Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Дзюдо - история и "начинка"

Дзюдо — история и «начинка»
Дзюдо(от япон. «путь мягкости, путь гибкости») — это вид боевых искусств, рожденныйв Японии, технической особенностью которого является ставка на броски, захваты,удушения и другие болевые приемы. Удары по противнику — не изюминка дзюдо.
Своимпоявлением на белый свет, дзюдо обязано Дзигоро Кано — молодому японскому ученомуи педагогу, в 17 лет начавшему приобщение к единоборствам. В начале Каноинтересовался джиу-джитсу — другим древним самурайским боевым искусством. Онобучался у авторитетных мастеров, постигая азы и философию этой борьбы. Ноконец ХIХ в. в Японии — это время перемен, которые не обошли стороной исамураев, прерогативой обучения которых была именно техника джиу-джитсу.Самураи постепенно утратили былую славу и отошли в тень, а Дзигоро Кано, «вставшийна ноги» во всех смыслах этого слова, решил реформировать джиу-джитсу, сделавупор не на технику, а на физическое и духовное самосовершенствование.Набравшись опыта, все тщательно проанализировав, он создал новую систему борьбы,ДЗЮДО. В 1882 г. Кано открывает собственную школу в храме Эйседзи. Позднее эташкола переросла в ныне всемирно известный Институт Кодокан. В 1883 г. Кано разработал кодекс поведения для учеников Кодокана. Первыми подписали его, обмакиваякисточку в собственную кровь, Цунедзиро Томита, Сайго Хагучи, Сиро Сайго, СакудзироЕкояма и Есиаки Ямасита. Открытие школы и создание кодекса наряду с планомернымпроведением занятий в Кодокане доказывали, что быть дзюдоистом — это в самомделе путь («до»), главный постулат которого звучит так: «Максимумэффективности, минимум энергии».
Поначалубыло тяжело провести четкое различие между джиу-джитсу и дзюдо. Но Кодоканнабирал силу и ощущая угрозу со стороны дзюдо, представители джиу-джитсуобъявили Кано войну. Соперничество это продлилось недолго — ученики Кодоканадоказали свое мастерство и превосходство над школой джиу-джитсу.
Канои вправду вложил всю душу в распространение дзюдо. Благодаря его деятельномухарактеру и неиссякающему энтузиазму, дзюдо вышло за пределы Страны ВосходящегоСолнца далеко на Запад. Начало продвижения дзюдо на Запад было положено ДзигороКано 13 сентября 1889 года, когда он отправился в турне по Европе, чтобыознакомиться с существующей там системой физического воспитания и одновременноподелиться своими идеями относительно дзюдо. К этому времени дзюдо прочно вошлоу себя на родине в быт рядовых японцев, став обязательным предметом в школьнойпрограмме. Активно действовали школы для военнослужащих, открывались филиалыКодокана. Джиу-джитсу уступило позиции новой системе единоборства. Нопротивостояние продолжалось. В течение 1890 года Дзигоро Кано посетил Лион, Париж,Брюссель, Вену, Берлин, Копенгаген, Стокгольм, Амстердам, Гаагу, Роттердам иЛондон.
Посколькудзюдо все прочнее входило в культуру Японии, активность Кано принесла своиплоды: в 1948 г. состоялся чемпионат Японии по дзюдо. Вскоре после этого былаобразована Всеяпонская федерация дзюдо. Международная Федерация дзюдо, ИДФ(International Judo Federation, IJF) была создана в 1952, а первый чемпионатмира по дзюдо был проведен в Токио в мае 1956. Уже в 1964 г. дзюдо было включено в программу Олимпийских игр, проводившихся в Токио, и с тех пор являетсянеотъемлемой частью мирового спорта. Прочные позиции удерживает женское дзюдо, уистоков которого стоял сам Дзигоро Кано. Он лично принимал экзамен по техникеборьбы у своей будущей жены Сумако.
Дзюдопришло и в Россию, благодаря Ощепкову Василию Сергеевичу, жившему примерно водно время с Кано. Родившись на Южном Сахалине и затем невольно став подданнымимператора, он перебрался в Киото — город, неподалеку от которого родился самКано. Ощепков пошел по его стопам, обучаясь дзюдо в русской колонии, достигаяуспехов и затем открыв свою школу во Владивостоке. Находясь за границей, как иКано, Ощепков анализировал и дополнял арсенал дзюдо приемами из национальныхвидов рукопашного боя и постепенно выработал систему, которая впоследствииполучила название «самбо». В 1962 г. была создана Федерация дзюдо СССР — в годпроведения первого чемпионата Европы.
Техникадзюдо базируется на 3-х главных элементах: ката, рандори и сиай.
1.Ката- представляет из себя воображаемый поединок с противником, когда ученикпрактикует определенную последовательность движений, доводя их до уровнярефлекса. Цель каты — синхронизировать работу тела для того, чтобы четко ислаженно действовать в боевой ситуации.
2.Рандори— это тренировка, на которой ученики отрабатывают друг на друге серии приемовили конкретных технических движений. Цель рандори — приучить себя применятьнужную технику в нужном месте в нужный момент времени и с нужной силой.
3.Сиай— соревновательная практика рандори.
Успехиизучающего дзюдо отражаются в присвоении ему все более высоких ученическихстепеней: c 6-й по 4-ю степень – белый пояс, с 3-й по 1-ю – коричневый пояс.Продолжая совершенствоваться, дзюдоист получает 1-й дан (первую степеньмастера), а вместе с этим и право на ношение черного пояса. В массовом сознаниисуществует заблуждение, что вожделенный черный пояс является наиболеепрестижным. На самом деле высшее мастерство (по большому счету — знание)отмечается поясом красного цвета.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта tvoi-trener.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат §1 Нация и национальная идея. Основные типологические черты национальной идеи, предпосылки для ее образования и развития
Реферат Голландская Ост-Индия
Реферат Аравия до ислама
Реферат Психологические факторы формирования личности с криминальным поведением
Реферат История болезни - терапия острая очаговая пневмония
Реферат Лекции - Патофизиология (Аллергия 2)
Реферат Диагностическое мышление как разновидность доказательства
Реферат Сигналы и процессы в радиотехнике СиПРТ
Реферат Страхование экологических рисков
Реферат Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах на основе этимологического анализа
Реферат Современная политическая система российского общества
Реферат Техника разведения крупного рогатого скота
Реферат Колективні переговори та укладення колективного договору
Реферат «Юные пожарные спешат на помощь» Занятие- путешествие по  пожарной безопасности для детей старшей группы
Реферат Концепт "современности" и категория времени в "советской" и "несоветской" поэзии