Реферат по предмету "Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика"


Бюджет, бюджетная система, финансирование системы

???????? ?? ????????


Содержание


Введение……………………………………...……………….……….………...3

Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство РФ………..…..5

1.1.Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства РФ…………………………………………………………..………..5

1.2.Принципы бюджетной системы………….…………………….………8

2. Структура бюджетов субъектов РФ………………………………….…12

2.1.Доходы бюджетов субъектов РФ…………….……………....…….…12

2.2.Расходы бюджетов субъектов РФ…………………………….………18

3. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ ....28

3.1.Общие положения .….………………………..……...……………..…28

3.2.Классификация доходов бюджетов РФ……………………..……….30

3.2.1.Администратор…………………….…………………………….……….31

3.2.2.Вид доходов……………………………………………...……..…33

3.2.3.Программа…………………………………………...………….……….35

3.2.4.Экономическая классификация доходов…………………….…..36

Заключение……………………………………………………….………….37

Список использованных источников……………………………….……39











Введение


Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет — имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

Как правило, тип государственного устройства, сложившиеся формы управления и взаимоотношений между членами общества определяют и особенности финансовой системы. В странах социалистической модели экономики, в том числе и бывшем СССР, в силу монополии государственной собственности на средства производства и наличия мощного государственного аппарата основной ее задачей было обслуживание государственных потребностей. Государственные финансы подчиняли себе и финансы предприятий и общественных организаций; даже сбережения населения, привлеченные системой сберкасс, рассматривались как доходы государства.

Кардинальные изменения в экономике России, в ее политическом статусе, произошедшие на рубеже 80-90-х гг., вызвали серьезную трансформацию бюджетного механизма. Появление новых форм собственности, и, следовательно, новых субъектов хозяйствования, располагающих собственными финансами, повлекло изменения в системе денежных доходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами, прямое перераспределение денежных средств значительно сократило сферу своего применения. После устранения всеохватывающего господства КПСС возникла проблема разделения полномочий между законодательной и исполнительной властями в отношении распоряжения финансовыми ресурсами общества и соответствующей регламентации бюджетного процесса. Другим важным направлением модернизации государственных финансов стало расчленение единого государственного бюджета времен развитого социализма на три самостоятельные части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, что явилось важным шагом к демократизации финансовых отношений. В том же направлении действовали переход к налогам как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, разгосударствление промышленности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям и в бюджетной системе России, и в ее бюджетном устройстве.

Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы более подробно изучить Государственный бюджет Российской Федерации, на основе проведенной работы сделать выводы.

Таким образом, в настоящее время Государственный бюджет является актуальной проблематикой современной экономической теории и практики хозяйствования и подлежит обязательному рассмотрению.













I. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации

1.1.Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации.


Бюджетный Кодекс Российской Федерации дает следующее определение бюджетной системы: «основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов». Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы ее построения.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:

первый уровень — федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

второй уровень — бюджеты субъектов Российской Федерации (89 бюджетов — 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

третий уровень — местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

Как видно, бюджетное устройство Российской Федерации определяется ее государственным устройством — в унитарных государствах бюджетная система имеет два уровня — государственный бюджет и местные бюджеты (однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней (нижестоящих государственных и административно-территориальных единиц) не входят в бюджеты вышестоящих уровней). Необходимо также отметить, что до принятия Бюджетного Кодекса Российской Федерации внебюджетные фонды, являясь элементом финансовой системы (общегосударственные финансы), не включались в бюджетную систему.

Бюджетное законодательство Российской Федерации содержит понятие «консолидированный бюджет» — свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории (ст. 6 БК РФ). Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированный бюджет Российской Федерации — это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей. Через бюджет перераспределяются доходы между административными территориями (субъектами Федерации).

И, наконец, различные хозяйствующие субъекты могут получить бюджетное финансирование, через бюджет перераспределяется 30-40% национального дохода.

Графически эти процессы можно проиллюстрировать следующим образом

(см. рис. 1).

Бюджетные доходы, сокращая долю денежных средств, остающихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, сдерживают экономическую активность определенных отраслей. И наоборот, бюджетное финансирование, субсидирование предоставляют дополнительные возможности для развития приоритетных отраслей в соответствии с потребностями общества. Субвенции, трансферты играют большую роль в перераспределении валового национального продукта между территориями, способствуют выравниванию уровней их экономического и социального развития.







Рис.1




Амортизационный фонд

Бюджет-ные
доходы



налоги


сборы


пошлины


займы

Бюджетный фонд

Бюджет-ные расходы


финансирование



финансирование



субсидии,

трансфер-ты




отраслей
хозяйства


непроизводственной сферы



администра-тивным и экономическим территориям






просвещение

здравоохранение

соц. обеспечение

управление

оборона

Чистый национальный продукт:


заработная плата работников;

доходы лиц, работающих по найму;

прибыль предпринимате-лей;

ренты землевладельцев;

ссудный (банковский) процент предпринимателей и вкладчиков




Рис.1. Роль бюджета в перераспределении
валового национального продукта



Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-экономической политики, проводимой Правительст­вом Российской Федерации. Через параметры федерального бюджета государство ре­гулирует темпы экономического развития, а также взаимоотно­шения с территориями. Структура консолидированного бюджета Российской Федерации представленана рис.2.




Консолидированный бюджет РФ





Федеральный бюджет РФ

Консолидированные бюджеты
субъектов Федерации


Рис. 2 Схема консолидированного бюджета Российской Федерации



На рис.3 представлена структура консолидированного бюд­жета области, который (как и консолидированные бюджеты дру­гих субъектов Федерации) выполняет функцию объединения бюд­жетных показателей территории. В нем находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой по­литики в регионе; условия сбалансированности доходов и расхо­дов в целом по бюджету субъекта Федерации.












2.Бюджеты городов областного подчинения,
в т.ч. областного центра

3.Бюджеты районов об­ласти




2.1.Го­родские бюджеты

2.2.Бюдже­ты город­ских рай­онов

3.1.Район­ные бюдже­ты

3.2.Бюджеты городов рай­онного под­чинения

3.3.Сельские, поселковые и др. бюджеты


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.