Реферат по предмету "Физика"


Влажность воздуха

Исследовательская работа
Влажность воздуха и её значение
Вода в атмосфере содержится в виде молекул (пар),капелек и кристалликов, влажность воздуха характеризуется содержанием водяногопара в г/м3 (абсолютная влажность – «а» 4м3)илиупругостью- «с» мм р.с., мб, г п). Количество водяного пара, которое можетсодержаться в воздухе при данной температуре, — максимальное влагосодержание(или максимальная упругость) водяного пара (Е). Процентное отношение количестваводяного пара, содержащегося в воздухе, к тому количеству, которое можетсодержаться при данной температуре, – относительная влажность (%). Онапоказывает степень насыщения воздуха водяным паром.
Разность между максимальной (Е) и фактическойупругостью водяного пара – дефицит 4 (Д). Температура, при которой находящийсяв воздухе водяной пар насытит его и начнется конденсация — точка росы (Т0).Чем выше температура воздуха, тем больше водяного пара он может содержать, темвыше точка росы.
Водяной пар поступает в атмосферу в результате процесса испарения споверхности. Испарение зависит от температуры испаряющей поверхности и ототносительной влажности воздуха. Насыщенный воздух не может вместить большепара, если температура его не повысится. При повышении температуры, он удаляетсяот насыщения, при понижении, наоборот, в нем может начаться конденсация. Такпроисходит, например, летней ночью при ясной погоде, соприкасаясь с холоднойповерхностью, оставляет на ней капельки росы. При отрицательной температуревыпадает иней. В воздухе, охлаждающемся от поверхности или от пришедшегохолодного воздуха, образуется туман. Он состоит из мелких капелек иликристалликов, взвешенных в воздухе. В сильно загрязнённом воздухе образуетсягустой туман с примесью дыма — смог.
Облака образуются при конденсации водяного пара вподнимающемся воздухе вследствие его охлаждения. Высота их образования зависитот температуры относительной влажности воздуха. При достижении им высоты, накоторой насыщение станет полным (100%) начинается конденсация и облакообразование.Если восходящий воздух встретит теплый слой (инверсия), подъём прекращается,воздух не достигает границы конденсации и облака не образуются.
Облака находятся в постоянном движении, опускаясь нижеграницы конденсации, они испаряются («тают»). Облака могут состоять из мелкихкапелек или кристалликов, чаще всего они смешанные. По форме (по виду)различают облака перистые, слоистые и кучевые. Перистые облака—облака верхнегояруса (выше 6000 м), полупрозрачные, ледяные. Осадки из них нее выпадают. Слоистыеоблака среднего (от 2000 до 6000 м) и нижнего (ниже 2000 м) ярусов. В основномони и дают осадки, обычно длительные, обложные. Кучевые облака могутобразоваться в нижнем ярусе и достигать очень большой высоты. Часто они имеютвид башен и состоят внизу из капелек, вверху—из кристалликов. С ними связаныливни, град, грозы. Кроме трёх основных форм облаков, возникает многокомбинированных. Например, перисто-слоистые, слоисто-кучевые, перисто-кучевыеи.т.д.
Форма облаков объясняется их происхождением. Облачныйпокров обычно состоит из разных облаков. Степень покрытия небаоблаками—облачность измеряется в баллах. Полная облачность – 10 баллов. Всреднем на Земле половина неба закрыта облаками. Наибольшая облачность там, гдевоздух поднимается, то есть в облаках пониженного давления. Наименьшаяоблачность соответственно в областях повышенного давления. Над океаном онабольше, чем над сушей, так как там больше влаги в воздухе. Абсолютный максимумоблачности—над Северной Атлантикой (9 баллов), абсолютный минимум—надАнтарктидой и над тропическими пустынями (0,2 балла). Облачный покровзадерживает солнечную радиацию, идущую к земной поверхности, отражает ирассеивает её. Одновременно облака задерживаю тепловые излучения земнойповерхности в атмосфере. Поэтому влияние облачности на климат велико.
От влажности зависит интенсивность испарения влаги споверхности кожи человека. А испарение влаги имеет большое значение дляподдержания температуры тела постоянной. В космических кораблях поддерживаетсянаиболее благоприятная для человека относительная влажность воздуха (40-60%).
Большое значение имеет знание влажности в метеорологиидля предсказания погоды. Хотя количество водяного пара в атмосфере сравнительноневелико (около 1%), роль его в атмосферных явлениях значительна. Конденсацияводяного пара приводит к образованию облаков и последующему выпадению осадков.При этом выделяется большое количество теплоты, и наоборот, испарение водысопровождается поглощением теплоты.
В ткацком, кондитерском и других производствах длянормального течения процесса необходима определённая влажность.
Хранение произведений искусство и книги требуютподдержания влажности воздуха на необходимом уровне. Поэтому в музеях на стенахвы можете видеть психрометры.
Оптимальные нормы микроклимата для помещений с ВДТ иВЭВМ.
Период года
Категория робот
Температура воздуха Гр. С не более
Относительная влажность воздуха, %
Скорость движения воздуха, м/с
Холодный ЛЕГКАЯ-19
22-24
40-60
0,1
 
ЛЕГКАЯ-16
21-23
40-60
0,1
Тёплый ЛЕГКАЯ-19
23-25
40-60
0,1
 
ЛЕГКАЯ-16
22-24
40-60
0,2
Примечание: к категории 1а относятсяработы, производимые сидя и не требующие физического напряжения, при которыхрасход энергии составляет до 120 ккал/ч; категория 16 относятсяработы, производимые сидя, стоя, или связанные с ходьбой и сопровождающиесянекоторым физическим напряжением, при котором расход энергии составляет от 120до 150  ккал/ч.
Приложение (обязательное); оптимальные и допустимыепараметры температуры и относительной влажностью воздуха в помещениях с ВДТ иПЭВМ во всех учебных и дошкольных учреждениях.
ОПТИМАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ДОПУСТИМЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Температура град. С.
Относительная влажность %
Температура град. С.
Относительная влажность %
19
62
18
39
20
58
22
31
21
55
 
 
Примечание: скорость движения воздуха –не более 0,1 м/с.
Так как в течение учебного года ученикам приходитсябольше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояниевлажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы решили узнать, отвечает лисанитарным нормам условия наших кабинетов. Измерения проводились в предметныхкабинетах и в компьютерном классе.
Использованная литература:
 
1.«Гигиенические требования к видео дисплейным терминалам, персональнымэлектронно-вычислительным машинам и организации работы: Санитарные правила инормы» — М: Информационно-издательский центр Госкомсанэпиднадзора России, 1996г.
2.Мякишев Г.Я.; Буховцев Б.Б. «Физика; учебник для 10 класса средней школы» — М:Просвещение, 1990 г.
3.Практические данные.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.