Реферат по предмету "Экономика"


Система управления человеческими ресурсами региона

--PAGE_BREAK--
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ РЕГИОНА
2.1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА Г.ГОМЕЛЯ)
Рынок труда республики формировался в результате разрушения жестко регулируемой плановой экономики. В середине 90-х годов регулирование системы хозяйствования сопровождалось обострением проблемы использования трудовых ресурсов, характеризуемой снижением экономической активности трудоспособного населения, невысоким уровнем официально регистрируемой безработицы, расширением скрытых и нелегальных форм занятости, усилением дисбаланса спроса и предложения рабочей силы.

На макроуровне сохранялась нерациональная отраслевая структура занятости, низкая социально-профессиональная мобильность рабочей силы; на микроуровне – низкая эффективность и качество труда, сохранение избыточной численности работников. Рынок труда характеризовался резкой асимметрией – в составе первого потока безработных преобладали лица с высшим образованием, в основном женщины – инженерно-технические работники, экономисты, работники гуманитарных профессий.

Наиболее важными параметрами, характеризующими состояние трудовых ресурсов региона, являются: образовательный уровень, профессионально-квалификационная, половозрастная структура, степень социально-экономической неоднородности работающих.

Образовательный уровень – показатель, характеризующий уровень общего и специального образования населения (общее начальное и среднее, средне-специальное, высшее, в том числе по полу, по социальным группам, по городскому и сельскому населению).

Профессионально-квалификационная структура позволяет оценить трудовые ресурсы по видам деятельности и уровню квалификации, а соотношение возрастных групп – их возрастную структуру.

Сложность труда определяет уровень социально-экономической неоднородности трудовых ресурсов (неквалифицированный, квалифицированный, высококвалифицированный труд, для руководителей – руководители высшего, среднего и низшего звена).

Развитие трудового потенциала регионов во многом определяется демографическими процессами, происходящими в обществе. В 90-е годы имели место негативные тенденции в воспроизводстве населения Республики Беларусь – рождаемости, смертности, миграции. Впервые за весь послевоенный период смертность населения превысила рождаемость, и с 1993г. в стране начался процесс депопуляции населения.

В Гомельской области среднегодовые темпы снижения населения составили 0,46%. Сокращение численности населения отмечается в 83 (из 118) административных районах Беларуси, где в настоящее время проживает 68,4% населения страны.

Основной причиной сокращения численности населения явилось падение рождаемости и рост смертности. В целом по республике число случаев смерти от всех причин в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилось на 1,2% [8, с.513].

Как результат данных неблагоприятных для республики демовоспроизводственных процессов имеет место снижение численности населения трудоспособного возраста.

С 2007 года в Гомельской области начался процесс сокращения трудовых ресурсов, в основном за счет сокращения трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.  В 2008 году численность экономически активного населения г.Гомеля составила 259 822 человека, а в 2009 году этот показатель снизился до 257 997 человек. Темп снижения этого показателя составил 0,7%. Численность занятого населения в 2008 и 2009 годах составила соответственно 257 178 и 255 409 человек. Уровень безработицы вырос с 0,9% до 1%. 

В таких условиях основным источником развития региона явилось формирование и эффективное использование трудового потенциала путем вовлечения в трудовую деятельность незанятого населения. За 2008-2009 годы численность безработных увеличилась в Гомеле с 2 363 до 2 497 человек.

 

Таблица 2.1 – Состояние рынка труда города Гомеля в 2009 году



Показатель

2008 год,

2009 год,

Темп прироста, %

Численность экономически активного населения, чел.

259 822

257 822

-0,7

Численность занятого населения, чел.

257 178

255 409

-0,68

Уровень безработицы, %



0,9

1,0



Окончание таблицы 2.1



Состоит на учете всего, чел.

     в том числе безработных, чел.
        

          из них: до 18 лет

                       до 29 лет

                       женщин

3 665

2 363
37

1 087

1 453

4 385

2 497
88

1 143

1 447

19,6

5,7
5,2

-0,4









Получали пособие, человек

1 091

1 184

8,5

Вакансий

3 587

1 262

-64,8

Зарегистрировано всего, чел.

     в том числе безработными,

        в том числе высвобожденных

13 832

9 297

115

14 260

9 474

108

3,1

1,9

-6,1

Планируемое высвобождение, человек,

     в том числе нанимателей

1 251
155

922
129

-26,3
-16,8

Трудоустроено всего, чел.

     в том числе безработных

8 095

5 803

7 487

5 583

-7,5

-3,8

Направлено на профобучение, чел.

1 129

1 372

21,5

Получили субсидии, чел.

Участвовали в общественных работах, чел.

     в том числе безработных

124

4 369
2 545

98

4 612
2 451

-21,0

5,6
-3,7

Трудоустроено в счет брони, чел.

540

553

2,4

Молодежная практика

56

60

7,1

Трудоустроено по вторичной занятости, чел.

1 925

1 509

-21,6

Переселено семей

6

7

16,7

Бюджетная ссуда нанимателям, млн. руб.

Рабочих мест

461
35

862,2
65

87,0
85,7

[8, с.400]

По данным таблицы 2.1 можно сделать вывод о том, что уровень безработицы по сравнению с 2008 годом вырос на 0,1% и составил 1%, что не выходит за запланированные рамки. Число вакансий заметно сократилось – на 64,8%, однако отмечается рост числа рабочих мест благодаря выделению нанимателям бюджетной ссуды, прирост которой в 2009 году составил 87,0%.

Таблица 2.2 – О численности и трудоустройстве граждан Центрального района города Гомеля, обратившихся в органы по труду, занятости и социальной защите в период 2008-2009 годы

человек

Наименование показателя

январь-октябрь 2008 год

январь-октябрь 2009 год

Темп прироста, %

НА НАЧАЛО ОТЧЕТНОГО МЕСЯЦА:
Численность граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, состоящих на учете,

         из них безработных


506
372


538
387


6,32
4,03

ЗА ОТЧЕТНЫЙ МЕСЯЦ:
Поставлено на учет всего

          из них признано безработными

               из них уволенные в связи с высвобождением

Трудоустроено всего

           из них безработных

Снято с учета всего

            из них безработных

                из них направлено на профессиональную                                  подготовку, переподготовку и повышение квалификации


2 100

1 426

21
1 175

853

774

507
180


2 146

1 483

18
1 074

831

901

596
228


2,19

3,99

-14,29
-8,59

-2,58

16,41

17,55
26,67

НА КОНЕЦ ОТЧЕТНОГО МЕСЯЦА:
Численность граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, состоящих на учете, всего

            из них безработных

                 из них назначено пособие по безработице

Число женщин в безработных



616

397
149

253


686

420
177

236


11,36

5,79
18,79

-6,72

Окончание таблицы 2.2



Численность граждан, принявших участие в оплачиваемых общественных работах с начала года – всего

             из них безработных
Численность граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с начала года




725

438
178


667

359
194


-8,0

-18,04
8,99

Численность граждан, находящихся на конец отчетного периода на профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации по направлению органов труда, занятости и социальной защите


70


99


41,43

[8 с.403]

За отчетный период в Управление по труду, занятости и социальной защите Гомельского городского исполнительного комитета обратилось за содействием в трудоустройстве 538 жителей Центрального района города Гомеля, что по сравнению с аналогичным периодом 2008 года больше на 6,3%. За этот же период 2008 года этот показатель составлял 506 человек. Эти цифры отражают обращения граждан, которые уже состоят на учете в управлении по труду.

За отчетный период было поставлено на учет 2146 человек, что на 2,19% превышает этот показатель 2008 года. Количество трудоустроенных граждан по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизилось на 8,6%.
Таблица 2.3 – Численность безработных Центрального района города Гомеля по уровню образования и возрасту за январь-октябрь 2008-2009 гг.

человек

Наименование показателя

январь-октябрь 2008 год

январь-октябрь 2009 год

всего

в том числе женщины

всего

в том числе женщины

Численность безработных, состоящих на учете на конец отчетного периода

       в том числе имеют образование

397

253

420

236

Общее базовое

40

22

26

10

Общее среднее

87

65

121

69

Профессионально-техническое

100

66

94

50

Среднее специальное

42

32

62

40

Высшее

70

42

70

47

Послевузовское

1









Численность безработных в возрасте, лет











16-17

9

7

22

14

18-19

36

28

37

26

20-24

75

42

89

49

25-29

50

34

54

31

30-34

62

46

46

22

35-39

38

28

36

26

40-44

34

20

39

22

45-49

35

19

36

20

50-54

48

29

52

25

55-59

9



9

1

60 и старше

1









По данным таблицы 2.2 видно, что число безработных за январь-октябрь 2009 года увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 5,79% и составило 420 человек. Как положительный момент здесь можно выделить сокращение числа женщин в данном периоде в общей численности безработных по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 6,7%. Также четко прослеживается определенная структурная неравномерность в численности безработных в зависимости от уровня образования и возраста. Так, наибольший удельный вес в численности безработных принадлежит категории граждан, имеющих общее среднее и профессионально-техническое образование, доля которых составила 21,9%, 25,2% и 28,8%, 22,4% соответственно в 2008 и 2009 годах. Как положительную тенденцию можно выделить уменьшение количества женщин среди безработных во всех образовательных категориях. Однако показатель женской безработицы всё ещё остается довольно высоким. Доля женщин в общей численности безработных в 2008 году составила 63,7%, а в 2009 году уже 56,2%, что также является положительным результатом проводимой политики занятости в городе Гомеле в целом, и в Центральном районе в частности.

Также можно констатировать факт снижения числа безработных во всех образовательных категориях за период 2008-2009 год, что также является показателем эффективности проводимой в регионе политики. Что же касается возрастных рамок, то наибольший удельный вес в общей численности безработных всё ещё приходится на молодежь в возрасте 20-24 года и данный показатель за отчетный период увеличился с 18,9 в 2008 году до 21,2% в 2009 году.

Таким образом, анализируя все данные, можно сделать вывод о том, что отличительными особенностями безработицы в Центральном районе города, как и в целом по городу Гомелю, является преобладание неквалифицированной и неконкурентоспособной рабочей силы, которая формирует следующие виды безработицы:

-         молодежную безработицу, которая оценивается долей лиц 16-29 лет в общей численности безработных – 48%;

-         женскую безработицу – доля женщин в общей численности безработных составляет 56,2%;

-         долговременную или застойную безработицу, которая определяется долей лиц с продолжительностью безработицы более одного года — 8 %.

Как результат проводимой в регионе государственной политики занятости можно выделить тот факт, что уровень безработицы составляет 1%, даже, несмотря на довольно сложную экономическую ситуацию в государстве, в частности, и в мировом сообществе в целом.     продолжение
--PAGE_BREAK--
2.2 ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА
Эффективность кадровой политики в регионе сегодня во многом зависит от того, насколько согласуются рыночные ориентации образования с государственными интересами, общенациональными и региональными приоритетами. Удовлетворение стихийного спроса на определенные специальности в отрыве от объективных потребностей развития области приводит к серьезным диспропорциям на рынке людских ресурсов, на устранение которых уходит в несколько раз больше средств, чем на собственно подготовку специалиста.

Решить проблему полноценного обеспечения кадрами развивающейся региональной экономики можно только тогда, когда образование, наука, производство и государство выступают как социальные партнеры, ответственные за решение общей задачи: повышение качества жизни в нашей области.

В регионе уже несколько лет увеличивается число безработных среди выпускников техникумов и вузов, получивших специальности экономиста, бухгалтера, юриста, а наборы по этим профилям в вузы в то же время растут.

Система современного образования, реагируя на текущие потребности деформированного рынка (в частности, в сторону торгово-посреднических, финансово-сервисных видов деятельности), способствует искажению истинной кадровой картины, порождая безработицу среди молодых специалистов. Право на образование приходит в противоречие с правом на реализацию своих способностей

Вузы области теоретически в состоянии обеспечить квалифицированными кадрами не только свою территорию, но и соседние регионы. Конечно, не решив социального блока проблем, сопровождающих трудоустройство молодого специалиста, невозможно рассчитывать на полноценное кадровое обеспечение. Но, с другой стороны, ситуацию можно отнести и к разряду случаев социального иждивенчества. Основная масса выпускников вузов обучается за государственный счет, но интересы этого государства в итоге игнорируются. Низкая заработная плата, слабая социальная защищенность выпускников приводят к распылению государственных и кадровых ресурсов. Выпускник, не работающий по специальности в течение 3 лет, практически полностью теряет квалификацию. Такое положение дел требует серьезного внимания, вмешательства и координации.

Весьма  остро стоит проблема трудоустройства молодежи, многие представители которой из-за отсутствия опыта практической работы, а в ряде случаев и квалификации, неконкурентоспособны на рынке труда. Лица в возрасте от 16 до 29 лет, составляя 24,1% экономически активного населения, дают 48% всего контингента безработных.

С целью снижения молодежной безработицы и повышения шансов молодых людей на рынке труда государство предоставляет им дополнительные гарантии занятости: обеспечение первого рабочего места безработным в возрасте до 21 года, организацию профессиональной подготовки и профессиональной ориентации.

За последние годы на национальном и региональном рынке труда  сложилась ситуация, когда спрос на работников и количество имеющихся вакансий превысили численность безработных. Но при этом почти 77% имевшихся вакансий связаны с рабочими  профессиями. Такое положение дел кардинально не меняется на протяжении ряда лет.

В качестве отдельного негативного фактора, влияющего на безработицу в регионе в целом, можно выделить эмиграцию населения. Эмиграция населения в страны дальнего зарубежья в основном охватывает высококвалифицированные кадры, специалистов, способных выдержать конкуренцию на мировом рынке рабочей силы. Это имеет двоякое последствие: с одной стороны, сократится предложение рабочей силы, с другой — ухудшится ее качество.

В городе Гомеле повысился уровень официально зарегистрированной безработицы. Управление по труду, занятости и социальной защите населения Гомельского городского исполнительного комитета не связывает это с экономическими проблемами региона, а убеждёно, что просто граждане стали более охотно регистрироваться на бирже труда. По данным на 1 октября 2009г. показатель безработицы составил 1% экономически активного населения города. Таким образом, официальное количество безработных в городе с начала года выросло на 134 человека или на 5,7%.

В  современных  условиях  степень  использования  трудовых  ресурсов  определяется эффективностью  системы  управления  региональным  рынком  труда.  Эти  процессы  неразрывно связаны и зависят от изменений взаимоотношений между субъектами и объектами хозяйствования в  регионе.  Новое  состояние  регионального  рынка  труда  требует  адекватности  системы управления. 

Главная  цель  региональной  кадровой  политики  −  обеспечить  высокий  профессионализм управленческого  процесса  и  все  участки  трудовой  деятельности  квалифицированными  активно действующими  работниками,  способными  привести  к  стабилизации  экономику  региона  и  рост производства. 

Вопросы  формирования  кадровой  политики  региона  связаны  с  законами  экономического развития,  и  основным  аспектом  данных  закономерностей  являются  особенности  регионального воспроизводства.  Процесс  воспроизводства  региональной  экономики  формирует  кадровую политику  региона,  которая  в  свою  очередь  определенным  образом  влияет  на  приоритетность развития отдельных отраслей, инвестиционную политику региона.  Данные противоречия должны быть  решены  на  уровне  государства,  региона  и  предприятия  через  реализацию  определенных программ.

На процесс формирования кадровой политики региона в полной мере влияют факторы, определяющие тенденции развития кадровой политики государства и региональные особенности.  Основополагающими  факторами  формирования  кадровой  политики  являются политические и экономические.

Состояние  кадрового  потенциала  региона  определяется  демографической  ситуацией. Важными  показателями,  характеризующими  состав  населения  и  изменения  его  структуры, являются  половой  и  возрастной  состав,  абсолютный  и  относительный  прирост,  плотность населения, соотношение городского и сельского населения.

Важным элементом регулирования занятости на региональном уровне должны стать разработка и принятие пакета специализированных подпрограмм в рамках областных программ занятости населения. К разработке таких программ необходимо привлекать не только соответствующих специалистов областных, региональных служб занятости и органов исполнительной власти, но и специалистов региональных учебных заведений, занимающихся данной тематикой, областных объединений работодателей и профсоюзов, руководителей и специалистов заинтересованных предприятий.

Наиболее актуальными для Беларуси представляются следующие направления:

— разработка комплекса мероприятий по определению, высвобождению и трудоустройству избыточного персонала трудоизбыточных предприятий;

— разработка взаимоувязанного комплекса мероприятий по подготовке и трудоустройству работников для трудонедостаточных предприятий (регионов);

— разработка мероприятий по кадровому обеспечению реструктуризации предприятий города;

— разработка комплекса мер поддержки местными органами власти развития различных форм самозанятости населения, управления отраслевой структурой малого и среднего частного предпринимательства;

— разработка комплекса мер содействия внутрирегиональной миграции населения с целью более эффективного перераспределения предложения труда в пределах региона.

Необходимо также отметить существование на рынке труда следующих проблем:

1 Невысокая экономическая эффективность занятости. Численность экономически активного населения снижается,  а экономически неактивного возрастает;

2 Превышение предложения рабочей силы над спросом  на нее;

3 Растущее  расхождение  между  структурой  спроса  на  рабочую силу и структурой ее предложения – профессиональный  уровень многих  работников не  соответствует новым требованиям,  а система образования не в полной мере учитывает запросы рынка и другие.

Государство в области управления человеческими ресурсами разрабатывает и принимает ряд программ, направленных на регулирование отношений в данной сфере. Так в республике действует Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на 2007-2010 годы. Она направлена на улучшение ситуации  в сфере охраны здоровья, укрепления семьи, повышение рождаемости и снижение смертности, а также на оптимизацию миграционных процессов.

Повышение эффективности кадровой политики должно происходить и за счет модернизации образования. Основные усилия тут должны быть направлены на обеспечение поддержки приоритетных направлений подготовки профессиональных кадров на основе единого реестра профессий, разработанного с учетом перспективы развития отраслей экономики, перепрофилирования учебных заведений, исходя из потребностей регионов в кадрах различной степени квалификации и интеграции учебных заведений. В профессиональном образовании нужно шире использовать механизм размещения на конкурсной основе государственного заказа на подготовку специалистов определенного профиля. Возможно и снижение налогов для частного бизнеса, который за свои средства будет осуществлять подготовку специалистов.

Необходимость закрепления таких подходов обусловлена нарушением связи между рынком образовательных услуг и потребностями рынка труда, необеспеченностью в требуемом объеме квалифицированными рабочими и специалистами важнейших видов производств. Решение проблем кадровой политики позволит стране не только легче пережить негативные явления, связанные с мировым кризисом, но и осуществить модернизацию нашей экономики, перевести ее на иной качественный уровень [6, с.48].



3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ РЕГИОНА
Система управления человеческими ресурсами охватывает следующие подсистемы:

1                   Управление трудовыми ресурсами. Обеспечивает процессы формирования и возмещения человеческих ресурсов путем организации:

-        управления демографическими процессами (рождаемость, смертность, брачность, улучшение положения женщин, забота о семье и т.д.);

-        управления образованием (дошкольное воспитание, общеобразовательная подготовка, подготовка рабочих кадров непосредственно на производстве и в системе профтехобразования, подготовка специалистов в высших учебных заведениях, последипломное образование, и т.д.) и профессиональной ориентацией;

-      управление социальным развитием (расширение непроизводственной сферы, регулирование фондов потребления, обеспеченность продуктами питания, здравоохранение, использование свободного времени, обеспеченность жильем, развитие бытового обслуживания и общественного питания и т.д.).

2                   Управление занятостью обеспечивает процессы распределения человеческих ресурсов путем организации:

-        управления рабочими местами (учет действующих и создание новых рабочих мест в производственной и непроизводственной сферах хозяйства, организация общественных работ, социальная защита безработных);

-        управление первичным распределением (профессиональный подбор и направление выпускников общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений в различные отрасли хозяйства);

-        управления перераспределением (профессиональный отбор, организация переподготовки, трудоустройство, организованный набор, территориальное переселение, переводы и перемещение работников).

3       Управление персоналом обеспечивает процессы использования (потребления) человеческих ресурсов путем организации:

-        управления трудом (совершенствование производственных процессов, разделения и кооперации труда, методов труда и организации рабочих мест, укрепление дисциплины труда, улучшение условий труда и его охраны, организация оплаты труда и его стимулирования);

-        управления кадрами (кадровой работой) на уровне предприятий, организаций и учреждений (комплектование и подготовка кадров, оценка и расстановка, организация профессиональной адаптации и внутрифирменной мобильности, мотивация и воспитание работников, снижение текучести и др.);

-        управления социально-демографическими процессами (помощь семьям, строительство и содержание объектов социально-культурного назначения, жилья, улучшение медицинского обслуживания, организация досуга, развитие подсобных хозяйств, повышение общеобразовательного и культурного уровня работников).

Управление человеческими ресурсами составляет основное содержание кадровой политики. Оно направлено, во-первых, на формирование качественного кадрового потенциала и удовлетворение потребностей общественного производства в квалифицированных кадрах; во-вторых, на обеспечение эффективной занятости трудоспособного населения и его оптимальное распределение между отраслями и регионами страны; в-третьих, на рациональное использование персонала предприятий, организаций и учреждений [9. c.413].

Проводимая в Республике Беларусь социально-экономическая политика предусматривает определенную самодостаточность регионов, эффективное использование всех имеющихся ресурсов, в том числе трудовых, перераспределение управленческих функций между государственными и региональными органами власти и управления. Это является важнейшей методологической предпосылкой радикальной реформы управления трудовым потенциалом на макро, мезо, и микроуровнях.

В этих условиях важнейшей целью государственной и региональной политики управления трудовым потенциалом является обеспечение благополучия населения и оптимальной продуктивной занятости в условиях дальнейшей трансформации экономики. Именно эффективное управление подготовкой персонала и его рациональное использование являются одним из главных направлений активизации инновационной деятельности в стране в целом и в каждом регионе. Поэтому разработка концепции управления трудовым потенциалом на государственном и региональном уровнях является сегодня актуальной проблемой.

В системе управления человеческими ресурсами особое место занимает регион, где осуществляются все процессы по воздействию на человеческие ресурсы и их непосредственное использование.

Региональная концепция управления трудовым потенциалом должна быть частью государственной концепции человеческого развития, целью которой является обеспечение возможностей формирования и реализации трудового и творческого потенциала каждого конкретного человека независимо от происхождения, места проживания, материального состояния.

В перечень конкретных целей региона должны входить:

1                   создание условий для эффективного использования научно-технического потенциала региона и повышение его качественного уровня;

2                   обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки в высших учебных заведениях;

3                   содействие региональных органов власти и управления, а также местного самоуправления полной продуктивной занятости и благополучия населения;

4                   создание благоприятных социально-экономических условий для демовоспроизводства населения;

5                   повышение уровня реальных доходов населения с целью создания благоприятных условий для воспроизводства населения и рабочей силы;

6                   повышение жизненного уровня населения путем углубления процессов трансформации экономики;

7                   формирование целостной региональной системы ускоренного инновационного процесса.

Для реализации этих целей необходимо принять следующие тактические меры:

¾              создание государственной системы защиты профессионализма квалифицированных работников путем разработки профессиональных государственных стандартов и создания механизма сертификации работников;

¾              создание и развитие системы сопровождения профессиональной карьеры работников, обеспечивающей рациональное использование человеческих ресурсов в соответствии с требованиями реформируемой экономики;

¾              содействие формированию рынка гибких персонифицированных образовательных услуг для эффективного развития трудового потенциала;

¾              усиление трудовой мотивации и качества человеческих ресурсов путем воздействия на объем и структуру экономически активного населения;

¾              рациональное использование трудовых ресурсов путем развития национальной системы профессиональной ориентации населения;

¾              организация профессионального обучения и переподготовки занятого, незанятого и безработного населения с последующим его трудоустройством;

¾              создание системы координации всех форм профессионального образования на региональном уровне с целью сохранения качественного трудового потенциала предприятий;

¾              реализация политики непрерывного развития трудового потенциала с целью достижения социально-экономической стабильности в регионе;

¾              повышение уровня профессиональной гибкости и мобильности, основанных на эффективном управлении трудовым потенциалом путем внедрения принципов гуманизации труда и заботы о качестве трудовой жизни [2].

В условиях экономического кризиса значение человеческих ресурсов повышается.

Новые экономические условия предполагают новые требования к стратегии управления человеческими ресурсами на различных уровнях управления.

Изменились потребности отраслей экономики в специалистах как в профессионально-квалификационной структуре, так и уровне их подготовки. Динамичному состоянию развития региона должна соответствовать система профессионального образования, быстро реагирующая на запросы рынка труда.

В условиях кризиса обострились проблемы занятости населения, особенно в «монозаводских» городах.

На уровне организаций управление человеческими ресурсами становится «проблемной зоной». Сокращение персонала рассматривается как основной способ экономии издержек. Нарушаются права наемного персонала. «Сворачиваются» функции кадрового менеджмента.

Главной целью должно стать сохранение человеческих ресурсов региона в период экономического кризиса, создание предпосылок выхода из кризиса и последующего развития. Для этого необходимо:

¾                  продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «партнерство «відкритий уряд» Проект плану заходів
Реферат Развитие сырьевой базы калийной промышленности
Реферат Юзеф Пилсудский
Реферат Понятие, структура финансовой политики и ее роль в экономике
Реферат Ресурсозбереження – головний напрям використання природно-ресурсного потенціалу
Реферат Порядок проведения налогового аудита в части налога на доходы физических лиц
Реферат Особенности социально психологической адаптации и самоактуализации студентов живущих в родительской
Реферат Оптимизация отношений в семье проблема удовлетворенности семейно-брачными отношениями
Реферат Общества Девнего Востока
Реферат Проблема "Восток-Запад" в трудах русских философов
Реферат Организация питания туристов из стран Латинской Америки
Реферат Церковь и государство в 15 - 17 вв
Реферат Стратегическое планирование в маркетинговой деятельности предприятия
Реферат Мерчандайзинг как способ продвижения товара на рынке
Реферат Факультативный курс по теме Элементы комбинаторики для 8 класса