Реферат по предмету "Экономика"


Особенности НДС по расходам на рекламу

Еслив соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НКРФ), рекламные расходы нормируются для целей налогообложения, то, согласнопункту 7 статьи 171 НК РФ, суммы НДС по рекламным расходам подлежат вычету вразмере, соответствующем указанным нормам. То есть НДС, уплаченный приосуществлении налогоплательщиком нормируемых рекламных расходов сверх норм, неподлежит принятию налогоплательщиком к вычету.
Напоминаем,что с 1 января 2006 года порядок предоставления вычетов по НДС несколькоизменился. Если до указанной даты налогоплательщик вправе был получить вычет посуммам налога, предъявленному ему к оплате поставщиками и оплаченного им, тотеперь факт оплаты роли не играет. Достаточно того, чтобы товары (работы,услуги), имущественные права были предназначены для использования вналогооблагаемой деятельности, были приняты на учет и на руках уналогоплательщика имеется надлежащим образом оформленный счет-фактура. Такиеизменения были внесены в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФФедеральным законом от 22 июля 2005 года №119-ФЗ «О внесении изменений в главу21 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации и о признанииутратившими силу отдельных положений актов законодательства РоссийскойФедерации о налогах и сборах» (далее – Закон №119-ФЗ).
Какмы уже отмечали показатели выручки, а также нормируемых расходов при исчисленииналога на прибыль в течение года определяются нарастающим итогом.Следовательно, предельная сумма принимаемых для исчисления налога на прибыльрекламных расходов на протяжении года может возрастать.Увеличение предельнойнормы нормируемых расходов позволяет налогоплательщику НДС в дальнейшем принятьк вычету НДС, не принятый к вычету в предыдущих периодах.
Пример.
Организация23 июня текущего года приобрела призы для участников розыгрыша, проводимого врекламных целях. Их стоимость составила 118 000 рублей (в том числе НДС 18 000рублей). Выручка от реализации (без НДС), определенная нарастающим итогом сначала года, по данным налогового учета организации:
на30 июня – 7 000 000 рублей;
на31 июля — 11 000 000 рублей.
Другихрасходов на рекламу у организации не было.
Предельныйразмер расходов на приобретение призов, которые могут уменьшить налоговую базупо налогу на прибыль:
на30 июня – 70 000 рублей (7 000 000 х 1%);
на31 июля – 110 000 рублей (11 000 000 х 1%).
Следовательно,в июне организация из сумм НДС уплаченных поставщику за призы (18 000 рублей)примет к вычету НДС в размере 12 600 рублей (70 000 х 18%). На 31 июля врасходы для целей налогообложения могут быть включены 110 000 рублей. Врезультате бухгалтер организации отразит оставшиеся 5 400 рублей в составевычетов по НДС в декларации за июль.
Окончаниепримера.
Еслифирма — налогоплательщик рекламирует продукцию, не облагаемую НДС, то «входной»НДС, относящийся к рекламным расходам будет увеличивать расходы на рекламу приисчислении налога на прибыль (пункт 1 статьи 170 НК РФ).
Обратитевнимание!
Вглаву 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ Федеральный закон №119-ФЗ ввелеще одно изменение, непосредственно касаемое рекламных расходов.
Речьидет о подпункте 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ, согласно которому с 1 января2006 года не подлежит налогообложению НДС:
«передачав рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание)единицы которых не превышают 100 рублей».
Длятого, чтобы понять всю важность изменений, внесенных в налогообложениерекламных расходов отметим следующее.
Делов том, что и работники налоговых органов, и представители Финансового ведомствасчитают, что безвозмездная передача товаров (работ, услуг) в рекламных целяхпредставляет собой объект налогообложения по НДС. Напомним, что в соответствиис нормами статьи 146 НК РФ в целях налогообложения НДС передача правасобственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг набезвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
Отметим,что такая точка зрения изложена в Письме МНС Российской Федерации от 13 мая2004 года №03-1-08/1191/15@ и в Письме Минфина РФ от 31 марта 2004 года№04-03-11/52.
Однаконалогоплательщики не всегда соглашались с таким мнением проверяющих органов,обосновывая свою точку зрения тем, что не всякая бесплатная передача товаров(работ, услуг) признается безвозмездной реализацией. Согласитесь, что сложносчитать безвозмездной передачей ситуацию, когда покупатель приобретает какую-товещь, а другую получает в подарок бесплатно. Ведь в данном случае право наподарок возникает при выполнении покупателем определенного условия –приобретения какого-то товара. Кстати именно такую позицию занимали и судебныеорганы в отношении данного вопроса, примером может служить Постановление ФАСДальневосточного округа от 12 сентября 2005 года №Ф03-А04/05-2/2663.
Введеннаяпоправка внесла в главу 21 НК РФ некоторую определенность, которая в принципене может особо обрадовать налогоплательщика. Подпункт 25 пункта 3 статьи 149 НКРФ теперь прямо указывает, что передача товаров (работ, услуг) в рекламныхцелях представляет собой объект налогообложения по НДС. Исключение составляетлишь передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение(создание) единицы которых менее 100 рублей.
Такимобразом, получается, что если после 1 января 2006 Вы при проведении рекламыбесплатно раздали рекламные материалы, стоимость которых превышает 100 рублей,то необходимо начислить НДС с такой передачи.
Приэтом налогоплательщик обязательно должен выписать счет-фактуру и отразить ее вкниге продаж.
Данныйвывод подтверждается Письмом Минфина Российской Федерации от 31 марта 2004 года№04-03-11/52 «О налоге на добавленную стоимость», в котором сказано, чтобесплатная, то есть безвозмездная передача товаров в рекламных целях, признаетсяобъектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в общеустановленномпорядке. При этом, согласно пункту 1 статьи 154 НК РФ, налоговая база по налогуна добавленную стоимость определяется исходя из рыночных цен.
Приэтом организация не может учесть стоимость подарка в целях налогообложенияприбыли на основании пункта 16 статьи 270 НК РФ.
Этотже вывод нашел отражение и в Письме МНС Российской Федерации от 26 февраля 2004года №03-1-08/528/18 «О налогообложении продукции, передаваемой в рекламныхцелях».
Еслиже стоимость передаваемых рекламных материалов менее 100 рублей, то организациявправе применить льготу и не начислять НДС по такой передаче.
Нанаш взгляд, пользоваться данной льготой смогут немногие. Дело в том, что приосуществлении облагаемых и необлагаемых операций налогоплательщик обязан вестираздельный учет таких операций. Такой правило выдвигается пунктом 4 статьи 149НК РФ. Обязательное наличие раздельного учета связано с тем, что приодновременном осуществлении тех и других видов операций, налогоплательщик невправе полностью возместить из бюджета суммы входного налога, относящегося коблагаемым и освобожденным от налогообложения операциям. Поэтому на наш взгляд,лучше от такой льготы отказаться, так как ее использование добавит бухгалтеру«головной боли». Чего стоит только восстановление сумм НДС в соответствии стребованиями подпункта 2 пункта 3 статьи 170 НК РФ!
Крометого, следует заметить, что внесенные законодателем в главу 21 НК РФ новшествапорождают и еще целый ряд непонятных моментов. Попробуем объяснить:
нетпонятного определения того, что считать единицей передачи при передаче врекламных целях работ, услуг;
расходына приобретение (создание) не определены по методике и будут споры о том, чтосчитать расходами – расходы по стандартам бухгалтерского учета или постандартам налогового учета;
те,кто применял вычеты по данным рекламным расходам, не смогут их принять доопределенной суммы расходов на единицу товара;
налогоплательщикстолкнется с усложнением методики вычетов НДС по рекламной передаче товаров(работ, услуг), так как наряду с принятым освобождением, существует еще инормирование для налога на прибыль, которое влияет на вычеты, и неизвестно,(пока на этот счет нет никаких разъяснений) включаются ли освобождаемые оборотыв расчет до 1% или после 1%;
непонятно,считать ли передачей в рекламных целях дополнительную комплектацию товара(работы, услуги), например, освобождать ли от налогообложения мятную конфетку слоготипом авиакомпании при оплате авиабилета? Если нужно, но невозможно, тонадо ли писать по данному поводу заявление об отказе от льготы?
еслизатраты превысили 100 рублей, то как определить по статье 40 НК РФ рыночнуюстоимость безвозмездной передачи совершенно не нужной потребителю вещи,например, флага рекламодателя.
Ив заключении, отметим следующее: по мнению авторов статьи, в дальнейшемзаконодателю еще не раз придется вносить поправки в подпункт 25 пункта 3 статьи149 НК РФ, слишком уж много неясных моментов, свидетельствующих о недостаточностиего проработки.
Заметим,что право на отказ от льготы у налогоплательщика есть, на это указывает пункт 5статьи 149 НК РФ. Для этого необходимо подать заявление об отказе в налоговуюинспекцию в срок не позднее 1-го числа месяца (квартала), с которого налогоплательщикнамерен отказаться от льготы. Но при этом не стоит забывать, что еслиорганизация пользуется иными видами льгот, установленных пунктом 3 статьи 149НК РФ, то отказ будет распространяться и на них.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.rosec.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.