Реферат по предмету "Педагогика"


Дидактические условия подготовки студентов технологического факультета к дизайн-образованию в режиме online

Министерствообразования и науки РФ
МагнитогорскийГосударственный Университет
Рефератпо педагогике
Тема:Дидактические условия подготовки студентов технологического факультета к дизайн-образованиюв режиме on-line
onlineобучение виртуальныйпрограмма

Содержание
 
Введение
1.Теоретический аспектразвития дизайн-деятельности
2.Подготовка студентовтехнологического факультета к дизайн-деятельности
3.Использование программon-line обучения в дизайне
4.Методика обученияпроектированию в ВУЗе
5.Практическаянаправленность on-line программ
6.Предпроектный анализ
7.Обзор исследуемойпроблемы
8.Социальная значимость
9.Анализ аналогов
10.Объект, предмет, цель,задачи исследования
11.Проектная концепция
12.Проектное предложение
13.Эргономическоеобоснование
Список литературы
 

Введение
В психолого-педагогическихнауках деятельность понимается как целостный процесс органического единства практическойи теоретической форм деятельности.
Процесс подготовкив ВУЗе дизайн-деятельности студента, включает в себя формирование теоретическихзнаний и практических умений с последующим развитием навыков творческого мышления.
В основе комплексатеоретических знаний лежат: знания в области общественно-политических наук (история,философия, этика и эстетика и т.д.); в области истории художественных наук (мироваяи художественная культура и т.п.); в области технических наук (высшая математика,техническая механика, сопротивление материалов, а также начертательная геометрияи графика).
Комплекс общественныхнаук развивает у студента диалектический метод мышления, научную систему взглядовна реальную действительность.
В курсе преподаванияэстетики необходимо акцентировать внимание студентов на взаимосвязь эстетическихпроблем с проектной деятельностью в промышленности. Тем самым активно содействуютвыработке художественно-эстетических ценностей у студента. Именно эти факторы предполагаютподготовку специалистов дизайн-деятельности.
Нет необходимостидоказывать, что дизайнерское образование, особенно в последние годы, накопило ценнейшиематериалы по использованию его в творческой деятельности. Определенный опыт в этоместь в ведущих ВУЗах Москвы, Брянска, Калуги, С-Петербурга. Наша задача – использоватьих, кардинально усовершенствовать преподавание дизайна с тем, что бы каждый студентфакультета получил достаточную теоретическую и практическую подготовку к дизайн-деятельности.Поэтому так необходимо разрабатывать программы для студентов старших курсов дизайн-деятельностик школе с использованием on-line системы. Такая подготовка ставит своей целью подготовитьучителя, способного осуществлять принципы дизайн-образования и on-line обучения на основе овладениятворческо-конструкторских знаний, умений и навыков. Важное место по нашему мнениюздесь должно отводиться современной методике обучения и учету важнейших дидактическихпринципов, формирующих и развивающих пространственные представления и способностинаглядно и логично выражать творческие мысли.
Актуальность такогоподхода не вызывает сомнения и сегодня ставится наиболее остро так как в условияхотставания финансирования системы образования от потребностей этой системы, включениедистанционных форм образования позволит снизить затраты на обучение, а сам учебныйпроцесс сделать удобным и индивидуально ориентированным для педагога. Этот фактподтверждению необходимости скорейшего внедрения дистанционного обучения в системудизайн-образования.
Однако, говоряо дистанционном обучении в сфере освоения информационных (компьютерных) технологийк означенному выше нужно добавить еще два принципиально важных момента. Во-первых,отсутствие у преподавателей домашнего персонального компьютера, что делает невозможнымреализацию модели «прямого» обучения – обучающийся педагог». А второе, что требуетучета при выборе модели организации дистанционного обучения, это само содержание.Для того чтобы сделать доступным освоение информационных компьютерных технологийв дистанционном режиме, педагогу, не имеющему первоначальной компьютерной подготовки,необходима консультационная поддержка и помощь со стороны подготовленного преподавателя(методиста, тьютора). Всё это делает актуальным поиск таких моделей организациидистанционного обучения, которые могут быть использованы в системе повышения квалификациипедагогов, повышение компетентности в on-line образовании.
Актуальность темыдистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса,ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационнойсфере. Наступила эра информационных технологий. Этап её развития в настоящий моментможно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область коммуникации, информациии предметных знаний. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро,необходимо их постоянное совершенствование. Дистанционную форму обучения дает сегоднявозможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обменаинформацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системыдистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социальногоположения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т. Д.) влюбых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получениеинформации.
Суть исследуемойпроблемы заключена в следующем:
1.до сих пор неразработана и не принята нормативно-правовая база дистанционного образования;
2.существует тенденция«подстраивания» термина дистанционного обучения под понятие любых форм образования(кроме очной);
3.дидактическоесодержание этого понятия мало кого заботит, главным становится коммерческая сторонадела;
4. дизайн-деятельностьв on-line образовании недостаточно разработана.
Именно поэтомунеобходимо дать чёткое определение дистанционного обучения, рассмотреть его теоретическиеосновы для различных уровней.
Хотя последнеевремя проблеме дистанционного обучения уделяется большое внимание в психолого-педагогическойи специальной литературе.
Практическая значимость.Как известно, сегодня с профессиональным образованием в нашей стране дела обстоятне на должном уровне. Появились также глубокие трещины в фундаменте монументальногоздания системы обязательного среднего образования, которые невозможно затереть жалкимигорстями средств из скудного государственного бюджета. Другими словами, чтобы сегодняполучить хорошее дизайн-образование, необходимо иметь не только желание и время,но и немалые деньги. Прекрасно, если у человека есть богатые родственники, готовыеоплачивать его учебу в ведущих вузах страны. Иначе придется искать меценатов, способныхпрофинансировать ваше стремление к знаниям, либо всерьез заняться самообразованием.В последнем случае приемлемых результатов способны добиться лишь самые усидчивыеи настойчивые.
Выход появляетсяблагодаря бурному развитию Internet, которая предлагает пользователям не тольконеизмеримые информационные богатства, но и новые, сравнительно недорогие методыовладения ими. Сегодня возможности дистанционного обучения затрагивают интересылюдей самых разных профессий: дизайнеров, менеджеров, маркетологов, т.е. специалистовсоответствующих образом переделывающих свои методики и адаптируя необходимые программыи материалы; политики включающие в предвыборные программы пункты, касающиеся этоймодной темы а правительства многих стран мира выделяют ассигнования на внедрениеподобных способов обучения в сферу образования.
Настало времярешать эту проблему более детально в образовательной деятельности. Следует заметить,что к сфере дистанционного образования причисляют видео- и аудио курсы, а такжезаочную форму обучения. В современном мире все большее количество людей предпочитаютучиться дистанционно.

1. Теоретическийаспект развития дизайн-деятельности
 
С ростом индустриализациивозникла потребность пересмотреть сложившиеся представления в теории искусства осоотношении «высоких» и «прикладных» видов искусства и их влиянии на процессы стилеобразования.
То есть появлениебольшого количества новых предметных форм под воздействием научно-технической революциипривело в массовых масштабах к новым представлениям о красивым. И стало заметнымявлением художественной культуры. Так, в нашей стране в первые послереволюционныегоды, и позже, в начале 60-х годов, в эстетике стало обращаться особое вниманиена реальное окружение, в котором живут люди, существует и функционирует искусствои от которого во многом зависит материальное и культурное развитие общества. Простосообразность, связность носит здесь не природный характер единого вкуса – это связанностькультурной системы знаков.
В дальнейшем теоретическаямодель дизайнерского формообразования, может быть определена как попытка построения«аксиоморфологической теории дизайна».
Авторы этой концепцииМ. Федоров и Э. Григорьев исходили из природно-общественной двойственной предметнойдействительности. Они вводят понятия «морфология» вещи и ее «аксиология».
Под морфологиейпонимается структура, которую человек придает веществу природы в процессе своейдеятельности. Форма призвана обеспечить возможность потребления предмета, которыйдолжен стать, по определению авторов, «потребительской ценностью» и обрести человеческуюполезность. Речь идет о совокупности полезных функций вещи – ее общественно-ценностныхсвойствах, которые рассматриваемой концепцией абстрагируются в понятии «аксиология».Так, в теоретических установках выделяется непосредственная связь деятельности дизайнера,определяемая ими как «художественное проектирование», с общей и художественной культурой.
Так же подчеркивалосьотличие художественного проектирования от художественного конструирования хотя ито, и другое рассматривалось ими как две дополняющие друг друга ветви дизайна.
В. Глазычев определялобобщенную задачу профессиональной художественно-проектной деятельности как «…вовлечениетехнического предмета в обыденную культуру, преобразование его в вещь, обладающуюкомплексной потребительской ценностью. Содержание этой ценности включает утилитарные,символические, эстетические, престижные и иные значения, общие для всех вещей, чтои позволяет говорить о формировании целостной предметной или вещно-пространственнойсреды». Эта система определяет метод художественного проектирования, который предполагаетпостроение объекта проектирования, для которого объект – лишь исходная позиция этогопостроения. Вокруг формально заданного объекта разворачивается процедура описаниясферы человеческого действия с ним. В итоге, объект превращается в сложную функциональнуюпару «человек-вещь», а итогом проектирования должна стать проектная модель системы«человек-объект использования». В данном случае уже установка на социально-культурныефункции рассматривается как основной целеполагающий фактор художественного проектирования.
Переход от постановкичисто технических задач проектирования к социально-культурным требованиям к проектируемомуизделию означает заботу дизайнера о создании предметного «фона», обрамляющего человеческуюдеятельность.
На основании этогократкий обзор ряда концепций и теоретических трактовок показал, что в художественномконструировании нет столкновения противоположных идейных установок, а расхождениякасаются лишь способов реализации, принципов и методов дизайнерской деятельности.
Поэтому, можносказать, теоретическая сторона дизайна изучается технической эстетикой, а практическая– осуществляется в художественном проектировании и конструировании. Дизайнер имеетдело не с изображением вещи, а с самой вещью. Поэтому хочет он или не хочет, нов силу своего профессионализма обязан сделать так, чтобы, к примеру, стул имел удобноесиденье и, как минимум, три точки опоры, а показания приборов управления легко читались.С другой стороны, форма автомобиля или самолета должны строится по законам аэродинамики,а судно при погружении должно вытеснять воды больше, чем оно весит. Все это говорити том, что художник-дизайнер должен считаться с объективными законами формообразования– функциональными, конструктивно-техническими, эргономическими и др. в противномслучае созданная им вещь либо вообще не сможет существовать, либо будет иметь значительныеизъяны. Именно поэтому дизайнеру необходимо знать объект, с которым он имеет дело.Но он не безразличен к требованиям стиля, моды и эстетического идеала. Он долженсоздавать такую вещь, которая была бы не только полезной, но и приносила людям эстетическоенаслаждение, доставляла им радость и удовольствие.
Однако, дизайнтоже подвержен изменению от динамической подвижности инженерно-технической и художественно-эстетическойдеятельности в процессе промышленного формообразования, где характер интеграцииэтих слагаемых деятельности, их взаимосвязь может меняться по мере перехода от проектированиясугубо технических систем к проектированию изделий и предметных комплексов, связанныхс другими сферами социально-культурной жизни людей.
Итак, рассмотреннаянами дизайн-деятельность опирается на ряд смежных дисциплин: эстетику и технологию,социологию и экономику, психологию и эргономику и др. техническая эстетика такжеимеет свой предмет, который определяется сложным взаимодействием различных факторов,влияющих на формирование промышленных изделий.
Любое промышленноеизделие проходит тщательную конструкторскую технологическую обработку. Это обоснованотем, что малейшая конструкторская недоработка или нарушение в технологическом изготовлениискажутся не только в экономических потерях, но и чисто художественно-конструктивном,дизайнерском отношении. Поэтому не менее тщательной должна быть и художественно-конструкторскаяобработка. Ошибки, допущенные в организации формы, или неучтение функциональныхкачеств изделия скажутся не только на эстетической ценности изделия, но, в конечномитоге, приведут к потерям. Эстетические требования предлагают соответствие изделиядуховным потребностям общества и человека, общественным и личным эстетическим идеалам,сложившемуся стилевому направлению, моде и вкусам. Они придают изделию большую потребительскуюценность.
Приведенные требованияопределяют функцию вещи, ее содержание и даже, можно сказать, целесообразность.Но ведь вещь имеет еще и форму, и именно этой стороной ее занимается дизайн, стремяськ красоте вещи, то есть гармоничному соответствию между формой и содержанием.
Влияние конструкциина форму выражается в необходимости достижения простоты и целесообразности конструкции,что приводит не только к лаконизму формы, но и красоте формы. Исходя из конструктивнойнеобходимости, происходит выбор материала, размеров узлов и элементов, что соответственноопределяет компоновку изделия. Конструктивные особенности выражаются в форме посредствомтектоники и объемно пространственной структуры. Именно эти категории композициипозволяют проследить работу конструкций и организации материала с позиции дизайнерскихтребований.
Вопрос выборатехнологии изготовления должен происходить одновременно с выбором материала. Сампо себе тот или иной материал не может быть ни плохим, ни хорошим. Он может удовлетворятьили не удовлетворять при конкретном выборе и решении формы, т.к. каждому материалуприсущи определенные формы и противопоказаны другие. Например, скульптурные формыс криволинейными поверхностями довольно легко создаются из пластических масс, нодля дерева такие формы едва ли будут достижимыми, и технология их изготовления намногоусложнится. Поэтому современный дизайнер должен хорошо разбираться в технологииобработки материала, т.е. это является частью процесса формообразования любого изделия.С другой стороны, нарушение разработанного технологического процесса скажется, вконечном итоге, на форме и внешнем виде изделия. «несоблюдение допусков, небрежностисборки, произвольная замена, материала, все – это становится причиной низкого качестваизделия и плохого внешнего вида». Также к числу эстетических достоинств многих изделийможно отнести также многовариативность, трансформируемость изделия и его элементов,и формы, благоприятствующие гармоничному сочетанию с окружающими изделиями.
Преобразованиесложившейся предметной среды сопряжено с ломкой существующих форм и систем, с изображением,предвидением нового, и не только в техническом, но и в эстетическом плане.
2. Подготовкастудентов технологического факультета к дизайн-деятельности
Многие ВУЗы Россииведут поиск нового содержания подготовки учителя технологии. Разрабатываются учебныепланы, программы, усиливающие профессиональную направленность, позволяющие вестиподготовку учителя по 2-3 специальностям, предполагающее активное использованиепередового педагогического опыта, разработку и проверку новых подходов.
Введение специальныхучебных курсов по основам проектной деятельности образовательной области «Технология»представляет известные трудности, как организационные, так и методические.
Определенный выходв этом отношении представляет собой выделение в учебном плане самостоятельного блока«дизайн-деятельности».
Как показываетнаш опыт, решение данного вопроса определяется следующими основными факторами: реальныепотребности школы, наличие соответствующего кадрового потенциала и качественнойматериальной базы.
Обучение студентовосновам художественного проектирования средствами рисунка ставит цель: дать представлениео художественно-изобразительских средствах и законах; подготовить студентов (специалистов)способных осуществлять творческое взаимодействие с учащимися.
В отличие от действующихпрограмм, мы включаем такие вопросы как: исторические предпосылки возникновенияхудожественного конструирования в ремесленном и промышленном производстве; современныйотечественный и зарубежный дизайн; роль художественного конструирования в учебномпроцессе; основы художественно-конструкторской графики; задачи и процесс рисованияс натуры; цели и задачи технического рисунка в художественном конструировании; основышрифтовой графики. Данные вопросы обогащают будущего учителя и являются основойкурсов художественного проектирования и конструирования, т.е. дизайн-деятельностив целом.
Данная цель достигаетсяпутем решения комплекса задач:
1. Обучать студентоввладению приемами исполнения в технике рисунка простых и сложных геометрическихформ. Изучать закономерности композиции и ее роль в построении сложных и простыхформ. Это связано с применением законов перспективы, теории теней и с необходимостьюперестройки восприятия у студентов плоскостного и проекционного перспективного изображенияпредметов.
2. Развивать чувстваритма, объема, пропорциональных отношений, способствующих формированию художественно-конструкторскихумений.
При этом студентыдолжны понимать суть художественного и художественно-конструкторского поиска в композиционныхрешениях, формирующие умения образного, творческого мышления.
3. Воспитать высокийпрофессионализм в вопросах творческой, проектной деятельности, формировать художественныйвкус, художественно-эстетическую, проектную культуру и профессиональный кругозор.
4. Активно использоватьновые технологии обучения в освоении художественного проектирования с использованиеминформационных технологий.
5. Пропагандироватьдизайн подготовку через on-line обучение.
3. Использованиепрограмм on-lineобучения в дизайне
 
Отметим, чтоПрограмма on-lineобучения – это программа, основаннаяна изучении материалов и взаимодействии студента с преподавателем посредством сетиИнтернет.
Программа On-line обучения – наиболее перспективноенаправление и в дизайн-образовании. Так например благодаря созданным в институтевысоким технологиям, обучаемый может получить диплом о высшем образовании, практическине выходя из дома или офиса, не покидая своего города.
Эта программаодинаково удобна для всех желающих получить высшее дизайн-образование: для школьникови студентов, для менеджеров и предпринимателей, для молодых мам и успешных бизнесменов.
Преимуществапрограммы on-lineобучения:
· Отсутствие территориальнойзависимости от места учебы;
· Индивидуальныйучебный график;
· Использованиемультимедийных курсов с аудио и видеолекциями;
· Уникальное учебно-методическоеобеспечение;
· Общение с ведущимипрофессорами в режиме on-line.
On-line технологии предоставляют уникальную возможностьобучения по программам различных уровней сложности (программы первого и второговысшего профессионального образования, магистерские программы).
Важной характеристикойпрограммы является то, что студенты сами определяют продолжительность обучения.При этом многое зависит от базовых знаний абитуриента, количества времени, котороеон может уделить занятиям, индивидуальных способностей к образованию. Но абсолютнокаждому эта программа позволяет максимально сократить срок обучения.
On-line обучение экономит самый дорогойресурс современного человека – личное время.
4. Методикаобучения проектированию в ВУЗе
Процесс проектированияизделия – особый вид мышления и специфическая организация теоретической и творческойдеятельности, направленная на преобразование материальной среды. Любое производствоизделий имеет свои законы, свои научные критерии и, конечно свою логику, опирающуюсяна определенные материальные основы. Именно поэтому в проектировании изделий участвуютв той или иной мере инженеры-конструкторы, технологи, врачи, специалисты по эргономике,социологией представители многих других отраслей технических и научных знаний. Инженерыи технологи обладают так называемым концептуальным умом, позволяющим хорошо решатьлогические и математические задачи, им присущ производственный тип мышления.
Дизайнер – создательэстетической ценности предмета, должен сочетать в своей работе чутье, фантазию саналитическим расчетами здравым смыслом.
В сфере учебнойпроектной деятельности студент приобретает умения и навыки профессиональной работы,способности самостоятельно творчески ставить и решать проблемы, предлагать новыеконструкторские идеи. Это становится возможным благодаря накоплению студентом опытапроектирования изделий под руководством преподавателя. Действия преподавателя направленына то, чтобы создать условия, побуждающие студента самостоятельно развивать и применятьтворческие способности на практике.
Учебное проектированиекак деятельность имеет много общего с практической (проектно-конструкторской), однако,в учебном процессе методы проектирования приобретают свою специфику.
Методика проектированияпреобразует учебную деятельность в целенаправленный и программируемый процесс сосвоими целями, средствами и результатами.
Целью учебно-проектнойдеятельности в ВУЗе является овладение студентом профессиональными навыками и воспитаниеего как творческой личности. В качестве средств проектной деятельности выступаютзнания по научным, художественным и техническим дисциплинам и приобретаемые в ходеобучения профессиональной подготовки.
В основе профессиональнойподготовки лежит принцип интеграции научных знаний и творческих навыков, характерныхдля всех видов деятельности учителя. Проектирование как основа профессиональныхзнаний осваивается как система постоянно усложняющихся задач при создании различныхбытовых и промышленных объектов. Знания и творческие навыки в процессе проектированияформируются следующими группами дисциплин: инженерно-техническими, технологическимии художественно-конструкторскими.
Инженерно-техническаяподготовка выступает одним из факторов определяющих творческую направленность впроцессе проектирования изделий промышленного типа. Она осуществляется благодаряединству закономерно расположенных и взаимосвязанных дисциплин.
В основу инженернойподготовки положен системно ориентированный принцип, согласно которому система общетеоретическихи инженерно-технических знаний, должна входить в творческий процесс проектирования.
Учитывая спецификуобразного мышления, инженерно-технические курсы должны содержать не только освоениесложных расчетов, сколько изучение современных методов, типов конструкций, материалов,основ современного производства, не должен подавлять интеллект студента необходимостьюзапоминать излишнее количество сведений, формул и цифр, но в тоже время использоватьв процессе проектирования новейшие достижения инженерной мысли. Студент должен знатьтехнику на столько, чтобы новые материалы и конструкции служили ему источником вдохновения,т.к. инженерно-техническая подготовка должна развивать у студентов логическое, конструктивноемышление и интуицию.
Техническая подготовкадолжна научить студента экономично и эффективно расходовать материалы и другие разновидности(деревянных, металлических, текстильных) природных ресурсов. Хорошо понимать и уметьпутем приближенного расчета определить правильные соотношения, габариты, размерыи экономичность проектных решений. Закрепление знаний способствует исполнению инженерныхклаузур на плоские и объемные объекты (выявление конструктивных схем, габаритныхразмеров, геометрическое формообразование).
Информация понаучно-техническим дисциплинам должна учитывать интересы студентов с точки зренияпроектирования изделий.
Процесс проектированиянуждается в логическом инженерном мышлении, которое способствует созданию реалистическихзамыслов, воспитывает интуицию в отношении красоты инженерных построений. Для этогоприменяют модельный и макетный методы поиска инженерных решений.
Можно также отметить,что инженерно-техническая подготовка тесно взаимосвязана с содержанием процессапроектирования бытовых и промышленных изделий и реальной формой взаимодействия можетявляться комплексное проектирование объектов.
Как известно общественнозначимый результат деятельности – подготовка специалиста. Продукт деятельности –серия проектов – направлен на преобразование сознания студента, на формированиетворческого мировоззрения, развитие композиционных способностей, становление егокак личности. К числу задач проектной деятельности относят также выработку художественногои эстетического вкуса и графического мастерства, развитие интеллекта студента, пространственногомышления и образного структурного воображения.
Процесс деятельностив течение всех лет обучения совершенствуется под влиянием своего собственного продукта– проекта. Методика проектной деятельности вскрывает диалектический характер проектирования,сложную динамику познавательной и творческой деятельности: учитывает специфику учебнойдисциплины проектирования, взаимоотношения педагога и студента и особенности психическойдеятельности учащегося.
В сферу учебногопроектирования входят четыре фазы: первая фаза – творческий процесс, когда студентпод наблюдением преподавателя разрабатывает проект, стараясь создать функциональноцелесообразное и композиционно целостное произведение; вторая фаза – попытка студентакритически оценить свой проект, увидеть его со стороны; третья фаза – просмотр проектовколлективом кафедры и качественная оценка проектов; четвертая фаза – групповое икурсовое обсуждение проектов и организация выставки.
В обучении неразрывносвязаны между собой три стороны: учебный предмет или содержание обучения; деятельностьпедагога – преподавание; деятельность учащихся – ученье. Если рассматривать взаимоотношенияпедагога и студента как две системы – «регулятор» (педагог) и «регулируемый объект»(студент), то можно представить их взаимоотношения как действие одной системы надругую путем прямых и обратных связей. Структура обучения полностью раскрываетсяпри включении во взаимоотношения педагога и студента объекта проектирования. Тогдапроцесс обучения проектированию будет замкнутой цепью взаимодействия педагога, студентаи проектируемого объекта.
Процесс обученияпроектированию заключается в консультации и руководстве творческой работой студентов,в осмыслении и переработке программного материала, передаче студенту информацииразличными способами. Деятельность педагога в процессе учебного проектирования заключаетсяв анализе учебного задания, и выработке вместе со студентами целевой установки.Организуя работу в группе, педагог ставит перед студентами общие задачи в соответствиис этапами творческого процесса, раскрывает содержание и противоречивый характерпроектирования, побуждает студентов к творческой деятельности. Педагог используетразличные методы на разных этапах обучения, демонстрирует свое профессиональноемастерство, предвидит пути возможного развития проектного замысла, проверяет, контролируетработу студента и оценивает его проектные предложения.
Обучение проектированиюв общем виде содержит: восприятие, наблюдение и опыт. Восприятие в процессе учениясвязано с осмыслением, отбором, ассоциированием и накоплением информации, ее воспроизведениеми творческой переработкой. Наблюдение включает внутренний мыслительный поиск и анализпредполагаемого решения, носит разведывательный, познавательный характер. Опыт,в процессе которого внутренний поиск сочетается с процедурой проектирования, способствуетприобретению навыков и умений.
В заключении можноотметить:
Специфика обученияпроектированию с применением on-line системы состоит в преобладании самостоятельной поисковойдеятельности, что обеспечивает развитие способностей и овладение творческим методомпроектного моделирования. В творческой деятельности объединяется преобразовательнаяи познавательная активность студента, формируются его ценностные ориентации. В процессепроектирования студенты приобретают профессиональные навыки и умения проектированияи моделирования (в новых условиях, on-line образования на основе ранее приобретенных знаний иопыта выполнять определенную деятельность по преобразованию исходной информациив конечный продукт – проект).
On-line обучение также способствуетформированию умений и знаний применять опыт собственного проектирования, путем общенияпреподавателя и студента а также передавать (трансформировать) в системе on-line информацию способствующуюобогащению знаний в вследствие обмена информацией студентов между собой.
Подготовка будущихучителей к дизайн-деятельности в системе on-line предполагает такой уровеньорганизации учебно-воспитательного процесса, при котором обеспечивается положительнаямотивация деятельности, осознание ее целей и практического применения. В процессеформирования системы необходимых знаний и умений стимулируется активное включениестудентов в атмосферу творческой, проектной деятельности.
5. Практическаянаправленность on-lineпрограмм
 
Все дисциплиныучебного плана по выбранной программе объединены в электронные интегрированные учебныекурсы, которые позволяют сократить время обучения примерно в 1,5 раза. Каждая программавысшего образования насчитывает порядка 75 учебных дисциплин. Для оптимизации учебногопроцесса, когда студенты, с одной стороны, получают максимально полезную информацию,а с другой стороны, — сохраняют возможности самостоятельной работы и время для практическойдеятельности, это многообразие учебных дисциплин объединяется в интегрированныйучебный курс. Таким образом, возникает новое системное качество учебного процесса,обучение становится более эффективным.
Интегрированныекурсы состоят из:
— руководствапо изучению курса
— базового учебногопособия;
— глоссария;
— списка основнойи дополнительной литературы, включая Интернет-ссылки;
— практикума сприменением пакетов прикладных программ;
— кейс-заданий;
— промежуточныхи итоговых тестирований;
— подробной инструкциипо эксплуатации (help).
Таким образом, технологииon-line обучения освобождают студентов от необходимости покупать учебники,кроме того, интегрированный курс для студента – это виртуальный университет и виртуальноерабочее место одновременно. Такой эффект достигается за счет наличия в интегрированныхкурсах множества практических заданий.
Изучение интегрированногоучебного курса предполагает выполнение студентом следующих аттестационных мероприятий:
— Четыре электронныхтеста по каждой дисциплине;
— Одно индивидуальноезадание по дисциплине;
— Участие в форуме(виртуальном семинаре) по заданной теме;
— Выполнение групповогопроекта по учебному курсу.
Программой предусмотренырегулярные консультации с преподавателем в режиме on-line, поэтому любой вопрос студентане останется без ответа, а значит, освоение специальности будет наиболее эффективным.
Став студентомпрограммы on-lineобучения, студент получает:
диплом о высшемпрофессиональном образовании,
возможность совмещатьучебу с повседневной жизнью,
возможность получатьэффективную подготовку в удобном темпе,
возможность обучатьсяпо самым современным и наиболее полным учебно-методическим комплексам.
6. Предпроектныйанализ
Тот факт, чтодистанционное обучение не прописано официально в законодательных документах сопряженов значительной мере с формальными процедурами. Поскольку элементы технологий дистанционноеобучение и собственно дистанционное обучение активно используются в педагогическойпрактике, то в данном случае практика опережает теорию и законы. Анализ отечественнойи зарубежной теории и практики дистанционное обучение позволяет отметить характерныеособенности, присущие дистанционное обучение среди них:
1. «Гибкость».Обучающиеся, занимаются в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе.Каждый может учится столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса дисциплиныи получения необходимых знаний по выбранным дисциплинам.
2. «Модульность».В основу программ дистанционного обучения закладывается модульный принцип. Каждаяотдельная дисциплина (учебный курс) который освоен обучающимся, адекватен по содержаниюопределенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсовформировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.
3. «Параллельность».Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельностис учебой, т.е. «без отрыва от производства».
4. «Дальнодействие».Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (приусловии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательногопроцесса.
5. «Асинхронность».Подразумевает тот факт, что в процессе обучения обучающий и обучаемый работают поудобному для каждого расписанию.
6. «Охват». Этуособенность иногда называют также «массовостью». Количество обучающихся не являетсякритичным параметром.
7. «Рентабельность».Под этой особенностью подразумевается экономическая эффективность дистанционногообучения
8. «Преподаватель».Речь идет о новой роли и функциях преподавателя.
9. «Обучающийся».Требования к обучающемуся существенно отличаются от традиционных.
10. «НИТ» (Новыеинформационные технологии). В Современном дистанционном образовании используютсявсе виды информационных технологий, но преимущественно новые информационные технологии,средствами которых являются компьютеры, компьютерные сети, мультимедиа системы ит.д.
11. «Социальность».Дистанционное обучение в определенной степени снимает социальную напряженность,обеспечивая равную возможность получения образования независимо от места проживанияи материальных условий.
12. «Интернациональность».Дистанционное обучение обеспечивает удобную возможность экспорта и импорта образовательныхуслуг.
Перечисленныеособенности определяют и преимущества дистанционное обучение перед другими формамиполучения образования, но, одновременно предъявляя определенные специфические требования,как к преподавателю, так и к слушателю, ни в коем случае не облегчая, а подчас увеличиваятрудозатраты и того и другого.
Дистанционноеобразование находится наиболее близко по характеристикам и некоторым организационныммоментам к заочному обучению, но имеет существенные, даже внешне заметные отличия.Например, свободный график во времени при поступлении и в процессе учебы; расширенныевозможности общения с преподавателем с использованием средств новых информационныхтехнологий (НИТ), специализированные комплекты средств обучения для эффективнойсамостоятельной работы и др. Опыт заочного обучения может быть очень полезным дляформирования системы дистанционного обучения, т.к. Россия имеет уникальный опытв этой области. В настоящее время система заочного обучения включает в себя около35 государственных заочных институтов и десятки средних учебных заведений, в которыхобучается более десяти тысяч студентов и учащихся. Помимо этого сотни техникумови университетов имеют в своем составе подразделения и кафедры, использующие заочнуюформу обучения. Однако, интерес к заочному обучению падает. Качество заочного обучениязначительно уступает очному.
Положение значительноусугубляется дороговизной транспортных услуг. На поездку на экзаменационную сессию,скажем, из Сибири и Дальнего Востока в Москву заочнику надо потратить не одну зарплату.Кроме того, в условиях рыночной экономики, работодатели вряд ли будут отпускатьсвоих сотрудников на 40-50 дней в год в течение пяти лет.
Наилучшим по качеству,но самым затратным является очное образование, а наиболее экономичным- дистанционноеобучение (в установившемся режиме). Экономическая эффективность подтверждается количественнымиданными, полученными из практики и статистики.
Обращает на себявнимание тот факт, что дистанционное обучение является наиболее «дружественным»к обучающимся.
Мнения известныхэкспертов и экспериментальные практические результаты внедрения технологий дистанционногообучения в традиционный учебный процесс подтверждают предположение о том, что существующиеформы получения образования с закономерной необходимостью асимптотически стремятсяк некоторой идеальной гуманистической, универсальной, синтетической, интегральнойформе, изоморфной современному дистанционному образованию. Другими словами, онисливаются в одну форму получения образования.
Дистанционноеобучение в идеальном случае:
•предоставляетвозможность проходить обучение, не покидая места жительства и в процессе производственнойдеятельности;
•обеспечиваетширокий доступ к образовательным отечественным и мировым ресурсам;
•предоставляетвозможность получить образование для решения
разных жизненныхзадач и при любом уровне начального образования и подготовки;
•предоставляетвозможность организации процесса самообучения наиболее эффективным для себя образоми получения всех необходимых средств для самообучения
•предоставляетвозможность прерывания и продолжения образования в зависимости от индивидуальныхвозможностей и потребностей;
•значительно расширяеткруг людей, которым доступны все виды образовательных ресурсов без возрастных ограничений;
•снижает стоимостьобучения за счет широкой доступности к образовательным ресурсам;
•позволяет формироватьуникальные образовательные программы за счет комбинирования курсов, предоставляемыхобразовательными учреждениями;
•позволяет повыситьуровень образовательного потенциала общества и качества образования;
•удовлетворяетпотребности страны в качественно подготовленных специалистах и квалифицированныхрабочих;
•повышает социальнуюи профессиональную мобильность населения, его предпринимательской и социальной активности,кругозора и уровня самосознания;
•способствуетсохранению приумножению знаний, кадрового и материального потенциала, накопленногоотечественной образовательной системой;
•сохраняет и развиваетединое образовательное пространство на территории РФ и зарубежных стран, где проживаетрусскоязычное население.
 
7.Обзорисследуемой проблемы
 
Обучение черезИнтернет – это реально. За последние десять лет виртуальные формы обучения сталипривычными для большинства крупных учебных заведений всего мира. В одном только1998 г. на эти цели было затрачено 1,5 млрд. долл., а к 2005 г., по прогнозу Институтастандартов и технологий США, объем средств, вложенных в образовательные Интернет-услуги,достигнет 46 млрд. долл.
Сегодня дистанционноеобучение через Интернет все чаще рассматривается не просто как удобная форма повышенияквалификации, а как вполне серьезная альтернатива традиционному образованию, позволяющаястуденту получить глубокие знания. Нам, видимо, еще предстоит по-настоящему оценитьроль современных технологий в изменении форм обучения и содержания образовательныхпрограмм, но для начала остановимся на том, что, собственно, происходит в этой сфере.
 
Рис 1 Сайт www.Anrieducationsystems.ru
/>
Сайт бесплатного дистанционного образования занимается бизнес — образованием, повышением квалификации также обучает созданию сайтов и их программирования.
+ быстрая загрузка
+ предоставляет много интересной информации
+ понятная навигация
— слабый дизайн
— безразличие пользователей

Рис 2 Сайт www.dekan.ru
/>
Сайт занимается обучением web дизайну, английскому языку и даже успеху в бизнесе.
+ хорошая навигация
+ много информации
+ большое желание сотрудничать и помогать клиентам
— скучная презентабельность
— скучный дизайн
— плохой подбор цвета, мало
 
Рис 3 Сайт www.GU-VHE.ru
/>
Сайт занимается переподготовкой специалистов
+ чувствуется уверенность и серьезность обучения предлагаемого сайта, не обманут
+ подробно расписана информация, всё понятно
+ быстрая загрузка
— плохой дизайн
— информация разбросана по разным сторонам
— мало информации
 
Рис 4 Сайт www.life-kouching.ru
/>

 
/>
Сайт занимается обучением молодых девушек и парней разным способам и подходам что бы познакомится
+ хороший дизайн
+ большой интерес данных услуг сайта для молодёжи
+ создаёт хорошее настроение и мнение о себе
— много свободного места
-

8.Социальнаязначимость
 
Виртуальные курсы,как правило, открыты для всех, хотя в ряде случаев к поступающим на них предъявляютсяопределенные требования, оговоренные в числе прочих условий при регистрации. Заниматьсяможно в любом месте, где есть компьютер с выходом в Интернет.
Сама по себе виртуальнаясистема образования дает возможность приобрести дополнительные знания всем желающимнезависимо от национальных, расовых, половых, социальных и других признаков, которыев ином случае могут стать поводом для дискриминации (для некоторых стран это оченьактуально). Гораздо большую роль играют личностные особенности, предпочтения и качества,способствующие или не способствующие успешному виртуальному обучению.
Взрослые люди,обремененные семьями, детьми, работами, считают, что дистанционное обучение — единственновозможный способ приобрести новые знания и навыки, так необходимые на стремительноэволюционирующем рынке труда.
Люди, страдающиефизическими недугами, которые не позволяют им посещать занятия в «реальных» классах,пенсионеры и инвалиды больше не отлучены от образования. Современные технологииД.О. позволяют им изучать любой предмет, не покидая собственной комнаты (и не вставаяс инвалидного кресла).
К числу несомненныхдостоинств дистанционного образования относятся, конечно же, тот факт, что вы можетеучиться тогда, когда вам это удобно, в любое время суток. Интенсивность и продолжительностьзанятий вы тоже можете регулировать самостоятельно, и это тоже немаловажно. Делов том, что способности у всех разные, и на то, чтобы освоить один и тот же материалможет потребоваться разное количество времени. Посещая занятия в обычном вузе, мыневольно становимся заложниками учебного расписания, рассчитанного на «среднего»студента. Если вы чуть поумнее среднего, вы обречены играть в карты на лекциях,чтобы не умереть со скуки; если вы по причине, например, болезни пропустили занятие,у преподавателя не будет времени объяснить вам уже пройденную тему. Технологии Д.О.позволяют легко избежать подобных накладок. В любой момент вы можете по электроннойпочте или в режиме он-лайн связаться со своим преподавателем и задать ему любойвопрос, на любую тему, попросить объяснить любой материал.
9.Анализаналогов
 
Рис 1.1. (МЭСИ)www.mesi.ru сайт он-лан обучения.
/>

Рис 1.2.
/>
 
Рис 1..3.
/>
Рис 1.4.
/>

Сайт (рис № 1.1.-1.4.)www.mesi.ru не хвалится дизайном но, затоочень хорошее качество предоставляемых услуг, много информации. Сайт занимается,дистанционным обучением начиная со школьников и заканчивая высокими специалистамипредлагая такие услуги, которые анимированы весёлыми смайлами это: подготовительныекурсы on-line, высшее образование on-line, аспирантура, колледж on-line, дополнительное образование,повышение квалификации и при нажатии предоставляется выбранная рубрика и обучаетсяпо своему интересу и желанию. По истечению каждого курса проводится 5 тестов. Средстваобучения: электронные курсы, видео-лекции, видеоконференции, презентации, анимации,on-line тестирование, on-line консультации с преподавателями.
Сайт он-лайн обучения
Рис №1.1. On-line обучение www.on-line-teaching.com
/>
Рис 1.2.
/>

Рис 1.3.
/>
Дизайн сайта (рис№ 1.1-1.3.) средненький, но очень удобный, захватывает своим подробным и лёгкимобучением таких необходимых и распространнёх программ в наше время, Corel Draw, word. Сайт занимается он-лайнобучением таких услуг как: html, excel, word, свой сайт, графика и т.д. Предлагают уроки по обучениюданных программ, показывают примеры и так же разрешают скачивание программ? Такжепредлагаются возможности в правом верхнем углу, возможность купить книгу по даннойпрограмме.
Сайт он-лайн обучения
Рис 1.1. www.bogdanov-associates.com
/>

Рис 1.2.
/>
Рис 1.3.
/>
Рис 1.4.
/>

Сайт Рис № 1.1.-1.4.www.bogdanov-associates.com занимаетсяпроектами иMicrosoft Project в своем городе или регионе. Компания «Богданови партнеры» предлагает всем желающим воспользоваться обучающим курсом по MicrosoftProject Professional 2003.
«Богданов и партнеры» предоставляют все необходимыематериалы (программы тренингов и пр.), дают рекомендации по формированию программыи помогают в продвижении тренинга на рынок.
Партнер координирует проведение мероприятия(формирует группу, готовит помещение для проведения тренинга, организовывает пребываниелекторов и проведение тренингов).
10.Объект,предмет, цель, задачи исследования
 
Объект исследования:Сайт on-line обучения студентов технологическогофакультета МаГУ.
Предмет исследования: Дизайн образовательной on-line оболочки кафедры рекламы ихудожественного проектирования.
Цель исследования:развитиедистанционного образования при обучении студентов технологического факультета МаГУ.
Задачи исследования:
1)Разработатьweb дизайн оболочки для обучениястудентов проектно-художественным дисциплинам.
2) Разработатьметодические указания по работе с данной оболочкой.
3) Создание иразработка Интернет сайта on-line обучения.
11. Проектнаяконцепция
 
Разрабатывая сосвоими помощниками, студентами младших курсов дизайн сайта, мы хотели отразить,выразить возможности современного дистанционного обучения, много вариантов использовалосьи обрабатывалось решение цвета который будет доминировать на сайте.
Рис 1.
/>
 
Хорошей идеейэтого варианта сайта являются объёмные шарики
разных цветови сочетание черного и белого полей
Рис 2.
/>
Идеей этого вариантасайта является передать ощущения электронного сайта, электронных деталей и чувствапространства

Рис 3
/>
Идеей это го вариантасайта является цветовое восприятие разной комбинации цвета и постоянного движения.
Рис 4
/>
Идеей этого вариантасайта является простота восприятия контраста черного и белого цветов и оригинальностьюфункциональности информации

Рис 5
/>
Идеей этого вариантасайта является дробность точечных цветных кубиков в движении и даже немного похожена вариант сайта для школьников
Рис 6
/>
Идеей этого вариантасайта сайта является доминирование серого приятного, успокающего цвета в сочетанииобъёмного текста.

Рис 7
/>
Идеей этого вариантасайта является демонстрирование функциональности навигации сайта и технологии он-лайнобучения.
Рис 8
/>
Идеей этого вариантасайта является разработка логотипа сайта, вариант фона из цветных квадратиков символизирующегопаутину Интернет.

Рис 9
/>
Идеей этого вариантасайта является передать красоту дизайна с использованием благоприятного для глаззеленого цвета.
Рис 10
/>
Идеей этого вариантасайта является выбор цвета который символизирует настроение молодёжи а также использованиелюдей объясняющие своими движениями рубрику на которой находится в данное времяпользователь.

Рис 11
/>
 
Конечный вариантсайта разработанный из поисковых вариантов притягивающий своим ярким и красочнымдизайном. Так же интересной деталью является, расположение на шапке сайта изображениякрасивых девушек которые являются студентками технологического факультета по специальности«реклама», и даже некоторые из них являются помощниками разработки дизайна сайта.Дизайн выполнен в оранжевом цвете, оранжевый цвет выбрали потому что он являетсяосновным в цветовой гамме рекламного агентства студентов «образ» технологическогофакультета а так же на мой взгляд является отображением современной молодёжи (студентови школьников).
12.Проектноепредложение
 
Демонстрация навигациисайта и его функциональность (методические указания)

Рис 1.1.
/>
Перед вами главнаястраница сайта (рис 1.1.) на ней представлена информация о on-line обучении в МаГУ и так же,как оплатить обучение и чему и как здесь можно научиться. На главной странице также представлены в сопровождении объёмных шариков такие ссылки как: 1)регистрациястудента 2) Технология обучения 3) Новости Д.О. 4) Публикации 5) Выпускники 6) Всёо тех.факе 7) Наши координаты
При нажатии нассылку «запрос на обучении» мы переходим на страницу где пользователь может заполнитьанкету для оплаты и тем самым становится обучаемым студентом на нашем сайте.
Рис 1.2.
/>

Вот мы теперьперешли на следующую страницу,(рис 1.2.) где пользователь (будущий студент сайта)заполняет анкету и оправляет её по нужному адресу и мы теперь переходим на главнуюстраницу нажатием на изображение девушки.
Рис 1.3.
/>
Вот мы перешлиопять на главную страницу (рис 1.3.) и теперь для регистрации нажимаем на ссылку«регистрация студента» где будущий студент будет заполнять, анкету для регистрациина сайте что бы быть в списке студентов кто поступил, на обучение.
Рис 1.4.
/>

Вот мы перешлина страницу (рис 1.4.) где будущий студент заполняет анкету, в которой он пишет,возможно, интересующие его вопросы или рекомендации по обучению на своё усмотрение.Потом мы нажимаем на кнопку «Специальности» и переходим на страницу где будет, находитсяинформация о специальностях которым обучают на данном сайте.
Рис 1.5.
/>
Вот мы перешлина страницу (рис 1.5.) «специальности» здесь размещена информация по специальностями специализациям. Потом мы нажимаем на кнопку «расписание» и переходим на страницу,где располагается расписание уроков, и время их начала и окончания и какой преподавательих ведёт.

Рис 1.6.
/>
Мы перешли настраницу «расписание» (рис 1.6.)здесь студент сможет по расписанию какие заданияможно будет скачать себе на компюютер, что бы потом выполнить его спокойно в домашнихусловиях и по времени можно будет спросить или задать вопрос преподавателю по данномупредмету. Поттом мы переходим на страницу «преподаватели», где он сможет увидетьфотографии преподавателей и их E-mail и ICQ для консультации по предметам.
Рис 1.7.
/>

Вот теперь мынаходимся на странице «преподаватели» (рис 1.7.) где располагаются фотографии преподавателейи информация о их должностях. Но на самом деле страница эта принадлежит преподавателям.Преподаватель, посещая эту страницу нажимает на свою фотографию что бы попасть насвою страницу и перед ним появляется табличка где нужно будет набрать свой логини пароль. И преподаватель переходит на свою страницу.
Рис 1.8.
/>
Теперь преподавательперешёл на свою страницу (рис 1.8.) в которой имеются две папочки: 1) «дополнительныезадания» где преподаватель отправляет по своему усмотрению дополнительное заданиестуденту. 2) «Работы студентов» пример: преподаватель нажимает на папку «работыстудентов» где он после появления новой страницы с пришедшими ему сделанными работамиот студентов.


Рис 1.9.
/>
После нажатияна папку «работы студентов»(рис 1.9.), он переходит на страницу где, он может скачатьвыполненную работу студента себе на компьютер и дома и на рабочем месте. Потом мы,переходим на следующую страницу, нажимая на кнопку «задания».
 
Рис 1.10.
/>

На странице «задания»(рис 1.10.)размещается задания для студентов которые он легко и быстро может скачатьпо соответствию расписания. После нажатия на ссылку с предлагаемым предметом онпереходит на следующую страницу.
Рис 1.11.
/>
Вот мы перешлина страницу (рис 1.11.) где выбранную тему с заданием может скачать студент. Потоммы нажимает кнопку «конкурсы» и переходим на следующую страницу.
Рис 1.12.
/>
Мы перешли настраницу «конкурсы» (рис 1.12.)где располагаются фотографии и информация по проходившими прошедшим конкурсам. По своему выбору студент может нажать на фотографию и посмотретьеё в увеличенном виде. Нажимая на фотографию, он переходит на следующую страницу,где он будет её наблюдать в увеличенном виде.
 
Рис 1.13.
/>
Мы перешли наследующую страницу, (рис 1.13.) где студент может наблюдать фотографию в увеличенномвиде. Потом мы, переходим на следующую страницу, нажимая на кнопку «портфолио»,где мы будем наблюдать портфолио студентов на примере: студентов 5 курса 2006 г.
Рис 1.14.
/>

Мы находимся настранице (рис 1.14.) «портфолио», где мы наблюдаем портфолио студентов. Нажимаяна ссылку «портфолио» по своему выбору, мы сможем посмотреть его в увеличенном виде.Потом мы переходим на следующую страницу.
Рис 1.15.
/>
Мы перешли наследующую страницу, (рис 1.15.) где мы можем видеть портфолио студента в увеличенномвиде для того, что лучше разглядеть работу и что бы по желанию скачать эту фотографию.После этого мы нажимаем кнопку «фотогалерея» и переходим на следующую страницу.
Рис 1.16.
/>

Мы перешли настраницу «фотогаларея» (рис 1.16.) на ней находятся фотографии с различных поездокстудентов, фотографии после выпускных, и просто фотографии как отдыхают студенты.Пример: на странице располагаются фотографии с дизайн-фестивалей «Аркаим ХХI век.» — 2006 г. и 2007 г.
Нажимая на выбраннуюфотографию, студент сможет посмотреть ей в увеличенном варианте на следующеё странице.
Рис 1.17.
/>
Вот мы перешлина следующую страницу (рис 1.17.) где мы видим фотографию, на которую мы нажалив увеличенном виде. Фотографию можно теперь рассмотреть хорошо и по желанию скопироватьсебе на компьютер.
13.Эргономическоеобоснование
 
Одно из очевидныхпреимуществ дистанционного обучения состоит в том, что оно позволяет студентам осваиватьучебный курс каждому в своем темпе.
Обучение с применениемсовременных технологий часто более согласованно и унифицировано, чем традиционноеаудиторное обучение. Различные режимы обучения могут использоваться в произвольныхкомбинациях. К примеру, студенты могут изучать учебник или печатные материалы, обсуждатьих с коллегами и задавать вопросы на форуме или по почте, получать видеоролики илиграфические изображения, сдавать тесты с помощью браузера Web, а затем передаватьработы на проверку преподавателю.
Еще одно достоинстводистанционного обучения состоит в том, что оно позволяет отказаться от командировокслужащих компании на курсы в другой город. Это значит, что компании не придетсяплатить за авиабилеты, гостиницу и питание, не нужно оплачивать работу преподавателей,аренду помещения, учебные и вспомогательные материалы. Конечно, потенциальную экономиюрасходов при дистанционном обучении необходимо сопоставить с затратами на оборудованиеи материалы, требующиеся для его реализации. Однако эта альтернатива часто можетоказаться намного экономичнее, чем традиционный подход, предусматривающий обучениепод руководством преподавателя.
Поскольку придистанционном обучении персоналу не требуется специально ездить в другое место,такое решение помогает также сократить потери рабочего времени сотрудников. В некоторыхслучаях студенты могут выполнять учебные задания дома, по вечерам, в выходные. Другимисловами, они теряют меньше времени в течение рабочей недели.
Дистанционное образование — это система учебныхпрограмм, разрабо-танных профессионалами, для доступа к которым необходим выходв Интернет. Вы включаете компьютер, открываете сайт вуза или образовательного центра,набираете логин и пароль и приступаете к виртуальным занятиям, а затем по электроннойпочте получаете домашние задания.
Дистанционное обучение сочетает в себе традицииочного и заочного образования. С одной стороны, вы занимаетесь, не отходя от собственногокомпьютера, самостоятельно осваиваете материал и проверяете знания с помощью виртуальныхтестирований, с другой — постоянно находитесь на связи с квалифицированным преподавателем.
Современные дистанционные программы нельзясравнивать с перепечатанными учебниками, представленными в электронном виде, таккак необходимо постоянно общаться с преподавателем. В его обязанности входят проверкадомашних заданий и консультирование студентов. Допустим, вы самостоятельно ознакомилисьс правилами согласования времен глаголов в электронном курсе по иностранному языку,прошли тестирование на проверку знаний в режиме on-line… и получили двойку. Преподавательсразу же свяжется с вами по электронной почте, ICQ или по телефону и объяснит, вчем заключаются основные ошибки, а затем предложит пройти аналогичный тест еще раз.И все — в сжатые сроки. Если на изучение согласования времен глаголов отведен всегомесяц, значит, по истечении этого периода вы должны представить преподавателю вседомашние задания и в режиме on-line пройти зачет, а при необходимости — подъехатьв учебное заведение и сдать устный экзамен.
Существенный плюс дистанционного образованиязаключается в том, что задания можно выполнять в любое удобное время суток и тратитьна них столько часов, сколько потребуется. У вас никогда не возникнет проблемы:«Я так и не понял тему, а преподаватель уже перешел к следующей». Наобо-рот, появитсяшанс изучить досконально каждую деталь и освоить материал от корочки до корочки.Вам предоставлена свобода выбора: останавливаться на материале или идти дальше.Однако отклоняться от учебного плана нельзя, так как введены ограничения на выполнениеписьменных проверочных работ, которые необходимо отправлять преподавателю в срок.
От заочного образования дистанционное отличаетсяналичием постоянного контроля за успехами студента и проведением при необходимостирегулярных консультаций. Иногда проверяют и «посещаемость»: ни разу за неделю незарегистрировался на сайте — в учебной части уже начнут беспокоиться. Если «прогулов»много, могут и справку от врача потребовать.
Описание дизайнасайта: вверхурасполагается шапка т.е. главная часть сайта на которой располагаются название сайтаи символика (логотип) on-line обучения и самого сайта ещё имеются фотографии нафоне белого символа на которых изображены девушки которые своими действиями отображаютту рубрику на которой вы в данный момент сайта находитесь. Так же на шапке расположеныкнопки прямоугольной формы с закруглёнными углами так же выполненные в оранжевомцвете. Количество кнопок составляет восемь штук со следующими рубриками: специальности,расписание, преподаватели, задания, портфолио, фотогалерея, студенты, конкурсы небольшого размера которые сопровождаются анимацией нажатия кнопки что даёт эффектнастоящей нажимающейся кнопки. расположение пользователя на сайте как я ранее говорил,пишется на шапке в правой стороне. Фон выполнен из маленьких квадратиков разногоцвета который, на мой взгляд, символизируют движение и пространство и возможно дажеглобальную сеть Интернет.
Обучение происходитследующим образом: студент регистрируется и знакомится с системой обучения и системойоплаты за обучение на главной странице, и он автоматически присоединяется к спискууже в данный момент зарегистрированных студентов. Он заходит на рубрику «задания»и скачивает себе на компьютер информацию, выполняет, задание и потом по e-mail отправляет преподавателю,возможно даже с вопросами, вопросы можно будет задавать с помощью программы ICQ, по выполнению заданий иих сдаче, он будет ориентироваться, по расписанию. На сайте он сможет задавать вопросыпреподавателю как в of-line режиме, так и в on-line режиме на сайте много интересных рубрик, где он найдётмного интересной для себя информации: фотографии студентов, фотографии о конкурсах,фотографии преподавателей, информацию о факультете, о специальностях, новости ибудет себя чувствовать как студент, который учиться в реальном университете.
 

Список литературы
 
1.Дизайн: история итеория: учеб. пособие/ Н.А. Ковешникова. – М.: Омега-Л, 2005.-224 с.
2.Околесов О. П.Системный подход к построению электронного курса для дистанционного обучения //Педагогика. -1999. -№ 6. -С. 50-56.
3.Ястребцева Е.Н. иБыховский Я.С. «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – 4 издание. Издательско-торговыйдом «Русская редакция», 2004 г.
4.Князева М.Д.,Трапезников С.Н. “Система Дистанционного Обучения” ИОЦ – Москва.
5.Глазычев В.Л. Одизайне: Очерки по теории дизайна на западе. – М.: Искусство, 1970.
6.Наумов В.П., КуликовА.Г. Основы проектной деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Симоненко В.Д. –Магнитогорск: МаГУ, 2001.
7.Полат Е. С. Петров А.Е.Дистанционное обучение, каким ему быть? // Педагогика. — 1999. -№7. -С. 29-34.
8.Пидкасистый П.И.Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения //Педагогика. -2000. -№5. -С. 7-12.
9. Информационныетехнологии управления: Учебн. пособие для вузов/ Под ред. проф. Г.А.Титоренко.– М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
10.Роберт И. Современныеинформационные технологии в образовании. – М.: Школа-Пресс, 1994.
11.Использованиесовременных информационных технологий в работе с населением. [Электронныйресурс]. – Режим доступа: koi.www.expos.ru/it/it.shtml.
12. Информационныетехнологии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: kunegin.narod.ru/index.html.
13. сайт www.mba.ru
14. сайт www.ITC.ru
15. сайт www.it-study.ru
16. сайт www.KURSY.ru
17. Еженедельник дляпредпринимателей и специалистов в области информационных технологий ComputerWeek Moscow №9-3 2002.
18. Дизайн в системекультуры: тезисы конференций, совещаний. – М.: ВНИИТЭ, 1982.-71 с.
19. Нешумов Б.В., ЩедринЕ.Д., Минервин Г.Б. и др. художественное проектирование.- М.: просвещение,1979. – 175 с.
20. Холмянский Л. М…щипанов А. С. Дизайн: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1985. – 240 с.
21. Циганкова И. Г. Уистоков дизайна. – М.: Наука, 1977. – 112 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Диалоговый подход к культуре и межкультурному образованию
Реферат Проблема налогообложения малого бизнеса в современной России
Реферат Американская ассоциация звукозаписывающих компаний
Реферат Технология флексографской печати на упаковочных материалах
Реферат Стагнация экономика
Реферат Методика преподавания темы “Электромагнитные колебания” в средней школе с использованием компьютерных технологий
Реферат 1. Природными источниками углеводородов являются горючие ископаемые нефть и газ, уголь и торф. Природный газ состоит главным образом из метана (табл. 1). Состав природного газа
Реферат Earthquake Essay Research Paper EarthquakeA parrellel to
Реферат Система управления запасами с неудовлетворительным спросом
Реферат Разработка политики ценообразования на примере туристической компании города Обнинска Русск
Реферат S. Gran "a course in Ocean Engineering"
Реферат Эрнст Фридрих I Саксен-Гильдбургхаузенский
Реферат Leadership Essay Research Paper The Laws of
Реферат Склонение существительных латинский
Реферат Edgar Lee Masters An American Poet Essay