Реферат по предмету "Туризм"


Организационно-экономическая характеристика тур фирмы

Министерство образования и науки Нижегородской области
Нижегородскийбизнес-колледж.
Курсовая работа.
Дисциплина: «Экономика турфиры»
Тема: «Организационно-экономическая
                   характеристика турфирмы.»Выполнил: студент группы Т-31Смирнов А.С.Проверила: Романова Т.Б,2003 год
Министерство образования и науки Нижегородской областиНОУ Нижегородский бизнес-колледжУтверждаю:Зам. директора
_______________ Н.Е. Понамарева
«______»________________2003 год
ЗАДАНИЕ
На курсовой проект по дисциплине: «Экономикатуристической фирмы»
Студент группы Т-31 СмирновА.С.
Тема курсового проекта«Организационно-экономическая характеристика туристической фирмы ЗАО «Турист»
Исходные данные дляпроектирования:
Бухгалтерский баланс за 2002год
Отчет о прибылях и убытках за2002 год
Информационная база поорганизации.
Срок выдачи задания                               Преподаватель
«1» октября 2003 г.                                  ____________Т.Б.Романова
Срок сдачи пояснительной                       Студент
записки                                                     
                                                                   ____________А.С.Смирнов
«_____»______________2003                
Содержание
Введение
1.  Глава I. Организационная характеристика турфирмы
1.1.       Организационноправовая форма
1.2.       Организацияработы предприятия
2.  Глава II. Экономическая характеристика тур фирмы
2.1.       Анализ структурыактивов и пассивов
2.2.       Показателиплатежеспособности и финансовой устойчивости цен
2.3.       Коэффициентликвидности
2.4.       Показателирентабельности
3.  Глава III. Пути улучшения работы тур фирмы
3.1.       Пути увеличенияприбыли
3.2.       Пути снижениязатрат
          Заключение
Список литературы
Приложения:
Бухгалтерский баланс
Форма №2 отчет о прибылях и убытках
 

Введение
История мирового туризманачинается с первых путешествий из одного города в другой. В России туризм каквид деятельности стал формироваться в начале XVII века когда Петр I  подписал указ об учреждении первого в России курорта. Далеепроисходили изменения, а в начале ХХ века туризм стал существовать как видэкономической деятельности. Так же в ХХ веке появились такие предприятия кактуроператор и турагент занимающиеся формированием, продвижением туристскихуслуг. Одним из примеров данного вида предприятий является ЗАО «Турист».
ЗАО «Турист» было созданона основании решения Правления РАСТ № 137 от 11 декабря 1992 года изарегистрировано распоряжением администрации № 2043 р/р от 21 декабря 1992 года(регистрационный № 2849).
Место нахождения ипочтовый адрес Общества: 603001, город Нижний Новгород, Нижегородский район,ул. Нижне — Волжская набережная, дом 9/1-3.

ГЛАВА I. Организационная характеристика турфирмы.
 
1.1Организационно-правовая форма собственности туристской организации.
Существуют различныеорганизационно-правовые формы туристских предприятий:
1.  ПБОЮЛ-предприниматель без образования юридического лица
2.  ООО-общество сограниченной ответственностью
3.  ОАО — открытоеакционерное общество
4.  ЗАО — закрытоеакционерное общество
Эти организационно-правовыеформы собственности являются самыми характерными отрасли туризма. Туристскиепредприятия с такими формами собственности являются коммерческимиорганизациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, основной цельюкоторых является получение прибыли.
Краткая характеристикаПБОЮЛ: Регистрацияпредприятия налоговым обществом. В свидетельстве о регистрации указывается видтуристской деятельности. Чтобы стать                                      ПБОЮЛ, необходимо иметь собственное имущество.
Краткая характеристикаООО: Формированиепредприятия происходит за счет вкладов участников. Количество участниковварьируется от двух до пятидесяти человек. Каждый участник отвечает только вразмере своего вклада. Уставный капитал предприятия должен быть не менее 100МРОТ. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральнымзаконом «Об ООО» в Российской Федерации. Учредительными документамиООО являются:
1.   учредительныйдоговор, подписанный его учредителями
2.  утвержденный имиустав
3.  договор осовместной деятельности (протокол учредительного собрания)
Учредительные документыООО должны содержать условия о:
1.  размере уставногокапитала общества
2.  размере долейкаждого из участников
3.  составе, сроках ипорядке внесения ими вкладов
4.  ответственностиучастников за нарушение вкладов
5.  составе икомпетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений
6.  вопросах, решенияпо которым принимаются единогласно или большинством голосов,
  а также иные сведения,предусмотренные законом «Об ООО».
В протоколеучредительного собрания указывается:
1.  порядок и срокиразработки учредительных документов
2.  распределениеправ участников
3.  согласованиевнесенных долей уставного капитала
4.  рассмотрениеорганизационной структуры предприятия
5.  рассмотрениебизнес-плана.
Краткая характеристикаОАО: Обществообразуется путем выпуска акций. Акции бывают привилегированные и обычные.Привилегированная акция дает право на получение дохода, независимо отрезультатов деятельности. Но на участие в деятельности право отсутствует.Обычные акции- наоборот. При создании ОАО количество учредителей должно бытьбольше пятидесяти человек. Размер уставного  капитала должен быть более 1000МРОТ. Уставный капитал складывается из стоимости выпущенных акций. Еслиуставный капитал не сформирован до одного миллиона рублей в течение года,общество подлежит ликвидации.
Краткая характеристикаЗАО: В ЗАО уставныйкапитал должен быть более 100 МРОТ. Уставный капитал формируется из стоимостиакций, распределяющихся внутри предприятия. Уставный капитал может быть внесен:
1.  основнымисредствами
2.  денежнымисредствами
3.  нематериальнымиактивами
4.  другимимуществом.
При создании предприятиянематериальными активами являются организационные активы:
1.  изготовлениепечатей и штампов
2.  нотариальноезаверение копий
3.  расходы,связанные с регистрацией предприятия.
   Главным документом АОявляется устав общества, в котором указывается:
1.  краткое и полноенаименование предприятия
2.  местонахожденияобщества (юридический и фактический адреса)
3.  цели и видыдеятельности (в уставе целесообразнее указать конкретные виды деятельности,связанные с отраслью туризма; при перечислении видов деятельности в конце следует указать: «а также иные виды деятельности, не запрещенныезаконодательством Российской Федерации»)
4.  срок, на которыйсоздается предприятие
5.  составучредителей
6.  размер уставногокапитала
7.  распределениедолей и в виде чего внес каждый участник свою долю в уставный капитал
8.  порядок созданияоргана управления
9.  назначениеисполнительного директора
10.            порядок выходаучредителей из общества, возврата вкладов (на возврат вклада законодательствомпредусмотрен минимальный срок-6 месяцев финансового года)
11.            порядокрассмотрения споров, возникающих между учредителями
12.            номинальнаястоимость, количество и порядок выкупа акций
13.            порядок выплатыдивидендов
14.            порядок созданиярезервного капитала (законодательством предусмотрено, что резервный капиталдолжен быть не менее 15% от размера уставного капитала)
15.            подписи сторон.
 
1.2        Организация работы туристской фирмы.
Успех в технологии продажтуристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системереализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширнаяинформационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получитьдостаточный объём информации для принятия решения о выборе направления иконкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмойдоговор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяетпредупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
В связи с большим объёмомтуристского оборота фирма имеет возможность устанавливать умеренные цены на всевиды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок дляминимизации стоимости туристского обслуживания.
В силу основополагающейконцепции многопрофильности своей деятельности ЗАО «Турист» осуществляет приёмбольшого потока туристов. Она предлагает широкий набор туристских маршрутов,отличное размещение и питание по умеренным ценам. Эффективно используя методыкооперации с экскурсионным бюро, ведущими музеями, ЗАО «Турист» осуществляетобслуживание туристов на высоком уровне.
Организационная структурафирмы постоянно совершенствуется адекватно её стремительному развитию. В фирмеработает около 20 специалистов. Сформировано несколько крупных подразделений всоответствии с профилем работ. Все сотрудники имеют надлежащее профессиональноеобразование, подготовку и опыт работы.
Фирма ведёт агрессивнуюрекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающиерекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио ителевидение. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный илаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Издаются на высокомполиграфическом уровне каталоги туристского продукта, активно используются методыоперативного рекламного сопровождения отдельных туров.
Продуманная рекламнаяполитика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительныйэффект – объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Туристскиемаршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководствофирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристскиеуслуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание,интересные экскурсии.
Фирмапроявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует вовсех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства дляучастия не только в России, но и за рубежом.Уставный капитал, акции и облигации Общества
Уставный капитал Общества составляетсяиз номинальной стоимости акций, приобретённых акционерами. Размер уставногокапитала Общества в новом масштабе цен составляет 2373 (две тысячи тристасемьдесят три).
Уставный капитал Обществаразделён на 2373 обыкновенные акции номинальной стоимостью 1 (один) рублькаждая.
Все акции являютсябездокументарными, именными. Каждая обыкновенная акция предоставляет акционеру– её владельцу одинаковый объём прав. Каждый акционер имеет право: на участие вобщем собрании акционеров, иметь по одному решающему голосу на каждуюпринадлежащую ему акцию; участвовать в распределении прибыли, получатьдивиденды; получать данные, касающиеся деятельности Общества; получить частьимущества в случае ликвидации и т.д.
Акционер Общества обязан:исполнять решения органов управления, соблюдать ограничения по количествуприобретаемых акций и т.д.
В соответствии с пунктом3 статьи 11 Федерального закона «Об акционерных обществах» уставом обществаустановлены ограничения по максимальному количеству акций и голосов, которые могутпринадлежать одному акционеру.
Одному акционеру ЗАО«Турист» не может принадлежать более 10% всех размещённых акций. Максимальноечисло голосов, которое может принадлежать одному акционеру не может превышатьболее 10% голосов Общества (без учёта голосов по акциям, принадлежащимОбществу).Структура органов управления Общества
Структура органовуправления состоит из следующих органов:
·    Общее собраниеакционеров – высший орган управления;
·    Совет директоров– представительный (наблюдательный орган управления;
·    Генеральныйдиректор – единоличный исполнительный орган.
К компетенции общегособрания акционеров относятся следующие вопросы: внесение изменений идополнений в устав, реорганизация Общества, ликвидация Общества, определениеколичества, номинальной стоимости, категории объявленных акций; увеличениеуставного капитала или его уменьшение; утверждение годовых отчётов; избраниечленов счётной комиссии и т.д.
Совет директоровосуществляет руководство деятельностью Общества. В компетенцию Советадиректоров входит решение вопросов общего руководства деятельностью Общества:определение приоритетных направлений деятельности; созыв годового ивнеочередного общих собраний акционеров; утверждение повестки дня общегособрания акционеров и т.д.
Руководство текущей деятельностьюОбщества осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральнымдиректором.
ЗАО «Турист» являетсякоммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своейдеятельности извлечение прибыли. Основными видами (предметом) деятельностиОбщества являются:
·    Оказаниетуристических услуг;
·    Организацияэкскурсионного развития;
·    Прокаттуристического инвентаря, снаряжения, бытовой техники, оборудования иавтомобилей;
·    Организацияделовых встреч, бизнес-туров, круизов и деловых поездок как в России, так и зарубежом (с участием российских и иностранных граждан);
·    Организация иведение гостиничного бизнеса;
·    Оказаниесервисных услуг по визовому оформлению российским и зарубежным гражданам ифирмам;
·    Оптовая ирозничная торговля товарами народного потребления (в том числе подакцизнымитоварами), а также продукцией производственно-технического назначения;
·    Автотранспортныеуслуги (грузовые и пассажирские перевозки, в том числе междугородние имеждународные) юридическим и физическим лицам;
·    Рекламно-информационныеуслуги;
·    Маркетинговая,полиграфическая, издательская, культурно-просветительская деятельность;
·    Оказание бытовыхи консультационных услуг;
·    Внешнеэкономическаядеятельность.
ЗАО «Турист» вправеосуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Обществаи не запрещённые законодательством.
Времяработы офиса с 1000 до 1800.
В соответствии снаправлениями работы, организационная структура предприятия выглядит следующимобразом:
/> /> /> /> />
Генеральный директор   /> /> />

/>

Штатное расписание.Наименование должности Кол-во работников (человек) Генеральный директор 1 Заместитель ген. директора 1 Бухгалтерский отдел Главный бухгалтер 1 Специалисты 2 Отдел реализации теплоходных маршрутов Специалисты 3 Отдел иностранного туризма Специалисты 4 Экскурсионный отдел Специалисты 4 Экскурсоводы 3 Отдел путешествий Специалисты 4 ИТОГО 23

ГЛАВА II.Экономическая характеристика
 
2.1 Анализ структуры активов ипассивов.
 Показатели 2001г. 2002г.
Активы
1 Внеоборотные активы:
°     нематериальные активы
°     основные средства
°     незавершенное строительство
 0
 3042
 55
60,2
18,1
2
3843
207
0,03
80,5
4,3 Итого: 3097 4052
2 Оборотные активы:
°     запасы
°     Н.Д.С.
°     Дебиторские задолжности
°     Краткосрочные финансовые вложения
°     Денежные средства
°     Прочие оборотные активы
 
 
 508
 10
 293
 0
  
 39
 7
12,9
0,3
7,4
0,9
0,2
332
33
356
1
6
7,3
0,7
8,02
0,02
0,13 Итого: 857 737 Баланс: 3954 4789
Пассивы
1 Капиталы и резервы:
°     Уставной капитал
°     Нераспределённая прибыль прошлых лет
°     Нераспределённая прибыль отчётного года
2 долгосрочные обязательства
3 краткосрочные обязательства
°     Кредиторская за должность
 2373
 360
    
 0
 0
 1221
60
9,1
30,9
2589
174
820
1206
54,1
3,6
17,1
25,2
  Итого: 1221 1206 Баланс: 3954 4789

2.2Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Данные по платежеспособности ифинансовой устойчивости: Показатели 2001г. 2002г. Выручка 5082 7452 Поставщики и подрядчики 1039 1094 Задолженность перед государственными внебюджетными фондами 18 28 Задолженность перед бюджетом 39 38 Прочие кредиторы 2 1 Капиталы и резервы 2733 3583 Внеоборотные активы 3097 4052 Оборотные активы 857 737 Долгосрочные обязательства Краткосрочные обязательства 1221 1206
Расчеты по платежеспособности  и финансовойустойчивости предприятия: Показатели 2001г. 2002г. Средняя месячная выручка 423,5 621 Общая степень платежеспособности 2,9 1,9 Коэффициент задолженности перед другими организациями 2,6 1,9 Собственный капитал в обороте -364 -469 Коэффициент задолженности в фискальной системе 0,135 0,106 Коэффициент автономии 0,69 0,75 Коэффициент капитализации 0,4 0,3
Средняя месячная выручка по сравнениюс 2001 годом увеличилась и в 2002 году составила 621тыс. рубль.
Степень платежеспособностиуменьшилась. Это связано с увеличением средней месячной прибыли и отсутствиемдолгосрочных обязательств. В 2002 году по сравнению с 2001 годом происходитуменьшение СРОКА платежеспособности  с 2,9 до 1,9МЕСЯЦА. Можно сказать, чтоданное предприятие является платежеспособным , так как может погасить своиобязательства в течении полугода…
Коэффициент задолженности переддругими организациями показывает, что предприятие может расплатиться со своимизадолженностями в среднем в течение двух месяцев. Этот показатель определяет, вкакие сроки организация сможет расплатиться со своими кредиторами при условиисохранения средней месячной выручки в отчетном периоде, если не осуществляетсяникаких текущих расходов, а всю выручку накапливать на расчеты с кредиторами.
Данному предприятию не хватает собственного капитала в обороте и к отчетному периоду этот недостатокувеличивается.
Коэффициент задолженности вфискальной системе показывает срок, в течение которого организация можетпогасить свою задолженность перед бюджетом. В 2001 году этот коэффициентсоставил 0,135 месяца, а в 2002 году – 0, 106 месяца.
Коэффициент автономии даннойорганизации показывает, какая доля активов покрывается за счет собственныхсредств, а какая за счет заемных. В 2001 году за счет собственных средств  годупокрылось 69% активов, а в 2002 году – 75% активов. За весь анализирующейсяпериод организация имела данный коэффициент  выше 0,5 (граница финансовойнезависимости – 50% собственного капитала). Это говорит о том, что предприятиене зависит от окружающей среды, то есть она имеет только небольшое количествоинвесторов.
 Коэффициент капитализациипоказывает, сколько заемных средств смогла привлечь организация на один рубльвложенных в активы собственных средств. Этот коэффициент должен быть большеединицы. На данном предприятии этот коэффициент, будучи меньше единицы, ещебольше уменьшился к отчетному периоду. Это значит, что организация смоглапривлечь в 2001 году сорок копеек, а в 2002 году – тридцать копеек заемныхсредств на один рубль собственных средств.
Данная организация являетсянедостаточно платежеспасобной и финансово-устойчивой, независима от внешнейсреды. Следовательно, одновременное обращение нескольких поставщиков за своимиденьгами не может привести к банкротству и недостатком является низкикоэффициент капитализации, также имеет нехватку собственных средств в обороте.
 
2.3 Коэффициенты ликвидности.
Анализ ликвидности баланса предприятия заключается втом, чтобы сравнить средства (по активу) с обязательствами (по пассиву), тоесть определить степень покрытия обязательств активами  предприятия.
Данные для расчетов коэффициентов ликвидности:Показатели 2001г. 2002г. Денежные средства 39 1 Дебиторская задолженность 293 365 Оборотные активы 857 737 Краткосрочные обязательства 1221 1206 Краткосрочные финансовые вложения
Коэффициенты ликвидности: Показатели 2001г. 2002г. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,03 0,0008 Коэффициент текущей ликвидности 0,7 0,61 Коэффициент промежуточной ликвидности 0,27 0,3
Коэффициент абсолютной ликвидностипоказывает, сколько краткосрочных обязательств организация может погасить засчёт имеющихся у неё денежных средств. Он должен быть более 0,2. на данномпредприятии коэффициент составил в 2001 году 0,03, а в 2003 — 0,0008. этоговорит о том, что для данной организации потребуется очень много времени,чтобы расплатиться со своими кредиторами за счёт имеющихся у неё денежныхсредств.
Коэффициент промежуточной ликвидностипоказывает ту часть краткосрочных обязательств, которую организация можетпогасить за счёт имеющихся у неё денежных средств и дебиторской задолженности.Данный коэффициент должен быть больше или равен единице. Он же на данномпредприятии составил в 2001 году всего 0,27, а в 2002 – 0,3, то естьорганизация, после того как к ней обратятся все кредиторы,  не сможет погаситьсвою задолженность денежными средствами и дебиторской задолженностью. Такиенизкие коэффициенты объясняются тем, что отчётному периоду данное предприятиеимеет слишком мало денежных средств и не имеет дебиторской задолженности (см.баланс).
Коэффициент текущей ликвидностипоказывает, во сколько раз оборотные активы превышают краткосрочныеобязательства. Он должен быть больше или равен единице, так как оборотные активывсегда должны быть больше краткосрочных обязательств на величину собственныхоборотных средств. На данном предприятии он составил к 2001 году 0,7, а к 2002– 0,61. В исследуемой организации данный показатель меньше единицы, то есть дляпогашения краткосрочных обязательств фирма не имеет собственных оборотныхсредств. Это делает её более зависимой от внешней чреды.
Показатели деловой активности.
Деловая активность проявляется в динамичном развитиипредприятия, в решении поставленных им целей. Анализ деловой активностиорганизации заключается в исследовании уровня и динамичного разнообразияфинансовых коэффициентов – показателей оборачиваемости.
Данные для расчета деловой активности:Показатели 2001г. 2002г. Выручка 5082 7452 Итого баланса 3954 4789 Оборотные активы 857 737 Себестоимость реализованной продукции 4195 6161 Стоимость сырья  и материалов 95 171 Дебиторская задолженность (более 12 месяцев) Дебиторская задолженность (менее 12 месяцев) 293 365
Показатели деловой активности:Показатели 2001г. 2002г. Коэффициент оборачиваемости капитала 1,29 1,56 Период оборота капитала 279 231 Коэффициент оборачиваемости оборотных активов 5,93 10,11 Период оборота оборотных активов 61 36 Коэффициент загрузки 0,17 0,1 Коэффициент оборачиваемости сырья и материалов 44,16 36,03 Период оборота сырья и материалов 8 10 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (более 12 месяцев) Период оборота дебиторской задолженности (более 12 месяцев) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (менее 12 месяцев) 17,34 20,42 Период оборота дебиторской задолженности (менее 12 месяцев) 21 18
Коэффициент оборачиваемости капиталаотражает скорость оборота (количество оборотов за период) всего капитала запериод. На данном предприятии он составил в 2001 году 1,29, а в 2002 – 1,56.Это говорит о том, что деловая активность организации к отчётному периодунезначительно возросла. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов такжевозрос с 5,93 в 2001 году до 10,11 в 2002 году.
Период оборота оборотных активовснизился почти вдвое  с 61 дня в2001 году до 36 дней в 2002году. Это говорит оповышении деловой активности предприятия.
Коэффициент загрузки показывает, чтодля того, чтобы получить один рубль выручки, необходимо было в 2001 году вложитьв оборотные активы семнадцать копеек, а в 2002 году – десять копеек.
Коэффициент оборачиваемости сырья иматериалов к отчётному периоду незначительно уменьшился.
Период оборота сырья и материаловнезначительно увеличился с восьми дней в 2001 году до десяти дней в 2002 году.
2.4 Показатели рентабельности:
С помощью показателей рентабельностиопределяются относительная доходность предприятия и затраты средств илиимущества.
Данные для расчета показателей рентабельности: Показатели 2001г. 2002г. Прибыль до налогообложения 1288 1407 Оборотные активы 857 737 Чистая прибыль 820 830 Собственный капитал 2733 3583 Выручка 5082 7452 Внеоборотные активы 3097 4052 Основные средства 3042 3843
Показатели рентабельности.Показатели 2001г. 2002г. Рентабельность оборотных активов 1,5 1,9 Чистая рентабельность оборотных активов 1 1,13 Рентабельность собственного капитала 0,5 0,4 Чистая рентабельность собственного капитала 0,3 0,23 Рентабельность продаж 0,25 0,19 Рентабельность внеоборотных активов 0,42 0,35 Чистая рентабельность внеоборотных активов 0,26 0,2 Фондоотдача основных средств 0,6 0,52 Фондоемкость основных средств 1,7 1,9 Рентабельность основных средств 0,42 0,37 Чистая рентабельность основных средств 0,27 0,22
Рентабельность оборотных активовдостаточно велика: на 1 рубль 50 копеек в 2001 году и 1 рубль 90 копеек в 2002году полученной прибыли до налогообложения приходится 1 рубль средств воборотные активы.
Чистая рентабельность оборотныхактивов тоже достаточно высока, поскольку оборотные активы не так велики.
Рентабельность продаж  одного рублявыручки в 2001 году содержит 25 копеек прибыли, а в2002 году 19 копеек.
Фондоотдача характеризует размерреализованной продукции, приходящийся на 1 рубль собственных средств. Такимобразом, у предприятия 60 копеек реализованной продукции приходится на 1 рубльвложенных средств в основные средства в 2001 году и 52 копейки – в 2002 году.
Фондоёмкостью является обратныйпоказатель фондоотдачи. Он показывает размер основных средств, приходящихся на 1рубль реализованной продукции. Этот показатель на данном предприятии составляет1,7 в 2001 году и 1,9 – в 2002 году.
Данному предприятию необходимоповышать рентабельность продаж, увеличивать фондоотдачу и накапливатьсобственные средства в обороте.
ГЛАВА III. Пути улучшения работы тур фирмы.
3.1 Пути увеличения прибыли.
Для улучшения работы тур фирмы следует принять следующиемеры:
Так как у тур фирмы существует дебиторская задолжностьнеобходимо выработать схему по предоставлению кредита, а так же стимулированиеоборачиваемости дебиторской задолжностью путем предоставления специальныхусловий людям, которые отвечают за оплату счетов у клиентов.
Для более продуктивной работы ЗАО «Турист» необходиморазработать Медиаплан. Необходимо выявить наиболее продуктивные и выгодные видырекламы.
Обзор медиарынка: анализ развитиякатегории/позиции брэнда в категории, анализ рекламной активности конкурентов.
Анализ перспектив: перспективы брэндана рынке.
Анализ потребителей:медиапредпочтения потребителей стиль жизни потребителей.
Коммуникационная стратегия:маркетинговые цели рекламной компании, медиазадачи этапы коммуникационногопроцесса.
Медиа стратегия: выбор медиастратегииструктура компании, вес, время.
Медиатактика: план-каналы, программы,временные интервалы выхода.
Оптимизация закупки: закупка,введение переговоров о закупке, оптимизация сделки.
Финальный отчет: отчет о прошедшейкомпании.
Анализ компании: анализ прошедшейкомпании. Анализ результатов компании.
Так как в ЗАО «Турист» среднийвозраст работников 60 лет, и на предприятии совершенно отсутствует «текучка»кадров, фирме необходимо, для дальнейшей работы и перспективного развития,подготавливать квалифицированный персонал. Необходимо разработать «Процесспланирования и подготовки резерва».
Процесс планирования и подготовкирезерва сотрудников.
1.  Определениеключевых должностей                              
2.  Определениетребований к сотрудникам
3.  Подбор кандидатовв резерв
4.  Определениепотребностей развития
5.  Подготовкаиндивидуальных потребностей развития
6.  Реализация плановразвития
7.  Оценка прогресса
8.  Освобождениедолжности
9.  Готовностьдолжности
10.                                                                                                                 Адаптация в новойдолжности
/>/>Этапы медиапланирования.

3.2 Пути снижения затрат.
Для снижения затрат необходимосделать рабочий день по сменам, для того чтобы снизить фонд заработной платы, атак же снизить сумму налогов. Так же можно снизить затраты за счет экономии нарекламе, для этого необходимо использовать короткую но информативную рекламуили небольшую, но яркую привлекающую внимание потенциальных покупателей. Припроведении данного мероприятия необходимо разработать схему рекламных акций длятого чтобы не подорвать имидж фирмы.Заключение.
Главная цель анализа — своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности инаходить резервы улучшения финансового состояния предприятия и егоплатежеспособность.
Проведенный анализпоказал, что фирма не является платежеспособной и финансово устойчивой… доходностьпредприятии небольшая, затраты фирмы не окупились в течении отчетного периода.Несмотряч на то что коффициенты ликвидности низкие, предприятие практическинезависима от внешней среды. В основном все показатели не соответствуют нормам.Фирма имеет очень маленький уставной капитал и увеличивается он очень медленно.Предприятию не грозит банкротство т.к. предприятие динамично развивается, апоказатели деловой активности достаточно высоки.

Список используемой литературы.
1       Адамов В.Е., Ильенко С.Д. и др. Экономика и статистика фирм. М.: Финансыи статистика, 2000.
2       Баканов И.М., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы истатистика, 2000.3       Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. М.: Финансы и стати.
4       Кейлер В.А. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2000.
5       Карлик А.Е. Экономика предприятия. М.: СПб ГУЭФ, 1999.
6       Шекшня С.В. «Управление персоналом современных организаций»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Субъект преступления в Республике Казахстан
Реферат Думы и народные песни
Реферат Book Review On Public Administration Essay Research
Реферат Пример настоящего человека
Реферат Народы Сибири накануне русской колонизации
Реферат Стороны в гражданском процессе
Реферат Гравиметрический анализ
Реферат Etbh Essay Research Paper When we were
Реферат Технологічні операції та організація їх виконання в економічних інформаційних системах
Реферат «Международные валютно-кредитные отношения»
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
Реферат The AwakeningIsolation Essay Research Paper Was isolation
Реферат Унитарное предприятие – пережиток прошлого или жертва несовершенной законодательной базы.
Реферат Анализ отрывка из романа Достоевского Преступление и наказание Сон Раскольникова на каторге.
Реферат Федеральное собрание РФ и его правовой статус.