Реферат по предмету "Финансовые науки"


Платежи в целевые бюджетные фонды от выручки

Содержание
Введение
Платежи в целевыебюджетные фонды от выручки как составная часть налоговой системы РеспубликиБеларусь
Задача
Заключение
Список использованныхисточников

Введение
С развитиемгосударства изменяется налоговая политика и весь механизм налоговогорегулирования. Нынешний этап развития государства характеризуется кореннойломкой прежнего механизма управления экономикой, заменой старых инструментовменеджмента новыми. Решающую роль в совершенствовании как самой структурырыночных отношений, так и механизма их регулирования, играют налоги.
Значениеналогового права как регулятора экономической деятельности очень велико.Налоговые нормы играют важную роль в осуществлении экономической политикигосударства, в реализации социальных, экологических и иных государственныхпрограмм и призваны придать устойчивость и стабильность общественным отношениямпо отчуждению собственности физических и юридических лиц в государственныйбюджет и внебюджетные фонды.
Вышесказанным,по мнению автора, и обусловлена актуальность настоящей работы.
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящейработе была поставлена следующая цель: рассмотреть действующую системуналогообложения в Республике Беларусь и выполнить решение задачи.
Исходя из поставленной цели задачаминастоящейработыявляются:
1. Рассмотреть понятия «налог» и «налоговая система» в целом.
2. Рассмотреть отдельные виды налогов и платежей в целевыебюджетные фонды.
3. Произвести требуемые расчеты, необходимые для решения задачи.
4. Заполнить бланки расчетоввсех рассчитываемых налогов и сборов.
В качествеметодов исследования избраны анализ и синтез, сравнительный анализ, диалектики,восхождения от общего к частному, статистический анализ.
Теоретико-методологическойосновой исследования стали нормативно-правовые акты Республики Беларусь повопросам налогообложения а также научные труды отечественных и зарубежныхисследователей в области налогообложения – Заяц И.Е., Ханкевича Л.А.,Маньковского И.А., Дадалко В.А., Козенковой Т.А. и некоторыхдругих.

1. Платежив целевые бюджетные фонды от выручки как составная часть налоговой системыРеспублики Беларусь
Прежде чемприступить к рассмотрению системы налогообложения в Республике Беларусь, необходимодать определение таким понятиям как «налог» и «налоговая система».
Налогипредставляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными и местнымиорганами государственной власти с юридических и физических лиц, поступающие вбюджеты различных уровней. Налоги – это экономическая база созданиягосударственного аппарата, силовых структур, непроизводственной сферы.
Налоговая системапредставляет собой совокупность налогов и обязательных платежей, принципов,форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, а также форм иметодов налогового контроля и ответственности за нарушение налоговогозаконодательства. [4, с. 3].
Налогиявляются необходимым инструментом построения экономических отношений вобществе. Они не только обеспечивают финансовую базу для общегосударственныхрасходов, но и активно используются государственной властью в качествемеханизма косвенного управления общественными отношениями в сфере экономики,политики, социальной защиты граждан.
К моментуобъявления суверенитета бывшими республиками СССР самой неразвитой отрасльюправовой системы было налоговое право, которое не признавалось самостоятельнойотраслью, а классифицировалось как институт финансового права.
Становлениерыночных отношений, установление в конституции Республики Беларусь и другихгосударств бывшего СССР равных правовых условий для государственной и частнойформ собственности, развитие частного сектора экономики и расширение спектраосуществления негосударственными организациями со статусом юридического лицапредпринимательской деятельности потребовали наличия эффективного механизмауправления хозяйственными процессами.
Одним изэлементов указанного механизма являются нормы налогового права, которые втесном взаимодействии с правовыми нормами других отраслей права призваныурегулировать общественные отношения: в предпринимательской сфере в частиполного и своевременного выполнения субъектами хозяйствования и физическимилицами налоговых обязанностей перед государством, в сфере государственногоуправления – в части своевременного и полного удовлетворения государственныхпотребностей в финансовых ресурсах, необходимых для выполнения возложенных нагосударство функций [14, с. 6.].
Налоговыеотчисления как особый вид платежей имеют свои признаки. В качестве основныхотличительных признаков налогов от других платежей выделяются:
– отчуждениепринадлежащей плательщику собственности;
– индивидуальнаябезвозмездность;
– безвозвратностьвзыскания;
– одностороннийхарактер установления правил уплаты;
– возможностьпринудительного взимания [13, с. 4].
Стабильные,научно обоснованные, эффективные налоговые нормы, как правило, служат стимуломк оживлению предпринимательской активности, увеличению объемов производства иреализации товаров, работ, услуг, и соответственно, денежного оборота, что, всвою очередь, ведет к стабилизации экономики и росту валового внутреннегопродукта. И наоборот, нестабильность налогового права, необоснованно высокиеставки налоговых платежей, усложненный бухгалтерский учет способны оказатьнегативное влияние на экономику, на ее негосударственный сектор, перевести егоиз легального в разряд теневого.
С однойстороны, налогообложение и свойственные ему понятия и категории являютсяпроизводными экономической науки и регулируются различными экономическими воззрениямии теориями, а с другой – процесс отчуждения собственности физических лиц иорганизаций урегулирован нормами в пользу государства урегулирован нормаминалогового права и строится в соответствии с принципами и положениямиюридической науки. Следовательно, разработанные экономические теоретическиеконцепции налогообложения и сделанные на основании проведенных исследованийэкономические прогнозы создают предпосылки для формирования государственногобюджета, но еще не формируют его. Для приведения в действие экономическихрычагов, основанных на научных разработках необходим механизм, способныйобеспечить осуществление перераспределительного процесса в государстве путемсоздания необходимого правового поля, гарантирующего эффективное ибезболезненное, как в целом для общества, так и для каждого индивида вотдельности, отчуждение собственности через налоговые платежи.
В качествеуказанного механизма, способного обеспечить стабильное движение денежныхсредств от их собственников к государству, выступают теоретические положения икатегории юридической науки, а также разработанные на научной основенормативно-правовые акты, которые в совокупности составляют систему налоговогозаконодательства и во взаимосвязи с экономическими положениями, категориями итеоретическими разработками представляют собой целостную налоговую системугосударства [15, с. 8.].
Налоговоезаконодательство государства, как и любая другая отрасль законодательствапредставляет собой совокупность нормативных правовых актов, принятых илиизданных уполномоченными на то органами и применяемых при регулированииналоговых отношений.
Налоговоезаконодательство Республики Беларусь включает в себя:
1. Налоговыйкодекс Республики Беларусь и принятые в соответствии с ним законы, регулирующиевопросы налогообложения;
2. Декреты,Указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросыналогообложения;
3.Постановления Правительства Республики Беларусь, регулирующие вопросыналогообложения и принимаемые на основании и во исполнение Налогового кодексаРеспублики Беларусь, налоговых законов и актов Президента Республики Беларусь;
4.Нормативно-правовые акты республиканских органов государственного управления,органов местного управления и самоуправления, регулирующего вопросы налогообложения[12, с. 37].
Формированиегосударственного бюджета на современном этапе белорусской государственности взначительной степени осуществляется за счет перераспределения денежных средств,поступающих через налоговые платежи от юридических и физических лиц.
Ежегодно вконсолидированном бюджете Республики Беларусь предусматривается образованиецелевых бюджетных фондов, предназначенных для финансирования приоритетныхгосударственных расходов и мероприятий под контролем фискальных органовгосударства.
Наиболеекрупными являются фонды, создаваемые на республиканском уровне для поддержкиотраслей дорожного и сельского хозяйства, хотя в последние годы в республикеидет активный процесс по сокращению и объединению внебюджетных фондов [12, с. 102].
Так, науровне республиканского бюджета формирование фондов производится за счет сборав Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции,продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог вдорожный фонд, взимаемого в виде единого платежа. Согласно статьи 2 ЗаконаРеспублики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год» в 2007вышеуказанные фонды являются государственными целевыми бюджетными фондами [5, с. 1].
Нормативно-правовойбазой для взимания данных налогов является Закон Республики Беларусь «О бюджетеРеспублики Беларусь на 2007 год», а также «Инструкция о порядке реализациивзимания сбора в республиканский фонд поддержки производителейсельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователейавтомобильных дорог». Согласновышеуказанного Закона в 2007 г. государственными органами запланированыследующие расходы: из республиканского фонда поддержки производителейсельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки – 2 263 800,0млн. руб., дорожных фондов – 1 883 922,3 млн. руб. [5, с. 50].
Плательщикиналога. Согласно«Инструкции о порядке реализации взимания сбора в республиканский фондподдержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия иаграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог»(далее –целевой платеж) плательщиками целевых платежей являются:
– юридические лица РеспубликиБеларусь;
– иностранные юридические лица имеждународные организации;
– простые товарищества (участникидоговора о совместной деятельности);
– хозяйственные группы;
– филиалы,представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций,имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет [20, с. 2].
Объект обложения. Объектами налогообложения целевых платежей признаются реализациятоваров собственного и несобственного производства, работ, услуг, а такжедоходы, полученные от сдачи имущества в аренду и лизинг.
Ставки. Целевые платежи уплачиваются в размере 3% величины налоговой базы,в том числе:
– сбор в республиканский фондподдержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия иаграрной науки в размере 2% и налог с пользователей автомобильных дорог вразмере 1%.
Льготы. При расчете целевыхплатежей субъектам хозяйствования предоставлен ряд льгот, которые предусмотреныв Законе Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год» и«Инструкции о порядке реализации взимания сбора в республиканский фондподдержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия иаграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог».
Так,освобождаются от уплаты целевого платежа:
– организациибытового обслуживания – в части выручки от реализации бытовых услугкомплексными приемными пунктами, расположенными в сельской местности;
– лечебно-производственныемастерские при психиатрических, психоневрологических и противотуберкулезныхбольницах и диспансерах;
– организациипотребительской кооперации (за исключением выручки, полученной от реализациитоваров собственного производства, облагаемых акцизами);
– организацииобщественных объединений «Белорусское товарищество инвалидов по зрению»,«Белорусское общество инвалидов», «Белорусское общество глухих», в которыхчисленность инвалидов составляет не менее 50 процентов от списочной численностиработников;
– организации,обслуживающие сельское хозяйство и физических лиц, осуществляющих ведениеличного подсобного хозяйства;
– организации,финансируемые из бюджета (бюджетные организации), – в части средств,выделяемых из республиканского и местных бюджетов;
– организации– в части выделяемых из республиканского и (или) местных бюджетов субсидий идотаций;
– организации– в части выручки от реализации работ по строительству, реконструкции, ремонтуи содержанию автомобильных дорог общего пользования;
– организации– резиденты свободных экономических зон – в части выручки от реализации и т.д.[20, с. 13].
Налоговаябаза и порядок исчисления. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг)собственного производства определяется как выручка от реализации товаров(работ, услуг) собственного производства. Из налоговой базы исключаются суммыналогов и сборов, уплачиваемых из выручки от реализации товаров (работ, услуг)в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а также сумма налога надобавленную стоимость.
Налоговая база у плательщиков независимоот организационно-правовой формы, осуществляющих торговую, заготовительнуюдеятельность, деятельность по предоставлению услуг общественного питания, – валовойдоход, который определяется как выручка от реализации товаров несобственногопроизводства за вычетом стоимости их приобретения с учетом фактическипроизведенных расходов на приобретение, комиссионного оборота, сумм налогов исборов, уплачиваемых из выручки от реализации товаров (работ, услуг) всоответствии с законодательством Республики Беларусь.
Налоговой базой у банков и небанковскихкредитно-финансовых организаций, за исключением Национального банка РеспубликиБеларусь, является разница между доходами и расходами по уплате процентов,комиссионных и прочих банковских расходов.
Налоговой базой у страховых организацийявляется балансовая прибыль, которая определяется как общая сумма доходов,полученная от оказания страховых услуг и осуществления других видов деятельностив налоговом периоде, уменьшенная на сумму расходов, относимых в соответствии сзаконодательством Республики Беларусь на себестоимость продукции (работ,услуг).
Не включаются в налоговую базу:
– возмещаемые при сдаче в арендусуммы фактических расходов по эксплуатации и текущему ремонту помещений, затратна коммунальные услуги;
– возмещаемые при передаче вбезвозмездное пользование имущества суммы амортизационных отчислений, платы заземлю, налога на недвижимость, платы за размещение отходов, фактическихрасходов по эксплуатации и текущему ремонту помещений, затрат на коммунальныеуслуги;
– внереализационныеи операционные доходы.
Срокиуплаты в бюджет. Организации ежемесячно не позднее 20‑го числа месяца,следующего за отчетным, представляют в налоговые органы по месту постановки научет налоговую декларацию (расчет) о суммах исчисленных сбора в республиканскийфонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия иаграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог за отчетныймесяц.
Уплата сборав республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции,продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильныхдорог производится организациями ежемесячно нарастающим итогом с начала года непозднее 22‑го числа месяца, следующего за отчетным.
Если суммасбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственнойпродукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователейавтомобильных дорог, подлежащая уплате по итогам месяца, предшествующегоотчетному, составила 500 и более базовых величин, установленныхзаконодательством Республики Беларусь, указанные сбор и налог уплачиваются вследующие сроки:
– непозднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, – вносится одна третьячасть суммы, подлежащей уплате по налоговой декларации (расчету) за месяц,предшествующий отчетному;
– непозднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным, – уплачивается сумма порасчету за отчетный месяц с учетом суммы, внесенной ранее. [20, с. 15].
Путисовершенствования взимания данного налога. В качестве путей совершенствованиявзимания данного налога, по мнению автора, можно выделить следующие:
– установлениедифференцированных ставок налогов для предприятий и организаций различных сфердеятельности;
– предоставлениесистемы различных льгот, освобождающих от уплаты данного налогаэкспортоориентированных и импортозамещающих предприятий, а также предприятий,занятых инновационной деятельностью, сферы высоких и информационных технологий,а также организаций, работающих в сфере энергосбережения.
При этомнеобходим взвешенный подход к совершенствованию взимания целевого платежа ивсесторонний анализ последствий, которые вызовет изменение состава плательщикови изменение величины ставок налогов.
В заключениевопроса следует отметить, что государственные целевые фонды имеют существенныйудельный вес в структуре доходов консолидированного бюджета (около 20%) иявляются важным инструментом государственного регулирования и финансовогообеспечения социально-экономических процессов. Эта задача реализуется приусловии эффективной организации механизма исчисления и взимания целевыхплатежей.
От качествауказанного перераспределительного процесса, его стабильности и эффективностизависит полнота и своевременность выполнения государством возложенных на негофункций, что в полной мере отражается на правовой защищенности, социальнойобеспеченности, безопасности и общем благополучии проживающих на его территорииграждан. В связи с этим формирование стабильной, справедливой и эффективнойналоговой системы, способствующей экономическому развитию общества должноотноситься к наиболее важных, первоочередных задач государства.

ЗадачаИсчислитьвсе необходимые налоги на основании следующих данных (вариант 2):Таблица3.1Показатели Сумма, (тыс. руб.) 1. Выручка от реализации продукции, услуг собственного производства (в том числе НДС по ставке 18%) 561 833 2. Получены внереализационные доходы, всего 6 581 В том числе: 2.1. штрафы по хозяйственным договорам, полученные от покупателей за несвоевременную оплату 845 2.2. прочие 5 736 3. НДС, уплаченный поставщикам по полученным товарам, работам, услугам (без учета стр. 6) 48 050 4. Затраты на производство и реализацию продукции, услуг, учитываемые при налогообложении (без учета стр. 5) 285 070 5. Земельный налог (рассчитать по таблице 3.2)
220,443 6. Приобретен компьютер, в том числе НДС по ставке 18% 2 904 7. Наличие амортизационного фонда на первое число отчетного месяца 320 8. Налог на недвижимость от остаточной стоимости основных средств за месяц (рассчитать по таблице 3.3) 9. Налог на недвижимость от стоимости незавершенного строительства за месяц (рассчитать по таблице 3.3)
Таблица 3.2Показатели Значение 1. Участок земли, находящийся в распоряжении предприятия, согласно Государственного акта на право пользования землёй (га)
0,2854
(г. Брест) 2. Ставка земельного налога для действующих объектов (из Закона «О платежах за землю») (тыс. р.) 3. Повышающий (понижающий) коэффициент 4. Сумма земельного налога за год (тыс. р.) 5. Сумма земельного налога за месяц (тыс. р.)

Таблица 3.3.Показатели Сумма, (тыс. руб.) 1. Стоимость основных средств производственного назначения, всего 258 070 В том числе: – стоимость очистных сооружений 751 2. Стоимость основных средств непроизводственного назначения, всего 93 070 В том числе: – детских учреждений 3 070 – профилактория 800 3. Амортизация основных средств, % – производственного назначения 30 – непроизводственного назначения 40 4. Стоимость незавершенного строительства, всего, 950 В том числе осуществляемого -хоз. способом 140 – подрядным способом без нарушения сроков по СНИП и утвержденному проекту 100 – подрядным способом с нарушением сроков по СНИП и утвержденному проекту 710
Решение
1. Рассчитаемвеличину земельного налога, подлежащую уплате.
СогласноЗакона Республики Беларусь «О платежах за землю» ставка земельного налога наземли населенных пунктов в областных центрах установлена в размере 5 793 тыс. руб.в год за гектар [10, с. 84]. Согласно Закона Республики Беларусь «Обюджете Республики Беларусь на 2007 год» ставки земельного налога индексируютсяна 60 процентов [5, с. 38].
Такимобразом, величина земельного налога, подлежащая уплате, составит:
За год:
5 793 * (100%+ 60%) * 0,2854 / 12 = 2 645,316 тыс. руб.
За месяц:
2 645,316/ 12 = 220,443 тыс. руб.
2. Рассчитаемвеличину налога на недвижимость, подлежащую уплате.
Согласностатьи 3 Закона Республики Беларусь «О налоге на недвижимость» годовая ставка налога на недвижимость составляет 1%от остаточной стоимости основных фондов, а для организаций, имеющих всобственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объектысверхнормативного незавершенного строительства (объекты, по которым превышенынормативные сроки строительства, установленные проектной документацией),устанавливается в размере 2% со стоимости объектов сверхнормативногонезавершенного строительства.
Согласно статьи 4 вышеуказанного Законаосвобождаются от обложения налогом: объекты социально-культурного назначения ижилищного фонда местных Советов народных депутатов, организаций а также основныесредства, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологическойобстановки. [9, с. 49].
Такимобразом, величина налога на недвижимость, подлежащая уплате, составит за год поосновным средствам производственного назначения:
((258 070–751)– (258 070–751)*30%)*1% / 100% = 1 801,233 тыс. руб.
за год поосновным средствам непроизводственного назначения:
((93070–3070–800)– (93070–3070–800)*40%)*1% / 100% = 535,2 тыс. руб. за год по объектам, покоторым превышены нормативные сроки строительства:
710 * 2% / 100%= 14,2 тыс. руб.
Всеговеличина налога на недвижимость, подлежащая уплате за год, составит:
1 801,233+ 535,2 + 14,2 = 2 350,633 тыс. руб.
Величина налогана недвижимость, подлежащая уплате за месяц, составит:
2 350,633/ 12 = 195,886 тыс. руб.
Налоговыедекларации по расчету земельного налога и налога на недвижимость приведены вПриложениях.
Произведемрасчет величины НДС по ставке 18%:

Сумма НДС =ВР * Сн (%) / 100% + Сн (%),
где ВР –выручка от реализации, Сн – ставка НДС в%:
561 833* 18% / 118% = 85 703,3 тыс. руб.
Произведемрасчет величины НДС по ставке 10%:
561 833* 10% / 110% = 51075,7 тыс. руб.
Произведемрасчет величины единого платежа по ставке 3% (ставка НДС равна 18%):
ЕП = (ВР –сумма НДС) Сн (%) / 100%,
где ЕП –единый платёж из выручки, ВР – выручка от реализации, Сн – ставка единогоплатежа (%);
(561 833– 85 703,3) * 3% / 100% = 14 283, 9 тыс. руб.
Произведемрасчет величины единого платежа по ставке 1% (ставка НДС равна 18%):
(561 833– 85 703,3) * 1% / 100% = 4 761, 3 тыс. руб.
Произведемрасчет величины налога на прибыль (ставка 24%):
Нп = (ОП – Нн– ЛП) * Сн (%) / 100%,
где ОП –прибыль от всех видов деятельности, Нн – сумма налога на недвижимость, ЛП –сумма льготируемой прибыли, Сн – ставка налога (%). Облагаемая база составит:
561833 –85703,3 – 14283, 9 – 285070 – 2350,633 = 174425,17 тыс. руб.;
НП = (561833– 85703,3 – 14283, 9 – 285070 – 2350,633) * 24% / 100% =
= 41862,04 тыс.руб.
Произведемрасчет величины местных целевых сборов по ставке 3%:

МЦС = (ОП –Нн – Нп) * Сн (%) / 100%,
где ОП –прибыль от всех видов деятельности, Нн – сумма налога на недвижимость, Нп –налог на прибыль, Сн – ставка налога (%).
МЦС =(174425,167 -41862,04) * 3% / 100% = 3976,89 тыс. руб.
Произведемрасчет величины местных целевых сборов по ставке 1%:
МЦС =(174425,167 -41862,04) * 1% / 100% = 1325,63 тыс. руб.
Произведемрасчет величины акцизов по ставке 2%:
А = (ВР – НДС– ЕП) * Сн (%) / 100%,
где А –акциз, ВР – выручка, ЕП – единый платёж из выручки, Сн – ставка налога (%).
А =(561833–85703,3–14283, 9) * 2% / 100% = 9236,92 тыс. руб.
Произведемрасчет величины акцизов по ставке 4%:
А =(561833–85703,3–14283, 9) * 2% / 100% = 23092,29 тыс. руб.
Произведемрасчет величины сбора (Сст) за осуществление строительства (0,5 базовойвеличины за 1 млн. руб. сметной стоимости):
Сст. = 0,950*31 * 0,5 = 14,725 тыс. руб.
Произведемрасчет величины налога на услуги (предположим, что 100% выручки составляютуслуги) по ставке 5%:
Нусл. = ВР *Сн,
где Нусл. –налог на услуги, ВР – выручка от реализации, Сн – ставка налога;
Нусл. = 561833* 5% /100% = 28091,65 тыс. руб.
Произведемрасчет величины налога на услуги (предположим, что 40% выручки составляютуслуги) по ставке 10%:
Нусл. =561833 * 40%* 10% /100% = 22473,32 тыс. руб.
Произведемрасчет величины отчислений в фонд социальной защиты населения (ФСЗН) по ставке36% (предположим, что величина заработной платы (ФЗП) составляет 22% от себестоимости):
ФСЗН = ФЗП * ставкаотчислений (%) / 100%.
ФСЗН = 285070* 22% * 36% = 22577,54 тыс. руб.
Произведемрасчет величины налога с продаж в розничной сети (предположим, что 63% выручкиполучено от реализации импортных товаров), ставка налога – 15% от выручки:
Нпр = ВР *Сн,
где Нпр. –налог с продаж в розничной сети, ВР – выручка от реализации, Сн – ставканалога;
Нпр. = 561833* 63% * 15% = 53093,22 тыс. руб.
Произведемрасчет величины налога с продаж в розничной сети (предположим, что 37% выручкиполучено от реализации товаров отечественного производства), ставка налога – 5%от выручки:
Нпр. = 561833* 37% * 5% = 10393,91 тыс. руб.

Заключение
Подводя итогиработы, следует отметить, что налоговое законодательство государства, как илюбая другая отрасль законодательства представляет собой совокупностьнормативных правовых актов, принятых или изданных уполномоченными на тоорганами и применяемых при регулировании налоговых отношений.
Формированиегосударственного бюджета на современном этапе белорусской государственности взначительной степени осуществляется за счет перераспределения денежных средств,поступающих через налоговые платежи от юридических и физических лиц.
Государственныецелевые фонды имеют существенный удельный вес в структуре доходовконсолидированного бюджета (около 20%) и являются важным инструментомгосударственного регулирования и финансового обеспечениясоциально-экономических процессов. Эта задача реализуется при условииэффективной организации механизма исчисления и взимания целевых платежей.
От качествауказанного перераспределительного процесса, его стабильности и эффективностизависит полнота и своевременность выполнения государством возложенных на негофункций, что в полной мере отражается на правовой защищенности, социальнойобеспеченности, безопасности и общем благополучии проживающих на его территорииграждан. В связи с этим формирование стабильной, справедливой и эффективнойналоговой системы, способствующей экономическому развитию общества должноотноситься к наиболее важных, первоочередных задач государства.

Списокиспользованных источников
1. Василевич Г.А. Комментарийк закону «О нормативно-правовых актах в Республике Беларусь». – Мн.: Право иэкономика, 2006. – 466 с.
2. Гавриленко В.Г. Правои экономика. Большой энциклопедический словарь высшего управленческогоперсонала. – Мн.: Право и экономика, 2001. – 1364 с.
3. Дадалко В.А. Налогообложениев системе международных экономических отношений. – Мн.: Артемида-Мир, 2000. –239 с.
4. Дрозд С.С., Загорская С.И.,Павлов А.М. Налогообложение в Республике Беларусь. – Гомель, ГГТУ им.Сухого, 2003. – 100 с.
5. Закон РеспубликиБеларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год» – Мн.: «Издательство БДП»,2007. – 147 с.
6. Закон РеспубликиБеларусь «О налогах на доходы и прибыль» // Вестник Министерства поналогам и сборам. – 2002. №5. с. 67–77.
7. Закон РеспубликиБеларусь «О налоге за пользование природными ресурсами (экологический налог)» //Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. – 1992. №3. с. 57.
8. Закон Республики Беларусь«О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» // ВестникМинистерства по налогам и сборам. – 2002. №5. с. 39–45.
9. Закон РеспубликиБеларусь «О налоге на недвижимость». // Вестник Министерства по налогам исборам. – 2007. №5. с. 48–60.
10. Закон РеспубликиБеларусь «О платежах за землю» // Вестник Министерства по налогам исборам. – 2002. №5. с. 81–87.
11. Закон РеспубликиБеларусь «О размерах обязательных страховых взносов в Фонд социальной защитынаселения Министерства социальной защиты Республики Беларусь». //Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. – 1999. №3. с. 37.
12. Заяц И.Е. Налогии налогообложение. – Мн.: Вш.шк., 2003. – 303 с.
13. Козенкова Т.А. Налоговоерегулирование на предприятии. – М.: «Изд-во АиН», 1999. – 64 с.
14. Маньковский И.А. Налогообложениеи налоговое право Республики Беларусь: практическое пособие. – Молодежное,2006. – 346 с.
15. Налоги иналогообложение в Республике Беларусь. – Витебск. УО «ВГТУ», 2005. – 52 с.
16. Налоги. Сборник актовзаконодательства в двух частях. – Мн.: Право и экономика, 2007. Часть 1 – 461 с.,Часть 2 – 383 с.
17. Налогообложение от Адо Я: нормативные документы и комментарии к ним. / Под ред. А.Н. Сушкевича.– Мн.: «Промышленно-торговое право», 2004. – 240 с.
18. Налоговый кодексРеспублики Беларусь: общая часть. – Мн.: НЦПИ РБ, 2003. – 69 с.
19. Незамайкин В.Н.,Юрдзинова И.А. Налогообложение юридических и физических лиц. – М.:Экзамен, 2004. – 464 с.
20. Об утверждении«Инструкции о порядке реализации взимания сбора в республиканский фондподдержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия иаграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог в 2006 г.» //КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальныйцентр правовой информации Республики Беларусь. – Мн., 2007.
21. О налоге надобавленную стоимость. Закон Республики Беларусь от 10.01.1991 г. №1319‑ХII с изменениями идополнениями. Текст по состоянию на 16.01.2007 г. – Мн.: Дикта, 2007. -76 с.
22. Ответы наэкзаменационные тесты по курсу «Налогообложение» для получения аттестатапрофессионального бухгалтера и аудитора. – М.: НалогИнформ, 2004. – 200 с.
23. Ханкевич. Л.А. Налогообложениеи налоговое право (в вопросах и ответах). – Мн.: МО ООО «БИП‑С»,2003. – 64 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Всем известен тот факт, что песок действует на детей как магнит
Реферат Статус депутата парламента
Реферат Маскировка вирусов
Реферат Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и принятия конституционных поправок
Реферат Социальная успешность как результат социализации
Реферат Ассоциация свободы печати юных поколений имени Блага Общества и Свободы Слова. Имени Великого Владимира Владимировича Маяковского и Великого Вильгельма Карловича Кюхельбекера
Реферат Эвристическая беседа как метод активизации познавательной деятельности учащихся
Реферат Особености финансов торговли
Реферат Правовое регулирование арендных отношений в Украине ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ОРЕНДНИХ ВІДНОСИН В УКРА
Реферат The Parmenidean Problem Of Motion Essay Research
Реферат Интернет - рождение новой реальности
Реферат Морально-нравственное и эстетическое воспитание
Реферат Внешнеэкономический потенциал
Реферат Is Gentleman Jim The Savior Essay Research
Реферат Договір дарування за російським законодавством