Реферат по предмету "Мировая экономика"


Статистические методы изучения затрат на рубль товарной продукции

--PAGE_BREAK--2 Задание 1 расчетной части


Имеются следующие выборочные данные по предприятиям одной их отраслей промышленности региона в отчетном году (выборка 20%-ная механическая), млн. руб.
Таблица 1 Исходные данные к задаче



По исходным данным:

1.  Постройте статистический ряд распределения организаций по затратам на рубль товарной продукции (определите как отношение денежных затрат к стоимости выпуска продукции), образовав пять групп с равными интервалами.

2.  Постройте графики полученного ряда распределения. Графически определите значения моды и медианы.

3.  Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.

4.  Вычислите среднюю арифметическую по исходным данным, сравните ее с аналогичным показателем, рассчитанным в п.3 для интервального ряда распределения. Объясните причину их расхождения.

Сделайте выводы по результатам выполнения задания.

Решение
1. Для того, чтобы построить статистический ряд распределения организаций по затратам на рубль продукции, образовав пять групп с равными интервалами воспользуемся методом группировки.

В таблице 2 определим затраты на рубль продукции как отношение затрат на производство к выпуску продукции.
Таблица 2 Определение затрат на рубль продукции, руб.



Чтобы сгруппировать предприятия по затратам на рубль продукции, найдем интервал группировки.
,
где    хmax— максимальное значение ряда;

хmin— минимальное значение ряда;

n— количество групп (n= 5).

Максимальное и минимальное значение ряда определим с помощью MSExcel. Расчет данных представлен на дискете.
.
Исходя из минимального значения и интервала группировки, определяем, что Iгруппа будет находиться в пределах (0,77; 0,77 + 0,02) или (0,77 – 0,79 включительно) руб.

IIгруппа будет находиться в пределах (0,79 – 0,81) руб.

IIIгруппа будет находиться в пределах (0,81 – 0,83) руб.

IVгруппа будет находиться в пределах (0,83 – 0,85) руб.

Vгруппа будет находиться в пределах (0,85 – 0,87) руб.

Группировочная таблица представлена ниже (таблица 3).
Таблица 3Группировка предприятий

Группы предприятий по затратам на рубль продукции, руб.

№ предприятий

Затраты на рубль продукции, руб.

I(0,77-0,79)

4,7,12,19,26,28



Всего

6

4,69

В среднем по группе



0,782

II(0,79 – 0,81)

5,8,17,23,30



Всего

5

4,02

В среднем по группе



0,804

III(0,81 – 0,83)

3,9,11,13,18,22,25,27



Всего

8

6,55

В среднем по группе



0,819

IV(0,83 – 0,85)

1,10,14,16,21,24,29



Всего

7

5,86

В среднем по группе



0,837

V (0,85-0,87)

2,6,15,20



Всего

4

3,44

В среднем по группе



0,860



Таким образом, статистический ряд распределения имеет следующий вид (таблица 4).
Таблица 4 Статистический ряд распределения затрат на производство продукции

Группы предприятий по затратам на рубль продукции, руб.

Количество предприятий

0,77-0,79

6

0,79-0,81

5

0,81-0,83

8

0,83-0,85

7

0,85-0,87

4

Итого

30


2. Построим графики (полигон и гистограмму) полученного ряда распределения. Для этого используем графический метод.

Для построения полигона и гистограммы необходимо определить срединное значение интервала затрат на рубль продукции по формуле:
,
где SН — нижняя граница интервала;

SВ — верхняя граница интервала.
Таблица 5 Определение срединного значения интервала

Группы предприятий по затратам на рубль продукции, руб.

Срединное значение интервала, руб.

Количество предприятий

0,77-0,79

0,78

6

0,79-0,81

0,80

5

0,81-0,83

0,82

8

0,83-0,85

0,84

7

0,85-0,87

0,86

4





Рис. 1. Гистограмма затрат на рубль продукции


Рис. 2. Полигон затрат на производство


Мода и медиана могут быть определены графически: первая – по гистограмме, а вторая по кумуляте.

Определим моду по гистограмме (рис. 1). В прямоугольнике, имеющем наибольшую высоту, проводим две линии, как показано на рис.3, и из точки их пересечения опускаем перпендикуляр на ось абсцисс. Значение х на оси абсцисс. Значение х на оси абсцисс в этой точке есть мода (Мо). Согласно рис. 3 Мо »0,82 руб. То есть большинство единиц совокупности имеют затраты на единицу продукции выше 0,82 руб.


Рис. 3. Графическое определение моды
Для графического отыскания медианы по накопленным частотам строим кумуляту. Для этого из верхней границы каждого интервала на оси абсцисс восстанавливаем перпендикуляр, соответствующий по высоте накопленной частоте с начала ряда по данный интервал. Соединив последовательно вершины перпендикуляров, получим кривую, называемую кумулятой (рис. 4).
Таблица 6 Определение накопленных частот

Группы предприятий по затратам на рубль продукции, руб.

Срединное значение интервала, руб.

Количество предприятий

Накопленные частоты

0,77-0,79

0,78

6

6

0,79-0,81

0,80

5

11

0,81-0,83

0,82

8

19

0,83-0,85

0,84

7

26

0,85-0,87

0,86

4

30

Итого

х

30






Рис. 4. Кумулята распределения 30 предприятий по затратам на рубль продукции (графическое определение медианы)
Из точки на оси ординат, соответствующей половине всех частот (порядковому номеру медианы), проводим прямую, параллельную оси абсцисс, до пересечения ее с кумулятурой. Опустив из этой точки перпендикуляр на ось абсцисс, находим значение медианы (Ме). Судя по рис. 4 Ме »0,81 руб.

3. Далее рассчитаем характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Таблица 7 Данные для расчета показателей вариации

Группы предприятий по затратам на рубль продукции, руб.

Число предприятий

Расчетные показатели

fi

xi (ср. значение интервала)

хifi

(хi –)

(хi –)2fi

0,77-0,79

6

0,78

4,68

-0,04

0,009

0,79-0,81

5

0,80

4,00

-0,02

0,002

0,81-0,83

8

0,82

6,56

0,00

0,000

0,83-0,85

7

0,84

5,88

0,02

0,003

0,85-0,87

4

0,86

3,44

0,04

0,007

Итого

30

х

24,56

0,007

0,021



Вычислим средние затраты на рубль продукции по формуле средней арифметической взвешенной, так как даны частоты усредняемой величины:


 руб.
Далее вычислим дисперсию.
 руб.
Среднее квадратическое отклонение найдем как по формуле:
 руб.
Далее определим коэффициент вариации:
.
Таким образом, колеблемость количества предприятий от среднего значения составляет 3,2 %, это незначительный коэффициент вариации и следовательно, совокупность устойчива и средняя величина является типичной для всей совокупности.

4. Вычислим среднюю арифметическую по исходным данным. Так как здесь не даны частоты изучаемого явления, то средняя будет определяться как средняя арифметическая простая по формуле:
,
где х — затраты на рубль продукции, руб.;

n— количество предприятий.

Тогда  руб.

Эта средняя ниже полученной в п.3, так как здесь действует правило мажорантности средних: с увеличением показателя степени m увеличивается и соответствующая средняя величина:




    продолжение
--PAGE_BREAK--3. Задание 2 расчетной части


По исходным данным:

1. Установите наличие и характер связи между выпуском продукции и уровнем затрат на рубль продукции, образовав пять групп с равными интервалами по обоим признакам, методами:

а) аналитической группировки;

б) корреляционной таблицы.

Решение
а) Для анализа группировки построим аналитическую таблицу (табл. 8).
Таблица 8

Зависимость между выпуском продукции и уровнем затрат на рубль продукции

№ п/п

Группы предприятий по уровню затрат на рубль продукции

Количество предприятий

Затраты рубль продукции, руб.

Выпуск продукции, млн. руб.

всего

в среднем на 1 предприятие

всего

в среднем на 1 предприятие

А

Б

1

2

3=2 / 1

4

5 = 4/1

1

0,77-0,79

6

4,69

0,782

399,272

66,545

2

0,79-0,81

5

4,02

0,804

256,875

51,375

3

0,81-0,83

8

6,55

0,819

346,374

43,297

4

0,83-0,85

7

5,86

0,837

235,159

33,594

5

0,85-0,87

4

3,44

0,860

82,860

20,715



Всего

30

24,56

0,819

1320,540

44,018



Анализ данной таблицы показывает, что при снижении выпуска продукции в стоимостном выражении затраты на рубль продукции пропорционально возрастают. Таким образом, связь между признаками имеется. Связь обратная.

2. Определим зависимость между признаками методом построения корреляционной таблицы. Для ее построения нужно сгруппировать предприятия по выпуску продукции в 5 групп с равными интервалами, аналогично вышеизложенному алгоритму (см. лист расчетов в MSExcel— файл «книга1»).
Таблица 9Корреляционная таблица

Группы предприятий по затратам на рубль продукции

Срединное значение интервалов

Хi

Группировка предприятий по выпуску продукции

Всего

Групповая средняя Уj

14,4-27,36

27,36-40,32

40,32-53,28

53,28-66,24

66,24-79,20

Срединное значение Уj

19,08

33,84

46,80

59,76

72,72

0,77-0,79

0,78









3

3

0,78

0,79-0,81

0,80







6



6

0,80

0,81-0,83

0,82





9





9

0,82

0,83-0,85

0,84



8







8

0,84

0,85-0,87

0,86

4









4

0,86

Всего



4

8

9

6

3

30



Групповая средняя Хi



19,08

33,84

46,8

59,76

72,72







Для определения и характеристики взаимосвязи между двумя изучаемыми признаками следует построить корреляционное поле (по срединным значениям интервалов).


Рис. 5. Корреляционное поле зависимости выпуска продукции от затрат на рубль продукции


Таким образом, метод построения корреляционной таблицы показывает, что связь между анализируемыми признаками имеется, связь эта линейная, зависимость между признаками обратная, то есть при увеличении уровня затрат на выпуск продукции, выпуск продукции в стоимостном выражении уменьшается.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.