Реферат по предмету "Финансы"


Шпаргалка по финансы

Сущность и функции финансов

Финансы, как категория имеет 2 начала: а. субъективное и б.объективное.: А: опред-т то, что финансы сущ-т там, где есть движение денежных потоков. Финансы-денежные отношения. Б: финансы сущ-т не сами по себе, и не для себя, а человек познает эту категорию, свойства, возможности и исп-т её на благо всего общества. Эта категория-историческая. Финансы относ-ся к этапу обособления гос.казны, возникновению гос.бюджета. Эконом.категория: финансы непосредственно вытекают из обществ.произв-ва. Финансы имеют распределител. Хар-р. Имеют однонаправ-й хар-р движения ден. Средств. Регламентированный хар-р

Фонды отражают целенапра-ть ден.средств.

Функции: распределительная и контрольная. А: отр-т основн.предназн-е финансов. Обеспеч-ть ден.средствами потр-ть эконом.субъектов. Созд-т целевые фонды д.ср-в на уровне хоз.субъектов, нас-я, гос-ва, органов местного самоуправл-я. Осущ-т внутр. Хоз-е, внутр. И межотраслевое, межтерриториальное перераспределение. Б6 основ-ся на стоимостном измерении процессов происх-х в обществ. Произ-ве. Анализирует созд-е пропорции финн.ресурсов. проводят финн.контроль.

Днежные фонды и финансовые ресурсы

Формирование денежных фондов предприятия начинается с момента его организации и является важнейшей стороной его деятельности. Эти фонды в большинстве своем отражаются в бухгалтерском балансе организации.

Денежные фонды предприятий можно разделить на пять групп:

1-ая группа- фонды собственных средств: уставной капитал, добавочный капитал, резервный капитал, фонд накопления, прочие фонды;

2-ая группа- фонды заемных средств: кредиты банков, займы юридических и физических лиц, коммерческий кредит (при отсрочке платежа), факторинг, лизинг, кредиторская задолженность, прочие фонды;

3-я группа – фонды привлеченных средств: фонды потребления, расчеты по дивидендам и другая задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей, прочие фонды;

4-ая группа- оперативные денежные фонды: для выплаты заработной платы, для выплаты дивидендов, для платежей в бюджет и внебюджетные фонды, для погашения кредитов и займов, прочие фонды;

5-ая группа- фонды, образуемые за счет разных источников: оборотных средств, инвестиций, валютный, прочие фонды.[9,c146].

Собственный капитал предприятия представляет собой разницу между суммой активов и суммой внешних обязательств предприятия. Его величина может быть определена только расчетно на основе данных баланса.

Собственный капитал подразделяется на постоянный (уставный) и переменный. Переменная часть его во многом зависит от финансовых результатов деятельности предприятия. За счет него формируется резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль. Резервный капитал формируется за счет чистой прибыли. Он предназначен для покрытия убытков отчетного года, выплаты дивидендов при отсутствии или недостаточности прибыли отчетного года ля этих целей. Добавочный капитал- в результате переоценки отдельных статей внеоборотных активов, а также за счет эмиссионного дохода и безвозмездно полученных денежных и материальных ценностей на производственные нужды. Он может быть использован на погашение сумм снижения стоимости имущества, выявившихся по результатам его переоценки, на погашение убытков, возникших в результате безвозмездной передачи имущества другим предприятиям и лицам, на увеличение уставного капитала, на погашение убытков, выявленных по результатам работы предприятия за отчетный год. Нераспределенная прибыль- чистая прибыль, которая используется на накопление имущества предприятия либо направляется на пополнение оборотных средств и другие нужды.

Фонд накопления- денежные средства, предназначенные для развития и расширения производства. Использование этих средств связано как с развитием основного производства в целях увеличения имущества предприятия, так и с финансовыми вложениями для извлечения прибыли.

Фонд потребления- денежные средства, направляемые на социальные нужды, финансирование объектов непроизводственной сферы, единовременное поощрение, выплаты компенсационного характера и другие аналогичные цели.

Валютный фонд формируется на предприятиях, осуществляющих реализацию продукции на экспорт и получающих валютную выручку.

Амортизационный фонд создается в процессе использования капитала и по своей экономической сущности предназначен для финансирования простого воспроизводства основных фондов.

Финансовые ресурсы- Финансовые ресурсы организаций- денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, для осуществления затрат по расширению производства и экономическому стимулированию работающих

Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, за счет мобилизации ресурсов на финансовом рынке, за счет поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения.

Основным источником финансовых ресурсов выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов выступают:

выручка от реализации выбывшего имущества;

устойчивые пассивы;

различные целевые поступления (например, плата за содержание детей в детских садах);

мобилизация внутренних ресурсов в строительстве и т.д.

Процессы приватизации государственной собственности привели к тому, что появился еще один источник финансовых ресурсов — паевые и иные взносы трудовых коллективов.

Кроме того, значительные финансовые ресурсы могут быть мобилизованы на финансовом рынке. Формами их мобилизации являются продажа акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием.

Внутренние источники финансовых ресурсов: доходы, поступления и накопления; прибыль от основной деятельности, вспомогательных работ, финансовых операций, строительно-монтажных работ, реализации основных фондов; внереализационные доходы, амортизационные отчисления, выручка от реализации, устойчивые пассивы, мобилизация внутренних ресурсов в строительстве, целевые взнос, резервный фонд, паевые и иные взносы трудового коллектива.

Внешние источники финансовых ресурсов: средства, мобилизуемые на финансовом рынке, поступления в порядке перераспределении: кредиты и займы; средства от продажи ценных бумаг; финансовые ресурсы, формируемые на паевых (долевых) началах; дивиденды, проценты от ценных бумаг других эмитентов; страховые возмещения по наступившим случаям реализация страховых полисов, залоговых свидетельств; финансовые ресурсы, поступающие от союзов, ассоциаций и отраслевых структур; бюджетные ассигнования, субсидии.

Использование финансовых ресурсов осуществляется предприятием по многим направлениям, главными из которых являются:

1.Платежи органам финансово-банковской системы, налоговые платежи в бюджет, уплата процентов банкам за пользование кредитами, погашение взятых ранее ссуд, страховые платежи.

2.Инвестирование собственных средств и капитальных затрат, которое связано с расширением производства, его техническим обновлением, переходом на новые прогрессивные технологии.

3.Инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые на рынке акции, облигации других фирм, государственные займы и т.д.

4.Направление финансовых ресурсов на образование денежных фондов поощрительного и социального характера.

5.Использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсорство и др.[11].

Таким образом, финансовые ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков средств на расчетном счете в коммерческом банке и в кассе предприятия.

Предприятие, заботясь о своей финансовой устойчивости и стабильном месте в рыночном хозяйстве, распределяет свои финансовые ресурсы по видам деятельности и в времени. Углубление этих процессов приводит к усложнению финансовой работы, использованию в практике специальных финансовых инструментов.

3.Финансовая система РФ

-это совокупность различных сфер финн.отн-й. Фин.систему можно разделить по методам образования фондов. На централизованную и на децентр. А: это сфера ден.отн-й гос-ва и органов местного самоуправ-я… Б: Населения, хоз.орган, страх.комп. Финн.систему можно разделить по роли в общест. Производстве: финансы хозяств. Субъектов; финансы говс-ва и муницип.организ; финансы страхования; финансы населения. Каждую сферу можно разделить на звенья по специфике деят-сти: 1. Финансы хоз.субъектов: -ф.коммерческих предприятий, -ф.некомм.орг-ций, -ф.общественных объединений, -ф.предпринимателей без образования юр.лица. 2.Финансы гос-ва и муницип.организации: -гос.бюджет, -гос.внебюджетные фонды, -гос.кредит. 3.Финансы страхования: -автострахование, -страхование жизни, -страхование предприним.ответст-ти и рисков, -страхование имущества

4.Сущность и функции кредита

Кредит-эконом отнош-я, возникающие между кредитором и заемщиком по поводу сужаемой стоимости передаваемойво временно пользование на условиях срочности, возвратности, платности. К.оформ-ся договором. Элементы: кредитор-сторона предоставляюшая ссуду.Заемщик-сторона, получающая ссуду и обязанная ее вернуть в срок и с %. Заемщик-это временный владелец сужаемых средств. Он действует на стаи обращения(обмена), а также на стадии производства.Кредитор всегда остается в фазе обращения. Заемщик возвр-т ссужаемые средства, завершившие кругооборот в его хоз-ве, но при этом возвращает больше, чем получил. Он может возвратить высвободившиеся средства.

Функции:1. пераспределительная (перераспределении стоимости, при этом перераспределяются временно высвободившаяся стоимость во временное пользование. Эта передача происходит чще всего без посреников.) Эта ф-я обеспечивает орган-ю оборотным и основным капиталом(инвестиции). 2.замещение действительных денег кредитными деньгами и кредитными операциями. 3.Стимулирование материальных ресусов. 4.Ускорение концентрации капитала 5. Ускорение НТП

5.Формы и виды кредита

формы кредита можно рассматривать в зависимости от характера:

• ссуженной стоимости;

• кредитора и заемщика;

• целевых потребностей заемщика.
Товарная форма кредита исторически предшествует его денежной форме. Преимущественной формой выступает денежная форма кредита, однако применяется и его товарная форма. Последняя форма кредита используется как при продаже товаров в рассрочку платежа, так и при аренде имущества (в том числе лизинге оборудования), прокате вещей. Практика свиде­тельствует о том, что кредитор, предоставивший товар в рассрочку платежа, испытывает потребность в кредите, причем главным образом в денежной форме.

Денежная форма кредита — наиболее типичная. Данная форма кредита активно используется как государством, так и отдельными гражданами, как внутри страны, так и во внешнем экономическом обороте.

Наряду с товарной и денежной формами кредита применяется и его смешанная форма. Она возникает, например, в том случае, когда кредит функционирует одновременно в товарной и денежной формах. Можно предположить, что для приобретения дорогостоящего оборудования потребуется не только лизинговая форма кредита, но и денежная его форма для установки и наладки приобретенной техники.

Смешанная (товарно-денежная) форма кредита часто используется в экономике развивающихся стран, рассчитывающихся за денежные ссуды периодическими поставками своих товаров (пре­имущественно в виде сырьевых ресурсов и сельскохозяйственных продуктов). Во внутренней экономике продажа товаров в рассрочку платежей сопровождается постепенным возвращением кредита в денежной форме.

В зависимости от того, кто в кредитной сделке является кредитором, выделяются следующие формы кредита: банковская, хозяйственная (коммерческая), государственная, международная, гражданская (частная, личная). Вместе с тем в кредитной сделке участвует не только кредитор, но и заемщик; в кредитной сделке они равноправные субъекты. Предложение ссуды исходит от кредитора, спрос — от заемщика.

Банковская форма кредита — наиболее распространенная форма. Это означает, что именно банки чаще всего предоставляют свои ссуды субъектам, нуждающимся во временной финансовой помощи. По объему ссуда при банковской форме кредита значительно больше ссуд, выдаваемых при каждой из других его форм.Первая особенность банковской формы кредита состоит в том, что банк оперирует не столько своим капиталом, сколько привлеченными ресурсами. Заняв деньги у одних субъектов, он перераспределяет их, предоставляя ссуду во временное пользование другим юридическим и физическим лицам.

Вторая особенность заключается в том, что банк ссужает незанятый капитал, временно свободные денежные средства, помещенные в банк хозяйствующими субъектами на счета или во вклады.

Третья особенность данной формы кредита характеризуется следующим. Банк ссужает не просто денежные средства, а деньги как капитал. Это означает, что заемщик должен так использовать полученные в банке средства, чтобы не только возвратить их кредитору, но и получить прибыль, достаточную но крайней мере для того, чтобы уплатить ссудный процент. Платность банковской формы кредита становится ее неотъемлемым атрибутом.

При хозяйственной (коммерческой) форме кредита кредиторами выступают хозяйственные организации (предприятия, фирмы, компании).

Хозяйственная (коммерческая) форма кредита имеет ряд особенностей. Прежде всего его источником являются как занятые, так и незанятые капиталы. При товарной форме хозяйственного кредита отсрочка оплаты служит продолжением процесса реализации продукции, ссужается не временно высвободившаяся стоимость, а обычный товар с отсрочкой платежа. При денежной форме хозяйственного кредита его источником выступают денежные средства, временно высвободившиеся из хозяйственного оборота. Важно при этом и то, что при товарном хозяйственном кредите собственность на, объект передачи переходит от продавца-кредитора к покупателю, при денежном хозяйственном кредите собственность на ссуженную стоимость не переходит от кредитора к заемщику, последний получает ее только во временное владение. По-разному осуществляется платность за пользование кредитом. При товарном хозяйственном кредите плата за отсрочку платежа входит в стоимость товара, при денежном хозяйственном кредите плата за пользование ссудой взимается в открытой форме — кроме размера кредита, возвращаемого кредитору, заемщик дополнительно уплачивает ссудный процент.

Хозяйственный кредит независимо от своей товарной или денежной формы предоставляется главным образом на короткие сроки, в то время, как, например, банковский кредит зачастую носит долгосрочный характер.

Государственная форма кредита возникает в том случае, если государство в качестве кредитора предоставляет кредит различным субъектам. Государственный кредит следует отличать от го­сударственного займа, где государство, размещая свои обязательства, облигации и др., выступает в качестве заемщика. Государственный заем чаще всего размещается под определенные государ­ственные программы (на цели восстановления народного хозяйства в послевоенный период, развития народного хозяйства, в том числе его отдельных отраслей и пр.). Займы размещаются, как правило, на длительные сроки (на пять, десять и даже двадцать лет).

При международной форме кредита состав участников кредитной сделки не меняется, в кредитные отношения вступают те же субъекты — банки, предприятия, государство и население, однако отличительным признаком данной формы является принадлежность одного из участников к другой стране. Здесь одна из сторон — иностранный субъект.

Гражданская форма кредита основана на участии в кредитной сделке в качестве кредитора отдельных граждан, частных лиц. Такую сделку иногда называют частной (личной) формой кредита. Гражданская (частная, личная) форма кредита может носить как денежный, так и товарный характер, применяется во взаимоотношениях со всяким из других участников кредитных отношений.

Производительная форма кредита связана с особенностью использования полученных от кредитора средств. Этой форме кредита свойственно использование ссуды на цели производства и обращения, на производительные цели.

В отдельных случаях используются и другие формы кредита, в частности:

• прямая и косвенная;

• явная и скрытая;

• старая и новая;

• основная (преимущественная) и дополнительная;

• развитая и неразвитая и др.

Прямая форма кредита отражает непосредственную выдачу ссуды ее пользователю, без опосредуемых звеньев. Косвенная форма кредита возникает, когда ссуда берется для кредитования других субъектов. Под явной формой кредита понимается кредит под заранее оговоренные цели. Скрытая форма кредита возникает, если ссуда использована на цели, не предусмотренные взаимными обязатель­ствами сторон. Старая форма кредита — форма, появившаяся вначале развития кредитных отношений. К новым формам кредита можно отнести лизинговый кредит. Объектом обеспечения становятся не только традиционное недвижимое имущество, но и современные виды техники, новые товары, являющиеся признаком современной жизни. Основная форма нового кредита — денежный кредит, в то время как товарный кредит выступает в качестве дополнительной формы, которая не является второстепенной, второсортной. Развитая и неразвитая формы кредита характеризуют степень его развития.

6.Ссудный%

-это объективная эконом.категория, представляющая собой своеобразную цену ссуженную во временно пользование стоимости. Ссудный % не яв-ся обязательным атрибутом кредита, но вне кредитных отношений он не сущ-т. Представляет собой: -плата заемными средствами, -надбавка к кредиту, -способ возмещения расходов кредитора. Роль ссудного %: 1. Формирует спрос на кредитные ресурсы, тем самым он содействует рациональному сочетанию собственных и заемных средств. 2.Формирует предложение кредитных ресурсов, он содействует регулированию привлекаемых банком депозитов. 3.содействует управлению ликвидностью баланса банка(чем выше %, тем больше у банка обязательств, значит тем больше ликвидность)

Юр.лица выплачивают ссудный5 из 2 источников: из себестоимости, если берут краткосрочный кредит; и из чистой прибыли, если же юр.лицо берет долгосрочный кредит или выплачивают задолженность.

7. Роль финансов в системе денежно-кредитных отношений в рыночной экономике.
8.Роль кредита в развитии экономики
9.Сущность и функции гос.бюджета

-этог главный финансовый план страны. В гос.бюджете отражаются отношения между гос.органами власти по поводу поступления, доходов и расходов средств.(отражает бюдж.федерализм) Гос.бюджет-это эконом.отношения по поводу перераспределения ВВп и нац.дохода, и формированию гос.фонда финн.ресурсов и его использованию на выполнение гос.функций. Функции: -распределительная( распределение и перераспределение ВВП); — контрольная ( контроль за поступлением и расходованием денежных средств)

10. Структура гос.бюджета

-доходы,-расходы,-источники покрытия дефицита бюджета

Доходы состоят: -налоги, -неналоговые доъоды ( доходы от использ-я собственности гос-ва6прибыль унитарных предприятий, доход от продажи конфискованного имущества, аренда гос.имущества, штрафы и т.д.) ;-безвозмездные перечисления в гос.бюджет: межбюджетные трансферты( дотации, субсидии, субвенции), перечисления от международ.фондов и т.д.

Расходы состоят: - бюджет.ассигнования; — бюджет.трансферты населению; — перечисления по гос.заказам и д.р.
11.Сбалансированность гос.бюджета

В процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов может иметь место сбалансированность доходов и расходов, превышние расходов над доходами-дефицит, либо превышение-профицит.

Под первичным профицитом понимается превышение доходов над расходами без учета расходов на обслуживание гос.долга. в этом случае обслуживание гос.долга превышает сумму дефицита бюджета.

Для финансирования дефицита бюджета предусматриваются альтернативные источники его покрытия-это заемные средства, привлекаемые с денежного, кредитного или финансового рынка.

Таким образом, сбаланс-ть бюджета-это один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии9равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.

12. Бюджетное устройсто и бюджетная система РФ.

Б.устройство-организац.приницпы построения бюджет.системы, ее структуры, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Б.устройство опред.гос.устройством.

Бюджетная система РФ-это совокупность бюджетов гос-в, административно-территориальных образований, гос-х учреждений и фондов, которые самостоятельны в бюджетном отношении. БС состоит из бюджетов:-фед.бюджет и бюджеты гос-х внебюджетных фондов; -бюджеты субъектов РФ; — местные бюджеты (*бюджеты муниципельных районов, городских округов и т.п., *бюджеты городских и сельских поселений)

13. Бюджетный процесс в РФ

-это регламентируемая нормами права деят-сть органов гос.власти, местного самоуправления и участников б.процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и гос.внебюджетных фондов, и также по контролю за их исполнением.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями входят: -фин.органы (мин-во финансов, федерал.казначейство и др.) — органы денежно-кредитного регулирования 9 Банк России) — Органы гос. ( муниципального) контроля. Каждый орган имеет свои задачи и с вои бюджетные полномочия.

Участники бюджетного процесса:

-президент РФ, гос.дума, Совет Федерации, Правительство РФ

-Органы законодательной власти

-Органы исполнительной власти

-Органы денежно-кредитного регулирования

-Органы гос. И муницип. Фин.контроля

-Органы гос.внебюджетных фондов

-Гланвые распорядители бюджетных фондов

-Иные фонды ( бюджетные учреждения, получатели бюджетных средств)

14. Коммерческие предприятия и их классификация.

Согласно 1 части граждан.кодекса: Все юр.лица, зарегистрированные в установленном порядке, делятся на две большие группы: комм. и неком.организации. Цель созд-я: получение прибыли. Сфера деятельности: производственная деят-ть и выполнение работ. НКО-непроизводственная сфера, оказывающая услуги населению. Цель: оказание услуг в непроизвод.сфере без получения прибыли, а полученная прибыль направляется на расширение оказания услуг, и не может быть распределена между участниками НКО.

КП делятся на: товарищества, общества, производ.кооперативы и гос.и муницип.унитарные предприятия. Товарищества: полное и на вере; общества: акционерные (ЗАО, ОАОА, ОДО); Гос и муницип.: право оперативного управления и и право ведения

15. Содержание финансов коммерческих предприятий

Финансы – денежные отношения предприятия по созданию уставного капитала, производству и реализации продукции, привлечение источников фин.ресурсов. Все виды ден.отношений можно разделить по направлениям: -отношения с учредителями по поводу фор-и уставного капитала; -предприятие с другими предприятиями по поводу произ-ва и реализация продукции:

-поставщики сырья и материала

-предприятия, обладающие другими производ.услугами

-покупателями продукции

-подразделениями предприятия, а также с вышестоящими предприятиями

-гос-м, по поводу уплаты налогов и обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды

-банковская система, по поводу получения крелитов и их возврату

-со страховыми компаниями, по поводу взносов в страховые фонды, получение страховых возмещений и т.д.

-с инвестиционными паевыми фондами, по поводу получения займов и д.р.

16. Принципы организации финансов комм.предприятий

-Принцип самостоятелньости (предп-е самостоятелньо управляет предп-ем, основа принципа-обособленно имущество)

-Принцип самоокупаемости( прибыль от реализации должна покрывать затраты)

-Принцип самофинансирования(стратегия на развитие)

-Принцип материальной заинтересованности (отражает основ.цель-получение прибыли)

-Принцип материал.ответственности (поощрение и наказание рублем)

-Пинцип самоконтроля (связан с реализацией всех предыдущих принципов, а также с внутрефирмен. Контроле)

17.Понятие основного и оборотного капитала

Основные фонды главным образом состоят из основных средствпроизвод.и непроизвод-го назначения. В бух.балансе отражаются в 1 разделе – внеоборотные активыв.

Состав: -здания и сооружения; -машины и оборудование; -транспортные средства и др.

Ден.средства, инвестированные в основные фонды производ. И непроизвод.назначения называют основными средствами или основным капиталом.
Ден.средства, авансированные в производственные в оборотные фонды называют оборотными средствами(капиталом). Эконом.сущность: стоимость производ. Оборотн.средстив переносится на готовый продукт полностью, сразу за один производ.цикл.

18.Прибыль и рентабельность предприятия

-это показатели эффективности деятельности предприятия, причем прибыль-это абсолютный показатель, измеряется в денежных пок-лях, а рентаб-ть-относительный, изм-ся в %.

Прибыль представляет собой разницу между выручкой и затратами на произ-во и реализацию продукции.

Виды прибыли: 1.валовая(балансовая)получается от: -основной деят-ти; -инвестицион.деят-ти(купля-продажа основных средств); -финансовой деят-ти (до налогообложения) 2. налогооблажаемая прибыль 3. распределяемая (вычисляется налог на прибыль, на дивиденды, резервные фонды и др.) 4. нераспределенная прибыль.

Величины прибыли зависит от разных факторов: Субъективных зависят от самого предприятия) и Объективные ( зависят от внешней среды)

А: организационные, управленческие, технические, цены на готовую продукцию, производ-ти труда, уровень затрат и др.

Б: конъюнктура рынка, цены на сырье и материалы, амортизационные отчисления

Рентабльность – отношение прибыли к показтелю, которого определяется рентабельность.

Виды: -рентабельность продаж (прибыль от основной деятельности/выручка)

-рентаб.затрат (прибыль от основной деят-ти/затраты)

-рентаб.капитала (чистая прибыль/капитал(среднее))
19. Оценка финансового состояния предприятия

Платежеспособность и финансовая устойчивость. Плат-ть-это способность предприятия выполнять свои обязательства в срок. Опред-ся показателями ликвидности(спос-ть активов более или менее быстро трансформироваться в денежные средства). Степень ликвидности разных активов не одинакова.

Группы активов по степени ликвидности:

1.абсолютно ликвидные активы 2. Быстроликвидные9готовая продукция, дебиторская задолженность) 3 Медленно ликвидные(запасы и затраты) 4.Трудноликвидные (основные средства)
20. Источники финансирования и кредитования предприятия.

Схема
21. Способы финансирования деятельности предприятия

1.Самофинансирование – финансирование предприятия за счет генерирующих им прибыли. Недостаток: ограниченность прибыли и этот способ трудно прогнозировать в долгосрочном периоде.

2.Механизм рынка капитала – предприятие обращается на финн.рынок. Два варианта мобилизации ресурсов на рынке: долевое и долговое. При долговом финн.предприятие выпускает акции и выходит с ними на рынок, при этом увеличивается число собственников. Дополнительные ресурсы можно привлечь от существующих собственников, увеличить номинал акции. При долговом финанс. Предприятие выпускает срочные акции, облигации и дает их владельцам долгосрочную прибыль, а также возврат облигационного займа.

3.Банковское кредитование. Достоинства: не связан способ с размерами производства, с устойчивостью получения прибыли, с распространением акций, объемами привлекаемого капитала. Недостаток: требуется тщательно и убедительно обосновывать выдачу кредита на приемлемых условиях.

4.Бюджетное финансирование — предполагает получение средств из бюджетов различных уровней. К формам бюджет.финансир.относятся: -гос.заказы (конкурсная основа) и –гос.поддержка малого бизнеса (формир-ся из средств муницип. И гос-го имущества, выдаются субсидии. Этот фонд может выступать гарантом по инфестиционным кредитам, выдаются льготные кредиты, налоговые льготы). Достоинства: практически бесплатный источник, осуществляется на безвозавратной основе. Недостатки: см.банковское кредитование.

5.Взаимное финансировнаие. Предприятия вступают в денежные отношения с другими предприятиями, при этом то одно, то другое пред.свою продукцию на условиях отсрочки платежа.

22.Инвестиционная деятельность предприятия

Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты либо другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.

Объектами инвестиционной деятельности являются вновь созданные и модернизируемые основные фонды и оборотные средства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

Из определений следует, что одни инвестиции направлены на увеличение собственного капитала (покупка акций и вложение пая с целью получения дивидендов, вклады на счета банков и покупка акций для получения по ним процентов), а другие — на расширение производственной базы путем покупки оборудования и земли, а также на капитальное строительство.

Создание и воспроизводство основных фондов может финансироваться за счет:

собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др.); заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и т.д.); привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц); денежных средств, централизуемых объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке; инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов и внебюджетных фондов; иностранных инвестиций.

Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляются в форме капиталовложений путем строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих промышленных предприятий и субъектов.

К новому строительству относится строительство предприятий, здании, сооружений, осуществляемое на новых площадках и по специально разработанному проекту.

Расширение действующего предприятия представляет собой либо строительство последующих очередей дополнительных производственных комплексов и производств по новым проектам, либо строительство или расширение существующих цехов основного, вспомогательного и обслуживающего производств. Оно ведется, как правило, на территории действующего предприятия или на примыкающих площадях.

Реконструкция — это полное или частичное переоборудование или переустройство действующего предприятия с заменой морально устаревшего и физически изношенного оборудования путем механизации и автоматизации производства, устранения диспропорций в технологических звеньях и вспомогательных службах. При реконструкции допускается строительство новых цехов взамен старых.

Техническое перевооружение — комплекс мероприятий по повышению технического уровня отдельных производств в соответствии с современными требованиями путем внедрения новой техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, модернизации и замены устаревшего оборудования, улучшения организации и структуры производства. Оно направлено на повышение интенсификации производства, увеличение производственных мощностей, улучшение качества выпускаемой продукции.

Государственное регулирование инвестиционной деятельностью, т.е. инвестиционная политика, осуществляется в соответствии с государственными инвестиционными программами следующими путями: прямое управление государственными инвестициями; введение системы налогов с дифференцированными налоговыми ставками и льготами; предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей и производств; проведение соответствующей финансовой и кредитной политики, ценообразования (в том числе выпуск в обращение ценных бумаг), амортизационной политики; контроль за применением норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации и т.д.

Государство в соответствии с законодательством, действующим на территории Российской Федерации, гарантирует защиту инвестиций, в том числе и иностранных, независимо от форм собственности. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы.

Предприятие самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций. По своему усмотрению оно привлекает на договорной преимущественно конкурентной основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций. В соответствии с Законом РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26 июня 1991 г. в редакции Федерального закона от 19 июня 1995 г. № 89-ФЗ правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов данной деятельности, является договор (контракт) между ними.

Выбор того или иного направления вложений определяется многими обстоятельствами. Важнейшими среди них являются следующие: инвестиционный климат в стране, состояние производственно-технической базы промышленных предприятий, кредитная политика, уровень развития воспроизводственной рыночной инфраструктуры и системы привлечения и освоения капиталовложений, система налогообложения, уровень развития законодательной базы в сфере инвестиционной деятельности.

Поскольку предприятия, как правило, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для поддержания производства на уровне требований динамично развивающегося рынка, перед ними всегда возникает двуединая задача: с одной стороны, обосновать перед будущими инвесторами привлекательность и необходимость модернизации или ввода новых основных фондов, а с другой — доказать привлекательность осуществления инвестиционного проекта на основе оценки его эффективности.

Решение этой задачи предполагает использование системы показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам участников инвестиционного проекта: показатели предполагаемой доходности от вложения средств в проект, а также показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия от реализации проекта для его непосредственных участников; показатели экономической эффективности^ учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта; показатели социальных и экологических последствий, а также затрат, связанных с социальными мероприятиями и охраной окружающей среды.
В условиях рыночных отношений важнейшим фактором экономического роста предприятия является увеличение объема производства на каждую затрачиваемую единицу материальных и финансовых ресурсов, т.е. повышение результативности работы предприятия. Это достигается за счет лучшего использования ресурсов предприятия (см. главы 5-8) и расширения его производственных возможностей на основе радикальных изменений в производственной базе (внедрение новой техники, техническое перевооружение и новое строительство). Последнее связано с капиталовложениями. Непосредственным результатом капиталовложений в экономическом значении является ввод или модернизация (реконструкция) основных фондов, а конечным — прирост объемов производства. Поэтому экономическую эффективность сделанных капиталовложений (Эф) следует рассматривать как отношение прироста объемов производства (dQ) к объему капитальных вложений (К), вызвавших данный прирост:
Эф = dQ/K.
Однако следует заметить, что между вложениями и получением эффекта от них лежит определенный промежуток времени. В теории его принято называть лагом запаздывания отдачи по отношению к капитальным вложениям. Для предприятия, функционирующего в условиях жесткой конкуренции, далеко не безразлична продолжительность такого запаздывания, и оно заинтересовано в его сокращении, причем это должно решаться еще на стадии обоснования выбора инвестиционного проекта.

И в теории, и на практике существует определенная методика разработки инвестиционного проекта и его реализации по следующим этапам: формирование инвестиционного замысла (идеи); исследование условий реализации инвестиционного проекта; технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта; приобретение, аренда или отвод земельного участка; подготовка контрактной документации; осуществление строительно-монтажных работ, включая пуско-наладочные; эксплуатация объекта, мониторинг экономических показателей.

Формирование инвестиционного замысла (идеи) включает: рождение и предварительное обоснование замысла; инновационный, патентный и экологический анализ технического решения (объекта техники, ресурса, услуги); проверку необходимости выполнения сертификационных требований; предварительное согласование при необходимости с муниципальными и отраслевыми органами управления; подготовку информационного обеспечения.
Исследование условий реализации инвестиционного проекта включает: установление величины спроса на продукцию, намеченную к выпуску;
оценку уровня базисных, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги);
подготовку предложений по организационно-правовой форме реализации проекта и составу участников;
оценку предполагаемого объема инвестиций;
подготовку предварительных оценок по разделам ТЭО проекта, в частности оценку его эффективности;
подготовку контрактной документации на выполнение проекта;
подготовку инвестиционного предложения для потенциального инвестора.
Технико-экономическое обоснование проекта предусматривает: проведение маркетингового исследования (спроса и предложения, сегментации рынка, цены), выработку маркетинговой стратегии и т.д.; подготовку программы выпуска продукции; разработку исходно-разрешительной документации; разработку технических решений (в том числе генерального плана, состава оборудования и технологических решений на основе анализа существующей и предлагаемой технологии состава оборудования, загрузки действующих производственных мощностей и площадей, предложений по закупке зарубежных технологий и оборудования, использования сырья и материалов, комплектующих изделий и энергоресурсов); инженерное обеспечение; составление плана мероприятий по охране окружающей среды и соблюдению безопасности; описание системы управления предприятием; описание организации строительства; сметно-финансовую документацию (в том числе оценку издержек производства, расчет капитальных затрат, годовых поступлений от деятельности предприятия, потребности в оборотных средствах, оценку проектируемых и рекомендуемых источников финансирования проекта, расчет предполагаемых потребностей в иностранной валюте, выбор кредитов, оформление соглашений); оценку рисков, связанных с осуществлением проекта; установление сроков осуществления проектов; анализ бюджетной эффективности в случае использования бюджетных инвестиций; формулирование условий прекращения реализации проекта. Желательно, чтобы ТЭО прошло вневедомственную экологическую и другие виды экспертиз.

Формирование контрактной документации — это подготовка переговоров с потенциальными инвесторами и тендерных торгов по реализации проекта.

Составление рабочей документации — это подготовка проектно-сметной документации на стадии рабочих чертежей, определение изготовителей и поставщиков нестандартного технологического оборудования.

Осуществление строительных и монтажных работ включает наладку оборудования, обучение персонала, выпуск пробной партии продукции.

Эксплуатация объекта и мониторинга экономических показателей предусматривает:

сертификацию продукции;

создание сбытовой сети (посредники, дилеры и т.д.);

создание центров сервисного обслуживания;

систему текущего мониторинга экономических показателей (объем продаж и производства, издержки производства и реализации, качество продукции, доходность авансированного капитала, прибыль и т.д.).

23. Принципы финансирования и кредитования капитальных вложений
24.Источники финансирования инвестиций

Принципиально все источники финансовых ресурсов предприятия можно представить в виде следующей последовательности:

собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы, заемные финансовые средства, привлеченные финансовые средства, получаемые от продажи акций, паевых и иных взносов членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц, денежные средства, централизуемые объединениями предприятий, средства внебюджетных фондов (например, Инновационного Фонда Украины) средства государственного бюджета, средства иностранных инвесторов.

25.Источники финансирования оборотных средств

Капитал предприятия характеризует общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование его активов.

в качестве источников финансирования оборотных средств предприятия, следует в первую очередь отметить следующие его характеристики:

— капитал предприятия в своей вещественной форме представляет собой основные факторы производства;

— капитал является главным источником формирования благосостояния его собственников;

— капитал предприятия является главным измерителем его рыночной стоимости;

— динамика капитала предприятия является важнейшим барометром уровня эффективности его хозяйственной деятельности.
26. Банковское кредитование оборотных средств
27. Вексельное кредитование

Предоставляется путем покупки векселя до наступления срока платежа. Его владелец получает от банка указанную в векселе сумму за минусом учетной ставки, комиссионных плтежей и др.расходов. Учетным кредитом называется. Закрытие такого кредита производится на основании извещения банка об оплате векселя. Учетная ставка – это% ставка, которая применяется для расчета величины учетного %. По сути – это плата взымаемая за авансирование денег при учете векселя банком.

Учет векселя – это покупка векселя до наступления срока оплаты по нему. Учетный % — это разница между номиналом векселя и суммой, уплаченной банком при его покупке. При этом в договорах на поставку товаров должна быть предоставлена возможность расчета векселями.

Сам вексельный кредит может быть в денежной и товарной форме. В товарной обслуживает комм.кредит. В денежной форме – это скрытая форма кредита, банк выдает кредит на покупку векселей этого же банка. На этот вексель предп-е может покупать товар.

Преимущества: % ставка до наступления срока платежа по векселям ниже, чем по обычному банковскому кредиту. Срок предоставления векселя от 30 дней до 1 года. Можно приобрести один или несколько векселей по разной номинал.стимости. Векселя смогут предъявляться к досрочной оплате, при этом ставка не меняерся в течении года.
28. Факторинговые операции

-это инкассирование дебиторской задолжности покупателя, разновидность краткосрочного кредитования, разновидность посреднической деятельности, которая предусматривает обслуживание поставщика. Цель: получение средств немедленно или в срок, предусмотрены в договоре факторинга.

Операции: -факторинг(посредник)

-покупатель

-продавец

Продавец не зависит от платежеспособности покупателя. Сам договор в фак-ге может быть открытым и закрытым. При открытом покупатель уведомляется о этой ф.операции. При закрытом дебитор не ставится в известность.

Механизм: банк приобретает у предприятия – продавца право на взыскание дебиторской задолженности покупателя продукции. В течении 2-3 дней перечисляют 70-90% суммы за отгруженную продукцию. После получения платежа по счетам фактурам от покупателя банк перечисляет оставшиеся 30-10 % за миунс; и комиссионных. При определении платы за услугу банк исходит из принятого % за крелит и срока пребывания средств в дебиторской задолженности.

29. Принципы безналичных расчетов между предприятиями.

Денежные операции осуществляемые предприятиями: -расчеты с поставщиками; -расчеты с гос-вом; -расчеты с кредиторами т.д.

Эти операции могут осущ-ся в виде наличных и безналичных расчетов. Наличные расчеты ограничены. Безналичный расчет – перевод банками средств по счетам клиента на основе платежных док-в, составленных по единым стандартам и правилам.

Принципы:

-положение о безналичном расчете в РФ от 12 июля 2001г.

-документальность(платежи осущ-ся по писььменному распоряжению клиента)

-срочность (сроки выполнения платежей унифиуцированы)

-обеспеченность платежом

-свобода выбора форм безналичного расчета

-унификация платежных документов

30. Расчеты платежными поручениями

П.п. – поручения предприятием банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет указанного плательщиком (предприятием) лица в определенный српок. Основная форма. Здесь должны быть указаны все реквизиты. Наличие денежных средств на счете.

Плат.поручения сост-ся в 4-х экземплярах (плательщик, банк плательщика, получатель, банк получателя)

Плюс: Достаточно быстрый документооборот.

31. Расчеты аккредитивами

Аккредитив — условное денежное обязательство, которое принимает на себя банк по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлению данным получателем соответствующих док-в.

Участники: -Плательщик (поручает своему банку открытие аккредитива)

-Банк плательщика ( Банк-иммитент просит банк получателя открыть этот аккредитив в пользу получателя и одновременно производит покрытие аккредитива)

-Банк получателя ( или какой-либо другой банк-исполняющий) ( Направляет своему клиенту уведомление об открытии аккредитива с самим экземпляром аккредитивом)

-Получатель ( он получает уведомление, проверяет условия акк. С условиями договора по оплате товара.)

32.Расчеты чеками

Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное письменно распоряжение чекодателя банку произвести платеж, указанной в нем суммы чекодержателю. Чек оплачивается за счет средств чекодателя в установленный срок. Два вида чеков: Денежные (для оплаты наличными) и расчетные (для расчета между юр.лицами). Расчетные делятся на депонированные и гарантированные. А: Оформляется депонированная чековая книжка и одновременно с заявлением о выдаче книжки нужно предоставить платежное поручение о перечислении на отдельный лицевой счет суммы, которая будет покрывать суммы по чеку.

По чеку может быть осуществлена передача, с помощью передаточной надписи, которая называется индоссамент. Платежи по чеку могут быть гарантированы полностью или частично по средствам аваля (гарантия по чеку). Плательщиком аваль не может быть выдан. Аваль проставляется на лицевой стороне чека либо на отдельном листе.

33. Расчеты по инкассо.

Инкассо(англ. Collection, Encashment; итал. Incasso) — посредническая банковская операция по передаче денежных средств от плательщика к получателю через банк с зачислением этих средств на счёт получателя. За выполнение инкассо банки взимают комиссионные.

Инкассо — банковская расчётная операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает на основании расчётных документов причитающиеся клиенту денежные средства от плательщика за отгруженные в адрес плательщика товаро-материальные ценности и оказанные услуги и зачисляет эти средства на счёт клиента в банке.

Инкассо может быть чистым и документарным.

Чистое инкассо — это инкассо финансовых документов (переводные и простые векселя, чеки и другие подобные документы, используемые для получения платежей), когда они не сопровождаются коммерческими документами.

Документарное инкассо — это инкассо финансовых документов, сопровождаемых коммерческими документами (счета, транспортные и страховые документы и пр.), а также инкассо только коммерческих документов. Документарное инкассо в международной торговле представляет собой обязательство банка получить по поручению экспортёра от импортёра сумму платежа по контракту против передачи последнему товарных документов и перечислить её экспортёру.

34.Организация кредитования на предприятии
35. Принципы и методы кредитования предприятий
36. Содержание кредитного договора.

В начале договора указываются стороны по договору, их уполномоченные представители и основания, подтверждающие их полномочия. Затем содержание договора состоит из разделов.

1. Предмет договора. Предметом договора является предоставление кредита. Указывается, что банк обязуется предоставить заемщику кредит в сумме руб. Заемщик обязуется принять сумму кредита и выплачивать проценты. Указывается процентная ставка. Указывается, на какие цели предоставляется кредит. Способ передачи денежных средств.

2. Срок договора. Указывается, на какой срок предоставляется кредит.

3. Права и обязанности банка:

банк вправе: • проверять обеспеченность выданного кредита и целевого использования кредита;

• прекращать выдачу ссуд и предъявлять ко взысканию ранее выданные при нарушении заемщиков условий кредитного договора, а также при выявлении недостоверности отчетности, неоднократной задержки уплаты процентов за кредит;

обязанности банка: • предоставлять кредит заемщику в объемах и в сроки, предусмотренные в договоре;

• ежемесячно в срок до числа начислять проценты за предоставленный кредит;

• информировать заемщика об изменениях в нормативных документах по вопросам кредитования и расчетов, вносимых по решению ЦБР, органов государственной власти.

4. Права и обязанности заемщика вытекают из действующего законодательства и ситуации на рынке кредитных ресурсов. В договоре могут быть предусмотрены права заемщика:• обратиться в банк о внесении изменений в условия договора, подкрепить их обоснованиями и расчетами;

• досрочно погасить задолженность по ссуде;

• расторгнуть договор при несоблюдении банком его условий или по своим экономическим соображениям;

заемщики обязуются по договору — stroyverno.ru: • использовать кредит на цели, предусмотренные в договоре;

• погасить полученный кредит со своего расчетного счета в сумме и сроки, указанные в договоре;

• уплачивать за пользование кредитом проценты;

• размер процентов указывается в договоре;

• своевременно представлять в банк баланс предприятия и другие документы, необходимые для осуществления контроля за ссудой.

Заемщик может потребовать от банка и предусмотреть в договоре возмещение убытков, возникающих вследствие предоставления в неполном объеме предусмотренного по договору кредита. В то же время сам заемщик в случае неполного использования выданного ему банком кредита уплачивает неустойку в размере платы банком за привлеченные кредитные ресурсы и недополученной маржи в отчетном периоде.

5. Обеспечение кредита.
6. Действие непреодолимой силы указывает, что ни одна из сторон не имеет ответственности перед другой стороной в связи с обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания сторон и которых нельзя избежать (объявленная война, эпидемия, блокада, землетрясение, пожары, наводнения — stroyverno.ru). Подтверждением таких обстоятельств является свидетельство, выданное торговой палатой или правительственным органом.

7. Порядок разрешения споров. Указывается, что споры разрешаются путем переговоров между сторонами. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в суде.

8. Порядок изменения и дополнения договора. Оформляются в письменном виде.

9. Особые условия (по усмотрению сторон — stroyverno.ru). Может быть предусмотрено следующее:

• процентные ставки за пользование долгосрочным кредитом могут быть пересмотрены в зависимости от конъюнктуры рынка, инфляции;

• при возникновении у заемщика временных финансовых затруднений банк может предоставить отсрочку непогашенного платежа по кредиту на конкретный срок (до 12 месяцев).

В «Особых условиях» может быть предусмотрено: • предоставление банку документов (балансы, ТЭО, ТЭР, заключение экспертизы на проект и др.);

• не выступать гарантом по обязательствам третьих лиц, не передавать активы в залог и др. Срок действия договора устанавливается со дня выдачи кредита и до полного его возврата. Подписи уполномоченных сторон.

37.Формы обеспечения возвратности банковских ссуд.

-залог

-гарантии

-поручительства

-страхование кредитного риска.

38.Понятие организации системы управления финансовой работы на предприятии
39.управляющая подсистема в системе фнн.управления на предприятии.
40.Управляемая подсистема в системе финн.управления на предприятии
41.Фин.планирование на предприятии
42. Система валютного регулирования ВЭД предприятий в РФ.

Осущ-ся на основе фед.закона «О валютном регулировании валютном контроле» № 173ФЗ. Вал.регулирование – это деят-ть органов власти, которая осущ-ся по средствам законодательных, административных, экономических и организационных мер, направленных на решение гос.задач по поддержанию долгосрочного, устойчивого внешнего равновесия и экономического роста.

По закону №173 органами валютного регулирования являются ЦБ, правительство РФ.

К агентам относятся МинЭкономразвитие, минфин, ФНС, таможенна налоговаяи уполномоченные ком.банки. (делятся на уполномоченные органы исполнительной власти и уполномоченные органы ЦБ)

Объектами регулирования являются валютные ценности (иностр.валюта и внешние ценные бумаги), национ.валюта, внутренние ценные бумаги.

Операции с валютными ценностями:

-купля-продажа валюты; -перевод из РФ или в РФ; -ввоз и вывоз; -использование иностр.валюты, как платежа

Контрагентами являются резиденты и нерезиденты: резиденты-граждане, проживающие в РФ и зарегестр-е на территории РФ, юр.лица РФ и их филиалы за рубежом.

Валютные ограничения:

-огр.конвертируемости нац.валюты; -огр.прямых и портфельных инвестиций (вооз и вывоз капитала, репортация прибыли0; -условия обращения нац.и иност.валюты; -получение кредита; -на проведененик операций с долотом и драг.металлами.

Эти ограничения – это инструменты валютной политики гос-ва, которые вып-ся через лицензирование, открытие разных счетов(транзитный, текущий), временной и количественный вал.контроль.

43.Механизм регулирования валютных операций предприятия

Вэд предприятия – сов-ть производственно-хохяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспорта ори\ентированных предприятий, с учетом внешне-экономич.стратегий, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.

Отличие ВЭД от ВЭ связи: ВЭД осущ-ся на уровне производственных структур, с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка, ассортимента товара, выбора цены, стоимости контракта, объема поставок. ВЭД отн-ся к предприним-ву, отлич-ся правовой автономностью, юр.и эконом.независимостью.

В момент открытия счета банк открывает сразу два:

-транзитный (служит для контроля поступления валютно-экспортной выручки)

-текущий (банки начисляют деньги, %)

Виды ВЭД:

Внешнеторговая деят-ть, производствен.кооперация, международ.инвестиц.сотрудничество, валютные и финансово-кредитные операции
44.Организация гос.валютного контроля внешнеторговой деятельности

Направления валютного контроля: 1.определение соответствия провдения вал.операций действующему законодат-ву и наличие необход-х лицензий и разрешений; 2.проверка выполнения резидентом обязательств в иностр.валюте перед гос-вом; 3.проверка обоснованности платежей иностр. валюты; 4.проверка полноты объективности учета и отчетности валютным операциям; 5.контроль проводят таможенные органы, ком. банк. Для осущ-я к. важно составление док-та – паспорт сделки. Непосредственный контроль за поступлением ваютной выручки происх-т в несколько этапов:

— предвар.контроль за правильностью оформления пасп. сделки (ком. банк) и таможенной декларации.

-в федер.таможенной службе формир-ся учетная карточка валютного контроля и она направ-ся в уполномоченные банки. Это делается для проведения идентификации выручки с последующим обменом по учет.карточкам.

-после зачисления прибыли уполномоченный банк вносит инф-ю по движению средств в этом банке в УК.

При поступлении УК от уполномоч.банков проводит их анализ, в главном научном информац. центре.

45.условия международных расчетов.

Созд-ся корреспондентские отн-я между банками ( какие комиссионные будут взиматься и т.д.). Условия самих расчетов: 1.наличного платежа; 2.платежа в кредит.

Здесь 2 случая: А. когда товар оплачивается по полной стоимости в момент его готовности для экспорта до или в момент перехода товара в распоряжение покупателя.

Б. Когда платеж за товар осущ-ся до или против передачи экспортера в распоряжение покупателя товарораспорядит-х док-в (ТРД)

2. –На условии рассрочки платежа, т.е.предоставлен экспортер импортеру фирменный (комм) кредит.

-импортер выдает аванс экспортеру.

46. Формы международных расчетов.


47.Особенности международных расчетов

1. От выбранной формы расчетов зависит отн-е между участниками этих расчетов. Эти отношения связаны с документооборотом, их обработкой. От этого будет зависеть длит-ть операций.

2.М.Р. регул-ся нац. правом и также международ. правилами и обычаями.

3.М.Р. – объект унификации, т.е. объекты должны быть унифицированы Этим занимается НТП(париж)

4.Связаны с обменными операциями и конвертацией валют.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Подходы к античному миру и мифологическому сюжету в трагедиях Еврипида “Ипполит” и Сенеки “Федра”
Реферат Университетское образование по природопользованию и природообустройству
Реферат Управление предприятиями торговли
Реферат Долгосрочные инвестиции в строительстве
Реферат Организационная и функциональная структура Центрального Банка России
Реферат Разработка маркетингового комплекса строительного предприятия
Реферат Rock N Roll Essay Research Paper From
Реферат Snow Goose Overpopulation Essay Research Paper The
Реферат A Wise King Or Essay Research Paper
Реферат MendeleevPeriodic Table Essay Research Paper Dimitri Mendeleev
Реферат Планирование службы маркетинга фирмы, выявление конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара
Реферат Еволюція інституту президентства в Україні
Реферат Апаратна складова
Реферат Определение поражающих факторов
Реферат Световые колебания