Реферат по предмету "Информатика, программирование"


База данных "КОМУС" для информационной системы ООО "Лагуна"

Академиятруда и социальных отношений
Курганскийфилиал
Финансовыйфакультет
База данных«КОМУС» для информационной системы ООО «Лагуна»
практическаяработа по дисциплине:
«Информационныесистемы в экономике»
Курган 2010

Введение
База данных «КОМУС»предназначена для ввода данных о сотрудниках, о клиентах, о контрактах с клиентами,также для хранения данных о клиентах, о сотрудниках, о контрактах и для автоматическогополучения отчетов для анализа работы сотрудников с клиентами.
База данных «КОМУС»создается при помощи Microsoft Access, входящую впакет Microsoft Office. База данных разработана в соответствии с техническимзаданием.
база данные информация

1. Требование ктехническому и программному обеспечению для применения БД
Для работы с базой данныхнеобходимо соблюдение следующих минимальных системных требований:
1)  операционная система Windows XP;
2)  Microsoft Office Access;
3)  Процессор Pentium II 630 Мб;
4)  Оперативная память 64 Мб;
5)  Видеокарта 10 Мб;
6)  Свободное место на жестком диске 10Мб
7)  Необходимо иметь корочкипрограммиста.
2 Описание базы данных
База данных состоит из 4таблиц:
1. Сотрудники (рис.1) – в нее вносятся данные о сотрудниках
2. Клиенты (рис. 2)– в ней отображаются данные о клиентах
3. Контакты (рис. 3)– отображает тип, тему и результат контакта
4. Контракты (рис 4)- показывает, предмет контракта, сумма и с кем заключен контракт
/>
Рисунок 1 – Таблица «Сотрудники»

/>
Рисунок 2 – Таблица «Клиенты»
/>
Рисунок 3 – Таблица «Контакты»
/>
Рисунок 4 – Таблица«Контракты»
Все таблицы имеют связидруг с другом, представленные на рис.5
/>
Рисунок 5 – Схема данных
База данных содержитзапросы:
— запросы на выборку(простой):
А) список клиентов.Полный набор. Отсортировать по названиям.
Б) списки сотрудников:контактные данные; адресные данные, идентификационные данные. Отсортировать поалфавиту.
— запрос с условием:
А) список контрактов сюридическими (физическими) лицами
Б) список законченныхконтрактов суммы (дата контракта
— запросы с параметром(вместо значения условия):
Контакты заданногопараметром типа по сотрудникам.
— Запросы с группировкой
А) анализ эффективностиработы сотрудников за указанный период (количество и объем контрактов длякаждого сотрудника). Сортировка по убыванию.
Б) анализ контрактовклиентов за указанный период (количество и объем контрактов для каждогоклиента). Сортировка по убыванию.
— Перекрестный запрос:(на основе базового запроса, содержащего всю нужную информацию)
А) анализ контактов(количество) каждого сотрудника по типам (за указанный период времени)
Также база данныхсодержит формы: «Кнопочная форма» — обобщающая форма, в ней содержатся кнопки,«Сотрудники», «Управляющий», «Выход». Они помогают предоставить пользователюсредства для заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено. Одновременнос этим в форме размещены специальные элементы управления (счетчики,раскрывающиеся списки) для автоматизации ввода.

3.Описание действий приработе с Базой данных
Для начала работы с БДнеобходимо открыть документ «КОМУС». Появится окно, главная кнопочная форма «КОМУС»,которое упростит работу с Базой данных (рис 7).
/>
Рисунок 7 – Главная кнопочнаяформа «КОМУС»
В окне расположены кнопки«Сотрудники», «Управляющий», «Выход». Эти кнопки служат для добавления иизменения и удаления информации.
Если базой данных хочетвоспользоваться сотрудник, то он нажимает кнопку Сотрудники и выходит окнокнопочной формы «Сотрудники» (рис 8).
/>
Рисунок 8- Кнопочнаяформа «Сотрудники»

Если базой данных хочетвоспользоваться управляющий, то он нажимает кнопку управляющий и выходит окнокнопочной формы «Управляющий» (рис 9).
/>
Рисунок 9 – Кнопочнаяформа «Управляющий»
Потом заполняются форма «Регистрациясотрудников» (рис.10), форма «Регистрация клиентов» (рис.11), затем форма «Регистрацияконтрактов» (рис.12). По этим данным формируется запрос и отчет.
/>
Рисунок 10 – Форма «Регистрациясотрудников» для добавления данных о новых сотрудниках.
/>
Рисунок 11 – Форма « Регистрацияклиентов» для добавления данных о клиентах

/>
Рисунок 12 –Форма«Регистрация контрактов» для добавления новых контрактах
Заполняются все полякроме «код … » т.к. эти поля заполняются автоматически. После этого нажимается /> в правомверхнем углу, чтобы закрыть окно.
Для добавления несколькихданных нажимается кнопка, /> .
Для того чтобы выйти избазы данных нужно вернуться на главную кнопочную форму и нажать кнопку выход.После чего программа закроется!
/>/> 

Заключение
В результате выполненнойработы создано Руководство пользователя Базы данных «КОМУС» для информационнойсистемы ООО «Лагуна». Оно поможет даже самому низкоквалифицированномупользователю освоить работу с базой данных.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.