Реферат по предмету "Мировая экономика"


Технико экономическое обоснование проекта машиностроительного предприятия 2

--PAGE_BREAK--6.Метод дисконтирования.
Этот метод применяется при оценке и отборе инвестиционных программ. Суть данного метода заключается в приведении разновременных инвестиций и денежных поступлений фирмы к определенному периоду времени и определению окупаемости капиталовложения. [14]
Процесс измерения ожидаемого или достигаемого уровня эффективности деятельности предприятия (организации) методологически взаимосвязан прежде всего с определением необходимого критерия и формирования соответствующей системы показателей.
Таблица 1.1
Система показателей эффективности производства (деятельности) первоочередных субъектов хозяйствования
Показатели эффективности использования
Труда (персонала)
Производственных фондов
Финансовых средств
-Уровень удовлетворения потребностей рынка
-Производство чистой продукции на единицу затрат ресурсов
-Рентабельность производства
-Рентабельность производства
-Затраты на единицу товарной продукции
-Часть прироста продукции за счет интенсификации производства
-Народнохозяйственный эффект изготовления единицы продукции
-Темпы увеличения продуктивности труда
-Часть прироста продукции за счет увеличения продуктивности труда
-Относительное освобождение трудящихся
-Коэффициент использования полезного фонда рабочего времени
-Трудоемкость единицы продукции
-Зарплатоемкость единицы продукции
-Общая фондоотдача (по объему продукции)
-Фондоотдача активной части основных фондов
-Рентабельность основных фондов
-Фондоемкость единицы продукции
-Материалоемкость единицы продукции
-Коэффициент
использования наиважнейших видов сырья и материалов
-Оборотность оборотных средств
-Рентабельность оборотных средств
-Относительное освобождение оборотных средств
-Удельные капитальные вложения (на единицу прироста мощности или продукции)
-Рентабельность инвестиций
-Срок окупаемости вложенных инвестиций
В современных условиях строительства социально ориентированной экономики становится возможным и необходимым принципиально новый подход к определению эффективности технических новостей и нововведений. Его суть заключается в признании безусловной приоритетности критериев социальной эффективности и экологической безопасности объектов технических областей и нововведений по отношению критерия экономической эффективности. Процедурный механизм сравнения и выбора наилучшего из возможных вариантов технических новостей (нововведений) совершается в определенной последовательности.
Во-первых, проводится ранжирование целей разработки, производства и использование объектов технических новостей; к высшему рангу относят социальные цели и требования экологической безопасности, к нижнему – максимизацию экономической эффективности.
Во-вторых, возможные варианты технических новостей одинакового функционального назначения проходят проверку на соответствие социальным целям и требованиям экологической безопасности, которые зафиксированы в государственных и международных стандартах, а также в целевых нормативах социального характера, — если новости не отвечают таким целям и требованиям, то они должны быть отклонены независимо от уровня их экономической эффективности.
В-третьих, на конечной стадии процесса сравнения и выбора нужно рассматривать только социально и экологически допустимые варианты технических новостей или нововведений; наилучший из них определяется уже по экономическим критериям. [5]
С точки зрения на особенные оценки эффективности всю совокупность новых организационных решений можно условно разделить на две группы: первую – организационные нововведения, выполнение которых требует определенных дополнительных одновременных затрат; другую – те из них, которые не требуют дополнительных инвестиций.
Определение и оценка экономической эффективности организационных нововведений, которые принадлежат первой группе, совершаются точно также как и новых технических решений. Одновременно следует учитывать очень важное обстоятельство – в составе текущих затрат нужно учитывать дополнительные транспортные расходы, расходы сырья и готовой продукции в процессе их транспортирования и хранения. Эффективность беззатратных новостей организационных решений определяют как правило на основе вычисления экономии текущих затрат, обусловленной выполнением таких нововведений. В каждом конкретном случае необходимо точно очерчивать круг показателей для оценки эффективности той или иной группы беззатратных организационных решений. [7]
1.3 Состав и классификация оборотных средств предприятия
Для осуществления непрерывного производственного процесса предприятиям необходим оборотный капитал (оборотные средства),
Оборотные средства — это часть капитала предприятия, вложенная в его текущие активы. По материально-вещественному признаку в состав оборотных средств включаются предметы труда (сырье, материалы, топливо и т. п.), готовая продукция на складах предприятия, товары для перепродажи, денежные средства и средства в расчетах.[17, c.74-75]
Характерной особенностью оборотных средств является высокая скорость их оборота. Функциональная роль оборотных средств в процессе производства принципиально отличается от основного капитала. Оборотные средства обеспечивают непрерывность процесса производства.
Вещественные элементы оборотного капитала потребляются в каждом производственном цикле. Они полностью утрачивают свою натуральную форму, поэтому целиком включаются в стоимость изготовленной продукции.
Кругооборот капитала охватывает три стадии: заготовительную, производственную, сбытовую.
Так, любой бизнес начинается с некоторой наличной суммы денег, на которые приобретается определенное количество ресурсов для производства (или товары для продажи).
В результате заготовительной стадии оборотный капитал из денежной формы переходит в производственную (предметы труда или товары).
На стадии производства товары ресурсы воплощаются в товар, работы или услуги. Результатом этой стадии является переход товара из производственной формы в товарную.
На стадии реализации оборотный капитал из товарной формы вновь переходит в денежную. Размеры первоначальной суммы денежных средств и выручки от реализации не совпадают по величине. Полученный финансовый результат бизнеса (прибыль или убыток) объясняет причины несовпадения.
Элементы оборотных средств непрерывно переходят из сферы производства в сферу обращения и вновь возвращаются в производство.
Часть оборотных средств постоянно находится в сфере производства (оборотные фонды), а другая в сфере — обращения (фонды обращения). Поэтому состав и размер оборотного капитала предприятия обусловлены не только потребностями производства, но и потребностями обращения.
Производственные запасы — это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс; состоят из сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, горючего, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, тары и тарных материалов, запасных частей для текущего ремонта основных фондов.
Незавершенное производство и полуфабрикаты собственной выработки — это предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся в процессе обработки и сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления, не законченные полностью производством в одних цехах предприятия и подлежащие дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия.
Расходы будущих периодов — это невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты, произведенные в данном отчетном периоде, но относящиеся — либо в силу экономического содержания, либо по сложившейся практике учета и планирования — к будущим периодам. Например, это затраты на подготовку и освоение новой продукции, которые производятся в данном периоде, но относятся на себестоимость продукции будущего периода (затраты на конструирование и разработку технологии новых видов продукции, на переустановку оборудования и др.).
Денежные средства и ценные бумаги— наиболее ликвидная часть оборотных средств. К денежным средствам относятся деньги в кассе, на расчетных, текущих, валютных и пр. счетах. Ценные бумаги, составляющие краткосрочные финансовые вложения, включают ценные бумаги других предприятий, государственные облигации и ценные бумаги, выпущенные местными органами власти.[5]
Дебиторская задолженность — важный компонент оборотного капитала. Под дебиторской задолженностью понимают различные виды задолженности рассматриваемому предприятию физических и юридических лиц. Выделяют следующие виды дебиторской задолженности: расчеты с дебиторами за товары и услуги; расчеты с дебиторами по векселям полученным; расчеты с дочерними предприятиями; авансы, выданные поставщикам и подрядчикам, и пр. виды дебиторской задолженности. Одной из задач управления дебиторской задолженностью являются определение степени риска неплатежеспособности покупателей, расчет прогнозного значения резерва по сомнительным долгам, а также предоставление рекомендаций по работе с фактически или потенциально неплатежеспособными покупателям.[7, c.149]
В зависимости от практики планирования и управления оборотные средства делятся на нормированные и ненормированные оборотные средства. Данная классификация объективно вытекает из основы управления оборотным капиталом — осуществлением на предприятии процесса нормирования оборотных средств. Процесс разработки экономически обоснованных величин оборотных средств, необходимых для организации нормальной работы предприятия, называетсянормированием оборотных средств. К нормированным средствам относятся, как правило, все оборотные производственные фонды, а также часть фондов обращения, которая находится в виде остатков нереализованной готовой продукции на складах предприятия. К ненормированным относятся остальные элементы оборотных средств.
В процессе кругооборота оборотных средств источники их формирования, как правило, не различаются. Однако это не означает, что система формирования оборотных средств не оказывает влияния на эффективность использования оборотного капитала. Так, избыток оборотных средств будет означать, что часть капитала бездействует и не приносит дохода. С другой стороны, недостаток оборотного капитала будет тормозить ход производственного процесса, замедляя скорость оборота средств предприятия. Учитывая, что конъюнктура рынка постоянно меняется, потребности предприятия также нестабильны. Поэтому основной задачей управления процессом формирования оборотных средств является обеспечение эффективного использования собственных средств и оптимального привлечения заемных оборотных средств.
Оборотные средства могут формироваться изсобственных источниковфинансирования, заемных источников, дополнительно привлеченных источников. Состав источников оборотных средств представлен в табл.1
Как правило, минимальная потребность предприятия покрывается за счет собственных источников (уставного капитала, резервного капитала, финансовых фондов предприятия и др.). Однако в силу объективных причин (внешних и внутренних) у предприятия возникает краткосрочная потребность в привлечении дополнительных источников финансирования оборотных средств. В этом случае финансово-хозяйственная деятельность предприятия сопровождается привлечением заемных источников (банковский и коммерческий кредит, инвестиционный и налоговый кредит, инвестиционный вклад работников предприятия, прочие привлеченные средства).
Банковские кредиты могут предоставляться в форме инвестиционных (долгосрочных), среднесрочных кредитов и/или краткосрочных ссуд. Назначение банковских кредитов — это финансирование расходов, связанных с приобретением основных и текущих активов, кредитование сезонных потребностей предприятия, непредвиденных расходов. Инвестиционные кредиты могут предоставляться: правительственными организациями, коммерческими банками, финансовыми компаниями, инвестиционными фондами и другими хозяйственными субъектами.
Таблица 1.2.
Состав источников образования оборотных средств
Источники оборотных средств
Собственные
Заемные
Дополнительно привлеченные
Уставный капитал
Добавочный капитал
Резервный капитал
Нераспределенна прибыль
Фонд накопления
Фонд средств социальной сферы
Целевое финансирование и поступления из бюджета, из отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов
Долгосрочные кредиты банков
Долгосрочные займы
Краткосрочные кредиты банков
Кредиты банков для работников
Краткосрочные займы
Коммерческие кредиты
Инвестиционный налоговый кредит
Инвестиционный взнос
Работников
Кредиторская задолженность:
поставщикам и подрядчикам;
по оплате труда;
по страхованию;
бюджету;
прочим кредиторам
Фонды потребления
Резервы предстоящих расходов и платежей
Резервы по сомнительным долгам
Прочие краткосрочные обязательства
Благотворительные и прочие поступления
Наряду с банковским и инвестиционным кредитом важным источником финансирования оборотных средств является коммерческий кредит. Коммерческий кредит может применяться в различных формах: денежных и товарных займов, авансового платежа, векселя.
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется предприятиям органами государственной власти. Он представляет собой временную отсрочку налоговых платежей предприятия. Для получения налогового кредита предприятие заключает кредитное соглашение с налоговым органом.
Механизм формирования и использования оборотных средств оказывает непосредственное влияние на организацию производственно-хозяйственной деятельности.[17, c.83]
Потребность предприятия в оборотных средствах зависит от ряда факторов: объемов производства и реализации продукции; вида бизнеса (характера деятельности предприятия); длительности производственного цикла; структуры капитала предприятия; учетной политики предприятия и системы расчетов; условий и практики кредитования; специфики организации материально-технического снабжения и других факторов.
Расчет потребности предприятия в оборотных средствах необходимо вести из расчета времени пребывания оборотных средств в сфере производства и сфере обращения, которое зависит от перечисленных выше факторов. Следовательно, необходимо обеспечить процесс разработки экономически обоснованных оборотных средств (нормативов оборотных средств) необходимых для организации нормальной работы.

2. Практическая часть
2.1 Определение стоимости основных производственных фондов предприятия и их структуры
Основные производственные фонды (ОПФ) – часть производственных фондов, которая участвует в производственном процессе длительное время (не менее года), сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость (не менее 100 грн.) переносится на стоимость изготавливаемой продукции постепенно, по частям, по мере износа. Наряду с производственными существуют непроизводственные фонды – жилые дома, детские и спортивные учреждения, находящиеся на балансе предприятия.
К ОПФ относятся:
здания;
оборудование;
сооружения и передаточные устройства;
транспортные средства;
измерительные приборы, инвентарь и инструменты многоразового использования;
офисная мебель и техника и др.
ОПФ делят на две части:
активные ОПФ – непосредственно принимают участие в производственном процессе;
пассивные ОПФ – создают условия для осуществления производственного процесса.
Из всего перечисленного объема ОПФ в исходных данных учтены здания, транспортные средства и оборудование. Определим их стоимость. Расчеты выполняем с точностью до гривны.
Общая стоимость ОПФ в балансовых ценах, т.е. тех, по которым они числятся на балансе предприятия. ОФобщ, грн., определяется по формуле:
ОФобщ = å(ОФбалi) = ОФзд+ОФоб+ОФтр+ОФсоор+ОФинв+ОФм. т,
где å(ОФбалi) – балансовая стоимость отдельных составляющих ОФ, грн.;
ОФзд, ОФоб, ОФтр, ОФсоор, ОФинв, ОФм. т – общая балансовая стоимость всех зданий, всего оборудования, транспортных средств, сооружений и передаточных устройств, производственного инвентаря и инструмента, офисной мебели и техники предприятия, грн.
ОФобщ = 821700+2271500+623400+6300+227150+75330 = 4025380 грн.
Рассмотрим определение всех составляющих ОФобщ в отдельности.
Балансовая стоимость всех зданий, ОФзд, грн.
ОФзд = ОФзд.пр.+ОФзд.адм.+Офзд.скл.
ОФзд.пр. = Vпр* Цпрм3
ОФзд.адм. = Vадм* Цадмм3
ОФзд.скл. = Vскл.* Цсклм3
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.