Реферат по предмету "Религия и мифология"


Аравия до ислама

Аравия доислама
Исламвозник в среде арабов, коренных жителей Аравии. Доисламские арабы – один измногих семитских народов, обитавших в этом районе Ближнего Востока снезапамятных времен. Более поздняя традиция, зафиксированная в Коране, исходитиз того, что легендарный библейский первопредок евреев – Авраам был праотцом нетолько иудеев, но и арабов: оба народа произошли соответственно от его сыновей,Исаака и Исмаила, рожденных разными его женами. В первые века нашей эры арабы –земледельцы и кочевники-бедуины – уже довольно широко расселились не только повсей Аравии, но и на соседних с ней землях: в Месопотамии, Сирии, Палестине.Они были уже знакомы с ранними государственными образованиями, часть которыхнаходилась в сфере политического и культурного влияния Византии или Ирана.
Небольшиепротогосударства южной Аравии (Йемен, Мекка, Ятриб и др.) в IV–VI вв. былиобъектом пристального внимания со стороны соперничавших друг с другом в этомрайоне Азии Византии и сасанидского Ирана. Расположенные на побережье вдольактивно функционировавшего торгового пути, эти города-государства жили восновном за счет торговли, отчасти также ремесла и ростовщичества. Через Меккуи другие торговые центры шли караваны с индийскими пряностями, изысканнымифруктами и винами, драгоценными одеждами и камнями, товарами дальнего экспорта,включая китайский шелк. Правда, торговые пути пересекали и северную Аравию, нотам они находились под контролем сильных соперничавших держав. Южная дорога,менее зависимая от политической конъюнктуры, была спокойнее и надежнее и потомупроцветала. На караванной торговле наживались и городские арабы (торговцы иремесленники), и кочевые племена бедуинов, шейхи которых взимали свою долю забеспрепятственный проход караванов.
В IV в.расширившееся южноаравийское государство Химьяритов объединило весь Йемен. Вначале VI в. это государство было завоевано эфиопским царством Аксум, а в570 г. эфиопы были изгнаны иранцами. С захватом Йемена и превращением его всвою сатрапию Иран практически взял в свои руки всю транзитную торговлю инаправил ее по северному пути. Южноаравийская торговля захирела, ее торговыецентры оказались в состоянии серьезного кризиса, задевшего также и интересыкочевых арабских племен, в среде которых уже выделилась привыкшая к роскошиплеменная верхушка. Напряженность кризисной ситуации нашла свое выражение, какэто нередко случалось в истории, в сфере духовной, в идеологических спорах, чтои послужило непосредственным толчком к возникновению новой религии.
Большинствоарабов, особенно кочевники, были язычниками. Следуя древним семитскимтрадициям, восходившим к вавилонской и даже довавилонской Месопотамии, онипоклонялись солнцу и луне, различным божествам и духам, силам природы, мертвымпредкам. На юге Аравии процветал фетишизм, нашедший свое отражение в культебольших поставленных на ребро камней. Крупнейшим из них был знаменитый черныйкамень в святилище Кааба в Мекке. Окруженный многими меньшими каменнымифетишами, символизировавшими других племенных божеств и духов, этот черныйкамень воспринимался всеми арабами как высший божественный символ. Возможно,что это уже в какой-то мере отражало складывавшееся среди арабских племен представлениео существовании Высшего Верховного Божества.
Такого родапредставления в Аравии были распространены довольно давно. С ними были знакомыарабы и в Мекке, и в Ятрибе (будущая Медина), и в городах Йемена. Источник ихизвестен – это монотеистические религии, иудаизм и христианство. Иудаизмсуществовал в Аравии уже на протяжении ряда веков, особенно в городах. Крупныеиудейские общины живших там евреев, прежде всего еврейских торговцев, активнофункционировали в южноаравийских торговых центрах и довольно охотнораспространяли свое учение, особенно в Ятрибе-Медине и в Йемене, где на рубежеV–VI вв. иудаизм на короткое время стал официальной государственнойрелигией. Завоевание Йемена эфиопами (христианами) резко уменьшило влияниеиудаизма, но зато усилило роль христианства. Христианство, в том численесторианского толка, широко распространилось в это время среди арабов Сирии,Палестины, Месопотамии, не говоря уже о том, что территориально Аравия былабуквально окружена христианскими государствами (Византией, Египтом, Аксумом), ав южноаравийских городах существовали христианские общины и храмы.
Кромемонотеизма иудео-христианского типа, на южноаравийских арабов оказывалопределенное влияние и проникавший сюда из Ирана зороастризм, а также поздниеего модификации, сложившиеся под влиянием христианства (манихейство-маздакизм).Вся эта сложная картина взаимно переплетавшихся верований и религий с ихощутимыми монотеистическими тенденциями не могла не оказать серьезноговоздействия на арабские племена, жившие на стыке нескольких мощных религиозныхпотоков. В условиях более спокойного и долговременного усвоения чуждогокультурного влияния выработка на его основе собственного религиозно-культурногопотенциала (или просто присоединение к одной из перечисленных систем) могла быпроизойти без особых потрясений. Однако в обстановке резкого спада в торговле ивынужденного пересмотра структуры экономики, ломки традиционного жизненногоуклада все сложилось иначе.
Южноаравийскиеарабы, потерявшие привычные источники доходов, остро ощутили свою слабость,разобщенность, неспособность противостоять свалившимся на них ударам. Историяполна примерами упадка и даже гибели многих народов, оказавшихся в аналогичномположении. Но арабы нашли в себе силы создать мощный интегрирующий импульс,причем генератором этого импульса оказалась новая религия.
В отличиеот христианства, ислам рождался в условиях борьбы многих экономических укладов.С одной стороны, в арабских племенах велась жестокая борьба междумогущественной родовой аристократией племени корейшитов, а со второго – массойсвободных бедняков – простых ремесленников, земледельцев, кочевников-пастухов.Эта борьба, которая развернулась в условиях первобытнообщинного строя,расшатывала его и приближала переход к классовому обществу. Раздробленностьарабских племен, их экономическая отсталость, переход к классовому обществу ссильной централизованной государственной властью – все это вызвало потребностьв общественной силе, которая способная была бы осуществить эту историческую задачу.Такой силой стал родившийся феодальный строй. Ему необходимо было объединитьвсе арабские племена для защиты от вражеских соседей – Византи и Ирана. Однойиз препятствий на пути к осуществлению этой задачи были старые племенныекульты, которые поддерживали отжившие традиции первобытнообщинного строя.
Зарождениеи легенда возникновения Ислама
Исламзародился в Аравии в VII веке н.э. Происхождение его яснее, чем происхождениехристианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменнымиисточниками. Но и здесь много легендарного. По мусульманской традиции,основателем ислама был пророк божий Мухаммед, араб, живший в Мекке; он якобыполучил от бога ряд «откровений», записанных в священной книге Коране, ипередал их людям. Коран – основная священная книга мусульман, как ПятикнижиеМоисеево для евреев, Евангелие для христиан.
СамМухаммед ничего не писал: он был, видимо, неграмотен. После него осталисьразрозненные записи его изречений и поучений, сделанные в разное время.Мухаммеду приписываются тексты и более раннего времени и более поздние. Около650 года (при третьем преемнике Мухаммеда – Османе) из этих записей был сделансвод, получивший название Коран («чтение»). Книга эта была объявлена священной,продиктованной самому пророку Архангелом Джебраилом; не вошедшие в нее записибыли уничтожены.
На основеКорана и хадисов мусульманские богословы пытались восстановить биографиюМухаммеда. Самая ранняя из сохранившихся биографий составлена мединцем ИбнИсхаком (VIII век) и дошла до нас в редакции IX века.
Можносчитать установленным, что Мухаммед действительно жил около 570–632 гг. ипроповедовал новое учение сначала в Мекке, где нашел мало последователей, потомв Медине, где ему удалось собрать много приверженцев; опираясь на них, онподчинил себе Мекку, а вскоре объединил и большую часть Аравии под знаменемновой религии. Биография Мухаммеда лишена особой фантастики (в отличие отевангельской биографии Иисуса). Но истоки мусульманской религии нужно искать,конечно, не в биографии отдельных лиц, а в социально-экономических иидеологических условиях, сложившихся в ту эпоху в Аравии.
Аравия былаиздавна населена семитическими племенами, предками теперешних арабов. Часть ихжила оседло в оазисах и городах, занимаясь земледелием, ремеслами и торговлей,часть кочевала в степях и пустынях, разводя верблюдов, лошадей, овец и коз.Аравия была экономически и культурно связана с соседними странами – Месопотамией,Сирией, Палестиной, Египтом, Эфиопией. Торговые пути между этими странами шличерез Аравию. Один из важных узлов пересечения торговых дорог находился вМекканском оазисе, близ побережья Красного моря. Родоплеменная знать обитавшегоздесь племени корейш (курейш) извлекала для себя много выгод из торговли. ВМекке образовался религиозный центр всех арабов: в особом святилище Кааба былисобраны священные изображения и культовые предметы разных арабских племен.
Были вАравии и поселения иноземцев, в частности иудейские и христианские общины. Людиразных языков и религий общались между собой, верования их влияли друг надруга. В IV веке в Аравии начался упадок караванной торговли, так как торговыедороги переместились на восток в Сасанидский Иран. Это нарушило экономическоеравновесие, державшееся веками. Кочевники, потерявшие доход от караванногодвижения, стали склоняться к оседлому образу жизни, переходить к земледелию.Возросла нужда в земле, усилились столкновения между племенами. Сталачувствоваться нужда в объединении. Это не замедлило отразиться и в идеологии:возникло движение за слияние племенных культов, за почитание единого верховногобога Аллаха; тем более что евреи и отчасти христиане подавали арабам примерединобожия. Среди арабов возникла секта ханифов, чтивших единого бога. В такойобстановке и развернулась проповедническая деятельность Мухаммеда, вполнеотвечавшая общественной потребности.
ПроповедиМухаммеда вначале были встречены окружающими недоверчиво, даже враждебно,особенно предводителями его собственного племени корейш. Торговая знатьопасалась, что прекращение культа староарабских племенных богов подорветзначение Мекки как религиозного, а значит, и экономического центра. Мухаммеду сего приверженцами пришлось бежать из Мекки: это бегство (хиджра), совершенное в622 году н.э., считается мусульманами за начало особого летоисчисления (мусульманскаяэра). В земледельческом оазисе Медине (Ятриб) Мухаммед нашел болееблагоприятную почву для пропаганды: мединцы соперничали и враждовали смекканской аристократией и рады были выступить против нее. Мухаммеда поддержалонесколько местных племен; он пытался опереться даже и на еврейские общины.Набрав себе много сторонников, Мухаммед в 630 году захватил Мекку. Мекканскиекорейши вынуждены были принять новую религию. С объединением арабских племен,которые одно за другим примыкали к новому учению, значение Мекки какнационально-религиозного центра еще более возросло. Корейшитская знать, вначалевраждебная мусульманскому движению, теперь признала за благо примкнуть к нему идаже возглавила движение.
В моментсмерти Мухаммеда (632 год) новое вероучение было еще совсем не оформлено.Основные его положения можно извлечь из Корана, при всей хаотичности этойкниги. Позже они были развиты мусульманскими богословами.
Возникновениеислама. Шариат – мусульманское право
Ислам –одна из трех (наряду с буддизмом и христианством) так называемых мировыхрелигий, имеющая своих приверженцев практически на всех континентах и вбольшинстве стран мира. Мусульмане составляют подавляющее большинство населениямногих стран Азии и Африки. Ислам является идеологической системой, оказывающейзначительное влияние и на международную политику 2 (стр. 210).
Всовременном понимании ислам – и религия, и государство по причине активноговмешательства религии в государственные дела. Но меня будут больше интересоватьисторические корни этого явления.
«Ислам» впереводе с арабского означает покорность, «мусульманство» (от арабского» муслим»)– предавший себя Аллаху.
Основателемислама является арабский «пророк» Мухаммад (Мухаммед или Магомет), значениекоторого на общие судьбы человечества трудно переоценить, поэтому на этойисторической личности надо остановиться особо.
ПосланникАллаха. Маулид – день рождения пророка Мухаммада – отмечается 12 числа месяцараби ал-аввай по лунному календарю. Это произошло в «год слона», т.е. в 570 г. Маулидсовпадает с днем смерти Мухаммада. Символичное совпадение дат рождения исмерти, т.е. рождения для вечной жизни, было дано Мухаммаду Творцом в знак егоособой миссии носителя Откровения, последнего, как считает ислам, Пророка вистории человечества.
Согласнопреданиям, рождение Мухаммада было предсказано пророками Ибрахимом (Авраамом),Исмаилом, Мусой (Моисеем) и Исой (Иисусом Христом). В этих «двойных» именах нетничего странного, поскольку ислам относится к так называемым авраамическимрелигиям и мусульмане наряду с иудеями и христианами почитают одних и тех – жеветхозаветных пророков, а так же Иисуса Христа как одного из них.
Мухаммадбыл уроженцем Мекки – города в западной части Аравийского полуострова, гдедавно осело сильное племя курейш.
Во время джахимейи– так именуется доисламская эпоха, когда арабы не знали истинного Бога, – вМекке устраивались большие торговые ярмарки. В святилище Кааба («куб») и назапретной территории («харам») нельзя было ссориться, проливать кровь. Ибо всеэто могло оскорбить религиозные чувства разных арабских племен, каждое изкоторых поклонялось своим божествам, но одинаково чтило Каабу. 1 (стр. 511,512).
В центреязыческой Хаабы стоял Хубал; древние арабы чтили это божество племени курейшкак повелителя небес и луны, властелина громов и дождя. Изваяние Хубала вобразе человека с золотой рукой было выполнено из сердолика (золото заменилонекогда отбитую каменную руку). Находившийся с древних времен в Хаабе черныйкамень (по мнению ученых, имевший метеоритное происхождение) олицетворялнебесную силу Хубала.
Вокругглавного божества располагались многочисленные идолы – бетилы, изображавшиедругие аравийские божества (до 300 в Хаабе).
Жили вМекке и иудаисты, и христиане, а так же ханифы – аскеты, благочестивые люди,исповедовавшие строгое единобожие. Пантеон языческой Мекки состоял из множествабогов, один из которых носил имя Аллах.
Благополучныйбрак дал Мухаммаду обеспеченную жизнь, позволявшую иметь достаточно свободноговремени, которое на протяжении многих лет он посвящал религиозным исканиям.Духовное напряжение, побуждавшее Мухаммада к раздумьям о цели и смысле жизни,об основах мироздания, с годами все крепло и, наконец оформилось в убеждение,что именно ему уготовано узнать истинного Бога и выполнить миссию возвещениясоплеменникам истинной веры.
Криком,обычно предупреждавшим горожан об опасности, Мухаммад со склона холма Ас-Сафавозвестил жителей Мекки о ниспосланном ему Слове Божьем. Он призывал отказатьсяот поклонения идолам и обратиться к Аллаху, одному-единственному Богу. ИмяАллах является лишь одним из обозначений Бога, истинного же Его имени не знаетникто из живущих. Мухаммад объявил, что других богов просто не существует, аверующие в них будут наказаны Аллахом. В мире все совершается по воле Аллаха.Он награждает за смирение и веру, наказывает за гордыню и нечестие. С каждогона суде у Аллаха спросится по его делам, и всем воздастся сполна.
Аллахпродолжал посылать Мухаммаду новые знамения, разъясняя, как мусульманамобщаться с иноверцами, как им вести себя по отношению к Пророку, как делитьвоенную добычу и наследуемое имущество. Были провозглашены запреты наростовщичество, азартные игры, алкогольные напитки, употребление в пищусвинины. Сложившееся вокруг Мухаммада объединение людей скреплялось теперь некровным родством, а общей верой, братством духа. Доступ в умму (новую общину)был открыт для всех, кто принимал ислам и признавал Мухаммада в качестведуховного и светского вождя. Таким образом, в сознании мусульман с самогоначала слились религия и политика, духовная и светская власть, вероисповедные иморально-правовые установления (стр. 520).
Не отвергаятрадиционного обряда поклонения Каабе, Мухаммад установил новую для арабовформу служения Богу, включавшую ряд поз, выражающих благоговение, и многократноеповторение фраз «Хвала Аллаху» и «Аллах велик». Завершая молитву, человекдолжен был простереться ниц. Эта невиданная прежде поза самоуничижения – земнойпоклон – возмущала многих жителей Мекки. Мухаммад называл их гордецами, нежелающими покориться Аллаху. 1 (стр. 516).
Вмиросозерцании Мухаммада и в основанной им религии отсутствует идеалчеловеческого совершенства или совершенного соединения человека с Богом – идеалистинной богочеловечности. Мусульманство требует от верующего не безконечногосовершенствования, а толбко акта безусловной преданности Богу. Вера Мухаммадаставит первое условие истинной духовной жизни на место самой этой жизни. Исламне говорит людям: будьте совершенны, ка Отец ваш небесный, т.е. совершенны вовсем; он требует от них только общего подчинения себя Богу и соблюдения в своейнатуральной жизни тех внешних пределов, которые установлены божественнымизаповедями. Религия остается только неизменной основой и неподвижной рамкойчеловеческого существования, а не его внутренним содержанием, смыслом и целью.
Если нетсовершенного идеала, который человек должен осуществлять в своей жизни своимисилами, то, значит, нет для этих сил никакой определенной задачи, а если нетзадачи и цели для достижения, то не может быть движения вперед.
Вотистинная причина, почему идея прогресса, как и самый факт его, остается чуждоймагометанским народам. Их культура сохраняет чисто местный специальный характери быстро отцветает без преемственного развития. Мир ислама не породилуниверсальных гениев, он не дал и не мог дать человечеству «вождей на пути ксовершенству» 2 (стр. 209,210). Это точка зрения Вл. Соловьева, которая взначительной степени отражает те условия, в которых находились народы,исповедующие ислам до начала ХХ в. Но (!) в этом категоричном высказыванииприсутствует рациональная и важная для моей работы мысль, изнутри объясняющаязначительную долю консерватизма приверженцев ислама, что в свою очередь даетвозможность лучше понимать мусульманский мир. А любое приближение к этомупониманию является целью данной работы. Вот такая логическая связка.
Ятриб(Медина) остался столицей объединенного государства. В том же 630г. Мухаммадуподчинились кочевники внутренних областей Аравии и город Таиф. Арабская знатьстремилась к усилению своей власти путем захвата плодородного Йемена ивторжения боевых отрядов в области Византии и Ирана. Уже снаряжались войска,когда в 632 г. Мухаммад умер. 3 (стр. 438).
Послераздоров из-за власти между старыми приверженцами Мухаммада и мединской знатьюбыл избран «заместитель» пророка-халиф-купец Абу Бакр, тесть и друг Мухаммада.В дальнейшем каждый правитель арабов объявлял себя халифом. Был закреплен культпророка Мухаммада, упорядочен Коран, записанный в основном уже при его жизни,месяц откровения пророка-рамазан-стал временем мусульманского поста. 3 (стр438).Для обозначения мусульманского государства используется термин «халифат» («приемство»).Более того, современные авторы приходят к выводу, что халифат отнюдь несводится к индивидуальному праву или привилегии отдельного лица на занятиепоста главы мусульманского государства, а представляет собой определеннуюфункцию по осуществлению верховной светской (политической) власти и поддержаниюверы на уровне религиозной общины. 4 (стр. 140).
Халифат АбуБекрa. Преодоление ридды
С точкизрения классического ислама кульминационный момент всемирной истории завершенсо смертью Пророка. Умма Мухаммадийа, с последних лет жизни Пророка именуемаяджамаа, представляла собой сплоченное единство. Это была жизнь общины,формируемая заповедями Корана, создавшая образец праведного существования ивыявившая категории, на основании которых мог быть решен вопрос о преемникахМухаммеда.
Мухаммед неоставил наследников мужского пола. Его сыновья умерли в раннем возрасте, априемный сын Зайд ибн Харис был убит в сражении при Муте. Во время своейпоследней болезни Мухаммед поручил Абу Бекру представлять его на общей молитве.Именно в том, чтобы быть представителем Посланника Аллаха – халифат расульАллах, – увидел Абу Бекр свою миссию.
НазначениеАбу Бекра халифом (букв. «идущий по стопам Пророка») было произведено припомощи выборов и узаконено присягой, принесенной мусульманами путемрукопожатий, причем присутствовавшие могли принести присягу и заотсутствовавших родственников. Вместе с тем был момент, когда принявшие исламбедуины посчитали себя свободными от обязательств перед уммой, которые онирассматривали как обязательства перед Мухаммедом. Тем не менее это отпадение(ридда) не сопровождалось возвращением к язычеству. Меньше чем за год риддабыла побеждена, равно как и ересь в лице активизировавшегося после смертиМухаммеда лжепророка Масламы.
В арабскойистории Маслама известен как Мусейлима ал-Каззаб – лжец Масламишка. Этотпроповедник родился и вырос в Неджде, долгое время выдавал себя за святого иимел приверженцев. Когда Мухаммед стал широко известен, Мусейлима посетил еговместе с представителями племени ханифа. В 631 году он написал Мухаммедунапыщенное письмо «от пророка к пророку» с предложением поделить между собойтерритории влияния. Мухаммед ответил: «Во имя Аллаха, милостивого,милосердного. От Мухаммеда Пророка к Мусейлиме ал-Каззаб. Мир тому, кто следуетпо правильному пути. Воистину, земля принадлежит Аллаху, и наследует землю тотиз Его рабов, которого Он захочет. Благоприятный исход принадлежитблагочестивым».
В 633 годухалиф Абу Бекр направил против Мусейлимы отряд во главе с Халидом ибнал-Валидом, который рассеял сторонников лжепророка. Маслама в этом сражении былубит.
За два годахалифата Абу Бекра положение ислама в Аравии упрочилось. В состав уммы вошлитерритории Бахрейна, Южной Аравии – Оман, Хадрамаут, а также часть Ирака иСирии. Расширение земель ислама, дар ал-ислам, шло с колоссальным успехом. Вначале 633 года арабы под предводительством Мусанны ибн Хариса вторглись вМесопотамию и в марте заняли Хиру, бывшую столицу Лахмидов. Одержав победу в «цепномбою», названном так потому, что персы в передних рядах связывали себя цепями,Мусанна переправился через Евфрат. В мае того же года другой арабскийполководец, великий Халид ибн ал-Валид, одержал победу над персами при Улейсе.В начале 634 года его войско было отправлено на завоевание Сирии.
ЮжнаяПалестина пала в то же время, что и Хира. Победа в сражении при ал-Аджнадайне виюле 634 года открыла арабам путь в глубь провинции.
Такимобразом, очень быстро ислам получил международное распространение и оказалогромное влияние на дальнейшую историю Ирана и сопредельных стран.Тридцатилетнее правление первых четырех халифов – Абу Бекра, Умара ибнал-Хаттаба, Усмана ибн Аффана и Али ибн Абу Талиба – стало периодом обширныхарабских завоеваний.
Такслучилось, что VII веку для Ирана, Сирии, Египта, Северной Африки и Испаниисуждено было стать столетием великих потрясений и перемен. Завоеванияарабов-мусульман в VII–VIII веках по всемирно-историческому значению ихпоследствий стоят в одном ряду с походами Александра Македонского и великимпереселением народов в Европе. Последствия эти – возникновение существующих ипоныне государств Арабского Востока и создание арабо-мусульманскойкультурно-исторической системы, предопределившей развитие европейскойцивилизации.
Начало VIIвека ознаменовалось ужесточением борьбы между Византией и Сасанидским Ираном.Михаил Сириец писал в своей хронике, что, начиная войну, последний великий шахиншахИрана Хосров II Парвиз»… хотел овладеть всем Ромейским царством». Одна задругой следовали победы: взятые византийские города Эдесса, Антиохия иИерусалим, в 617 году завоеван Египет. В 622 году персы захватили остров Родоси осадили Константинополь. Границы Иранской империи Ахменидов фактически быливосстановлены. Несметные сокровища стекались в столицу Ирана Ктесифон. В ответна предложение императора Ираклия о мире Хосров II потребовал от Византииотказаться от христианства и принять зороастризм. Аравия к этому временинаходилась почти в кольце владений Сасанидов, а Южная Аравия давно уже былаперсидской провинцией. Казалось, что окончательная победа Хосрова II надимперией Ираклия приведет к автоматическому включению всей Аравии в составСасанидской империи. Но в 614 году в Мекке Мухаммед произнес пророчество: «Побежденырумы в ближайшей земле, но они после победы над ними победят через нескольколет» (Коран, 30:1–3) (1). И произошло неожиданное. Император Ираклий осенью 627года переплыл с войском Черное море и через Армению и Азербайджан стремительнодвинулся в самое сердце Иранской империи – на Ктесифон. Священные храмыГандзака, религиозные святыни Ирана, были разграблены; войска персов, отступая,терпели поражение за поражением. В декабре 627 года Ираклий захватил резиденциюХосрова II близ Ктесифона и все его сокровища. Сам Хосров II вскоре былсвергнут и убит. В сентябре 629 года Ираклий вернулся в Константинопольпобедителем. А в начале января 630 года Мухаммед вступил в Мекку…
Собственныеи завоеванные земли арабов находились во владении мусульманской общины.Государственное строительство осуществлялось на основании Корана и преданий оПророке. Высшая власть халифа представляла собой неразрывное триединство властидуховной, судебной и военной, как это было установлено Мухаммедом.
Первыйхалиф Абу Бекр родился в 573 году в Мекке. Он был богатым купцом, пользовалсяавторитетом справедливого судьи и поэтому к нему часто обращались за советом.Абу Бекр собирал и записывал откровения Пророка. Человек мягкого нрава, он темне менее обладал твердыми нравственными принципами. Когда Мухаммед умер,первыми словами Абу Бекра, вышедшего к собравшимся в мечети, были: «Кто желаетпоклоняться Мухаммеду, да знает, что Мухаммед мертв. Поклоняйтесь Аллаху: Аллахжив и не умрет вовеки!» В историю мусульманства первый халиф вошел как Абу Бекрас-Сиддик Акбар – «Великий Правдивец», покоритель Сирии. Абу Бекр умер в 634году в Медине и был похоронен рядом с Пророком.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.