Реферат по предмету "Экономика"


Стратегическое инвестиционное планирование на примере ООО "Швея"

Содержание
Введение
Глава 1. Научно–теоретические подходыпо разработке инвестиционной стратегии на предприятии
1.1 Основные понятия стратегического инвестиционногопланирования деятельности предприятия
1.2 Классификация инвестиционных стратегий
1.3 Основные подходы к разработке и оценкеэффективности инвестиционной оценки предприятия
Глава 2. Стратегическое инвестиционноепланирование на примере ООО «Швея»
2.1 Общая характеристика ООО «Швея»
2.2 Анализ финансового состояния инвестиционнойдеятельности и инвестиционной стратегии ООО «Швея»
2.3 Рекомендации по разработке инвестиционнойстратегии предприятия
Заключение
Список литературы

Введение
В Российской Федерации в последние годы происходит резкий спадинвестиционной активности, который обусловлен кризисным состоянием экономики. Насокращение инвестиций повлиял ряд объективных факторов: спад промышленного производства,неконтролируемые инфляционные процессы, быстрое и невосполнимое обесценивание инвестиционныхфинансовых ресурсов, развитие неплатежей, дезорганизация расчетов в строительстве,низкая договорная и производственная дисциплина. [29, 381]
В настоящее время российская экономика переходит к новому этапу,важную роль в котором будет играть инвестиционный процесс. В условиях действующегопредприятия поиск и выбор инвестиционной стратегии вызывает наибольшие сложности.Это объясняется тем, что любое инвестиционное решение зачастую затрагивает интересыбольшого числа граждан, юридических лиц и организаций. При этом общеизвестно, чтоуспешное осуществление инвестиционного решения возможно лишь при достижении балансаинтересов всех причастных к этому решению сторон. Именно этими обстоятельствамиопределяется особая важность и ответственность поиска и выбора инвестиционного решенияпри разработке стратегического плана инвестиционной деятельности. [20, 165]
На современном этапе возникла объективная необходимость разработкиновых подходов к процессу инвестирования с учетом стратегии развития предприятияи методов разработки стратегического плана инвестиционной деятельности предприятия.
Практическая потребность руководителей предприятий в научном обоснованиистратегии инвестиционной деятельности, инвестиционных программ и методике расчетаэффективности принимаемых инвестиционных решений определили актуальность темы исследования,цели и задачи.
Цель данной работы – создание рекомендаций по разработке инвестиционнойстратегии предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе должны быть решеныследующие задачи:
1.    Изучить научно – теоретическиеподходы по разработке инвестиционной стратегии на предприятии;
2.    Дать общую характеристикупредприятия;
3.    Провести анализ финансовогосостояния инвестиционной деятельности предприятия.
Предметом исследования являются инвестиционная деятельность предприятияи методические положения разработки ее стратегии.
Объект исследования — промышленное предприятие.
Теоретической и методической основой исследования являются трудыотечественных и зарубежных экономистов, основные положения современной экономическойтеории, законы и постановления правительства Российской Федерации [1, 1096], [16,1005] по управлению и организации инвестиционной деятельности, справочные и нормативныематериалы по исследуемой проблеме, теории принятия инвестиционных решений.
Научная новизна исследования состоит в развитии теоретическихи методических основ, моделей и методических подходов к принятию решений по формированиюстратегического плана инвестиционной деятельности предприятия.

Глава 1. Научно – теоретические подходыпо разработке инвестиционной стратегии на предприятии
 
1.1 Основные понятия стратегического инвестиционногопланирования деятельности предприятия
Инвесторы, как собственники, так и работники (персонал)предприятия, преследуют определенные цели: экономические или социальные (или теи другие вместе). В этом смысле стратегия развития предприятия представляет собойболее широкое понятие, включающее как цели, так и средства и стимулы их реализации.При таком подходе стратегия является инструментом, при помощи которого собственники(акционеры), инвесторы и работники стремятся наилучшим образом реализовать их цели.Так инвесторы, вкладывая в предприятие свои финансовые средства, требуют их возмещения(возврата кредита, например) или их сохранения и получения определенного процента(доходов), а иногда и участия в управлении.
Работники предприятия (персонал) отдают в распоряжениеруководителей свою производительную силу, знания, опыт и требуют справедливой заработнойплаты, участия в прибыли, создания безопасных условий труда и сохранения рабочихмест. Государство обеспечивает соблюдение налогового и правового порядка и требуетот предприятий выплаты необходимых налогов и отчислений во внебюджетные фонды. [17,154]Потребители продукции и поставщики также связаны с предприятиями определеннымицелями. Инвесторов и персонал предприятия, особенно руководителей, следует рассматриватькак главных заинтересованных лиц в реализации намеченных целей.
Сохранение, эффективное функционирование и успешное развитиепредприятия, а также наиболее полное удовлетворение запросов потребителей, такимобразом, являются главными целями предприятия. Реализация этих целей достигаетсяблагодаря повышению ценности (доходности) капитала. Соответственно и управлениересурсами, используемыми предприятием, подчинено этим целям. Ценность капитала находитколичественное выражение в превышении суммы всех денежных поступлений над расходами,которые возникают в результате хозяйственной деятельности предприятия.
Таким образом, предприятие является центром действия интересовсобственников, инвесторов, сотрудников, поставщиков, потребителей, а также государстваи может быть определено как экономическая и социально-техническая система, функционирующаяв целях максимизации ценности капитала. Достижение этой главной цели должно базироватьсяна учете всей совокупности целей, возникающих в процессе производственной деятельностипредприятия. К ним относятся: материальные (производственные) цели — программа выпускапродукции, выполнения работ или оказания услуг определенного уровня качества, стоимостные(денежные) цели — стремление к прибыли, ее распределение, обеспечение ликвидностии т. д., а также социальные цели — желаемые в будущем взаимоотношения между работникамина предприятии, уровень доходов персонала, интересная работа, культура производства,защита окружающей среды. Учет и глубокое осмысление главных целей предприятия, отраженныхв стратегии его развития, служат основой для разработки бизнес-плана его деятельности.[8, 280]
Стратегию предприятия можно сформулировать в общем видекак свод целевых установок для более детальной проработки конкретных разделов бизнес-плана.Для предприятия, действующего в социально-ориентированной рыночной экономике, главнойустановкой может быть достижение максимального финансового результата, выраженногов ценности капитала. Взаимосвязь стратегии и бизнес-плана можно также определитькак процесс конкретизации главной цели предприятия и отражения ее в отдельных разделахбизнес-плана. [6, 251]
В рамках стратегии развития (стратегического планирования)для разработки инвестиционного плана и оценки инвестиционных проектов могут бытьпоставлены и рассмотрены пути реализации следующих целей (кроме главной): достиженияминимального и требуемого инвестором процента на капитал, увеличения средней нормырентабельности капитала и рентабельности собственного капитала, уменьшения срокаокупаемости инвестиций. Для оценки крупных инвестиций, имеющих важнейшее значениедля будущего развития предприятия, в качестве целевых показателей служат показателирентабельности продукции, ликвидности и обновления ассортимента. [2, 3493]
При разработке стратегии, бизнес-плана и инвестиционногоплана предприятия первоначально учитываются экономические интересы собственников,инвесторов, работников предприятия, потребителей продукции, поставщиков. Затем послеанализа ситуации определяются главная цель и стратегия фирмы. На следующем этапеопределяются задачи по использованию производственного потенциала, включая материальные,трудовые, финансовые ресурсы, инновации и инвестиции. Наконец, на завершающем этаперазрабатываются долгосрочный и оперативный бизнес-планы предприятия, составной частьюкоторых является инвестиционный план. На каждом этапе реализации выбранной стратегиицелесообразно вносить в бизнес-план и инвестиционные планы коррективы, которые диктуютсяреальным ходом событий. [14, 56]
Таким образом, замысел бизнес-плана реализуется в несколькоэтапов, включающих установление целей, определение выгодной рыночной позиции дляфирмы, разработку комплекса мероприятий по достижению поставленных целей. Бизнес-планнуждается в тщательном обосновании. С этой целью его разворачивают в систему частныхзадач: продуктовой, рыночной, инновационной, инвестиционной, развития производственногопотенциала, финансовой и других, которые затем реализуют через разработку соответствующихразделов бизнес-плана. [13, 156]
Задача по реализации инноваций является ведущей. Она формируеткомплекс научных разработок, направленных на удовлетворение запросов потребителейи развитие научно-технического и производственного потенциала предприятия. По итогамсоставления комплекса научных разработок (составления плана реализации инноваций)уточняются ожидаемые размеры прибыли, а также потребности в капитальных вложениях(инвестициях). Эта информация является исходной для разработки финансового и инвестиционногопланов предприятия — основных частей бизнес-плана.
Компонентами инновационного плана являются научно-технические,технологические, социальные и организационно-технические нововведения, которые образуютпредметно-содержательную составляющую инвестиционного и финансового планов. [18,241]
Инновации различают по предметно-содержательной структуре,степени новизны, а также по уровню воздействия на степень реализации целей предприятия.Например, по предметно-содержательной структуре инновации подразделяются на технологические,продуктовые, технические, социальные, информационные и др. По степени реализациицелей предприятия инновации можно подразделить на обеспечивающие выживание фирмы,увеличение прибыли, рост доли на рынке товаров, создание новых рабочих мест, уменьшениезагрязнения окружающей среды, рост престижа и независимости фирмы и т.д. Реализацияинноваций в конечном итоге направлена на повышение социально-экономической и финансовойэффективности производства. [15, 45]
Внедрение инноваций осуществляется на основе составленияи разработки инвестиционных проектов, являющихся составной частью инвестиционногоплана. Создание и реализация ИП включают ряд этапов. Содержание этих этапов и иххарактеристика даны в данной главе. Степень детализации отдельных этапов реализацииИП определяется предприятием самостоятельно. Если необходимо только продемонстрироватьидею и эффективность проекта, то достаточно в ИП дать предварительное обоснованиеинвестиционного замысла и предварительную оценку его экономической эффективности.Если же разрабатывается детальный инвестиционный проект как руководство к действию,то следует детально раскрыть все этапы его разработки. Составной частью такого ИПявляется календарный план выполнения его отдельных этапов, который должен содержатьдаты начала и окончания этапов проекта и затраты на их выполнение. [10, 86]
Совокупность данных о системе всех инвестиционных проектовс их целевой направленностью представляет собой инвестиционную программу. Инвестиционнаяпрограмма предприятия раскрывает основное содержание инвестиционного проекта и служитважным источником информации для разработки планов маркетинга, производства, финансовогоплана и бизнес-плана в целом. Законченный бизнес-план является важным средствомдля сообщения основных его идей инвесторам. Вместе с тем бизнес-план позволяет согласоватьинвестиционные программы с их финансовым обеспечением. Наконец, бизнес-план являетсятем рабочим инструментом, который дает возможность контролировать ход его выполненияи при необходимости вносить соответствующие изменения в его отдельные разделы, втом числе и в инвестиционный план. [19, 124]
Таким образом, в бизнес-плане должны осуществляться прямыеи обратные связи между его составными частями, что создает благоприятные предпосылкидля реализации инвестиционных программ и стратегий. А инвестиционные стратегии ссвою очередь должны четко формулировать цели и задачи предприятия, а также координироватьи направлять основные усилия организации, «овеществленные» в бизнес-планах и инновационно- инвестиционных проектах, с учетом долгосрочных перспектив развития предприятия.[23, 67]

1.2 Классификация инвестиционных стратегий
 
Инвестиционная стратегияна микроуровне (науровне предприятия) базируется на базовых концепциях финансового менеджмента. Это:
• сочетание стратегии и тактики финансового менеджмента;
• максимизация доходов фирмы в сочетании с минимизациейфинансовых и производственных рисков;
• рост капитализации фирмы (рост стоимости акционерногокапитала — стоимости собственников фирмы);
• создание и поддержание конкурентных преимущества фирмы- создание уникальной и выгодной стратегической позиции на рынках, содержащей определенныйнабор конкурентных видов деятельности.
Существуют множество вариантов инвестиционных стратегийна уровне предприятия. Инвестиционная стратегия (или инвестиционно-финансовая стратегия)отличается для предприятий из разных стран, отраслей, различных форм собственности,территориального расположения, вида продукции, технологического уровня и т.д. [21,234]
Рассмотрим промышленные предприятия, реализующие продукциюна конкурентных рынках. Начнем с малых форм предприятий:
• Венчурные предприятия — малые технологические предприятия, осуществляющие рискованныепроекты. Для их финансирования создаются специальные венчурные фонды. Базовой концепциейразвития венчурных предприятий является реализация цепочки: инвестиции в ОКР, изготовлениеопытной инновационной партии продукции, завоевание ниши на рынке и быстрый выходна IPO (первичная продажа пакета акций стратегическому инвестору). Венчурная фирмав своем развитии проходит следующие стадии: семенная стадия (прединвестиционноефинансирование компаниями фондами посевного капитала на самом раннем этапе) >старт > ранний рост > экспансия > IPO или продажа стратегическому инвестору.Т.е. стратегия здесь базируется на основной цели и функции венчурного технологическогопредприятия: создание малого, но быстро растущего предприятия, быстрое воплощениенекой инновации в новейшем продукте и выгодная продажа фирмы стратегическому инвестору,который будет продолжать финансирование развития фирмы.
Венчурный технологический бизнес является базой современногоразвития страны и создания постиндустриальной экономики и экономики знаний (новой).
• Инновационное малое предприятие (число таких предприятийпока в России не велико и не превышает 5-7%.). В России только 4% продукции относитсяк инновационной. В странах ОЭСР доля инновационно активных предприятий находитсяв диапазоне от 25 до 80%. Инвестиционная стратегия таких предприятий – вложениеосновной части инвестиций в перспективные инновационные продукты, защищенные охраннымидокументами (патентами, свидетельствами об изобретениях). Формируется портфель эффективныхинвестиционных проектов.
• Малое предприятие (неинновационное), как правило, неимеет какой-либо разработанной инвестиционной стратегии. Оно развивается на основеинтуиции руководителя, который использует политику операционной эффективности. Малоепредприятие, в случае удачной деятельности, осуществляет повышение эффективноститекущей (операционной) деятельности мелкими шагами (повышение конкурентоспособностипродукции и др.), что приводит к росту доходов. Подобных предприятий в России более90%, а в развитых странах более 50%.
• Инвестиционная стратегия среднего инновационного предприятияимеет несколько вариаций. Например, инвестиционная стратегия предпринимателя (инвестора),купившего венчурную фирму заключается в быстром росте капитализации фирмы (рыночнойстоимости) и захвате рынка. Средние предприятия, обладающие большим интеллектуальнымкапиталом, могут вести агрессивную наступательную патентную политику на рынках.И расширять подобным образом свое рыночное пространство, укреплять свои конкурентныепреимущества. [22, 35]
Используются этими предприятиями также стратегии:
— «Поиск наград». Используют фирмы, работающие на рынкахнаукоемкой продукции. Инвестиционная политика строится на венчурных (рискованных)инвестиционных проектах, компенсирующих высокие риски сверхприбылями;
— «Пирамида». Мобилизуются все доступные источники дляреализации перспективной инвестиционной программы;
— «Все для вас». Стратегия следования за стабильным и крупнымпотребителем (например, крупной и прибыльной фирмой).
• Среднее неинновационное предприятие. Подобные предприятиячасто вообще не имеют стратегии, как таковой, а занимается повышением эффективностиоперационной (текущей) деятельности фирмы. И можно сказать, что это и есть их «стратегия».В то же время предприятие может использовать стратегию следования за стабильными крупным потребителем, который и будет определять стратегию «сателлита».
• Корпорации (крупные фирмы).
Корпорации, следуя М. Портеру, могут использовать и используютдва основных подхода в отношении общей стратегии и, соответственно, инвестиционнойстратегии:
• Отсутствие стратегии,которую заменяет политика операционной эффективности (эту политику проводяттакже многие малые предприятия и средние фирмы). Инвестиционная стратегия отсутствует,а инвестиции используются на повышение операционной эффективности. Данную политикуиспользовали некоторые японские корпорации.
• Конкурентная стратегия,основанная на использовании и развитии конкурентных преимуществ корпорации.
В свою очередь конкурентная стратегия включает те или иныечастные стратегии:
— стратегию роста интеллектуальной собственности корпорации,роста ее человеческого капитала, стратегию патентной и лицензионной экспансии. Засчет этого поддерживаются и усиливаются конкурентные преимущества корпорации;
— стратегию поддержания монопольного положения в отраслиили в определенной рыночной товарной нише;
— стратегию слияний и поглощений;
— стратегию экономии на издержках;
— стратегию развития на базе собственных средств и их эффективногоиспользования в инвестиционных проектах;
— стратегию минимизации рисков путем разделения их с партнерамив инвестиционных проектах;
— стратегию дифференциации, основанную на разнообразиипродукции и услуг;
— стратегию фокусировки , ориентированную на узкую группу потребителей;
Инвестиционная стратегия, как часть общей политики фирмы,включает:
— повышение финансовой устойчивости фирмы;
— повышение платежеспособности фирмы;
— эффективное использование средств;
— увеличение прибыли и рыночной стоимости бизнеса;
— развитие человеческого капитала фирмы;
— адаптацию к изменяющимся потребностям рынка;
— создание новых эффективных и конкурентоспособных производств;
— повышение эффективности традиционных производств;
— повышение инновационного потенциала — использование инновацийдля выпуска конкурентоспособных товаров;
— повышение организационного потенциала – осуществлениеинвестиций в организационное развитие фирмы;
— расширение рынков сбыта;
— снижение рисков. [24, 93]
Одним из основных признаков, характеризующих инвестиционнуюдеятельность предприятия, является цель этой деятельности, которая, как показалмониторинг, есть отражение мотива инвестиционной активности. Классификация инвестиционныхстратегий предприятий по данному критерию предполагает выделение так называемых«чистых» (если мотив единственный) и «смешанных» инвестиционныхстратегий (если указано более одного мотива)[3]. Общее количество возможных типовстратегий весьма велико. Тем не менее, вполне возможно выделить типичные инвестиционныестратегии, используемые предприятиями чаще других
/>
(рис. 1).
Рисунок.1. Классификация (поле) основных инвестиционныхстратегий предприятий (интенсивность заливки ячейки пропорциональна уровню использованиястратегии)
Типичными оказались все «чистые» стратегии, аиз смешанных — мотивированные как «поддержание мощностей с интенсификациейи модернизацией производства», «расширение производства с обновлениемпродукции» (отметим, что их используют даже несколько чаще, чем «чистые»инвестиционные стратегии, соответствующие второму мотиву), «интенсификацияи модернизация производства с его расширением» и «поддержание мощностейс обновлением продукции». Остальные типы в поле инвестиционных стратегий практическине встречаются.
Если ранжировать мотивы инвестиционной активности по их«прогрессивности», от относительно консервативного «поддержания мощностей» и до«выпуска новой продукции», то типы «чистых» инвестиционных стратегий можно определитькак:
1) консервативная (соответствующий мотив инвестиционнойактивности — «поддержание мощностей»);
2) экстенсивная («расширение существующего производства»);
3) интенсивная («интенсификация и модернизация производства»);
4) прогрессивная («выпуск новой продукции»). К «смешанным»типам стратегий относятся:
5) консервативно-интенсивная («поддержание мощностей синтенсификацией и модернизацией производства»);
6) экстенсивно-прогрессивная («расширение производствас обновлением продукции»);
7) экстенсивно-интенсивная («расширение производства сего интенсификацией и модернизацией»);
8) консервативно-прогрессивная («поддержание мощностейс обновлением продукции»).
Доля типов стратегий, связанных с активностью предприятий на финансовыхрынках, весьма значительна. Заемную стратегию с мотивацией «привлечение заемныхсредств» используют почти 5% участников мониторинга, ссудную с мотивацией «получениедохода от финансовых инвестиций» — около 3%. [27, 151]

1.3 Основные подходы к разработке и оценкеэффективности инвестиционной оценки предприятия
Для оценки инновационной активности организации и ее инновационнойконкурентоспособности в отечественной и зарубежной практике широко применяются показателиинновационной деятельности организации. />Показатели, наиболее широкоприменяемые в отечественной и зарубежной практике и характеризующие инновационнуюактивность организации, ее инновационную конкурентоспособность, можно разбить наследующие группы: затратные; по времени; обновляемости; структурные.
Затратные показатели:
1.        удельные затраты наНИОКР в объеме продаж, которые характеризуют показатель наукоемкости продукции фирмы;
2.        удельные затраты наприобретение лицензий, патентов, ноу-хау;
3.        затраты на приобретениеинновационных фирм;
4.        наличие фондов наразвитие инициативных разработок.
Показатели, характеризующие динамику инновационного процесса:
1.        показатель инновационностиТАТ,
2.        длительность процессаразработки нового продукта (новой технологии);
3.        длительность подготовкипроизводства нового продукта;
4.        длительность производственногоцикла нового продукта.
Показатели обновляемости:
1.        количество разработокили внедрений нововведений-продуктов и нововведений-процессов;
2.        показатели динамикиобновления портфеля продукции (удельный вес продукции, выпускаемой 2, 3, 5 и 10лет);
3.        количество приобретенных(переданных) новых технологий (технических достижений);
4.        объем экспортируемойинновационной продукции;
5.        объем предоставляемыхновых услуг.
Структурные показатели:
1.        состав и количествоисследовательских, разрабатывающих и других научно-технических структурных подразделений(включая экспериментальные и испытательные комплексы);
2.        состав и количествосовместных предприятий, занятых использованием новой технологии и созданием новойпродукции;
3.        численность и структурасотрудников, занятых НИОКР;
4.        состав и число творческихинициативных временных бригад, групп.
Наиболее часто используются показатели, отражающие удельныезатраты фирмы на НИОКР в объеме ее продаж и численность научно-технических подразделений.[25, 302]
Широко используется показатель инновационности ТАТ, которыйпроисходит от словосочетания «turn — around time» («успевай поворачиваться»). Подэтим понимают время с момента осознания потребности или спроса на новый продуктдо момента его отправки на рынок или потребителю в больших количествах. Реже используютсяв широкой печати другие показатели, например, структурные, показывающие количествои характер инновационных подразделений. Такие показатели обычно присутствуют в специальныханалитических обзорах. [28, 165]
/>Существуют три основных метода экспертизыинновационных проектов:
— Описательный метод широко распространен во многих странах.Его суть состоит в том, что рассматривается потенциальное воздействие результатовосуществляемых проектов на ситуацию на определенном рынке товаров и услуг. Получаемыерезультаты обобщаются, составляются прогнозы и учитываются побочные процессы. Основнойнедостаток этого метода в том, что он не позволяет корректно сопоставить два и болееальтернативных варианта.
— Метод сравнения положений «до» и «после» позволяет приниматьво внимание не только количественные, но и качественные показатели различных проектов.Однако этому методу присуща высокая вероятность субъективной интерпретации информациии прогнозов.
— Сопоставительная экспертиза состоит в сравнении положенияпредприятий и организаций, получающих государственное финансирование и не получающихего. В этом методе обращается внимание на сравнимость потенциальных результатовосуществляемого проекта, что составляет одно из требований проверки экономическойобоснованности конкретных решений по финансированию краткосрочных и быстроокупаемыхпроектов. [26, 185]
Рекомендуется руководствоваться следующими принципами проведенияэкспертиз:
1.        наличие независимойгруппы исследователей, выступающих арбитрами в спорных ситуациях по результатамэкспертизы;
2.        при расчете добавленнойстоимости деятельность в области исследований и нововведений рассматривайте какпроизводственную;
3.        проводите предварительноепрогнозирование и планирование расходов на среднесрочную перспективу, чтобы иметьвозможность определить предполагаемую эффективность и время для контроля;
4.        методы контроля увязывайтес перспективами развития системы руководства научно-технической политикой на государственномуровне. [3, 199]
/>В качестве основных показателей эффективностиинновационного проекта устанавливают:
-    финансовую (коммерческую)эффективность, учитывающую финансовые последствия для участников проекта;
-    бюджетную эффективность,учитывающую финансовые последствия для бюджетов всех уровней;
-    народнохозяйственнуюэкономическую эффективность, учитывающую затраты и результаты, выходящие за пределыпрямых финансовых интересов участников проекта и допускающие стоимостное выражение.
Безусловно, следует учитывать и затраты, и результаты, не поддающиесястоимостной оценке (социальные, политические, экологические и пр.). />Осуществление инновационной, как и любой другой, деятельности всегдасвязано с различными внутренними и внешними затратами. Поэтому чтобы определитьэкономическую эффективность инновационной деятельности, необходимо оценить эффективностьзатрат на нее. Следует различать эффективность затрат на инновационную деятельностьу производителей (продавцов) и у покупателей.
Основным критерием обоснования экономической эффективностиинновационной деятельности у производителей (продавцов) является ее результат: чистыйдисконтированный доход, который определяется путем сравнения произведенных затрати получаемых результатов и принимается за базу для всех последующих обоснованийэкономической эффективности конкретного инновационного проекта. Кроме того экономическаяэффективность инновационной деятельности включает в себя определение и других рассмотренныхнами показателей: индекса доходности, срока окупаемости капитальных затрат и внутреннейнормы доходности проекта. Завершается оценка определением устойчивости и чувствительностиосновных экономических характеристик проекта к изменению внутренних и внешних параметров.
Экономическую эффективность инновационной деятельностиу покупателей нужно рассматривать с иной стороны. Покупатель, приобретая новшества,совершенствует свою материально-техническую базу, технологию производства и управления.Он несет затраты, связанные с покупкой новшества, его транспортировкой, освоениеми др. Эффективность затрат покупателя на использование новшеств можно определять,а также управлять ею, через сравнение следующих показателей:
-    затраты на производствои реализацию продукции до и после введения новшеств;
-    выручку от реализациипродукции до и после введения новшеств;
-    стоимость потребляемыхресурсов до и после введения новшеств;
-    среднесписочную численностьперсонала и т.д. [9, 181]
Под устойчивостью проекта понимается предельное негативноезначение анализируемого показателя, при котором сохраняется экономическая целесообразностьреализации проекта. Устойчивость проекта к изменению анализируемого показателя рассчитываетсяисходя из приравнивания к 0 уравнения для расчета NPV. Проект считается устойчивым,если при отклонении показателей проекта (капитальные вложения, объем продаж, текущиезатраты и макроэкономические факторы) на 10% в худшую сторону, сохраняется условиеNPV = 0.
Чувствительность к изменению показателя определяется такжес помощью анализа, когда анализируемый показатель изменяется на 10% в сторону негативногоотклонения. Если после этого NPV остается положительным, то инновационная деятельностьсчитается нечувствительной к изменению данного фактора. Если же NPV принимает отрицательноезначение, то деятельность имеет чувствительность менее 10%-ного уровня и признаетсярискованной по данному фактору. [5, 291]
В рыночных условиях хозяйствования очень важен такой показатель,как привлекательность инновационных проектов, определяемая стратегией фирмы-инноватора,условиями привлечения финансовых ресурсов и их источниками, дивидендной политикойинноватора. Кроме того, допустимость проектов должна превышать ставки банковскихдепозитов, на что, как правило, обращают внимание инвесторы. Необходимо также определятьеще и точку безубыточности работы организации — инноватора. Она определяется объемомреализации продукции, при котором покрываются все издержки производства. Следовательно,выбор объекта инвестирования представляет собой одну из важных проблем. Наибольшимпредпочтением пользуются те виды инновационной деятельности, которые позволяют иметьсверхмонопольную прибыль, что весьма часто зависит от устойчивого спроса на новыевиды продукции или оказываемые услуги. [4, 123]

Глава 2. Стратегическое инвестиционноепланирование на примере ателье ООО «Швея»
 
2.1. Общая характеристика ООО «Швея»
Компания ООО “ Швея” – одно из швейных предприятий специализирующеесяна изготовлении женской, мужской и детской одежды всех возрастных групп.
Уставный фонд предприятия составляет 82 млн. руб.
Юридический адрес: г.Липецк, пр. Победы, 29, что соответствуетего фактическому месторасположению.
Филиалов, представительств и обособленных подразделений на территориистраны и за ее пределами фирма не имеет.
Большой удельный вес в общем объеме производства составляет женскийассортимент-75,4%. Для их пошива используются современные высококачественные тканиотечественного производства. Ежегодно осваивается производство изделий нового ассортиментас применением новых видов сырья.
По итогам работы за 2006 год объем производства в натуральномвыражении составил 110 тыс.ед.швейных изделий.
Предприятие работает в условиях жесткой, постоянно развивающейсяконкуренции. Экономическим базисом предприятия, обеспечивающим результативностьего коммерческой деятельности и реализацию основной миссии предприятия на рынке,является его ассортиментная концепция, предусматривающая систему мероприятий, направленныхна обновление выпускаемой продукции. Все более очевидным становится то, что активныедействия на макроэкономическом поле без изменений в производственной сфере не могутдать положительных результатов.
Конкурентность продукции, обновление ассортимента не могут бытьдостигнуты без обновления технологического оборудования, без инноваций.
Техническое перевооружение и внедрение новых технологий, привлечениек переработке новых видов сырья и материалов обеспечивают устойчивую работу предприятия,позволяет расширить ассортимент, улучшить качество и потребительские свойства изделий,увеличить производительность труда, что будет способствовать завоеванию достойногоместа на рынке.
Для достижения запланированных показателей предприятию необходимыстратегические мероприятия в части технического перевооружения на перспективу, инвестиции.Анализ рынка производителей оборудования позволил сделать выбор в пользу швейногооборудования фирмы «Джуки» производства Япония и Всекитайской корпорации по экономико-технологическомусотрудничеству CLETC.
На предприятии разработан бизнес-план инвестиционного проектапо закупке швейного оборудования путем предоставления банковского кредита под 5%годовых сроком на 10 лет. Общая стоимость проекта с учетом таможенного оформления,НДС — 258022 евро. Все расчеты данного бизнес-плана выполнены в евро.
Общий анализ всех возможных рисков, исходя из мнения руководителяООО «Швея», позволяет с уверенностью сделать вывод о целесообразности и эффективностиреализации инвестиционного проекта. Срок окупаемости проекта –2,6 лет. При реализацииданного проекта предприятие получит чистую прибыль в размере 107-192 тыс. евро вгод, отчислит в бюджет налогов за 10 лет 2207 тыс. евро и представит рынку востребованнуюпродукцию.
Основным источником средств, для возврата кредита будет являтьсяприбыль от хозяйственной деятельности швейной фирмы «Швея». Расчеты показывают,что предприятие имеет объективные возможности за счет выполнения прогнозных показателейполучить прибыль и рассчитаться по кредиту в срок. Кроме того, дополнительными гарантиямивозврата кредита могут служить средства, которые фирма получит после продажи основныхсредств, состоящих на балансе (здание подготовительно-раскройного цеха; неиспользуемоев производстве технологическое оборудование), но в расчетах по данному бизнес-плануони не учитывались.
Выпускаемый ассортимент продукции – повседневная и вечерняя одеждадля женщин, мужчин и детей из тканей заказчика. Здания и размещенное в них оборудованиене могли обеспечить растущие объемы производства. В связи с этим шла реконструкцияфирмы, в результате которой, был введен новый производственный корпус. Предприятиеявляется коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, самостоятельныйбаланс, печать с изображением Государственного герба РФ, штампы, фирменные бланкисо своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный, валютный идругие счета в учреждениях банков РФ.
В настоящее время, в структуре производственных цехов выделеныследующие подразделения:
цеха основного производства:
— подготовительно-раскройный;
— швейный цех;
участки вспомогательного производства:
— ремонтно-механический участок;
— центральный склад готовой продукции.
Каждое производственное подразделение имеет свои четко определенныефункции в производственном процессе. Используя закрепленные за ним основные фондыи материальные оборотные средства, работники подразделения выполняют часть производственногоцикла или законченный производственный цикл.
Предметом хозяйственной деятельности фирмы является:
— производственная деятельность по изготовлению швейных изделий;
— деятельность по оказанию услуг;
— внешнеэкономическая деятельность.
Основной целью фирмы “Швея” является деятельность, направленнаяна всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в продукции,товарах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством и при рациональныхзатратах.
Все планы предприятия направлены на максимизацию прибыли, длядальнейшего развитию производства и более полное удовлетворение экономических исоциальных интересов членов трудового коллектива на основе:
-    развития и совершенствованияпроизводства, технического перевооружения, реструктуризации фирмы;
-    увеличения объемапроизводства, расширения и обновления ассортимента, повышения качества и конкурентоспособностивыпускаемой продукции;
-    осуществления мероприятийпо энергосбережению;
-    соблюдения кредитно-расчетной,налоговой и договорной дисциплины;
-    увеличения эффективностиуправления производственными процессами путем использования передовых форм и методовучета обработки информации на базе применения современной компьютерной техники;
-    изучения и прогнозированияконъюнктуры рынка для формирования ассортиментной политики, развития фирменной торговлии рекламы продукции.
Основным и неоспоримым достижением фирмы является качество изделий.Для внутреннего рынка РФ выпускается продукция соответствующая всем требованиямтехнологических и санитарных норм и требований. Покупатели, приобретающие изделия,покупают высококачественную продукцию, которая не потеряет своих потребительскихкачеств во время всего периода её использования и не причинит вреда здоровью. Кнеудачам фирмы относятся:
-    падение объёма производства,неполная загрузка производственных мощностей, отсутствие собственных оборотных средств;
-    снижение лидирующихпозиций на внутреннем рынке области;
-    В деятельности фирмыесть свои сильные и слабые места.
Предприятие изначально создано как швейное производство. В процессеразвития фирмы, постоянно оптимизировалась производственная база. В итоге производственныемощности приобрели сбалансированный характер и позволяют осуществлять выпуск продукциибез нарушения последовательности технологических операций.
Опыт и квалификация работающих на предприятии специалистов позволяетговорить о высоком профессиональном уровне. Коллектив способен решать поставленныезадачи как в сфере совершенствования технологических процессов, так и в сфере управления.
Набор рабочих кадров осуществляется через региональный центр занятостии пополняется выпускниками колледжей и др. Набор специалистов ведется из ЛГПУ идругих заведений.
2.2 Анализ финансового состояния инвестиционнойдеятельности и инвестиционной стратегии ООО «Швея»
Предприятия легкой промышленности, в том числе и швейная фирма«Швея», испытывали все возрастающий дефицит оборотных средств, в том числе иностраннойвалюты. Из-за снижения покупательской способности населения на товары легкой промышленностии наводнения рынка республики дешевыми импортными товарами фирма испытывала сложностис реализацией продукции на республиканском и российском рынках.
 Запасы на складах значительно превышали нормативные и сокращалиськрайне медленно. Проблемными по-прежнему оставались вопросы технического перевооруженияи обновления изношенных основных средств, финансового состояния и повышения уровняплатежеспособности предприятий, обеспечения своевременных расчетов с бюджетом, позаработной плате и за использованные энергоресурсы.
2004-2006 годы были сложными для швейных предприятий. Вся отрасльработала в условиях обострившихся неблагоприятных внешних и внутренних общественныхфакторов.
По-прежнему сложными остаются следующие аспекты работы фирмы:
-    острый недостатокоборотных средств для производства продукции на внутренний рынок республики;
-    неполная загрузкапроизводственных мощностей (79,0%);
-    длительный периодоборачиваемости товарно-материальных запасов на складах фирмы. Уровень запасов готовойпродукции на 01.01.2007г. 132,7% к фактическому среднемесячному объему производства;
-    вынужденное снижениецен на выпускаемую продукцию до уровня возможной реализации, в связи с низкой покупательскойспособностью населения и сезонностью спроса на продукцию;
-    высокие процентныеставки за пользование кредитами банков;
-    оплата простоев, дополнительнаяоплата за освоение при запуске сложных моделей;
-    наличие курсовых разницпо операциям в иностранной валюте;
-    наличие суммы налоговыхвычетов, приходящихся на обороты от реализации экспортируемых товаров и услуг.
Участие в оптовых ярмарках подтверждает тот факт, что эта репутациявсе же сильна, несмотря на поступление изделий предприятий-конкурентов и импортныхшвейных изделий.
Основными рынками сбыта продукции фирмы являются:
-    внутренний рынок Липецкойобласти;
-    рынки соседних областей.
Несмотря на то, что предприятие изготавливает продукцию согласномеждународных стандартов, цены на оказываемые такого рода услуги «диктует» заказчики уровень их низкий. Но даже при таких условиях фирма не теряет интерес к вышеуказанномувиду деятельности, имея при этом:
-    гарантированный сбытпродукции достаточно большими партиями;
-    возможность получениявалютных средств, для приобретения нового оборудования, отдельных видов сырья иматериалов, запчастей для швейных машин;
-    возможность освоенияновых технологий мирового уровня безвозмездно;
-    увеличение загрузкипроизводственных мощностей и обеспечение объемом работ трудовой коллектив фирмы.
Для повышения эффективности работы на предприятии проводятся маркетинговыеисследования по поиску рынков сбыта продукции. Вышесказанное позволяет сделать вывод,что для обеспечения конкурентоспособности продукции необходимо решить следующее:
принять конструктивные меры по наращиванию собственных оборотныхсредств;
— создать участок для разработки перспективного ассортимента,проработки образцов-моделей с целью участия в тендерах и выпуска пробных партийдля оперативного изучения покупательского спроса.
Кроме крупных предприятий-производителей швейных изделий в последниегоды появилось множество маленьких частных фирм, имеющих сравнительно небольшойобъем выпускаемых изделий. Они являются конкурентами вследствие низких цен на своюпродукцию.
Импортные изделия не всегда высокого качества, но они имеют низкуюцену и поэтому, сегодня составляют конкуренцию на рынке.
Как производитель швейной продукции, ОО «Швея» в принятии маркетинговыхрешений по выбору каналов сбыта руководствуется стратегией, направленной на обеспечениепрочных долговременных связей с непосредственными потребителями. Поэтому приоритетнымканалом для предприятия в ближайшей перспективе будет канал «прямого маркетинга»,т.е. продажа непосредственным потребителям. Этот канал наиболее эффективен для предприятия,т.к. позволяет продвигать продукцию к потребителю без участия посредников, черезкоторых производится основная «накрутка» на цену.
В то же время фирма «Швея» не будет отказываться от альтернативычастичного оказания услуг через посреднические коммерческие звенья, т.е. через каналыпервого и второго уровня. Реально оценивая платежеспособный спрос участников деловогорынка, можно сделать вывод о том, что финансовые возможности отдельных посредническихфирм прочнее существующих возможностей предприятий-изготовителей. К тому же сбытоваясеть через надежных посредников может распространяться далеко за пределами освоенногопредприятием региона. Работа с постоянными посредническими фирмами даст предприятиювозможность нести меньшие расходы, связанные с хранением больших запасов продукции,ее транспортировкой.
В основном производстве фирмы установлено 470 единиц технологическогооборудования, из них 92% — оборудование японской фирмы «Джуки».
Обеспечение предприятия требуемым сырьём, материалами, топливно-энергетическимии трудовыми ресурсами 2007-2010 году будет осуществляться на основании фактическойпотребности и прогнозных объёмов выпуска продукции.
Прогноз объемов продаж базируется на основании фактического объёмапроизводства продукции в 2006 году, утверждённых показателей социально-экономическогоразвития предприятия на 2007-2010 годы, имеющегося портфеля заказов, маркетинговойдеятельности и остатков готовой продукции на складе фирмы.
Средняя цена на единицу продукции для каждой товарной группы рассчитываетсясогласно методикам формирования цен и тарифов в РБ и отнесения затрат на себестоимостьпродукции. Расчётные нормы расхода сырья, прикладных материалов и фурнитуры, а такжезатраты времени на пошив моделей брались средние по товарной группе, с учётом ужеутверждённых моделей и вероятностной оценки ассортимента остального объёма выпуска,а также роста производительности труда на 15%, Приложение 2.
В условиях рыночной экономики эффективно функционирует толькото предприятие, которое производит конкурентоспособную продукцию с наименьшими затратамии не производит больше, чем может продать. Для оценки уровня эффективности используютпоказатель рентабельности.
Главным источником роста рентабельности производства на предприятиив прогнозируемом периоде является максимально возможное увеличение объемов производстваза счет загрузки имеющихся производственных мощностей, номенклатуры и ассортиментапродукции с учетом рыночной конъюнктуры.
Весьма актуальным для предприятия является повышение загрузкипроизводственных мощностей. Даже при незначительной загрузке производственный мощностейпредприятие вынуждено вкладывать средства в поддержание работоспособного состояниявсех сетей и коммуникаций, в содержание зданий. Кроме того, к постоянным расходамежемесячно (даже при неработающем предприятии) относятся:
Проценты по кредитам и услугам банка –3,7 млн. руб.;
Содержание охраны – 2 млн. руб.;
Амортизационные отчисления – 4,7 млн. руб.;
Земельный налог – 0,8 млн. руб.
К условно-постоянным расходам относятся расходы на освещение,на создание микроклимата, а также определенная доля заработной платы, которую нельзяуменьшить прямо пропорционально уменьшению объемов перерабатываемого сырья.
Учитывая высокую динамику обновления ассортимента швейных изделий,чтобы не отстать от конкурентов, предприятие уделяет серьезное внимание прогрессуразработки и постановки на производство новой продукции. Однако эффективность ассортиментнойполитики, повышение конкурентоспособности п8родукции, разнообразие видов швейныхизделий во многом определяется техническими возможностями оборудования предприятия.
Одним из таких шагов является замена швейного оборудования натрех потоках предприятия. Инвестиционный проект предполагает приобретение следующегошвейного оборудования:
-    одноигольная швейнаямашина челночного стежка;
-    обрезкой нити и автоматическойзакрепкой в начале и конце строчки, автоподъемом лапки для средних и тяжелых тканей62 единиц;
-    универсальная одноигольнаяшвейная машина челночного стежка с транспортирующим игловодителем для средних материаловс прямым приводом, панелью управления, функциями: обрезки нитей, подъема прижимнойлапки, закрепкой в начале и конце строчки. 12 единиц;
-    одноигольная машиначелночного стежка с боковым ножом и автоматическими функциями обрезки нити, закрепкойи позиционирова-ием иглы 8 единиц;
-    двухигольная 5-ниточнаястачивающе-обметочная машина цепного стежка с диффиринциалом 8 единиц;
-    одноигольная машинацепного стежка для пришивания плоских пуговиц 6 единиц;
-    полуавтомат двухниточныйцепного стежка для обметывания прямых, фигурных петель с закрепками и без них, свозможностью раздельно прорубать глазок и петлю (мультисистема) с электронным управлением        3 единицы.
Реализация проекта не требует выполнения большого количества строительно-монтажныхработ, так как вводимое в эксплуатацию технологическое оборудование будет установленов действующем швейном цехе, имеющем полное инженерное обеспечение.
Стоимость швейного оборудования, продаваемого Всекитайской корпорациейCLETC, на 35-50% ниже цен оборудования Японской фирмы «Джуки». Поэтому основнымфактором в выборе поставщика является цена, так как по своим техническим характеристикамоборудование фирм-производителей практически одинаково. Большой объем производства,высокий уровень механизации и автоматизации процессов позволяет выпускать продукциюс высокой эффективностью и минимальными затратами. Внедрение нового швейного оборудованиядает возможность проводить привлекательную ценовую политику, направленную на повышениеконкурентоспособности швейных изделий. Оборудование оснащено прямым приводом, электроннымуправлением, автоматической обрезкой нити и автоматической закрепкой, располагаетновейшей системой автоматической централизованной смазки.
 Предполагаются следующие условия финансирования проекта:
— кредит сроком на 10 лет по 5% годовых с погашением:
— через 6 месяцев со дня получения кредита погашения процентовза пользование кредитными ресурсами;
— второй год и последующие — погашение процентов и основного долга.
Общая сумма предлагаемого инвестиционного проекта составляет — 258022 евро, что включает:
— одноигольная универсальная машина
DDL 8700H-7-WB/Ak- 85/SC-500NF/M50K 62 единицы -          76880евро
универсальная одноигольная машина YUKI
DLN-9010SS-WB/AK-118/SC-910NS/CP-160D 12 единиц 31080 евро
— одноигольная машина с боковым ножом YUKI
 DLM-5400NF-7-WB/АК-85-/SC-500NF-М50K 8 единиц 24896 евро
— стачивающе-обметочная 5-ниточная машина YUKI
 MO-6716S-FF6-40H   8 единиц 9360 евро
— пуговичная машина YUKI; MB-373NS 6 единицы 12336 евро.
— петельная швейная машина YUKI MEB-3200 SSMM 3 единицы 40302евро.
— запасные части          3897 евро Итого: 198751 евро.
Таможенный сбор 35 евро.
Таможенная пошлина 19878 евро.
НДС 39358 евро
Всего стоимость проекта: 258022 евро.
В соответствии с действующим положением при растамаживании получаемогооборудования предприятие должно уплатить таможенную пошлину в размере 19878 евро,таможенный сбор – 35 евро, и налог на добавленную стоимость в размере 39358 евро.
Инвестиционная деятельность ООО «Швея» во всех ее формах не можетсводиться к удовлетворению текущих инвестиционных потребностей, определяемых необходимостьюзамены выбывающих активов или их прироста в связи с происходящими изменениями объемаи структуры хозяйственной деятельности. На современном этапе ООО «Швея» осознаётнеобходимость сознательного перспективного управления инвестиционной деятельностьюна основе научной методологии предвидения ее направлений и форм, адаптации к общимцелям развития предприятия и изменяющимся условиям внешней инвестиционной среды. Эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностьюООО «Швея», подчиненного реализации целей ее общего развития в условиях происходящихсущественных изменений макроэкономических показателей, системы государственногорегулирования рыночных процессов, конъюнктуры инвестиционного рынка и связаннойс этим неопределенностью, выступает инвестиционная стратегия.
Инвестиционная стратегия ООО «Швея» представляет собой системудолгосрочных целей инвестиционной деятельности ООО «Швея», определяемых общими задачамиее развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путейих достижения.
Инвестиционную стратегию ООО «Швея» можно представить как генеральноенаправление (замена оборудования) инвестиционной деятельности организации, следованиекоторому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционныхцелей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта. Инвестиционная стратегия определяетприоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности ООО «Швея», характер формированияинвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционныхцелей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие организации.
2.3 Рекомендации по разработке инвестиционнойстратегии предприятия
Инвестиционная стратегия ООО «Швея» является ведущей составляющейобщей стратегии развития предприятия. Инвестиционная политика предприятия являетсясоставной частью общей стратегии фирмы. Общая модель разработки стратегическогоплана развития, включающая основные этапы и последовательность их осуществления,представлена на рис. 1. Нельзя создать идеальную стратегию предприятия, т.к. всевремя происходит изменение условий внешней среды, поэтому ООО «Швея» должна адекватнореагировать на эти изменения, в том числе учитывать их в процессе разработки стратегии,то же касается и инвестиционной стратегии.
В качестве источника конкурентных преимуществ ООО «Швея» можетвыбрать максимизацию эффективности инвестиционных проектов в швейной отрасли. Успешнаяреализация отдельных проектов позволит компании добиться намеченных стратегическихцелей.
Инвестиционная деятельность является инструментом реализации стратегиипредприятия направленной на развитие. Стратегия развития определяет направления,приоритеты и объекты инвестиций, а также их целевую доходность и эффективность.Инвестиционная стратегия является составляющей общей стратегии предприятия.
Для вывода общекорпоративных стандартов на высокий уровень ООО«Швея» должно оформить инвестиционную политику в отдельный документ, который:
-    определяет основныетермины, используемые для целей и в контексте управления инвестициями;
-    определяет принципыи подходы к принятию инвестиционных решений и формированию инвестиционных программ;
-    описывает инструментыи механизмы достижения целей и задач, закрепленных в стратегии предприятия в областиинвестиций.
Инструменты инвестиционной политики включают в себя методики,инструкции и стандарты, обеспечивающие выработку квалифицированных управленческихрешений по инвестиционной деятельности на единой методической основе.
 Механизмы инвестиционной политики представлены системой регламентов,процедур разработки и финансирования инвестиционных программ, а также системой анализаи управления инвестиционными проектами. [11, 56]
Недостаток денежных поступлений для финансирования инвестиционнойдеятельности ООО «Швея» с большей вероятностью ведет к выбору консервативно-интенсивнойинвестиционной стратегии, и это закономерно. В сложившихся условиях более рациональнаконсервативно-прогрессивная стратегия, которая предполагает обновление номенклатуры,но не ее расширение с сохранением не пользующейся спросом продукции, как экстенсивно-прогрессивная. Последней оказывают предпочтение в случае большего дефицита необходимого оборудованияи профессиональных кадров, несмотря на больший, чем при выборе прогрессивной формы,дефицит оборотных денежных средств.
Какие бы специалисты ни привлекались к разработке отдельных параметровинвестиционной стратегии предприятия, ее реализацию должны обеспечивать квалифицированныеинвестиционные менеджеры. Они должны быть ознакомлены с основными принципами стратегическогоуправления, механизмом управления реальными инновационными проектами в процессеинвестирования и портфелем финансовых инвестиций, владеть методами стратегическогоинвестиционного контроллинга.
Практически все основные инвестиционные решения, принимаемые впроцессе формирования инновационной и инвестиционной стратегий, в той или иной степениизменяют уровни инновационного и инвестиционного рисков. В первую очередь, это связанос выбором направлений, пропорций, форм и методов инновационно-инвестиционной деятельности,формированием ресурсов, внедрением новых организационных структур управления.
/>

Заключение
В инвестиционной деятельности используются общепринятые, единыедля всех участников инвестиционного процесса термины и понятия. Инвестиционная деятельностьпредставляет собой вложение инвестиций (инвестирование) и совокупность практическихдействий по реализации инвестиций. При этом инвестирование в создание и воспроизводствоосновных фондов осуществляется в форме капитальных вложений. Экономика переходногопериода приводит к постепенному изменению структуры капитальных вложений по формамсобственности.
Во время больших экономического кризиса 90-х годов возможностейдля инвестиционной деятельности российских предприятий было недостаточно. Недостатокфинансовых ресурсов у предприятий в основном был вызван систематическими и растущиминеплатежами предприятий — покупателей продукции. Финансовый кризис 1998 года тоже,прежде всего, ударил по инвестициям. Тяжелое финансовое положение предприятий явилосьосновной причиной их низкой инвестиционной активности.
Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов занимаетважное место в процессе обоснования выбора альтернативных вариантов вложения предприятиямисредств. Прежде всего, эти проекты необходимы самому предприятию, экономисты которогодолжны готовить инвестиционные проекты, а потом заниматься их реализацией. При всехпрочих благоприятных показателях инвестиционного проекта предприятие никогда несможет его реализовать, если не докажет эффективность использования инвестиций.
Как показали результаты проведенного вовторой главе работы анализа, на предприятии ООО «Швея» наблюдается положительнаятенденция к росту показателей. В 2004 году предприятие была финансово неустойчиво,оно имело низкую рентабельность для поддержания платежеспособности на приемлемомуровне. Оно находилось на грани потери финансовой устойчивости.
Для выведения предприятия из кризиса былипредложены значительные изменения в его финансово-хозяйственной деятельности. Этимеры были связаны с инвестиционным проектом закупки швейного оборудования. Был разработанбизнес-план закупки швейного оборудования. В результате его осуществления предприятиесмогло бы существенно улучшить свое финансовое состояние.
Платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия, по результатамрасчетов после осуществления проекта и выхода ателье на проектную мощность, находятся,в целом, на приемлемом уровне. Предприятие имеет удовлетворительный уровень доходности,хотя отдельные показатели находятся ниже рекомендуемых значений. Таким образом,только осуществление инвестиционного проекта может существенно улучшить финансовоеположение предприятия.

Список литературы
1.        Федеральный законот 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «Об инвестиционной деятельностив Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений » (принятГД ФС РФ 15.07.1998)
2.        Федеральный законот 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»// СЗ РФ от 12 июля 1999 г., N 28, ст. 3493.
3.        Анализ эффективностиинвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентовпо экон. специальности/ Крылов Э.И., Власова В.М. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.:Финансы и статистика, 2006. – 398 с.
4.        Анализ эффективностиинвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие для студентовпо экон. Специальности/ Крылов Э.И., Власова В.М. – 2-е изд., перераб и доп. – М.:Финансы и статистика, 2006. – 348 с.
5.        Бернстайн Л.А. Анализфинансовой отчетности: теория, практика, интерпретация: Пер. с англ. — М.: Финансыи статистика, 2006. – 289 с.
6.        Бизнес-план инвестиционногопроекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб.-практ.пособие/Под ред. В. М. Попова. — М.: Финансы и статистика, 2007. – 398 с.
7.        Богатин Ю.В., ШвандарВ.А. // Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов. ― М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 221 с.
8.        Богатырев А.Г. Инвестиционноеправо. М., 2006. – 490 с.
9.        Богуславский М.М.Иностранные инвестиции: правовое регулирование. М., 2006. – 301 с.
10.      Бочаров В. В. Инвестиционныйменеджмент. — СПб: Питер, 2007. – 390 с.
11.      Воронов К. Оценкакоммерческой состоятельности инвестиционных проектов // Финансовая газета, 2006.№ 49 — 52; 2004. № 1-4, 24, 25.
12.      Воронцовский А.Г.Инвестиции и финансирование. Спб., Питер,2006. – 298 с.
13.      Газеев М.Х., СмирновА.П., Хрычев А.Н. Показатели эффективности инвестиций в условиях рынка. М.: ВНИИОЭНГ,2006. -283 с.
14.      Доронина Н.Г. Комментариик Закону об иностранных инвестициях//Право и экономика. 2006. N 4.
15.      Дранкд О.И., СолодченковаО.Ю. «Об оценке инвестиционных проектов при девальвации твердой валюты». Межведомственныйсборник «Моделирование управляемых динамических систем». М.: Московский физико-техническийинститут, 2006. – 58 с.
16.      Закон РСФСР от 26июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» // Ведомости Съезданародных депутатов РСФСР и ВС РСФСР от 18 июля 1991 г. N 29 ст. 1005.
17.      Инвестиции: Инвестиционныйпортфель. Источники финансирования. Выбор стратегии: Учеб. для вузов/ Бочаров В.В.– СПб: Питер, 2006. – 254 с.
18.      Инвестиционный процессна предприятии: Учеб. пособие для вузов/ Маховика Г.А., Кантор В.Е.- СПб: Питер,2006. – 345 с.
19.      Ковалев В.В. Финансовыйанализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансыи статистика, 2006. 271 с.
20.      Кулагин П.И., ПельманМ.Г. Управление инвестиционным процессом в европейских странах СЭВ. М., 2006. –265 с.
21.      Липсиц И.В., КоссовВ.В. Инвестиционный проект. М.: БЕК, 2006. — 489 с.
22.      Лукасевич Г.Д. Анализэффективности капиталовложений в условиях ограниченного бюджета // Финансы. 2006.№ 10.
23.      Методические рекомендациипо оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). Официальное издание.М.: Экономика, 2006 (Утверждены: Министерством экономики РФ, Министерством финансовРФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике.№ ВК 477 от 21.06.1999 г.).
24.      Михалев О.В. Инвестиционныестратегии предприятий// ЭКО.- 2006, №2. с.93.
25.      Непомнящий Е.Г. Экономикаи управление предприятием. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 346 с.
26.      Новиков М.В., БронниковаТ. С. Разработка бизнес-плана проекта. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 266 с.
27.      Организация инвестиционнойи инновационной деятельности. Учеб. пособие для вузов по спец. «Экономика и управлениена предприятии»/ Янковский К.П., Мухар И.Ф. – СПб: Питер, 2006. – 380 с.
28.      Сергеев А.А. Экономическиеосновы бизнес-планирования: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2006. – 277с.
29.      Шарп У.Ф., АлександрерГ.Дж., Бэйли Дж.В. Инвестиции. М.: ИНФРА-М, 2007. 481 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.