Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес-проект автосервиса

Учебный центр Службы занятости населения по Мурманской области Группа 116 «Деловое администрирование» Квалификационная работа Бизнес-проект организации деятельности ООО «Автосервис». Исполнили: Мирон Г.М. Капшук В.В. Ламцов С.В. Лукин А.Г. г. Мурманск 2008 год. Содержание работы: 1. Введение….…… 3 2.


Основные сведение об учредителе… 3. Резюме проекта… 4. Производственная идея….…. 5. Анализ внешних и внутренних факторов….…… 6. Общая характеристика технологии производства… 7. Характеристика потребителей….… 8. Поставщики….…. 9. Конкуренты… 10. Кадры….… 11. Маркетинговая политика фирмы.


Анализ услуги и стратегия ее по-зиционирования… … 12. Ценовая политика фирмы… … 13. Стимулирование сбыта и рекламная деятельность… 14. Финансовый план… ……… 15. Миссия и цели предприятия… ……… 16. Заключение… ………… 17. Список литературы… …. 33 Введение. «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». Справедливость этой фразы в Мурманском регионе с тяжёлыми климатическими условиями, отсутствием нормальных


дорог, особен-но очевидна. В условиях слабого развития транспортных магистралей и транспортных услуг вообще как в областном центре и на террито-рии, прилегающей к нему, так и на дорогах, соединяющих Мурманск с периферийными населенными пунктами, роль личного автомобильно-го транспорта возрастает значительно. Особенность расположения ре-гиона по близости к западному (финскому, норвежскому) рынку авто-мобилей, а также относительная близость «автомобильного мегаполи-са» -


Санкт - Петербурга обеспечивает реальную возможность приоб-ретения автомобилей различного класса самыми широкими слоями населения Мурманской области. Особенности уклада жизни в Мурманском регионе делают насущной необходимостью частые поездки за город, а также в преде-лах города, имеющего географически значительную протяженность основной транспортной магистрали. Однако в процессе эксплуатации автомобиля часто возникают серьезные проблемы с местом его ста-ционарной


стоянки и хранения. Дело в том, что наличие у автовла-дельца гаража зачастую не позволяет решить проблему, т.к. из-за сильных снегопадов зимой гаражи становятся труднодоступными, и слишком трудоемко, а в некоторых случаях невозможно бывает ими воспользоваться. С другой стороны, хранить машину возле дома как небезопасно, так и нецелесообразно из соображений коррозионного износа кузова и ухудшения технического состояния ее агрегатов. В этих условиях наиболее оптимальным вариантом решения проблемы является пользование платной


автостоянкой или аренда гаража на территории, специально организованной и обслуживаемой, особенно в зимнее время. Предлагаемая работа рассматривает план создания гаража-автостоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей, расположенной в центре густо населенного «спального» Первомай-ского округа Мурманска, где потребность в подобном предприятии особенно сильна. Проект предполагает строительство 80 гаражей, строитель-ство и оборудование здания комплекса технического


обслуживания автомобилей, а также отведение части выделенной территории (общая площадь 2 га) под платную автостоянку на 150 автомобилей. Возврат инвестируемых средств планируется осуществить за счет продажи части гаражей, а также получения арендной платы за гаражи и места автостоянки и от услуг станции технического обслуживания автомо-билей. Бизнес-проект организации деятельности ООО «Автосервис». Основные сведение об учредителе.


Место расположения Автосервиса – переулок Якорный – пустырь за школой № 13 Организационно-правовая форма предприятия - акционерный капитал. Учредители - физические лица. Дата начала реализации проекта - 1.02.2008г. после заключения договора на аренду земельного участка 2 гектара. Интер-вал планирования - 12 месяцев. Валюта проекта – рубли.


Необходимый объ-ем финансирования проекта – 16 750 тыс.руб. Из них 80% составляют заем-ные средства кредитных организаций, а 20% - собственные средства учреди-телей. Срок строительства объектов первой очереди – платной автостоянки - 1,5 месяца за счет собственных средств – 500 тыс.руб срок окупаемости - 4 месяца. Строительство объектов второй очереди – гаражей, магазина, пункта технического обслуживания


и ремонта – 12 месяцев, срок окупаемости про-екта - 3 года от начала поступления средств. Учредители проекта считают, что создание гаража-стоянки с комплек-сом технического обслуживания автомобилей во многом улучшит ситуацию с обеспечением крупного жилого района местом стоянки, ремонта и сервис-ного обслуживания автомобилей. Концепция роста опирается на трех идеях: 1. Прогрессивной коммерческой идее.


2. Перспективно-продуктивной идее. 3. Производственной идее. Разработчики надеются, что именно обоснование этих идей в предла-гаемом проекте обеспечит ООО «Автосервис» доверие инвесторов и привле-чение необходимого капитала. Резюме проекта. Анализ рынка и маркетинговая стратегия. Рынок автоуслуг в г. Мурманске развивался по следующим направле-ниям: • разборка автомобилей на запчасти;


• поставка оригинальных запчастей; • купля-продажа привозных и подержанных автомашин зарубежного производства, преимущественно фирм Германии, Японии, США: «Мерсе-дес», «БМВ», «Опель», «Пассат», «Тойота», «Хонда», «Ниссан», «Лэнд Кру-зер» и др. • специализация на кузовном ремонте, покраске, как наиболее доход-ном виде услуг • специализация на ремонте двигателей, замене прокладок, ремней сцепления, элементов и подвесок, коробок передач и т.д. Особенно в частном и мелком секторе; • специализация на продаже масла и замене


фильтров; • установка и продажа автомобильной сигнализации, обеспечение безопасности автомобилей, радиофицирование; • ремонт автостекол; • грузо- и пассажиро-перевозки, перегон и эвакуация автомобиле; • в сети автошкол обучение и переподготовка автослесарей, водите-лей различных категорий. Резкое изменение налоговой политики правительства РФ (увеличение таможенных ставок) привело к тому, что ввоз запасных частей и различных марок автомобилей


Германии , США, Японии резко сократился. Исключение составляют корейские автомобили, что объясняются специфическими осо-бенностями развития Кореи. Практически в г. Мурманск до 70% населения, имеющего автомобили, не проходят официальный техосмотр, хотя администрацией Мурманской об-ласти предусмотрено, что техосмотр грузовых и легковых автомобилей про-водится на базе автобусного и таксомоторного парков, автоколонны № 1118.


Проблемой развития производства остается низкий уровень жизни на-селения и его низкая платежеспособность. Авторемонт, как сфера производ-ства становится либо для потребителей - дорогим, либо для производителей - нерентабельным. Перспективно-продуктивная идея. В этих условиях ООО «Автосервис» ориентируется:  На создание комплексного автосервиса по принципу абонемент-ного обслуживания, когда обеспечивается наибольший поток денежных средств; 


По принципу ориентации на потребность клиентов обеспечения его качественным и доступным по цене гарантийным ремонтом и другими сопутствующими услугами. Главной перспективой в продуктивной идее является отказ от привязки к курсу доллара, что существенно снизит себестоимость ремонта. Основная коммерческая идея За счет абонементных платежей и оказания сопутствующих услуг ох-ватить вместо одной группы потребителей - три группы: «профи» (от 25 до 50 лет), «любителей» (до 30 лет) и владельцев


новой техники, что неизменно должно увеличить объем продаж услуг.  Первая группа профессионалов - обеспечивает текущий ремонт автомобилей.  Вторая группа благодаря увеличению спектра услуг поль-зуется максимальным комфортом при низких ценах (в условиях безра-ботицы, низко оплачиваемой работе и максимальном удовлетворении потребностей).  Третья группа — обеспечивает расширение сети потреби-телей за счет владельцев новой техники


отечественных производителей (полученной ими в результате финансового лизинга) или подержанных машин зарубежного производства (в результате оперативного лизинга или продаже по доверенности на срок). Производственная идея. 1. ООО «Автосервис» на базе гаража со стоянкой на 15 машино-мест в состоянии обеспечить текущий и плановый ремонт авто-мото-техники про-фессионалов в 2-х боксах с 4-мя ямами в агрегатном, моторном и других це-хах, дополнительными автоуслугами - автомойкой, стоянкой на контрольной основе.


2. Учредители ООО «Автосервис» обновят оборудование и закупят ди-агностическое оборудование, окупаемость которого обеспечит на 25 % теку-щие абонементные платежи, на 35 % лизинговые платежи, на 25 % - продажа запчастей из магазина-склада, расположенного на автобазе, 15 % - продажа подержанных машин. 3. По мере завоевания рынка и развития туризма ООО «Автосервис» рассчитывает организовать:  прокат автомобилей для туристов; 


обеспечить эвакуацию и транспортировку автомобилей;  организовать куплю-продажу с заменой старого автомобиля на новый, более дорогой;  вытеснить с рынка г. Мурманска или «поглотить» мелких част-ных предпринимателей. 4. Необходимые средства на переоборудование цехов и закупку диаг-ностики будут мобилизованы за счет получения кредита. Уставной капитал составляет 1450 тыс. рублей.


5. Низкая себестоимость услуг будет обеспечиваться не только квали-фицированным персоналом и приобретением оборудования, но и сравни-тельно маленькой его численностью, так как каждый работник будет совме-щать и обеспечивать несколько видов работ (например: капро-литчик, токарь и сварщик; диспетчер, кассир и секретарь по ведению деловой документации и др.) Анализ внешних и внутренних факторов. Общая характеристика состояния дел в области автосервиса


Мурман-ской области. Сбалансированное и динамичное развитие регионального хозяйства, обеспечение удобных и комфортных условий жизни населения региона не-возможно себе представить без создания и нормального функционирования сферы услуг. К числу наиболее общих принципов развития сферы услуг в регионе можно отнести следующие: 1) Учет специфики рассматриваемой региональной структуры. Это, прежде всего, касается типа региона (республика, область и т.д.).


2) Учет социально-экономической специфики региона, перспектив его экономического и демографического потенциала, так как это в значительной мере определяет темпы роста непроизводственной сферы в регионе. 3) Исследование основных тенденций изменения спроса на рассматри-ваемый вид услуг и выявление главных факторов, оказывающих на него влияние. 4) Исследование имеющейся материально-производственной базы удовлетворения спроса на услуги и выявление возможностей ее расширения за счет инвестиций.


5) Поиск источников финансовых ресурсов для реализации намеченной стратегии развития; согласование цели и имеющихся наличных средств. 6) Анализ конкретных инвестиционных проектов по созданию, расши-рению и реконструкции объектов непроизводственной сферы. Первоочередным моментом развития автосервисной сети региона явля-ется анализ его экономического состояния. Решение этих задач может спо-собствовать повышению деловой активности в депрессивном регионе за счет


оживления торгово-транспортных путей, увеличения объемов перевозимых грузов, роста численности действующего автопарка. Комплексное развитие автосервиса может явиться импульсом, который в дальнейшем станет нача-лом пути для региона, выводящим его из депрессивного состояния. Таким образом, развитие автосервиса должно быть органично увязано с общей комплексной программой развития региона в целом. Опыт разработ-ки таких программ для депрессивных регионов свидетельствует о том, что


центральным их направлением обычно является развитие малого предприни-мательства и обеспечение трудоустройства населения. Решение этих проблем в значительной степени может решаться путем создания сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования автосервисного хозяйства должна быть со-ставной частью подпрограмм развития малого бизнеса и занятости населе-ния. Таким образом, развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции,


обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения. Перспективы развития автосервисного хозяйства региона основывают-ся на научно-обоснованной оценке перспектив развития региональной транс-портной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего ре-гиона в целом, а также наиболее крупных городов региона и анализ перспек-тив их развития. Для Мурманской области таким городом является, естест-венно,


Мурманск. Согласно данным комитета по статистике Мурманской об-ласти, одной из основных составляющих потребительского рынка является рынок платных потребительских услуг населению. В общей структуре платных услуг населению за анализируемый пери-од, и особенно в последний период достаточно интенсивно развиваются бы-товые услуги, к числу которых относятся также и услуги автосервиса. В те-чение 4-х лет прослеживается тенденция увеличения их объема по сравнению с предшествующими периодами.


Анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод, что в структуре платных услуг населению наибольший удельный вес составляют услуги пассажирского транспорта - 41%, бытовые услуги - 20%, связи - 9%. По каналам реализации объем платных услуг населению распределяет-ся следующим образом (таблица 1). Таблица 1. Динамика реализации платных услуг по каналам реализа-ции за 2004-2007 гг. в сопоставимых ценах, в % к предшествующему году.


Показатели 2004 в% к объему 2005 в% к 2004 2006в% к объему 2007в% к 2006 2007в% к объему 2007в% к 2004 1 2 3 4 5 6 7 Объем платных услуг всего.в т.ч.: 100 99.5 100 98.2 100 75.5 Предприятиями. из них: 71.8 93.0 69.8 98.5 69.6 82.3 Крупными. средними 45.9 80.2 42.6 99.0 42.3 80.5 Малыми 12.1 99.7 11.8 84.1 13.8 83.9 Физическими лицами 28.2 103.3 30.2 97.5 30.4 35.2 Наибольший удельный вес в структуре платных услуг


занимают услуги бытового характера. Таким образом, анализ приведенных выше статистических данных по-казывает, что в последние годы в области наблюдается значительный рост и развитие бытовых услуг населению, в том числе и услуг по ремонту и обслу-живанию автомобильной техники. Общая характеристика технологии производства. Проведение ремонта и технического обслуживания автомобилей в ус-ловиях современного автомобильного предприятия связано с выполнением широкого комплекса разнообразных


работ. При этом наряду с основными ра-ботами, такими как разборка, мойка и очистка, дефектация и сортировка, восстановление и замена деталей и узлов, сборка, испытания и окраска, вы-полняются также и вспомогательные работы (транспортирование, складиро-вание, технический контроль, обеспечение энергией и материалами, охрана и т.д). Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность выполняемых в рациональной последова-тельности технологических операций, набор которых определяется


как тех-ническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчи-ка. Как правило, первым этапом является мойка автомобиля, чистка его основных агрегатов и узлов и последующее диагностирование. Предполага-ется применение различных методов диагностирования - от чисто визуаль-ных, применения специальных передвижных приборов и стендов, до компь-ютерной диагностики (в том числе геометрии подвески, двигателей, схода-развала). Применение средств автоматизации предполагается также на этапе


мойки - сервис-центр оснащен автоматической мойкой для легковых автомо-билей марки CWP 6000 производительностью 8-12 автомобилей в час, уком-плектованной большим количеством приспособлений, в том числе системой очистки и рециркуляции воды. К основному подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям от-носятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному - домкраты, гаражные опрокидыватели и т.п.


На ремонтном участке оборудо-ван специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах автомобилей и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом. В про-цессе замены используются ГСМ фирмы «Мобил», стоимость которых соот-ветствует официальным прейскурантам этой фирмы для дилеров и авторизо-ванных сервисных станций. При замене агрегатов и сборке автомобилей для облегчения труда и повышения производительности применяют


различные средства механиза-ции сборочных работ. Сборка должна производиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия или его сборочной единицы. Для устранения механических повреждений деталей (трещин, отколов, пробоин и т.п.) планируется применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью компенсации их износа - наплав-ку. В состав комплекса услуг, оказываемых специалистами сервис-центра, предполагается включить также


подготовку под покраску и окраску металли-ческих поверхностей автомобилей с применением специального технологи-ческого оборудования для напыления лакокрасочных материалов. Для организации эффективной системы учета, складирования, ком-плектования работ материалами и запасными деталями применяется метод составления диагностической карты и карты ремонта автомобиля, чем обес-печивается учет деталей и выполненных работ. Оплата услуг сервиса применяется для удобства клиентов как налич-ная,


так безналичная, при которой стоимость ремонта несколько ниже. При-мерная стоимость нормо-часа на отечественные автомобили составляет 290 руб на автомобили иностранного производства – 625 руб. Действует гибкая система скидок для частных и корпоративных клиентов. Характеристика потребителей. Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладель-цы района Южный, внутри которого расположен наш сервисный центр.


На-селение этого микрорайона составляет приблизительно 60 тыс.чел, то есть приблизительно 20 тыс.семей. Из расчета 40% обеспеченности семей личным автотранспортом имеем около 8 тыс. автомобилей в данном микрорайоне. Даже при условии 70% обеспеченности этого парка местами для стоянки, остается еще неудовлетворенная потребность порядка 2400 владельцев ав-томобилей. Таким образом, количество потенциальных потребителей услуг плат-ной автостоянки и платных гаражей является достаточным для успешного осуществления данного


проекта. Необходимо также учитывать, что спрос на гаражи постоянно рас-тет в связи с увеличением парка автомашин в городе. Можно рассчитывать также на то, что основная часть этих потребите-лей воспользуется услугами техцентра при условии, что цены на услуги не будут превышать цены конкурентов, поскольку расположение центра техни-ческой диагностики и ремонта прямо в непосредственной близости от места хранения автомобиля создает безусловные удобства для потребителей. Для привлечения этой части потребителей возможна система


скидок на техоб-служивание для автовладельцев, являющихся арендаторами гаражей или мест стоянки. Кроме того, при условии хорошего оснащения центра оборудованием, деталями и высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами центра технического обслуживания, а также пост-мойки бу-дут пользоваться также и автомобилисты других макрорайонов города. Поставщики. Для организации работы сервис-центра необходима поставка различ-ных составляющих: а) технологического


оборудования. б) комплектующих для ремонта. в) ГСМ, лакокрасочных материалов. Поставщиком оборудования для нашей фирмы является компания «Hunter Engineering» которая является мировым лидером в области произ-водства оборудования для автосервисов. Она производит выполненные с уче-том последних достижений в науке и технике стенды для регулировки углов установки колес, балансировочные стенды, шиномонтажные стенды, подъ-емники и стенды для проверки


тормозной системы. Оборудование фирмы Hunter одобрено и используется производителями транспортных средств, шин, и их официальными представителями по всему миру. Кроме того, возможны контракты на поставку оборудования от мос-ковской фирмы «ЕВРОСИВ», в том числе двухстоечных подъемников «ROTARY SPOA35» и «ROTARY SPA30EM» и ножнечный подъемник «NUSSBAUM UNILIFT 3500A», а также покрасочно-сушительной камеры «BLOWTHERM


WORLD 7000». Поставка автозапчастей предполагается от московской фирмы «Шина плюс», которая занимается розничной и оптовой продажей автопокрышек, колесных дисков, аккумуляторов и автозапчастей. Отличительной особенно-стью поставщика являются большой выбор как отечественной, так и импорт-ной продукции, доступные цены и профессиональное обслуживание. Кроме того, автозапчасти для автомобилей корейского производства предполагается закупать у московской фирмы «CANYON», специализированной на этом ви-де товара


и предлагающей оптимальные цены закупки. Конкуренты. Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализую-щих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выбо-ре такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество


услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра и за аренду гаражей и стоянки. Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отме-тить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг и совмещение его с гаражами и автостоянкой не было реализовано в Мурманске пока еще ни одним предприятием. В этом смысле сервис-центр предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное


занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы. Кадры. Планируемая численность персонала фирмы - 19 человек. Состав пер-сонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице 2. Таблица 2. Квалификация Должность Кол-во Оклад Всего 1 2 3 4 5 Управленческий персонал Генеральный дирек-тор 1 27000 27000


Коммерческий дирек-тор 1 20000 20000 Главный механик 1 15000 15000 Главный бухгалтер 1 18000 18000 Производственный персонал автомеханик механик участка ди-агностики 2 12000 24000 автомеханик механик участка вул-канизации 2 12000 24000 автомеханик слесарь ремонтного участка 2 12000 24000 техник техник участка окра-ски 2 10000 20000 техник техник автомойки 2 10000 20000 техник кладовщик 1 11000 11000 Обслуживающий персонал - сторож 3 5000 15000 - уборщик территории 2 4000 8000


ИТОГО 20 202000 Таким образом, ежемесячные издержки на оплату труда составляют 202000 руб. Особое внимание предполагается уделить подбору персонала, который должна осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 35-45 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее среднего специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудо-вания предполагается осуществить силами персонала фирмы. Важными яв-ляются также такие качества работников, как способность к обучению


и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общи-тельность, и т.д поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности фирмы. Маркетинговая политика фирмы. Анализ услуги и стратегия ее позиционирования. Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет со-бой набор услуг по техническому обслуживанию (диагностирование двигате-лей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулкани-зация


и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслу-живанию и охране территории и содержанию гаражей. Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функцио-нальную полноту для практически любого потребителя. Отличительным ка-чеством данной услуги является также ее высокий технологический и качест-венный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалифи-каций персонала. Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги опреде-ляются также эффективной организацией


производственного процесса, управления производством. Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса. Этой же цели будет способствовать также применение гибкой системы скидок, а также гарантийных обязательств, применяемых по различным ви-дам ремонта автомобилей.


Ценовая политика фирмы. Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расце-нивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обес-печить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг авто-сервиса


города. Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключаю-щаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обя-зательно должна быть низкой по абсолютной величине она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы пред-полагаем, что уровень цен конкурентов не сможет


быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят зна-чительно увеличить объем предоставляемых услуг. Стимулирование сбыта и рекламная деятельность. Основным методом привлечения покупателей нашей услуги мы счита-ем (конечно, наряду с ее оптимальной ценой и качеством) грамотную органи-зацию сервиса, что включает в себя: • предоставление сервисных гарантий не менее 6 мес. со дня оказания услуги, • предоставление возможности в случае необходимости доставки


а/м к месту ремонта, • применение гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся услугами нашей фирмы, • возможность предоставления услуг по прямым договорам с транс-портными предприятиями, • максимальное обеспечение необходимых потребителю сроков ре-монта, • систематическая оценка качества сервиса через анкетирование (воз-можно, «Книги отзывов» и другой формы «обратной связи» с потребителями услуг), • обеспечение постоянного совершенствования средств и методов об-служивания потребителей, •


широкая рекламная деятельность. Последний пункт предполагает распространение рекламных и нерек-ламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество произво-димых фирмой услуг и гарантий, изготовление 4-5-рекламных щитов, распо-лагаемых вдоль основной транспортной магистрали – по Кольскому проспек-ту, рекламные объявления в транспорте. Особое внимание при этом планиру-ется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям,


подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы. Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей иг-рают также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама. Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (реклам-ную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказан-ных способов.


Финансовый план. Исходя из количества устанавливаемого оборудования, рабочих мест, количества арендованных гаражей и платных стоянок, а также среднего уровня цен на услуги, определенного на основе анализа цен конкурентов, плановый производственный план и объем денежных поступлений определя-ется на следующем уровне (таблица 3). Таблица 3. Доходы предприятия, руб. в мес. Наименование Цена Количество Сумма 1. Реализация гаражей 80 4 320000 2.


Аренда гаражей 2000 40 80000 3. Плата за место стоянки 1000 150 150000 4. Услуги автомойки 200 210 42000 5. Уборка салона а/м ручная 120 210 25200 6. Диагностика двигателя 800 50 40000 7. Регулировка сход-развала 400 50 20000 8. Шиномонтаж. балансировка 300 90 27000 9. Установка электрооборудования. сигнализации 300 20 6000 10. Замена масел 100 90 9000 11. Агрегатный ремонт. средн. знач.


2000 50 10 ИТОГО 819200 Итого, суммарный доход фирмы за год планируется на уровне 820000 х 12 = 9 840 тыс.руб Расчет издержек. Таблица 4. Первоначальные расходы по подготовке производства, руб. Наименование Сумма 1. Проектно-сметная документация 10 2. Получение разрешительной документации на строительство 50000 3. Аренда земли 80 4. Строительство платной автостоянки 50 5.


Освоение площадки под строительство второй очереди 375000 6. Руководство подготовкой производства 25000 7. Разработка и предоставление проекта . 50000 ИТОГО 910 Таблица 5. Постоянные издержки, руб. в мес: Наименование Сумма 1. Погашение банковского кредита 20 3. Оплата труда работников 202000 4. Отчисления из з/п 52520 5.


Коммунальные платежи 7500 6. Амортизационные отчисления 37500 ИТОГО: 499520 Таблица 6. Переменные издержки Наименование Сумма 1. ГСМ 75000 2. Расходные материалы 37500 3. Транспортные расходы 7500 4. Информационные услуги сторонних организаций 5000 5. Аренда техники у коммунальных служб 5000 6. Непредвиденные расходы 5000


ИТОГО 135000 Расходы в течение года примерно составят 7.620 000 руб Анализ деятельности предприятия. Возможности 1.Формирование устойчивого имиджа фирмы 2.Постепенное снижение уровня цен 3.Применение новых форм об-служивания Угрозы 1.Ограниченная емкость рынка 2.Возможные депрессивные сдви-ги в регионе 3.Выход на рынок новых конку-рентов Сильные стороны: 1.Высокое качество услуг 2.Высокая квалификация персо-нала 3.Комплексность услуги 4.Сильная


маркетинговая полити-ка СИВ 1 и 2 2 и 2 2 и 3 СИУ 1 и 1 2 и 1 4 и 1 4 и 3 Слабые стороны 1.Наличие большого числа кон-курентов 2.Большие издержки 3.Необходимость завоевания уже занятого рынка СЛВ 1 и 1 1 и 2 1 и 3 2 и 3 3 и 1 3 и 2 3 и 3 СЛУ 1.Снижение цен на услуги 2.Грамотная реклама и маркетин-говая политика 3.Введение новых видов услуг Примечание: цифрами в квадрате матрицы СИВ выделены те сочета-ния, которые являются предпочтительными


в стратегии развития фирмы; в квадрате СИУ - стратегии, предполагающие возможное использование силь-ных сторон предприятия в случае реализации угроз; в квадрате СЛВ - страте-гии, помогающие преодолеть слабые стороны за счет реализованных воз-можностей; в квадрате СЛУ - стратегии, позволяющие избавиться от слабо-сти с учетом нависшей угрозы. Миссия и цели предприятия. Миссией предлагаемого к инвестированию предприятия является соз-дание в


Мурманской области высокотехнологического предприятия по сер-висному обслуживанию автолюбителей, отличающегося недорогими ценами и отличным качеством предоставляемых услуг, что позволит вывести авто-мобильный сервис области на новый качественный уровень. Целью предприятия является строительство, оборудование, организа-ция производственного процесса технического обслуживания автомобилей, как можно более полнофункционального, совмещающего в себе возможности автосервиса с возможностями аренды площадей под стоянку автомобиля.


Краткосрочными целями предприятия является завоевание достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого имиджа фирмы. Реализовать предлагаемую миссию предприятия будет достаточно сложно, поэтому стратегическим направлением его развития является на-правленность на развитие всего комплекса услуг, грамотная маркетинговая политика, быстрое формирование имиджа фирмы, то есть предстоит серьез-ная конкурентная борьба за потребителя. Стратегический анализ данного проекта показывает, что предлагаемое к инвестированию предприятие имеет


перспективы развития при реализации следующей стратегии своего развития: 1. как можно более быстрый выход на рынок услуг и его ос-воение, 2. использование возможности применения цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов, 3. применение грамотной маркетинговой политики, постоян-ное отслеживание рыночной ситуации, 4. применение высокотехнологичного оборудования, внедре-ние ноу-хау,


5. применение труда высококвалифицированных работников, эффективная кадровая политика, создание заинтересованности работ-ников в успехе предприятия, 6. «настройка» производства на интересы потребителей, по-стоянная обратная связь, 7. гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг Придерживаясь выработанной стратегии, данное предприятие по реа-лизации услуг автосервиса сможет достигнуть успеха, то есть в течение 1 го-да вернуть заемные средства, а также создать предпосылки для развития


про-изводства, создания устойчивого имиджа фирмы и занятия устойчивого сег-мента рынка автотранспортных услуг области. Заключение.  Развитие автосервиса органично увязано с общей ком-плексной программой развития региона в целом. Опыт разработки та-ких программ для депрессивных регионов свидетельствует о том, что центральным их направлением обычно является развитие малого пред-принимательства и обеспечение трудоустройства населения.  Решение этих проблем в значительной степени может ре-шаться


путем создания сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования автосервисного хозяй-ства должна быть составной частью подпрограмм развития малого биз-неса и занятости населения. Таким образом, развитие автосервиса мо-жет успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения.  Кроме того, создание гаража-стоянки с комплексом техни-ческого обслуживания автомобилей во многом улучшит


ситуацию с обеспечением крупного жилого района местом стоянки, ремонта и сер-висного обслуживания автомобилей.  Решение этих проблем в значительной степени может ре-шаться путем создания сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования автосервисного хозяй-ства должна быть составной частью подпрограмм развития малого биз-неса и занятости населения. Таким образом, развитие автосервиса мо-жет успешно выполнять важные социально-экономические функции,


обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения.  Перспективы развития автосервисного хозяйства региона основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития региональной транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего региона в целом, а также наиболее крупных городов региона и анализ перспектив их развития.  Обеспечить данную стратегию и страхование рисков не-платежей могут во-первых, снижение себестоимости


услуг за счет привлечения специалистов широкого профиля и совмещенных про-фессий, а также в период часов «пик» наем дешевого обслуживаю-щего персонала, например студентов на мойку машин.  Во-вторых предоставление большего количества разнооб-разных сопутствующих услуг (мойка машин, техобслуживание плюс аренда и т.д.)  В-третьих, использование принципа «привязывания» кли-ентов за счет предоставления льготных необходимых услуг. 


Перспективы развития автосервисного хозяйства региона основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития региональной транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего региона в целом, а также наиболее крупных городов региона и анализ перспектив их развития. Список используемой литературы: 1. Законодательные, нормативные, распорядительные акты, доку-ментальные источники. 1.1. Гражданский кодекс РФ 1.2. Закон РФ «Об акционерных обществах» 2.


Периодические издания. 2.1. Проблемы теории и практики управления 2006. 2.2. Экономист 2006. 2.3. Экономические стратегии 2006. 2.4. Материалы маркетинговых исследований РБК (www.rbc.ru) 2007 г. 3. Курс лекций «Управление проектами» 2007-2008 г.г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.