Реферат по предмету "Транспорт"


Полировка кузова, полироли

Министерствосельского хозяйства
Федеральноегосударственное образовательное учреждение
Высшегопрофессионального образования
«Пермскаягосударственная сельскохозяйственная академия»
Имениакадемика Д.Н.Прянишникова
Кафедра«Ремонт машин»
Контрольнаяработа
По дисциплине«техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов автомобилей»
Тема:полировка кузова, полироли.
Выполнил студент 4-гокурса
Факультета заочногообучения
Специальности сервис вавтомобильном транспорте
Поздеев Д.А.Гр.Сау-07-116
Проверил:
Ст. преподаватель
Ризов Андрей александрович
Пермь 2010

Введение
Время и агрессивнаяокружающая среда, приводят к тому, что с годами верхний слой лакокрасочногопокрытия разрушается, чтобы предотвратить это, необходимо осуществлятьполировку кузова автомобиля. Полировка является обязательным условиемсохранения внешнего вида Вашего автомобиля. Основная цель полировки кузоваавтомобиля – восстановить первоначальный глянец и добиться прозрачности лака.Полировка авто позволяет создать на лакокрасочной поверхности защитный барьер,отталкивающий воду и грязь, препятствующий окислению и химическому разрушениюэмали. Полировка кузова автомобиля обладает высокими защитными свойствами отразличных воздействий окружающей среды. Она позволяет убрать все неглубокиецарапины и восстановить верхний слой лакокрасочного покрытия за счет нагреваповерхности.
Полирование
 
Полирование — это процесс обработки материаловдо получения зеркального блеска поверхности. Полированная поверхность имеетглубину неровностей меньше длинны волны видимого света.
Полирование является окончательнымшагом при изготовлении любого изделия из металла, камня, иногда из стекла.Сверкающие и фантастически гладкие поверхности, получаются в результатеконтакта с вращающимся мягким материалом, таким, как войлок, кожа, ткань илидерево, заправляемым полирующим составом. Вопрос, почему при таких условияхпроисходит полирование, до сих пор озадачивает исследователей и не имеетудовлетворяющего ответа.
В течение длительного времениполагали, что механическое полирование и шлифование ввиду внешнего сходстваэтих процессов не отличаются друг от друга. Особенностью полирования считалилишь то, что оно осуществляется более тонкими абразивами, оставляющими болеемелкие риски, не видимые глазом. Однако изучение механизма полирования различныхматериалов показало, что этот процесс имеет мало общего с процессом шлифования.
Противники абразивной теорииутверждают, что при полировании тонкий наружный слой материала плавится иразмазывается по поверхности, как масло под горячим ножом. Так это или иначе,но поверхность полируется — чего отрицать нельзя, правда, только в том случае,если предварительно она была соответствующим образом подготовлена. Бездостаточной подготовки поверхности все усилия, прилагаемые при полировании,окажутся почти напрасными.
Различные объяснения механизмапроцесса полирования можно свести к следующим трем направлениям: 1)механическое полирование — когда механизм процесса объясняется съемоммикронеровностей с поверхностного слоя, а ход процесса — такими механическими свойствамиматериала, как твердость и пластичность; 2) физическое полирование — когдаосновными причинами, определяющими процесс полирования, считают температуруплавления и теплопроводность полируемого материала; 3) химическое полирование — когда процесс полирования объясняется в основном съемом оксидных пленок,постоянно образующихся под действием окружающей среды. Основываясь напрактических наблюдениях, можно заключить, что процесс полирования представляетсобой комплекс механических, физических, электрических и химических явлений,которые тесно связаны и взаимосвязаны, и раздельно изменяются в большую илименьшую сторону в зависимости от рода полируемого материала, полировальногоинструмента, режимов обработки и внешней среды. Сущностьполирования
Задачей процессаполирования является устранение следов предшествующей обработки и различныхповерхностных неровностей (штрихов, царапин, неглубоких раковин и другихдефектов) с целью получения гладкой поверхности, обладающей высокойспособностью отражения света. Наиболее широко применяется полирование приподготовке поверхностей под гальванопокрытие, а также, для придания деталямблеска после гальванирования. Этого можно достичь и другими методами обработки,такими, как хонингование, доводка, суперфиниширование, но эти процессы требуютспециального, достаточно сложного оборудования, правильно подобранныхинструментов и режимов, и оправдывают себя тогда, когда кроме качестваобработанной поверхности требуется обеспечить и заданную точность. Поэтому дляулучшения внешнего вида обработанных поверхностей широкое распространениеполучило полирование, так как оно выполняется на очень простых станках, причемполировальный инструмент можно легко сделать в любых условиях из войлока, кожи,ткани и других материалов. Широко внедряется обработка деталей ввиброконтейнерах. Съем металла при полировании как правило составляет 0,01 — 0,03 мм. При полировании, называемом глянцеванием, снимаемый с деталей слой измеряется в доляхмикрона. Инструментом для такой обработки служат фетровые или хлопчатобумажныекруги, на которые нанесен слой тонкой пасты. Зеркальную поверхность можнополучить при полировании деталей пастой из окиси хрома (тонкая полировальнаяпаста ГОИ), крокуса или трепела. Полированием обрабатывают любые металлы исплавы различной твердости — от алюминия до закаленной стали и чугуна и отнержавеющей стали до золота и платины.
Различают два вида полирования:черновое (предварительное) и чистовое (окончательное). Черновое полирование используетсядля механического удаления неровностей поверхности с помощью свободных(незакрепленных) или закрепленных посредством клея абразивных зерен на рабочейповерхности эластичных кругов и лент. Чистовое полирование осуществляетсясвободными мелкозернистыми абразивными порошками или мягкими эластичнымикругами и лентами с нанесенными на них тонкими полировальными пастами,содержащими кроме мелких полировальных порошков поверхностно активные вещества.Требованияк поверхности
На поверхности пред полированиемне допускаются никакие дефекты. Глубокие риски и раковины, легко обнаруживаемыев начальной стадии полирования, необходимо устранить с помощью мелкозернистыхшлифовальных кругов или абразивных лент и только после этого продолжить циклполирования. Полирование обычно начинают на участках наиболее вероятногонахождения дефектов. Например, при полировании сварных труб обработку надоначинать с продольного шва, так как в нем чаще всего встречаются раковины итрещины. Необходимое качество поверхности полируемой детали достигается внесколько переходов с последовательным уменьшением зернистости абразиваполирующего инструмента. Для уменьшения расхода абразива и повышенияпроизводительности полирование осуществляют с наименьшим числом переходов. Наколичество переходов, а, следовательно, и на время полирования оказываетзначительное влияние исходная шероховатость поверхности. Чем лучше подготовленаповерхность под полирование, т. е. чем выше класс исходной чистоты поверхности,тем меньше переходов потребуется при полировании и тем быстрее будет обработка.Основныеметоды механического полирования
Механическое полированиевыполняется эластичными кругами, абразивными лентами, струей абразивнойжидкости (гидрополирование), во вращающихся барабанах и виброконтейнерах, атакже специальными полировальниками. Наиболее распространенным является способполирования деталей эластичными кругами. Он отличается простотой применения,универсальностью, но не обеспечивает высокой производительности, но длядомашних условий это самый оптимальный способ. Самыми производительнымиметодами полирования можно считать полирование во вращающихся барабанах ивиброконтейнерах. Полирование в виброконтейнерах получило наиболее широкоераспространение в промышленности, особенно в условиях массового икрупносерийного производства.Правила полирования
При полировании, чтобыдобиться желаемого результата, важно соблюдать простые правила полирования.
Если вы хотите добиться идеальноровной поверхности без мелких царапин и рисок, то необходимо соблюдатьпоследовательность при обработке поверхности различными средствами. Например,последовательно менять полировальную пасту от грубой к тонкой.
На производстве, где осуществляетсяполировка деталей, существует такое понятие как «переходы». Под переходомпонимают операцию полирования выполняемую, например, абразивом определеннойзернистости. За каждый «переход» шероховатость поверхности улучшаетсяна 1-2 класса. То есть процесс полирования можно разделить на: предшествующуюполированию обработку, предварительное полирование и окончательное (тонкое)полирование. И на каждой стадии нужно использовать средство подходящее именнодля этой стадии.
Например, полировальная паста ГОИ(тонкая) позволяет достичь зеркального блеска и высокого класса чистоты поверхности.Но если на поверхности будут мелкие риски, которые не были удалены дополирования тонкой пастой ГОИ, то эти риски будут видны на фоне зеркальноотполированной поверхности, и такое бывает очень часто. А если этих рисок будеточень много то усилия полирования тонкой пастой ГОИ будут почти напрасными.Говорим почти, потому что отсутствие результата — тоже результат.
Чтобы такого не получилосьповерхность должна быть отполирована более крупными частицами абразива.Например, грубой пастой ГОИ, и за тем средней пастой ГОИ.
При полировании полировальнымикругами рабочую поверхность необходимо периодически смазывать полировальнойсмесью, причем в определенных дозах. При избытке смеси круг будет салитьизделие, а при недостатке — деталь не приобретает требуемого глянца; крометого, увеличивается износ полировального круга. Поэтому при смазыванииполировального круга рекомендуется оставлять свободной от смеси примерночетвертую часть его рабочей поверхности, т. е. край полировального круга,которым выполняется полирование.
Полировочную пасту наносят на дискво время его вращения. При касании бруска из пасты войлок окрашивается взелено-бурый цвет.
Но прежде чем нанести полирующийсостав на полировальник, надо убедиться в надежности его крепления.
Полировальную пасту нужно хранить взакрытой посуде или в местах, где исключается возможность ее загрязнения.
В случаи использованияполировальных суспензий, смешайте в стеклянной банке около одной чайной ложкиполирующего порошка с несколькими объемами воды. К смеси добавьте несколькокапель разбавленного шампуня или щепотку стирального порошка. Они обладаютсмачивающим действием и способствуют более равномерному распределениюполирующего порошка. Применяемые в домашнем хозяйстве моющие средства вредногодействия на полировальники не оказывают.
Каждый полирующий порошок долженхраниться в отдельной банке с этикеткой, и к каждому должна быть приложена своякисть. Для полирования применяют только разбавленную суспензию. Густую массу,осевшую на дно, применять не следует. Необходимо каждый раз перед нанесениемсуспензии хорошенько ее перемешивать. Также как в случаи полировальной пасты,нанесение густой суспензии приводит к засаливанию полировального круга,снижению скорости полирования и напрасной трате полирующего порошка. Нужноеколичество наносимой суспензии для войлочных полировальных кругов определяетсяпо сильному окрашиванию войлока. Свежие порции суспензии добавляются каждыенесколько минут, но надо следить за тем, чтобы поверхность не покрываласьтолстым слоем порошка. Используя кожаный полировальные круги, будьте болееэкономны и используйте оксид хрома в таком количестве, чтобы только изменитьцвет кожи. Во всех случаях подавайте ровно столько суспензии, сколько нужно,чтобы поддерживать полировальный круг во влажном, но не в мокром состоянии,придерживаясь такой концентрации порошка в суспензии, которая бы обеспечивалавысокое качество полировки.
К режимам полирования относятсяскорость вращения круга (окружная скорость) и его давление на изделие во времяобработки. Важное значение при полировании имеет правильный выбор окружнойскорости, которая главным образом определяется полируемым материалом.
Более высокие окружные скоростииспользуются в тех случаях, когда не требуется высокое качество обработки. Еслитребуется достичь высокого качества обработанной поверхности, зеркальногоблеска, то обработка осуществляется при более низких окружных скоростях.
При полировании эластичным кругом,покрытым пастой или суспензией, существенное влияние оказывает удельноедавление полировальника на полируемую поверхность. С увеличением удельногодавления интенсивность процесса повышается до некоторых пределов, а вдальнейшем превышение оптимальной величины давления не только снижает качество обработки,но и производительность, преждевременно изнашивается полировальный круг,наблюдается заметный нагрев обрабатываемых изделий. Так что оптимальный режимвам придется оценивать самостоятельно, но с учетом накопленного опыта другихлюдей. Так, например, когда требуется удалить большой слой, полируемую деталь сбольшим усилием прижимают к полировальному кругу. Процесс полирования протекаетинтенсивнее, но при этом изделие сильно нагревается, качество поверхностиснижается. А за нагревом полируемой детали нужно следить очень внимательно,особенно когда полируете пластмассовые предметы, т.к. полимеры имеютотносительно низкую температуру размягчения. Если же деталь в процессеполирования сильно нагрелась, то для предотвращения ее деформации рекомендуетсяприостановить работу, и подождать пока она остынет.
Для повышения качества, полированиевыполняется с меньшим давлением, в результате чего на обрабатываемойповерхности остаются менее заметные царапины, достигается высокаясветоотражающая способность обработанной поверхности. Отполированное изделиеначинает блестеть. В таблице приведены ориентировочные рекомендации по выборурежима полирования: Режимы механическогополирования полировальным кругом, покрытым пастой или суспензией
Полируемый материал
Окружная скорость, м/с
Удельное давление, на обрабатываемую поверхность, кГ/см2 Сталь, никель 30-35 1-2 Медь и ее сплавы 22-30 0,8-0,3 Алюминий и его сплавы 18-22 0,4-0,1 Пластмассы 12-15 0,2-0,1
Окружная скорость рассчитывается последующей формуле:
V=(3,14·D·n)/60 (м/с)
D — диаметр круга (м)
n — частота вращения круга (об/мин)
При выборе величины удельногодавления учитываются свойства обрабатываемого материала. Чем мягче материал,тем легче снять слой, но тем труднее достичь однородности штриха. Полированиетвердых материалов ведут с большими удельными давлениями полировальника наобрабатываемую поверхность, по сравнению с мягким материалом, для одних и техже условий обработки.
После полирования с применениемполировальной паты, поверхность необходимо обработать чистым полировальнымкругом или чистой хлопчатобумажной тканью (или другим чистым полировальником),для удаления остатков пасты и усиления блеска.
Прижимая полируемую деталь кполировальному кругу, ее необходимо держать крепко, чтобы предотвратитьвыбивание детали из рук вращающемся полировальным кругом.
Общим при выполнении полированияэластичным кругом является установление направления вращения полировальника, иработа, при выбранном направлении не изменяя его. Поэтому, если направлениевращения явно не определить, на торцах эластичных кругов рекомендуется иметьстрелки, указывающие направление вращения полировальника. Это делается длятого, чтобы не изменять направления ворса.
При выполненииполировальных работ эластичными кругами особое внимание следует обращать накрепление круга, надежное и безопасное удержание детали по отношению кбыстровращающемуся кругу. Именно осторожность и внимательность при выполнениимеханического полирования является главным. Понятие полироли ивиды полировки
Полироль представляет собойнекое пастообразное вещество, либо стабильную эмульсию, устойчивую к разделениюи обладающую практически не ограниченным сроком хранения.
Формула полиролипредставляет собой сложную смесь восков, силиконов и силиконовых смол. В составтакже могут входить нерастворимые красители и пигменты, усиливающиепервоначальный цвет кузова, заполняющие, и таким образом, скрывающие местныепотёртости и царапины.
Сцепление полироли сокрашенной поверхностью обеспечивается за счёт ионного электрохимическогопроцесса. Постепенно, по мере того, как силиконы и воски химически разлагаютсязагрязняющими веществами и ультрафиолетовыми лучами, плёнка полиролиистончается, что ведёт к потере блеска.
С помощью силиконовыхполимеров перекрёстного сцепления красители и пигменты прочно соединяютсявнутри полирующего состава и сохраняют стабильность до тех пор, пока плёнкаприсутствует на поверхности кузова. Толщина плёнки зависит от состояниялакокрасочной поверхности. На стандартном покрытии полироль заполняетнеровности окрашенного слоя, который под увеличением выглядит довольно грубым.
До полировки эта неровнаяповерхность вызывает искажение света, и поэтому сравнительно низким уровнемблеска, в зависимости от степени изношенности краски. Полироль одновременноснимает окисленную, «омертвевшую» краску и заполняет «дыры»на окрашенной поверхности.
Гладкая поверхностьполироли ровно отражает свет, повышая уровень блеска: она защищает краску иделает цвет более насыщенным, что особенно заметно на машинах с потускневшимпокрытием. Эффективность заполнения царапин и потёртостей с помощью полиролизависит исключительно от их размера и формы. Следы от неправильной мойки, атакже мелкие царапины могут быть заполнены практически полностью; более широкиецарапины заполнить труднее, поскольку полирующая ткань одновременно накладываети снимает с них полироль.
Большинство царапин налакокрасочной поверхности относятся к разряду «мелких». Онизаполняются довольно эффективно. Крупные царапины заполняются менее эффективно.
Полировки бывают разные иразнообразные, делят их на три большие группы:
Восковые
Синтетические
АбразивныеРассмотримих поподробнее: Восковыеполировки Восковые полировки — самый древний способ придатьавтомобилю «блестящий вид». Основных преимуществ два — это дешевизнаи прекрасный конечный результат. Очень хорошо зарекомендовали себя полировки,содержащие натуральный воск «КАРНУБА». Однако недостатки тоже есть. Первый и самый главный недостаток — это недолговечность. Какправило, восковая полировка держится до первой мойки, в лучшем случае до второйили третьей. Синтетическиеполировки Синтетические полировки — самая обширная группа. Её можноразделить на три подгруппы:
-Очистители-восстановители
-Силиконовые полироли
-Полимерные полиролиОчистители-восстановителиОчень полезный вид полировки. Позволяет быстро вернуть свежийвид автомобилю. Каким образом? В состав этих полиролей входят особые химическиесоединения и тонкие абразивные вещества. Они позволяют удалить окислившуюсякраску (когда краска окислена, машина имеет более тусклый и потрёпанный вид),убрать трудновыводимые пятна, удалить небольшие царапины и потёртости. Следуетзаметить, что полировки этого вида бывают двух типов: для покрытий типа«металлик» и для обычных эмалевых покрытий. При всех своих плюсах этот вид полироли имеет одинмаленький минус — после применения очистителя машину обязательно нужнообработать какой-нибудь защитной полиролью, в противном случае через неделю-двекраска вновь окислится и машина потеряет свой блеск.
Силиконовыеполироли По своим свойствам близки к восковым. Как правило,выпускаются в жидком виде и продаются в пластиковых бутылках с распылителем.Главное преимущество этих полиролей в том, что автомобиль можно отполировать врекордно короткие сроки. Девиз «Нанёс и стёр!» наиболее подходящий. Но, как и у восковых эти полироли имеют один большойнедостаток — недолговечность. Одна, две мойки — вот срок действия силиконовыхполиролей. Полимерныеполироли
По нашему мнению, самыйперспективный тип полиролей для автомобиля. В отличие от восковых исиликоновых, этот тип имеет ряд защитных свойств, как-то: защита от дорожнойсоли, от выгорания на солнце, от древесного сока и птичьего помёта, и вообще,от практически любого воздействия окружающей среды.
Полимерные полироли имеютприличный срок действия (как правило, несколько месяцев). Существеннооблегчается мойка. Машина меньше загрязняется, а в отличие от своихнеполированных собратьев она выглядит, практически чистой.
Однако есть и минусы.Первый и очень существенный — это достаточно высокая цена. Второй — довольнотрудоёмкий процесс полировки автомобиля. А других недостатков, в принципе, нет.Абразивныеполироли Абразивные полироли — это полироли, содержащие абразивныевещества. Грубо говоря, при применении абразивной полироли вы шлифуетеобрабатываемую поверхность и при этом удаляете микрослой лака. В каких случаях они применяются? В тех, когда речь идёт окаких-либо дефектах лакокрасочного покрытия. Царапины, потёртости, окисленнаякраска, старые пятна — во всех этих случаях может помочь абразив. Но будтеготовы к тому, что вы будете удалять верхний слой краски или лака (порядканескольких микрон). На некоторых корейских машинах, например марки«KIA», «увлечённое» применение абразива может привести ккатастрофическим последствиям — тонкий базовый слой краски легко«протереть» до грунта, вследствие чего в этом месте образуется, такназываемая «дырка».Так же как и в случае с очистителями, после примененияабразива, краску необходимо «защитить», то есть обработать защитнойполиролью. Следует заметить, что абразив надо применять только в экстренныхслучаях, когда речь идёт о каком-нибудь дефекте, либо нужно быстро и эффективновосстановить лакокрасочное покрытие на старой машине.Полировка кузова
Ошибочное мнениенекоторых педантичных автовладельцев заключается в том, что лакокрасочноепокрытие автомобиля может постоянно оставаться безупречным. Это неправильно!Разве что Вы обращаетесь со своей машиной слишком бережно, храните ее в гаражеи на ней не ездите.
Как только Вы начинаете движение наавтомобиле, на его лакокрасочном покрытии из-за воздействия потоков воздухаобразуются следы. В зависимости от скорости движения автомобиля они могутразличаться по глубине и интенсивности образования. Обтекающий движущийсяавтомобиль воздушный поток вдавливает частицы грязи в лакокрасочное покрытиеавтомобиля и повреждает его. Формирование и распространение микротрещин можносдерживать при помощи разумной тактики по уходу.
Вы помните, как Ваш автомобиль сияли сверкал? Как с гордостью Вы отправились на нем в первую — поездку. Но спустянекоторое время автомобиль стал обычным предметом обихода. Покрытие автомобиляподвержено старению, воздействию песка, насекомых, разъедается солью изагрязняется. Ничто не защищает лакокрасочное покрытие. Одной обычной мойки недостаточно, желательно иногда выполнять полировку кузова. Часто задают вопрос:когда и как часто чистить и ухаживать за лакокрасочным покрытием автомобиля?
Так просто на этот вопрос неответишь. Все зависит от того, сколько километров пробегает машина за год, естьли у нее гараж или она ночует под открытым небом? При среднегодовом пробеге 20тысяч километров заботиться о лакокрасочном покрытии следует один раз вполугодие. При этом важно, как часто (или как редко) моют автомобиль и, преждевсего, в автомойке какого типа покрытие очищается от грязи. Чистка покрытия иполировка одинаково важны как перед зимним периодом эксплуатации, так и по егоокончании. Некоторые автовладельцы считают, что работы по уходу за лакокрасочнымпокрытием нужно проводить после зимы, — это глубокое заблуждение. Нет ничегохуже, чем подвергнуть незащищенное покрытие воздействию холода, соли и щебня.Поэтому перед приходом зимы надо позаботиться о лакокрасочном покрытииавтомобиля. Отполированное до блеска и обработанное консервантом, покрытиеменьше подвержено неблагоприятному воздействию зимних условий эксплуатации.Защищенное покрытие меньше подвержено разрушающему воздействию и обычных летомгрязи, пыли, кислотного дождя и солнца.
Если ежегодный пробег вашегоавтомобиля превосходит 50 тысяч километров, то целесообразно каждые 4-3 месяцапроводить чистку лакокрасочного покрытия. Не всегда требуется чистка покрытия.Иногда вполне можно ограничиться обыкновенной полировкой воском. Но под этим подразумеваетсяне стандартная работа по уходу за лакокрасочным покрытием на автомойке, аобработка вручную специальным средством для нанесения защитного слоя. Этаработа относительно простая и требует незначительных затрат времени. Три-четырераза в год примерно один час интенсивной работы — и у вашей машины всегда будетзащищенное и сияющие покрытие.
Приглядевшись к потертомумногочисленными мойками, политым дождями, продутым ветрами покрытию кузова,можно заметить досадные дефекты. Становятся видны мелкие сколы от камешков,круговые царапины от моек водой из придорожных канав и т.д.
Если у Вас такой поцарапанныйавтомобиль, не расстраивайтесь: такие мелкие царапины можно вывести при помощишлифовальных и полировальных паст, которые снимут поврежденный слой краски ивернут покрытию безупречный вид. Другое дело, если есть очаги коррозии,вспучивание краски, глубокие царапины и сколы до металла. Тут уже потребуетсяподкраска.
Вернуть изначальный глянец призваныавтополироли. Эти полироли заполняют царапины краски, при этом, стираяокисленную краску, и покрытие начинает лучше отражать свет, ярче блестеть,возвращается насыщенность цвета.
Но цель полировки не только всохранении блеска кузова. Кузов после полировки не только красивее, но иживучее, так как полироль образовывает на лакокрасочной поверхности защитныйслой, отталкивающий влагу и грязь, мешающий окислению и химическому разрушениюкраски под действием веществ окружающей среды, а также влиянию ультрафиолетовыхлучей.
Содержание современных универсальныхавтополиролей достаточно сложное, но почти все полироли содержат микроабразивдля очистки поверхности. В полиролях Turtle Wax абразивом служит каолин — разновидность фарфоровой глины, размер зерен которой всего 0,7 мкм.
Как и шампуни для мойки автомобиля,автополироли имеют в своем составе воски. Эти органические вещества обладаютводоотталкивающими свойствами, хорошим сцеплением с окрашенной поверхностью истойкостью к разложению под влиянием окружающей среды. При комнатнойтемпературе воски твердые, но пластичные. Существуют растительные(карнаубские), животные (пчелиные), минеральные и синтетические воски. Несмотряна различие и сложность их химических формул, свойства различных восков похожи,и ни один сорт не имеет специфических преимуществ перед другим.
Но пленка, образуемая восками налакокрасочном покрытии кузова недолговечна. Увеличить время ее службы призваныспециальные полимеры, обеспечивающие сцепление с лакокрасочным покрытием намолекулярном уровне. Из этих полимеров наиболее известны силиконы и тефлоны.Силиконы — кремнийорганические полимерные соединения, они придают прочностьзащитной пленке образуемой полиролем, а тефлоны, сохраняющие исключительнуюхимическую стойкость и эластичность при высоких и низких температурах,гарантируют пленке долговечность. Полироли, имеющие в составе тефлон,маркируются на этикетках буквами PTFE.
Иногда полироли содержатингредиенты, дополнительно оберегающие лакокрасочное покрытие отультрафиолетового излучения. Такие полироли помечены словами «SunStop».
К примеру, формула полироля ColorMagic представляет собой сложную смесь восков, силиконов и силиконовых смол вкомбинации с каолиновыми пудрами, необходимыми для очистки и выравниванияполируемой поверхности. Красители и пигменты полироля усиливают цвет кузова.Защитная пленка, образуемая полиролем Color Magic, может сохраняться несколькомесяцев при постоянной эксплуатации и регулярных мойках автомобиля. Но времяжизни защитного покрытия зависит от ряда факторов: хранится автомобиль в гаражеили открытый для дождей и ветров, в каком климате эксплуатируется, чем моется идаже с какой средней скоростью ездит. Поэтому полировку рекомендуется выполнять3-4 раза в год.
Результативность заполнения царапини потертостей при помощи Color Magic зависит от их величины и формы. Следынеправильной мойки и сухой протирки, незначительные царапины и риски должныбыть скрыты практически полностью. Более крупные царапины заполнить сложнее,хотя при вторичной обработке, которая рекомендуется, и они делаются практическинезаметными.
Полировальное молочкоScratch&Swirl Remover — хорошее средство для удаления очень маленькихцарапин верхнего слоя краски кузова. Подобные царапины образуются при мойкеавтомобиля бытовыми губками либо щетками с жесткой щетиной, а также могут образоватьсяпри сухой протирки.
Для защиты кузова, не нуждающегосяв дополнительной очистке, можно применять средства, не содержащие абразивов.Например, консервант блеска Gloss Guard. Он создан для защиты лакокрасочногопокрытия при эксплуатации автомобиля в трудных климатических и экологическихусловиях. Gloss Guard можно применять и в качестве завершающего этапа послеполировки кузова.
Применять полироли надоосторожно, придерживаясь следующих правил:
1. Перед полировкойнеобходимо основательно вымыть автомобиль. Полируемое лакокрасочное покрытиедолжно быть абсолютно сухим. Прежде чем приниматься за работу, удалите всезаметные загрязнения, например смолу.
2. Ни в коем случае неиспользуйте полироли на солнце или при высокой температуре (кузов должны бытьна ощупь прохладным) и повышенной влажности. Полировка в холодную погоду (еслитемпературе воздуха ниже +6°С) тоже нежелательна.
3. Не применяйте дляполировки жесткие салфетки или губки. Наносите полироль мягкими влажнымиаппликаторами располировывая остатки чистой сухой мягкой тканью.
4. Старайтесь выполнятьполировку поверхности равномерно, с одинаковым усилием. Обращайте внимание нато, чтобы не было перехода от одного отполированного участка к другому.
5. Полировать кузов лучшеучастками. Не наносите полироль одновременно на весь кузов. Полироли довольнобыстро высыхают, после чего трудно и неравномерно располировываются.
6. Регулярно меняйтегубку для полировки. Благодаря этому вымершие пигменты краски и мертвые слоилака не будут переноситься на другие участки покрытия. Так с самого началапредупреждается образование нежелательной мутной пленки.
7. Препараты дляполировки лакокрасочного покрытия и ухода за ним не следует наносить обильно.Избыток средств затрудняет дальнейшую обработку.
8. Полировку следуетначинать с крыши, опускаясь по кузову вниз.
9. Свежеокрашеннуюлакокрасочную поверхность и участки точечной одкраски не следует полироватьполирующеезащитными препаратами в течение 2 месяцев, пока происходитполимеризация лакокрасочного покрытия и растворитель краски, через ее порывыходит наружу. Полироль закрывает поры в краске, в итоге краска остаетсямягкой и быстрее стареет.
10. При полировкеобеспечьте хорошую освещенность для контроля процесса.
Кроме того, не используйтеполироли-спреи с содержанием воска при сильном ветре, потому что воск можетосесть на стеклах, а также на припаркованных поблизости автомобилях. Полировальнаямашинка
Если Вы являетесьсчастливым обладателем такого устройства, то полировка автомобиля не потребуетособого труда. Но для достижения желаемого эффекта нужно иметь некоторый опытпо использованию полировальной машинки. Если Вы уже несколько раз успешноиспользовали такое устройство, то полировка автомобиля не покажется сложной.
Все, что было важно для эффективногоиспользования губки, касается и полировального диска. Если покрытие находится вплохом состоянии, то полирующую часть диска менять надо часто. Может случитьсятак, что для полировки сильно поврежденных слоев лака может потребоваться довосьми смен. Благодаря смене полирующего материала отмершие и старые слои лакане будут разноситься по полируемой поверхности. Последовательность обработкиповерхностей полировальной машиной также не изменяется. Нужно обратить вниманиетолько на то, чтобы средство для полировки было тонкозернистым. Полировальныйдиск всегда старайтесь прижимать к полируемой поверхности по возможностиравномерно и без перекосов. Если диск расположен под углом, то это можетпривести к образованию пятен на поверхности. Не прижимайте диск очень сильно кповерхности, а дайте ему скользить по ней. Нанесите на полировальный дисксредство для полировки. Выключенной машинкой немного разотрите средство поокрашенной поверхности. Чуть-чуть надавите на машинку и включите ее. Этопредотвратит разбрызгивание средства для чистки или полировки. Равномерно,участок за участком обрабатывайте поверхность. Старайтесь избежать видимыхпереходов от одного отполированного участка к другому.
Двигайте полировальную машинку поповерхности в продольном и поперечном направлениях. При машинном способеполировки, Вы можете и вытирать средство для полировки лакокрасочного покрытия.
Растирайте полировальной машинкойнанесенное на полировальный диск средство для полировки до тех пор, покамашинка больше не сможет без дополнительного усилия скользить по окрашеннойповерхности. Только тогда можно нанести на полировальный диск еще немногосредства для полировки. После полировки полировальной машинкой удалите мягкойсалфеткой все высохшие остатки полироля. Труднодоступные углы и края полируютсявручную.
Для полировки кузова существуютспециальные салфетки, пропитанные полиролем. Если кузов чуть-чуть загрязнен (ане покрыт двухнедельной грязью), он тут же заблестит. На полировку автомобилясредних размеров потребуется 3-4 салфетки. Препарат нужно наносить тонкимслоем, не располировывая, и лишь сильно потускневшие поверхности полируются сосредним нажимом и слегка располировываются.
Как узнать, насколько качественнопроведена полировка? Можно воспользоваться не сложным тестом. Облейтеотполированный кузов водой. После качественной полировки вода на кузовесобирается в крупные капли и свободно стекает с кузова. Этот процесс называют«эффектом каплеобразования» и считают его основным критериемкачественной полировки кузова. С такого лакокрасочного покрытия будут свободностекать дождевые капли и растаявший снег с примесями грязи, соли и прочихабразивных или химически активных веществ.
Исчезновение «эффектакаплеобразования» это первый признак, указывающий на необходимостиследующей полировки. Но состояние лакокрасочного покрытия нужно регулярнопроверять не только визуально, но и на ощупь. Проводя по кузову рукой, Высможете обнаружить дефекты, невидимые глазу. Удаление царапин накузове
С вами такое бывало? Либовъезд в гараж был слишком узок, либо соседний автомобиль был припаркованслишком близко к вашему. Тележки супермаркетов, узкий въезд в гараж и ворота,стоящие на пути ограничительные столбы — это далеко не весь перечень причинвозникновения царапин на лакокрасочном покрытии. Если царапина не достигла слоягрунта, то от нее еще можно избавиться. Чаще всего речь идет лишь онезначительных полосах, которые, все же, бросаются в глаза.
Небольшие царапины, потертости исколы краски можно замаскировать при помощи комплектов Chipkit или Chipstik.Оба набора имеют восковой тонирующий карандаш с клеем и с ингибиторамикоррозии, которым можно замазать царапину. Набор Chipkit также имеетспециальный шампунь и обезжиривающую салфетку, обеспечивающую хорошее сцеплениесредства с поверхностью. Набор Chipstik имеет полироль-восстановитель,мелкоабразивные частицы которого стирают окисленный слой краски и зашлифовываютмикроцарапины, при этом тонируя более крупные царапины. Благодаря пигментам,входящим в препарат, полироль-восстановитель сливается с окраской кузова, неменяя цвет лакокрасочного покрытия.
Перед устранением царапины, еенеобходимо обезжирить. Движениями кончика карандаша Chipstik вдоль и поперек,замазываем царапину. Ждем 2-3 минуты, после чего удаляем излишки карандаша. Удаление дефектовокраски
Краска автомобиля можетиметь дефекты и из-за не профессиональной окраски. Наиболее часто встречающиесядефекты окраски это:
• шагрень — углубления вкраске, лаке, грунте, придающие покрытию автомобиля вид апельсиновой корки
• потеря блеска илипомутнение — вызывается превышением требуемой толщины слоя краски, нарушениемвремени сушки, а также передозировкой отвердителя при шпаклевочных и окрасочныхработах;
• потеки — утолщения слоялакокрасочного материала, сохранившиеся после сушки;
• кратеры — круглыеуглубления диаметром от 0,5 до 3 мм, появляются при плохой подготовкеповерхности или из-за наличия масла и воды в подаваемом к пистолету воздухе.Такое возможно при отсутствии масловлагоотделителя;
• волнистость(периодические неровности) — типичный итог неравномерности сушки;
• напыл (туман отраспыления) — мельчайшие частицы краски, осевшие на свежем лакокрасочномпокрытии автомобиля при недостаточной вентиляции участка окраски.
• меление — пигментацияна лакокрасочном покрытии — появляется при неправильной дозировке отвердителя,а также при нанесении чересчур толстого слоя покрытия;
Чтобы избавится то дефектовокраски, обычно, требуется перекраска участка или даже всего кузова. Но поройвозможно обойтись шлифовкой и полировкой поверхности шлифовальными пастами сразличным зерном абразива, а также шлифовальными шкурками с зерном не более 5мкм (Р-1200 — Р-1500).
При работе со шлифовальными пастамии шкурками учтите, что на кромках капота, багажника, крыльев толщиналакокрасочного слоя существенно меньше, вследствие этого работать в этих зонахнужно аккуратно, чтобы случайно не прошлифовать покрытие до металла.
Не забывайте, что время отверждениялюбой автомобильной краски составляет от одного до двух месяцев, асвеженанесенное и высушенное лакокрасочное покрытие кузова при попытке егошлифовки может быть легко повреждено.
Начинать работу по устранениюдефектов окраски нужно, применяя малоабразивный материал. Лишь значительныеповреждения удаляются более крупнозернистыми материалами. Перед обработкойследует тщательно вымыть и высушить кузов.
Для примера возьмем средство ColorBack. На влажный аппликатор наносим незначительное количество препарата.Равномерно, с незначительным нажимом распределяем средство по поврежденномуучастку покрытия. Ждем, до образования матово-белого налета, 1-2 минуты.Полируем и удаляем остатки средства мягкой чистой тканью. Если дефектзначительный, то устранить его сразу наверняка не удастся, и операцию придетсяповторить. После использования Color Back следует нанести защитный полироль, ноне позже, чем через 2 недели.
Покрытие с шагренью, можноотполировать средством Rubbing Compound. На увлажненный аппликатор наносимчуть-чуть пасты. Равномерно с незначительным нажимом распределяем средство попокрытию. Если шагрень не удается удалить, увеличиваем нажим, при этом,стараясь не протереть покрытие до металла. Когда образуется матово-белый налет,располировываем его чистой мягкой тканью.
Слишком глубокую шагрень удаляемшкуркой с зернистостью Р-1200 — Р-1500. Оборачиваем шкуркой деревянный брусок ис незначительным нажимом шлифуем участок с дефектом, постоянно обливая участокшлифовки водой.Полировальные пасты
Под полировальнымипастами имеются в виду абразивные смеси, состоящие из микропорошков исвязующих, которые по консистенции бывают твердые или мазеобразные. Имеютсяполировальные установки, на которых в качестве основного технологическогоматериала используются абразивно-полировальные жидкости со взвешеннымиабразивными зернами, т. е. суспензии.
Все полировальные пастыподразделяются на две большие группы: жировые, безжировые или водные.Неабразивная часть жировых полировальных паст имеет в своем составе жировыекислоты, масла, парафин и другие составляющие, т. е. такие составы, которые вобычных условиях водой не смываются. Но не надо этого пугаться т.к. такиеполировальные пасты могут легко удаляться чистой сухой тканью, то есть назаключительном этапе полировки. Удаляются они или нет, лучше предварительнопроверить на маленькой площади обрабатываемой поверхности.
Абразивная часть в ряде случаевявляется определяющей для названия и области применения пасты или суспензии.Если в составе паст имеется микропорошок из кубического нитрида бора, то такиепасты именуются эльборовыми или кубанитовыми. Алмазные пасты имеют микропорошкииз алмазов естественного или искусственного происхождения. Многие полировальныепасты носят название организаций, где разработаны данные пасты, например пастаГОИ, разработана в Государственном Оптическом Институте.
Жидкие полировальные материалы чащевсего используют при механической обработке методом непрерывной подачиабразивной суспензии. При полумеханической и ручной полировке, обычно используюттвердые полировальные пасты.
В состав полировальных паст помимоабразивных порошков входят связующие вещества, жиры, поверхностно активныевещества и т. п. Они наносятся тонким слоем на полировальные круги или другойполирующий инструмент. Пасты различаются по их назначению: для полированиязакаленных сталей, цветных металлов и т. п.
Полировальные пасты должны отвечатьследующим требованиям:
1) обеспечивать получение гладкойповерхности с зеркальным блеском;
2) быть достаточно вязкими ипрочными, а также однородными по составу;
3) хорошо удерживаться на рабочейповерхности круга;
4) не крошиться и не рассыпаться,не загрязнять и не царапать полируемую поверхность. Активныедобавки полировальных паст
Агрессивность добавки взначительной степени зависит от характера ее применения. При таких процессах,как точение, фрезерование, вытяжка металла и др., можно использоватьотносительно неустойчивые соединения, так как в этом случае коррозия играетнебольшую роль. Однако, например при сверхтонкой абразивной доводочно-притирочнойобработке высокая активность добавки вызывает повышенную химическую коррозию.Видимо, при окончательных сверхтонких работах добавка должна давать химическуюреакцию только при определенных температурах и давлениях в процессе резания-царапания,т.е. там, где неминуем интенсивный съем и возможны случаи схватывания металлов.
Выбор связки пасты зависит отоперации, для которой она предназначается: Основное назначение активныхдобавок и связок полировальных пастНаименование Цель введения добавок в паст Олеиновая кислота Химически активная добавка и связка Стеариновая кислота Химически активная добавка и придание твердости пасте Парафин Придание твердости пасте, обеспечение лучшей светоотражающей способности обработанной поверхности Масло костное Облегчение резания-царапания и придание блеска полируемой поверхности Масло вазелиновое Облегчение резания-царапания Скипидар Разжижение брикетированных паст, интенсификация процесса резания-царапания (для спецрастворов) Канифоль Создание клейкой смеси для приготовления спецрастворов Керосин осветительный Интенсификация резания-царапания Бензин Разбавитель паст Машинное масло Облегчение резания-царапания
Связка пасты состоит из активныхдобавок, таких, как олеиновая и стеариновая жирные кислоты, и из жировой основы(масла-типа костного, вазелинового, жира свиного). Для придания полировальнойпасте определенной твердости, в ее состав добавляют парафин.
Основными химическими реагентами,способствующими активизации процесса доводки, являются олеиновая и стеариноваякислоты.
Неабразивные составляющиеполировальных паст обычно образуют ее связку. Любая связка отвечает своемуназначению лишь при условии, что изготовленная на ней паста тверда, вязка и некрошится при обычной температуре. Для предотвращения повышенного расхода,повышения коэффициента использования режущих свойств абразивных зерен, в составсвязки вводят специальные растворы-интенсификаторы, которые при легкомнадавливании на круг легко плавятся только в зоне резания и хорошо удерживаютсяна круге.
Изготовление хорошей жировой связкизависит от температуры ее плавления и испарения, от степени омыления инекоторых других факторов. Очень важное значение имеет интервал междутемпературой плавления и испарения. Он должен быть широким, так как твердаясоставляющая часть — абразив, входящий в состав полировальных паст,удерживается на полировальном круге, пока имеется связка. Применениебыстроиспаряющихся связок приводит к преждевременному выбрасыванию абразивныхзерен из зоны полирования под действием центробежных сил, а применение медленноиспаряющихся связок приводит к удержанию абразивных зерен, потерявших своирежущие свойства.
При выборе неабразивныхсоставляющих для приготовления полировальных паст надо учитывать быстроту илегкость их удаления с поверхности обработанных деталей, особенно жировыхсвязок с полированной поверхности перед гальванопокрытиями. Кроме того, онидолжны хорошо смазывать рабочую поверхность полировального круга(полировальника), чтобы предупредить перегрев его и полируемого изделия, и в тоже время они не должны салить полировальник, когда требуется получитьзеркальный блеск.
Так как на полирование оказываетвлияние образующийся электрический заряд, введение в пасту диэлектриковповышает ее производительность.

Заключение
Для сохранения лакокрасочногопокрытия кузова длительное время и содержания его в хорошем состояниинеобходимо подбирать полирующие средства, соответствующие состоянию покрытия.При этом необходимо соблюдать рекомендации по их применению.
Впервые 2-3 месяца эксплуатации автомобиля мыть кузов холоднойводой. Для полировки нового покрытия (до 3-х лет) использовать безабразивныеполирующие средства для новых покрытий.
При эксплуатации автомобиля от 3 до5 лет использовать автополироли для обветренных покрытий, имеющих в своемсоставе небольшое количество абразивных веществ; после 5-ти лет интенсивнойэксплуатации применять автополироли для старых покрытий.
Во избежание высыхания полироля,полировать кузов небольшими участками вручную чистой фланелью.
Для устранения мелких дефектовлакокрасочного покрытия могут быть использованы полировочные пасты. Полироватьможно вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами.
Перед употреблением паступеремешать, при загустении разбавить водой. После полировки протеретьповерхность чистой фланелью.

Список использованнойлитературы
1. Альтхаус Р. Автомобильные кузова.Ремонт, уход, окраска. — М., 2007.
2. Бергхофф М., Уход за автомобилем:советы и хитрости профессионалов. — М., 2003.
3. Портер Л. Автомобильные кузова.Руководство по ремонту. — СПб., 2003.
4. Синельников А.Ф., Лосавио С.К.,Синельников Р.А. Ремонт аварийных кузовов легковых автомобилей отечественного ииностранного производства. — М., 2007.
5. Синельников А.Ф., Лосавио С.К.,Скрипников С.А., Синельников Р.А., Кузова легковых автомобилей. Техническоеобслуживание и ремонт. — М., 2004.
6. Синельников А. Ф. СинельниковР.А… Автохимия: краткий. справочник. — М., 2005.
7. Уход за автомобилем: моем,чистим, полируем. — М., 2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.