Реферат по предмету "Экономика"


Внешнеэкономическая деятельность организации и ее значение

Введение Внешнеэкономическая деятельность ВЭД представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих


развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений. Внешнеэкономическая деятельность предприятия это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров


и услуг, выходом на внешний рынок. На уровне предприятия внешнеэкономическая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами. Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий России. Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих


производственных задач. Внешнеэкономическая деятельность является одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе. После перехода от плановой экономики к рыночной у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали проявлять активность во внешнеэкономической деятельности. В результате этого возникла объективная необходимость в изучении внешнеэкономической


деятельности. Ведь для наиболее эффективного ее осуществления очень важно обладать достаточными теоретическими и практическими знаниями в этой области. Внешнеэкономическая деятельность начала активно изучаться только в конце 80-х начале 90-х годов. До этого времени она не представляла интереса для изучения, так как отечественные предприятия осуществляли свою деятельность только в масштабах нашей страны. Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Поэтому тема этого исследования представляется весьма


актуальной и нуждающейся в изучении. Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности российских предприятий, отражение ее современного состояния. Наиболее важным является выявление перспектив и путей развития внешнеэкономической деятельности. Глава 1. Внешнеэкономическая деятельность организации и ее значение в развитии экономики России 1. Сущность, значение и классификация внешнеэкономической деятельности


На сегодняшний день ориентация на внешний рынок является чрезвычайно важной для России. Выход на международный рынок предприятия дает ряд положительных моментов и для предприятия и для страны 1. фактор дополнительного стимулирования стабилизации национальной экономики 2. гибкость предприятия реагировать на изменение внешнеэкономических факторов 3. повышение технологического и технического уровня, что приводит к росту предприятия 4. рост конкуренции в предпринимательстве.


В основе внешнеэкономической деятельности лежит независимость и самостоятельность в 1. выборе ассортимента и объема продукции, которую хотят производить 2. внешнего рынка 3. иностранного капитала 4. форм внешнеэкономической деятельности, с помощью которых можно выходить на внешний рынок. Главной причиной возникновения и развития внешнеэкономических связей между странами является международное разделение труда. Основные направления развития внешнеэкономических связей в современных условиях 1.


восстановление и развитие экспортного потенциала страны 2. использование иностранных кредитов для технического переоснащения 3. повышение конкурентоспособности российских товаров на внешнем рынке на основе модернизации производства 4. изменение структуры импорта за счет увеличения удельного веса продукции промышленного производства в форме высокоточных технологий 5. обеспечение экономической безопасности страны за счет совершенствования экспорта и импорта. Переход к открытой рыночной экономике требует преобразований во


внешнеэкономической сфере с тем, чтобы обеспечить включение России в мировое хозяйство. Необходимость преобразований определяется неблагоприятной структурой внешнеторгового оборота распадом СССР. В современных условиях интеграция экономической жизни идет по многим направлениям через обмен средствами производства, технологиями, информационными структурами развитие торговли рост обмена научно-техническими знаниями международную миграцию рабочей силы.


В современных условиях происходит качественное обновление технологической базы производства за счет внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий изменения структуры производства и потребления использование экспорта научно-технической информации научно-технических услуг. Внешнеэкономическую деятельность предприятия классифицируют по ряду признаков. 1. По профилю деятельности а производство экспортной продукции и самостоятельная реализация на внешнем


рынке б чисто внешнеторговые операции, посреднические услуги, финансово-страховые, транспортные операции. 2. По характеру внешнеторговых операций различают а экспортеров, импортеров б специализированных посредников, таможенных брокеров. 3. По организационно-правовым формам а коммерческие организации хоз. товарищества, производственные кооперативы б государственные муниципальные предприятия в некоммерческие потребительские ассоциации, союзы. 2. Формы внешнеэкономической деятельности.


Совместное предпринимательство В соответствии с меняющейся конъюнктурой внутреннего и внешнего рынка развиваются новые формы предпринимательства, ориентированного на внешний рынок. 1. внешнеторговая деятельность 2. производственная кооперация 3. международное инвестиционное сотрудничество 4. валютные и финансово-кредитные операции 5. совместное предпринимательство. Основным видом внешнеэкономической деятельности предприятия является внешнеторговая деятельность


ВТД. Внешнеторговая деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность в области обмена товарами, услугами, работами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности. Правом осуществления внешнеторговой деятельности наделяются все российские лица, им предоставляются - вступать в переговоры с зарубежными партнерами - открывать счета в банках - заключать контракты. Основными функциями предприятия во внешнеторговой деятельности являются - производственно-хозяйственные


выбор услуг, продукции, связи с партнером - организационно-коммерческие процесс и методы выхода на внешний рынок - коммерческие экспортные, импортные операции. В основе внешнеторговой деятельности лежат внешнеторговые операции. Выделяют четыре основных вида внешнеторговых операций сделок 1. экспорт это вывоз товара, работ, услуг с территории РФ за границу. 2. импорт ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности


в страну. 3. реэкспорт обратный ввоз ранее вывезенного из-за границы товара без какой-либо переработки в стране. 4. реимпорт обратный ввоз ранее вывезенного товара из страны неподвергшегося переработке за рубежом. Основными сопутствующими документами являются извещение об отгрузке накладная сопровождающая груз инвойс коммерческий счет, в него включается счет-фактура, перечень товаров дебит-нота высылается поставщиком покупателю в случае получения им возвращенных покупателем товаров, кредит-нота выставляется


продавцом покупателю в случае получения им возвращенных покупателем товаров выписка из счета извещение о переводе платежа. Внешнеторговая сделка оформляется внешнеторговым контрактом. Внешнеторговый контракт договор купли-продажи, поставки, проведения каких-либо работ, услуг, заключаемый двумя или более сторонами. Контракт является основным, базовым документом, определяющим меру материальной ответственности сторон за выполнение обязательств, поэтому от правильности его составления зависит конечный


результат сделки. Контракт составляется в произвольной форме, но должен включать в себя следующие разделы общие положения, цена и стоимость контракта, качество товара, сроки поставки товара, условия платежа, сдача-приемка, упаковка и маркировка груза, санкции, арбитраж, порядок подачи претензий, форс-мажор и разрешение споров, прочие условия и юридические адреса сторон. Производственная кооперация с иностранным партнером


ПК. Это скоординированная или совместная, обычно долговременная производственно-экономическая, и, как правило, научно-техническая деятельность партнеров из разных стран, основанная на разделении производственно-сбытовых программ, равноправном и взаимовыгодном сотрудничестве. Суть производственной кооперации состоит в - объединении иностранных партнеров на основе общности экономических, технологических, научно-технических и иных интересов - увязке технических параметров готовых изделий


и их частей, обеспечивающей взаимозаменяемость и унификацию кооперированных изделий с учетом стандартов международных организаций. На начальной стадии привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику получила распространение такая форма внешнеэкономической деятельности, как создание совместных предприятий. Они создавались на основе договора между отечественным государственным предприятием и иностранным инвестором. Правовые вопросы совместного предпринимательства определяются нормами торгового и гражданского законодательства,


где создается совместное предприятие. Формирование совместных предприятий предполагает 1. совместное управление производством 2. согласованное распределение прибыли 3. создание товаров на базе объединенной собственности 4. разделение производственного и коммерческого риска. Совместные предприятия характеризуют 1. совместный капитал 2. единый производственный аппарат 3. согласование интересов партнеров. Создание совместных предприятий осуществляется в несколько этапов 1. поиск иностранного


инвестора 2. создание учредительных документов 3. регистрация документов. В настоящее время серьезных западных инвесторов интересует не столько партнерство с российскими предприятиями, сколько приобретение надежных элементов контроля над производством. Глава 2. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и нормативно-правовая база При существующей самостоятельности участников внешнеэкономической деятельности государство оставляет


право за собой регулировать важнейшие аспекты этой деятельности. Указом Президента Российской Федерации О либерализации внешнеэкономической деятельности разрешено всем зарегистрированным на территории Российской Федерации предприятиям и их объединениям независимо от форм собственности осуществление внешнеэкономической деятельности без специальной регистрации. Экспорт стратегически важных сырьевых товаров их перечень установлен


Правительством РФ и содержит 13 позиций осуществляется предприятиями и организациями, зарегистрированными Министерством внешних экономических связей для этих целей. Основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности концептуально определены в Федеральном законе О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности базируется на определенных экономических


и административных методах. Государственное регулирование степень вмешательства государства во внешнеэкономическую деятельность. Государство ведет контроль монопольной деятельности, т.е. создает равные условия на внутреннем рынке. В соответствии с Законом Российской Федерации О государственном регулировании внешнеторговой деятельности существуют следующие методы регулирования 1. таможенно-тарифное регулирование 2. налоговое регулирование 3. нетарифные административные методы.


Таможенно-тарифные методы направлены на регулирование операций по экспорту для защиты внутреннего рынка и стимулирования структурных изменений в экономике России и основаны на Таможенном кодексе РФ и законе РФ О таможенном тарифе. Различают следующие таможенно-тарифные платежи 1. таможенный тариф 2. импортные пошлины. Таможенный тариф систематизированный сбор ставок таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые


в страну или вывозимые из нее товары. Функции таможенного тарифа 1. фискальная, обеспечивает пополнение доходной части бюджета 2. защитная, предохраняет экономику от чрезмерной конкуренции 3. регулирующая, влияет на структуру производства, поощряя развитие одних сфер деятельности и сдерживая другие. Импортный таможенный тариф предусматривает три уровня ставок таможенных пошлин 1. базовый для товаров происходящих из стран, с которыми заключены торговые договора и соглашения, предусматривающие взаимное


предоставление режимов наиболее благоприятной для нации РНБ, к числу таких относится Великобритания, Греция, Франция и др. всего 25 стран. 2. максимальный для товаров, происходящих из стран с которыми отсутствует режим наиболее благоприятной для нации например, Эстония. Эти ставки превышают размер базовых ставок в 2 раза, т.е. составляют 200. 3. минимальный для товаров


из развивающихся стран Албания, Бразилия, Турция всего 103 страны. Кроме того, осуществляется беспошлинный ввоз товаров из наименее развитых стран Афганистан, Мали всего 47 стран, и стран СНГ участников таможенного союза. Любой налог на импортируемый или экспортируемый товар может взиматься в различных формах 1. адвалорная пошлина, определенный законом конфиксированный процент от стоимости импортируемого или экспортируемого


товара. 2. специфическая налог, определяемый конфиксируемую сумму денег, на каждую импортируемую или экспортируемую единицу товара. Внутренняя цена импортного товара после обложения специфическим тарифом будет равна Таможенная стоимость ставка специфического товара. 3. смешанная объединение адвалорного и специфического налогов. Таможенная стоимость ввозимого товара является базой для таможенных платежей.


Для расчета таможенной пошлины используют следующую методику ТП сумма таможенной пошлины, руб. ТС таможенная стоимость товара П - ставка таможенной пошлины. Все ввозимые в Россию товары за определенным исключением облагаются НДС и акцизами. Акцизы взимаются с определенной группы товаров, определяемых Правительством РФ вино водочные, табачные, автомобильные, изделия из меха и кожи, ювелирные изделия.


Акциз рассчитывается аналогично таможенной пошлине АС акцизный сбор ТС таможенная стоимость, руб. А ставка акциза. Для определения НДС в базу обложения импортного товара включается сумма таможенной пошлины и акцизные сборы Нетарифное регулирование предусматривает использование специальных разрешений на ввоз и вывоз товаров. Лицензирование - это система письменных разрешений выдаваемых государственными органами на


экспорт и импорт товаров. Лицензирование применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам квотируемые товары, специфические товары и товары двойного назначения. Лицензии бывают разовыми и генеральными. Генеральные оформляются сроком на один год. Квота ограничение физических объемов ввоза продукции. Общие квоты экспорта из России отдельных товаров устанавливаются


Министерством экономики по согласованию с соответствующими министерствами. Государственные монополии устанавливаются на торговую продукцию, для использования которой используются специальные разрешения вооружения, боеприпасы, товары двойного назначения ракетное топливо, наркотические средства, драгоценные камни, металлы. Контроль за качеством товаров ввозимых на территорию России должны соответствовать техническим, санитарным, фармакологическим, экологическим стандартам и


требованиям России. Запреты и ограничения экспорта и или импорта могут вводится как защитные меры, т.е. вводятся, когда резко возросший импорт угрожает национальному производству определенных товаров. Общий контроль за вывозом с территории Российской Федерации лицензируемых товаров возлагается на Государственный таможенный комитет. Транспортно-экспедиторским предприятиям и гражданам владельцам транспортных средств запрещено принимать


к отгрузке за пределы Российской Федерации товары без разрешения таможенных органов в товаросопроводительных документах. Глава 3. Органы управления внешнеэкономической деятельностью Сложившаяся структура органов управления внешнеэкономической деятельности отражает те изменения, которые произошли в результате либерализации экономики и разработки новой внешнеэкономической политики в России. В соответствии с конституцией Российской Федерации руководство внешнеэкономической деятельностью


в рамках внешнеэкономической политики осуществляет Президент РФ, а исполнение Правительство РФ. Федеральное устройство России предполагает распределение полномочий между центральными и местными органами, обеспечивающее единство и целостность внешнеэкономической политики. 3.1. Федеральный уровень Федеральный уровень управления внешнеэкономической деятельностью обеспечивают


центральные органы исполнительной власти приложение 1. Министерство внешнеэкономических связей РФ МВЭС РФ участвует в формировании внешнеэкономической политики и контроле за ее реализацией, разработке механизма регулирования валютно-кредитных отношений с иностранными государствами, осуществляет оперативное нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности выдает в установленном порядке лицензии на экспорт и импорт товаров, контролирует экспорт товаров, в отношении


которых применяются меры нетарифного регулирования и др. Министерство экономики РФ разрабатывает экономическую и внешнеэкономическую стратегию и формирует механизм ее реализации привлечение иностранных инвестиций, осуществление совместных программ и проектов, использование иностранных кредитов, участие в установлении экспортных и импортных пошлин и др. Министерство финансов РФ осуществляет руководство валютными резервами страны.


Важная роль в регулировании внешнеэкономической деятельности принадлежит Центральному банку, который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств. К основным функциям Центробанка относятся проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг.


Государственный таможенный комитет РФ ГТК РФ участвует в разработке и реализации таможенной политики разрабатывает ставки таможенных пошлин, товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, организует работу таможенных органов, взимает таможенные пошлины и др. Федеральная служба по валютному и экспортному контролю РФ координирует межотраслевые вопросы контроля над внешнеэкономической деятельностью надзор за порядком


квотирования и лицензирования, поступлением выручки от проведения валютных операций, аудиторская проверка участников внешнеэкономической деятельности. Российский экспортно-импортный банк РФ является банком агентом Правительства РФ и осуществляет функции по финансированию экспорта. Представительства РФ по торгово-экономическим вопросам проводят работу по осуществлению в странах пребывания внешнеэкономической политики, изучают общие экономические условия, планы, программы, конъюнктуру рынков,


выдают разрешения на транзит товаров через территорию России. 3.2. Региональный уровень. Хозяйственный уровень В соответствии с законодательством субъекты РФ республики, края, области могут осуществлять внешнеэкономическую деятельность в пределах своей компетенции, формировать и реализовывать программы внешнеэкономической деятельности, предоставлять дополнительные финансовые гарантии участникам внешнеэкономической деятельности


за счет региональных бюджетов, создавать страховые фонды. Министерство внешнеэкономических связей в соответствии с Положением об уполномоченных министерства внешнеэкономических связей РФ делегирует на местах. В краевых административных регионах при главах администрации созданы управления международных и внешнеэкономических связей. Хозяйственный уровень управления внешнеэкономической деятельностью


обеспечивают торгово-промышленные палаты. Торгово-промышленная палата является общественной организацией, объединяющей предприятия и предпринимателей, она является юридическим лицом, создается в целях содействия развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, всемирному развитию всех видов предпринимательства. Торгово-промышленные палаты выполняют следующие задачи оказание помощи предпринимателям и предприятиям, содействие развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской


деятельности, содействие развитию экспорта товаров и услуг, оказание технической помощи субъектам предпринимательской деятельности в проведении операций на внешнем рынке, предоставление услуг для осуществления коммерческой деятельности иностранных фирм и организаций. Глава 4. Внешнеэкономическая деятельность предприятий Волгоградской области Важнейшей составляющей экономики Волгоградской области является внешнеэкономическая деятельность.


В 101 страну поставляют свою продукцию предприятия Волгоградской области. Внешнеторговый товарооборот достиг полутора миллиардов долларов в год. Стабилизация промышленного производства в нашей области на протяжении последних лет обеспечивалась во многом за счет поставок продукции на внешние рынки. Экспортные поставки в отдельные годы достигали 30 внутреннего валового продукта.


Благодаря этому заметно укрепились позиции отдельных экспортоориентированных отраслей, что обеспечило относительно стабильное положение в топливно-энергетическом и металлургическом комплексах, химическом производстве. Наша область входит в число крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции Российской Федерации. В 2004 г. объем производства продукции сельского хозяйства составил 37 млрд руб или 110,9 к уровню 2003 г. Выращен и убран рекордный за последние годы урожай -


4 млн т зерна 128 к сбору зерновых 2002 г 177 - к 2003 г. при средней урожайности 20,1 центнера с гектара. Это позволило полностью обеспечить собственные потребности в фураже, семенах, заполнить продовольственные фонды и реализовать за пределы области большую партию волгоградского зерна. В сферу внешнеэкономической деятельности вовлечены свыше 500 российских предприятий региона и более половины предприятий с иностранными инвестициями. Крупнейшими участниками внешнеэкономических связей


в промышленности являются ООО ЛУКойл-Нижневолжскнефть, ОАО Волгоградский алюминий, ОАО Волжский Оргсинтез, ОАО Волжский трубный завод, ООО СП Волгодеминойл. На развитие внешнеэкономической деятельности Волгограда благоприятное влияние оказывают не только выгодное географическое и транспортное расположение, но и его зарубежные связи.


У Волгограда более 30 городов-побратимов и городов-партнеров в Ближнем и Дальнем зарубежье, регионах России. Город является членом 10 международных и межрегиональных организаций. В регионе имеется развитая инфраструктура для обслуживания межрегиональных потоков Волгоградский, Волжский и Калачевский речные порты, международный аэропорт, мощный железнодорожный узел, магистральные автодороги Москва-Волгоград-Астрахань,


Сызрань-Саратов-Волгоград, Волгоград-Каменск-Шахтинск, Волго-Донской судоходный канал, входящий в международный транспортный коридор. Волгоград постоянно сохраняет положительное сальдо внешней торговли. Однако следует учитывать и тот факт, что формирование высокого положительного сальдо ведет к усилению несбалансированности внешнеторговых операций города.


Поэтому при определении импортной стратегии Волгограда необходимо учитывать следующие факторы - структуру промышленного производства в городе - значимость зарубежных закупок в рамках существующих технологических цепочек - тенденции развития потребительского рынка, географическое положение города. Для дальнейшего укрепления зарубежных, межрегиональных связей Волгограда и создания нового имиджа города, как крупного индустриального центра, необходимо создание


концепции развития нового имиджа города с учетом его исторического, культурного, научного, экономического потенциала. Объемы производства предприятий области растут за счет внешнеэкономической деятельности. Темпы роста объемов производства предприятий области таковы, что за последние шесть лет мы утроили валовой продукт. Активная внешнеэкономическая деятельность региональных товаропроизводителей дает надежду, что через два-три года предприятия области преодолеют этот рубеж.


Необходимым условием является приток инвестиций в крупнейшие предприятия области. Инвестиционной привлекательности области во многом содействует активное участие Волгоградской области в крупнейших экономических мировых форумах и выставках. За последние годы успешно развиваются экономические отношения с Германией, Италией, Индией, Ираном, Китаем. За 2000 2003 годы на развитие экономики города привлечено


около 300 млн. долларов США иностранных инвестиций приложение 2. В целом на долю прямых иностранных инвестиций приходиться около 30 процентов от общего объема иностранных инвестиций, на долю прочих инвестиций около 70 процентов, портфельные составляют менее 1 процента. Основная часть иностранных инвестиций приходиться на промышленность более 95 процентов. В отраслевой структуре предпочтения, в иностранных инвестициях отдаются предприятиям черной и цветной


металлургии. Иностранные инвесторы склонны вкладывать свои средства только в быстро окупаемые объекты, продукция которых пользуется гарантированным спросом на внутреннем рынке. В городе действует около 80 совместных предприятий, в которых воспроизводится капитал германских, американских, итальянских, греческих и других фирм. Эти предприятия выпускают продукты питания и напитки, промышленные товары, осуществляют оптовую и розничную торговлю, оказывают разнообразные услуги.


С октября 2002 г. в Волгоградской области функционирует Рабочая группа по подготовке региона к работе в условиях Всемирной торговой организации ВТО. В рамках ее деятельности уже начата работа по анализу состояния дел в социально-значимых, ведущих экспортоориентированных отраслях области, с целью определения инвестиционных, организационных, технологических мер, которые позволили бы предприятиям и организациям обеспечить выпуск


конкурентоспособной, импортозамещающей, экспортоориентированной продукции, соответствующей нормам и требования Всемирной торговой организации. В области создана региональная система научно-методического обеспечения, вступления, а затем работы в условиях Всемирной торговой организации РСНМО ВТО. Имеется значительный потенциал по организации системы подготовки кадров по вопросам внешнеэкономической деятельности и торговой политики.


Практическая часть Внешнеэкономическую политику в предстоящий период следует направить на обеспечение наилучших условий для широкого доступа отечественных товаров на внешние рынки, в том числе путем активизации международных и межрегиональных связей, расширения обменов официальными и рабочими делегациями с включением в них представителей деловых кругов, заключения долгосрочных Соглашений о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и культурной областях, создания


в рамках этих соглашений торговых представительств. Для успешного расширения внешней торговли необходимо расширение и восстановление традиционных экспортных производств и повышение в экспорте доли обработанной конечной продукции, кроме этого необходимо максимально использовать научно-технический потенциал, производственные мощности и высококвалифицированные кадры для интенсификации участия в международном распределении труда.


Ориентируя иностранные, внутрироссийские инвестиции в проекты с быстрым сроком окупаемости, можно достигнуть значительных экономических эффектов для экономики России. Реализация экономического потенциала в рамках международного сотрудничества предполагает использование всех возможных форм делового сотрудничества и партнерства внешнюю торговлю, научно-техническое сотрудничество, кооперацию, организацию производства с иностранным участником и т.д.


Для стимулирования экспортных производств необходимо совершенствовать ценовую и в целом конъюнктурную работу на предприятиях-экспортерах, предприятиях-импортерах в целях выбора оптимальных партнеров и условий внешнеторговых контрактов учитывать торгово-политические факторы и особенности экспортно-импортного режимов по отношению к стране происхождения товара, а также анализировать риски недопоставки или непоставки товара эффективно использовать существующие официальные льготы при экспорте-импорте товаров развивать


нормативную базу для защиты отечественных товаропроизводителей от чрезмерного импорта недобросовестных зарубежных поставщиков организовывать информационное обслуживание всех уровней внешнеэкономической деятельности разрабатывать системы поощрений в продвижении на рынок новых видов готовой продукции, особенно в новые страны и т.д. При этом необходимо законодательно защитить внутренний рынок товаров, работ, услуг и рабочей силы. Одним из механизмов регулирования является создание торговых представительств стран-партнеров.


Направлениями взаимовыгодного экономического сотрудничества могут стать организация на базе существующих мощностей производств высокорентабельных видов продукции также с участием иностранного партнера бытовой техники, перерабатывающей продукции, пищевой промышленности и др ориентированных на российский рынок сотрудничество в сфере высоких технологий в том числе конверсионных и производстве товаров народного потребления, создание совместных производств организация производственной кооперации с партнерами из


промышленно развитых и развивающихся стран. Одним из важных направлений деятельности по развитию внешнеэкономической деятельности в среднесрочной перспективе должно стать содействие развитию всех типов инфраструктуры производственной, социальной, рыночной, деловой, включая инвестиционную. Для развития устойчивого, положительного инвестиционного климата, наряду с общеполитической и социальной стабильностью необходим соответствующий уровень инфраструктурного обустройства.


От уровня развития инфраструктуры зависят и объемы инвестиций. Поэтому необходимо направить политику на увеличение инвестиций, в том числе российских. Основные направления в области развития инфраструктуры развитие инвестиционной инфраструктуры, включающей в себя инвестиционные банки, страховые компании по страхованию риска капиталовложений, банки проектного финансирования, другие финансовые институты, в частности инвестиционные компании активное развитие регулярно


действующих выставок, ярмарок, их сотрудничество с международными выставками и ярмарками привлечение для участия в них иностранных компаний совершенствование нормативно-правовой базы внешнеэкономической деятельности развитие международной, межрегиональной хозяйственной кооперации содействие в создании предприятий с иностранными инвестициями, стимулирование расширения представительств иностранных фирм развитие прямых экономических и транспортных связей


Данные меры позволят укрепить позиции города на международном рынке, стимулировать привлечение инвестиций, содействовать развитию экспортно-импортного потенциала. Заключение В настоящее время ситуацию в области внешнеэкономической деятельности российских предприятий можно охарактеризовать как сложную. Это связано со многими факторами, прежде всего, с низким уровнем конкурентоспособности производимой продукции, хронической нехваткой средств у предприятий.


Отечественным предприятиям присущ малый научно-технический потенциал, устаревшая производственная база и формы управления производством. В современных условиях производство не может полноценно развиваться только в пределах своей страны. Это наглядно продемонстрировала плановая политика, проводимая нашим государством в годы советской власти. Отечественные предприятия успешно действовали только в территориальных рамках СССР. Но с падением плановой политики выяснилось, что уровень развития производства в нашей стране


намного уступает западному. Продукция наших предприятий не пользуется спросом на иностранных рынках. Россию в основном допускают лишь к торговле природными ресурсами. Иностранные инвесторы также не спешат вкладывать средства в российскую промышленность. Спад промышленного производства, ухудшение конъюнктуры мирового рынка, отсутствие последовательной государственной экспортной политики отрицательно влияют на структуру и динамику экспорта в стране.


По этим же причинам происходит рост доли топливно-сырьевой продукции в экспорте при дальнейшем сокращении в нем доли изделий машиностроения, а, следовательно, возрастания роли сырьевых регионов во внешнеэкономических связях и убывания тех, которые специализируются на производстве продукции металлургии, химии и нефтехимии. Ужесточение таможенной и налоговой политики, задолженность государства иностранным партнерам вызвало сокращение удельного веса оборудования и технологий в импорте.


Еще не до конца доработано Российское законодательство, где были бы определены полномочия регионов, возможность их участия во внешнеэкономической деятельности, разграничение собственности отдельных субъектов, определения статуса природных ресурсов в регионах, распределение доходов от экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее субъектами. Все это является сильным тормозом в развитии внешнеэкономических связей, а значит, развития экономики страны в целом.


Но следует сказать, что российские предприятия обладают достаточным потенциалом для выхода из сложившейся ситуации. В стране имеется огромная минерально-сырьевая база, множество научно-конструкторских разработок, достаточно квалифицированные трудовые ресурсы. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности связаны с повышением конкурентоспособности производства, внедрением новейших технологий, проведением маркетинговых исследований, включением в процесс международной кооперации производства, привлечением


иностранных инвестиций. Многие республики, края и области в рамках своих полномочий активно занимаются установлением контактов с зарубежными партнерами, нарабатывают свою нормативно-правовую базу, совершенствуют инфраструктуру, повышают экспортный потенциал. Не смотря на возникающие трудности, товарооборот России с внешними странами растет. Что говорит о некотором улучшении экономической ситуации в стране, а также о развитии и укреплении внешнеэкономических связей


России.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Принципи навчання інформатики
Реферат Бизнес-план по разработке OS2
Реферат Парадокс сопровождающий развитие высоких технологий в области электроники
Реферат Общая характеристика индивидных свойств человека. Органические предпосылки развития личности
Реферат Япония и новое время
Реферат Редакторский анализ художественно-технического оформления серии книг История книжного искусства
Реферат Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности: способы группировки информации и величина прибыли
Реферат Вирусы в сети
Реферат «Обычная» советская женщина обзор описаний идентичности. М., Sputnik+, 1998
Реферат Цепочка ценности фирмы и ее элементы как источники конкурентного преимущества. Детерминанты конкурентного преимущества
Реферат Социально-экономическое развитие Китая в послесиньхайские годы
Реферат Принципы и формы налогообложения на Украине
Реферат Інститут держави І права ім. В. М. Корецького національної академії наук україни
Реферат How far is China from Europe