Реферат по предмету "Экономико-математическое моделирование"


Параметрическое исследование систем управления

Федеральное агентство по образованию
ВУЗ
Факультет Экономика и управление
Кафедра Менеджмент
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Исследование системуправления»
на тему: «Параметрическоеисследование систем управления»
Студент Иванов А.А.
Проверила Петров А.А.
Город -2010 г.

Содержание
Введение
1.Теоритическая часть
1.1Виды параметрического исследования
2.Расчетная часть
2.1 Описание процесса исследования (по этапам и стадиям)
2.2 Выбор метода исследования, его обоснование, описание
2.3 Расчет искомых показателей
Заключение
Список используемых источников

Введение
Значимость системуправления в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями,нельзя переоценить. В связи с этим специалистам в области менеджментанеобходимо иметь знания, умения и навыки по их исследованию. Квалифицированнопроведенные исследовательские работы СУ позволят обеспечить развитие теории ипрактики построения новых и совершенствования действующих систем управления,что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования. Исследованиямогут быть разнообразными. Необходимо видеть и понимать это разнообразие, чтобывыбирать наиболее подходящие к определенной деятельности. Упорядочить всю совокупность самых различныхтипов исследований можно в матрице типологического анализа. Она представляетсобой дихотомическое представление различных типов исследований, выделенных поразличными критериям. Критерии отражают основные характеристики исследования иего практические потребности.
Исследования можноопределить как практические и научно — практические (образовательные). Естьисследования, предназначенные просто для разработки эффективных решений идостижения желаемого результата, но есть исследования, ориентированные наперспективу, обновление знаний, повышение образовательного уровня. Можностроить исследования в различной степени привлекая к его проведению аппаратнаучного анализа, научной методологии. Исследования могут быть эмпирическогохарактера, т.е. опираться преимущественно на накопленный опыт и ближайший,непосредственный результат. Современное управление, отражающее особенности иусловия развития производства и общества, технологии и самого человека, все вбольшей и большей мере нуждается в исследовательском подходе. Он способствуетдинамичности и перспективности управления, росту его инновационного потенциалаи повышению профессионализма в принятии управленческих решений, научностиуправления. В процессах развития управления возникают новые реальности и новыепотребности, которые определенным образом отражаются и на содержании управления.Сегодня одной из основных функций управления становится функция исследования.Она является следствием возрастающей динамичности и диверсификации управления,важным фактором антикризисного управления, повышения роли и значенияпрофессионализма в управлении. Исследование, как научное изучение и процесспознания, всегда находилось под пристальным вниманием многих исследователей. Вусловиях рыночных отношений и конкуренции особым вниманием объективнопользуются исследовательские работы по улучшению управления организациями ипредприятиями. При этом, как правило, элементы любой системы представляют собойсистемы (подсистемы) более низкого порядка, а каждая система, в свою очередь,обычно выступает как отдельный элемент более высокого порядка. Например, применительнок системам управления экономикой страны можно определить в ней множествоподсистем, которые являются частью целого — всей экономики и также образуютсвою систему. Системы управления организацией также представляет собойсамостоятельную систему, но может входить в систему более высокого порядка(например, в систему управления холдингом и т.д.).
Цель данной курсовойработы рассмотрение вопросов, связанных с исследованием систем управления спомощью параметрических методов. В расчетной части работы мы проводимисследование системы управления на предприятии «Атлант» по производствукирпичей и определяем: способствовала ли проведенная кампания увеличению объемапродаж; б)как при сохраняющей тенденции изменится объем продаж предприятия через5 лет; в)отражаем возможный диапазон изменения прибыли предприятия на период2009 – 2013гг.; г)оцениваем эффективность предлагаемых мероприятий через 3 годапри темпе инфляции 12%; д)существует ли зависимость объема продаж предприятияот затрат на рекламу продукции кирпичей.

1 Теоретическая часть
 
1.1 Видыпараметрического исследования
Каждая система управленияимеет определенное назначение и соответственно должна содержать целевуюфункцию, определяющую характер взаимодействия всех ее элементов. При реализациитакой функции в системе организации всегда можно выделить объект управления(управляемую подсистему) и субъект управления (управляющую подсистему), междукоторыми должна осуществляться связь по прямому (от субъекта к объекту — управляющие информация и воздействия) и обратному (от объекта к субъекту — информация о состоянии объекта) каналам связи. Кроме того должны осуществлятьсядругие внутренние и внешние связи. Следует отметить, что для производственнойорганизации в качестве объекта управления будет выступать его производственнаяподсистема, которая, как известно, включает основное, вспомогательное иобслуживающее производства. На основе производственных функций и используемойтехнологии в этих производствах формируется производственная структура,основным звеном которой являются производственные подразделения.
В основном производстве ктаким подразделениям относятся, как правило, цехи, изготавливающие основнуюпродукцию. Например, для машиностроения это будут заготовительные,обрабатывающие и сборочные цехи. Во вспомогательном производстве основупроизводственной структуры также составляют цехи, но изготавливающиевспомогательную продукцию, потребляемую непосредственно при производствеосновной продукции предприятия. На машиностроительном предприятии это могутбыть инструментальные, штамповочные, модельные и ремонтные цехи.
Обслуживающеепроизводство включает подразделения, предназначенные для обслуживания основногои вспомогательного производств. К ним могут относится, например, транспортные,складские, энергетические, сантехнические и другие хозяйства. Состав элементовкаждой из подсистем систем управления может быть разнообразным и во многомзависит от конкретного содержания системы организации. Наиболее универсальнымпредставляется подход к определению состава элементов систем управления взависимости от состава элементов производственной системы. При этомцелесообразно принимать число элементов субъекта равным числу элементов объектапри их относительно возможном соответствии друг другу.
Для условий рынка всоставе как управляемой, так и управляющей подсистем системы организацииследует (помимо целей и стратегии, также ресурсов на входе системы, внешнихусловий и факторов, влияющих на систему) выделить результирующие, ресурсные ифункционально-организационные группы элементов. Цель параметрическогоисследования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов строениясистемы управления и организации ее функционирования и развития. Но это общеепредставление о цели. В реальности проведение параметрического исследованияпреследует множество целей, например, мониторинг качества управления.формирование атмосферы творчества и инноваций системе управления, своевременноераспознавание проблем, обострение которых в будущем может осложнить работу,повышение квалификации персонала управления, оценка стратегий и пр. В своемпроцессуальном осуществлении параметрическое исследование может быть построенопо-разному. Оно может начинаться с разработки цели и последовательнопроводиться до достижения определенного результата, проходя этапы гипотезы иликонцепции, предварительных рекомендаций или только лишь подготовительных работ.Процесс исследования — это последовательность этапов его осуществления,комбинация и последовательность различных операций и процедур, выбор и сочетаниеприоритетов. Современная наука имеет обширный и богатый арсенал методовисследования. Но успех исследования в значительной мере зависит от того покаким критериям мы выбираем методы для проведения того или конкретногоисследования и в какой комбинации мы используем эти методы. Выбор методовисследования и комбинаторное их использование являются системным представлениемо всей совокупности общенаучных методов исследования. Первым шагом в пониманиисистемы общенаучных методов исследования является классификация методов,позволяющая упорядочить представление об их связях и особенностях. Всюсовокупность методов исследования можно разделить на две группы: эмпирические имыслительно-логические методы исследований. Эмпирические методы построены напрактической деятельности, осмысление которой дает нам представление о сути иособенностях событий и ситуаций. В эмпирических методах существуют две группы — методы наблюдений и методы эксперимента. Первая группа характеризуетисследования с минимальным вмешательством в исследуемые события и ситуации,вторая предполагает создание ситуаций, для изучения особенностей поведениясистемы — особенности в обычных условиях могут быть незаметны, но вэкспериментальных условиях, а иногда и экстремальных, они проявляются в полноймере. Методы наблюдений могут быть разделены на методы прямого и косвенногонаблюдения. Прямое наблюдение — это наблюдение в реальном масштабе времени и наоснове непосредственного общения или прямых коммуникаций. Косвенное наблюдение- это наблюдение основывающееся на опосредованных связях и коммуникациях идифференциации временного режима ( выбор специальных отрезков времени ). Проведениеисследований систем управления требует от исследователя знания важнейшихпринципов построения и функционирования таких систем, которые должны бытьприсущи современным экономическим условиям. Применительно к системам управленияпринципы представляют собой основные правила, положения, идеи, определяющиенаправления их построения и функционирования и которыми должны руководствоватьсякадры управления в своей деятельности. Среди всех видов принципов для системуправления следует выделить параметрическое исследование. Вместе с темнеобходимо отметить, что исходным (главным) принципом должен являться принципсистемности, во многом определяющий все другие.
Как при построении, так ифункционировании систем управления, в первую очередь, необходимо учитывать рядобъективных общих принципов: сбалансированного демократического централизма,преимущественно оптимального сочетания единоначалия и коллегиальности,ответственности, активизации и стимулирования, делегирования полномочий,заинтересованной творческой работы всех кадров управления. Наряду с указаннымследует руководствоваться общесистемными принципами, среди которых необходимоотметить: целенаправленность, реализуемая формированием в составе системуправления целевых и соответствующих линейных, функциональных и обеспечивающихподсистем управления; делимость, реализуемая декомпозицией формируемой системыи ее подсистем на элементы; иерархичность, реализуемая формированиеммногоуровневой структуры системы с учетом делегирования полномочий насоответствующий уровень управления (отдела, цеха, участка, бригады и т.д.);
взаимодейственность,реализуемая посредством взаимодействия формируемых и функционирующих подсистемсистем управления как между собой, так и со всеми другими внешними по отношениюк организации системами. При этом следует устанавливать приоритетность однихцелей по отношению к другим или принимать взаимосвязанные цели несколькихсистем, осуществляя взаимосвязанные процессы по их достижению; согласованность,обеспечивающая согласование целей и задач организации при взаимодействии всехиерархических вертикальных и относительно автономных горизонтальных звеньевуправления; оперативность, обеспечивающая своевременное принятие управленческихрешений по предотвращению и (или) оперативному устранению отклонений;
комплексность,реализуемая взаимной увязкой всех формируемых элементов, подсистем, стадийжизненного цикла продукции, иерархических уровней и вместо комплексаорганизационных, экономических, социальных, научно-технических,производственных и других мероприятий по управлению;
систематичность,определяющая постоянное непрерывное выполнение всех работ по управлению, их ритмичностьи долговременность действия;
преемственность, котораядолжна проявляться как при создании системы, так и при ее функционировании исовершенствовании. Выражаться она может прежде всего в максимальномиспользовании передового отечественного и зарубежного опыта системногоуправления; научность, реализуемая разработкой мероприятий и воздействий наоснове достижений науки и техники с учетом объективных законов изакономерностей системного управления; автономность, достигаемая обеспечениемотносительной самостоятельности функционирования структурных элементов иподсистем систем управления; экономичность, предполагающая снижение затрат науправление в общих расходах организации; перспективность развития,обеспечивающая перспективу развития организации как системы; оптимальность,предполагающую многовариантную проработку управленческих решений и выборнаиболее целесообразного для организации варианта; устойчивость,предусматривающая удержание системы в относительно стабильном состоянии иобеспечивающая выживание организации в условиях конкуренции; комфортность,предусматривающая создание для человека, как основного элемента системы,максимума удобств для творческой работы и реализации своих возможностей; специализацияработ, обеспечивающая рациональное разделение управленческого труда в системахуправления; концентрация, обеспечивающая выполнение однотипных задач в одномподразделении и (или) концентрацию усилий управленческих работников на решенииосновных целей и задач организации; адаптивность, предусматривающую обеспечениеприспособляемости системы организации к изменяющимся внешним и внутреннимусловиям; замкнутость (замкнутость управленческого процесса), реализуемаявыполнением в системе, подсистемах и элементах полного общефункциональногоцикла, включая планирование, организацию, координацию работы и т.д.
Параметрический методосновывается на количественном выражении исследуемых свойств систем управления иустановлении взаимосвязей между параметрами управляющей и управляемыхподсистем. Это дает возможность на базе фактических данных определить формузависимостей взаимосвязанных параметров и их количественное выражение.Зависимости параметров могут быть функциональными (проявляемые определенно иточно в каждом отдельно наблюдаемом случае — наблюдении) или корреляционными(определяемые на основе корреляционного метода).
Проведениепараметрического исследования на основе научного аппарата системного анализа вобщем плане включает совокупность следующих последовательно выполняемых работ: определениеобъекта исследования;
постановка целей, задач иопределение критериев их достижения;
определение«границ» внутренней и внешней среды и осуществление структуризацииисследуемой системы; разработка экономико-математической модели(параметризация, установление зависимостей между параметрами, моделирование)системы; исследование модели системы; сбор, обработка, анализ информации иобобщение результатов; проверка обоснованности результатов исследования; окончательнаяформулировка результатов исследования. В ряде литературных источников дляобщего случая исследований рекомендуется проводить следующий состав работ:
постановка целей и задач;предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения; формулировкаисходных гипотез; планирование и организация экспериментов; проведениеэксперимента; анализ и обобщение полученных результатов; проверка исходныхгипотез на основе полученных фактов; окончательная формулировка новых фактов изаконов, обоснований, научных прогнозов и т.д. Приведенные составы работисследований во многом идентичны. Однако их конкретный перечень большей частизависит от цели и вида проводимого исследования, характера, содержания и спецификиего исследуемого объекта систем управления, для которых исследования носятприкладной характер (такие исследования составляют подавляющее большинство всехисследовательских работ управляющих подсистем организаций), предназначаются дляиспользования или функционируют, в основном, в условиях: действующихорганизаций, где требуется систему систематически совершенствовать илипреобразовать;
формирования новойорганизации из числа действующих при их укрупнении или разукрупнении; строительствановой организации, когда необходимо создать совершенно новую систему. Могутбыть и иные условия (например, при реконструкции организации, изменениипроизводственного профиля и т.п.), но все они являются частным случаемпредыдущих условий.
Для того, чтобыисследовать, разработать и внедрить новую или усовершенствованную системууправления в конкретной организации, необходимо осуществить довольно сложныеработы по их оргпроектированию. Это является одной из важнейших задачменеджмента организаций. Организации, имеющие относительно эффективнодействующие системы управления, имеют более основательную базу для ихисследования и дальнейшего совершенствования. Вместе с тем, организацияисследований этих систем требует от менеджеров организации как исключительнотворческого и вдумчивого подхода, так и обязательно глубоких знаний и опытаоргпроектирования. Системы управления, внедренные по рационально разработаннымпроектам исследовательского характера, являются, как правило, эффективнодействующим инструментом системного менеджмента. Оргпроектирование какинструмент исследования систем управления в последние десятилетиязарекомендовало себя достаточно положительно. При этом подтверждено возможностьиспользования системного подхода в оргпроектировании как объективнойнеобходимости, определяемой рыночными отношениями, усилением конкуренции,возрастанием объемов производства, сложности продукции, технологии производстваи других элементов систем. Таким образом, в процессе исследования (с учетомработ по проектированию и реализации) систем управления можно выделитьследующие последовательные стадии работ: подготовительную, исследовательско-проектную,реализации (внедрения) и совершенствования, включающие ряд соответствующихэтапов. Подготовительную стадию исследований в случаях, предусматривающихвнедрение его результатов, то есть включающих в том числе выполнение работ попроектированию систем и реализации всех проектных решений, можно не безоснований называть предпроектной. Конкретный же состав этапов работ каждой изстадий исследования систем во многом зависит от тех условий, в которых ониосуществляются.
Очевидно, что исследования,разработка и реализация систем управления требуют определенных затрат. Однакомировая практика показывает, что все ресурсные вложения в системы управления следуетрассматривать не как затраты, а как инвестиции. Это связано с тем, чтодеятельность по управлению, в том числе по обеспечению качества и конкурентоспособностипродукции, в рамках систем управления носит, в основном, предпринимательский иинновационный характер. Поэтому необходимо более глубоко обосновыватьцелесообразность подобного рода инвестиций и их эффективность. Методическиминструментом, которым можно конструктивно воспользоваться для решения даннойзадачи, является известное в условиях рыночной экономики так называемоебизнес-планирование. Поэтому на подготовительной стадии проведения исследованийвместо в ряде случаев следует разрабатывать бизнес-план исследования системуправления. Общее руководство всеми работами, связанными с исследованиями исозданием систем управления, целесообразно осуществлять менеджерам высшегозвена. Более того, для наших условий будет более эффективнее, если этимиработами будет руководить непосредственно первый руководитель (генеральныйдиректор) организации. Безусловно, роль менеджеров высшего звена в созданиисистем управления очень значима. От них во многом зависит, насколько и в какомсоответствии будут заложены в систему и будут выполняться в реальностипроцедуры, разработанные в соответствии с принципами системного управления,международных стандартов. В разработке систем управления следует предусмотретьучастие подавляющего большинства подразделений и служб предприятия. Особая рольпри этом принадлежит специализированным подразделениям, непосредственноосуществляющим в организации работу по совершенствованию систем управления.Наряду со штатными подразделениями к созданию этих систем следует привлекатьконсультационные, научно-исследовательские и другие специализированные внешниеорганизации, а также отдельных профессиональных работников по системному анализуи оргпроектированию систем управления.
Параметрическое исследованиепо своему предназначению направлено на обеспечение высокой эффективности,достижение целей и решение конкретных задач организации. По вопросамопределения и оценки эффективности как исследования системного управления, таки производства известны различные методические подходы. При этом все они напервом этапе учитывали, в основном, только экономические последствияуправленческих решений и их результатов. На таком подходе базировалисьпрактически все традиционные методики (их условно можно отнести к первомупоколению).Попытки выразить различные виды экономической, социальной иэкологической эффективности в универсальных единицах измерения (в данном случаев стоимостных) обусловили бесперспективность такого подхода. Это связано сигнорированием качественной противоречивости и неравнозначной приоритетностирассматриваемых сторон эффективности. При определении эффективности системногоуправления следует учитывать, в первую очередь, общечеловеческие требования,направленные на обеспечение необходимой безопасности каждого потребителя, всегообщества и экологического благополучия.
Данные сторонырезультатов системного управления должны стать приоритетными по сравнению сэкономической эффективностью. Вместе с тем в условиях рыночных отношений, приневозможности обеспечить преимущества перед конкурентами в части экономическогоэффекта (при бесспорном выполнении требований по безопасности, экологичности исоциальной направленности), следует принимать более рациональные решения поуправлению. Таким образом определение эффективности исследований системногоуправления должно основываться на принципах и подходах, учитывающихприоритетные общечеловеческие ценности и адаптированные к условиям рыночныхотношений. В соответствии с таким подходом эти принципы должны иметь следующеесодержание. Принцип приоритетности социальных и экологических эффектовозначает, что при оценке эффективности исследований системного управлениянеобходимо учитывать в первую очередь социальные и экологические эффекты содновременной их проверкой по критериям безопасности и экологичности.
Принцип комплексногоподхода, означающего необходимость учета при определении экономическойэффективности всех возможных затрат при исследовании, создании ифункционировании систем управления, а также возникающие экономическиерезультаты (последствия) создания и использования продукции и предоставляемыхуслуг (результатов деятельности организации) на всех стадиях жизненного цикла иуровнях управления. При этом необходимо учитывать все эффекты, получаемые нетолько на внутреннем рынке, но и внешнем. Таким образом расчет экономическогоэффекта в результате реализации исследований системного управления необходимопроводить относительно всей хозяйственной системы организации. При этом надоиметь ввиду, что в рамках конкретной подсистемы, как правило, выполняетсятолько определенная технологическая операция, составляющая всего лишь частьобщей работы по удовлетворению определенной потребности. Эта потребностьполностью удовлетворяется лишь в результате совместного действия рядаподсистем, т.е. в рамках всей системы. Кроме того надо иметь ввидуэкономические эффекты, получаемые за счет решений по управлению во всехэлементах а также в других взаимосвязанных с ними системах (например,выполнения плана поставок, охраны окружающей среды и др.). Реализация принципакомплексного подхода при определении экономического эффекта системногоуправления и научно-обоснованных направлений улучшения деятельности требуетрассмотрения всего состава подсистем систем управления организации в целом. Приэтом систематизируются частные качественные и количественные показателиструктур, процессов функционирования и информации, полученные ранее, а такжеопределяются обобщённые, интегральные показатели, характеризующие внешниесвойства анализируемой системы и её отдельных элементов. Параметрический анализобобщает результаты структурного, функционального и информационного анализа ивыполняется с целью оценки эффективности системы управления на основеопределения количественных значений её показателей. Объектами исследованияпараметрического анализа являются частные и обобщённые показатели системы,образующие иерархическую структуру. Верхнему уровню такой структурысоответствуют показатели, определяющие внешние свойства анализируемой системы ипозволяющие оценивать её влияние на эффективность решения задач надсистемойболее высокого уровня, а нижним уровням будут соответствовать отдельные частныепоказатели элементов системы управления. Общая процедура параметрическогоанализа включает следующие операции: определение объекта анализа; выделениепоказателей исходного и общесистемного уровней; разработка методов и средствдля определения показателей; разработка методов оценки показателей; планированиеанализа объекта исследования; предварительная оценка состояния объекта; измерениеи оценка показателей всех уровней исследования объекта; оформление результатованализа.

2 Расчетная часть
 
2.1 Описание процессаисследования (по этапам и стадиям)
Принятиеуправленческих решений в сложных ситуациях требует тщательного анализа всехфакторов и представляет собой многошаговый процесс, состоящий изпоследовательности взаимосвязанных этапов. Эти этапы описывают так называемыйнормативный процесс принятия решений, который в литературе по теории управленияобозначается также понятием процессуального инварианта, т.е. некоторойстандартной и неизменной последовательности шагов, которые должен сделать любойруководитель, если он хочет принять рациональное решение. Обычно процесспринятия управленческих решений охватывает три основных фазы: подготовка,принятие и реализация. Однако каждая из них представляет собой сложный процесс,состоящий из ряда последовательных этапов. В настоящее время разработано многоразличных подходов к выделению этапов принятия управленческих решений. Наиболеераспространенный включает совокупность следующих последовательно выполняемыхработ:
1.Стадияпредварительного планирования
1. Постановка проблемы исследования и определениепотребности в его проведении. Это исходный пункт исследования.Определение проблемы по сути представляет собой предварительную формулировкупредмета исследования. Данный этап является определяющим для всех последующих. Можнопредложить следующую последовательность в формулировании проблемы: определить«внешние» признаки проявления проблемы, ее временные параметры, обусловливающиепроблему факторы, характер влияния проблемы на основные элементы объектаисследования, возможные последствия ее развития. После этого целесообразносформулировать проблему. Если проблема достаточно сложна, то для ее описанияможно воспользоваться системными процедурами представления, в частностииспользовать так называемую информационную модель проблемной ситуации.
2. Определение конкретной цели и задач исследования.Решениесформулированной проблемы направлено на реализацию конкретных целей и задач.При этом можно объединить цели исследования в три группы: поисковые цели,направленные на уменьшение неопределенности при определении проблемы;описательные цели, ориентированные на получение общего представления. На этойоснове можно сформулировать конкретные цели и задачи исследования. Цельисследования ориентирует на его конечный результат; задачи формируют вопросы,на которые должен быть получен ответ для реализации целей. Цель определяет преимущественнуюориентацию исследования, от которой зависит логика его проведения. Задачисодержат требования к анализу проблемы.
3. Определение объекта и предмета исследования. Сформулировавпроблему, определив цели и задачи исследования, можно определить объектисследования, Т.е. явление или процесс, на которые направленоисследование. Объектом может быть все, что явно или неявно содержитпротиворечие и, тем самым, проблемную ситуацию. Предметом исследованияявляетсята сторона объекта, которая непосредственно подлежит изучению. Обычно предметисследования содержит центральный вопрос проблемы.
4.Уточнение и интерпретация основных понятий. Большое значение впроведении исследований имеет уточнение и интерпретация основных понятий. Приэтом важнейшей особенностью является процедура поиска эмпирических значенийпризнаков основных теоретических положений и правил, с помощью которых можноизмерить исследуемые признаки.
5.Предварительный системный анализ объекта исследования. Этотэтап необходим при исследовании достаточно сложных проблем. Цельпредварительного системного анализа объекта исследования — построитьгипотетическую (концептуальную) модель объекта как системы, раскрыв веськомплекс его элементов и связей. Данный этап способствует более четкому определениюпредмета исследования, уточнению проблемы, что далее позволяет сформулироватьобщие и частные гипотезы исследования.
2.Стадия разработки проекта исследования.
6.Формулировка рабочих гипотез. Важнейшим методологическиминструментом исследования является гипотеза. Гипотеза. исследования — этонаучное предположение о различных аспектах функционирования и развитияорганизации — о структуре элементов системы, о характере и сущности связеймежду ними и т.д. Процесс установления истинности или ложности гипотезы естьпроцесс ее теоретического и эмпирического обоснования, ее проверки в ходеисследования. В результате исследования гипотезы либо подтверждаются, либоопровергаются. Научно обоснованная гипотеза должна отвечать ряду требований:соответствия исследуемой проблеме; внутренней непротиворечивости, которая можетбыть установлена в ходе логического анализа; возможности эмпирической про веркив ходе исследования. Гипотезы можно классифицировать по различным признакам. Посодержанию предположений относительно изучаемого объекта гипотезы разделяютсяна описательные, объяснительные и прогнозные.
7. Определение подхода к исследованию, методовисследования и методов сбора данных. На основе сформулированных гипотез,объекта и предмета, а также поставленных целей исследования и его задачнеобходимо выбрать наиболее целесообразный подход к исследованию, а такжесоответствующие ему методы. Соответственно формируется представление о методахсбора данных. Например, проблема снижения эффективности работы организации поосновным направлениям деятельности требует системного подходакисследованию и адекватных методов системного анализа.
8. Формирование плана исследования. Взависимости от целей и задач исследования, состояния знания об изучаемомобъекте, а также сформулированных рабочих гипотез в каждом конкретном случаедолжен быть разработан план исследования, определяющий содержание ипоследовательность операций. Различают три варианта плана: разведывательный(поисковый), аналитический (описательный), экспериментальный.
3. Стадия выполнения исследования
9.Сбор, систематизация и анализ вторичной информации. Числои состав разделов плана могут меняться, но должен быть предусмотрен сбор данныхдвух типов: первичных и вторичных. Первичные данные представляют собой массив информации,получаемой в процессе исследования непосредственно для решения выделеннойпроблемы. К вторичнымданным: относят всю информацию, которая может бытьпредоставлена в распоряжение исследователя на момент начала работ.Соответственно здесь используется и два термина: кабинетное исследование,назначение которого — сбор вторичной информации и внекабинетное (полевое)исследование, цель которого — сбор первичных данных.
10.Корректировка разделов плана исследования, ориентированная на получениепервичной информации. После сбора, систематизации и анализавторичной информации в зависимости от полученных результатов принимаютсярешения о дальнейших исследовательских планах. При этом возможны варианты: а)прекращение работ (проблема решена); б) переход к следующему этапуисследования. Как правило, после анализа вторичной информации возникаетнеобходимость внесения определенных изменений и дополнений не только впрограмму последующих работ по сбору первичной информации, но и в планисследования в целом. После этого можно перейти к следующему этапу работ — сбору первичной информации.
11.Сбор первичной информации. Сбор первичной информации длярешения некоторых задач — это единственный способ получить все необходимыесведения. К его основным достоинствам можно отнести: сбор информации дляконкретных целей (определены степень детализации, единицы измерения, времясбора и т.п.), отсутствие противоречивости полученных данных, т.к всяинформация идет из одного источника, доступность всех полученных результатовпри достаточной «закрытости» их для конкурентов. Однако внекабинетныеисследования имеют и недостатки: их сбор требует достаточно больших затратвремени и средств. При подготовке к сбору первичных данных необходимоопределить: объем и вид требуемой информации, границы объекта исследования,лиц, про водящих исследование, методы сбора данных. Принято выделять следующиеосновные методы сбора первичных данных: опрос, наблюдение и эксперимент.
12. Анализ результатов, формированиевыводов и рекомендаций. Цель анализа собранной информации — проверка исходныхпредположений, получение ответов на поставленные вопросы и выявление новыхпроблем. Основой анализа являются гипотезы, сформулированные в программе ивозникающие по мере их проверки в процессе самого анализа собранных данных. Взависимости от программных целей исследования анализ полученных данных можетбыть более или менее глубоким. Методам анализа будут посвящены дальнейшиеразделы настоящего пособия. Однако можно представить некоторые общиехарактерные этапы анализа собранной информации, например эмпирическойинформации, полученной на основе опроса. После проведения анализа формулируютсяосновные выводы и рекомендации по результатам проведенного исследования,которые обычно представляются в форме отчета.
Описаниепроцесса исследования системы управления предприятием «Атлант».
1.Стадияпредварительного планирования исследования.
Для сканирования внешнейсреды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучениепотребительского рынка с помощью рыночных исследований. Более того, компаниидолжны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде,наряду с отслеживанием действий конкурентов. Отслеживание внешней средывключает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических,экономических, политических, государственных и технологических трендах. Дляданной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения,так и другие информационные ресурсы. Если этого не делать компания можетпотерять большой капитал, либо разориться.
На предприятии «Атлант»по производству кирпичей наметился спад объема продаж, и как следствие объемаприбыли. Падение объемов продаж – это колоссальные денежные потери, которыенесут собственники бизнеса.
Из-за снижения объемовпродаж многократно возрастает риск потери самого бизнеса, в особенности, еслибизнес не имеет определенного запаса прочности и не готов быстроперестраиваться. Более того, снижение объемов продаж часто заставляетвладельцев компаний пересмотреть свой подход к ведению бизнеса. Они начинаютрезко закручивать гайки, сокращают потребление, вводят тотальный контрольвсего, ужесточают требования к персоналу, вплоть до его сокращения и т.д.
В итоге многиевышеперечисленные процедуры могут делаться необдуманно и принести существенныйвред компании, потому как подходы, которые приносили результат ранее, могут несработать.
Для решения проблемыпоставленной в исследовании я использую экспериментальную цель, чтобы выявитьвследствие чего произошел спад. Данная цель поможет выявитьпричинно-следственную связь между отдельными элементами проблемы.
Кирпичи являются сезоннойпродукцией, что означает примерно равные продажи в теплое время года, инаблюдается небольшой спад в зимнее время.
Предметом исследованияявляются кирпичи, объектом исследования то, что на предприятии произошел спадпроизводства.
2.Стадия разработкипроекта исследования.
Проблема заключается втом, что произошел спад объема продаж и прибыли на предприятии. В исследованиикирпичи являются предметом. Из всего выше сказанного сформулируем гипотезу.Спад объема продаж на предприятии, и как следствие объема прибыли может бытьсвязан со следующими факторами:
1. Неудовлетворенностькачеством товара;
2. Неэффективностьпроизводственного потенциала, а вследствие низкая конкурентоспособность;
3. Снижениепокупательского спроса в связи с изменением структуры рынка;
4. Затоваривание складовзаказчика;
5. Плохая реклама;
6. Сезонность продукции.
Спад объема продаж, и какследствие объема прибыли на предприятии объясняется низкой рекламой, качествомпродукции, спросом и потребностью на нею, сезонностью, если продукция являетсясезонной, ценой кирпича.
На основесформулированной гипотезы, объекта и предмета, а также поставленных целей изадач необходимо выбрать частный подход к исследованию. Так как существуетрасхождение между желаемым и действительным состоянием объема продаж, объемаприбыли. Может быть определено не единым образом. То есть существует несколькометодов к решению поставленной ранее проблемы: метод наименьших квадратов свесами и метод авторегрессий.
Метод наименьшихквадратов с весами. Этот метод является одним из наиболее распространенныхприемов статистической обработки экспериментальных данных, относящихся кразличным функциональным зависимостям физических величин друг от друга. В томчисле, он применим к линейной зависимости и позволяет получить достоверныеоценки ее параметров, а также оценить их погрешности. Сущность методанаименьших квадратов (МНК) заключается в минимизации суммы квадратов случайных отклонений,
фактических значенийвременного ряда от тренда f(t).
2.2 Выбор методаисследования, его обоснование, описание
В данной курсовой работевыбираем метод наименьших квадратов с весами. В методе каждому отклонению Епридается вес, для того чтобы более точнее определить влияние прогнозногозначения показателя. Чаще всего метод применяется, если исследуемая продукцияявляется сезонной, так как значение показателя меняется в определенныепромежутки времени. Исследуемой продукцией данной курсовой работы являютсякирпичи, которые в свою очередь являются сезонной продукцией.
Экстраполяция выполненнойс помощью МНК тенденции изменений показателя на прогнозный период предполагает,что все наблюдения (уровни временного ряда) равнозначны для прогноза. Однако информацияоб изменении показателя в период времени, непосредственно примыкающий к моментупрогноза, «ценнее» для прогнозирования, чем в более удаленный. Но и болееудаленные от момента прогноза наблюдения временного ряда также несутзначительную информацию о процессе, поэтому пренебрегать этими наблюдениями прирасчете прогноза не следует.
Для учета различной«ценности», или, как это принято в терминологии прогнозирования и информатики,«веса» информации в различные моменты времени применяют метод наименьшихквадратов с весами (МНКВ) и метод экспоненциального сглаживания.
Рассмотрим методнаименьших квадратов с весами.
Суть метода заключается втом, что каждому отклонению Eпридается вес βt

Для определения весаβt удобно использовать выражение:
βt=αn-(t-1)                                                   (2.1)
где – α некотороечисло, меньшее единицы; n –число наблюдений. Чем меньше величина α, тем меньше ранние наблюдениявлияют на прогноз.
Условие для МНКВзапишется в виде:
∑β[xt-f(t)]2→min                 (2.2)
Система нормальныхуравнений для МНКВ имеет вид:
/>

∑βx=a∑β+b∑βt+с∑ βt
∑βxt= a∑βt+b∑βt2+ с∑ βt2    (2.3)
∑βxt= a∑βt2+b∑βt3+ с∑ βt4
2.3 Расчет искомыхпоказателей
За последние три месяцана предприятии «Атлант» по производству кирпичей наметился спад объёма продаж,и как следствие объёма прибыли.
Директором предприятиябыл принят ряд мер, направлённых на увеличение объёма продаж (реклама,различные методы стимулирования сбыта и т.п.).
Проведите исследованиесистемы управления предприятием и определите:   
а)способствовалали проведённая кампания увеличению объёма продаж;
б)какпри сохраняющейся тенденции изменится объём продаж предприятия через 5 лет;
в)отразитевозможный диапазон изменения прибыли предприятия  на период 2009-2013 гг.
г)оценитеэффективность предлагаемых мероприятий через 3 года при темпе инфляции 12%
д)существуетли зависимость объёма продаж предприятия от затрат на рекламу продукциикирпичей.
Исходные данные приведеныв таблице 2.
Таблица 2.1 — Объемпродаж предприятия «Атлант» за 14 летПорядковый год работы предприятия “Атлант” 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Объём продаж предприятия за год (тыс. руб.) 3500 4800 5000 2900 3650 3490 3330 3170 3010 2850 2690 2530 2370 2210
Анализ условия задачипозволяет выделить факторный и результативный показатели:
1)факторныйпоказатель х – порядковый год работы предприятия “Атлант”, 1,2,3…..12,13,14;
2)результативныйпоказатель у – объём продаж предприятия за год(тыс. руб.) .
Строим график зависимостиобъема продаж от времени работы предприятия на основании таблице 2.1

/>
Рисунок 1 — Графикзависимости объема продаж от времени работыпредприятия
Всоответствии с требованиями метода наименьших квадратов для определенияпараметров а, bи c необходимо решить следующуюсистему уравнений:
/>

∑βx=a∑β+b∑βt+с∑ βt
∑βxt= a∑βt+b∑βt2+ с∑ βt2                                                                     (2.3)
∑βxt= a∑βt2+b∑βt3+ с∑ βt4
Для того чтобы болееранняя информация оказывала влияние на прогноз альфа (α) принимается ≈1,(α=0,9)
Составляем таблицу 2.2для расчета прогноза объема продаж предприятия на период 2009-2013гг., еслиизвестна динамика объема продаж за предыдущие 14 лет.

Таблица 2.2 — Динамикаобъема продаж на период 1995-2008 гг.Год Объём продаж предприятия за год (тыс. руб.) (Х) t t2 t3 t4 xt xt2 1995 3500 1 1 1 1 3500 3500 1996 4800 2 4 8 16 9600 19200 1997 5000 3 9 27 81 15000 45000 1998 2900 4 16 64 256 11600 46400 1999 3650 5 25 125 625 18250 91250 2000 3490 6 36 216 1296 20940 125640 2001 3330 7 49 343 2401 23310 163170 2002 3170 8 64 512 4096 25360 202880 2003 3010 9 81 729 6561 27090 243810 2004 2850 10 100 1000 10000 28500 285000 2005 2690 11 121 1331 14641 29590 325490 2006 2530 12 144 1728 20736 30360 364320 2007 2370 13 169 2197 28561 30810 400530 2008 2210 14 196 2744 38416 30940 433160 сумма 45500 105 1015 11025 127687 304850 2749350
На основании формулы 2.1и таблицы 2.2 рассчитываем коэффициент β:
β1=α14=0,26
β2=α13=0,28
β3=α12=0,31
β4=α11=0,34
β5=α10=0,37
β6=α9=0,41
β7=α8=0,45
β8=α7=0,49
 β9=α6=0,54
β10=α5=0,60
β11=α4=0,66
β12=α3=0,73
β13=α2=0,81
β14=α1=0,9
∑β=7,15
βx=0,914*3500+0,913*4800+0,912*5000+0,911*2900+0,910*3650+0,99*3490+0,98*3330+0,97*3170+0,96*3010+0,95*2850+0,94*2690+0,93*2530+0,92*2370+0,91**2210=801,50+1214,40+1410+907,70+1270,20+1350,63+1431,90+1521,60+1598,31+1681,50+1764,64+1844,37+1919,70+1989=20705,45
∑βt=0,914*1+0,913*2+0,912*3+0,911*4+0,910*5+0,99*6+0,98*7+0,97*8+0,96*9+0,95*10+0,94*11+0,93*12+0,92*13+0,91*14=0,26+0,506+0,846+1,252+1,74+2,322+3,01+3,824+4,779+5,9+7,216+8,748+10,53+12,6=65,3
∑βt2=0,914*1+0,913*4+0,912*9+0,911*16+0,910*25+0,99*36+0,98*49+0,97*64+0,96*81+0,95*100+0,94*121+0,93*144+0,92*169+0,91*196=0,229+1,012+2,538++5,008+8,7+13,932+21,07+30,592+43,011+59+79,376+104,976+136,89+176,4==684,65
∑βt3=0,914*1+0,913*8+0,912*27+0,911*64+0,910*125+0,99*216+0,98*343+0,97*512+0,96*729+0,95*1000+0,94*1331+0,93*1728+0,92*2197+0,91*2744=0,229+2,024+7,614+20,032+43,5+83,59+147,5+244,73+387,1+590+873,14+1259,7+1779,57+2469,6=7908,099
∑βt4=0,914*1+0,913*16+0,912*81+0,911*256+0,910*625+0,99*1296+0,98*2401+0,97*4096+0,96*6561+0,95*10000+0,94*14641+0,93*20736+0,92*28561+0,91*38416=0,229+4,048+22,842+8,0128+217,5+501,55+1032,43+1957,89+3483,89++5900+9604,5+15116,54+23134,41+34574,4=95558,2
∑βxt=0,914*3500+0,913*9600+0,912*15000+0,911*11600+0,910*18250+0,99*20940+0,98*23310+0,97*25360+0,96*27090+0,95*28500+0,94*29590+0,93*30360+0,92*30810+0,91*30940=910+2688+4650+3944+6752,50+8585,40+10489,50+12426,40+14628,60+17100+19529,40+22162,80+24956,10+27846=176668,70
∑βxt2=0,914*3500+0,913*19200+0,912*45000+0,911*46400+0,910*91250+0,99*125640+0,98*163170+0,97*202880+0,96*243810+0,95*285000+0,94*325490+0,93*364320+0,92*400530+0,91*433160=910+5376+13950+15776+33762,50+51512,40+73426,50+99411,20+131657,40+171000+214823,40+265953,60+324429,30+389844=1791832,30

Теперь составляемсистему:
/>

20705,45=7,15a+65,3b+684,65с;
176668,70=65,3a+684,65b+7908,099с;      
1791832,30 =684,65а+7908,099b+95558,2c.
Параметрыа, b и с находимспособом определений. Сначала найдём общий определитель/> /> /> /> /> /> /> /> />

∆= 7,15 65,3 684,65
65,3684,65 7908,099
684,657908,099 95558,2 = 7,15*684,65*95558,2+684,65*95558,2*7,15+ 684,65*7,15*95558,2-(684,65)3-(7908,099)2*7,15-5,3)2*95558,2=945708,5
Послеэтого определяем частные определители Δа, Δb,Δс:
/>

/>∆а =  20705,45 65,3 684,65
176668,70 684,65 7908,099= 14512414123
1791832,30 7908,099 95558,2
/>/>∆b=7,15 20705,45 684,65
65,3176668,70 7908,099 =-2178654210
684,651791832,30 95558,2
/>/>∆=с  7,15 65,3 20705,45
 65,3684,65 176668,70 = 147876534
 684,657908,099 1791832,30

Отсюдаопределяем коэффициенты а, bи с:
а = ∆а/а =14512414123/ 945708,5 = 15345,55;
b = ∆b = -2178654210/ 945708,5 = — 2303,73;
c = ∆c = 147876534/945708,5 = 156,37.
Уравнение параболы имеетвид:
 
X=15345,55-2303,73t+156,37t2
Теперьсоставляем таблицу 2.3 прогноза t=15,16,17,18,19,подставляя в полученное уравнение параболы, затем строим график:
Таблица 2.3 — Динамикаобъема продаж кирпичей на период 2009-2013 гг.Год Объём продаж предприятия за год (тыс. руб.) 2009 15972,85 2010 18516,59 2011 21373,07 2012 24542,29 2013 28024,25
/>
Рисунок2 – График динамики объема продаж кирпичей на период 2009-2013гг.

Прогноз объема продажпредприятия в таблице 2.1 составлен на период 1995-2008гг. При сохраняющейсятенденции объем продаж предприятия через 5 лет будет увеличиваться.
Основным показателемэффективности предприятия является чистодисконтированный доход (ЧЧД), чтобы егонайти нужно, составить прогноз выручки на последующие 3 года.
Таблица 2.4 — Динамикаизменения выручки на период 1995-2008 гг.Год Объем продаж, тыс. руб. Себестоимость продукции, тыс. руб. Выручка, тыс. руб. 1 2 3 4 1995 3500 2450 1050 1996 4800 3360 1440 1997 5000 3500 1500 1998 2900 2030 870 1999 3650 2555 1095 2000 3490 2443 1047 2001 3330 2331 999 2002 3170 2219 951 2003 3010 2107 903 2004 2850 1995 855 2005 2690 1883 807 2006 2530 1771 759 2007 2370 1659 711 2008 2210 1547 663 сумма 45500 31850 13650
Следующим действиемявляется построение графика зависимости выручки от времени работы предприятияна основании таблицы 2.4.

/>
Рисунок 3 — Графикзависимости выручки предприятия от времени его работы
Анализ графика,изображенного на рисунке 3, показывает, что при небольшом увеличении факторногопоказателя Х на определенную величину наблюдаетсянеравномерное возрастание значений результативного показателя У.
Таким образом, связьмежду показателями описывается при помощи уравнения параболы:
 
Ух=a+bx+cx2 ,
где Ух –результативный показатель; Х – факторный показатель; а, b, c–параметры уравнения регрессии.
Таблица 2.5 — Прогнозвыручки на период 1995-2008 гг.Год Выручка, тыс. руб. t t2 t3 t4 xt xt2 1995 1050 1 1 1 1 1050 1050 1996 1440 2 4 8 16 2880 5760 1997 1500 3 9 27 81 4500 13500 1998 870 4 16 64 256 3480 13920 1999 1095 5 25 125 625 5475 27375 2000 1047 6 36 216 1296 6282 37692 2001 999 7 49 343 2401 6993 48951 2002 951 8 64 512 4096 7608 60864 2003 903 9 81 729 6561 8127 73143 2004 855 10 100 1000 10000 8550 85500 2005 807 11 121 1331 14641 8877 97647 2006 759 12 144 1728 20736 9108 109296 2007 711 13 169 2197 28561 9243 120159 2008 663 14 196 2744 38416 9282 129948 сумма 13650 105 1015 11025 127687 91455 824805
/>
∑βx=a∑β+b∑βt+с∑ βt 
∑βxt= a∑βt+b∑βt2+ с∑ βt2    (2.3)
∑β xt= a∑βt2+b∑βt3+ с∑ βt4
∑βx=0,914*1050+0,913*1440+0,912*1500+0,911*870+0,910*1095+0,99*1047+0,98*999+0,97*951+0,96*903+0,95*855+0,94*807+0,93*759+0,92*711+0,91*633=273+403,20+465+295,80+405,15+429,27+449,55+465,99+487,62+513+532,62+554,07+575,91+569,70=6419,88
∑βt=0,914*1+0,913*2+0,912*3+0,911*4+0,910*5+0,99*6+0,98*7+0,97*8+0,96*9+0,95*10+0,94*11+0,93*12+0,92*13+0,91*14=0,26+0,506+0,846+1,252+1,74+2,322+3,01+3,824+4,779+5,9+7,216+8,748+10,53+12,6=65,3
∑βt2=0,914*1+0,913*4+0,912*9+0,911*16+0,910*25+0,99*36+0,98*49+0,97*64+0,96*81+0,95*100+0,94*121+0,93*144+0,92*169+0,91*196=0,26+1,012+2,538++5,008+8,7+13,932+21,07+30,592+43,011+59+79,376+104,976+136,89+176,4=684,65
∑βt3=0,914*1+0,913*8+0,912*27+0,911*64+0,910*125+0,99*216+0,98*343+0,97*512+0,96*729+0,95*1000+0,94*1331+0,93*1728+0,92*2197+0,91*2744=0,26+2,024+7,614+20,032+43,5+83,59+147,5+244,73+387,1+590+873,14+1259,7+1779,57+2469,6=7908,099
∑βt4=0,914*1+0,913*16+0,912*81+0,911*256+0,910*625+0,99*1296+0,98*2401+0,97*4096+0,96*6561+0,95*10000+0,94*14641+0,93*20736+0,92*28561+0,91*38416=0,26+4,048+22,842+8,0128+217,5+501,55+1032,43+1957,89+3483,89++5900+9604,5+15116,54+23134,41+34574,4=95558,2
∑βxt=0,914*1050+0,913*2880+0,912*4500+0,911*3480+0,910*5475+0,99*6282+0,98*6993+0,97*7608+0,96*8127+0,95*8550+0,94*8877+0,93*9108+0,92*9243+0,91*9282=273+806,40+1395+1183,20+2025,75+2575,62+3146,85+3727,92+4388,58+5130+5858,82+6648,84+7486,83+8353,80=53000,61
∑βxt2=0,914*1050+0,913*5760+0,912*13500+0,911*13920+0,910*27375+0,99*37692+0,98*48951+0,97*60864+0,96*73143+0,95*85500+0,94*97647+0,93*109296+0,92*120159+0,91*129948=273+1612,80+4185+4732,80+10128,75+15453,72+22027,95+29823,36+39497,22+51300+64447,02+79786,08+97328,79+116953,20=537549,69.
Теперь составляемсистему:
/>

6419,88=7,15a+65,3b+684,65с
 53000,61=65,3a+684,65b+7908,099с
537549,69=684,65а+7908,099b+95558,2c
Параметрыа, b и с находимспособом определений. Сначала найдём общий определитель:
/>/>∆=  7,15 65,3 684,65
 65,3684,65 7908,099
 684,657908,099 95558,2
=7,15*684,65*95558,2+684,65*95558,2*
*7,15+684,65*7,15*95558,2-(684,65)3-(7908,099)2*7,15-5,3)2*95558,2=945708,5

Послеэтого определяем частные определители Δа, Δb,Δс:
/>/>∆а = 6419,88 65,3 684,65
53000,61 684,65 7908,099 =14787644136
537549,697908,099 95558,2
/>/>∆b =  7,15 6419,88 684,65
65,3 53000,61 7908,099 = -3654558712
684,65537549,69 95558,2
/>/>Δc=  7,15 65,3 6419,88
65,3 684,65 53000,61 = 241475863,5
684,65 7908,099 537549,69
Отсюдаопределяем коэффициенты а, bи с:
a= ∆a =14787644136/945708,5=15636,58;
b= ∆b =-3654558712/945708,5= 3864,36 ;
c = ∆c =241475863,5 / 945708,5= 255,34.
Уравнение параболы имеетследующий вид:
 
X=15636,58-3864,36t+225,34t2
Составляемтаблицу 2.6 прогноза выручки на период 2009-2011гг.
 
X=15636,58-3864,36 t+225,34t2; где t=15,16, 17.

Таблица 2.6 — Прогнозвыручки на период 2009-2011гг.Год 2009 2010 2011 Выручка, тыс. руб. 8372,68 11493,86 15665,72
Затем рассчитываемчистодисконтированный доход (ЧДД):
ЧД=∑fm;                                                 (2.5)
ЧДД=ЧД* αm;                     (2.6)
ЧДД=∑fm*αm;                                   (2.7)
αm=1/(E+1)tm;                      (2.8)
где αm – коэффициент дисконтирования; E-норма дисконта; Fm-денежный поток на m-ом шаге расчета; E= темпу инфляции=12%=0,12.
ЧД=8372,68+11493,86+15665,72=35532,26
ЧДД=8372,68*1/(1+0,12)+11493,86*1/(1+0,12)+15665,72*1/(1+0,12)=31725,24
Для того чтобы определитьсуществует ли зависимость объема продаж на предприятии от затрат на рекламукирпичей надо рассчитать коэффициент корреляции и корреляционное отношение.
Коэффициент корреляциирассчитывается по формуле:
/>
(2.9)
Таблица 2.7 — Данные длярасчета коэффициента корреляцииN x y xy x^2 y^2 1 35 3500 122500 1225 12250000 2 48 4800 230400 2304 23040000 3 50 5000 250000 2500 25000000 4 29 2900 84100 841 8410000 5 37 3650 135050 1369 13322500 6 35 3490 122150 1225 12180100 7 33 3330 109890 1089 11088900 8 32 3170 101440 1024 10048900 9 30 3010 90300 900 9060100 10 29 2850 82650 841 8122500 11 27 2690 72630 729 7236100 12 25 2530 63250 625 6400900 13 24 2370 56880 576 5616900 14 22 2210 48620 484 4884100 сумма 456 45500 1569860 15736 156661000
Теперь подставляя данныеиз таблицы 2.7 в формулу, рассчитываем коэффициент корреляции:
/>
R= 0,32
По модулю коэффициенткорреляции получился равным 1,01, что означает наличие зависимости междуфактором влияния и областью, на которую влияют факторы.
Находим корреляционноеотношение, которое рассчитывается по формуле:
/> (2.10)

Анализ условия задачи позволяетвыделить факторный и результативный показатели:
факторныйпоказатель x – затраты на рекламу;
результативный показательу –объем продаж предприятия тыс. руб
Строим график зависимостиобъема продаж от затрат на рекламу на основании таблицы 2.7.
/>
4 — График зависимостиобъема продаж от затрат на рекламу
Анализграфика, изображенного на рисунке 4, показывает, что при изменении факторногопоказателя Х значения результативного показателя У изменяетсянесоответственно факторному показателю X.
Длязаписи такой зависимости подходит показательное уравнение прямой:
Y=axb                                  (2.11)
гдеУх – результативный показатель; Х – факторный показатель; а,b–параметрыуравнения регрессии.
Всоответствии с требованиями метода наименьших квадратов с весами дляопределения параметров а и bнеобходиморешить следующую систему уравнений:
(2.12)   Σy=na+bΣx
Σyx=aΣx+bΣx2
Так как уравнение прямойпоказательное нужно сделать замену путем логарифмирования:
/>Y=axb(2.13)
 (2.14)   ΣY=nA+bΣX
ΣYX=aΣX+bΣX2
где Lnx=X; lny=Y; lna=A →Y=A+bX
Составляем таблицу 2.8для расчета корреляционного отношения:
Таблица 2.8 — Данные длярасчета корреляционного отношенияn x y lnX(X) lny(Y) lnX*lnY (lnX)^2 y-расч. (y-y)^2р (y-y)^2с 1 35 3500 3,55 8,16 28,97 11,23 0,02 2745698742 2745700000 2 48 4800 3,87 8,47 32,78 14,98 0,02 3135687789 3135690000 3 50 5000 3,91 8,51 33,28 15,29 0,02 3035547891 3035550000 4 29 2900 3,36 7,97 26,78 11,29 0,02 2256652317 2256660000 5 37 3650 3,61 8,20 29,61 13,04 0,02 3264124178 3264130000 6 35 3490 3,55 8,15 28,94 12,61 0,02 2835874548 2835880000 7 33 3330 3,49 8,11 28,31 12,18 0,02 3145874693 3145880000 8 32 3170 3,46 8,06 27,89 11,98 0,02 2857469823 2857470000 9 30 3010 3,40 8,00 27,20 11,56 0,02 3275487746 3275490000 10 29 2850 3,36 7,95 26,72 11,29 0,02 3269874547 3269880000 11 27 2690 3,29 7,89 25,96 10,83 0,02 2368758969 2368760000 12 25 2530 3,21 7,83 25,14 10,31 0,02 2453997595 2454000000 13 24 2370 3,17 7,77 24,63 10,05 0,02 2446213587 2446220000 14 22 2210 3,09 7,70 23,80 9,55 0,02 2358795462 2358800000 Всего 456 45500 48,32 112,77 390,02 166,19 0,30 44525380179 44552400000

/>

112,77=14A+48,32b
390,02=48,32A+166,19b
Первое уравнение умножаемна 3,9 и отнимаем от второго уравнения первое.
/>439,80=48,32A+144,96b
390,02=48,32A+166,19b
728,33=311,15b
b=1,34
Во второе подставляемзначение b и находим A
390,02=48,32A+222,70
390,02=48,32А+222,70
-4,31=48,32А
А=-0,09
А=lna → a=10A→a=10-0.09=0,9
Yр=0, 9*x1, 34 – расчетное значение y
Yс – среднее значение
По формуле рассчитываемкорреляционное отношение:
n=1-(44525380179/44552400000)=1,00;
n=0;
Зависимости междуфакторным (X) и результативным (Y) показателями, является нелинейной,так как η

η=0; r=0,32 → 0
y=a*xb
y=0,9*x-0,09
Таблица 2.9 — Теоретические значения затрат на рекламуx 35 48 50 29 37 35 33 32 30 29 27 25 24 22 y 0,017 0,018 0,019 0,016 0,017 0,17 0,016 0,016 0,017 0,017 0,017 0,017 0,017 0,017
Вывод:таким образом, на основании вышеприведённых расчётов можно утверждать, чтоаппарат управления работает эффективно и принимаемые управленческие решенияспособствуют росту объёма продаж и объему прибыли продукции.

Заключение
Выбор параметрическогоподхода к исследованию оказывает самоесущественное влияние на процесс егопроведения и результативность, так как от этого во многом зависитнаправленность всех исследовательских работ. Большая часть изучаемых объектов — динамичные, внутренне взаимосвязанные объекты, взаимодействующие с внешнейсредой, поэтому одним из наиболее приемлемых подходов их исследования являетсяпараметрический. Данный подход происходит из сущности параметров, которые представляютсобой учение о всеобщих связях явлений и наиболее общих закономерностяхразвития бытия и мышления. Базовым законом этого учения выступает законединства и борьбы противоположностей, а основополагающим принципом — принципвсеобщих связей явлений. Это значит, что для изучения какого-либо предметанеобходимо рассмотреть все его стороны и параметры. При этом развитие, какобщий процесс, проходит периодически повторяющиеся ступени, но каждый раз наболее высоком уровне и все это осуществляется по спирали.
Параметрический подход вомногом определил развитие целого спектра других подходов, и в первую очередьсистемного.Он рассматривает управленческую деятельность как непрерывноевыполнение комплекса определенных взаимосвязанных между собой видовдеятельности и общих функций управления (прогнозирование и планирование,организация и т.д.). Причем выполнение каждой работы и общих функций управленияздесь также рассматриваются в виде процесса, т.е. как совокупностьвзаимосвязанных непрерывно выполняемых действий, преобразующих некоторые входыресурсов, информации и т.п. в соответствующие выходы, результаты.
Во второй части курсовойработы я проводил исследование системы управления на предприятии «Атлант» попроизводству кирпичей. В ходе исследования я выявил, что проведенная кампанияспособствовала увеличению объема продаж. В последующие годы сохраняласьтенденция увеличения объема продаж. При темпе инфляции 12% выручка неуменьшалась, а наоборот увеличивалась. Рассчитанный коэффициент корреляции r=0,32 показывает, что фактор затратна рекламу оказывает высокое влияние на объём прибыли, т.е. существует связьмежду объёмом прибыли и рекламой (принятые меры способствовали увеличениюобъема продаж). Положительное значение коэффициента корреляции свидетельствуето наличии прямой связи между затратами на рекламу и объёмом прибыли.

Список использованных источников
1.Глущенко В.В., Глушенко И.И. Исследование системуправления: 2007
2.Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование системуправления: Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
3.Короткое Э.М. Исследование систем управления: Учебник. — М.: ДЕКА, 2008.
4.Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления напредприятиях. — М.: Финансы и статистика, 2007.
5.Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2007.
6.Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учебноепособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.