Реферат по предмету "Военное дело"


Особенности подготовки личного состава в объединенной группировке

--PAGE_BREAK--ВМГ-З (оперативная группа 67 АК, 131 омсбр, пдо 104 вдд, 94 оброн, подразделение СОБР) провела специальные операции в Шелковском районе.
Таким образом, это привело к изменению тактики НВФ, которые перешли к действиям мелкими группами, устройству засад и проведению террористических и диверсионных актов, что затруднило борьбу с ними.
В целом состав сил для проведения специальной операции был различен и, в зависимости от объема задач, включал 2-4 части внутренних войск (пон или оСпН), 2-4 усиленных мсб от армии, подразделения обеспечения, формирования органов внут­ренних дел. Общая численность составляла от 300 до 2,5 тыс. чел., бронетехники — до 100 ед., орудий и минометов — от 20 до 70 ед.

2. Особенности подготовки специальной операции
Подготовка специальной операции осуществлялась, как правило, заблаговременно и включала:
создание группировки войск (сил), организацию действий (принятие решения, постановку задач соединениям и частям, рекогносцировку, организацию взаимодействия, при необходимости — огневого поражения НВФ,  организацию всестороннего обеспечения и управления, планирование действий); подготовку сил к предстоящим действиям, подготовку района операции, организацию и проведение воспитательной работы с личным составом, работы с населением, практическую работу руководителя специальной операции, его заместителей, штаба (оперативных групп), начальников служб в воинских частях и подразделениях, другие мероприятия.
Подготовка операции осуществлялась в соответствии с календарным планом, в котором отражались: решаемые задачи, проводимые мероприятия, доведение задач до войск (сил), организация подготовки войск (сил) и района операции, организация обеспечения и управления.
Решение на операцию принималось, как правило, по карте или схемам населенных пунктов. При проведении специальных операций в Ачхой-Мартановском районе в 1995 году, в Гудермесском районе в 1996 году использовались схемы, подготовленные с аэрофотоснимков.
При определении замысла учитывалось отношение населения к мероприятиям федеральных войск. Так, в ходе специальной операции в Гудермесском районе в феврале 1996 года, при действиях в Нижнем и Верхнем Суворов-Юртах войска ограничились поисковыми мероприятиями, а в Новогрозненском осуществлялись наступательные действия в связи с упорным сопротивлением боевиков.
Для уточнения решения проводилась рекогносцировка. Могла осуществляться с воздуха (облет района проведения операции и уточнение задач на местности).
На рекогносцировке изучались местность, особенности застройки населенных пунктов в район пунктов вокруг него на господствующих высотах, автомобильных дорогах;
-  проведение переговоров с местной администрацией, старейшинами, духовенством о вводе войск в населенный пункт, сдаче оружия, ликвидации оборонительных сооружений, выдаче боевиков и др.;
— ввод в район операции подразделений внутренних войск, ОМОН, СОБР, проведение оперативно-розыскных мероприятий по проверке паспортного режима, изъятию оружия, боеприпасов, задержанию лиц, подозреваемых в причастности к НВФ;
— разблокирование района операции, перемещение войск в новый район.
Наиболее часто специальные операции в Чечне проводились способом поиска в блокированном районе. Как правило, каждая операция включала три этапа: подготовку, блокирование населенного пункта, действия по разоружению НВФ.
Успех операции в значительной степени определяло блокирование района ее проведения.
При проведении подобных операций войсками НКВД в 40-х годах на блокирование отводилось от 3-х до 5 дней. Примером недооценки этого могут служить выход в ночное время из села части боевиков в ходе специальной операции в Самашках в апреле 1995 года, прорыв банды Радуева из блокированного района в районе Первомайского в январе 1996 года и другие.
Блокирование района операции осуществлялось силами армейских частей, а непосредственные действия по поиску, разоружению (ликвидации) НВФ — силами внутренних войск и подразделений ОМОН и СОБР.
Достичь внезапности блокирования (с ходу, на всех участках и направлениях) в ходе действий в Чечне практически не удавалось. Эффект давали нешаблонные, творческие решения. Так, при проведении специальной операции в Новогрозненском в феврале 1996 года войска блокировали поселок дважды. Первоначально по шаблону, с соблюдением всех привычных для войск (и для боевиков) требований. Но поиск не проводился, войска оставили рубежи. Второй раз они заняли их внезапно, через три дня после своего ухода. В результате руководство НВФ не смогло подтянуть резервы (собранные ранее отряды были распущены) и оказать, как планировало, ожесточенного сопротивления.
В зависимости от обстановки блокирование проводилось заслонами или взводными опорными пунктами, подготовленными к круговой обороне. На маршрутах выхода населения из района операции выставлялись КПП. В ночное время в составе заслонов действовали осветительные посты. Район освещался и артиллерией. На этапе блокирования проходили переговоры с администрацией населенных пунктов. Основные требования – сдача оружия, ликвидация оборонительных сооружений, разблокирование участков дорог, выдача боевиков, а в 1996 году — подписание договоров о взаимном неоткрытии огня.
Проведение поисковых мероприятий во второй половине суток позволяло боевикам втянуть войска в ночной бой и, используя выигрыш в знании местности, наносить им значительные потери (специальная операция в Самашках 7-8 апреля 1995 года).
В ходе поиска штурмовые отряды в цепи с ходу уничтожали отдельные очаги сопротивления, мелкие группы боевиков и, двигаясь вдоль улиц, последовательно выходили на установленные рубежи, овладевали зданиями и кварталами. Бронетехника и огнеметчики действовали в боевых порядках штурмовых подразделений или за ними, уничтожая боевиков, в первую очередь, в укрытиях.
Заминированные участки местности преодолевались по проделанным проходам или обходились.
Огневые средства, назначаемые для ведения огня прямой наводкой размещались в местах, обеспечивающих возможность ведения огня и перемещения.
При ожесточенном сопротивлении боевиков штурмовые группы закреплялись на достигнутом рубеже, или отводились на рубеж безопасного удаления. Объекты и цели НВФ подавлялись и уничтожались огнем артиллерии, танков, противотанковых средств и ударами авиации, после чего движение ШГ возобновлялось.
Поисковые группы проводили осмотр зданий и сооружений, а в населенном пункте, кроме того, и проверку документов. Как правило, все мужчины призывного возраста задерживались и доставлялись на фильтрационный пункт с последующей их проверкой на причастность к НВФ.
Артиллерийская группа и подразделение вертолетов подавляли и уничтожали боевиков в опорных пунктах (укрытиях), воспрещали подход резервов НВФ. Часть вертолетов привлекалась для эвакуации раненых.
При проведении специальных операций по проверке паспортного режима штурмовые, артиллерийские и огневые группы не создавались, вертолеты, как правило, не привлекались. При необходимости создавалась группа прикрытия, которая располагалась в местах, обеспечивающих огневое прикрытие поисковых групп.
Таким образом, в целом четкое соблюдение вышеназванных мероприятий позволяло внутренним войскам МВД России успешно выполнять поставленные перед ними служебно-боевые задачи и с наименьшими потерями личного состава.

3. Особенности подготовки личного состава в объединённой группировки внутренних войск в Северо-Кавказском регионе
Боевая подготовка соединений, частей и подразделений внутренних войск МВД, направляемых для выполнения служебно-боевых задач в Чеченскую Республику, в настоящее время приобретает все более стройную систему, наработаны планирующие документы, накапливается опыт применения современных методов обучения. Проводимые в настоящие время мероприятия по формированию и проведению боевого слаживания «Грозненской бригады наглядно подтверждают возросшую способность офицерского состава, за короткие сроки, разработать планирующие и программные документы, организованно проводить боевое слаживание значительного количества подразделений различного служебно-боевого предназначения.
Управлением боевой подготовки совместно с другими управлениями и самостоятельными отделами ГУКВВ, проделан определенный объем работы по анализу, обобщению и внедрению в учебный процесс опыта действий войск в боевых условиях.
В сжатые сроки переработаны:
— Программа командирской подготовки офицеров внутренних войск МВД  России;
— Программы боевой подготовки частей и подразделений оперативного назначения, подразделений специального назначения, боевого слаживания подразделений на 15 и 30 суток.[1]
Характер служебно-боевой деятельности воинских частей оперативного назначения предполагает особую роль подразделений, в первую очередь, мотострелковых рот (взводов), в выполнении возложенных на них задач. Они нередко несут боевую службу в отрыве от своих воинских частей, небольшими по численности войсковыми нарядами и караулами. Это требует от их командиров, всего личного состава, высокого профессионализма, особой ответственности, самостоятельности и инициативы. Тактическая подготовка внутренних войск (ТПВВ) является основой специальной выучки военнослужащих и подразделений воинских частей оперативного назначения. Она наиболее полно обеспечивает комплексное обучение личного состава и подразделений умелым и слаженным действиям при выполнении задач по служебному предназначению.
Внедрение новых программ боевой подготовки в войсках, позволило серьезно улучшить подготовку подразделений и частей к ведению боевых действий. Изменилась тематика, содержание и количество часов по тактической, военно-инженерной, военно-медицинской, технической подготовке и военной топографии. Содержание тактической подготовки внутренних войск и тактической подготовки дополнены темами о способах ведения разведки, особенностями ведения боевых действий в городах и населенных пунктах, горной к горно-лесистой местности. По военно-инженерной подготовке — основное внимание обращено на умение вести инженерное оборудование позиций и инженерную разведку местности, обнаруживать мины и минные поля. Военно-медицинская подготовка ориентирована на выработку навыков оказания самопомощи и взаимопомощи при ранениях и травмах.[2]
Подготовка подразделений и воинских частей оперативного назначения включает в себя их обучение действиям в составе войсковых нарядов и караулов при выполнении возложенных задач как самостоятельно, так и совместно с органами внутренних дел, частями российской армии и другими воинскими формированиями Российской Федерации.
Основными задачами обучения взвода и роты по тактической подготовке внутренних войск являются:
— совершенствование знаний личным составом Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», требований уставов, полученных на занятиях по одиночной подготовке;
— изучение порядка и правил несения боевой службы во всех видах войсковых нарядов и караулов, наряжаемых от воинских частей оперативного назначения;
— совершенствование умений и навыков личного состава в применении оружия, боевой и другой техники, специальных, инженерных средств при выполнении служебно-боевых задач;
— обучение офицеров, прапорщиков и сержантов порядку организации боевой службы подразделений и их умелому управлению, грамотному применению сил и средств усиления;
— последовательное слаживание подразделений;
— формирование у личного состава высоких морально-психологических и боевых качеств, понимания важности соблюдения законности при несении боевой службы.
Организация занятий с личным составом взвода и роты, занятиям по тактической подготовке внутренних войск с личным составом должны предшествовать занятия по общевоенным дисциплинам, в ходе которых с личным составом изучаются навыки и приемы, применяемые при несении боевой службы (тактическая, военно-инженерная, огневая, военномедицинская и техническая подготовки), подход позволит более качественно отработать учебные вопросы по тематике. Этому же будет способствовать объединение занятий по двум-трем предметам обучения.
Основными организационными формами обучения взвода и роты являются теоретические (классные), тактико-строевые и тактические занятия. Особенностью обучения личного состава тактике внутренних войск является наличие разнообразных дополнительных форм занятий, имеющих непосредственное отношение к боевой службе. К ним относятся: инструктажи и инструктивные занятия, проводимые перед наступлением личного состава на боевую службу; обучение в процессе непосредственного несения боевой службы в войсковых нарядах и караулах (тренировки, отработка нормативов, постановка задач и т. д.); самостоятельная работа и другие.
Тактико-строевые занятия являются первой и необходимой ступенью практической выучки и слаживания войсковых нарядов и подразделений. На таких занятиях отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий солдат и подразделений в войсковых нарядах (караулах), осуществляется первоначальное слаживание, офицеры и сержанты получают практику в управлении подразделениями. Они не должны носить характер натаскивания подразделений по какому-то одному варианту, им противопоказано механическое перенесение освоенных приемов на действия в иной обстановке и на другой местности.
Основной метод обучения на тактико-строевых занятиях — упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий. Каждый прием и способ действий сначала отрабатывается по элементам в медленном темпе, а затем в целом в пределах времени, установленного нормативами.
Тактическая обстановка на занятии создается для отработки каждого учебного вопроса отдельно и может не связываться единым замыслом. Она должна быть несложной и содержать только те данные, которые необходимы для качественной отработки вопроса.
Нецелесообразно отрабатывать вопросы, которые не содержат элементов практических действий подразделений. Например: уяснение задачи, оценка обстановки, принятие решения и т. д.
Тактико-строевые занятия призваны помочь командирам подразделений научиться творчески, нешаблонно применять различные приемы и способы действий в зависимости от создавшейся обстановки. Поэтому на них отрабатываются несколько приемов и способов действий, кото­рые наиболее вероятны в сложившейся обстановке. В ходе занятий офицеры и сержанты совершенствуют свои навыки в управлении подчиненными подразделениями (войсковыми нарядами) путем отдачи кратких распоряжений, команд, сигналов, а также определяют уровень и качество подготовки военнослужащих и слаживания подразделений.
Недостатки, выявленные при подготовке малочисленных войсковых нарядов (отделений), устраняются на начальном этапе подготовки взводов, а выявленные при подготовке взводов на начальном этапе подготовки рот и т.д.
Тактико-строевые занятия могут проводиться для отработки вопросов организации и осуществления взаимодействия между штатными, приданными, поддерживающими подразделениями (артиллерийскими, зенитными, инженерными, кинологическими, радиационной, химической и биологической защиты, расчетами водометных машин и др.). Часть занятий проводится как совместные тактико-строевые занятия роты (взвода) со средствами усиления. Первые такие занятия целесообразно планировать как показные, под руководством командира воинской части.
Тактико-строевые занятия организуют и проводят, как правило, не­посредственные командиры. В том случае, когда на ротные тактико-строевые (тактические) занятия привлекается личный состав (расчеты) других подразделений воинской части, а также когда они проводятся как контрольно-проверочные, руководит ими соответственно командир батальона или командир воинской части.
Для большей эффективности часть тактико-строевых занятий по взводной тематике целесообразно провести в составе роты. В этом случае при подготовке занятия командир роты разрабатывает план проведения занятия, а командиры взводов — план-конспекты проведения занятия на учебных местах.[3]
Тактические занятия предназначаются для слаживания взвода, pоты, совершенствования навыков командиров в организации боевой службы и управлении подразделениями при ее несении. Все учебные вопросы отрабатываются в строгой последовательности на фоне единой тактической обстановки. Каждая тема такого занятия охватывает, как правило, один из видов служебно-боевого применения мотострелкового взвода (роты).
Каждой форме обучения присущи свои основные методы обучения. Например: тактико-строевым занятиям — упражнение (тренировка), тактическим занятиям — практическая работа.
Упражнение — многократное повторение обучаемыми приемов и действий с их постепенным усложнением в целях выработки навыков. Оно служит для того, чтобы научить обучаемых применять знания на практике, и поэтому считается основным методом овладения воинским мастерством. Разновидностью упражнения является тренировка, на которой создаются более сложные условия, чем при выполнении упражнения, чтобы совершенствовать уже имеющиеся навыки и выработать умения.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Invisible Man Essay Research Paper According to
Реферат Петербургская школа философии права и задачи современного правоведения
Реферат Организация страхования в Российской Федерации
Реферат Адаптивное физическое воспитание в системе реабилитации больных наркоманией
Реферат Резервное копирование
Реферат Боль в спине (причины и лечение)
Реферат The Incident At Bhopal Essay Research Paper
Реферат «Постійні магніти. Магнітне поле провідника зі струмом. Магнітне поле котушки зі струмом»
Реферат Коррекция мышления трудовой деятельностью у детей с ЗПР младшего школьного возраста
Реферат Маркетинг в сфере авиапассажирских перевозок на примере ОАО Аэрофлот российские авиалинии
Реферат Индивидуальный рынок
Реферат Negotiate To Close Essay Research Paper Negotiate
Реферат James Joyce Essay Research Paper English IIIKim
Реферат Рекомендации по мотивации для современных условий
Реферат Автоматизация и кип