Реферат по предмету "Экономика"


Особенности деятельности различных предприятий

Варианты заданий для выполнения лабораторных работ
Вариант 1.
В качестве предметной области используется описаниеработы видеобиблиотеки, которая получает запросы на фильмы от клиентов и ленты,возвращаемые клиентами. Запросы рассматриваются администрацией видеобиблиотекис использованием информации о клиентах, фильмах и лентах. При этом проверяетсяи обновляется список арендованных лент, а также проверяются записи о членстве вбиблиотеке. Администрация контролирует также возвраты лент, используяинформацию о фильмах, лентах и список арендованных лент, который обновляется.Обработка запросов на фильмы и возвратов лент включает следующие действия: есликлиент не является членом библиотеки, он не имеет права на аренду. Еслитребуемый фильм имеется в наличии, администрация информирует клиента обарендной плате. Однако, если клиент просрочил срок возврата имеющихся у неголент, ему не разрешается брать новые фильмы. Когда лента возвращается,администрация рассчитывает арендную плату плюс пени за несвоевременный возврат.Если фильма нет в наличии, фиксируется заявка на него, в соответствии с которойпри поступлении фильма клиенту отправляется уведомление по указанному способусвязи (СМС, электронный ящик и т.д.).
Видеобиблиотека получает новые ленты от своихпоставщиков. Когда новые ленты поступают в библиотеку, необходимая информация оних фиксируется. Информация о членстве в библиотеке содержится отдельно отзаписей об аренде лент.
Администрация библиотеки регулярно готовит отчеты заопределенный период времени о членах библиотеки, поставщиках лент, выдачеопределенных лент и лентах, приобретенных библиотекой.
Вариант 2.
В качестве предметной области рассматриваетсяорганизация, занимающаяся поставками оборудования. К основным операциямотносятся:
учет клиентов компании (поддержание справочника клиентовв актуальном состоянии);
учет оборудования и его спецификаций (поддержаниесправочника оборудования в актуальном состоянии);
подготовка прайс-листов на оборудование;
учет заявок на закупку оборудования;
подготовка коммерческих предложений;
поддержка процесса согласования с клиентом предметасделки;
формирование, учет и контроль исполнения бизнес-плана напоставку оборудования;
формирование, учет и контроль схемы оплаты заоборудование;
формирование схемы линии (перечень требуемогооборудования);
формирование, учет и контроль состояний договоров(приложений) на поставку, производство, сертификацию, доставку и страхованиеоборудования;
обеспечение расчетов с клиентами компании;
учет информации и документов по этапам поставкиоборудования (заказ оборудования, производство, сертификация, страхование,доставка, монтаж, наладка, сдача в эксплуатацию и обучение персонала заказчикавыпуску на нем продукции);
учет платежей клиентов компании;
поддержка процесса гарантийного обслуживания;
подготовка материалов, поддерживающих процесс обучения;
поддержка документооборота между автоматизированнымирабочими местами должностных лиц.
Вариант 3.
Типография «Печатник» работает позаказно. 20 менеджеровпродаж осуществляют приём заказов. У каждого заказа имеется плановый сроквыполнения. В заказе может быть одно или несколько изданий (например, плакат,визитка, рекламный буклет, журнал, этикетка, коробка). Длительность выполнениязаказа составляет от 1 до 10 дней, в среднем – 3.
Для производства каждого издания требуется выполнить рядработ, таких, как, вёрстка, изготовление плёнок, печать, резка, склеивание,перебор листов, упаковка. В момент передачи заказа в производство для каждой изработ известна её плановая продолжительность. Работы должны производиться вопределённом порядке. Часть работ выполняется на полиграфическом оборудовании,часть – вручную. Некоторые единицы оборудования являются взаимозаменяемыми. Напредприятии есть 5 производственных участков, по которым группируетсяоборудование.
В функции диспетчера входит: назначение точного сроканачала и окончания выполнения работ над заказами; составление графиков работыоборудования и сменного персонала; планирование работ производственныхучастков; информирование менеджеров продаж о текущем состоянии их заказов впроизводстве; контроль исполнения и оперативная корректировка планов; учёт брака.Основная его цель – добиться бесперебойной работы типографии, исключив ситуациюсрыва плановых сроков исполнения заказов.
Вариант 4.
ЗАО «СЛАТАН» — это торговое предприятие, занимающеесязакупкой, хранением и оптовым и розничным сбытом текстильных материалов, атакже имеет в своем подчинении небольшой цех по пошиву автомобильных имебельных чехлов, тюли и штор. Организация имеет в своем распоряжении несколькоскладов для хранения своей продукции и свой транспортный отдел, занимающейсятранспортировкой продукции, как до мест розничного сбыта, так и осуществляющийпоставку товаров оптовым покупателям. Основным направлением деятельности ЗАО«Слатан» является розничная продажа товаров в собственных точках продаж(павильонах, магазинах и на строительных рынках).
Вариант 5.
Отдел кадров промышленного предприятия реализуетследующие функции управления персоналом:
− учет персонала;
— обеспечение потребностей предприятия в персонале;
− разработка системы целей управления персоналом;
− управление карьерой персонала;
− деловая оценка персонала;
− организация обучения персонала.
Вариант 6.
Организация, занимающаяся продажей строительных иотделочных материалов, осуществляет свою деятельность двумя способами:
− продажа определенного вида товара через сеть магазинов-складов;
− продажа товара с использованием сети Интернет(оформление заказа, доставка товара, оплата товара и т. д.).
Товар находится в различных точках продаж, поэтомунеобходимо предусмотреть возможность информационного обслуживания,заключающегося в подборе точки, имеющей в своем распоряжении необходимый товарв заданном количестве. Для оптимизации размещения товаров по точкам решеноиспользовать предсказание покупательского спроса, по результатам которого товарбудет размещаться в том или ином магазине.
Вариант 7.
Администрация больницы заказала разработку ИС для отделаприема пациентов и медицинского секретариата, предназначенную для обработкиданных о врачах, пациентах, приеме пациентов и лечении.
Перед приемом в больницу проводится встреча пациента иврача. Врач сообщает в отдел приема пациентов об ожидаемом приеме больного ипередает данные о нем. Если пациент ранее не лечился в больнице, то емуприсваивается регистрационный номер и записываются его данные. Пациент долженбыть зарегистрирован в системе до приема в больницу.
Во время пребывания в больнице пациент может лечиться унескольких врачей; каждый врач назначает один или более курсов лечения. Данныео курсах лечения передаются в секретариат больницы, который занимаетсякоординацией лечения пациентов, регистрируются и хранятся там. Принеобходимости врач может запросить в медицинском секретариате историю болезнипациента.
Вариант 8.
В колледже работают N преподавателей. Каждыйпреподаватель может вести один или несколько предметов. За каждой группой студентовзакреплен один руководитель.
Имеется расписание занятий, в котором зафиксировано, вкакое время, в какой день недели, в какой аудитории, какая группа занимается,каким предметом, какой преподаватель его ведет.
Некоторые преподаватели ведут специальные семинары.Имеется расписание работы семинаров. Известно, кто из студентов посещает каждыйсеминар.
В колледже работают спортивные секции. Занятия в каждойиз них ведут несколько тренеров. Занятия в секции ведутся по группам. Каждыйстудент может заниматься в одной или нескольких секциях. В каждой из этихсекций он записан в определенную группу. Каждая группа закреплена заопределенным тренером. Имеется расписание работы секций, в котором указано,какая группа, в какое время, с каким тренером занимается, а также местопроведения занятий. Каждый тренер для каждой группы ведет журнал посещениязанятий ее членами.
Вариант 9.
Небольшой банк автоматизирует деятельность, связанную скредитованием физических и юридических лиц (индивидуальных клиентов и организаций).
В настоящее время кандидат на получение кредита заполняетбумажную форму, прикладывает необходимые документы (финансовый отчет,перспективную оценку финансового состояния и др.) и отправляет в банк. Референтпо кредитованию анализирует запрос на предмет возможных ошибок и подтверждаетего достоверность. Затем референт запрашивает отчет о кредитных операцияхклиента в отделе кредитования. Копия отчета просматривается банковскимслужащим, а референт проверяет финансовое положение и доход клиента. Служащийтакже обращается к существующей системе управления счетами клиентов, чтобыполучить необходимую информацию о состоянии счета и предыдущих кредитахклиента. Вся информация комплектуется в кредитный запрос и направляется дляоценки инспектору по кредитам. Если запрос утверждается, инспектор определяетнаилучшие условия кредитования и уведомляет об этом клиента. Если клиентпринимает условия, то кредит оформляется. На обработку запроса обычно уходитминимум две недели (как для индивидуальных клиентов, так и для организаций).
Цель автоматизации – сократить время обработки запроса до48 часов для индивидуальных клиентов и 72 часов для организаций, сократитьколичество сотрудников, занятых в процессе обработки, и увеличить количествозапросов, обрабатываемых в заданный период.
Вариант 10.
Необходимо разработать новую систему начисления зарплаты,которая должна предоставлять служащим возможность записывать электроннымспособом информацию из карточки учета рабочего времени и автоматическиформировать чеки на оплату, учитывающие количество отработанных часов и общийобъем продаж (для служащих, получающих комиссионное вознаграждение).
Система должна предоставлять служащим возможность вводитьинформацию из карточки учета рабочего времени, вводить заказы на поставку, изменятьсвои параметры (такие, как способ оплаты за работу) и формировать различныеотчеты. В целях обеспечения безопасности и аудита служащие должны иметьвозможность доступа и редактирования только своих собственных карточек учетарабочего времени и заказов на поставку.
В системе должна храниться информация обо всех служащихкомпании в различных странах. Система должна обеспечивать правильную исвоевременную оплату работы каждого служащего в соответствии с указанным имспособом. Часть служащих получает почасовую оплату. Она начисляется на основекарточек учета рабочего времени, каждая из которых содержит дату и количествочасов, отработанных в соответствии с конкретным тарифом. Если какой-либослужащий отработал в день более 8 часов, сверхурочное время оплачивается скоэффициентом 1,5. Служащие-почасовики получают зарплату каждую пятницу.
Некоторые служащие получают фиксированный оклад, однакоони тоже представляют свои карточки учета рабочего времени. Благодаря этомусистема может вести учет количества часов, отработанных в соответствии сконкретными тарифами. Такие служащие получают зарплату в последний рабочий деньмесяца.
Некоторые служащие с фиксированным окладом также получаюткомиссионное вознаграждение, учитывающее объем продаж. Они представляют заказына поставку, отражающие дату и объем продаж. Процент комиссионноговознаграждения определяется индивидуально для каждого служащего и можетсоставлять 10, 15, 25 или 35%.
Одной из наиболее часто используемых возможностей новойсистемы является формирование разных отчетов: запросить количество отработанныхчасов, суммарную зарплату, оставшееся время отпуска и т.д.
Служащие имеют право выбирать способ оплаты за работу.Они могут получать свои чеки на оплату по почте, на счет в банке или на руки вофисе.
Администратор системы курирует информацию о служащих. Вего обязанности входят ввод данных о новых служащих, удаление данных иизменение любой информации о служащем, а также формирование различных отчетовдля руководства.
Приложение начисления зарплаты должно запускатьсяавтоматически каждую пятницу и в последний рабочий день месяца, рассчитывая вэтот день зарплату соответствующих служащих. Начисление зарплаты должнопроизводиться автоматически, без ручной обработки.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.