Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Разработка модели программного обеспечения для телевизора в среде Rational Rose

КУРСОВАЯРАБОТА
по дисциплине«Проектирование информационных систем»
на тему: «Разработка модели программногообеспечения для телевизора в среде Rational Rose»

СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
1.   ПОСТАНОВКАЗАДАЧИ
2.   ГЛОССАРИЙ ПРОЕКТА
3.   МОДЕЛЬВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
4.   АНАЛИЗ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
5.   ПРОЕКТИРОВАНИЕСИСТЕМЫ
5.1       Иерархия классов системы
5.2       Описаниеклассов
5.3       Диаграмма классов
5.4       Диаграммакооперации
5.5       Диаграмма состояний
6.   РЕАЛИЗАЦИЯСИСТЕМЫ
6.1       Диаграмма компонентов
6.2       Генерациякода
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
 
Тенденции развитиясовременных информационных технологий приводят к постоянному возрастаниюсложности информационных систем (ИС), создаваемых в различных областяхэкономики.
Для успешной реализациипроекта объект проектирования (ИС) должен быть прежде всего адекватно описан,должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационныемодели ИС. Однако до недавнего времени проектирование ИС выполнялось в основномна интуитивном уровне с применением неформализованных методов, основанных наискусстве, практическом опыте, экспертных оценках и дорогостоящихэкспериментальных проверках качества функционирования ИС.
В 70-х и 80-х годах приразработке ИС достаточно широко применялась структурная методология,предоставляющая в распоряжение разработчиков строгие формализованные методыописания ИС и принимаемых технических решений. Она основана на нагляднойграфической технике: для описания различного рода моделей ИС используются схемыи диаграммы. Наглядность и строгость средств структурного анализа позволяларазработчикам и будущим пользователям системы с самого начала неформальноучаствовать в ее создании, обсуждать и закреплять понимание основных техническихрешений. Однако, широкое применение этой методологии и следование еерекомендациям при разработке конкретных ИС встречалось достаточно редко,поскольку при неавтоматизированной (ручной) разработке это практическиневозможно. Действительно, вручную очень трудно разработать и графически представитьстрогие формальные спецификации системы, проверить их на полноту инепротиворечивость, и тем более изменить. Если все же удается создать строгуюсистему проектных документов, то ее переработка при появлении серьезныхизменений практически неосуществима.
Это и поспособствовалопоявлению программно-технологических средств специального класса — CASE-средств, реализующих CASE-технологию создания и сопровождения ИС. ТерминCASE (Computer Aided Software Engineering) используется в настоящее время ввесьма широком смысле.
CASE-технологияпредставляет собой методологию проектирования ИС, а также наборинструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметнуюобласть, анализировать эту модель на всех этапах разработки и сопровождения ИСи разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностямипользователей.
Успешное внедрениеCASE-средств должно обеспечить такие выгоды как:
· высокий уровеньтехнологической поддержки процессов разработки и сопровождения ПО;
· положительноевоздействие на некоторые или все из перечисленных факторов: производительность,качество продукции, соблюдение стандартов, документирование;
· приемлемыйуровень отдачи от инвестиций в CASE-средства.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
 
Требуется разработатьсредствами Rational Rose модель встроенной системы управления работойтелевизора.
В телевизоре имеются следующиеустройства: приемник телевизионного сигнала, устройство отображения картинки, памятьканалов, память настроек, управляющие кнопки, пульт дистанционного управления(ДУ). Управление телевизором осуществляется при помощи кнопок на корпусе (их четыре:«ВКЛ / ВЫКЛ», « – », « + », кнопка начальной установки) и пульта ДУ. Кнопка«ВКЛ / ВЫКЛ» позволяет включать и выключать телевизор. После включениятелевизора на экран отображается передача, идущая по каналу №1, при этом используютсяпараметры изображения и значение громкости, сохраненные в памяти настроек.Память каналов телевизора хранит до 60 каналов. Каналы нумеруются, начиная с нуля.Последовательное переключение каналов осуществляется при помощи кнопок «–» и«+». Нажатие на «+» переключает телевизор на канал с номером, на единицубольшим (с 59-го канала телевизор переключается на 0-ой). Нажатие на «–» переключаеттелевизор на канал с номером, на единицу меньшим (с 0-го канала телевизорпереключается на 59-ый). При нажатии на кнопку начальной установки очищается памятьканалов телевизора, после чего осуществляется поиск передач и сохранение их частотв памяти каналов. Поиск начинается с нижней границы рабочего диапазонателевизора. На экран телевизора выводится «синий экран». Рабочая частотапостепенно увеличивается до тех пор, пока приемник не обнаружит телевизионный сигнал.Найденная передача выводится на экран в течение 10 секунд. Затем поискпродолжается до тех пор, пока не достигнута верхняя граница диапазона, или покане заполнена вся память каналов.
Телевизор принимаетуправляющие сигналы с пульта ДУ. На пульте ДУ расположены следующие кнопки:
– кнопки с цифрами«0»...«9» для прямого переключения канала (по номеру);
– кнопки «П–» и «П+» для последовательногопереключения каналов;
– кнопки «Г–» и «Г+» дляизменения громкости;
– кнопки «МЕНЮ», « » для доступа к экранному меню.
Для прямого переключенияна нужный канал его номер набирается с помощью кнопок с цифрами. После нажатияпервой цифры в течение 5 секунд ожидается нажатие второй. Если вторая цифра небыла нажата, то номер канала считается состоящим из одной цифры и осуществляетсяпереключение на него.
Кнопки «П–» и «П+» напульте имеют те же функции, что и кнопки «-» и «+» на корпусе телевизора. Кнопки«Г–» и «Г+» позволяют увеличивать или уменьшать громкость. Каждое нажатие на«Г–» уменьшает громкость на одну единицу, пока она больше нуля, «Г+»увеличивает громкость на единицу, пока не достигнуто максимальное значение.Текущее значение громкости сохраняется в памяти настроек.
Кнопки «МЕНЮ», «» позволяют устанавливать значения настоек, хранящихся в памяти телевизора.При нажатии на кнопку «МЕНЮ» внизу экрана возникает надпись «ЯРКОСТЬ» и полоса,отображающая текущее значение яркости. Кнопками «» яркость можно уменьшитьили увеличить. При работе с меню нажатия на все остальные кнопки игнорируются.После повторного нажатия на кнопку «МЕНЮ» значение яркости запоминается в памятинастроек, и осуществляется переход к настройке контрастности. Настройкаконтрастности и остальных параметров (четкости, цветовой гаммы) происходит аналогично.Нажатие на кнопку «МЕНЮ» по окончании настройки цветовой гаммы (последнего пунктаменю) приводит к окончанию работы с меню.

ГЛОССАРИЙ ПРОЕКТА
 
TVScreen Экран телевизора, на который выводится изображение
TVButtons Кнопки на корпусе телевизора (Вкл/Выкл, кнопка сброса настроек)
TVReceiver Приемник телевизионного сигнала
TVConsole
Пульт дистанционного управления телевизором
– кнопки с цифрами «0»...«9» для прямого переключения канала (по номеру);
– кнопки «П–» и «П+» для последовательного переключения каналов;
– кнопки «Г–» и «Г+» для изменения громкости;
– кнопки «МЕНЮ», « » для доступа к экранному меню.
ChannelMemory Запоминающее устройство телевизора, используемое для хранения каналов
SettingsMemory Запоминающее устройство телевизора, используемое для хранения настроек яркости, контрастности, четкости и цветовой гаммы

МОДЕЛЬ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
 
Варианты использованияпредназначены в первую очередь для определения функциональных требований ксистеме и управляют всем процессом разработки. Все основные виды деятельноститакие как анализ, проектирование, тестирование выполняются на основе вариантовиспользования. Во время анализа и проектирования варианты использованияпозволяют понять как результаты, которые хочет получить пользователь влияют наархитектуру системы и как должны себя вести компоненты системы, для того чтобыреализовать нужную для пользователя функциональность.
/>
Рисунок 1 — Диаграмма вариантов использования
АНАЛИЗ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
 
Вариантиспользования Просмотр телевизора
Описывает процесс просмотрателевизора. Данный вариант использования начинает выполняться, когдапользователь включает телевизор.
Основной поток событий
1. Пользовательвключает телевизор.
2. На экрантелевизора выводится передача, идущая по каналу №1.
3. Настройкигромкости и цветопередачи берутся из памяти.
Вариант использованияПереключение канала
Описывает переключениеканалов пользователем. Начинает выполняться, когда пользователь хочетпереключить канал телевизора. Переключение осуществляется цифровыми клавишамина пульте управления (0..9) или клавишами «Следующий канал» и «Предыдущийканал».
Основной поток событий
1. Пользовательнажимает на кнопку нужного канала.
2. Система проверяетправильность ввода (номер канала должен лежать в диапазоне от 0 до 59)
3. На экрантелевизора выводится передача, идущая по выбранному каналу.
Альтернативные потоки
Нажатие кнопки «Следующийканал»
1. Пользовательнажимает кнопку «Следующий канал»
2. Система проверяетзначение текущего канала и переключает его на следующий.
3. Если значениеканала больше 59, то происходит переключение на канал №0
Нажатие кнопки«Предыдущий канал»
1. Пользовательнажимает кнопку «Предыдущий канал»
2. Система проверяетзначение текущего канала и переключает его на предыдущий.
3. Если значениеканала меньше 0, то происходит переключение на канал №59
Введенный номер каналавыходит за пределы допустимых значений
Если введенный номерканала выходит за пределы допустимых значений, то переключение каналателевизора не происходит.
Вариантиспользования Изменение громкости
Описывает изменениегромкости телевизора пользователем. Данный вариант использования начинаетвыполняться, когда пользователь желает изменить громкость. Изменение громкостиосуществляется кнопками «Г+» и «Г-» для увеличения и уменьшения громкостисоответственно.
Основной поток событий
1. Пользовательнажимает на кнопку «Г+».
2. Система проверяеттекущее значение громкости.
3. Если значениегромкости не превышает максимального значения, то происходит увеличениегромкости.
Альтернативные потоки
Нажатие кнопки «Г-»
1. Пользовательнажимает на кнопку «Г-».
2. Система проверяеттекущее значение громкости.
3. Если значениегромкости больше минимального значения, то происходит уменьшение громкости
Вариантиспользования Изменение настроек
Описывает изменениенастроек телевизора пользователем. Данный вариант использования начинаетвыполняться, когда пользователь хочет изменить настройки телевизора. Изменениенастроек осуществляется кнопками “”. Предварительно нажимаетсякнопка «Меню» для вывода на экран меню настроек.
Основной поток событий
1. Пользовательнажимает кнопку «Меню».
2. Система проверяеттекущее значение яркости и выводит его на экран.
3. Кнопками “” пользователь регулирует яркость.
4. Пользовательнажимает кнопку «Меню».
5. Система проверяеттекущее значение контрастности и выводит его на экран.
6. Кнопками “” пользователь регулирует яркость.
7. Пользовательнажимает кнопку «Меню».
8. Система проверяеттекущее значение четкости и выводит его на экран.
9. Кнопками “” пользователь регулирует четкость.
10. Пользовательнажимает кнопку «Меню».
11. Система проверяеттекущее значение цветовой гаммы и выводит его на экран.
12. Кнопками “” пользователь регулирует цветовую гамму.
Альтернативные потоки
Значение параметравыходит за допустимые пределы
Если значение параметравыходит за допустимые пределы, то изменение данного параметра не производить.
Вариантиспользования Сканирование каналов
Описывает поиск передач исохранение их частот в памяти каналов. Данный вариант использования начинаетвыполняться, когда пользователь хочет осуществить поиск телепередач. Поискпередач начинается после нажатия кнопки Начальной установки.
Основной поток событий
1. Пользовательнажимает кнопку Начальной установки
2. Начинается поисктелепередач, на экран выводится «синий экран»
3. Рабочая частотапостепенно увеличивается до тех пор, пока не обнаружит телевизионный сигнал.Найденная передача выводится на экран в течение 10 секунд.
4. Поискпродолжается пока не заполнена вся память каналов.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
 
Иерархия классов системы
/>
Рисунок 2 — Иерархия классов системы
 
Описание классов
Класс TVScreen
Реализует функции дисплеятелевизора.
Включает в себя такиеметоды как:
1. OutputTVSignal(int) – вывод ТВ сигнала на монитор.
2. DisplayMenu() – вывод «Меню» на экрантелевизора.
3. DisplayVolumeState(int) – вывод на экран текущего значения громкости.
Класс TVButtons
Реализует функции кнопокна корпусе телевизора.
Включает в себя такиеметоды как:
1. Int PowerOnOffButton() – обработать нажатие кнопки включения/выключениятелевизора.
Класс TVReceiver
Реализует функцииприемника телевизионного сигнала.
Включает в себя такиеметоды как:
1. ReceiveTVSignal(int) – принять телевизионный сигнал.
2. Int ChannelScan() – поиск телевизионных каналов.
Класс ChannelMemory
Реализует функции памятиканалов телевизора.
Включает в себя такиеметоды как:
1. SaveChannels() – сохранить частоты каналов впамять телевизора
2. ClearSettings() – очистить память каналовтелевизора.
Класс TVController
Реализует главныйуправляющий блок телевизора.
Включает в себя такиеметоды как:
1. OpenChannel(int) – переключить на выбранный пользователем канал.
2. SetVolume(int) – установить значение громкости.
3. Menu() – послать сообщение на вывод«Меню».
4. PowerOnOff() – включить/выключить телевизор.
5. FirstSetup() – послать сообщение на поисктелепередач.
Класс TVConsole
Реализует функции пультадистанционного управления.
Включает в себя такиеметоды как:
1. Int DigitalButton() – обработать нажатие цифровыхкнопок (0..9).
2. Int MoreLessVolumeButton() – обработать нажатие кнопок увеличения/уменьшениягромкости.
3. Int PrevNextChannelButton() – обработать нажатие кнопок следующий/предыдущийканал.
4. Int MenuButton() – обработать нажатие кнопки«Меню».
5. Int DefaultSettingsButton() – обработать нажатие кнопкиНачальной установки.
Класс SettingsMemory
Реализует функции памятинастроек телевизора.
Включает в себя такиеметоды как:
1. SaveSettings() – сохранить настройки яркости / контрастности/ четкости / цветовой гаммы в память телевизора.
2. LoadSettings() – загрузить параметры яркости /контрастности / четкости / цветовой гаммы из памяти телевизора.
3. ClearSettings() – восстановить значения яркости /контрастности / четкости / цветовой гаммы по умолчанию.
 
Диаграмма классов
Диаграмма классов описывает структурусистемы, показывая её классы, их атрибуты и операторы, и также взаимосвязи этихклассов.

/>
Рисунок 3 — Диаграмма классов
 
Диаграмма кооперации
Диаграмма кооперациипредназначена для описания поведения системы на уровне отдельных объектов,которые обмениваются между собой сообщениями, чтобы достичь нужной цели илиреализовать некоторый вариант использования.

/>
Рисунок 4 — Диаграмма кооперации
Диаграмма состояний
Диаграмма состоянийописывает возможные последовательности состояний и переходов, которые всовокупности характеризуют поведение моделируемой системы в течение всего еежизненного цикла. Диаграмма состояний представляет динамическое поведениесущностей, на основе спецификации их реакции на восприятие некоторых конкретныхсобытий.

/>
Рисунок 5 — Диаграмма состояний
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ
 
Диаграмма компонентов.
Диаграмма компонентовприменяется для моделирования статического вида системы с точки зренияреализации. Сюда относится моделирование физических сущностей, развернутых вузле, например исполняемых программ, библиотек, таблиц, файлов и документов.
телевизорпрограммный проектирование настройка
/>
Рисунок 6 — Диаграмма компонентов

Генерациякода
ChannelMemory.cpp
#include«ChannelMemory.h»
//##ModelId=4930347402CE
boolChannelMemory::SaveChannels()
{
}
//##ModelId=4947C0C900FA
ChannelMemory::ClearSettings()
{
}
ChannelMemory.h
#ifndefCHANNELMEMORY_H_INCLUDED_B6AEDCE5
#defineCHANNELMEMORY_H_INCLUDED_B6AEDCE5
//##ModelId=4930341A0232
//##Documentation
//## Устанавливается в телевизоре
class ChannelMemory
{
public:
//##ModelId=4930347402CE
//##Documentation
//## Сохраняет канал
bool SaveChannels();
//##ModelId=4947C0C900FA
ClearSettings();
};
#endif /*CHANNELMEMORY_H_INCLUDED_B6AEDCE5 */
SettingsMemory.cpp
#include«SettingsMemory.h»
//##ModelId=49441168035B
boolSettingsMemory::SaveSettings()
{
}
//##ModelId=4944118303A9
intSettingsMemory::LoadSettings()
{
}
//##ModelId=4947C0D40186
SettingsMemory::ClearSettings()
{
}
SettingsMemory.h
#ifndefSETTINGSMEMORY_H_INCLUDED_B6AEB25E
#defineSETTINGSMEMORY_H_INCLUDED_B6AEB25E
//##ModelId=4944114C03C8
classSettingsMemory
{
public:
//##ModelId=49441168035B
boolSaveSettings();
//##ModelId=4944118303A9
intLoadSettings();
//##ModelId=4947C0D40186
ClearSettings();
};
#endif/* SETTINGSMEMORY_H_INCLUDED_B6AEB25E */
TVButtons.cpp
#include«TVButtons.h»
//##ModelId=494B86E901B5
TVButtons::PowerOnOffButton()
{
}
TVButtons.h
#ifndefTVBUTTONS_H_INCLUDED_B6AEBEB2
#defineTVBUTTONS_H_INCLUDED_B6AEBEB2
//##ModelId=4947BF1F0261
classTVButtons
{
public:
//##ModelId=494B86E901B5
PowerOnOffButton();
};
#endif/* TVBUTTONS_H_INCLUDED_B6AEBEB2 */
TVConsole.cpp
#include«TVConsole.h»
//##ModelId=493031890167
intTVConsole::DigitalButton(int ButtonNumber)
{
}
//##ModelId=494B88DF0119
intTVConsole::MoreLessVilumeButton(int Volume)
{
}
//##ModelId=494B88F20148
intTVConsole::PrevNextChannelButton(int Channel)
{
}
//##ModelId=494B8918033C
intTVConsole::MenuButton()
{
}
//##ModelId=494B893D038A
intTVConsole::DefaultSettingsButton()
{
}
TVConsole.h
#ifndefTVCONSOLE_H_INCLUDED_B6AE884F
#defineTVCONSOLE_H_INCLUDED_B6AE884F
//##ModelId=4930314B03C8
//##Documentation
//##Пульт управления
classTVConsole
{
public:
//##ModelId=493031890167
intDigitalButton(int ButtonNumber);
//##ModelId=494B88DF0119
intMoreLessVilumeButton(int Volume);
//##ModelId=494B88F20148
intPrevNextChannelButton(int Channel);
//##ModelId=494B8918033C
intMenuButton();
//##ModelId=494B893D038A
intDefaultSettingsButton();
};
#endif/* TVCONSOLE_H_INCLUDED_B6AE884F */
TVController.cpp
#include«TVController.h»
//##ModelId=4951639A03A9
boolTVController::OpenChannel(int ChannelNumber)
{
}
//##ModelId=4951639A03AB
boolTVController::SetVolume(Integer Volume)
{
}
//##ModelId=4951639A03AD
TVController::Menu()
{
}
//##ModelId=4951639A03B9
boolTVController::PowerOnOff()
{
}
//##ModelId=4951639A03BA
TVController::FirstSetup()
{
}
TVController.h
#ifndefTVCONTROLLER_H_INCLUDED_B6AE96AB
#defineTVCONTROLLER_H_INCLUDED_B6AE96AB
//##ModelId=4951638D02BF
classTVController
{
public:
//##ModelId=4951639A03A9
boolOpenChannel(int ChannelNumber);
//##ModelId=4951639A03AB
boolSetVolume(Integer Volume);
//##ModelId=4951639A03AD
Menu();
//##ModelId=4951639A03B9
boolPowerOnOff();
//##ModelId=4951639A03BA
FirstSetup();
};
#endif/* TVCONTROLLER_H_INCLUDED_B6AE96AB */
TVReceiver.cpp
#include«TVReceiver.h»
//##ModelId=493033FA00BB
boolTVReceiver::ReceiveTVSignal(int ChannelNumber)
{
}
//##ModelId=4947C118000F
intTVReceiver::ChannelScan()
{
}
TVReceiver.h
#ifndefTVRECEIVER_H_INCLUDED_B6AE952B
#defineTVRECEIVER_H_INCLUDED_B6AE952B
//##ModelId=493033CE006D
classTVReceiver
{
public:
//##ModelId=493033FA00BB
//##Documentation
//##Принимает ТВ сигнал
boolReceiveTVSignal(int ChannelNumber = 1);
//##ModelId=4947C118000F
intChannelScan();
};
#endif/* TVRECEIVER_H_INCLUDED_B6AE952B */
TVScreen.cpp
#include«TVScreen.h»
//##ModelId=493031280261
boolTVScreen::OutputTVSignal(int ChannelNumber)
{
}
//##ModelId=49453D82007D
TVScreen::DisplayMenu()
{
}
//##ModelId=49453DF1033C
TVScreen::DisplayVolimeState()
{
}
TVScreen.h
#ifndefTVSCREEN_H_INCLUDED_B6AE8410
#defineTVSCREEN_H_INCLUDED_B6AE8410
//##ModelId=493030A8004E
//##Documentation
//##Устанавливается на телевизоре
classTVScreen
{
public:
//##ModelId=493031280261
boolOutputTVSignal(int ChannelNumber = 1);
//##ModelId=49453D82007D
DisplayMenu();
//##ModelId=49453DF1033C
DisplayVolimeState();
};
#endif/* TVSCREEN_H_INCLUDED_B6AE8410 */

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработав модель испецифицировав ее на языке UML, разработчик имеет все основания быть понятым ипо достоинству оцененным своими коллегами. При этом могут быть исключеныситуации, когда тот или иной разработчик применяет свою собственную графическуюнотацию для представления тех или иных аспектов модели, что практическиисключает ее понимание другими специалистами в случае нетривиальности исходноймодели.
Последующая разработкамодели системы, направленная на решение определенных проблем, может потребоватьпривлечения знаний из различных дисциплин. С этой точки зрения язык UML можетбыть использован не только для унификации представлений этих знаний, но что неменее важно — для их интеграции, направленной на повышение адекватностимного-модельных представлений сложных систем.
Возможно со временем языкUML станет тем «эсперанто», на котором смогут общаться математики,системные аналитики, физики, программисты, менеджеры, экономисты и специалистыдругих профессий, представляя свои профессиональные знания в унифицированномвиде. Ведь, по существу, каждый из специалистов оперирует модельными представлениямив своей области знаний. И именно этот модельный аспект может быть специфицировансредствами языка UML.
В связи с этим значениеязыка UML существенно возрастает, поскольку он все более приобретает чертыязыка представления знаний. При этом наличие в языке UML изобразительныхсредств для представления структуры и поведения модели позволяет достичьадекватного представления декларативных и процедурных знаний и, что не менееважно, установить между этими формами знаний семантическое соответствие. Всеэти особенности языка UML позволяют сделать вывод о том, что он имеет самые серьезныеперспективы уже в ближайшем будущем.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Черемных С.В.,Ручкин В.С., Семенов И.О. Структурный анализ систем. IDEF-технологии — М.:Финансы и статистика, 2001
2. СмирноваГ.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационныхсистем. Учебник — М.: «Финансы и статистика», 2002
3. Маклаков С.В.Создание информационных систем с AllFusion Modelling Suite — М.: Диалог-МИФИ,2003
4. Буч Г.Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения — М.: Конкорд,1992
5. Нейбург Э. Д.,Максимчук Р.А. Проектирование баз данных с помощью UML — М.: Издательский дом«Вильямс», 2002
6. Вендров А.М.Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем — М: «Финансы и статистика», 2000
7. Колтунова Е.Требования к информационной системе и модели жизненного циклаАвтоматизированные Системы Стадии создания. ГОСТ 34.601-90. Комплекс стандартовна автоматизированные системы — ИПК издательство стандартов. 1997
8. Буч Г., Рамбо Д.,Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя: Пер. с англ. — М.: ДМК, 2000
9. Козленко Л.Проектирование информационных систем.
10. Смирнова Г.Н.,Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем — М.: Финансы и статистика, 2002
11. Кондратьев В.В.,Краснова В.Б. Модульная программа для менеджеров. Реструктуризация управлениякомпанией — М.: Инфра-М, 2000
12. Калянов Г.Н.Теория и практика реорганизации бизнес-процессов — М.: СИНТЕГ, 2000
13. Калянов Г.Н.Структурный системный анализ — М.: Лори, 1996


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.