюпрактических работников, снизило его профилактическое влияние на криминогенныйконтингент.
Кроме того, существуетпроблема взыскания штрафа за нарушение правил административного надзора поКодексу РФ об административных правонарушениях.
Ряд этих проблем можетбыть решен путем принятия Закона «Об административном надзоре и введение в ст.167 КоАП РФ санкции административный арест.

Заключение
МВД России всоответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет надзор всфере оборота гражданского и служебного оружия, частной детективной и охраннойдеятельности, в сфере безопасности дорожного движения, а также за лицамиосвобождёнными из мест лишения свободы. Потенциальная опасность охраняемымобщественным интересам здесь видится в угрозе террористических актов наподконтрольных милиции объектах повышенной опасности, хищений оружия ивзрывчатых веществ с целью совершения тяжких преступлений, а также деятельностикриминальных группировок под прикрытием охранно-сыскных структур.
На сегодняшний деньсложилась ситуация, констатирующая наличие целого комплекса существенныхнедостатков функционирования административно-правового механизма обеспечениябезопасности дорожного движения. Однако, как показывают большинствоавторитетных источников, основная проблема состоит именно в нарушении законодательства(прежде всего – Правил дорожного движения) участниками дорожного движения илицами, ответственными за соблюдение норм и правил безопасности дорог иэксплуатации транспортных средств, а также в наличии в управлении компетентнымигосударственными структурами, и в частности ГИБДД, результаты функционированиякоторой во многом определяют наличие или отсутствие реальной возможностирешения рассматриваемой проблемы.
В связи с этим, поокончании своей работы, прихожу к следующим выводам, что необходимо создатьФедеральную службу по обеспечению безопасности дорожного движения,непосредственно подчиненную Президенту РФ и состоящей из подразделений дорожнойполиции и подразделений по контролю и надзору в сфере дорожного движения, всвязи с тем, что нахождение ГИБДД в МВД РФ не способно осуществлять координациюдеятельности органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасностидорожного движения.
— Необходимостьпересмотра с целью уточнения, дополнения и систематизации Положения оГосавтоинспекции, которое не отражает необходимый в настоящее время объемправоохранительных функций ГИБДД.
Требуется существенноеизменение административно-правовой организации системы безопасности дорожногодвижения, особенно в части четкого разграничения контрольных, надзорных,разрешительных и управленческих функций ГИБДД.
— Необходимостьпересмотра не только форм и методов деятельности ГИБДД, но и ее концептуальныхоснов, и особенно – в части контрольной и надзорной деятельности, соотношениекоторых имеет принципиальное практическое значение.
— Проведениеразграничения общеправоохранительных полномочий в сфере деятельности ГИБДД поборьбе с преступлениями и административными правонарушениями, что видится ввозможности создания подразделений дорожной полиции.
Кроме того, представляетсянеобходимым в сфере лицензионно-разрешительной работы милиции расширениезаконодательного перечня оснований привлечения к административнойответственности за нарушение условий и правил оборота гражданского и служебногооружия за счет введения таких, как «небрежное хранение служебного игражданского оружия, повлекшее его утрату, если это не привело к тяжкимпоследствиям» и «незаконный оборот оружия, его основных частей и патронов».
С целью систематизациии унификации мер административно-правового принуждения предлагаю:
1) в главу 27 КоАП РФ вкачестве мер обеспечения по делу об административном правонарушении ввестиприостановление действия лицензии и аннулирование лицензии;
2) составлять оприостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии протокол суказанием: даты и места его составления; должности, фамилии и инициаловдолжностного лица, составившего протокол; сведений о лице, в отношении котороговынесено постановление о назначении административного наказания в видеадминистративного приостановления деятельности или лишения специального права,вступившее в законную силу; основания применения этих мер; а также с указаниемподлежащей запрету деятельности, серии и номера приостановленного илианнулированного документа, подтверждающего наличие лицензии;

Список использованнойлитературы
1.  КонституцияРФ. М. 1993.
2.  Кодекоб административных правонарушениях РФ. М. 2002.
3.  Комментарийк Кодексу об административных правонарушениях. С-П6.Нева. 2002.
4.  УголовныйКодекс Российской Федерации. М. 1996.
5.  ЗаконРСФСР от 18.04.1991 года «О милиции», в редакции Закона Российской Федерации от18.02 и 1.07.1993 и 22.03.1999 г.
6.  Федеральныйзакон № 54 от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях ипикетировании».
7.  ПриказМВД РФ № 870 от 10.09.2002 года «О совершенствовании подготовки органоввнутренних дел и внутренних войск МВД РФ к действиям при чрезвычайныхобстоятельствах».
8.  ПриказМВД РФ № 17 от 18.01.1993 года « О мерах по совершенствованию деятельностиППСМ».
9.  ПриказМВД РФ № 286 от 08.05.1998 года «О неотложных мерах по обеспечению правопорядкаи общественной безопасности при подготовке и проведении массовых мероприятий».
10. ПриказМВД РФ от 26 февраля 2002 года № 174 дсп «О мерах по совершенствованиюдеятельности дежурных частей, системы органов внутренних дел РоссийскойФедерации».
11. Приказ№ 786 от 17.10.1983 года «О мерах по обеспечению общественного порядка ибезопасности, а также эвакуации и оповещении участников и зрителей припроведении массовых спортивных мероприятий», утвержден Комитетом физическойкультуры и спорта.
12. УставППСМ МВД РФ — 1993 года
13. БеловА.В. Осуществление милицией надзора за объектами торговли оружием и патронами кнему / А.В.Белов, В.И.Сургутсков // Законодательство и практика.– 2007.– № 2.–С. 61-67.
14. БекетовО.И. Полномочия субъектов специального лицензионно-разрешительного полицейскогонадзора и проблемы реализации прав физических и юридических лиц / О.И.Бекетов,В.И.Сургутсков// Полицейское право.– 2007.– № 2.– С. 66-71.
15. МихайловскийИ.Г. Контрольно-надзорная деятельность ГИБДД в объеме ее административнойправосубъектности по обеспечению безопасности дорожного движения / И.Г.Михайловский // Современные проблемы развития национальной экономики на ДальнемВостоке России: теория и практика: материалы международной научно–практическойконференции: в 2ч. – Хабаровск: изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2006. – С.185-190.
16. МихайловскийИ.Г. О концепции правоохранительной деятельности Госавтоинспекции МВД России вусловиях современного этапа реформирования системы обеспечения безопасностидорожного движения / И.Г. Михайловский // Современные проблемы развитиянациональной экономики на Дальнем Востоке России: теория и практика: материалымеждународной научно–практической конференции: в 2 ч. – Хабаровск: изд-воТихоокеан. гос. ун-та, 2006. – С. 190-196.
17. СургутсковВ. И. Лицензионно-разрешительный надзор милиции / В.И. Сургутсков //Организация и перспективы деятельности служб административной полиции в борьбес правонарушениями: мат-лы междунар. науч.-практ. конф./ подред.Д.Т.Кенжетаева.– Караганда: Карагандинский юридический институт МВДРеспублики Казахстан им. Б. Бейсенова, 2006. – С. 117-120
18. СургутсковВ.И. О понятии лицензионно-надзорной деятельности (лицензионно-разрешительномнадзоре) / В.И. Сургутсков // Вестник Барнаульского юридического института МВДРоссии. – 2008. – № 1. – С. 58-60


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Международный терроризм 2
Реферат Войны и становление международного гуманитарного права
Реферат Производство стали и чугуна и их применение
Реферат Основания возникновения прав на землю
Реферат Співвідношення понять людина - особистість – індивідуальність
Реферат А. А. Ермакова Волгоградский государственный технический университет
Реферат Гендерные различия в представлении чувства любви
Реферат The Changing Political Fortunes Of The Nazi
Реферат Общество не вправе заключать "контракт со смертью"
Реферат Основные подходы к информационным технологиям во внешней политике и дипломатии
Реферат Ответственность государства перед гражданином в случае нарушения его прав. Право служебной тайны как гарантия неприкосновенности частной жизни
Реферат Проект цеху з виробництва масла способом перетворення високожирних вершків з масовою часткою жиру 72,5 та 82,5% (селянського, солодковершкового) потужністю 4 т за добу
Реферат Майнхоф, Ульрика
Реферат Определение технико-экономических показателей, обработка статистического материала
Реферат Формирование социальных репрезентаций практики налогообложения при участии СМК