Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Исследование индивидуальных и коллективных средств защиты в образовательных учреждениях

Департамент образованиявологодской области
Гоу спо «Тотемскийпедагогический колледж»
Выпускнаяквалификационная работа
по безопасностижизнедеятельности
Исследованиеиндивидуальных и коллективных средств защиты в образовательных учреждениях
2009 г.

Содержание
Введение
Глава I. Средстваиндивидуальной и коллективной защиты     
1.1 Классификация средствиндивидуальной и коллективной защиты
1.2 Противогаз
1.3 Изолирующие костюмы
1.4 Индивидуальныепротивохимические пакеты
1.5 Средства защиты ног
1.6Средства защиты рук
1.7Средства коллективнойзащиты
Глава II. Методика иорганизация собственных исследований
2.1  Организация исследования
2.2  Анализ полученных данных
2.3  Математический анализ
2.4  Рекомендацииответственным за ГО и директорам образовательных учреждений
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение
Значениесредств индивидуальной и коллективной защиты в настоящее время очень велико.Они помогают человеку в различных ситуациях и отраслях производства человека.Средства индивидуальной защиты применяются для предотвращения или уменьшениявоздействия на человека опасных и вредных производственных и естественныхфакторов.
Интенсивноеиспользование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды, широкоевнедрение техники, систем механизации и автоматизации во все сферыобщественно-производственной деятельности, формирование рыночных отношенийсопровождаются появлением и широким распространением различных природных,биологических, техногенных, экологических и других опасностей.
Решениепроблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении нормальных(комфортных) условий деятельности людей, в защите человека и окружающей егосреды (производственной, природной, бытовой) от воздействия вредных факторов,превышающих нормативно-допустимые уровни. Поддержание оптимальных условийдеятельности и отдыха человека создает предпосылки для высокойработоспособности и продуктивности.
В современноммире к опасным и вредным факторам естественного происхождения (повышенные ипониженные температуры воздуха, атмосферные осадки, грозовые разряды и др.)прибавились многочисленные опасные и вредные факторы антропогенногопроисхождения (шумы, вибрация, электромагнитные поля, ионизирующие излучения идр.), связанные с производственной, хозяйственной и иной деятельностьючеловека. Кроме этого участились случаи террористических актов. В результатевсех этих ЧС возможно массовое поражение людей. Для защиты людей и используютсясредства индивидуальной и коллективной защиты.
Город Тотьмаотносится к так называемым «Спокойным» городам, так как нет на его территории крупныхпромышленных объектов. В связи с этим уделяется очень мало внимания средствамзащиты населения, особенно это касается учебных учреждений. В своей работе мыдаем краткую характеристику основных средств защиты и раскрываем правила ихиспользования. Следовательно, наша тема является актуальной.
Наиболеевыраженные процессы техногенного изменения качественных характеристик средыразвиваются в производственной сфере, являющейся наиболее значимой впрофессиональной трудовой деятельности специалистов различного профиля.Достигнутый прогресс в сфере производства в период научно-технической революциисопровождался и сопровождается в настоящее время ростом числа и повышениемуровня опасных и вредных факторов производственной среды. Например, открытиеядерной энергии решило многие энергетические проблемы, но одновременно привелок большой опасности, породило трудноразрешимые задачи по защите человека иприродной среды от токсичных выбросов в случае аварии.
Поэтому вситуациях с вредными условиями внешней среды, а также в ситуациях, с особымитемпературными условиями или связанных с загрязнением, в обеспечениибезопасности и сохранении работоспособности и здоровья, людям в условияхчрезвычайных ситуаций выдаются бесплатно по установленным нормам специальнаяодежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты. Они могутсоздать наиболее благоприятные для организма человека соотношения с окружающейвнешней средой, обеспечить оптимальные условия для жизнедеятельности,эффективную защиту человека, удобство при эксплуатации и отвечают требованиямтехнической эстетики и эргономики.
Цель: изучить оснащенностьсредствами индивидуальной и коллективной защиты образовательных учреждений г.Тотьма.
Объектомисследования: являлисьсредства индивидуальной и коллективной защиты населения.
Предмет: Оснащенностьобразовательных учреждений г. Тотьма средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Задачиисследования:
v Изучитьимеющуюся литературу по заданной проблеме.
v Определитьсяв методах исследования.
v Провестиисследование оснащенности образовательных учреждений г. Тотьма СИЗ и СКЗ
v Сформулироватьрекомендации по оснащению СИЗ для ответственных за гражданскую оборону вучебных учреждениях г. Тотьма.
Гипотеза: Если детально изучить и датьанализ оснащенности средствами индивидуальной и коллективной защиты образовательныхучреждений г. Тотьма, то можно разработать комплекс мероприятий по повышениюоснащенности.
Практическаязначимость заключаетсяв том, что данная работа показывает оснащенность средствами индивидуальной иколлективной защиты населения. Популяризация данных знаний должна привлечьвнимание ответственных за гражданскую оборону в данных учреждениях. Врекомендациях предложены практические советы по оснащению образовательныхучреждений средствами индивидуальной и коллективной защиты.

Глава I. Средстваиндивидуальной и коллективной защиты
1.1 Классификациясредств индивидуальной и коллективной защиты
Средстваиндивидуальной защиты делятся на:
1. Костюмыизолирующие (автономные и шланговые)
2. Средствазащиты органов дыхания (Противогазы, респираторы, пневмошлемы).
3. Средствазащиты ног (боты, бахилы, щитки, наколенники, портянки).
4. Средствазащиты рук (рукавицы)
5. Средствадерматологические защитные (Моющие, пасты, кремы, мази).
Средстваколлективной защиты делятся на:
1. Противорадиационныеукрытия
2. Укрытияпростейшего типа
3. Убежища[3, с. 37].
1.2 Противогазы
Достоинства. При небольшой массепоглощающей коробки противогаз малого габарита ПФМГ-96 (Приложение 1)имеетвысокие защитные показатели, коробка присоединяется к лицевой части противогазаПФМГ-96 без соединительной трубки. Наличие сменного фильтрующего элементапозволяет многократно использовать противогаз в запыленной атмосфере или приналичии гидрофильных аэрозолей [12,.с32].
Составпротивогаза ПФМГ-96: Лицевая часть, поглощающая коробка, противоаэрозольный сменныйфильтрующий элемент и запасные фильтры к нему, сумка для противогаза.Поглощающие коробки поставляются с противоаэрозольными сменными фильтрующимиэлементами или без них [12, с. 33].
Рекомендациипо применению: Противогаз ПФМГ-96 используется в промышленности для ведениятехнологических процессов и для выхода производственного персонала из зонытехногенных аварий и катастроф, а также для эвакуации гражданского населения, втом числе детей, проживающего вблизи химически опасных объектов.
Панорамнаямаска ППМ-88 (ПМ-88). Имеет стекло панорамного обзора, переговорное устройство,регулируемое оголовье, подвернутый обтюратор. Наличие подмасочника препятствуетзапотеванию стекла и уменьшает содержание СО2 во вдыхаемом воздухе[12, с. 42].
В некоторыхслучаях противогаз ПФМГ-96 комплектуется маской МД-4, которая выпускается длядетей дошкольного и школьного возраста.
Маска МГП илиМГП-В. Имеет переговорное устройство, регулируемое оголовье. Маска МГП-Вснабжена питьевым устройством.
Предназначеныдля защиты органов дыхания, глаз и лица человека от отравляющих и радиоактивныхвеществ в виде паров и аэрозолей, бактериальных (биологических) средств,присутствующих в воздухе отравляющих веществ.
ПротивогазыГП-7 и ГП-8В (приложение 5) при использовании по назначению в реальных условияхобеспечивают высокоэффективную защиту.
Маскипротивогазов выпускаются 3-х ростов и имеют переговорное устройство,позволяющее вести переговоры с применением технических средств. Применение незапотевающих пленок, а при отрицательных температурах и утеплительных манжет,сохраняет прозрачность стекол в течение всего времени работ в противогазе прилюбой физической нагрузке:
— от веществнервно-паралитического действия (типа зарин, зоман и др.), общеядовитогодействия (типа хлорциан, синильная кислота и др.), радиоактивных веществ (типайодистый метил и др.) со временем защитного действия до 6 часов;
— от капельотравляющих веществ кожно-нарывного действия (типа иприт и др.) со временемзащитного действия до 2 часов.
ПротивогазыГП-7В, ГП-7ВМт и ГП-8В имеют питьевое устройство и обеспечивают возможностьприема воды из фляги во время работы в противогазе в зараженной атмосфере [13,с. 56].
Фляга вкомплект противогаза не входит, но может быть поставлена по требованиюзаказчика. Дополнительно могут поставляться фильтрующе-поглощающие коробкиГП-7К.
Противогаз незащищает от угарного газа, а также низкокипящих органических веществ, таких какметан, этан, бутан, ацетилен и др. [11, с. 64].
1. Гражданскийпротивогаз ГП-7 имеет очковое устройство круглой формы.
2. Гражданскийпротивогаз ГП-7В дополнительно имеет питьевое устройство.
3.Гражданский противогаз ГП-8В имеет очковое устройство трапециевидной формы, чтоувеличивает обзор на 20%. Имеет питьевое устройство. Коробка ФПК прикручиваетсяслева.
Куртки скапюшоном, двух пар двупалых перчаток, сумки для хранения [13, с. 28].
Используетсяв военной, химической, промышленности и на местности зараженной отравляющими иаварийно химическими опасными веществами, а также при проведениигидротехнических работ в интервале температур от + 36°Сдо-45°С.
1.3Изолирующие костюмы
Специальныесредства защиты кожи: легкий защитный костюм; общевойсковой защитный комплект.
Легкийзащитный костюм (Л–1) состоит из рубахи с капюшоном, брюк
с чулками,двупалых перчаток, подшлемника и сумки для его переноски; имеет 3 размера:первый размер — при росте до 165 см; второй — рост от 165 до 172 см; третий — при росте свыше 172 см. Л-1 изготавливают из прорезиненной ткани.
Общевойсковойзащитный комплект (ОЖ) в свой состав включает защитный плащ, чулки и перчатки.Изготавливается из специальной прорезиненной ткани. Защитный плащ можноиспользовать и как накидку, и как плащ, и как комбинезон. Как накидку егоприменяют при внезапном применении (выявлении) отравляющих веществ,бактериальных средств или выпадении радиоактивных осадков. Как плащ ОЗКприменяют во время работ на радиоактивно зараженной местности и обеззараживаниитехники, а как комбинезон — при действии на сильно запыленной местности,зараженной отравляющими веществами или бактериальными средствами.
Надевают иснимают специальную защитную одежду на незараженной местности. Снимают ее в наветреннойстороне, во избежание попадания заражения на незараженную территорию.
Защитнаяфильтрующая одежда (ЗФО) представляет собой комбинезон особого покроя,изготовленный из специальной хлопчатобумажной ткани, нательного белья и двухпар хлопчатобумажных портянок; имеет 3 размера (аналогично ОЗК). ЗФО надежнозащищает кожу от радиоактивных веществ и микроорганизмов, а после пропиткиспециальной пастой и от воздействия паров отравляющих веществ.
Специальнаязащитная и фильтрующая одежда (Л-1, ОЗК, ЗФО) используется только личнымсоставом формирований ГО; население приспосабливает производственнуюспецодежду, а так же повседневную одежду и обувь в качестве подручных средствдля защиты кожных покровов.
1.4 Индивидуальныйпротивохимический пакет ИПП-11
Средство«ИПП-11» (Приложение 6) предназначено для профилактики кожно-резорбтивныхпоражений сильнодействующими ядовитыми веществами (инсектициды, пестициды,отравляющие вещества и др.) через открытые участки кожи, а также для дегазацииэтих веществ на коже в интервале температур от — 20 С до +50 С. Призаблаговременном нанесении на кожу защитный эффект сохраняется в течение 24часов.
Средство«ИПП-11» обладает дегазирующей способностью по отношению ко всем известнымотравляющим веществам кожно-резорбтивного действия. При этом оно не раздражаеткожу, а наоборот, снимает раздражение и болевые ощущения кожи, в том числе ипри попадании на кожу веществ типа «С8». Оно эффективно при обработке коживокруг ран и безопасно при попадании средства на раны. Средство химическинейтрально по отношению к любым конструкционным материалам и тканям [9, с. 73].
Рецептура«ИПП-11» представляет собой линимент солей редкоземельных элементов. Формавыпуска — герметичные пакеты, содержащие тампон из нетканого материала,пропитанный средством. Вес пакета — около 35 г. Размеры — 90x130x8 мм [9, с.74]. Не имеет аналогов за рубежом по своему составу и свойствам.
Рекомендациино применению:
Припроведении профилактической обработки с помощью тампона, извлеченного изпакета, равномерно нанести на открытые участки кожи лица, шеи и кистей рук(один пакет на одну обработку).
Дляэкстренной дегазации обработать тампоном открытые участки кожи и прилегающие кним кромки одежды (один пакет на одну обработку). В комплекте рекомендуетсяиметь четыре пакета.
Рекомендациипо хранению:
Средство«ИПП-11» может храниться в складских помещениях в интервале температур от -50 Сдо +50 С. Гарантийный срок хранения — 5 лет со дня выпуска. Возможнапролонгация сроков хранения.

1.5 Средства защиты ног
В качествеосновной спецобуви используются ботинки с верхом из лавсана с водоупорнойпропиткой, а при высоких уровнях загрязнения — используют пленчатую обувь(бахилы, чехлы, чулки и т.д.). Выбор обуви должен учитывать все условия:
1. уровеньзагрязнения
2. наличиекислот ищелочей
3. возможностьмеханического воздействия
1.6 Средства защиты рук
Используютрезиновые хирургические перчатки для работы с кислотами и щелочами. Пленочныеперчатки менее прочные, используются лишь на короткое время.
Санитарнаяобработка кожи. Для дезактивации кожи используют теплую воду с мылом, моющимисредствами, обладающими пенообразующими свойствами. Моющие средства могутоказывать на кожу неблагоприятное воздействие (раздражающее, сенсибилизирующее,токсическое), обусловленное механическим воздействием, обезжириванием, чтоможет сопровождаться отеком кожи, денатурацией белка. Поэтому применение моющихсредств должно строго соответствовать инструкции [4, с. 57].
Уменьшитьотрицательное воздействие моющих средств на кожу позволяет применениепитательных кремов после проведения дезактивации.
Дезактивациюлокального загрязнения рук, головы и лица целесообразно проводить под проточнойводой с применением туалетного (детского) мыла и щетки. Оптимальная температураводы для дезактивации кожи 30 — — 32. При дезактивации кожи следует обратитьмание на очистку ногтей и складок кожи. Если трехкратная обработка кожи необеспечивает достаточного удаления радионуклидов, следует применить специальныемоющие средства. Длительность обработки препаратом не должна превышать 9-12минут.
Также нерекомендуется использование для дезактивации органических растворителей(бензина, толуола, этилового спирта и т.п.), вызывающих раскрытие кожных пор иускоряющих проникновение радионуклидов через кожу внутрь организма [1, с. 22].После очистки локально загрязненных участков кожи целесообразна общаясанитарная обработка тела.
1.7 Средстваколлективной защиты
Инженерная(коллективная) защита населения от опасностей, возникающих при ведении военныхдействий или вследствие этих действий, осуществляется заблаговременно в мирноевремя и включает в себя накопление фонда защитных сооружений в городах,населенных пунктах и на объектах. Защитные сооружения должны обеспечиватьзащиту населения от ионизирующих излучений, радиоактивных, отравляющих ихимически опасных веществ, вирусов, продуктов горения, а также от обрушениязданий и сооружений. Защитными сооружениями могут служить подвальные изаглубленные сооружения, горные выработки, метрополитен.
Защитныесооружения могут быть построены как заблаговременно, так и по особому указанию.Заблаговременно строят, как правило, отдельно стоящие или встроенные вподвальную часть здания сооружения, рассчитанные на длительный срокэксплуатации. Необходимо отметить, что укрытие населения в защитных сооруженияхявляется наиболее надежным способом защиты от современных видов оружия.
Защитныесооружения гражданской обороны в зависимости от защитных свойствподразделяются: на убежища, противорадиационные укрытия (ПРУ) и укрытия,приспособленные для защиты населения.
УБЕЖИЩА. К убежищам (приложение 9)относятся сооружения, обеспечивающие наиболее надежную защиту людей от всехпоражающих факторов ядерного взрыва — ударной волны, светового излучения,проникающей радиации (включая и нейтронный поток), радиоактивного заражения.Убежища защищают также от отравляющих веществ и бактериальных средств, отвысоких температур и вредных газов в зонах пожаров, от обвалов и обломковразрушений при взрывах [14, с. 97].
Люди могутнаходиться в убежищах длительное время. Даже в заваленных убежищах безопасностьобеспечивается в течение нескольких суток.
Убежища защищаютлюдей от оружия массового поражения. К конструкции убежищ и их размещениюпредъявляются ряд требований:
— ограждающиеконструкции убежищ должны быть прочными и обеспечивать ослабление ионизирующих идругих видов излучений допустимого уровня, а также обеспечивать защиту отпрогрева при пожарах;
-убежища следуетразмещать в максимальной близости от мест пребывания людей, их вместимостьзависит от плотности заселения рассматриваемой территории;
-убежищаоборудуются в заглубленной части зданий (встроенные убежища) или располагаютсявне зданий (отдельно стоящие убежища). Под убежища могут приспосабливатьсяподвалы, тоннели, подземные выработки (шахты, рудники) и т. п.
По защитнымсвойствам убежища подразделяются на классы в зависимости от расчетной величиныдавления ударной волны ЯВ, от ослабления радиационного воздействия испособности защищать от взрывов обычных боеприпасов (снарядов, авиабомб).
Типовоеубежище состоит из основного помещения, шлюзовых камер, фильтровентиляционнойкамеры и санитарного узла, должно иметь не менее двух входов и аварийный выход,которые оборудуются защитно-герметическими дверями. Дополнительно в зависимостиот вместимости и других факторов убежища можно оборудовать помещениями дляразмещения дизельной электростанции, тамбурами-шлюзами, медицинской комнатой ит. д.
В убежищахприменяются фильтровентиляционные установки с электрическим и (или) ручнымприводом, в которых наружный воздух очищается от радиоактивных и отравляющихвеществ, бактериальных средств и подается в убежище. Фильтровентиляционнаяустановка может работать в двух режимах — — в режиме чистой вентиляции (воздухочищается только от пыли в противопыльных фильтрах) и в режимефильтровентиляции (воздух очищается от отравляющих веществ, бактериальныхсредств и радиоактивной пыли в фильтрах-поглотителях).
Убежищаоборудуются системами водоснабжения, канализации, отопления и освещения,средствами связи. В основном помещении должны быть оборудованы места длясидения и лежания. Каждое убежище оснащается комплексом средств для веденияразведки на зараженной местности, необходимым инвентарем, включая аварийный,средствами аварийного освещения.
ПРОТИВОРАДИАЦИОННОЕУКРЫТИЕ (ПРУ) (Приложение8)
обеспечиваютзащиту людей от ионизирующих излучений при радиоактивном заражении(загрязнении) местности. Кроме того, они защищают от светового излучения,проникающей радиации (в том числе и от нейтронного потока) и частично отударной волны, а также от непосредственного попадания на кожу и одежду людейрадиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств [14, с. 73].
Защитныесвойства ПРУ от радиоактивных излучений оцениваются коэффициентом защиты,который показывает, во сколько раз уровень радиации на открытой местности навысоте 1 м больше уровня радиации в укрытии. Иными словами, коэффициент защитыпоказывает, во сколько раз ПРУ ослабляет действие радиации, а следовательно, идозу облучения людей [1, с. 65].
ПРУустраиваются так, чтобы коэффициент защиты их был наибольшим. Они оборудуются,прежде всего, в подвальных этажах зданий и сооружений. Подвалы в деревянныхдомах ослабляют радиацию в 7—12 раз, в каменных зданиях — в 200 – 300 раз, асредняя часть подвала каменного здания в несколько этажей — в 500 – 1000 раз[4, с. 105]. Под ПРУ могут быть использованы также наземные этажи зданий исооружений; наиболее пригодны для этого внутренние помещения каменных скапитальными стенами и небольшой площадью проемов. Первые этажи двухэтажныхкаменных зданий ослабляют радиацию в 5—7 раз. В сельской местности особоевнимание должно уделяться использованию под ПРУ погребов, находящихся в личномпользовании, а также овощехранилищ.
В целяхусиления защитных свойств помещений, используемых под ПРУ, их следуетсоответствующим образом дооборудовать.
Для повышениязащитных свойств в помещении заделывают оконные и лишние дверные проемы,насыпают слой грунта на перекрытие и делают, если нужно, фунтовую подсыпкуснаружи у стен, выступающих выше поверхности земли. Герметизация помещенийдостигается тщательной заделкой трещин, щелей и отверстий в стенах и потолке, вместах примыкания оконных и дверных проемов, стыков отопительных иводопроводных труб; подгонкой дверей и обивкой их войлоком с уплотнением притвораваликом из войлока или другой мягкой плотной ткани.
Дооборудованиеподвальных этажей и внутренних помещений зданий повышает их защитные свойства внесколько раз. Так, коэффициент защиты оборудованных подвалов деревянных домовповышается примерно до 100, каменных домов — до 800—1000. Необорудованныепогреба ослабляют радиацию в 7—12 раз, а оборудованные — в 350—400 раз [13, с.74].
Наиболеедоступными простейшими укрытиями являются щели — открытые и особенно перекрытые(Приложение 10). Если, к примеру, люди укроются даже в простых, открытых щелях,то вероятность их поражения ударной волной, световым излучением и проникающейрадиацией ядерного взрыва уменьшится в 1,5—2 раза по сравнению с пребыванием наоткрытой местности, а возможность облучения в результате радиоактивногозаражения — в 2—3 раза [13, с. 59].

Глава II. Методикаи организация собственных исследований
2.1 Организацияисследования
Изучив ипроанализировав научную литературу, мы выявили основные характеристики средствиндивидуальной и коллективной защиты населения.
Практическаячасть данной работы состоит из 3 этапов:
Ø Напервом этапе мы собрали данные по образовательным учреждениям г. Тотьма. На ихоснове составили таблицу данных (таблица 1).
Ø Навтором этапе мы сравнили количество имеющихся и необходимых средствиндивидуальной и коллективной защиты населения в образовательных учреждениях г.Тотьма.
Ø Натретьем этапе исследований мы сделали выводы и составили комплекс методическихрекомендаций для лиц, ответственных за гражданскую оборону в образовательныхучреждениях.
2.2 Анализполученных результатов
В ходе беседыс директорами и ответственными за гражданскую оборону образовательныхучреждений были получены следующие данные
(таблица 1).
Таблица 1
Средстваиндивидуальной и коллективной защиты в образовательных учреждениях г.ТотьмаНазвание образовательного учреждения Количество детей Количество персонала Количество средств индивидуальной защиты Количество средств коллективной защиты МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 1 «Росинка» 128 41 Ватно-марлевые повязки – 128 шт. – МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 3 «Незабудка» 71 21
Коврик диэлектрический – 1 шт.
Перчатки диэлектрические – 2 шт. – МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 9 «Сказка» 96 32 – – МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 2 «Василёк» 77 20 Ватно-марлевые повязки – 77 шт. – МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 5 «Солнышко» 142 36 – – МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 1» 471 42
Противогазы – 85 шт.
Респираторы – 51 шт.
Ватно-марлевые повязки – 100 шт.
ОЗК – 9 шт. – МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 2» 460 72 – Противоракетное убежище МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 3» 370 55
Противогазы – 18 шт.
Респираторы – 18 шт. – ГОУ СПО «Профессиональный лицей № 47» 1246 153
Противогазы – 91шт.
Респираторы – 120 шт.
Ватно-марлевые повязки – 200 шт. – ГОУ СПО «Тотемский педагогический колледж» 230 64
Противогазы – 20 шт.
ОЗК – 1 шт.
Респиратор – 1 шт.
Ватно-марлевая повязка – 1 шт. –

2.3Математический анализ
В целяхбезопасности на каждого воспитанника образовательного учреждения должно быть посредству индивидуальной защиты. Таким образом:
МДОУ«Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 1 «Росинка» на 128 воспитанникови 41 человека обслуживающего персонала в наличии имеется 128 ватно-марлевыхповязок. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данногообразовательного учреждения равно 75,73%
МДОУ«Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 3 «Незабудка» на 71 воспитанникаи 21 человека обслуживающего персонала из средств индивидуальной защиты имеетсятолько диэлектрические перчатки и диэлектрический коврик. Оснащенностьсредствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательногоучреждения равно 0%
МДОУ«Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 9 «Сказка» на 96 воспитанников и32 человека обслуживающего персонала у администрации садика нет ни одногосредства индивидуальной защиты. Оснащенность средствами индивидуальной защитывоспитанников данного образовательного учреждения равно 0%
МДОУ«Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 5 «Василёк». В данномобразовательном учреждении на каждого воспитанника имеются средстваиндивидуальной защиты. На 77 воспитанников и 20 человек обслуживающегоперсонала в наличии 77 ватно-марлевых повязок. Оснащенность средствамииндивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 79,38%
МДОУ«Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 2 «Солнышко» на 142 воспитанникаи 36 человек обслуживающего персонала у администрации садика нет ни одногосредства индивидуальной защиты. Оснащенность средствами индивидуальной защитывоспитанников данного образовательного учреждения равно 0%
МОУ«Тотемская средняя общеобразовательная школа № 1» на 471 ученика и 42 человекаобслуживающего персонала данного образовательного учреждения имеется средствиндивидуальной защиты 236. Оснащенность средствами индивидуальной защитывоспитанников данного образовательного учреждения равно 45,73%
МОУ«Тотемская средняя общеобразовательная школа № 2» на 460 учащихся и 72 человекаобслуживающего персонала в образовательном учреждении нет средствиндивидуальной защиты. Оснащенность средствами индивидуальной защитывоспитанников данного образовательного учреждения равно 0%
МОУ«Тотемская средняя общеобразовательная школа № 3» на 370 учащихся и 41 человекаобслуживающего персонала у администрации имеется 36 средств индивидуальнойзащиты. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данногообразовательного учреждения равно 8,47%
ГОУ СПО«Профессиональный лицей № 47» на 1246 студента и 153 человека обслуживающегоперсонала данного образовательного учреждения имеется 411 средствиндивидуальной защиты. Оснащенность средствами индивидуальной защитывоспитанников данного образовательного учреждения равно 29,37%
ГОУ СПО«Тотемский педагогический колледж» на 230 студентов и 64 человекаобслуживающего персонала данного образовательного учреждения имеется 23средства индивидуальной защиты. Оснащенность средствами индивидуальной защитывоспитанников данного образовательного учреждения равно 7,82%
Данноесостояние оснащенности образовательных учреждений средствами индивидуальной иколлективной защиты можно объяснить тем, что г.Тотьма относится к группенекатегорированных городов и сельской местности. На территории г.Тотьма неткрупных промышленных предприятий и, следовательно, администрациямиобразовательных учреждений не уделяется должного внимания на оснащенностьучреждений СИ и К З.
2.4Рекомендации ответственным за ГО и директорам образовательных учреждений
Рассмотрев количестводетей и средств индивидуальной защиты 10 образовательных учреждений г. Тотьмамы пришли к выводы, что оснащенность средствами индивидуальной защиты удовлетворительное,так как только в 2 из 10 образовательных учреждений оснащенность немного больше50%, в 2 от 20 до 50%, а в остальных менее 10%.
Для полнойкомплектации средствами индивидуальной защиты рекомендуем:
1. ДиректоруМДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 1 «Росинка» приобрести 41ватно-марлевую повязку.
2. ДиректоруМДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 3 «Незабудка» приобрести 71ватно-марлевую повязку.
3. ДиректоруМДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 9 «Сказка» приобрести 96ватно-марлевую повязку.
4. ДиректоруМДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 2 «Василёк» приобрести 20ватно-марлевых повязок.
5. ДиректоруМДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 5 «Солнышко» приобрести 178ватно-марлевых повязок.
6. ДиректоруМОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 1» приобрести 277 средствиндивидуальной защиты.
7. ДиректоруМОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 2» приобрести 532 средстваиндивидуальной защиты.
8. ДиректоруМОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 3» приобрести 389 средствиндивидуальной защиты.
9. ДиректоруГОУ СПО «Профессиональный лицей №47» приобрести 985 средств индивидуальнойзащиты.
10.  Директору ГОУ СПО«Тотемский педагогический колледж» приобрести 271 средств индивидуальной защиты

Заключение
Такимобразом, рассмотрев теоретические аспекты данной проблемы можно утверждать, чтообеспечение безопасности человека — есть самое главное в мировойобщественности.
Целью нашейработы являлось изучение защитных свойств средств индивидуальной и коллективнойзащиты и правила их использования. Мы теоретически рассмотрели свойства средствзащиты кожи, рук, ног и органов дыхания. Выявили их основные характеристики. Впоследующем планируем провести практическое изучение оснащенности учебныхзаведений г. Тотьма.
Проведяисследование мы пришли к выводу, что в большинстве образовательных учрежденийнедостаточная оснащенность средствами индивидуальной защиты, а средстваколлективной защиты имеется только в одном образовательном учреждении г.Тотьма.
В результатенашего исследования мы составили методические рекомендации для директоровобразовательных учреждений и лицам, ответственным за гражданскую оборонуобразовательных учреждений. Данные рекомендации были направлены во всеобразовательные учреждения для рассмотрения их администрацией образовательныхучреждений и принятия решения о полной комплектации средствами индивидуальной иколлективной защиты.

Списоклитературы
1. «Радиация; Дозы, эффекты, риск». Москва «Просвещение», 2002.
2. «Безопасностьжизнедеятельности»: учебник для студентов средних спец. Учеб. Заведений/С.В.Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др,; Под общ. Ред. С.В.Белова.- 2-е изд.,нспр. И доп.- М.: Высш. Шк., 2002.-357 с.: ил.
3. «Военныйэнциклопедический словарь». — М.; Военное издательство, 2003.
4. «Гражданскаяоборона»: учебное пособие. — М.: Просвещение, 2005.
5. «Концепциянациональной безопасности Российской Федерации»// Вестник военной информации. — 2000. — 2.
6. «ОБЖучебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений». Москва«Просвещение», 2003г.
7. «ОБЖ.Основы Безопасности жизни»: учебно-методический журнал. -М.: издательство«Русский журнал». — 1998 — 2000. — № 1-12.
8. «ОсновыБезопасности жизнедеятельности». 10 кл.: учебник для обще-образоват.Учреждений/В.Н. Латчук, В.В, Миронов, С.Н. Вангород-ский. — 4-е изд., испр. — М.: Дрофа, 2003. — 320 с.: ил.
9. «ОсновыБезопасности жизнедеятельности». 11 кл.: учебник для обще-образоват.Учреждений/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. — 2-е изд.-М.: Просвещение,2001. — 159 с., Ил.
10.  «Охрана окружающей среды»/ под ред. С.В, Белова. — М.: Высшая школа, 2001.
11.  «Средства индивидуальнойзащиты работающих на производстве: каталог-справочник/под ред… Н. Ардасенова.-М.: Профиздат, 2000.
12.  Вознесенский В.В., ЗайцевА.П. «Новейшие средства защиты органов дыхания и кожи». -М., 2004.
13.  Воробьев Ю.Л. и др.«Катастрофы и человек». — М.: АСТ — ЛТД, 1999.
14.  Гражданская оборона:учебное пособие. – М.: Просвещение, 2000
15.  Журнал «Гражданскаяоборона»
16.  Каммерер Ю.Ю. и др.«Защитные сооружения гражданской обороны (Устройство и эксплуатация). — М.:Энергоатомиздат, 2006.
17.  ОБЖ. Основы безопасностижизни: Учебно-методический журнал, – М.: Русский журнал. – 1998 – 2001. – №1-12
18.  Ужегов Г.Н. Секретывыживания в чрезвычайных ситуациях. – М.: Книжный дом «АНС», 1999
19.  Цвилюк Г.Е. «Азы личнойбезопасности». — М.: Просвещение, 2007.
20.  Шойгу С.К. Учебникспасателя. – М.: МЧС России, 1997


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.