Александр Анатольевич Васькин
К 110-летию самого «сказочного» вокзала Москвы
11 сентября 1901 года в Москве у Крестовской заставы открылся новый вокзал — Виндавский (ныне — Рижский), названный так по латышскому городу Виндаве (ныне — город-порт Вентспилс), куда в тот же день и отправился первый поезд. Открывали вокзал торжественно, с молебном, в присутствии городских властей и представителей московских деловых кругов.
Строительство вокзала началось после подписания императором Николаем II 2 марта 1897 года соответствующего указа. Как и почти все московские вокзалы, он возводился на частные средства — в данном случае акционерного общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, крупнейшей на тот момент в России. Расходы оказались нешуточными, ведь Московская городская управа, куда правление акционерного общества обратилось с просьбой «изъявить согласие на расположение товарной и пассажирской станции «Москва» у Крестовской заставы на пустопорожних местах между линией Николаевской железной дороги и Лазаревским кладбищем», выдвинула ряд условий. Владельцы дороги должны были не только построить вокзал, но и профинансировать благоустройство прилегающей местности. Определенное же для строительства место в конце XIX века представляло собой захолустную московскую окраину — попросту пустырь. Акционерному обществу предлагалось профинансировать и решение ряда городских проблем: перенести часть труб Москворецкого водопровода, попадавших на территорию будущего вокзала, замостить проезд вдоль близлежащего Лазаревского кладбища, соорудить тротуар и мостовую в Трифоновском переулке и так далее.
Автором проекта вокзала выступил архитектор правления Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги Станислав Антонович Бржозовский (1863–1930-е). Академик архитектуры (1895), член Петербургского общества архитекторов, он немало потрудился в своей жизни для отечественных железных дорог. По его проекту возведен в Петербурге Витебский вокзал (1900–1904), ставший ярким примером раннего модерна. В числе других работ зодчего можно назвать проект сортировочной станции и вокзала в Царском Селе и павильона железнодорожной станции Покровское-Стрешнево (разрушен в 1980-х годах).
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.mosjour.ru/
Дата добавления: 02.05.2012
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |