Реферат по предмету "Государство и право"


Учредительные договоры как источники Европейского права

ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИИ ПРАВА
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ИНСТИТУТ ПРАВА
с дисциплины: Основы праваЕвропейского Союза
на тему: Учредительные договоры какисточники Европейского права
 
 
 
 
 
 
Днепропетровск
2010г.

ПЛАН
Введение
1. Договор «о создании Европейскогообъединения Угля и Стали» (ЕОУС)
2. Римские договоры: «о Европейскомэкономическом сообществе» и «о Евратоме»
3. Договор «о создании ЕС»
4. Маастрихтский договор
5. Амстердамский договор
6. Ницсский договор
7. Лиссабонский договор
Выводы
Список литературы

Введение
Какизвестно, основным источником права в государствах является Конституция, всоответствии с которой принимаются другие законы, нормативные акты. ВЕвропейском Союзе функции Конституции выполняют учредительные договоры ЕС,ЕОУС, Евратома, Договор о Европейском Союзе, другие акты, их изменяющие идополняющие. Они образуют важнейшую группу источников европейского права. Поспособу выработки, заключения и введения в действие они во многом воспроизводятсоответствующий порядок и процедуры, принятые при заключении международныхдоговоров и соглашений. Выработка всех учредительных актов имеет место врезультате переговоров между заинтересованными сторонами, проводимых в ходемежправительственных конференций. Согласованный текст скрепляется подписямиуполномоченных на то официальных представителей государств. Договоры вводятся вдействие при условии единогласной ратификации этих актов всемигосударствами-участниками.
Сточки зрения процедуры заключения и введения в действие учредительные актынапоминают обычный международный договор. Однако по ряду сущностных параметров,направленности и кругу субъектов, которым эти правовые предписания адресованы,с точки зрения их содержания и значимости, эти договоры во многом приближаютсяк конституционным текстам государств — членов ЕС (за исключением, естественно, Великобритании).
Каки другие международные договоры, акты, учредившие Сообщества и Союз,представляют собой соглашения между суверенными государствами. Однако ихосновная цель не установление взаимных прав и обязанностей, а образованиеобъединений, которым передаются строго определенные и жизненно важные права иправомочия, традиционно принадлежащие суверенному государству. Соответственно,принцип взаимности, предусматривающий возможность отказа от договора, если онне исполняется другим участником, в этом случае неприменим. Несоблюдениеобязательств по договору влечет за собой правовую и материальнуюответственность, но не может служить оправданием для аналогичных действийдругой стороны.
Учредительныеакты имеют прямое действие. Исполнение их предписаний обеспечиваетсяюрисдикционной защитой со стороны независимого суда. В отличие от другихмеждународных договоров, учредительные акты адресованы не толькогосударствам-участникам. Они напрямую порождают права и обязанности для частныхлиц, которые благодаря юрисдикционному контролю могут добиваться их исполненияи возмещения убытков в случае неправомерных действий.
Посвоему содержанию и кругу регулируемых отношений учредительные акты во многомсхожи с национальными конституционными актами. Соответственно, они выполняютважнейшую конститутивную функцию, во многом аналогичную национальнымконституциям.
Всвоем индивидуальном задании, я хочу кратко рассмотреть самые основныеучредительные договоры, которые являются на протяжении много лет первичнымиисточниками Европейского права.

1. Договор «о созданииЕвропейского объединения Угля и Стали»
Европейское объединениеугля и стали — ЕОУС (European Coal and Steel Community — ECSC) —государственно-монополистическая организация стран Западной Европы, созданиекоторой положило начало процессу европейской интеграции и формированиюнаднациональных объединений — так называемых Европейских сообществ (кроме ЕОУС,к ним относились Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии).
Создание ЕОУС былопредпринято для стимулирования развития послевоенной экономики стран-участницобъединения, экономической и политической реконструкции Западной Европы,недопущения возрождения прежних антагонистических противоречий на континенте,интеграции Германии (или её части) в западный блок, противодействияполитическому и экономическому влиянию СССР.
Европейское объединениеугля и стали было образовано на основе договора, подписанного в Париже 18 апреля1951 г. Бельгией,Италией, Люксембургом,Нидерландами, Франциейи ФРГ на 50 лет и вступившего в силу 25 июля1952 г. С 1 января 1973 г. в ЕОУС вошли Великобритания,Данияи Ирландия; с 1 января 1981 г. — Греция. Уже в1975 году ЕОУС контролировало около 90% выплавки стали, почти 100% добычи угляи 50% добычи железной руды в Западной Европе.
Процессу интеграциипослевоенной Европы мешали неравномерность политического и экономическогоразвития различных стран, недоверие в отношении Германии,а также англо-французское соперничество за лидерство в объединённой Европе.
Зародышем экономическойинтеграции Западной Европы стала Организация европейского экономическогосотрудничества (ОЕЭС), учреждённая в 1948 г. участниками планаМаршалла. Она, однако, располагала лишь координационными функциями.
В 1949 г. была создана перваяевропейская политическая организация — Совет Европы, однако его решения носилилишь рекомендательный характер, а деятельность СЕ была затрудненаразвернувшейся холоднойвойной. учредительныйдоговор европейский союз
В 1950 году былвыдвинут проект создания европейской наднациональной военной организации — Европейского оборонительногосообщества (ЕОС) — наряду с Европейскимполитическим сообществом. Парижский договор о создании ЕОС был подписан министрамииностранных дел Бельгии,Италии, Люксембурга,Нидерландов, Франциии ФРГ. Этот договор, однако, в августе 1954 г. был отвергнутфранцузским парламентом.
Гораздо больший успехимела интеграция Западной Европы в экономической области. Её идейным отцом сталфранцузский экономист Жан Монне, генеральный комиссар по вопросам планирования,который подготовил доклад, лёгший в основу так называемой декларации Шумана.
9 мая1950 г. министр иностранных дел Франции РоберШуман выступил с декларацией, в которойзаявил о решимости Франции предпринять первый шаг для строительства новойЕвропы и предложил Германии сыграть в этом деле свою роль. Он заявил: «Врезультате возникнет новая, единая и сильная Европа, где возрастёт жизненныйуровень населения, поскольку произойдёт объединение производства и расширениерынка, что приведет к снижению цен…». Шуман призвал положить конец долговременномусоперничеству между Францией и Германией,организовать совместное франко-германское производство угля и стали подуправлением Высшего руководящего органа, подготовить создание экономическогосообщества, решения руководящих органов которого были бы обязательны длягосударств-членов.
В результатепоследовавших межправительственных переговоров и дискуссий был подготовленДоговор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). Егопервоначальными участниками стали шесть государств: Франция, ФРГ,Италия, Бельгия,Нидерланды и Люксембург.Договор был подписан 18 апреля 1951 г. сроком на 50 лет.
В соответствии сДоговором, в течение 1952—1957 гг. был постепенно сформирован общий рынок угля,железной руды, железного лома, стали, чугуна и специальных сталейгосударств-участников, внутри ЕОУС были отменены таможенные пошлины напродукцию угледобывающей и металлургической промышленности и количественныеограничения в торговле этой продукцией, введены единые транспортные тарифы наперевозки угля и руды, железного лома и продукции металлургическойпромышленности.
Уже к 1955 г. добычаугля в государствах-членах выросла до 250 млн тонн, а производства стали — до60 млн тонн в год.
В рамках ЕОУС впервые вмеждународную жизнь вводились элементы наднациональности через делегированиегосударствами-участниками части своего суверенитета.
Основные органы:
1. Высший руководящийорган формировался из представителей государств-участников, но действовалнезависимо от их правительств и получил полномочия принимать решения в общихинтересах государств-членов, обязательные для исполнения. Члены руководящихорганов назначались по рекомендациям правительств государств-членов и с ихсогласия. Однако они не должны были следовать указаниям своих правительств, чтои обеспечивало наднациональный элемент в деятельности руководящих органов ЕОУС.
2. Совет министровсостоял из членов правительств соответствующих государств. Именно Высшийруководящий орган и Совет министров принимали все решения в рамках ЕОУС.Создание наряду с Высшим руководящим органом Совета министров обеспечивалонеобходимый баланс между национальными интересами и элементаминаднациональности.
В соответствии сДоговором слияния, подписанным в Брюсселе 8 апреля 1965 годаи вступившим в силу 1 июля 1967 года,Высший руководящий орган и Совет министров ЕОУС, а также Комиссию и Совет Евратомасменили Комиссия ЕЭСи Совет ЕЭС. Институты трёх европейских сообществ (ЕОУС, ЕЭС и Евратом) такимобразом слились воедино. Этот договор рассматривается некоторыми как реальноеначало существования современного Евросоюза.
Европейское объединениеугля и стали 23 июня 2002 г. прекратило свое существование в связи систечением Договора о его создании, заключенного на 50 лет и не продлевавшегосясторонами, так как темпы развития Европейских сообществ сделали существованиеЕОУС неактуальным. В этот день в Брюсселе был торжественно спущен флаг ЕОУС.
2. Римские договоры: «оЕвропейском экономическом сообществе» и «оЕвратоме»
Европейское сообществопо атомной энергии (ЕВРАТОМ) — международнаяорганизация членов Европейскогосоюза.
Европейское сообществопо атомной энергии было создано в связи с подписанием Римских соглашений в 1957 году.
Успехи ЕОУС и провалпланов создания ЕОС закрепили приоритеты западноевропейскойинтеграции: от отдельных отраслей к комплексу финансово-экономической сферы, отэкономики к политике. На конференции в Мессине в 1955 г. министрыиностранных дел шести стран-членов ЕОУС выдвинули новую инициативу, «созданияединой Европы», они выразили стремление распространить принципы ЕОУС на другиеотрасли экономики.
В 1956 г. комитетпод председательством министра иностранных дел БельгииП.-А. Спаака представил доклад, который стал основой для последующихпереговоров представителей «шестёрки».
Эти переговорызавершились подписанием в марте 1957 г. Римских договоров, учреждавшихЕвропейское сообщество по атомной энергии (Евратом) и Европейское экономическое сообщество(ЕЭС), которое в публицистике стали называть «Общий рынок».
Договоры о ЕЭС иЕвратоме вступили в силу с 1 января 1958 г.
Первоначально егочленами были Франция, Италия,Нидерланды, Люксембурги ФРГ. В 1973 г в него вошли Великобритания,Ирландия и Дания.В 1981 г — Греция. 1986 г — Испанияи Португалия. 1995 г — Австрия,Швеция и Финляндия.
Евратом призван былсодействовать:
1. развитиюмирного использования ядерной энергетики государствами-членами;
2. формированиюобщей энергетической политики;
3. координациипринятия решений;
4. снижениюцен на энергоносители;
5. повышениюстабильности энергетики;
6. обеспеченияконтроля за атомной энергетикой.
В соответствии сдоговором, неофициально называемым Договор слияния, подписанным в Брюсселе 8апреля 1965 года и вступившим в силу 1 июля 1967 года, Комиссия ЕЭС и Совет ЕЭСзаменяли Комиссию и Совет Евратома, а также Высший руководящий орган и Советминистров Европейского объединения угля и стали.Институты трех европейских сообществ (ЕОУС, ЕЭС и Евратом) слились воедино:одна Комиссия, один Совет министров и Европейский парламент. Этот договоррассматривается некоторыми как реальное начало существования современногоЕвропейского союза.

3. Договор «о созданииЕС» (Единый европейский акт)
Единый Европейский Акт(ЕЕА) был первым серьёзным пересмотром Римского договора 1957 года. Актнацеливает Европейское сообществона создание общего рынка к 31 декабря 1992 года, и формулирует принципы Европейскогополитического сотрудничества, предшественника Общей внешней политики и политикибезопасности Европейского союза. Был подписан в Люксембурге17 февраля 1986 года, и в Гааге 28 февраля 1986 года. Вступил в силу 1 июля1987 года, в рамках комиссии Делора.
Закон вырос на почвенедовольства среди членов Европейского сообщества в 1980-е годы в связи сотсутствием де-факто свободной торговли между ними. Лидеры деловых и политическихкругов хотели гармонизировать законы, между странами и урегулироватьполитические разногласия. Комитет по анализу общего рынка подготовили списокшагов, которые были необходимы, что стало основой Единого европейского акта.
Он был подписан вдекабре 1985 года на основе политической договоренности, достигнутой наЕвропейском совете в Люксембурге 3 декабря 1985 года.
Одним из ключевыхэлементов ЕЕА заключался в том, чтобы создать Единый рынок в рамках ЕС к 1992году, т.е. к моменту, когда, как ожидалось, все необходимые законодательныереформы были бы завершены. Для достижения этой цели ЕЕА реформировалзаконодательный процесс путем введения процедуры сотрудничестваи расширил Голосование в Совете Европейского союза на новые районы. Меры,которые были призваны сократить время на законодательные процессы. При этомЕЕА, предназначался для устранения оставшихся барьеров между странами, а такжедля гармонизации и повышения конкурентоспособности европейских стран.
ЕЕА был предметом двухреферендумов. Один проходил в Даниипосле того, как датский парламент отклонил проект договора, и один в Ирландии.
4. Маастрихтскийдоговор
Маастрихтский договор— договор, подписанный 7 февраля 1992 годав городе Маастрихт (Нидерланды),положивший начало Европейскому союзу. Договор вступил в силу 1 ноября1993. Договор завершил дело предыдущих лет по урегулированию денежной иполитической систем европейских стран.
Согласно договорасторонами учреждался Европейский союз. Союз создавался на базе Европейскогоэкономического сообщества, которое по условиям договора переименовывалось в Европейское сообщество, дополненного сферамиполитики и формами сотрудничества в соответствии с вновь заключаемым договором.
Ответственность заденежно-кредитную политику Евросоюза возложена на Европейскую системуцентральных банков (ЕСЦБ), в составе Европейского центрального банка (ЕЦБ) инациональных центральных банков (НЦБ) государств ЕС.
Последствием договорабыло введение евро как европейской валюты и установление трёх основ союза —экономики и социальной политики, международных отношений и безопасности,правосудия и внутренних дел.
Ратификация договоравызвала трудности в ряде стран. Референдум во Францииподдержал договор на 51.05 %, а Дания отказалась от изначальнойформулировки. В Великобританиидоговор был ратифицирован парламентом с минимальным перевесом правительственнойгруппировки (выступавшей за ратификацию) над противниками договора.
Страны, подписавшие Маастрихтскоесоглашение, одобрили пять критериев, которым должны удовлетворять страны,вступающие в Европейский валютный союз:
1) Дефицитгосударственного бюджета не должен превышать 3 % ВВП.
2) Государственный долгдолжен быть менее 60 % ВВП.
3)Государство должно втечение двух лет участвовать в механизме валютных курсов и поддерживать курснациональной валюты в заданном диапазоне.
4) Уровень инфляции недолжен превышать более чем на 1.5 % среднего значения трёх стран-участницЕвросоюза с наиболее стабильными ценами.
5) Долгосрочныепроцентные ставки по государственным облигациям не должны превышать более чемна 2 % среднее значение соответствующих ставок в странах с самой низкойинфляцией.
5. Амстердамскийдоговор
Амстердамский договор (АД), вступивший в силу в мае 1999 г., былохарактеризован как объединяющий договор, основная задача которого заключаласьв ускорении интеграционного процесса и повышении эффективности деятельностиЕвросоюза, кроме того, были предприняты попытки сделать ЕС более понятным длярядового гражданина.
Основныеположения Амстердамского договора, в частности, касающиеся всех трех столпов,содержат обязательство придать процессу принятия решений большую степеньоткрытости (принцип прозрачности) и подтверждение того факта, что основойдеятельности Евросоюза является соблюдение основных прав человека, принципадемократии и верховенства права. И действительно, сегодня членство в Евросоюзеобусловлено уважением перечисленных принципов — в договоре прямо указано, чтоЕС должен уважать права человека, закрепленные Европейской конвенцией по правамчеловека. Если будет установлено, что государство — член Евросоюза«постоянно и грубо» нарушает права человека, то собственные праваэтого государства, в первую очередь право голоса, могут быть ограничены.
АД передал часть полномочий, ранее относившихся к сфере третьегостолпа, структурам первого столпа. В частности, сюда относятся вопросы,связанные со свободным перемещением лиц, — выдача виз, предоставление убежища,иммиграция, а также сотрудничество в сфере таможенного регулирования. (Важноотметить, что Великобритания и Ирландия воспользовались возможностью«уклонения» и не подписали в 1985 г. Шенгенский договор,предусматривающий отказ от пограничного контроля.) Это привело к тому, чтопроблемы создания «зоны свободы, справедливости и безопасности» былиотнесены к компетенции первого и третьего столпов, что, в свою очередь, невнесло ясности в вопросы о роли этих структур, а также других органов, вчастности ЕП и СЕС.
Что касается первого столпа (Сообщества), то согласно АД Договороб образовании Европейского Сообщества был «приведен в порядок», т.е. из него были исключены все устаревшие нормы. В результате нумерация статейданного документа была почти полностью изменена; вот почему студентамнеобходимо проверять, к какой системе нумерации — старой или новой — относятсяссылки на статьи договора в журналах и учебниках. (Обращаем внимание, что всематериалы, опубликованные до 1999 г., скорее всего содержат ссылки на«старую» систему нумерации статей ДЕС.)
Если говорить о конкретных изменениях, коснувшихся Договора обобразовании Европейского Сообщества, то сюда относятся новые положения, предоставляющиеЕС право принимать подзаконные акты, направленные на борьбу с дискриминацией наоснове половой, расовой или этнической принадлежности, религии,вероисповедания, состояния здоровья, возраста или/и сексуальной ориентации.
Что касается органов Евросоюза, Парламент стал играть болеесущественную роль в законодательном процессе благодаря упрощению порядкаприменения процедуры совместного принятия решений, закрепленного в Договоре обобразовании Европейского Союза.
В ответ накритические замечания столпы второй и третий были подвергнуты некотороймодификации. Изменения коснулись, в первую очередь, процедурных и финансовыхвопросов, а также проблем компетенции, международных отношений и обороны.Большинство вопросов, ранее отнесенных к компетенции третьего столпа, былипереданы в ведение столпа первого, что нашло отражение в договоре обобразовании ЕС. На третий столп была возложена ответственность за развитие сотрудничестваправоохранительных органов в области уголовного права, а также определены сферы«совместных действий», в частности, борьба с терроризмом, контрабандаоружия и наркотиков, торговля людьми, преступления против малолетних,коррупция, мошенничество, предупреждение и искоренение расизма и ксенофобии.
6. Ницсский договор
Основнаяцель договора, подписанного в Ницце и вступившего в силу 1 февраля 2003 г.,может быть определена как содействие расширению ЕС; внимания заслуживает и тотфакт, что идея стабильной и процветающей Европы сегодня находит поддержку средиранее изолированных стран Восточной Европы. Хотя в процессе выработки решенияпо поводу содержания нового договора возникли многочисленные трудности, всегосударства — члены ЕС подтвердили свою абсолютную приверженность идеерасширения Евросоюза.
ВНицце были достигнуты договоренности по поводу некоторых изменений,охарактеризованных как «незначительные» и даже «разочаровывающие»:имеется в виду, что такие насущные вопросы, как выработка Единой аграрнойполитики и будущее размежевание полномочий между государствами-членами иЕвросоюзом, были проигнорированы. И действительно, оказалось, что рассмотрениеэтих и других важных проблем, в частности статуса Хартии основных прав, былоотложено до следующей Межправительственной конференции, которая должнасостояться в 2004 г.
•Процесс принятия решений: закрепление принципа квалифицированного большинства приголосовании в Совете привело к исчезновению необходимости достиженияединогласия. Изменения также коснулись процедуры голосования: каждое решениедолжно быть одобрено определенным («пороговым») количеством голосов, атакже большинством государств — членов ЕС. К тому же государства-участникимогут потребовать подтверждения того, что лица, голосовавшие за принятиерешения, представляют как минимум 62 % населения Евросоюза. Далее, былапроизведена переоценка степени значимости голосов членов ЕС в пользу болеекрупных стран (решение вступает в силу с 2005 г.). Кроме того, была расширенасфера использования процедуры совместного принятия решений, что позволилоповысить значение Европарламента в процессе законотворчества.
•Судебная система: Суд Европейского Сообщества, как и прежде, будет включать поодному судье от каждого государства-члена (так же, как и Суд первой инстанции).Для того чтобы ускорить процесс рассмотрения дел, планируется изменитьпроцедуру формирования «палат», а также перераспределить обязанностимежду указанными судами, предоставив СПИ право выносить предварительные решенияпо некоторым вопросам.
• Прочие структурныеизменения: Комиссия может увеличить количество членов максимум до 2 7 человек,причем, начиная с 2005 г. крупные государства будут лишены права иметь второгопредставителя. Президент Комиссии, который получит дополнительные полномочия,будет назначаться решением Совета, которое должно быть одобреноЕвропарламентом. В свою очередь, количество европарламентариев возрастет до 732человек; кроме того, ЕП будет поставлен в равные условия с Советом и Комиссиейв процессуальных вопросах согласно ст. 230 ДОЕС. И, наконец, Палата аудиторовбудет включать по одному представителю от каждого государства-члена, а Экономическийи социальный комитет, а также Комитет регионов смогут увеличить число своихчленов до 350 человек каждый.
7. Лиссабонский договор
ДеятельностьЕвропейского Союза (ЕС) и членство Латвии в нём определяется основнымидоговорами, под которыми подписались страны- участницы ЕС. Лиссабонский договордаёт чёткий ответ на вопрос, как будет функционировать ЕС в будущем, а такжесодержит множество нововведений по сравнению с договорами, находящимися в силесейчас. Лиссабонский договор направлен на улучшение работы учреждений ЕС ипроцесса принятия решений, а также отраслевых политик ЕС, способствуя, такимобразом, долгосрочному развитию ЕС, его конкурентоспособности и укреплению ролив мире.
Лиссабонский договор(Договор о реформах) был разработан на основе результатов работы Межправительственнойконференции 2004 года (на основании проекта Договора о Европейской Конституции)и мандата Евросовета, утверждённого 21 и 22 июня 2007 года.
18 и 19 октября 2007года во время неформального заседания Евросовета в Лиссабоне была проведенаМежправительственная конференция, в ходе которой главы государств иправительств ЕС пришли к компромиссу по вопросу нового договора, таким образом,положив конец длившемуся 6 лет процессу реформирования договоров ЕС.
13 декабря 2007 года вЛиссабоне состоялась торжественная церемония подписания Договора о реформах, накоторой Латвию представлял президент Валдис Затлерс, исполняющий обязанностипремьер-министра Айгарс Калвитис и исполняющий обязанности министра иностранныхдел Марис Риекстиньш.
Наиболее важныеизменения, которые предполагает Лиссабонский договор:
Большая роль отводитсяЕвропейскому парламенту – Европейский парламент, которыйнапрямую избирается гражданами ЕС, приобретёт большие полномочия. По своемузначению Европейский парламент сравняется с Советом ЕС, в котором представленыстраны-участницы. Следующие выборы Европейского парламента произойдут в июне2009 года. В Европейском парламенте Латвии отведены 9 депутатских мест.
Большая роль отводитсянациональным парламентам – впервые национальные парламенты будутнапрямую вовлечены в процесс принятия решений уже на начальной стадии ихразработки. Национальные парламенты, в том числе Сайм, смогут следить, являетсяли политика, проводимая ЕС, эффективной и максимально приближенной к егогражданам, а также достигаются ли на европейском уровне лучшие результаты всравнении с тем, если бы решения принимались на государственном или местномуровне (принцип субсидиарности).
Большая роль отводитсямнению жителей – впервые в истории ЕС предполагается такназываемая «гражданская инициатива», которая позволит 1 миллиону граждан ЕС (изпочти 500 миллионов), которые представляют значительную часть стран ЕС,потребовать от Европейской комиссии разработать новые законодательныепредложения по любому вопросу, который находится в компетенции ЕС. С такойинициативой сможет выступить и латвийское гражданское общество.
Более эффективныйпроцесс принятия решений – Совет сможет расширить сферуприменения процедуры квалифицированного большинства голосов. Её будутиспользовать в более чем 40 новых областях, что сделает работу болееэффективной. В случае использования принципа единства (консенсуса), рабочийпроцесс замедляется, поскольку любая страна может блокировать принятие решения.Планируется, что к 2014 году в Совете будет использоваться новый порядокпринятия решений – принятие решений двойным большинством голосов, при котором укаждой страны будет один голос. Решение будет принято, если за негопроголосуют, по крайней мере, 55% стран, которые представляют 65% граждан ЕС.
Улучшается институциональнаясистема ЕС – на 2,5 года будет избран постоянный председательЕвросовета, по средством чего будет обеспечена большая продолжительностьполитического курса. Сейчас в Европейской комиссии работает по одному комиссаруот каждой страны. Чтобы Европейская комиссия работала более эффективно, с 2014года количество членов Европейской комиссии будет уменьшено на основанииравноправного принципа ротации. Он предполагает, что у Латвии будет свойкомиссар в течение 2 из 3 сроков созыва Европейской комиссии.
Вдобавок к ужесуществующим гражданским правам будут введены новые,гарантирующие права и свободы, упомянутые в Хартии основных прав. Сейчас Хартияосновных прав не является составной частью договоров ЕС. Лиссабонский договорнаделяет её юридической силой. Это значит, что Лиссабонский договорпредусматривает большие гарантии соблюдения гражданских прав, хотя это неозначает расширение полномочий ЕС.
Предполагает единыйголос ЕС в мире и солидарность между странами ЕС – высокийпредставитель ЕС по вопросам внешней политики и безопасности, которыйодновременно будет являться заместителем председателя Европейской комиссии,будет работать над увеличением влияния, согласованности и заметности ЕС в сферевнешней политики. Европейская служба внешних сношений обеспечит дипломатическоеи консульское представительство Латвии во всех регионах мира. Договор такжепредполагает, что ЕС и страны-участницы будут действовать сообща исолидаризироваться в случае, если одна из стран подвергнется террористическойатаке или случится какой-нибудь природный катаклизм или катастрофа.
Впервые формулируетсяположение о возможности страны-участницы выйти из ЕС.
На данный моментдоговор ратифицировали парламенты 24 стран-участниц. Это – Венгрия, Словения,Мальта, Румыния, Франция, Болгария, Польша, Словакия, Португалия, Дания,Австрия, Латвия, Литва, Германия, Люксембург, Эстония, Финляндия, Греция,Великобритания, Кипр, Нидерланды, Бельгия, Испания и Италия. Ратификация ещё несостаялась в Чехии и Швеции, в свою очередь, в Ирландии, в соответствии стребованиями конституции этой страны, вопрос о ратификации был вынесен нареферендум, на котором избиратели его отклонили. Процесс ратификации полностьюзавершён в 16 странах-участницах.

Выводы:
Системаисточников права ЕС отличается большим своеобразием. Она обусловленаособенностями формирования европейского права и его структурой. Это, вчастности, находит свое выражение в том, что роль формально однопорядковых юридическихисточников оказывается неодинаковой в зависимости от того, идет ли речь онормах права Сообществ или правовых нормах, применяемых, например, в рамкахОВПБ и ОЕПБО и сотрудничества полиций и судов. Тем не менее с определеннойдолей условности можно выделить четыре главных группы источников европейскогоправа. Во-первых, нормативно-правовые акты, во-вторых, общие принципы права,в-третьих, решения Суда ЕС и, в-четвертых, международные договоры.
Срединормативно-правовых актов принято различать учредительные договоры, подлежащиезамене Конституцией ЕС с ее введением в действие, и акты вторичного права,принимаемые на их основе. Как уже было сказано, учредительные договора образуютважнейшую группу источников европейского права. Специфика их заключается вследующем:
1) Учредительныедоговоры изменяются только при всеобщем согласии всех государств участников;
2) Учредительныедоговоры имеют прямое действие;
3) Учредительныедоговоры не требуют какого-нибудь правореализующего акта.
И самое главное то, чтоЕС обязан соблюдать нормы первичного права при заключении договоров.

Списоклитературы:
1.Европейское право. Право ЕС и правовое обеспечение защиты прав человека:Учебник для вузов/ Рук. авт. колл. и отв. Ред. д. ю. н., проф. Энтин Л.Н.- 2-еизд., пересмотр. и доп.- М.: Норма, 2005г.
2.Право ЕС: Пер. со 2-го англ. Изд.- К.: Знання, 2005г.
3. Материал из Википедии —свободной энциклопедии


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Забезпечення рентабельності страхової діяльності
Реферат Основные закономерности роста и развития сельскохозяйственных живо
Реферат Охрана леса. С чего начинать профилактику лесных пожаров.
Реферат Средневековые государства на территории Казахстана (ХIV-XV века)
Реферат Расчет металлорежущих инструментов
Реферат Колективний договір як правовий інструмент поліпшення умов і охорони праці
Реферат Magic Mushrooms Essay Research Paper MUSHROOMS Mushrooms
Реферат Проектирование участка мелкой листовой штамповки
Реферат Состояние онкоурологической помощи больным в России, 1997 г.
Реферат Роль католической церкви в средневековой Европе
Реферат Основные этапы становления Древнерусского государства, его характеристики
Реферат Речевые приемы доказательства в монологической речи
Реферат Совмещенные двухчастотные ФАР
Реферат Использование просторечной лексики как стилистико-прагматический прием
Реферат Разработка программы факультативного курса по теории вероятностей в курсе математики 8 класса