Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусский государственный технологический университет»
Инженерно-экономический факультет (заочный факультет (ЗФ))
Кафедра статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита
Курсова работа
на тему:
"Формирование отпускной цены на 1 куб. м. пиломатериалов (напримере ОАО «Мебельдревтех»)
по дисциплине:
Выполнила:
Руководитель:
Минск 2006
Реферат
Курсовая работа имеет объем 35 страниц, состоит из введения,двух глав, заключения, списка использованных источников информации и приложенийи включает: 10 источников, 5 приложений.
Данная работа выполнена на тему:
«Формирование отпускной цены на 1 куб. м. пиломатериаловна (примере ОАО „Мебельдревтех“).
Ключевые слова: управление предприятием; ценовая политика; себестоимость,рентабельность, отпускная цена, ценообразование, анализ затрат.
Объект исследования: взаимодействие ценовой и управленческойполитики, формирование и анализ отпускной цены на 1 куб. м. пиломатериалов ОАО»Мебельдревтех".
Цель работы: рассмотрение сущности механизма формированияцен на предприятии и взаимодействия ценовой и управленческой политики; формированиеотпускной цены на 1 куб. м. пиломатериалов и проведение анализа фактическихзатрат на производство.
В первом разделе работы дано определение и рассмотренасущность механизма ценообразования как составляющей части процесса управления.
Во втором разделе данной работы произведен расчет отпускнойцены на 1 куб. м. пиломатериалов исходя из состава затрат, необходимых дляпроизводства продукции, налоговых и прочих отчислений согласно требованийдействующего законодательства в области ценообразования.
Содержание
Введение
1. Взаимодействие ценовой и управленческой политики
2. Расчет, обоснование и анализ отпускной цены на 1 куб. м. пиломатериалов
2.1 Формирование отпускной цены на 1 куб. м. пиломатериалов
2.2 Анализ формирования цены на 1 куб. м. пиломатериалов иосновные направления по его совершенствованию
Заключение
Список использованных источников информации
Приложения
Введение
Предприятия в условиях рыночной экономике испытываютзначительную конкуренцию со стороны отечественных и зарубежныхтоваропроизводителей. Поэтому значительно возрастает необходимость вэффективной системе управления всеми имеющимися на предприятии ресурсами — финансовыми, трудовыми, материальными.
С целью обеспечения сбыта произведенной продукциипредприятию необходимо определить, ее цену. Формирование цены на продукциюзависит от многих факторов. Среди них можно выделить следующие: обеспечениевозмещения затрат, возникших при производстве и реализации продукции, получениеприбыли, завоевание и удержание определенной части рынка и так далее. Длядостижения названных целей на предприятии необходимо наличие системы ценообразования.Система ценообразования является составной частью общей системы управленияпредприятием.
Наличие эффективной системы ценообразования невозможно беззнания методики ценообразования, его отраслевых особенностей, изучениятребований действующего законодательства в области ценообразования. Один изосновных критериев оценки эффективности системы ценообразования — обеспечениерентабельности продукции и получение прибыли.
В первом разделе данной работы рассмотрена системауправления предприятием, ее составные части и место механизма ценообразования всистеме управления. Также дано определение цены продукции (товара, услуги),рассмотрена ее сущность, влияние состава и структуры издержек на цену,взаимодействие ценовой и управленческой политики. Во второй части работыпроизведен расчет отпускной цены 1 куб. м. пиломатериалов на примере ОАО «Мебельдревтех».
При написании данной работы использованы материалыотечественных и зарубежных авторов по вопросам ценообразования, данныебизнес-плана и фактические данные о составе и структуре затрат рассматриваемогопредприятия.
1. Взаимодействие ценовой и управленческой политики
Современное производственное предприятие представляет собойсложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечиваетсямеханизмом управления, устанавливающим внутренние связи и учитывающимдеятельность всех звеньев и работников предприятия — от рабочего до директора.
Механизм управления включает в себя следующие компоненты:
принципы и задачи управления;
организационная структура органов управления и его персонала;
экономические и юридические методы и ограничения;
информация и технические средства ее обработки и т.д.
Функционирование механизма управления обеспечиваетсяадминистрацией предприятия, к которой относятся директор, его заместители ипомощники, начальники цехов, отделов и руководители других подразделений, атакже специалисты, подготавливающие для руководителей необходимую информацию идокументы.
Орган, управляющий производством на предприятии, концентрируетвнимание на конечном целевом результате и контролирует промежуточные результатыв целях недопущения их отклонений от конечного.
Чтобы своевременно получить заданный результат, орган (лицо)управления осуществляет непрерывный контроль, координацию и корректировкудеятельности людей на подведомственном участке. Для этого устанавливаетсяпорядок сбора и подготовки необходимой информации о расстановке персонала нарабочих местах и движении ресурсов в производственном процессе и обороте.
Система управления представляет собой единый механизм,каждое звено которого выполняет предназначенную ему функцию, взаимосвязанную сфункциями других звеньев.
Управление — это синтез средств и способов подготовкиуправленческих решений и организация их исполнения.
Поскольку деятельность предприятия направлена на получение инаращивание дохода, управляющие органы должны выполнять следующие задачи:
разработка и обоснование эффективного стратегического курса,целей и направления деятельности предприятия на долговременную перспективу;
поэтапное разукрупнение и ранжирование стратегического курсаи доведение его до уровня текущего и оперативного управления;
конкретизация общих и текущих задач предприятия и доведениеих до уровня повседневных функций, количественных и качественных оперативныхзаданий подразделениям и персоналу предприятия;
набор кадров, их расстановка, распределение обязанностей ирегулирование их численности и профессионального состава;
организация исполнения установленных функций и полученныхперсоналом предприятия заданий;
организация надежного и постоянного контроля за качеством исвоевременностью выполнения заданий и обязанностей каждым работникомпредприятия, разработка мер предупреждения возможных отступлений от заданногорежима работы предприятия;
оперативное и повседневное регулирование деятельностипредприятия и его структурных подразделений; устранение сбоев в работе,ликвидация диспропорций в производственном процессе; устранение причин,нарушающих нормальный режим работы предприятия;
повышение эффективности деятельности предприятия за счетувеличения объемов выпуска и сбыта продукции, снижения издержек производства,использование достижений науки и техники. [6, с.312].
Ценообразование, как составная часть процесса управления напредприятии имеет свою специфику. Прежде всего это обусловлено объектомуправления — ценой на производимую продукцию, выполняемые работы, оказываемыеуслуги.
Рассматривая ценовую политику следует остановиться на такихпонятиях, как цена и механизм ценообразования. Общепризнанное определение такойсложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. Кчислу наиболее часто используемых определений цены можно отнести следующие:
цена — издержки производства плюс искусство менеджера;
цена — экономическая категория, означающую сумму денег, закоторую продавец хочет продать товар, а покупатель готов купить товар;
цена — это выраженная в денежной форме стоимость ипотребительная стоимость товара;
цена — денежное выражение системы ценообразующих факторов,действующих в данное время.
В ценовом механизме следует различать и выделять двевзаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура,величина, динамика изменения и, с другой — ценообразование как способ, правилаустановления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование,с которым люди знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает задающей частьювсего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Ночаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены иценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.
В рамках рыночного подхода приемлемо следующее определение:«Цена — это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе ихобмена». В такой формулировке выделяются два основных акцента. Во-первых,подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью, полезностью,которой он обладает как объект потребления. Во-вторых, согласно такой трактовкецена товара проявляется как экономическая сущность только в условиях его обменана деньги или другой товар. Так что вне рынка, без купли-продажи о ценеговорить не приходиться, цену способен установить только рынок.
Ценовая политика предприятия — это совокупность мероприятийи стратегий по управлению ценами и ценообразованием, искусство установления натовары (услуги) таких цен, которые соответствовали бы затратам на производствоконъюнктуре рынка, удовлетворяли спрос покупателя и приносили плановую прибыль.Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы. [2. с.17].
Ценовая политика определяется совокупностью факторов, средикоторых можно выделить следующие: вид продукции, тип и емкость рынка,насыщенность рынка, наличие на рынке продукции зарубежных товаропроизводителейи т.д.
Тип рынка. Ценовая политика продавца зависит от типарынка. Для предприятия имеет большое значение, как относится покупатель к немуи его товарам. В этой связи различают однородные и неоднородные рынки.
Однородный рынок — это рынок, на котором покупателюбезразлично, у кого из продавцов он купит нужный ему товар. Неоднородный рынок — это рынок, на котором отдельный покупатель отдает предпочтение кому-либоиз продавцов или его товарам. Товар, предлагаемый на однородном рынке, можетбыть стандартизованным, и поэтому покупателю может быть безразлично, у кого изпродавцов его купить. Стандартизованный товар, предложенный одним из продавцов,напротив, может иметь в глазах покупателя большую или меньшую привлекательностьпо сравнению с аналогичным товаром других продавцов.
Тип конкуренции. Рынки подразделяются по типамконкуренции.
Чистая конкуренция— редко наблюдаемое явление,характерное для однородного рынка с множеством продавцов и покупателей. Ни одинотдельный покупатель или продавец не оказывает влияния на уровень текущихрыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной,поскольку покупатели могут приобрести товар по рыночной цене. Продавцы незапрашивают обычно и цену ниже рыночной.
Монополистическая конкуренциячаще всего наблюдаетсяна неоднородном рынке с множеством покупателей и продавцов. Они совершаютсделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен, что обусловленоспособностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров, в разныхместах и на разных условиях. Реальные изделия могут отличаться друг от другакачеством, свойствами, внешним оформлением. Покупатели видят разницу впредложениях и готовы платить за товары по-разному. Или они не располагаютвозможностью сравнения из-за необозримости рынка, и продавец может назначатьобусловленную этим повышенную цену.
Олигополистинеская конкуренцияхарактерна длянебольшого числа продавцов на рынке. Эти продавцы — крупные фирмы — весьмачувствительны к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга.Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Например,если какая-то автомобилестроительная фирма снизит свои цены, покупатели быстропереключатся на ее автомобили. Другим производителям придется реагировать либотоже снижением цен, либо предложением новых моделей или увеличением объемауслуг. При олигополии фирма не может добиться положительного результата за счетснижения или повышения цен.
Чистая монополия — это ситуация, когда на рынке всегоодин продавец. Это может быть государственная организация, например почтовоеведомство, частная регулируемая или нерегулируемая монополия, например «Интелл»в период выхода на рынок с процессором «Пентиум».
В каждом отдельном случае ценообразование складываетсяпо-разному. Государственная монополия может с помощью политики цен преследоватьсамые разные цели. Можно установить цену ниже себестоимости, если товаржизненно важен для покупателей, которые не в состоянии приобретать его заполную стоимость, либо назначить цену с расчетом на покрытие издержек илиполучение прибыли. А может быть и так, что цена назначается очень высокой вцелях сокращения потребления. [5. c. 203].
Постановка задач ценообразования. Фирме предстоитрешить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара.
Обеспечение выживаемости. В тех случаях, когда на рынкецарит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов, основнойцелью фирмы становится обеспечение выживаемости. Примером такой ситуации можетслужить кризис российской экономики. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыттоваров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены. Выживание важнее прибыли. Егоможно обеспечить, пока цены покрывают издержки, хотя бы переменные.
Максимизация текущей прибыли. Некоторые фирмы стремятсямаксимизировать текущую прибыль, считая текущие финансовые показатели важнеедолговременных. В таких случаях фирмы определяют спрос при разных ценах ивыбирают цену, которая обеспечит максимальные текущие прибыли.
Завоевание лидерства по доле рынка. Многие фирмы хотят бытьлидерами по показателям доли рынка. Они верят, что компания, которойпринадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самыевысокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка,они идут на максимально возможное снижение цен. Вариантом этой цели являетсястремление добиться конкретного приращения доли рынка.
Завоевание лидерства по качеству товара. Фирма можетпоставить такую цель — добиться, чтобы ее товары были уникальными или самымивысококачественными на рынке. Это требует установления высоких цен, чтобыпокрыть издержки на достижение высокого качества и проведение НИОКР. Нагляднымипримерами лидеров по качеству продукции являются фирма «Интелл» ишинная компания «Мишлен». Они придают своей продукции качественноновые свойства и запрашивают высокую цену.
Определение спроса. Любая цена, назначенная фирмой,скажется на уровне спроса. Зависимость между ценой и сложившимся в результатеуровнем спроса обычна представляют кривой спроса. Она показывает, какоеколичество товара будет продано на рынке в течение конкретного отрезка временив зависимости от цены. Обычно, чем выше цена, тем ниже спрос. Соответственно,чем ниже цена, тем выше спрос.
Методы оценки кривых спроса. Фирмы стремятсяпроводить замеры спроса. Различия в подходах к замерам диктуются типом рынка. Вусловиях чистой монополии спрос на товар полностью определяется ценой, которуюфирма за него запрашивает. Однако с появлением конкурентов спрос будет менятьсяв зависимости от того, остаются ли цены конкурентов постоянными или меняются. Предположим,что они неизменны. Далее необходимо провести определение спроса при разныхценах. При замере соотношений между ценой и спросом нужно помнить, что наспросе могут сказаться, помимо цены, и другие факторы.
Эластичность спроса по ценам. Необходимо знать,насколько чувствителен спрос к изменению цены. Если под влиянием небольшогоизменения цены спрос почти не меняется, считают, что он неэластичен. Если жеспрос претерпевает значительные изменения, то он эластичен. Спрос, вероятнеевсего, будет менее эластичным в тех случаях, когда:
1) у товара нет или почти нет замены либо нет конкурентов;
2) покупатели не сразу замечают повышение цен;
3) покупатели медленно меняют свои покупательские привычки;
4) повышение цен покупатели объясняют повышением качестватовара или инфляцией.
Если спрос эластичен, можно до определенных пределов снижатьцены. Это приводит к росту сбыта и прибыли.
Оценка издержек. Спрос, как правило, определяетмаксимальную цену, которую можно запросить. Минимальная цена определяетсяиздержками фирмы. Предприятия стремятся назначать на товар цену, котораяполностью покрывает издержки по его производству, распределению и сбыту, атакже позволяет получить прибыль.
Анализ цен и товаров конкурентов. Хотя максимальнаяцена может определяться спросом, а минимальная — издержками, на установлениефирмой диапазона цен влияют цены конкурентов. Необходимо знать не только цены,но и качество товаров конкурентов. Фирмы проводят сравнительные покупки, чтобысопоставить как цены, так и сами товары. Они могут получить прейскурантыконкурентов, закупить их оборудование, опросить покупателей о ценах и качестветоваров конкурентов.
Знания о ценах и товарах конкурентов можно использовать вкачестве отправной точки для ценообразования. Если товар аналогичен товарамосновного конкурента, следует назначить цену, близкую к цене товара конкурента.В противном случае можно потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, невозможнозапросить за него цену такую же, как у конкурента. Запросить больше, чемконкуренты, можно, если товар выше по качеству.
Выбор метода ценообразования. Зная кривую спроса,расчетную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору ценысобственного товара. Минимально возможная цена определяется себестоимостьюпродукции, в худшем случае — переменными издержками, максимальная — наличием уникальных достоинств товара фирмы. Цены товаров конкурентов итоваров-заменителей дают средний уровень, которого фирме и следуетпридерживаться при назначении цены. Фирмы формируют цены, используя разныеметодики.
Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль».Самыйпростой способ ценообразования заключается в начисленииопределенной наценки на себестоимость товара. Однако когда производится илипродается несколько наименований товара, то себестоимость каждого определяетсялишь условно. Производитель товара, условно распределив постоянные издержки повидам продукции, оценивает себестоимость как сумму средних постоянных ипеременных издержек на единицу товара. Затем, добавляя желаемый процентприбыли, он устанавливает цену.
Наценки варьируют в широких пределах в зависимости от видатоваров. Логично ли при назначении цен пользоваться стандартными наценками? Какправило, нет. Любая методика расчета, не учитывающая особенностей текущегоспроса и конкуренции, вряд ли позволит выйти на оптимальную цену. И все жеметодика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин. Во-первых,руководители часто больше знают об издержках, чем о спросе. Во-вторых,некоторые экономисты, в том числе определявшие политику ценообразования вСоветском Союзе, считали и считают, что определение цены по методу «средниеиздержки плюс прибыль» наиболее справедливо по отношению и к покупателям,и к продавцам.
Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. Всебольше фирм в мировой практике при расчете верхнего предела цены начинаютисходить из ощущаемой ценности товаров. Основным фактором они считаютпокупательское восприятие. Иногда можно задать вопрос и о том, как много готовыпокупатели заплатить за каждую выгоду, присовокупленную к предложению, напримерза трехлетнюю гарантию бесплатного ремонта. Если продавец запросит большепризнаваемой покупателем ценностной значимости товара, сбыт фирмы окажетсяниже, чем мог бы быть.
Установление цены на основе уровня текущих цен. Назначаяцену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от ценконкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек илиспроса. Она может назначить цену на уровне цен своих основных конкурентов либовыше или ниже данного уровня. В олигополистических сферах деятельности, гдепредлагают такие товарные продукты, как сталь, зерно, удобрения, все фирмыобычно запрашивают одну и ту же цену. Более мелкие фирмы «следуют залидером», изменяя цены, когда их меняет рыночный лидер, а не в зависимостиот колебаний спроса на свои товары или издержки. Некоторые фирмы могут взиматьнебольшую премиальную наценку или предоставлять небольшую скидку. Методпримитивен, но весьма популярен.
Психология ценовосприятия. Продавец должен учитывать нетолько экономические, но и психологические факторы цены. Многие потребителисмотрят на цену как на показатель качества.
Политика цен фирмы. Следует проверить, соответствует липредлагаемая цена установкам выбранной фирмой политики цен. Многие предприятиявыработали установки относительно своего желательного ценового образа,предоставления скидок с цены и принятия мер в ответ на ценовую деятельностьконкурентов.
Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее сучетом различных факторов, действующих в окружающей среде.
Предприятие должно непрерывно совершенствовать все сферысвоей деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективныхвнешних глобальных процессов, к которым относятся возрастающие потребностиобщества, развитие науки и техники, конкуренция.
Еще один способ проникновения в суть цен состоит в изученииих функций, характеризующих роль, которую цены играют в экономике. При этомнадо иметь в виду, что функции цен и способы их реализации различаются взависимости от природы той экономической среды, в которой действуют,используются цены. Прежде всего имеется в виду различие действия ценовогомеханизма в экономике централизованно-государственного и рыночного типа.
Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаряцене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить,какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить запроданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрестиколичественную определенность в акте купли-продажи. Зная цену весовой,объемной, штучной единицы товара и умножая ее на количество продаваемыхпродавцом и приобретаемых покупателем единиц, мы устанавливаем величинуденежного платежа за товары и услуги. Исходя из цены рабочей силы, труда,измеряется заработная плата.
С измерительной функцией цены соседствует соизмерительная,заключающаяся в сопоставлении ценностей разных товаров. Сравнивая цены, мыполучаем возможность различать более или менее дорогие товары, дорогие идешевые. Если цена адекватно отражает полезность, то она может использоваться ипри сопоставлении не только денежной ценности, но и полезности товаров.
Благодаря соизмерительной функции цена обретает учетнуюфункцию. Переводя показатели количества и качества товаров вматериально-вещественном выражении, измеренные в физических единицах, вадекватные показатели, измеренные в денежных единицах, цена становитсявспомогательным инструментом учета. Одно дело, когда фиксируется наличие вимущественном комплексе предприятия 5 станков, и другое дело, когда учетсвидетельствует о наличии 5 станков с ценой каждого 3 миллиона денежных единицна общую сумму 15 миллионов денежных единиц. Учетная функция цены позволяеттакже учитывать затраты на производство продукции.
Наряду с учетом цена как измеритель может быть одним изважных инструментов анализа, прогнозирования, планирования, при которыхиспользуются показатели в денежном выражении.
Из перечисленных функций цен вытекаетвозможность их использования в качестве инструмента регулирования экономическихпроцессов. Так, в рыночной экономике цены — это основной инструментуравновешивания спроса и предложения, увязывающий денежный запрос производителяили продавца товаров на их оплату с ответной реакцией потребителя, покупателя. Приэтом характерно, что сама регулирующая цена рождается в процессе регулированияи является в этом смысле регулируемой. Поэтому точнее было бы говорить офункции саморегулирования товарно-денежных процессов с помощью равновесных, тоесть самоустанавливающихся цен, уровень которых соответствует выравниваниюспроса и предложения.
Цена может выполнять распределительную функцию,заключающуюся в возможности за счет перераспределения спроса на тот или инойпродукт, связанного с его ценой, влиять на предложение товара, на расширениепроизводства недостающего (дефицитного) товара и сокращения производстваизбыточного товара. В итоге инвестиции направляются преимущественно вмалоразвитые отрасли и области производства за счет оттока средств изустаревших отраслей. В условиях централизованной экономики такая функцияиспользовалась государством для воздействия на структуру производства иполучаемые доходы.
Анализируя функции цен и ценовую политику предприятия можносделать вывод, что ценовая политика предприятия находится в тесной взаимосвязис управленческой политикой. Ценовая политика предприятия является составнойчастью системы управления на предприятии и посредством механизмаценообразования способствует достижению поставленных целей перед предприятием — получению прибыли посредством производства и сбыта продукции, выполнения работи оказания услуг в зависимости от ситуации на рынке.
2. Расчет, обоснование и анализ отпускной цены на 1куб. м. пиломатериалов2.1 Формирование отпускной цены на 1 куб. м. пиломатериалов
Формирование плановой себестоимости на единицу продукцииосуществляется на основе нормативно-балансового метода. Он основывается нарасчетах себестоимости продукции исходя из плановых норм расхода материальных,трудовых и денежных ресурсов с предварительным составлением баланса ихпотребности и распределения этой потребности по направлениямпроизводственно-сбытовой деятельности. В процессе формирования себестоимости продукциипосредством нормативно-балансового метода разрабатываются плановая калькуляциястоимости единицы продукции и расчеты по обоснованию образующих ее статейрасходов.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собойстоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг)природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов,нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на еепроизводство и реализацию.
Плановая калькуляция — это затраты предприятия в денежномизмерении на производство единицы продукции, рассчитанные по статьям расходовиз планируемого объема производства, прогрессивных норм использованияоборудования, затрат труда, расхода материалов, энергии и обоснованных нормативоврасходов на управление и обслуживание производством.
Калькулирование (лат. calculatio, calculo — считаю,подсчитываю) — это исчисление себестоимости определенной продукции (ее единицыили части), а также работ и услуг. Калькулирование осуществляется с помощьюопределенных методов, приемов организации документооборота и отражения затрат.
В элементе «Материальные затраты» отражаетсястоимость приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые входят в составвырабатываемой продукции, образуя ее основу или является необходимымкомпонентом при изготовлении продукции (проведении работ, оказании услуг),приобретенных материалов, используемых при производстве продукции (работ, услуг)для обеспечения технологического процесса, для упаковки продукции или расходуемыхна другие производственные и хозяйственные нужды, специальной оснастки, и т.д.
Расчет величины материальных затрат на производствопродукции приведен в Приложении 1. Приформировании цены на 1 куб. м. доски обрезной расчет величины материальныхзатрат осуществляется путем умножения стоимости каждого вида материала на нормуего расхода. Стоимость приобретаемых покупных материалов, включаемых в затратына производство и реализацию вырабатываемой продукции, в оценке, установленнойзаконодательством, формируется исходя из фактически произведенных расходов напокупку этих материальных ресурсов (без учета налога на добавленную стоимость).В рассматриваемой калькуляции величина материальных затрат составляет 38585 рублей.
Из затрат на материальные ресурсы, включаемых всебестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов.
Под возвратными отходами производства понимаются остаткисырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальныхресурсов, образовавшиеся в процессе производства продукции (работ, услуг),утратившие полностью или частично потребительские качества исходного ресурса (химическиеили физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными затратами (понижениемвыхода продукции) или вовсе неиспользуемые по прямому назначению. В рассматриваемой калькуляции (Приложение 3) величинавозвратных отходов составляет 3 859 рублей.
При доставке,складировании и погрузочно-разгрузочных работах предприятие несет определенныезатраты. К ним относятся затраты на содержание автотранспорта, необходимого длядоставки исходного сырья на предприятие, затраты на содержание внутризаводскоготранспорта, затраты на содержание складских помещений и т.д. Данный вид затраттакже учитывается при формировании цены. На рассматриваемом предприятиивеличина затрат по данной статье определяется как норматив в размере 5% отстоимости материальных затрат, что в рассматриваемом примере составляет 1 929рублей на 1 куб. м. продукции.
Обоснование даннойвеличины производится в начале планового периода на основании сопоставленияданных об объеме реализации продукции и понесенных затратах натранспортно-складские расходы за предыдущий период (квартал, полугодие, год).
В элементе «Расходы на оплату труда» отражаютсявыплаты по заработной плате, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифныхставок и должностных окладов, надбавок и премий, устанавливаемых в зависимостиот результатов труда, его количества и качества за производственные результаты.
Для этогоразрабатываются нормы времени на выполнение каждого вида работ в соответствии стехнологическим процессом и рассчитывается трудоемкость выполненных работ покаждой категории работников. Трудоемкость равна сумме затрат нормированноговремени на изготовление единицы продукции. Форма расчета расходов наосновную заработную плату производственного персонала в расчете на единицупродукции приведена в Приложении 2. Расчет произведен в разрезе технологическихопераций производства продукции исходя из действующих на предприятии часовыхставок соответствующих разрядов.
Величина основной заработной платы на 1 куб. м. доскиобрезной в данном случае составляет 7 889 рублей.
Затем производитсярасчет затрат на дополнительную заработную плату основных производственныхрабочих, который состоит из других выплат и надбавок, входящих в фонд оплатытруда производственного персонала, планирование и прямое отнесение которых насебестоимость единицы отдельных видов продукции затруднено и определяется наоснове расчета соответствующего норматива. На рассматриваемом предприятиивеличина затрат по данной статье определяется как норматив в размере 18% отосновной заработной платы и включает в себя выплату надбавок за стаж работы,оплаты отпусков, доплаты за работу в ночное время и ряд других выплат. Величинаосновной заработной платы на 1 куб. м. доски обрезной в данном случаесоставляет 1 420 рублей.
Обоснование даннойвеличины производится в начале планируемого года на основании сопоставленияданных об общем объеме выплат по указанным статьям и общем объеме заработнойплаты основных рабочих на предприятии за предыдущий год.
В соответствии с пунктом4.1 Постановления Министерства экономики Республики Беларусь о введениив действие «Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов»субъекты хозяйствования при формированииотпускных (розничных) цен на товары (работы) и тарифов на оказываемые услугиюридическим лицам и населению в обязательном порядке составляют плановыекалькуляции с расшифровкой статей затрат с учетом принятой учетной политики. Втечение действия установленной и согласованной цены (тарифа) плановаякалькуляция не пересчитывается.
Затем на основаниирассчитанной величины основной и дополнительной заработной платы в калькуляциювключаются отчисления в фонд социальной защиты населения по ставке 35%. Данныйвид отчислений обязателен для предприятий всех форм собственности и составит врассматриваемом примере 3 258 рублей.
Далее производитсярасчет величины чрезвычайного налога и отчислений в фонд занятости. Нормативвышеуказанных отчислений определен государством и составляет в настоящее время4% от суммы основной и дополнительнойзаработной платы, что составляет 372 рубля.
Затем при формированииотпускной цены производится расчет величины отчислений на обязательноестрахование от несчастных случаев по ставке 1%, что составляет 93 рубля.
В статью калькуляции«Общехозяйственные расходы» относят следующие виды расходов:
расходы на оплату трудаработников аппарата управления предприятия и его структурных подразделений;
материально-техническоеи транспортное обслуживание их деятельности;
амортизация основныхсредств общезаводского характера;
эксплуатационные расходына содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
оплату консультативных иинформационных услуг; оплату услуг связи; затраты на подготовку кадров;
другие расходыаналогичного характера.
В составеобщехозяйственных расходов отражаются налоги и отчисления, относимые наиздержки производства в соответствии с принятыми законодательными актами. Нормативобщехозяйственных расходов производится на основании сметы накладных расходов. Общехозяйственныерасходы относятся на себестоимость отдельных видов продукции согласно принятойна предприятии учетной политики. В рассматриваемом примере величинаобщехозяйственных расходов составляет в рассматриваемом примере 185% отосновной заработной платы или 14 595 рублей.
Расходы по обслуживаниюпроизводства и управлению, а также другие виды расходов, по которым нет прямыхнорм и нормативов, включаются в плановую калькуляцию в соответствии со сметамиэтих затрат и принятой методикой их распределения.
В статью «Общепроизводственныерасходы» относят расходы по:
содержанию иэксплуатации машин и оборудования;
амортизационныеотчисления;
затраты на ремонтосновных средств производственного назначения;
расходы по страхованиюпроизводственного имущества;
расходы на отопление,освещение и содержание производственных помещений;
арендную плату запроизводственные помещения, машины и оборудование, другие арендуемые средства;
оплату трудапроизводственного персонала, занятого обслуживанием производства;
другие расходыаналогичного характера.
Общепроизводственныерасходы распределяются аналогично общехозяйственным расходам.
Величинаобщепроизводственных расходов составляет в рассматриваемом примере 235% отосновной заработной платы или 18 539 рублей.
Сумма материальныхзатрат, затрат на заработную плату и налоговых отчислений, а такжеобщепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет производственнуюсебестоимость продукции (82 821 рубль).
Статья «Коммерческиерасходы» формируется из расходов, связанных со сбытом продукции. К нимотносят следующие виды расходов:
затраты на тару,упаковку, хранение и транспортировку продукции до пункта, обусловленногодоговором;
затраты на рекламу имаркетинговые исследования в пределах установленных нормативов;
прочие расходы по сбыту.
Распределениекоммерческих расходов, приходящихся на 1 куб. м. доски обрезной осуществляетсяпропорционально производственной себестоимости в размере 4%, что составляет 3 313рублей.
Полная себестоимостьпродукции представляет собой сумму производственной себестоимости икоммерческих расходов, что в рассматриваемом примере составляет 86 134 рубля.
Прибыль выступаеткритерием оценки эффективности деятельности предприятия, принятияуправленческих решений и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Экономическоеобоснование планового размера прибыли в отпускной цене за единицу продукции — важный этап в технологии ее обоснования.
Для определения планового размера прибыли в отпускной ценеза единицу продукции предприятию необходимо обосновать целесообразную нормурентабельности, которая показывает, какую прибыль должно иметь предприятие наодин рубль затрат, чтобы нормально функционировать и обеспечивать себе условиядля расширенного воспроизводства.
Величина прибыли определяется путем умножения полнойсебестоимости на норматив рентабельности. Для рассматриваемого примерапланируемый норматив рентабельности составляет 25%, величина прибыли на 1 куб. м.доски обрезной в денежном выражении составляет 21 498 рублей.
Далее производитсярасчет отпускной цены выпускаемой продукции, который представляет собой сумму следующихэлементов:
плановой себестоимости;
всех видов установленныхналоговых и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством.
При формировании цены на1 куб. м. доски обрезной рассчитываются величина сбора на формирование местныхцелевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, сбора в республиканский фондподдержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия иаграрной науки, налога с пользователей автомобильных дорог и сбора нафинансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фондаединым платежом по всем вышеуказанным налогам и сборам в размере 3,9% от суммысебестоимости и прибыли. Величина отчислений по единому платежу равна 4 368рублей.
Суммируя величинусебестоимости, прибыли и единого платежа, предприятие получает отпускную цену 1куб. м. пиломатериалов без учета налога на добавленную стоимость, чтосоставляет 112 000 рублей.
Величина налога надобавленную стоимость рассчитывается по ставке 18% от стоимости единицыпродукции, что составляет в рассматриваемом примере 20 160 рублей.
Стоимость продукциискладывается исходя из стоимости продукции без учета налога на добавленнуюстоимость и величины этого налога. В данном случае отпускная цена 1 куб. м. доскиобрезной составляет 132 160 рублей.
Сформированная ценаявляется исходной основой для заключения договоров и проведения взаиморасчетовза реализованную продукцию, анализа себестоимости, проведения маркетинговыхисследований и т.д.2.2 Анализ формирования цены на 1 куб. м. пиломатериалови основные направления по его совершенствованию
Изучение причинизменения уровня отпускной цены за единицу продукции в стоимостном иструктурном выражении в целом и по ее основным элементам осуществляется на ОАО«Мебельдревтех» путем сравнения значений ее планового уровня сфактическим.
Анализ основныхэлементов и уровня отпускной цены приведен в Приложении 4.
Для выявленияфактической экономической эффективности отпускной цены продукции и обеспечениясопоставимости при проведении анализа фактическая цена продукции нарассматриваемом предприятии принимается равной плановой цене без учета налогана добавленную стоимость. Это обусловлено тем обстоятельством, что фактическаявыручка, полученная при реализации продукции равна произведению отпускной ценыединицы продукции на основании составленной плановой калькуляции и количествареализованной продукции.
Основными объектамианализа в данном случае являются себестоимость единицы продукции и прибыль врасчете на единицу продукции.
Так, в рассматриваемомпримере отпускная цена за единицу продукции без учета налога на добавленнуюстоимость составляет 112 000 рублей. Фактическая цена единицы продукциипринимается равной плановой цене.
Фактическаясебестоимость 1 куб. м. доски обрезной в рассматриваемом случае составляет 81 015рубля при плановом значении 86 134 рубля. Следовательно, отклонение уровнясебестоимости продукции составит 86 134 — 81 015 = 5 119 рублей.
При отклонениифактического уровня себестоимости продукции и прочих равных статьях затрат иуровне отпускной цены в целом возможно изменение только прибыли в расчете наединицу продукции. Соответственно фактическая величина прибыли при прочихравных в рассматриваемом случае увеличивается на 5 119 рублей.
Соответственно изменениеуровня фактической себестоимости и величины прибыли по отношению к аналогичнымпоказателям калькуляции влияет на изменение структуры элементов отпускной ценыза единицу продукции в целом. В рассматриваемом примере удельный вес прибыли вструктуре плановой калькуляции составляет 19,2%. Превышение фактической прибылипо отношению к плановой прибыли вызывает структурные изменения в соотношенииэлементов фактической цены. Отклонение уровня плановой и фактической величиныприбыли, равная 5 119 рублям приводит к увеличению удельного веса прибыли вструктуре фактической цены до 23,8%.
Увеличение прибыли принеизменной цене вызвано снижением уровня себестоимости. Удельный вессебестоимости в структуре плановой калькуляции составляет 76,9%. Снижениефактического уровня себестоимости с 86 134 (по плану) до 81 015 рублей (фактически)вызывает соответственно снижение удельного веса себестоимости в структуре ценыдо 72,3%.
Оценивая анализ основныхэлементов и уровня отпускной цены можно сделать следующее заключение. С однойстороны, снижение величины фактической себестоимости по отношению к плановойувеличивает фактическую рентабельность продукции. Это положительный аспект, врезультате которого предприятие получает больше прибыли. С другой стороны,данное отклонение может возникнуть вследствие завышения уровня себестоимости. Последнееобстоятельство может быть вызвано определенными просчетами в формировании цены.
Выявленные отклонения вструктуре цены являются объектом факторного анализа элементов отпускной цены заединицу продукции.
Наибольший интереспредставляет анализ себестоимости выпускаемой продукции (Приложение 5).
Анализ формированиясебестоимости продукции в разрезе основных статей расходов позволяет выяснитьтенденции и определить влияние факторов на изменение значения данногопоказателя, установить резервы и дать оценку предприятию по использованиювозможностей снижения затрат на производство и выполнения плана по его уровню.
На рассматриваемомпредприятии анализ себестоимости в разрезе основных статей затрат напроизводство единицы продукции сравнивается с фактическими значениямисоответствующих статей затрат.
Отклонение фактическогоуровня материалов и комплектующих изделий в расчете на 1 куб. м. доски обрезнойот планового уровня составляет 4 038 рублей. Это вызвано более рациональнымиспользованием в производстве материальных ресурсов. Анализируя удельный весстатей затрат в структуре затрат себестоимости фактический удельный вес данногоэлемента затрат составляет 37,9% по сравнению с плановым значением в 40,3%.
Фактическая величинавозвратных отходов при производстве 1 куб. м. доски обрезной составляет 2846рублей при плане 3859 рублей. Возникшая экономия по данной статье составляет 1 013рублей и вызывает снижение удельного веса возвратных отходов в структуре ценына 1,0% с 4,5% по плану до 3,5% фактически. Снижение затрат по данной статьевызвано более рациональным использованием исходного пиловочного материала.
Следует также отметитьзначительное увеличение фактического уровня транспортно-заготовительныхрасходов (2 178 рублей) по отношению к плановому (1 929 рублей), что составляетсоответственно 0,5%. Это вызвано значительным ростом цен на топливо и энергию,потребляемую в процессе заготовки исходного сырья и материалов.
Также следует отметить перерасход по статье «Основнаязаработная плата» в размере 563 рубля (по плану — 7 889 рублей, фактически- 8 452 рубля). Таким образом, удельный вес основной заработной платыувеличился на 1,2% по отношению к плановому значению и составил 10,4% вструктуре фактической себестоимости. Это обстоятельство вызвано повышениемтарифной ставки 1 разряда на предприятии.
Изменение дополнительнойзаработной платы производственных рабочих зависит от размера дополнительнойзаработной платы в отчетном периоде, предусмотренной в плане и выплаченной пофакту. При изготовлении 1 куб. м. доски обрезной фактический уровеньвыплаченной заработной платы в расчете на единицу продукции превышает плановыйна 144 рубля. Удельный вес дополнительной заработной платы в структуре плановойсебестоимости составляет 1,6%, возникший фактический перерасход увеличил данноезначение до 1,9%. Это обстоятельство также вызвано ростом тарифной ставки 1разряда на предприятии.
Увеличение величиныосновной и дополнительной заработной платы привело к увеличению налоговыхотчислений, которые выплачиваются из заработной платы. В связи с этимфактическая величина налоговых отчислений на государственное социальноестрахование составила 3 506 руб. вместо 3 258 по плану (4,3% в структуресебестоимости вместо 3,8%). Размер величины чрезвычайного налога и отчислений вфонд занятости составил соответственно 399 рублей вместо 372 (0,5% в структуресебестоимости), а фактическая величина отчислений на обязательное страхованиеот несчастных случаев превысила плановый показатель на 7 рублей (100 рублейвместо запланированных 93).
Увеличение объемовреализации продукции ОАО «Мебельдревтех» привело к снижениюфактической величины общехозяйственных расходов. В рассматриваемом примереплановая величина затрат на общехозяйственные расходы составляет 14 595 рублей(16,9% в структуре плановой себестоимости). Фактическое значениеобщепроизводственных расходов, приходящихся на единицу продукции, составило13753 рублей или 17,0% в структуре фактической себестоимости. Экономия поданной статье составляет 1 806 рублей.
Также рост объемовпроизводства привел к значительному снижению затрат на общепроизводственныерасходы. В рассматриваемом примере плановая величина затрат наобщепроизводственные расходы составляет 18 539 рублей (21,5% в структуреплановой себестоимости). Фактическое значение общепроизводственных расходов,приходящихся на единицу доски обрезной, составило 16 956 рублей или 20,9% вструктуре фактической себестоимости.
Распределениекоммерческих расходов на рассматриваемом предприятии осуществляетсяпропорционально производственной себестоимости. Анализируя величину затрат накоммерческие расходы в себестоимости продукции следует отметить незначительноев размере 0,5% изменение фактической величины по отношению к плановой. Этосвязано с увеличением расходов на рекламу и маркетинговые исследования. Тем неменее подобное увеличение затрат на рекламу и маркетинговые исследованияявляется оправданным, так как увеличение сбыта и рост объемов производствавызвали значительное снижение условно-постоянных расходов в целом. Это нашлоотражение на величине фактической себестоимости в целом.
Заключение
Подводя итоги работы следует сказать, что цена естьобъективная категория, ее величина обусловлена действием законов спроса ипредложения и денежного обращения.
Цена продукции, работ, услуг влияет на заинтересованностьпроизводителей в повышении объемов производства и качества продукции, выполняетстимулирующую функцию. Цена продукции можно представить как суммусебестоимости, прибыли и налоговых отчислений. Себестоимость продукциискладывается из материальных затрат, затрат на заработную плату, налоговыхотчислений от заработной платы, затрат на топливо и энергию на технологическиерасходы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и другие виды затрат.
Анализируя функции цен и ценовую политику предприятия можносделать вывод, что ценовая политика предприятия находится в тесной взаимосвязис управленческой политикой. Ценовая политика предприятия является составнойчастью системы управления на предприятии и посредством механизмаценообразования способствует достижению поставленных целей перед предприятием — получению прибыли посредством производства и сбыта продукции, выполнения работи оказания услуг в зависимости от ситуации на рынке.
Функции цены являются внешним проявлением ее внутреннегосодержания. Функции цен тесно связаны с действием объективных экономическихзаконов, поскольку последние в конечном итоге и определяют роль цены вхозяйственной жизни.
Практика хозяйственной деятельности отечественных изарубежных предприятий показывает, что убытки, а в некоторых случаях ибанкротство отдельных предприятий является следствием серьезных просчетов приформировании цен. Подобные, просчеты, как правило, возникают вследствиеотсутствия эффективно действующей системы ценообразования на предприятии,необходимых теоретических и практических знаний механизма ценообразования.
Также необходимообратить внимание на то обстоятельство, что формирование цен на продукциюдолжно осуществляться в строгом соответствии с действующим законодательством вобласти ценообразования.
Принимая во внимание,что величина налоговых отчислений от заработной платы является производной отзаработной платы, выдерживать величину налоговых отчислений на запланированномуровне возможно путем регулирования величины заработной платы на уровнепланового показателя.
Весьма существеннымрезервом снижения себестоимости продукции является сокращение расходов пообслуживанию и управлению производством (условно-постоянных расходов) в расчетена единицу продукции, достигаемом в результате роста объема производства.
Формирование цен необходимо осуществлять строго всоответствии с действующим законодательством в области ценообразования. Такженеобходимо контролировать правильность отнесения затрат на соответствующиестатьи затрат.
Управленческая и ценовая политика находятся в прямой оченьтесной взаимосвязи. Ценовая политика определяется совокупностью факторов, средикоторых можно выделить следующие: вид продукции, тип и емкость рынка,насыщенность рынка, наличие на рынке продукции зарубежных товаропроизводителейи т.д.
Эффективная ценовая политика, оптимизация производственнойстратегии невозможны без наличия достоверной информации об издержках напроизводство и реализации конкретной продукцию или ее партии. В связи с этимповышается значимость планирования и учета произведенных затрат,калькулирования себестоимости продукции (услуг).
Эффективная ценовая политика предприятия прежде всего должнабыть направлена на получение прибыли посредством обеспечения сбыта выпускаемойпродукции.
Список использованных источников информации
1. Полещук И.И., ТерешинаВ.В. Ценообразование: Учебник/ Под общ. ред. И.И. Полещук. — Мн.: БГЭУ, 2001.
2. Маренков Н.Л. «Цены иценообразование» — М., 2000.
3. Экономика предприятия: Учебник. Подред. Проф. Н.А. Сафронова. — М.: «Юристъ», 1998.
4. «Основы экономической теории».Под редакцией Клюни В.Л. Мн.: «Экоперспектива», 1997 г.
5. Барабанов А.И. и др. Разработкаценовой политики предприятия. Воронеж, 1999.
6. Экономикапредприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина.- М.: ИНФРА-М, 2003.
7. Басовский Л.Е. Маркетинг: курслекций. — М.: Инфра-М, 1999.
8. Закон Республики Беларусь «Оценообразовании». // НЭГ. — 1999. № 21. — С.2-4.
9. Постановление Министерстваэкономики Республики Беларусь «Положение о порядке формирования и примененияцен и тарифов» от 22.04.1999 г., // НЭГ. -2003. № 72. — С.13-20.
10. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджменти ценообразование на предприятии. М., 1996.
Приложения
Приложение 1
Расчет стоимости материалов калькуляции
Приложение 1
к калькуляции
от "__" ________ 2006 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по экономике
ОАО «Мебельдревтех»
_____________
"___"___________ 2006 г.
Расшифровка статьи «Материалы и комплектующие»
плановой калькуляции стоимости работ
на изготовление 1 куб. м. доски обрезной 30 мм., сосна
№№
пп
Наименование материалов
и комплектующих изделий
Ед-ца
изм.
Норма расхода
на 1 куб. м.
Стоимость
за ед-цу, руб.
Сумма на
ед-цу, руб. 1. Сосна, 1 категория куб. м. 1,18 29 100 34 338 2. Лента бондажная кг. 0,45 8 670 3 902 3. Прокладка технологическая куб. м. 0,01 23 540 235 4. Фиксатор ленты бондажной шт. 2 24 48 5. Сопроводительный ярлык шт. 1 62 62
ИТОГО по статье «Материалы»:
38 585
Начальник ПЭО _________________
Приложение 2
Расчет затрат на заработную плату основных производственныхрабочих калькуляции стоимости продукции
Приложение 2
к калькуляции
от "__" ________ 2006 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по экономике
ОАО «Мебельдревтех»
_____________
"___"___________ 2006 г.
Расшифровка статьи «Основная заработная плата»
плановой калькуляции
на изготовление 1 куб. м. доски обрезной 30 мм., сосна
№№
пп Наименование профессии
Тариф ный
разряд
Тарифная
ставка за
1 час, руб.
Трудо-
емкость,
чел-час.
Итого
зар. плата,
руб. 1. Оператор установок ленточного пиления 4 1 672 1,15 1 923 2. Столяр 3 1 065 3,10 3 302 3. Машинист электропогрузчика 4 1 672 0, 20 334 4. Грузчик 3 1 065 0, 20 213 5. Укладчик 4 1 672 0,86 1 438 6. Подсобный рабочий 2 789 0,86 679
Итого:
6,37
7889
Начальник ПЭО _________________
Приложение 3
Форма калькуляции стоимости продукции
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по экономике ОАО «Мебельдревтех»
_____________
"___"___________ 2006 г.
Плановая калькуляция на изготовление 1 куб. м. доскиобрезной 30 мм., сосна
№№
пп Наименование статей затрат Норматив,%
Сумма,
руб. 1. Материалы и комплектующие /> 38 585 2. Возвратные отходы (вычитаются) 10 3 859 /> Итого материалов /> 34 726 3. Транспортно-заготовительные расходы 5 1 929 4. Основная заработная плата /> 7 889 5. Дополнительная заработная плата 18 1 420 6.
Отчисления на государственное
социальное страхование 35 3 258 7. Чрезвычайный налог и фонд занятости 4 372 8. Обязательное страхование от несчастных случаев 1 93 9. Общепроизводственные расходы 235 18 539 10. Общехозяйственные расходы 185 14 595
Производственная себестоимость
82 821 11. Коммерческие расходы 4 3 313
Полная себестоимость
86 134 12. Прибыль 25 21 498
Оптовая цена
107 632 13.
Отчисления в республиканский и местные
целевые бюджетные фонды 3,9 4 368
Итого сметная стоимость
112 000 14. Налог на добавленную стоимость 18 20 160
ДОГОВОРНАЯ ЦЕНА С НДС
132 160
Начальник ПЭО _________________
Приложение 4
Анализ основных элементов и уровня отпускной цены на изготовление1 куб. м. доски обрезной 30 мм., сосна
Наименование
основных элементов
отпускной цены
Значение показателя
в расчете на единицу
продукции, руб.
Отклонение от плана
(перерасход "+",
экономия "-"),
руб.
Структура элементов
отпускной цены за единицу
продукции, %
Отклонение от плана
(перерасход "+", экономия "-"),
% /> /> /> /> /> /> план Факт план факт /> 1. Отпускная цена за единицу продукции 112 000 112 000 100,0 100,0 0,0 /> 2. Себестоимость единицы продукции 86 134 81 015 -5119 76,9 72,3 -4,6 /> 3. Прибыль в расчете на единицу продукции 21 498 26 617 5119 19,2 23,8 4,6 /> 4. Единый платеж 4 368 4 368 3,9 3,9 0,0 />
Приложение 5
Анализ себестоимости изготовления 1 куб. м. доски обрезной30 мм, сосна
Наименование статей расходов
(элементов затрат)
себестоимости единицы продукции
Затраты на единицу
продукции,
руб.
Отклонение от
плана (пере-
расход "+",
экономия "-",
руб.
Структура
затрат на
единицу
продукции,
%
Отклонение
от плана (пере-
расход "+",
экономия "-",
% /> /> /> /> /> план факт план факт /> Материалы 34726 30688 -4038 40,3 37,9 -2,4 /> Возвратные отходы 3859 2846 -1013 4,5 3,5 -1,0 /> Транспортно-заготовительные расходы 1929 2178 249 2,2 2,7 0,5 /> Основная заработная плата 7889 8452 563 9,2 10,4 1,2 /> Дополнительная заработная плата 1420 1564 144 1,6 1,9 0,3 />
Отчисления на государственное
социальное страхование 3258 3506 248 3,8 4,3 0,5 /> Чрезвычайный налог и фонд занятости 372 399 27 0,4 0,5 0,1 /> Обязательн. страхование от несчастн. случаев 93 100 7 0,1 0,1 0,0 /> Общехозяйственные расходы 14595 13753 -842 16,9 17 0,1 /> Общепроизводственные расходы 18539 16923 -1616 21,5 20,9 -0,6 /> Коммерческие расходы 3313 3452 139 3,8 4,3 0,5 />
Итого
86134
81015
-5119
100,0
100,0
/>