Реферат по предмету "Финансовые науки"


Налоговый учет материалов

Оглавление
Введение
1.  Состав материальных расходов в целяхналогообложения
2.  Учет материально-производственныхзапасов (МПЗ)
Налоговый учетматериальных средств по новым правилам
3.  Налоговые регистры учета материалов
Заключение
Библиографический список

Введение
Коммерческое предприятиепредназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работахи услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой длядальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния егоработников и его собственников — учредителей.
Коммерческие предприятиясоставляют главный экономический потенциал страны. Благодаря прибыльной работе,они постоянно приумножают свои богатства. Вместе с тем, в государстве действуетнемалое количество некоммерческих организаций, которые в силу своей спецификине могут приносить прибыль, и являются принципиально некоммерческими. Онипредставляют такие важные государственные сферы, как оборона, здравоохранение,образование, культура и т.п. Их функционирование обеспечивается за счетобоснованного изъятия у коммерческих организаций определенной частизаработанных ими средств.
Основной (ключевой)фактор, способствующий развитию финансового результата – своевременноеначисление и перечисление налоговых платежей. Нормативных документов, регламентирующихэтот процесс, достаточно много. В последнее время по инициативе различныхминистерств и ведомств усиливается тенденция выделения в самостоятельныенаправления различных видов учета, в частности бухгалтерского, налогового иуправленческого. Это противоречит интересам коммерческих предприятий, а такжеэкономике страны в целом. Одной из самой острых и мучительных проблем,препятствующих успешной деятельности коммерческих предприятий является чрезмерножесткая и запутанная система налогообложения. Если исполнять все предъявляемыеею требования, то можно в кратчайшие сроки разорить любую, даже крепкуюкомпанию. Многолетняя чехарда в принятии и отмене законов и инструкций, написаниии переписывании статей Налогового кодекса приносят экономические дивидендытолько их авторам. [5, с. 247] В таких условиях тема курсовой работы являетсявесьма актуальной.
Объектом работы являетсяанализ условий «Налоговый учет материалов».
Предметом работы являетсярассмотрение вопросов, сформулированных в качестве задач данной работы.
Целью контрольной работыявляется изучение темы «Налоговый учет материалов».
В рамках достижения поставленнойцели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Обозначить составматериальных расходов в налоговом учете;
2. Изложить порядок учетаматериально-производственных запасов, в том числе изучить налоговый учетматериальных средств по новым правилам;
3. Ознакомиться сосновными регистрами по налоговому учету материалов.

1. Составматериальных расходов в целях налогообложения
В состав материальныхрасходов включаются основные затраты на производство и реализацию товаров,работ и услуг. Именно эти расходы определяют величину налоговой базы по налогуна прибыль. В состав материальных расходов и порядок их учета Федеральнымзаконом от 06.06.2005 № 58-ФЗ внесены изменения. Как они отразятся на формированииналоговой базы? На что следует обратить внимание при расчете величины материальныхрасходов?
Затраты, которыеотносятся к материальным расходам, перечислены в статье 254 Налогового кодекса.Данный перечень является открытым. В него включены не только затраты наприобретение материально-производственных ценностей и ресурсов, имеющихвещественную форму, но и затраты на оплату работ (услуг) производственногохарактера, выполненных другими организациями, расходы, связанные с содержаниеми эксплуатацией имущества, технологические потери и др.
Напомним, что частьпоправок, внесенных Федеральным законом от 06.06.2005 № 58-ФЗ (далее — Закон №58-ФЗ) в порядок формирования материальных расходов, действует уже с 1 января2005 года, а часть распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января2002 года.
Наиболее существенноеизменение, действующее уже с 1 января 2005 года, затронуло порядок определенияпрямых расходов в части материальных затрат. Например, до вступления в силуЗакона № 58-ФЗ в состав прямых расходов можно было включать только материальныезатраты, определяемые в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 254Налогового кодекса. Теперь налогоплательщики вправе формировать прямые расходыпо всем материальным затратам, связанным с производством и реализацией. Дляэтого перечень материальных расходов, относимых к прямым, следует закрепить вучетной политике организации в целях налогообложения.
Однако основные изменениявступят в силу с 1 января 2006 года. Рассмотрим все поправки по элементам затрат.
Прежде всего, следуетотметить, что законодатели привели в соответствие терминологию налогового ибухгалтерского учета. Как известно, в бухучете порядок отражения материальныхрасходов регулируется ПБУ 5/01, утвержденным приказом Минфина России от09.06.2001 № 44н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственныхзапасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н. Вналоговом же учете для аналогичных целей использовался термин«материально-производственные ценности». С 1 января 2005 года в налоговомзаконодательстве применяется понятие, используемое для целей бухгалтерскогоучета, — «материально-производственные запасы».
В новой редакции пункта 2статьи 254 НК РФ уточнен порядок формирования стоимости МПЗ. Начиная с 2006года она будет определяться исходя из цен приобретения МПЗ без учета НДС иакцизов, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. Иные налоги и сборы(например, таможенные пошлины и сборы), уплаченные при приобретенииматериально-производственных запасов, учитываются в их стоимости. Напомним, чтов действующей редакции Налогового кодекса не указано, какие налоги в стоимостьМПЗ не включаются. [4, с. 89]
2. Учет материально-производственныхзапасов (МПЗ)
Элемент
Характеристика
Нормативное обоснование Оценка
Стоимость сырья и материалов равна фактическим затратам на приобретение:
·  цена их приобретения с учетом стоимости невозвратной тары и упаковки (без НДС и акцизов)
·  комиссионное вознаграждение, уплаченное посреднику;
·  ввозные таможенные пошлины и сборы;
·  расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением МПЗ
·  иные затраты на приобретение МПЗ (если для этих затрат не установлен специальный порядок учета)  п. 3 ст. 254 НК РФ Стоимость возвратной тары, которая получена от поставщика с МПЗ, нужно исключить из цены Стоимость МПЗ для целей налогообложения формируется только по данным налогового учета. Поэтому между данными бухгалтерского и налогового учета могут возникать расхождения. Размер
Размер материальных расходов при списании сырья и материалов в производство (реализацию) определяется в соответствии с принятым в учетной политике организации методом оценки:
1. Метод оценки по стоимости единицы запасов.
2. Метод оценки по средней стоимости.
3. Метод оценки по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО).
* С 2008 г. в бухгалтерском учете нельзя использовать метод оценки МПЗ по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО) п. 8 ст. 254 НК РФ Порядок учета В составе материальных расходов текущего периода отражается только сумма материально-производственных запасов, переданных в производство п.5 ст. 254 НК РФ
[1]

2.1. Налоговыйучет материальных средств по новым правилам
В состав материальныхрасходов включаются основные затраты на производство и реализацию товаров,работ и услуг. Именно эти расходы определяют величину налоговой базы по налогуна прибыль. В состав материальных расходов и порядок их учета Федеральнымзаконом от 06.06.2005 № 58-ФЗ внесены изменения. Как они отразятся на формированииналоговой базы? На что следует обратить внимание при расчете величины материальныхрасходов?
Затраты, которыеотносятся к материальным расходам, перечислены в статье 254 Налогового кодекса.Данный перечень является открытым. В него включены не только затраты наприобретение материально-производственных ценностей и ресурсов, имеющихвещественную форму, но и затраты на оплату работ (услуг) производственногохарактера, выполненных другими организациями, расходы, связанные с содержаниеми эксплуатацией имущества, технологические потери и др.
Следует напомнить, чточасть поправок, внесенных Федеральным законом от 06.06.2005 № 58-ФЗ (далее —Закон № 58-ФЗ) в порядок формирования материальных расходов, действует уже с 1января 2005 года, а часть распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января2002 года.
Наиболее существенноеизменение, действующее уже с 1 января 2005 года, затронуло порядок определенияпрямых расходов в части материальных затрат. Например, до вступления в силуЗакона № 58-ФЗ в состав прямых расходов можно было включать только материальныезатраты, определяемые в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 254Налогового кодекса. Теперь налогоплательщики вправе формировать прямые расходыпо всем материальным затратам, связанным с производством и реализацией. Дляэтого перечень материальных расходов, относимых к прямым, следует закрепить вучетной политике организации в целях налогообложения.
Однако основные изменениявступили в силу с 1 января 2006 года. Рассмотрим все поправки по элементамзатрат./>
♦ Материально-производственные запасы
Прежде всего, следуетотметить, что законодатели привели в соответствие терминологию налогового ибухгалтерского учета. Как известно, в бухучете порядок отражения материальныхрасходов регулируется ПБУ 5/01, утвержденным приказом Минфина России от09.06.2001 № 44н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учетуматериально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от28.12.2001 № 119н. В налоговом же учете для аналогичных целей использовалсятермин «материально-производственные ценности». С 1 января 2005 года вналоговом законодательстве применяется понятие, используемое для целейбухгалтерского учета, — «материально-производственные запасы».
В новой редакции пункта 2статьи 254 НК РФ уточнен порядок формирования стоимости МПЗ. Начиная с 2006года она определяется исходя из цен приобретения МПЗ без учета НДС и акцизов,за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. Иные налоги и сборы(например, таможенные пошлины и сборы), уплаченные при приобретенииматериально-производственных запасов, учитываются в их стоимости. В действующейредакции Налогового кодекса не указано, какие налоги в стоимость МПЗ невключаются.
В стоимостиматериально-производственных запасов по-прежнему учитываются комиссионныевознаграждения посредническим организациям, расходы на транспортировку и иныезатраты, связанные с приобретением МПЗ.
Наиболее существенноеизменение, внесенное в пункт 2 статьи 254 НК РФ, — это новый порядок оценки излишковматериально-производственных запасов, выявленных при инвентаризации, и (или) имущества,полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основныхсредств.
В настоящее время припринятии к учету выявленных излишков организация отражает их стоимость всоставе внереализационных доходов по общим правилам. Об этом говорится в пункте20 статьи 250 Налогового кодекса. Причем внереализационные доходы, полученные внатуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя изрыночных цен (п. 5 ст. 274 НК РФ). Таким образом, стоимость излишковтоварно-материальных запасов, выявленных в результате инвентаризации,включается в состав внереализационных доходов с учетом рыночных цен.
Стоимость излишков,проданных либо списанных в производство, не уменьшает налоговую базу по налогуна прибыль, поскольку затраты не соответствуют критериям пункта 1 статьи 252 НКРФ. Дело в том, что у организации не было реальных расходов на приобретениеизлишков, то есть расходы, которые следовало бы документально подтвердить,попросту отсутствуют.
Что касается имущества,которое получено при демонтаже основных средств, выводимых из эксплуатации, —ситуация аналогичная. Его стоимость на основании пункта 13 статьи 250Налогового кодекса включается в состав внереализационных доходов. Стоимостьимущества, списанного в производство, по рассмотренным выше причинам в составерасходов не учитывается.
С 2006 года указанный порядокизменился. Налогоплательщики теперь учитывают в составе расходов, уменьшающихналогооблагаемую прибыль, затраты по списанию материально-производственныхзапасов в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества,полученного при демонтаже либо разборке выводимых из эксплуатации основныхсредств. Эти затраты оцениваются в сумме налога на прибыль, исчисленной сдохода, предусмотренного пунктами 13 и 20 статьи 250 Кодекса.
Внимание: в пункте 2 статьи 254 НК РФговорится именно об исчисленном налоге. Соответственно организация, котораяполучит убыток, вправе в целях налогообложения учесть расходы в сумме налога.
* ПРИМЕР *
Приказом директора ООО«Мега» установлено, что в 2006 году в организации ежеквартально будетпроводиться инвентаризация имущества.
На что следует обратитьвнимание при формировании стоимости МПЗ
Налоговый учетматериально-производственных запасов осуществляется в два этапа: сначалаотражается их приобретение, а затем списание в производство (или реализация).Главное — правильно оценить стоимость МПЗ. Отметим некоторые особенности ееформирования.
Расходы на содержаниезаготовительно-складского подразделения организации не включаются в стоимость МПЗ. Они учитываются всоставе косвенных расходов в соответствии с пунктом 2 статьи 318 НК РФ.
Транспортные расходы по доставке материальных ценностейучитываются при формировании стоимости МПЗ (п. 2 ст. 254 НК РФ). В случаедоставки материалов силами собственного транспортного цеха оценка данных услугпроизводится с учетом оценки готовой продукции (работ, услуг) в соответствии состатьей 319 Кодекса. На это указано в пункте 4 статьи 254 НК РФ. Однако услугитранспортного цеха могут быть связаны с приобретением нескольких видовматериальных ценностей. Для целей налогообложения сумма таких расходовраспределяется между материальными ценностями пропорционально любомуобоснованному для этого случая критерию.
Затраты на приобретениеработ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями, учитываются в составекосвенных расходов. При этом сумма косвенных расходов на производство иреализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объемеотносится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетомтребований, предусмотренных Кодексом. Например, организация пользуется услугамипо предоставлению персонала. Затраты на оплату подобных услуг в налоговом учетеотносятся к косвенным расходам и учитываются в соответствующем отчетном(налоговом) периоде исходя из условий сделок.
Согласно акту инвентаризацииот 31.03.2006 на складе были обнаружены излишки сырья на общую сумму 15 000руб., что соответствует рыночным ценам на это сырье. Кроме того, в марте 2006года в цехе организации был демонтирован вышедший из строя станок. Послеразборки отдельные детали были признаны пригодными для дальнейшегоиспользования. Бухгалтер оприходовал детали на общую сумму 10 000 руб. (чтосоответствует рыночным ценам).
При расчете налога наприбыль за I квартал 2006 года стоимость выявленного имущества в размере 25 000руб. (15 000 руб. + 10 000 руб.) включена в состав внереализационных доходов.
Предположим, в апреле2006 года все выявленные излишки сырья будут использованы при производствепродукции, а запчасти установлены на другой станок. Таким образом, бухгалтер ООО«Мега» вправе уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль за полугодие 2006года на сумму материальных расходов, которая составляет 24% от суммыпризнанного внереализационного дохода (рыночной стоимости выявленных излишков изапчастей, полученных при демонтаже станка): 25 000 руб. х 24% = 6000 руб.
Отметим, что правиланалогового учета безвозмездно полученного имущества в 2006 году не изменятся.По-прежнему сторона, безвозмездно получающая имущество, будет отражать егостоимость в составе внереализационных доходов исходя из рыночных цен. Приусловии, что на полученное имущество не распространяются положения статьи 251Кодекса. Об этом гласит пункт 8 статьи 250 НК РФ.
♦ Одежду, которуювыдают сотрудникам, можно разделить на две группы.
1. Спецодежда. Используетсядля предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или)опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения (статьи209 и 212 Трудового кодекса). Отрасли и категории работ: строительно-монтажные,здравоохранение, машиностроительные и металлообрабатывающие производства,химическое производство, авиационная и оборонная промышленность и т. д.
2. Форменная одежда.Отражает специфику деятельности работника. Законодательством предусмотренообеспечение форменной одеждой только определенных категорий работников(милиции, вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ, МИД, железнойдороги, авиации). Но ее ношение не всегда обусловлено требованием законодательства.Любая организация может предусмотреть форменную одежду для своих работников,которая будет свидетельствовать о принадлежности сотрудников к организации.Элементы одежды, нормы выдачи и сроки использования предприятия разрабатываютво внутренних нормативных актах.
К материальным расходам наприобретение спецодежды и форменной одежды относятся затраты организации наприобретение спецодежды. Об этом говорится в подпункте 3 пункта 1 статьи 254Кодекса. Закон № 58-ФЗ дополнил данную норму. Так, с 1 января 2006 года всоставе материальных расходов налогоплательщики смогут учитывать затраты наприобретение «других средств индивидуальной и коллективной защиты,предусмотренных законодательством РФ». В отличие от прежней редакции, новаяредакция статьи будет в большей мере соответствовать требованиям трудовогозаконодательства.
Статьей 221 Трудовогокодекса РФ установлено, что на работах с вредными условиями труда работникамвыдаются средства индивидуальной защиты, в том числе специальная одежда иобувь. Порядок их выдачи предусмотрен Правилами обеспечения работниковспециальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденнымипостановлением Минтруда России от 18.12.98 № 51. Действие этих правилраспространяется на работников всех организаций. Профессии и должностиработников, которым выдается спецодежда, перечислены в Типовых отраслевыхнормах.
Затраты на приобретениеспецодежды (а с 2006 года и средств индивидуальной защиты) включаются вматериальные расходы только при условии, что выдача спецодежды предусмотреназаконодательством.
Спецодежда и средстваиндивидуальной защиты, которые выдаются работникам, являются собственностьюорганизации. При увольнении или переводе на другую должность работник обязан ихвернуть.
Помимо спецодежды длянекоторых категорий работников законодательство предусматривает форменнуюодежду. Она может быть предоставлена работнику в личное пользование илииспользоваться только на работе.
Стоимость предметов, втом числе форменной одежды и обмундирования, которые бесплатно выдаютсяработникам в соответствии с законодательством и остаются у них в постоянномличном пользовании, относится к расходам на оплату труда (п. 5 ст. 255 НК РФ).
Затраты на приобретениеформенной одежды, которую сотрудники используют только во время исполнения имислужебных обязанностей, учитываются в зависимости от ее стоимости. Так,амортизируемым имуществом может быть признана форменная одежда со сроком полезногоиспользования более 12 месяцев и стоимостью более 10 000 руб. (п. 1 ст. 256 НКРФ). Если стоимость меньше 10 000 руб., затраты на приобретение форменнойодежды относятся к материальным расходам в соответствии с подпунктом 3 пункта 1статьи 254 Кодекса.
С 1 января 2006 года ваналогичном порядке учитывается форменная одежда, которую организация выдаетсотрудникам не по требованию законодательства, а по собственной инициативе.Сейчас стоимость такой формы списывается в уменьшение налогооблагаемой прибылина основании пункта 25 статьи 255 НК РФ. В этом пункте предусмотрено, что врасходы на оплату труда включаются любые денежные и натуральные выплаты, предусмотренныетрудовым и (или) коллективным договором. Разумеется, для этого в трудовом и(или) коллективном договоре указывают, что организация-работодатель обязуетсяобеспечить работников форменной одеждой. С 2006 года согласно пункту 5 статьи255 Налогового кодекса стоимость формы, не предусмотренной законодательством,относится к расходам на оплату труда. Правда, и в этом случае выдачу такойформы нужно будет предусмотреть в трудовом и (или) коллективном договоре. Иначеее стоимость в состав расходов списать не удастся. Дело в том, что пунктом 21статьи 270 НК РФ запрещено исключать из налоговой базы расходы на выплатуработникам любых вознаграждений, не установленных трудовыми договорами. [7, с.169]

3.Налоговые регистры учета материалов
Чтобы учитывать материалыи сырье для целей налогообложения прибыли, предприятие может использоватьналоговые регистры:
· регистр-расчетстоимости списанных сырья и (или) материалов по методу ФИФО (ЛИФО);
· регистр-расчетстоимости сырья (материалов), списанных в отчетном периоде;
· регистринформации о приобретенных партиях сырья (материалов), учитываемых по методуФИФО (ЛИФО);
· регистринформации о приобретенных партиях сырья / материалов, учитываемых по методусредней себестоимости.
Кроме того, предприятиедолжно вести регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав.
* Пример *
В 2002 году ООО «Пассив»ведет налоговый учет методом начисления. «Пассив» приобрел пальтовуюткань для пошива женских пальто. 5 и 6 января 2002 года по договорам № 235 от 1декабря 2001 года, заключенного с ЗАО «Актив», и № 453 от 5 декабря2001 года, заключенного с ЗАО «Баланс». В первый день партиясоставила 1000 м по цене 100 руб. за метр (без учета НДС). Во второй день – 500 м по цене 60 руб. за метр (без учета НДС). Получая материалы, «Пассиву» выдалинакладные № 13 и 19. 15 января 2002 года 200 м ткани предприятие списало в производство.
Учетная политикапредприятия для оценки материально-производственных запасов – ЛИФО. Чтобыоприходовать материалы, в налоговом учете необходимо заполнить регистр учетаопераций приобретения имущества, работ, услуг, прав.
Регистр учета операцийприобретения имущества, работ, услуг, прав

Налогоплательщик: ООО«Пассив»
Идентификационный номерналогоплательщика: 7701028561
Период с 01.01.2002 по31.01.2002Дата операции Условия получения имущества, работ, услуг Основания получения имущества, работ, услуг, прав Вид расхода Наименование операции Сумма Количество (в натуральном измерении) Наименование объекта учета, с приобретением которого связано несение расходов (получение доходов) Дата признания объекта учета Основание для признания объекта учета 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 05.01.02 С последующей оплатой Договор № 235 с ЗАО «Актив» Приобретение сырья и материалов Поступление пальтовой ткани 100000-00 1000 Ткань пальтовая 05.01.02 Накладная № 13 от 05.01.02 06.01.02 С последующей оплатой Договор № 453 с ЗАО «Баланс» Приобретение сырья и материалов Поступление пальтовой ткани 30000-00 500 Ткань пальтовая 06.01.02 Накладная № 19 от 06.01.02 Итого по регистру: 130000-00 1500 х х х
Ответственный засоставление регистра: Амосов А.И. Амосов
(подпись) (расшифровкаподписи)
Оприходовав материалы,нужно заполнить регистр информации о приобретенных партиях сырья (материалов),учитываемых по методу ФИФО (ЛИФО)
Регистр информации оприобретенных партиях сырья (материалов), учитываемых по методу ФИФО (ЛИФО)
Налогоплательщик: ООО«Пассив»
Идентификационный номерналогоплательщика: 7701028561
Период с 01.01.2002 по31.01.2002Дата приобретения партии Номер партии Наименование единицы учета сырья/материалов Приход (в натуральных измерителях) Приход (в стоимостных измерителях) Цена единицы товара данной партии Дата списания Наименование, дата и номер документа на списание Списание (в на туральных измерителях) Списание (в стоимостных измерителях) Остаток текущий (в натуральных измерителях) Остаток текущий (в стоимостных измерителях) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 05.01.02 1 Ткань пальтовая 1000 100000-00 100-00 1000 100000-00 06.01.02 2 Ткань пальтовая 500 30000-00 60-00 15.01.02 Накладная № 15 от 15.01.02 200 12000-00 300 18000-00 Итого по регистру: 130000-00 # # # 200 12000-00 1300 118000-00
Ответственный засоставление регистра: Амосов А.И. Амосов
(подпись) (расшифровкаподписи)
Для определения стоимостиматериалов, списанных в производство, предприятию нужно заполнитьРегистр-расчет стоимости списанных партий сырья (материалов) по методу ФИФО(ЛИФО).
Регистр-расчет стоимостисписанных партий сырья (материалов) по методу ФИФО (ЛИФО)
Налогоплательщик: ООО«Пассив»
Идентификационный номерналогоплательщика: 7701028561
Период с 01.01.2002 по31.01.2002Наименование объекта Дата списания по документу Наименование, дата и номер документа, являющегося основанием для данного списания Общее количество, списываемое по документу Дата поступления списываемой партии Номер партии Количество, списываемое из партии Стоимость списания из партии Общая стоимость списания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ткань пальтовая 15.01.02 Требование на списание материалов в производство № 1 от 14.01.02 200 15.01.01 2 200 60-00 12000-00 Итого по регистру: 200 # 12000-00
Ответственный засоставление регистра: Амосов А.И. Амосов
(подпись) (расшифровкаподписи)
Чтобы обобщить информациюо списанных в производство материалах, заполняется следующий регистр:
Регистр-расчет стоимостипартий сырья (материалов), списанных в отчетном периоде
Налогоплательщик: ООО«Пассив»
Идентификационный номерналогоплательщика: 7701028561
Период с 01.01.2002 по31.01.2002Дата операции Наименование, дата и номер документа, являющегося основанием для списания Направление использования Объект учета Количество (в натуральном измерении) Цена единицы Стоимость Общая стоимость 1 2 3 4 5 6 7 8 15.01.02 Требование на списание материалов в производство № 1 от 14.01.02 При производстве товаров Пальто женское 200 60-00 12000-00 12000-00 Итого по регистру: 200 # 12000-00 12000-00
Ответственный засоставление регистра: Амосов А.И. Амосов
(подпись) (расшифровкаподписи)
Как видно из примера,регистры по учету сырья и материалов для целей налогообложения, разработанныеМНС, во многом дублируют друг друга.
Все регистры носятрекомендательный характер. Организации могут не использовать лишние, на ихвзгляд, регистры или составить свои регистры в удобной для них форме.
Налогоплательщиксамостоятельно определяет порядок документооборота и формы представления,данных налогового учета. Главное – организовать учет таким образом, чтобыобеспечить непрерывное отражение хозяйственных операций, которые влияют наразмер налоговой базы. [6, с. 297]

Заключение
Среди особенно частовстречающихся современных проблем предприятий — необходимость организации иведения плательщиком налога на прибыль новой системы учета — «налоговогоучета». Предусмотрено, что система налогового учета организуется каждымналогоплательщиком самостоятельно, а порядок ведения налогового учета устанавливаетсяналогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, а не в учетнойполитике организации, формируемой в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетнаяполитика организации».
Таким образом,организация должна исходя из утвержденных законодательных норм вести двесистемы учета:
♦ систему бухгалтерского учета всоответствии с федеральными законами об организациях определенной организационно-правовойформы и Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;
♦ систему налогового учета всоответствии с гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации.
По мнению разработчиковданной главы, указанные системы должны быть как можно меньше увязаны между собой.Кроме того, следует формировать две учетные политики: одну для целейбухгалтерского учета, другую для целей налогообложения.
Следует отметить, чтоналоговый учет, описанный в гл.25, это система обобщения информации дляопределения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичныхдокументов, сгруппированных особым порядком. Данная система налогового учета недолжна использоваться для исчисления других налогов, уплачиваемых организациями(НДС, акцизы, налог на имущество, подоходный налог и др.). Создание отдельногоналогового учета для исчисления только налога на прибыль противоречит ст.54Налогового кодекса РФ, установившей, что налогоплательщики исчисляют налоговуюбазу на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на иных,документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложениюлибо связанных с налогообложением.
Порядок веденияналогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целейналогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением)руководителя. Подтверждением данных налогового учета являются: первичныеучетные документы (включая справку бухгалтера); аналитические регистрыналогового учета; расчет налоговой базы.
Аналитические регистрыналогового учета предназначены для систематизации и накопления информации,содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данныхналогового учета для отражения в расчете налоговой базы. Регистры налоговогоучета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях или в электронномвиде.
Формы аналитическихрегистров налогового учета в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:наименование регистра; период составления; измерители операции в натуральном(если возможно) и в денежном выражении; наименование хозяйственной операции;подпись лица, ответственного за составление указанного регистра.
МНС РФ в рекомендациях«Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибылив соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации»установило методологические принципы ведения налогового учета и формированияпоказателей регистров налогового учета.
Согласно этому документупредусмотрено ведение 51 регистра налогового учета с группировкой их по 5разделам:
I. Регистрыпромежуточных расчетов — 16 форм;
II. Регистрысостояния единицы налогового учета — 13 форм;
III. Регистры учетахозяйственных операций — 7 форм;
IV. Регистры формированияотчетных данных — 12 форм;
V. Регистры учета целевыхсредств некоммерческими организациями — 3 формы. [4, с.97]

Библиографическийсписок
1.  Глава 25 «Налог на прибыльорганизаций» / Налоговый Кодекс РФ (часть вторая) [Электронный ресурс]:федер.закон от 05.08.2000 № 117 ФЗ [принят ГД ФС РФ 19.07.2000, ред. от16.10.2006, с изм. от 05.12.2006] // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.
2.  Методические рекомендации поприменению главы 25
3.  Положение по бухгалтерскому учету«Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/2002)
4.  Авдеев, В. Ю. Глава 25 Налоговогокодекса РФ. Налоговый и бухгалтерский учет: сходства и различия [Текст] / В. Ю.Авдеева. – М.: Статус-Кво 97, 2003. – 176 с.
5.  Захарьин, В. Р. Налоговый учет[Текст]: учеб.пособие / В. Р. Захарьин. – ГроссМедиа, 2006. – 368 с.
6.  Кожинов, В. Я. Налоговый учет[Текст]: пособие для бухгалтера / В. Я. Кожинов. – М.: КНОРУС, 2004. – 656 с.
7.  Куликова, Л. И. Налоговый учет[Текст] // Л. И. Куликова. – М.: Бухгалтерский учет. 2003. – 315 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.