Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Формирование допрофессиональной компетенции учащихся для поступления в физкультурный вуз

(на основе курса «основы безопасностижизнедеятельности»)
Е.Ю. Галиченко
Сибирский государственный университет физическойкультуры и спорта, Омск
Задачейнашего исследования было выявление уровня подготовленности учащихся по предмету«Обеспечение безопасности жизнедеятельности » (ОБЖ) вобщеобразовательных учреждениях. Главными задачами образования на этой ступениявляются: формирование основ допрофессиональной компетентности в данной предметнойобласти; формирование мировоззрения безопасного образа жизни и риск-мышления;обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, темсамым содействуя самоопределению учащихся в этой области.
Длявыявления уровня знаний и умений учащихся в области безопасностижизнедеятельности нами были протестированы школьники средних (8-9-х), а такжестарших (10-11-х) классов. Были использованы тестовые задания, включающиевопросы по трем основным разделам курса, отвечающие требованиям качеству знанийна средней и старшей ступенях по курсу ОБЖ.
Врезультате обработки полученных данных в 8- 9-х классах средний балл составил 3,8 (n — соответственно 95 и101), что говорит о низком уровне овладения знаниямио причинах и характере чрезвычайных ситуаций социального, техногенного, природногохарактера и правил поведения в них, а также отсутствии сформированности навыковоказания первой доврачебной помощи. Такие низкие результаты связаны преждевсего с тем, что изучение ОБЖ является обязательным лишь в старшей школе, обучениеже в среднем звене осуществляется на межпредметном уровне в курсе изучения«биологии », «географии », «химии», «физики».Систематического контроля за усвоением тем не ведется, что приводит котсутствию обратной связи, снижению познавательной активности, интереса кизучаемым темам со стороны учащихся, снижению учебной мотивации к предмету.
Результатытестирования 10-х классов выявили, что уровень теоретических знаний и овладениепрактическими навыками также соответствуют низкому уровню, средний балл впараллели составил 3, 4(n=144). Средний уровень приобретенных знаний и уменийпоказали учащиеся 11-х классов (средняя оценка составила 4, 1, n=92).
Данные,полученные в ходе педагогической диагностики, подтверди ли необходимость внедренияв учебный процесс дополнительных форм получения знаний, способствующихформированию основ допрофессиональной компетенции по ОБЖ в 8-9-х классах. Сэтой целью был разработан и внедрен в учебный процесс факультативный курс, содержаниеи форма организации которого направлены на расширение знаний в системе«человек-среда обитания», формирование практических навыков вконкретной предметной области, для дальнейшего самоопределения учащихся. Курсрассчитан на 34 ч (по 1 ч в неделю) с применением разнообразных форм и методоворганизации учебного процесса: лекций, практических занятий, экскурсий; сиспользованием деловых игр, метода анализа проблемных ситуаций, имитационныхупражнений. Показателем эффективности курса является повышение качества знанийв области ОБЖ, познавательного интереса и мотивации к предмету.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта lib.sportedu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.