Реферат по предмету "Философия"


Философия (Шпаргалка)

N 1.
 1. Философия Милетской школы. Основные черты иособенности.
 2. Специфика философского знания. Философиякак наука.
 N 2.
 1. Философия Гераклита. Его учение опервоначале и первовеществе
    природы и «логосе» как всеобщеймировой необходимости.
 2. Место философии в общей системе научныхзнаний и ее взаимосвязь
    с другими науками.
 N 3.
 1. Философия Элейской школы. Ее роль в дальнейшем развитии античной
   философии.
 2. Основной вопрос философии и его двестороны!.
 N 4.
 1. Философия Эмпедокла, Его учение о четырехэлементах первоматерии
   и движущей силе возникновения и разложениявещей.
 2. Метафизика и диалектика как способыфилософского мышления и методы
   научного познания.
 N 5.
 1. Учение Анаксагора о  бесконечном многообразии первичныхматериальных
   частиц и качественном превращении тел друг вдруга.
 2. Основные функции философии.
 N 6.
 1. Атомистический материализм Левкиппа иДемокрита. Его значение для я
    последующего развития философии иестествознания.
 2. Исторические Формы материализма, идеализмаи диалектики.
 N 7.
 1. Философия Сократа. Ее основные черты иособенности.
 2. Философское учение о материи,Диалектическое ее понимание.
 N 8.
 1. Философия Платона. Ееобъевктивно-идеалистический характер.
 2. Современная наука о системной ифункциональной организации мате-
   риального мира.
 N 9.
 1. Философия Аристотеля. Учение о«первой» материи, форме, движении
   и его источнике.
 2. Движение как способ существования материи.Противоречивый харак-
    тер движения
 N 10.
 1. Философия Ф.Бэкона. Критика схоластики идогматизма как предпосылка
   преобразования науки и формирования новогофилософского мышления.
 2. Формы движения материи. Их единство,качественная определенность
                        и взаимосвязь.
 N 11.
 1. Философия Р.Декарта. Учение о субстанциях иразработка рационалисти-
   ческого метода познания.
 2. Движение и развитие. Материалистическое иидеалистическое понимание
   развития.
 N 12.
 1. Материализм Т.Гоббса. Его основные черты иидейная направленность.
 2, Пространство и время. Проблемапространственно-временной бесконеч-
  ности и вечной вселенной.
 N 13.
 1. Философия Ш Локка. Разработка эмпирическойтеории познания и учения
   о первичных и вторичных качествах.
 2. Понятие бытия и небытия. Материальное иидеальное. Природа идеального
 N 14.
 1. Философсков учение Спинозы о субстанциях имодусах. Материалисти-
   ческий рационализм теории познания.
 2 Отражение как всеобщее свойств материи. Его основные формы
 N 15.
 1. Философия Лейбница. Учение о монадах.Элементы диалектики и пони-
   мании процесса развития. Особенностирационализма.
 2. Сознание как высшая форма отражения,Функция соцально-организован-
    ной материи.
 N 16. Философия Беркли, Учение об«идеях», «душах» и бытии вещей как
       суммы ощущений .
 2. Условия и предпосылки возникновениясознания. Социальная сущность
   сознания.
 N 17.
 1. Философия Юма  Гносеологический скептицизм и агностическаятрактовка
   принпипов сенсуализма.
 2. Индивидуальное и общественное сознание и ихвзаимосвязь. Структура
    и формы общественного сознания.
 N 18.
 1. Философия Канта  Учение о «вещи в себе» и«явлении». Особенности
    гносиологического агностицизма.
 2. Диалектика как общая теория развития  Объективная и субъективная
   диалектика.
 N 19.
 1. Философия Фихте. Учение об абсолютномчеловеческом «Я» как первичной
    реальности и деятельной субъективности
 2. Закон единства и борьбы противоположностейПонятие тождества,
   различия, противоположностей и противоречия.
      N 20.
      1. Философия Шеллинга. Разработкафилосовии природы. Интелектуальная
    интуиция" и «трансцендентальнаяфилософия»
 2. Закон взаимного перехода количественных икачественных изменений.
    Понятие количества. качества, свойства имеры.
 N 21.
 1. Философия Гегеля. Разработка диалектики какнауки. Ученив о субъек-
    тивном, объективном и абсолютном духе.
 2. Закон отрицания отрицания. Преемственностьи цикличность в развитии.
    Относительный характер прогресса ирегресса.
 N 22.
 1. Материализм Фейербаха. Основные чертыантропологического принципа
    Фейербаховская религия ествственныхчеловеческих отношений.
 2. Познание как чувственное отражение иабстрактно-логическое воспро-
    изведение действительности.
 N 23.
 1. Основные недостатки домарксистскогоматериализма.
 2. Субъект и объект познания
 N 24.
 1. Обшая характеристика  фидософских взглядов русских революционных
     демократов.
 2. Соотношение субъективного и объективного впознании.
 N 25.
 1. Исторические условия и предпосылкивозникновения диалектического
    материализма
 2. Чувственная и рациональная ступени познания. Образ и знак, отражение
    и информация.
 N  26
 1. Основные черты русской религиозно-идеалистическойфилософии.
 2. Ограничевнность сенсуализма, рационализма иагностицизма.
 N 27.
 1. Основные направления современной западнойфилософии.
 2. Истина и заблуждение в процессе познания.Диалектика абсолютной и
    относительной истины. Объективность иконкретность истины.
 N 28.
 1. Общая характеристика средневековойФилософии. Развитие философской
    мысли в условиях господства религиознойидеологии.
 2. Практика как критерий истины.Егоабсолютность и относительность.
 N 29.
 1. Философские и атеистическиев взгляды ипредставлевния Тита  Лукреция
     Кара.
 2. Основные формы и методы научного познания.
 N 30.
      1. Филосовия Эпикура как высшый этапраэвития древнегреческого атомис-
    тического материализма.
 2. Диалектика развития современнойцивилизации. Причини возникновения
    глобальных проблем, их классификация икритерии.
 N 31.
 1. Основныев чеврты Древневосточной философии.
 2. Особенности современного этапавзаимоотношений общества и природы.
     Формы проявления экологического кризиса.
 N 32
 1. Учение В.И.Вернадского о ноосфере исовременность.
 2. Перспективы планетарного сближениячеловечества.
 N 33
 1. Значение наследия гуманистов ХХ в. длягуманизации общества.
 2. Философия о смысле жизни и предназначениичеловека.
 N 34.
 1. Проблема внеземных цивилизаций.
 2. Информационное общество: сущность,перспективы, социальные послед-
     ствия.
 N 35.
 1. Необходимость и свобода в историческомпроцессе.
 2. Вечные проблемы человечества и релитиозныеискания.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1 Открытая московская естественнонаучная конференция школьников «Потенциал»
Реферат 20 экзаменационных билетов по географии за 10 класс с ответами
Реферат Анализ основных мероприятий по повышению конкурентоспособности организации
Реферат Умственная отсталость: причины возникновения, классификация, основные симптомы и синдромы
Реферат Армянофобия
Реферат Моральне виховання старших дошкільників
Реферат Cystic Fibrosis Essay Research Paper Cystic FibrosisAbout
Реферат Администрация закрытого административно-территориального образования г. Заозерска Управление образования Администрации зато г
Реферат Технологічний процес виробництва кисломолочних напоїв
Реферат Бухгалтерский учет, аудит и анализ финансовых результатов на примере хлебопекарни ООО "Хлеб"
Реферат Пересечение религии, рекламы и PR в условиях современной массовой коммуникации
Реферат Внешняя политика Святослава Игоревича
Реферат Bulimia Essay Research Paper BULIMIAEating disorders are
Реферат Мотив и мотивация
Реферат Выселение из общежитий, принадлежащих на праве частной собственности