Реферат по предмету "БЖД"


Опасность. Действия населения при наводнении

Российская Федерация

Федеральное агентство по образованию

Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

Факультет технологии и дизайна
Кафедра вычислительной техники и информационных технологий


Контрольная работа

по безопасности жизнедеятельности

на тему:

«Опасность.

Действия населения при наводнении»
Выполнил:

Студент 3 сокр.курса

Родина Т.В.

Преподаватель:

Трескунова Е.В.
Брянск 2011

Действия населения при наводнении.

Тяжелыми стихийными бедствиями являются наводнения. Наводнение – это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах и т.п. Основными причинами большинства наводнений являются сильные ливни, интенсивное таяние снегов, речные паводки в результате приливной волны или изменения ветра в устье реки. Особую опасность представляют наводнения, возникающие вследствие оползней и обвалов горных пород, внезапного прорыва дамб или вод моренных озер; они, как правило, сопровождаются переносом не только воды, но и практически всех обломочных и рыхлых материалов, и поэтому часто принимают катастрофический характер.

Действия населения при наводнениях осуществляются с учетом времени упреждения наводнения, а также опыта наблюдений прошлых лет за проявлениями этой стихии. Масштабы наводнений, например, вызываемых весенними, летними или осенними паводками, могут прогнозироваться за месяц и более, нагонные наводнения — за несколько часов (до суток).

При значительном времени упреждения наводнения осуществляются мероприятия по возведению соответствующих гидротехнических сооружений на реках и в других местах предполагаемого наводнения, по подготовке и проведению заблаговременной эвакуации населения и сельскохозяйственных животных, по вывозу материальных ценностей из районов возможного затопления.

Об эвакуации на случай наводнения, как правило, объявляется специальным распоряжением комиссии по борьбе с наводнением. Население о начале и порядке эвакуации оповещается по местным радиотрансляционным сетям и местному телевидению; работающие, кроме того оповещаются через администрацию предприятий, учреждений и учебных заведений. Населению сообщаются места развертывания сборных эвакопунктов, сроки явки на эти пункты, маршруты следования при эвакуации пешим пол рядком, а также другие сведения, сообразующиеся с местной обстановкой, ожидаемым масштабом бедствия и временем его упреждения. При наличии достаточного времени население из угрожаемых районов эвакуируется вместе с имуществом.

Эвакуация производиться в ближайшие населенные пункты, находящиеся вне зон затопления. Расселение населения осуществляется в общественных зданиях или на жилой площади местных жителей.

На предприятиях и в учреждениях при угрозе затопления изменяется режим работы, а в некоторых случаях работа прекращается. Защита некоторой части материальных ценностей иногда предусматривается на месте, для чего заделываются приямки, входы и оконные проемы подвалов и нижних этажей зданий.

В зоне возможных затоплений временно прекращают работу школы и дошкольные учреждения; детей переводят в школы и учреждения, которые находятся в безопасных местах.

В случае внезапных наводнений предупреждение населения производится всеми имеющимися техническими средствами оповещения, в том числе и с помощью громкоговорящих подвижных установок.

Внезапность возникновения наводнения вызывает необходимость особых поведения и действий населения. Если люди проживают на первом этаже или других нижних этажах и на улице наблюдается подъем воды необходимо покинуть квартиры, подняться на верхние этажи, если дом одноэтажный- занять чердачные помещения.

Поиск людей на затопленной территории организуется и осуществляется немедленно, для этого привлекаются экипажи плавающих средств формирований гражданской обороны и все другие имеющиеся силы и средства. При спасательных работах спасаемым необходимо проявлять выдержку и самообладание, строго выполнять требования спасателей. Нельзя переполнять спасательные средства (катера, лодки, плоты и т.п.), поскольку это угрожает безопасности и спасенных и спасателей. Попав в воду, следует сбросить с себя тяжёлую одежду и обувь, отыскать поблизости плавающие или возвышающие над водой предметы и воспользоваться ими до получения помощи.

Обстановка в районе наводнения может резко осложниться в результате разрушения гидротехнических сооружений. Работы в этом случае проводятся с целью повышения защитных свойств существующих дамб, плотин и насыпей; предупреждения или ликвидации подмыва водой земляных сооружений и наращивания их высоты.

Борьбу с наводнением в период ледохода ведут путём устранения заторов и зажоров, образующихся на реках.

При получении сигнала оповещения об эвакуации (начале наводнения) необходимо:

Упаковать документы и ценные бумаги в непромокаемый пакет

Забрать с собой необходимые вещи и запас продуктов на три дня

Выключить газ, воду и электроэнергию

Закрыть плотно окна и двери

Следовать на сборный эвакуационный пункт


При невозможности эвакуации:

Подняться на верхний этаж здания, чердак или крышу, либо на возвышенный участок местности, имея с собой предметы, пригодные для самоэвакуации (автомобильную камеру, надувной матрац и т.п.), а также для обозначения местонахождения (яркий кусок ткани, фонарик)

До прибытия помощи оставаться на месте, подавая сигналы о помощи

Если вода продолжает прибывать, а скорость потока увеличивается – закрепиться за прочные предметы

Внезапно оказавшись в воде, сбросить с себя тяжелую одежду и обувь

Плыть только по течению под углом к его направлению, приближаясь к намеченному пункту


При внезапном наводнении:

Быстро займите ближайшее возвышенное место

Днем вывесьте белое (или цветное) сигнальное полотнище, в темноте подавайте световые сигналы

При вынужденной самоэвакуации (вода у порога!) спасайтесь на плоту из подручных средств.

Самостоятельно из затопленного района можно выбираться лишь в безвыходных ситуациях, когда надежды на спасателей нет


Вы оказались в воде:

Держитесь за плавающие предметы

Попытайтесь связать из плавающих предметов плот

Отталкивайте опасные предметы с острыми частями

Эвакуируйтесь в безопасное место

Не поддавайтесь панике.

Сигнальте о себе.

После спада воды:

Остерегайтесь порванных и провисших электропроводов

Не используйте воду без соответствующей санитарной проверки и не употребляйте продукты питания, попавшие в нее.

Как действовать после наводнения?

Перед тем, как войти в здание проверьте, не угрожает ли оно обрушением или падением какого-либо предмета. Проветрите здание (для удаления накопившихся газов). Не включайте электроосвещение, не пользуйтесь источниками открытого огня, не зажигайте спичек до полного проветривания помещения и проверки исправности системы газоснабжения. Проверьте исправность электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации. Не пользуйтесь ими до тех пор, пока не убедитесь в их исправности с помощью специалистов. Для просушивания помещений откройте все окна и двери, уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов. Не употребляйте пищевые продукты, которые были в контакте с водой. Организуйте очистку колодцев от нанесенной грязи и удалите из них воду.
2. Опасность – определение, классификация по происхождению.


Опасность — это возможность возникновения обстоятельств, при которых Материя, поле, информация или их сочетание могут таким образом повлиять на сложную систему, что это приведёт к ухудшению или невозможности ее функционирования и развития. Опасность — наступление, или появление заметной вероятности наступления нежелательных событий.

Опасность для человека.

Опасный, количественной и качественной характеристики, продолжительности действия, может оказать следующие отрицательные воздействия на человека:

чувство дискомфорта

усталость

острые и хронические профессиональные заболевания

травмы различной тяжести

летальный исход

Источники опасности.

Естественные источники опасностей — землетрясения, наводнения;

Космические источники — метеориты, кометы, солнечная активность;

Глобальное потепление.

Техногенные источники опасности — это прежде всего опасности, связанные с использованием транспортных средств, с эксплуатацией подъемно-транспортного оборудования, использованием горючих, легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ и материалов, с использованием процессов, которые происходят при повышенных температурах и повышенном давлении, с использованием электрической энергии, химических веществ, разных видов излучения (ионизирующего, электромагнитного, акустического). Источниками техногенных опасностей являются соответствующие объекты связанные с влиянием для человека объектов материально культурной среды.

Антропогенные источники опасностей — войны и конфликты;

Экологическая и техногенная опасность;

Опасность со стороны полей и излучений; Опасность со стороны веществ.

К социальным источникам опасностей принадлежат опасности, вызванные низким духовным и культурным уровнем: бродяжничество, проституция, пьянство, алкоголизм, преступность и тому подобное. Источниками этих опасностей является неудовлетворительное материальное состояние, плохие условия существования, забастовки, восстания, революции, конфликтные ситуации на межнациональной, этнической, расовой или религиозной почве.

Источниками политических опасностей являются конфликты на межнациональном и межгосударственном уровнях, духовное притеснение, политический терроризм, идеологические, между партийные, межконфессиональные и вооруженные конфликты, войны.

И впрочем, большинство источников опасностей имеют комбинированный характер. Вот несколько примеров:

естественно техногенные опасности — смог, кислотные дожди, пылевые бури, уменьшения плодородия почв и другие явления, порожденные человеческой деятельностью;

естественно социальные опасности — наркомания, эпидемии инфекционных заболеваний, венерические заболевания, СПИД, рак и другие;

социально техногенные опасности — профессиональная заболеваемость, профессиональный травматизм, психические отклонения и заболевания, вызванные производственной деятельностью, массовые психические отклонения и заболевания, вызванные влиянием на подсознание средствами массовой информации и специальными техническими средствами, токсикомания.

Когда говорят о таких источниках опасности, как профессиональная заболеваемость, профессиональный травматизм и тому подобное, имеют в виду не заболевание одного лица, травму или злополучный случай, а явление в определенной отрасли, регионе, стране, которое приводит к уменьшению производительного потенциала общества, социальной напряженности, повышения общей заболеваемости населения, а иногда и к социальным конфликтам, которые уже в свою очередь являются носителями разного рода опасных и вредных факторов.

Следует четко осознавать, что наличие источника опасности не означает того, что человеку или группе людей присущи какие-то недостатки. Существование источника опасности свидетельствует всего лишь о существовании или же возможности образования конкретной опасной ситуации, которая может нанести вред, привести к материальным убыткам, повреждению, вреда здоровью или летальному исходу.

Под поражающими факторами понимают такие факторы жизненной среды, которые в определенных условиях наносят ущерб людям и системам жизнеобеспечения людей, приводят к материальным убыткам. За своим происхождением поражающие факторы могут быть физические, в том числе энергетические, химические, биологические, социальные и психофизиологические. В зависимости от последствий влияния конкретных поражающих факторов, они в некоторых случаях разделяются на вредные и опасные.

Вредными факторами принято называть такие факторы жизненной среды, которые приводят к ухудшению самочувствия, снижения работоспособности, заболевания и даже смерти как следствию заболевания.

Опасными факторами называют такие факторы жизненной среды, которые приводят к травмам, ожогам, обморожениям, другим повреждениям организма или отдельных его органов и даже внезапной смерти.

Хотя деление поражающих факторов для опасных и вредных довольно условно, оно эффективно используется в охране труда в организации расследования и учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний, налаживания работы, направленной для разработку мероприятий и средств защите работников, профилактику травматизма и заболеваемости для производстве.

По характеру и естественному влиянию опасные и вредные факторы разделяются на четыре группы:

Физические

Химические

Биологические

Психофизиологические

Физические факторы

Повышена скорость движения воздуха

Повышена или снижена влажность

Повышено или снижено атмосферное давление

Недостаточная освещенность

Рушащиеся конструкции и другие.

Химические.

Химические вещества, которые пребывают в разном агрегатном состоянии (твердом, газообразном, жидком)

Элементы, которые различными путями проникают в организм человека (через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, через кожные покровы и слизевые оболочки)

Вредные вещества (токсичные, наркотические, раздражающие, удушающие, сенсибилизующие, канцерогенные, мутагенные, тератогенные и др., влияющие на репродуктивную функцию)

Биологические

Различные представители флоры и фауны

Макроорганизмы

Микроорганизмы

Психофизиологические

Физические перегрузка (статическая, динамическая)

Нервно-психические перегрузки (умственные перегрузки, перегрузки анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).
Опасные и вредные факторы бывают скрытыми, неявными или же такими, которые трудно обнаружить или распознать. Это касается любых опасных и вредных факторов, равно как и источников опасности, которые порождают их.

Солнечное излучение, необходимое для существования всех живых организмов на Земле, в том числе человека, может служить причиной заболевания кожи. Привлекательная детская игрушка может выделять вредные вещества, а пассажир, который мирно клюет носом в кресле салона самолета, может быть террористом. В каждом из этих случаев, как и во всех других, если источник опасности является очевиднее чем, например, взрывчатка, оружие, автомобиль, влиятельный вулкан, дом, который разрушается, мы говорим о наличии источника опасности, впрочем это не всегда означает наличие опасной ситуации.

Следует также знать, какой единственный источник опасности может ссылаться к разному роду опасных ситуаций, а последние порождают разные поражающие факторы. В свою очередь, поражающие факторы могут быть причиной новых опасных ситуаций или источников опасности.

Современную жизненную среду, даже бытовую, не говоря уже о производственной, содержит масса источников опасностей. Это и электроаппаратура, система водоснабжения, медикаменты, ядовитые и огнеопасные вещества и тому подобное. Для того, чтобы возникла реальная опасная ситуация, необходимо условие, «пусковой механизм», при котором потенциальная опасность переходит в реальную. Логическим путем развития опасности, реализации потенциальной угрозы является триада «источник опасности — корень (условие) — опасная ситуация».

Нормирование опасностей

По характеру воздействия на человека опасности можно разделить на 2 группы:

— факторы которые в зависимости от дозировки вредны или опасны, но не нужны для жизни и деятельности человека;

факторы, которые при выходе за допустимые уровни являются опасными, но способны оказывать полезный и даже необходимый эффект для человека.

Принципы нормирования опасностей

Полное исключение воздействия опасности;

Регламентация предельно допустимой интенсивности действия опасности;

Допущение большей интенсивности воздействия при сокращении продолжительности воздействия;

Регламентация интенсивности воздействия с учетом накопления негативного эффекта за длительные периоды.

Уровни воздействия на организм человека

Летальные уровни:

минимальные смертельные(единичные случаи гибели);

абсолютно смертельные;

среднесмертельные (гибель более 50 % организмов).

Пороговые уровни:

порог острого действия;

порог специфического действия;

порог хронического действия.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.