--PAGE_BREAK--
3. Синтетический и аналитический учёт товарных операций в ООО «Глория Плюс»
Для учёта поступления товаров на предприятии используется активный счет 41.1 «Товары на складах». Оборот по дебету этого счета показывает общую стоимость товаров, поступивших на склад, оборот по кредиту – выбытие товаров, дебетовое сальдо отражает остаток товаров на конец отчётного периода. При поступлении товара делается следующая проводка:
Дт 41.1 «Товары на складах» – на стоимость товара
Дт 19 «Налог на добавленную стоимость» – на сумму НДС
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В розничной торговле стеклянная посуда учитывается вместе с товарами на счете 41.2. При этом, если одновременно с товаром предприятие получает тару и возвращает ее поставщику, то на товарно-транспортной накладной указывается «возврат тары» и сумма. На указанную сумму производится зачет расчетов с поставщиком по таре:
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кт 41.2 «Товары и тара в розничной торговле».
Все транспортные расходы, возникающие в процессе приобретения товаров, относятся к расходам на продажу, при этом НДС, включенный в счета за оказанные транспортные услуги, отражается на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
В розничной торговле поступление товаров и тары от поставщиков оформляется следующими записями.
Оприходование поступивших в магазин товаров и тары от поставщика отражается проводкой на сумму стоимости по покупным ценам; при этом НДС фиксируется отдельно:
Дт 41.2 «Товары в розничной торговле»
Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
При этом транспортные расходы относятся на издержки обращения также без НДС.
Дт 44 «Расходы на продажу»
Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Погашение задолженности перед поставщиком за полученные товары, а также перечисление авансов и предварительной оплаты в зависимости от формы оплаты оформляется следующими записями:
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на сумму оплаченной задолженности поставщикам
Кт 51 «Расчетные счета» — на сумму, оплаченную с расчетного счета;
Кт 50 «Касса» – на сумму оплаты из кассы предприятия наличными деньгами.
После оплаты оприходованных ценностей, возможно, учесть сумму НДС при расчетах с бюджетом, что фиксирует проводка:
Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кт 19 «НДС по приобретенным ценностям».
Все транспортные расходы, которые производит предприятие в процессе приобретения товаров, согласно учётной политике предприятия относятся на коммерческие расходы.
Получение товаров через подотчетных лиц проводится аналогично, но через счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
ООО «Глория Плюс» реализует товары за наличный расчет. Объем реализации за наличный расчет определяется суммой денежных средств, полученных от покупателей за проданные им товары и хлебобулочные изделия собственного производства. Денежные расчеты с населением производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Выручка от покупателей поступает в кассу ООО «Глория Плюс», ее размер определяется по показаниям счетчиков контрольно-кассовых машин, зарегистрированных в книге кассира-операциониста (как разница между показаниями счетчиков на конец дня с показаниями счетчиков на начало дня). Выручка от реализации сдается кассиром-операционистом кассиру, что отражается в квитанции к приходному кассовому ордеру. Правильность отражения полученной выручки от реализации товаров проверяется сверкой сумм выручки, показанной в кассовом и товарном отчётах.
Сдача выручки в кассу отражается в учёте следующей записью:
Дт 50 «Касса»
Кт 90 «Продажи, субсчет «Выручка».
Торговая выручка сдается инкассаторам. Операция передачи инкассаторам оформляется препроводительной ведомостью. Выручка, переданная инкассатору, которая будет зачислена на расчетный счет, учитывается следующей бухгалтерской записью:
Дт 57 «Переводы в пути»
Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка».
Согласно ст.168 Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам соответствующая сумма налога включается в указанные цены. При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.
На сумму начисленного НДС составляется проводка:
Дт 90 «Продажи», субсчет 3 «НДС»
Кт 68.2 «Расчеты по налогам и сборам по НДС».
Записи по субсчетам 90.1 «Выручка», 90.2 «Себестоимость продаж», 90.3 «Налог на добавленную стоимость» производятся накопительно в течение отчётного периода. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.2 «Себестоимость продаж», 90.3 «Налог на добавленную стоимость» и кредитового оборота по субсчету 90.1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчётный месяц.
4. Бухгалтерский учет финансовых результатов в
ООО «Глория Плюс»
Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности ООО «Глория Плюс» предназначен синтетический счёт 99 «Прибыли и убытки». По отношению к балансу счет является активно-пассивным. По кредиту отражают суммы полученной прибыли, по дебету – убытки. На основе сопоставления дебетового и кредитового оборотов за отчетный период выводят финансовый результат деятельности предприятия – чистую прибыль или чистый убыток.
Учет финансовых результатов на счете 99 ведут в разрезе трех источников: финансовые результаты от обычных видов деятельности (производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий); финансовые результаты от прочих доходов и расходов продажа товара в розницу; финансовые результаты от внереализационных доходов и расходов.
В течение отчётного года указанные доходы и потери на счёте 99 накапливаются нарастающим итогом с начала года (по кумулятивному принципу). При этом составляются следующие проводки:
Дт Кт
90 99 списана прибыль от продаж на финансовый результат отчетного года
99 90 списан убыток от продаж на финансовый результат отчетного года
91 99 отнесены прочие доходы на финансовый результат отчетного года
99 91 отнесены прочие убытки на финансовый результат отчетного года
99 68 начислен налог на прибыль; начислены штрафные санкции
По окончанию отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается. При этом записью 31 декабря делается заключительная проводка: сумма чистой прибыли списывается со счета 99 – Дт 99 — Кт 84 «Нераспределенная прибыль»; при наличии на счете 99 убытка он списывается следующей записью Дт 84 – Кт 99. После этого счет 99 закрывается и в балансе на 1 января следующего года сальдо не имеет.
Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» предназначен для обобщения информации прошлых лет. Этот результат оформляется 31 декабря по реформации баланса. К счету открывают следующие субсчета:
84.1 Прибыль, подлежащая распределению
84.2 Нераспределенная прибыль
84.3 Непокрытый убыток
Чистая прибыль может быть использована на расширение производства (для этого производится накапливание нераспределенной прибыли на 84.2)
Дт Кт
84.1 84.2 по решению часть прибыли не распределяется
84.1 84.3 покрытие убытков прошлых лет
По решению собственников убыток может быть оставлен на балансе, т.е. не погашаться.
Аналитический учет по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» строится по направлениям использования средств распределения прибыли и покрытия убытка. Для учета операций по финансовым результатам деятельности пекарни в регистрах бухгалтерского учета используется журнал-ордер № 15.
Доходы будущих периодов на счете 98 в ООО «Глория Плюс» не отражались.
5. Аудит финансовых результатов деятельности ООО «Глория Плюс»
В ходе аудиторской проверки формирования финансовых результатов ООО «Глория Плюс» за 2005 год были проанализированы следующие документы: Приказ об учетной политике организации, отчет о прибылях и убытках (форма № 2), баланс (форма № 1), Главная книга, журнал-ордер № 2 и ведомость № 2 (по дебету счета 51), журнал-ордер № 6 (по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»), журнал-ордер № 8 (по кредиту 68, 69 счетов), журнал-ордер № 15 (счет 99 «Прибыли и убытки»), первичные документы.
Конечный финансовый результат складывается из финансового результата от обычных видов деятельности (выручка от реализации хлеба и хлебобулочных изделий за минусом себестоимости продукции), а также прочих доходов и расходов ( розничная продажа товаров).
Для проведения аудита финансовых результатов следует убедиться в том, что себестоимость реализованного продукта не искажена, результаты от прочей реализации и доходы и расходы от внереализационных операций определены правильно. От правильности отражения в учете выручки от реализации, затрат производства и издержек обращения зависит точность определения валовой прибыли, которая слагается из прибыли от реализации продукции, основных средств, иного имущества плюс доходы от внереализационных операций за вычетом расходов по последним операциям.
В целях установления достоверности показателей конечного финансового результата (прибыли или убытка), была проведена проверка правильности: учета затрат на производство и исчисления себестоимости продукции; учета платежей наличными денежными средствами и безналичных расчетов; учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
Для исчисления себестоимости продукции все затраты группируют и учитывают по следующим статьям калькуляции: сырье и материалы; транспортные расходы; электроэнергия; заработная плата; отчисления на социальные нужды; содержание и эксплуатация оборудования; общехозяйственные расходы.
Для проверки законности отнесения затрат на производство продукции была проведена взаимосверка данных баланса и итоговых остатков Главной книги и далее поэтапно: сальдо Главной книги и итогов журналов-ордеров; данных ведомостей, журналов-ордеров и первичных документов.
Сырье и материалы отпускались в производство в соответствии с утвержденными нормами расхода по технологическим картам. Из одного и того же сырья (муки) изготавливают несколько видов хлеба и хлебобулочных изделий, поэтому затраты сырья распределялись между изделиями косвенно – коэффициентным способом. За основу распределения принимался коэффициент содержания, показывающий соотношение потребления сырья по каждому изделию.
После анализа данных журнала-ордера № 10, ведомости учета производственных запасов и актов на списание сырья в производство было установлено, что:
материально-производственные запасы списывались в производство в течение всего отчетного периода по стоимости каждой единицы запасов определенного вида;
стоимость материальных затрат формировалась по цене приобретения материальных ресурсов без налога на добавленную стоимость.
Приведенные данные говорят о правильной оценке материальных ценностей, включенных в себестоимость продукции.
Все затраты имеют документальное подтверждение. Документирование затрат происходило в момент их осуществления. Все затраты, относящиеся к производству продукции данного периода, включены в ее себестоимость и сгруппированы по объектам учета затрат и статьям расходов через систему счетов бухгалтерского учета.
Неправомерно списанных на себестоимость продукции материальных затрат не было выявлено.
Проверка расчетов с рабочими и служащими по оплате труда в ООО «Глория Плюс» начата с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого сверено сальдо по счету 70 на первое января 2006 года в Главной книге и в балансе предприятия. Контрольная сверка показала, что эти суммы совпадают с данными Главной книги. В самой же Главной книге обнаружено много исправлений; бухгалтер объясняет это неточностью подсчетов еще в первичных документах (все исправления подписаны бухгалтером).
Затем данные Главной книги сравнивались со сводом начислений и удержаний. Задолженность по оплате труда, значащаяся в расчетно-платежных ведомостях, соответствует Главной книге. В расчетно-платежной ведомости по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд и налог с доходов физических лиц; проценты отчислений высчитаны верно, их суммы совпадают с данными расчетных листков по каждому работнику. Данные о начисленной заработной плате в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости на заработную плату и расчетных листков по каждому работнику совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют.
В ходе выборочной проверки личных дел работников, делаем вывод о том, что информация о дате найма и ставках оплаты труда присутствует; рост оплаты труда оформлен приказами руководителя, бухгалтер этой информацией для начисления и удержаний из заработной платы руководствовался.
Проверка табелей учета рабочего времени показала, что случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех же лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.
Синтетический учет по начислению заработной платы ведется по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Суммы начисленной заработной платы в ООО «Глория Плюс» относятся на себестоимость продукции (Дт 20, 26 – Кт 70), начисление премий, материальной помощи, пособий, выплат социального характера, производятся за счет собственных средств предприятия (Дт 91 – Кт 70) и за счет средств Фонда социального страхования (Дт 69 – Кт 70), что соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Несмотря на отдельные недостатки в учете, расчет с бюджетом по налогам и сборам производится правильно и своевременно.
Структура статей производственных и общехозяйственных расходов ООО «Глория Плюс» соответствует типовой номенклатуре расходов производственных предприятий. На счет 20 «Основное производство» относят расходы по содержанию оборудования пекарни, суммы амортизационных отчислений, затраты на ремонт этого оборудования, заработную плату персонала, обслуживающего производство с отчислениями на социальное страхование. На счете 26 «Общехозяйственные расходы» учитываются расходы по обслуживанию и управлению предприятием (оплата труда управленческих и общехозяйственных работников с отчислениями, командировочные, канцелярские, почтовые расходы и др.). Неправомерно списанных на эти счета расходов не установлено.
На обнаруженный брак продукции составлялись акты, в которых отражаются суммы потерь от брака.
Записи аналитического и синтетического учета по счетам 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве» соответствуют записям в Главной книге и балансе.
В течение года амортизация по основным фондам начислялась правильно – линейным способом (согласно учетной политике) и списывалась на счет 20 «Основное производство».
При проверке правильности отражения в балансе денежных средств были сопоставлены их остатки по Главной книге с балансовыми данными. Балансовая статья «Расчетный счет» отражает остатки денежных средств по счету 51 «Расчетный счет» и совпадает с соответствующими выписками банков по расчетному счету. Суммы денежных средств по журналу-ордеру № 2 соответствуют суммам, указанным в выписках банка и платежных поручениях.
В результате анализа состояния учета и внутрихозяйственного контроля сохранности и использования денежных средств в ООО «Глория Плюс» выявлены следующие недостатки:
Нарушаются рекомендации по охране и транспортировке денежных средств из банка в кассу предприятия. Кассиру не предоставляется охрана и специальное транспортное средство при доставке денег на предприятие. В салон транспортного средства допускаются лица, попутно следующие, нарушается маршрут следования.
Имеются случаи подписи руководителем и главным бухгалтером незаполненных чеков и выдачи их кассиру для самостоятельного заполнения при получении денег в банке.
Для работы кассира выделено отдельное помещение, соответствующее всем установленным требованиям. С кассиром заключен договор об индивидуальной материальной ответственности. Кассовая книга прошнурована, пронумерована, опечатана и заверена подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. В ходе проверки было установлено, что кассовая книга не ведется ежедневно. Отчет кассира по произведенным кассовым операциям в соответствии с первичной приходно-расходной документацией, расчетно-платежными ведомостями составляется раз в неделю. Остаток по кассе на конец дня не превышает установленного лимита хранения денежной наличности в кассе.
Изучение кассовой книги с точки зрения методологии бухгалтерского учета позволило убедиться в правильном отражении операций по счету 50 в корреспонденции с другими счетами. Случаев неправомерного отнесения затрат на себестоимость или неотражения на счетах реализации сумм, поступивших в оплату товаров, работ, услуг, не выявлено.
Данные аналитического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» соответствуют данным, отраженным в Главной книге. Предоставленные подотчетными лицами авансовые отчеты частично недооформлены: в некоторых отчетах не указана сумма, полученная из кассы, на обратной стороне авансовых отчетов не проставляется корреспонденция счетов.
Все хозяйственные операции с поставщиками и подрядчиками документально подтверждены, договора о поставке материальных ценностей оформлены надлежащим образом. Записи аналитического учета соответствуют записям в журнале-ордере № 8, Главной книге и балансе.
В ходе проверки правильности учета отгрузки и реализации продукции было подтверждено, что операции по продаже надлежащим образом санкционированы – все отгрузочные документы содержат подписи уполномоченных лиц, первичные документы правильно оформлены, содержат все предусмотренные реквизиты.
Суммы отгрузки покупателю отражаются правильно, т.к. расхождений между данными накладных и данными счетов-фактур и бухгалтерских записей нет. Кроме того, анализ порядковых номеров документов позволяет убедиться, что пропущенных (неучтенных) документов нет. Проверка первичных документов (накладных, счетов-фактур) говорит об отражении на счетах бухгалтерского учета всех реально совершенных сделок.
Остатки и обороты Накопительной ведомости по счету 62 совпадают с показателями Главной книги по счету 62 и баланса.
Записи аналитического учета по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами кредиторами» соответствуют записям в журнале-ордере № 8, Главной книге и балансе. Отражение операций по расчету с разными дебиторами и кредиторами в бухгалтерском учете ООО «Глория Плюс» соответствует требованиям законодательства (на счете 76 находят свое отражение расчеты по всякого рода операциям с дебиторами и кредиторами, не упомянутыми в пояснениях к счетам 60, 62 Плана счетов бухгалтерского учета).
В заключение была проверена правильность учета и полнота отражения выручки от реализации продукции и внереализационных доходов и расходов организации.
Таблица 5
Проверка сопоставимости выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг, с данными Главной книги, журналов-ордеров (тыс. руб.)
Наименование показателя
По данным отчетности
По данным проверки
Откл.
1. Кредитовый оборот в Главной книге по счету 90 без НДС
991
991
-
2. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг из формы № 2
991
991
-
Вывод: по данным аудиторской проверки отклонений нет.
Таблица 6
Проверка правильности отражения в форме № 2 показателей себестоимости (тыс. руб.)
Наименование показателя
По данным отчетности
По данным проверки
Откл.
1. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ф. № 2
944
944
-
2. Себестоимость работ и услуг (кредит 20 счета) из Главной книги
944
944
-
Вывод: отклонений не выявлено.
Таблица 7
Проверка правильности определения суммы нераспределенной
прибыли (тыс. руб.)
Наименование показателя
По данным отчетности
По данным проверки
Откл.
1. Получено балансовой прибыли
29
29
-
2. Нераспределенная прибыль отчетного года
2.1. По форме № 1
2.2. По форме № 2
-
-
22
-
-
22
-
-
-
Вывод: отклонений не выявлено.
Таблица 8
продолжение
--PAGE_BREAK--
Проверка сопоставимости внереализационных расходов данным бухгалтерской отчетности, Главной книги и журналов-ордеров (тыс. руб.)
Наименование показателя
По данным отчетности
По данным проверки
Откл.
1. Внереализационные расходы по форме № 2
18
18
-
2. Внереализационные расходы по Главной книге (счет 91)
18
18
-
3. Внереализационные расходы по журналу ордеру № 15
18
18
-
ООО «Глория Плюс» занимается производством и реализацией собственной продукции и продажей в розницу товаров. Источников дохода (реализация имущества) за проверяемый период не имеет.
В ходе аудиторской проверки финансовых результатов проверено формирование прибыли предприятия в 2005 году. Сумма прибыли указана, верно. Выявлено несколько нарушений в порядке ведения кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами несущественного характера, никак не повлиявших на формирование конечного финансового результата организации.
6. Выводы и рекомендации
На основе проведенной работы по вопросу правильности постановки и ведения бухгалтерского учета и отчетности пекарни ООО «Глория Плюс» можно сделать следующие выводы.
В целом учет поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет. Бухгалтерия оснащена современными персональными компьютерами, на которых ведется учет в программе «1С: Бухгалтерия».
Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся и отсутствуют соответствующие регистры сводного учета. Такие, например, как учет нематериальных активов, учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам и др.
Автором был разработан рабочий план счетов для предприятия, представленный в приложении 2.
Следует отметить, что на предприятии не утвержден график документооборота, что снижает уровень ответственности каждого работника и может привести к дублированию операций по работе с документами.
Недостатками в бухгалтерском учете является и то, что используются неунифицированные формы первичных документов (по учету труда и заработной платы, инвентаризационные описи, доверенности, счета и др.).
Во время практики наблюдалось ненадлежащее оформление первичных документов – на некоторых расходных кассовых ордерах отсутствовала подпись руководителя организации, имеются случаи подписи руководителем и главным бухгалтером незаполненных чеков и выдачи их кассиру для самостоятельного заполнения при получении денег в банке.
Предоставленные подотчетными лицами авансовые отчеты частично недооформлены: в некоторых отчетах не указана сумма, полученная из кассы, на обратной стороне авансовых отчетов не проставляется корреспонденция счетов. В отдельных случаях при документах отсутствуют приложения, на которые имеются ссылки (в документах указаны приложения, а в действительности их нет).
Большинство операций в пекарне осуществляется наличными денежными средствами, поэтому необходим наиболее хорошо организованный и действенный контроль за сохранностью, а также поступлением и расходованием денежных средств на предприятии.
В форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» пекарни не отражены операционные доходы и расходы. В соответствии со ст.76 приказа Минфина России от 28 июня 2000 г. № 60н «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» в составе прочих операционных расходов (строка 100) отражаются суммы причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счет финансовых результатов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком (налог на имущество и др.). Данные расходы предприятие отражает по строке 130 в составе внереализационных расходов.
Анализ этих и некоторых других слабых мест в организации бухгалтерского учёта на предприятии ООО «Глория Плюс» позволил сформулировать рекомендации по его дальнейшему совершенствованию:
Внедрить новую компьютерную программу (1С: Производство + Услуги и 1С: Торговля + Склад). Для организации ООО «Глория Плюс» чрезвычайно важна данная программа, так как с ее помощью можно получить отчет по сырью и готовой продукции, товарный отчет, отчет по продажам и остаткам, реализации товаров на любое число любого месяца. Кроме того, в программе автоматически составляется реестр первичных документов, счетов, ведутся взаиморасчеты с поставщиками;
Распределить учетные функции главного бухгалтера между несколькими работниками для своевременной сдачи отчетности и выполнения должностных обязанностей.
Четко разработать и утвердить Стандарты организации по ведению бухгалтерского учета.
Для приближения к учетным стандартам использовать унифицированные формы первичной документации;
Достоверно и полно заполнять формы первичной документации, а также своевременно отражать их в бухгалтерском учете;
Утвердить организационную структуру, а также положения о структурных подразделениях ООО «Глория Плюс».
Утвердить график документооборота.
Эти мероприятия могут помочь в рационализации документооборота и повысить достоверность и оперативность учетных данных.
Как было сказано ранее, основным источником пополнения средств предприятия, а, следовательно, основной целью деятельности является получение прибыли, поэтому анализ финансовых результатов и выявление факторов, оказывающих на них непосредственное влияние играет очень важное значение.
Анализируемое предприятие – ООО «Глория Плюс» по результатам производственной деятельности за 2002-2005 годы показало хорошие результаты. После двух лет убытков работа предприятия стабилизировалась: последние три года принесли прибыль.
Предприятие должно приложить все силы для поиска и исследования новых рынков сбыта производимой продукции и поиска резервов снижения себестоимости.
Себестоимость хлеба и хлебобулочных изделий можно понизить за счет покупки более дешевых ингредиентов и снижения затрат на электроэнергию (установки современных приборов учета электроэнергии по двойному тарифу). Объемы реализации можно увеличить, во-первых, за счет заключения договоров на поставку хлеба и хлебобулочных изделий с другими магазинами, во-вторых, за счет расширения ассортимента производимой продукции и, в-третьих, за счет уменьшения массы единицы готовой продукции.
Рекомендации по поводу совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия:
закупить новое высокопроизводительное оборудование, которое позволит кроме повышения мощности, расширить ассортимент выпускаемой продукции;
установить современные приборы учета электроэнергии;
открывать выездные торговые точки свежей продукцией, для моментального получения денег за реализованную продукцию, что позволит пекарне быть более конкурентоспособной.
7. Список использованной литературы
Устав, Учредительный договор, Учетная политика ООО «Глория Плюс», Положение о бухгалтерии, должностные инструкции работников бухгалтерии, рабочий план счетов организации.
Отчетные формы: баланс предприятия – форма № 1, отчет о прибылях и убытках – форма № 2, расшифровка операционных доходов и расходов, расшифровка внереализационных доходов и расходов, отчет о движении денежных средств – форма № 4, приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5.
Первичные документы: выписки банка. платежные поручения, чеки, счета, торговые накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ, акты приемки материалов, бухгалтерские справки-расчеты, договора с контрагентами.
Регистры бухгалтерского учета (в электронной форме).
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в ред. от 23 июля 1998 г. № 123-ФЗ). Экономика и Жизнь. 1996. № 48.
Положения о бухгалтерском учете.
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Нормативные акты для бухгалтера. 2001. № 17.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Москва: «Финансы и статистика», 2002.
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.
Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. – М.: «Финансы и статистика», 2000.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб пособие. – М.: «Инфра-М», 1997.
Приложение 1
Приказ об учетной политике ООО «Глория Плюс» на 2006 г.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«ГЛОРИЯ ПЛЮС»
Исх. № ______ Приказ № 71-п
от «___» ____________ 200__ г. г. Москва
«О принятии Учетной политики предприятия на 2006 год»
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (утвержденным приказом Минфина от 9 декабря 1998 года №60н) в целях соблюдения на предприятии в течение отчетного года единой политики (методики) отражения в бухгалтерском учете и отчетности отдельных хозяйственных операций и оценки имущества приказываю:
1. Установить форму и методы бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов: Закона Российской Федерации № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 6 июля 1999 года №43н), положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 9 июля 2001 года №44н) и других нормативных, законодательных документов.
2. Приложением 1 о документообороте определить правила, определяющие порядок и ответственность лиц, отвечающих за правильность и своевременность оформления документов.
Утвердить рабочий план счетов и субсчетов бухгалтерского учета, применяемых на предприятии, согласно Приложению 2 к данному Приказу.
3. Установить, что бухгалтерская отчетность предприятия, отражающая с нарастающим итогом имущественное и финансовое положение предприятия и результаты хозяйственной деятельности, составляется ежемесячно. Предприятие предоставляет в ИМНС РФ по месту регистрации до 20 числа месяца, следующего за отчетным, налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость. Квартальная и годовая отчетность предоставляются в сроки и в объеме, предусмотренные законодательством.
Отчетность предоставляется учредителям согласно учредительным документам, ИМНС РФ и органу государственной статистической отчетности.
4. Установить, что типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм должны соответствовать формам, разработанным и утвержденным Минфином Российской Федерации, и специализированным формам бухгалтерской отчетности, разработанным Министерствами и Ведомствами Российской Федерации дополнительно к типовым формам.
5. Установить, что предприятие осуществляет оценку имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях и копейках.
6. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Проведение инвентаризации, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством обязательно.
Установить, что плановая инвентаризация: основных средств, материалов, товаров на складе, розничной торговле производится не позднее 01 декабря 2006 года. Сформировать постоянно действующую инвентаризационную комиссию.
Выборочные инвентаризации производить согласно приказу директора. При каждой инвентаризации формировать инвентаризационную комиссию, отвечающую за полноту и достоверность результатов инвентаризации имущества и обязательств, в количестве 3-х человек, в том числе: представителя администрации, бухгалтерии, независимого специалиста, состав которой должен утверждаться приказом директора.
7. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета должны в письменном виде и утвержденной форме предоставляться в постоянно действующую инвентаризационную комиссию для дальнейшего принятия окончательного решения согласно действующему законодательству.
8. Установить, что начисление амортизации на основные производственные фонды и их учет производится линейным способом начисления амортизации согласно Приказу Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 года № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ № 6/01, зарегистрированному в Минюсте Российской Федерации 28 апреля 2001 года № 2689.
В состав основных фондов на предприятии входят материальные ценности и предметы, служащие более 1 года, независимо от цены их приобретения, и другие, стоимостью более 10000 рублей.
Согласно Уставу основными средствами является собственность предприятия, поэтому списание (ликвидация), реализация, безвозмездная передача основных средств производится по решению директора или общего собрания участников общества.
9. Установить, что счет «Материалы» используется для аналитического учета материалов, приобретенных для нужд предприятия. Списание данных материальных ценностей производится комиссией с составлением актов списания, утвержденной формы.
10. Установить, что учет материальных ценностей на складе производится в количественном и суммовом выражении по цене приобретения.
11. При отгрузке товара со склада устанавливать дополнительным приказом директора торговую наценку:
— для оптовой и мелкооптовой реализации,
— при отгрузке товара в розничную сеть предприятия для дальнейшей перепродажи.
12. Установить, что товар в розничной сети учитывается по продажным ценам, ведется аналитический учет в суммовом выражении.
Товар в розничной торговле реализуется с обязательным применением контрольно-кассовых аппаратов, зарегистрированных по месту регистрации предприятия в ИМНС РФ и имеющих договор на обслуживание.
13. Списание сырья производится по нормам, установленным законодательно, с обязательным оформлением необходимой документации.
14. Установить, что готовая продукция отражается в балансе по продажным ценам, ведется аналитический учет по количеству и сумме готовой продукции.
15. Установить для дальнейшего контроля обязательное заключение договоров о полной материальной ответственности со следующими категориями работников: заведующий производством, кассир, кладовщик, продавцы.
16. Учет затрат основного производства ведется на счете 20 «Основное производство».
Учет прямых затрат в разрезе по основным производственным видам деятельности организации осуществляется на отдельных субсчетах к счету 20. Распределение расходов основного производства по видам работ организации осуществляется путем прямого отнесения затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) соответствующего вида деятельности. Незавершенное производство отражается в бухгалтерском учете по фактически произведенным затратам. Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг списывается на счет 90 «Продажи» на соответствующий субсчет по видам деятельности предприятия.
17. Установить, что расходы, оплаченные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим периодам, отражаются в отчетности отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на издержки производства или обращения (либо на соответствующие источники средств) в течение срока, к которому они относятся.
18. Установить, что расчеты с дебиторами и кредиторами (в том числе: поставщиками, покупателями и другими) производятся согласно плану счетов бухгалтерского учета с обязательной сверкой расчетов по итогам отчетного квартала по сроку не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, с отражением результатов сверки в актах, утвержденной формы.
19. Установить, что оплата труда производится в рамках трудового законодательства согласно штатному расписанию предприятия. Штатное расписание составляется на предприятии на отчетный год с последующими изменениями и дополнениями в течение года.
Сроки выдачи заработной платы согласовываются с банком в письменном виде.
20. Установить, что отчисления и отчетность в бюджетные фонды производятся согласно законодательству. Средства фонда социального страхования используются строго по целевому назначению по договору с составлением необходимой отчетности.
21. Установить предельные суммы, выданные в подотчет и сроки отчетности по ним.
22. Установить единые нормы командировочных расходов для всех работников предприятия. В течение отчетного года нормы командировочных расходов могут быть изменены особым распоряжением директора.
23. Утвердить смету представительских расходов.
24. Установить, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере ее отгрузки.
25. Начисленную прибыль предприятия отражать на счете 99 «Прибыли и убытки».
Директор ООО «Глория Плюс» ________________
Приложение 2
Рабочий план счетов бухгалтерского учета ООО «Глория Плюс»
ПЛАН
Счетов бухгалтерского учета финансовой хозяйственной деятельности предприятия на 2006 год
Наименование счетов
Номер счета
Номер и наименование субсчета
Раздел 1. Внеоборотные активы
Основные средства
01
Амортизация основных средств
02
Оборудование к установке
07
Вложение во внеоборотные Активы
08
4. Приобретение объектов основных средств
Раздел 2. Производственные запасы
Материалы
10
1. Сырье и материалы
3. Топливо
4. Тара и тарные материалы
5. Запасные части
6.Прочие материалы
7. Материалы, переданные в переработку на сторону
8. Строительные материалы
9.Инвентарь и хозяйственные принадлежности
Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям
19
1. НДС при приобретении основных средств
3. НДС при приобретении материально-производственных запасов
продолжение
--PAGE_BREAK--