МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
Контрольная работа
ДИСЦИПЛИНА: «ДЕНЬГИ, КРЕДИТ,БАНКИ»
ТЕМА:
«ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ»
Выполнила:Студентка 5 курса
(группа ФКз-04-2)
Бозина М.В.
Иркутск – 2009 год
Содержание
Введение
1. Роль и задачи валютной политики ЦБ РФ
2. Политика Центрального Банка на валютном рынке
3. Изменение валютного законодательства РФ
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Динамичный процессформирования и развития валютного рынка в России невозможен без твердойзаконодательной базы, регламентирующей в целом поведение участников валютногорынка.
В течение многих десятилетийвалютная политика СССР была непопулярным объектом научных исследований, так какв форме абсолютной государственной монополии она практически не имела характеристикнастоящей политики. Внешнеэкономические связи были традиционно окружены пеленойсекретности, что помогало прятать их хроническую неэффективность имногочисленные провалы. Для простых советских граждан иностранная валютапредставляла собой нечто запретное и опасное. И только в последние годынаметились позитивные перемены в этой области.
Основной цельювалютного контроля является защита экономики Российской Федерации от резкихколебаний денежно-кредитной системы и уменьшения валютных резервов, вызываемыхдвижением капитала, а также обеспечение национальной (в том числеэкономической) безопасности страны.
В настоящее времяроссийская экономика, становясь неотъемлемой частью интернационального рынкатоваров, услуг, технологий и капиталов, переживает период формирования исовершенствования системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
В системе регулированиярыночной экономики важное место занимает валютная политика, инструментомреализации которой является валютное регулирование.
В настоящее время реформазаконодательства в области валютного регулирования и контроля направлена наупрощение и постепенную отмену ограничений при совершении резидентами инерезидентами операций с валютными ценностями. Одновременно в целях обеспечениястабильности внутреннего финансового рынка Банком России продолжается работа посозданию нормативной базы, направленной на стабилизацию денежной сферы, котораяпрепятствует утечке капиталов за границу.
1. Роль изадачи валютной политики ЦБ РФ
В наиболее общем видевалютная политика состоит из следующих элементов:
· регулированиевалютного курса (механизм его установления, поддержкиуровня);
· управлениеофициальными валютными резервами;
· валютноерегулирование и валютный контроль;
· международноевалютное сотрудничество и участие в международных валютно-финансовыхорганизациях.
Инструментами проводимойцентральными банками валютной политики являются валютные интервенции и, в тойили иной степени, практически все инструменты денежно-кредитной политики.
Основнымипринципамивалютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:
1)приоритетэкономических мер в реализации государственной политики в области валютногорегулирования;
2)исключениенеоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операциирезидентов и нерезидентов;
3)единствовнешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;
4)единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
5)обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов инерезидентов при осуществлении валютных операций.
Центральный банкРоссийской Федерации отвечает за проведение государственной валютной политикистраны.
Целями валютной политикиРоссийской Федерации в период перехода от командно-административной экономики крыночным отношениям являются:
· прекращение такназываемой «всеобщей долларизации всей страны»;
· поддержаниестабильности национальной валюты – российского рубля, т.е. более или менее стабильногокурса по отношению к валютам других государств;
· созданиепредпосылок для введения полной конвертируемости рубля.
В Рабочей программе на1993-1995 гг. «Развитие реформ и стабилизации российской экономикки» быливыдвинуты следующие задачи;
· либерализациярынков, в первую очередь, валютного и внешнеторгового;
· ликвидациямножественности курсов и переход к единому валютному курсу;
· расширениеобъемов продажи экспортной выручки на валютном рынке.
Для достиженияперечисленных выше задач предполагалось;
· резко ограничить,а затем полностью прекратить квотирование и лицензирование экспортных поставок;
· снизитьэкспортные пошлины на неэнергетические товары и ликвидировать централизованныйэкспорт;
· отменить льготыпо освобождению предприятий, отраслей и регионов от продажи экспортной выручки;
· отказаться отпрактики установления дотационных коэффициентов для централизованного импорта.
Эффективность указанныхспецифических мер валютной политики увязывалась в обязательном порядке всочетании с такими направлениями экономической политики государства, как:
· проведениежесткой денежно-кредитной политики и снижение темпов инфляции;
· достижение процентнойставкой по банковским ссудам положительного уровня;
· повышение ставокпо депозитам и вкладам, обеспечивающее более высокую доходность рублевыхсбережений по сравнению с приобретением и размещением СКВ;
· расширениепроизводства конкурентоспособной на внешнем рынке продукции и развитиеимпортозамещающих производств;
· улучшениеплатежного баланса страны.
Такая стратегия получиланазвание «валютная шоковая терапия» по аналогии с «шоковой терапией».Сторонники данного варианта курсовой политики полагали, что быстрое введениеконвертируемости российского рубля можно обеспечить либо значительнымпонижением валютного курса, фиксируя его на существенно низком уровне (т.е.используя методы постоянной девальвации), либо посредством определения курса национальнойвалюты на основе спроса и предложения на свободном рынке.
Указанная стратегия неучла главного: валютный сегмент, равно как и финансовый рынок в целом,находятся на протяжении всех лет реформы в крайне нестабильном положении.
Анализ мирового опытасвидетельствует о наличии следующих основных вариантов осуществления курсовойполитики:
· «свободноплавающие» валютные курсы;
· регулируемое«плавание» валют;
· постояннофиксированные курсы.
Россия выбрала смешанныйвариант: проведение умеренной политики регулируемого «плавания» принепрерывном изменении валютных курсов и применении корректирующих внутреннихмер по стабилизации экономики страны. В России было допущено с самого началареформ хождение сильной мировой резервной валюты — доллара США. Россия послевведения внутренней конвертируемости открыла по форме и по существу доступ кдолларовым накоплениям и расчетам в иностранной валюте. Данное обстоятельствопривело к «всеобщей долларизации всей страны».
Обращение на территорииРоссии иностранной валюты ведет к ослаблению национальной валюты. Всоответствии с положением Центрального банка России «О прекращении натерритории Российской Федерации расчетов в иностранной валюте за реализуемыефизическими лицами товары (работы, услуги)» от 15 августа 1997 г. № 503 с 1 ноября 1997 г. вступил в силу новый порядок расчетов за товары и услуги,продаваемые физическим лицам. В результате российский рубль стал единственнымплатежным средством при всех видах расчетов.
В конце 2003 г. ЦБР прекратил активную поддержку курса доллара на валютном рынке, в результате чего котировкидоллара снизились.
2.Политика Центрального Банка на валютном рынке
Валютный рынокпредставляет собой сферу отношений по поводу купли-продажи иностранной валюты.
Направление и формывалютной политики, проводимой центральным банком, зависят как от экономическогоположения данной страны, так и ее места в мировом хозяйстве. Центральный банкобычно использует две основные формы валютной политики: дисконтную и девизную.
Дисконтная (учетная)политика проводится не только с целью изменения условий рефинансированияотечественных коммерческих банков, но иногда направлена на регулированиевалютного курса и платежного баланса.
Учетную ставку на Западе,в частности, применяют для того, чтобы поднять курс национальной валюты. Центральныйбанк, покупая или продавая иностранные валюты (девизы), воздействует в нужномнаправлении на изменение курса национальной денежной единицы – девизнаяполитика. Подобные операции получили название «валютных интервенций».Приобретая за счет официальных золотовалютных резервов (или путем соглашения«своп») национальную валюту, он увеличивает спрос, а, следовательно, и ее курс.Напротив, продажа центральным банком крупных партий национальной валютыприводит к снижению ее курса, так как увеличивается предложение.
В России в соответствии сновым Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле»резиденты и нерезиденты имеют право покупать и продавать валюту на внутреннемвалютном рынке России только через уполномоченные банки. Сделки купли-продаживалюты могут осуществляться непосредственно между уполномоченными банками, атакже через валютные биржи.
Одной из важнейших задачвалютного контроля является ограничение масштабов утечки капитала из страны приодновременном поддержании предложения иностранной валюты на внутреннем валютномрынке. При дефиците валютных средств, необходимых для обслуживания внешнихобязательств и оплаты инвестиционного импорта, утечка капитала может ухудшитьсостояние платежного баланса и свести на нет усилия по укреплению рубля.Ежегодная утечка капитала из России составляет 20-25 млрд. долл.
Банк России в рамкахсвоей компетенции в 1999 г. принял ряд жестких мер валютного регулирования ивалютного контроля:
1. Разработан порядоквалютного контроля со стороны уполномоченных банков за операциями их клиентов,связанными с переводами валюты за границу по договорам, требующим особого внимания(обладающим признаками подозрительности). Повышена ответственность кредитныхорганизаций и их клиентов за неисполнение требований валютного законодательства.
2. Введено требованиеобязательного открытия юридическими лицами-резидентами рублевых депозитов вуполномоченных банках в размере 100% средств, перечисленных на покупку валютыдля оплаты импорта товаров до их ввоза в страну, т.е. под контракты,предусматривающие осуществление авансовых платежей. Это позволило снизитьвлияние недобросовестного бизнеса во внешней торговле на состояние внутреннеговалютного рынка. Однако данное ограничение действовало не более двух недель,так как были затронуты и интересы добросовестных импортеров. С учетом этогоБанк России в оперативном порядке выпустил нормативный документ, освобождающийимпортеров от необходимости депонирования рублевых средств при покупке валюты вслучае использования ими общепринятых в международной внешнеторговой практикеинструментов обеспечения (открытие безотзывных аккредитивов, заключениедоговоров страхования риска невозврата переведенной по импортным контрактаминостранной валюты, получение гарантий первоклассных иностранных банков, атакже векселей, выданных нерезидентами и авалированных иностранными банками).
3. В целях реализацииУказа Президента РФ № 334 от 15 марта 1999 г. «Об изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки» установлен порядок контроля за обязательнойпродажей экспортной валютной выручки, являющейся залогом погашения экспортерамивалютных кредитов (займов), фактически полученных и зачисленных на счета вуполномоченных банках до 15 марта 1999 г. Принятые Банком России меры по валютному регулированию и валютному контролю во многом носят вынужденный характери являются адекватной реакцией на конкретные условия развития российскойэкономики, что выражается в высоком уровне криминализации экономики и, вчастности, в уходе от налогообложения, конверсии неучтенных доходов в валюту сцелью ее последующего перевода за границу с использованием «серых» схем.
Стратегическими задачамивалютного регулирования и валютного контроля на современном этапе являются:
· усилениевалютного контроля за объемом продажи валютной выручки (без ущемления интересовэкспортеров, связанных с технологической модернизацией и производствомэкспортной продукции);
· регулированиеимпортных тарифов для защиты внутренних товарных рынков и поддержания жесткойконкурентной среды, стимулирующей снижение издержек производства;
· введение такихправил торговли на валютном и финансовом рынках, которые повысят возможности ихрегулирования, обеспечат прозрачность операций и их предсказуемость;
· регулированиедвижения капиталов, препятствующее их оттоку из страны;
· обеспечение притокаиностранных прямых и портфельных инвестиций;
· привлечениевалютных накоплений населения в инвестиции для подъема производства;
· разработкадолгосрочной стратегии управления внешним долгом, рациональной политикивоздействия на курс рубля;
· восстановлениерынка акций компаний и государственных облигаций для уменьшения давления навалютный рынок;
· возрождение рынковсрочных контрактов в целях управления валютными рисками.
3.Изменениевалютного законодательства РФ
С принятием Федеральногозакона от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютномконтроле», который вступил в силу с 18 июня 2004 года (далее — Закон №173-ФЗ), а также ряда других нормативных актов в сфере валютного регулированияи валютного контроля произошли значительные изменения.
Вновь принятый Закон«О валютном регулировании и валютном контроле» кардинально отличаетсяот действовавшего ранее Закона РФ от 09.10.92 г. № 3615-1. Прежде всего,следует отметить, что в Законе № 173-ФЗ по сравнению с действовавшим ранееЗаконом более четко сформулировано понятие «резидент». В соответствиис Законом № 3615-1 к физическим лицам — резидентам относились лица, имеющиепостоянное место жительства в РФ, в том числе временно находящиеся за пределамиРФ. Закон № 173-ФЗ разделяет физических лиц — резидентов на две группы, к которымотносятся:
· физические лица,являющиеся гражданами РФ, за исключением проживающих в иностранном государстве;
· иностранныеграждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ на основании видана жительство.
По Закону № 173-ФЗ всостав резидентов включены Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальныеобразования, а предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами,созданные в соответствии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ,выведены из понятия «резидент».
На основании Закона №173-ФЗ изменился перечень валютных ценностей, к которым относятся толькоиностранная валюта и внешние ценные бумаги.
Претерпел изменения исостав органов валютного регулирования. Если до принятия Закона № 173-ФЗединственным органом валютного регулирования являлся Центральный банк РФ, тотеперь полномочиями по осуществлению валютного регулирования также наделеноПравительство РФ.
Что касается агентоввалютного контроля, то Закон № 173-ФЗ помимо уполномоченных банков, подотчетныхЦентральному банку РФ, отнес к ним также:
· профессиональныхучастников рынка ценных бумаг (в том числе держателей реестра), подотчетныхфедеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
· территориальныеорганы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютногоконтроля.
Закон № 173-ФЗ несколькоизменил понятие «валютные операции». В соответствии с п. 9 ст. 1данного Закона валютным операциям относятся:
Ø приобретениерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностейна законных основаниях, а также использование резидентами валютных ценностей в качествесредства платежа;
Ø приобретениерезидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентомв пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей,валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а такжеиспользование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг вкачестве средства платежа;
Ø приобретениенерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютныхценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а такжеиспользование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг вкачестве средства платежа;
Ø перевод иностраннойвалюты, валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого зарубежом, на счет того же лица, открытый на территории РФ, и со счета, открытогона территории РФ, на счет того же лица, открытый за рубежом;
Ø переводнерезидентом валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг с одного счета,открытого на территории РФ, на другой счет, открытый на территории РФ;
Ø ввоз натаможенную территорию РФ и вывоз с таможенной территории РФ валютных ценностей,валюты РФ и внутренних ценных бумаг.
Ранее валютные операцииразделялись на текущие валютные операции, осуществляемые без ограничений, ивалютные операции, связанные с движением капитала, которые осуществлялись в порядке,предусмотренном ЦБ РФ. Из Закона № 173-ФЗ понятие «текущие валютныеоперации» исключено.
Указанные в Законе №173-ФЗ валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются безограничений, за исключением валютных операций движения капитала, регулируемыхПравительством и Центральным банком РФ, а также ряда валютных операций,осуществляемых на внутреннем валютном рынке России.
Если в Законе № 3615-1для осуществления большинства операций, связанных с движением капитала, лицо,намеревающееся совершить такие операции, должно было получить разрешениеЦентрального банка, то согласно Закону № 173-ФЗ органам валютного регулированиязапрещено устанавливать требование о получении резидентами и нерезидентамииндивидуальных разрешений. Такое требование в настоящее время вышеназванныеорганы валютного регулирования вправе устанавливать только в случае открытиясчета юридическими лицами — резидентами за пределами территории РФ.
Как уже было отмеченовыше, ст. 7 и 8 Закона № 173-ФЗ определен перечень операций движения капитала,которые регулируются Правительством РФ и Центральным банком России, причемПравительство РФ может устанавливать только требование о резервировании порегулируемым им операциям, а Центральный банк — как требование орезервировании, так и об использовании специального счета.
В Законе № 173-ФЗ, какуже говорилось, предусмотрены случаи, в которых резиденты и нерезиденты обязанывыполнить требование о резервировании денежных средств при осуществленииотдельных видов валютных операций. Порядок же резервирования и возврата суммырезервирования устанавливается Центральным банком РФ.
В настоящее время вопросырезервирования денежных средств регулируются Инструкцией Центрального банкаРоссии от 01.06.2004 г. № 114-И «0 порядке резервирования и возврата суммырезервирования при осуществлении валютных операций».
Помимо названнойИнструкции следует назвать Указание Центрального банка России от 29.06.2004 г.N31465-У «Об установлении требований о резервировании при зачисленииденежных средств на специальные банковские счета и при списании денежныхсредств со специальных банковских счетов». В Инструкции содержитсяинформация о видах специальных счетов, о размере суммы резервирования взависимости от вида специального счета и о сроке резервирования.
В последнее время такжепроизошли изменения в законодательстве, регулирующем вопросы оформления паспортовсделки. Эти изменения нашли отражение в Инструкции Центрального банка России от15.06.2004 г. № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентамиуполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютныхопераций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформленияпаспортов сделок».
В данной Инструкцииопределены валютные операции, на которые необходимо оформлять паспорта сделки.К ним относятся валютные операции между резидентом и нерезидентом,заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через счета резидента,открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банке-нерезиденте вслучаях, установленных актами валютного законодательства РФ или актами органоввалютного регулирования, либо в иных случаях на основании разрешений, выданныхБанком России:
Ø за вывозимые стаможенной территории РФ или ввозимые на таможенную территорию РФ товары, атакже выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию ирезультаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права наних, по внешнеторговому договору, заключенному между резидентом (юридическим лицоми физическим лицом — индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом;
Ø припредоставлении резидентами займов в иностранной валюте и в валюте РФнерезидентам, а также при получении резидентами кредитов и займов в иностраннойвалюте и в валюте РФ от нерезидентов по кредитному договору.
В Инструкции также данисчерпывающий перечень операций, при осуществлении которых оформлять паспортсделки не требуется. К ним отнесены валютные операции, осуществляемые поконтракту или кредитному договору, заключенному:
Ø междунерезидентами и физическими лицами — резидентами, не являющимисяиндивидуальными предпринимателями, при осуществлении указанными резидентамивалютных операций по контракту;
Ø между нерезидентоми кредитной организацией — резидентом;
Ø междунерезидентом и федеральным органом исполнительной власти, специальноуполномоченным Правительством РФ на осуществление валютных операций;
Ø междунерезидентом и резидентом, в случае если общая сумма контракта (кредитногодоговора) не превышает в эквиваленте 5 000 долларов США по курсу иностранныхвалют к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта(кредитного договора) с учетом внесенных изменений и дополнений.
Причем к последнемуабзацу следует сделать небольшое уточнение: если в контракте не содержитсяинформации о его сумме, то оформление паспорта сделки является обязательным.
Паспорт сделки,представляемый в банк паспорта сделки резидентом — юридическим лицом,подписывается двумя лицами, наделенными правом первой и второй подписи, илиодним лицом, наделенным правом первой подписи (в случае отсутствия в штатеюридического лица — резидента лиц, в обязанности которых входит ведениебухгалтерского учета), заявленными в карточке с образцами подписей и оттискапечати, с приложением оттиска печати юридического лица — резидента.
Инструкцияпредусматривает перечень документов, которые резидент должен представить в банкпаспорта сделки для оформления последнего. Представление документовосуществляется в согласованный с банком паспорта сделки срок, не позднееосуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либоиного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору).
В завершение вопроса опаспорте сделки следует отметить, что все старые паспорта сделки согласно нынедействующему законодательству необходимо было переоформить до 31 июля 2004 г.
Теперь рассмотримизменения, которые произошли в сфере продажи валютной выручки.
Вопросы продажи валютнойвыручки в настоящее время регулируются Инструкцией Центрального банка России от30.03.2004 г. № 111-И «Об обязательной продаже части валютной выручки навнутреннем валютном рынке Российской Федерации», согласно которойуполномоченные банки открывают резидентам (юридическим лицам и физическим лицам- индивидуальный предпринимателям) на основании договора банковского счетатекущие валютные счета и в связи с этим одновременно транзитные валютные счетапри осуществлении обязательной продажи части валютной выручки.
На транзитный валютныйсчет уполномоченным банком зачисляются в полном объеме все поступленияиностранной валюты в пользу резидента, за исключениями, предусмотренныминазванной Инструкцией.
Согласно даннойИнструкции обязательная продажа части валютной выручки резидентовосуществляется в размере 25% суммы валютной выручки.
Обязательная продажачасти валютной выручки резидента теперь осуществляется только по распоряжениюпоследнего не позднее чем через семь рабочих дней со дня ее поступления набанковский счет резидента в уполномоченном банке.
По ранее действующемузаконодательству если клиент не давал своего распоряжения банку на продажучасти поступившей клиенту валютной выручки, то банк самостоятельно осуществлялее продажу.
Согласно п. 3 ст.15.25Кодекса об административных правонарушениях установлена ответственность заневыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, аравно за нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютнойвыручки в виде наложения административного штрафа на должностных и юридическихлиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, непроданной в установленном порядке.
Объектом обязательной продажиявляется валютная выручка резидентов, включающая в себя поступления иностраннойвалюты, причитающиеся резидентам от нерезидентов по заключенным резидентами илиот их имени сделкам, предусматривающим передачу товаров, выполнение работ,оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальнойдеятельности, в том числе исключительных прав на них, в пользу нерезидентов, заисключением определенных сумм, перечень которых указан в Законе № 173-ФЗ.
Так, для уменьшенияподлежащей обязательной продаже суммы валютной выручки учитываются следующиерасходы и иные платежи:
Ø оплататранспортировки, страхования и экспедирования грузов;
Ø уплата вывозныхтаможенных пошлин, а также таможенных сборов;
Ø выплатакомиссионного вознаграждения кредитным организациям, а также оплата исполнения функцийагентов валютного контроля;
Ø иные расходы иплатежи по операциям, перечень которых определяется Центральным банком РоссийскойФедерации.
Следует отметить, чтотакже изменился порядок продажи валютной выручки для посредников. В Инструкции№ 111-И предусмотрена обязательная продажа суммы комиссионного вознагражденияпо договорам с нерезидентами-комитентами. Если же комитентом является резидентРФ, то сумма комиссионного вознаграждения обязательной продаже не подлежит.
Заключение
Проведенный анализположений Закона позволяет сделать следующие выводы:
1. Закон существенноотличается от Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютномконтроле» от 1992 г. прежде всего подходом к формам и методам валютногоконтроля. Очевиден отказ от жесткой формы предварительного контроля —разрешительной, т. е. необходимость получения предварительных разрешений, ипереход к более маневренной — использование специальных счетов и системы резервирования.
2. Четко разграниченыфункции Правительства и Банка России
3. Разрешено открытиерезидентам счетов в банках — нерезидентах.
4. Прописаны права иобязанности резидентов и нерезидентов при проведении валютных операций.
5. Сохранено требованиеобязательной продажи части валютной выручки.
6. Сохранен институтуполномоченных банков. Валютные операции по-прежнему могут осуществлятьсятолько через банки, имеющие специальную валютную лицензию Банка России.
7. Сохранено требованиедля резидентов перевода в страну доходов, полученных за рубежом.
Списокиспользованной литературы
1. Закон РФ от10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютномконтроле».
2. Закон РФ от09.10.1992 N 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле».
3. Верченко А.Л.Валютное регулирование и валютный контроль в РФ. // Банковскоедело.-2005.-№4.-С.10-15.
4. Володин Ф.Г.Валютная политика ЦБ: структурный анализ и новации. // Банковскиеуслуги.-2004.-№5.-С.2-10.
5. Стадничук И.Особенности валютной политики ЦБ РФ на современном этапе. // Валютныйспекулянт.-2003.-№03.-С.20-24.
6. Шумилина Е. Новоев валютном регулировании. // Аудит и налогообложение.-2004.-№11.-С.2-5.