Реферат по предмету "Финансовые науки"


Финансовый осмотр предприятия

Содержание
1.Организационная структура управления
1.1Наименование и место нахождения предприятия
1.2 Предмети цели деятельности
1.3Организационно-функциональная структура Коммунальное предприятие «Алчевскоестроительное управление»
2.Аналитическая часть
2.1 Сведенияо текучести кадров по управлению
2.2Выполнение технико-экономических показателей за год(2005г., 2006г., 2007г.)
2.3Себестоимость СМР за 2006 год
2.4Себестоимость СМР за 2007 год
2.5Накладные расходы за 2005-2007годы
2.6Финансовое состояние за 2005 – 2006 год
2.7Дебиторская задолженность на 2007 год
2.7.1 Кредиторскаязадолженность на 2007 год
2.8Финансовое состояние за 2006 – 2007 год
2.9Дебиторская задолженность на 2008 год
2.9.1 Кредиторскаязадолженность на 2008 год
3. Структураимущества предприятия и источников его финансирования
3.1 Общаяхарактеристика финансового состояния предприятия
3.2Структура источников финансовых результатов предприятия
3.3 Анализликвидности баланса
Вывод
Списокиспользованной литературы

1. Организационная структура управления
КП «Алчевское строительное управление» создано на базекоммунальной собственности Алчевского городского Совета народных депутатов,подведомственно – строительному объединению коммунальных предприятий«Алчевскстрой», которое является вышестоящей организацией.
Предприятие является правоприемником треста «Алчевскстрой»корпорации «Укрстрой».
Учредителем предприятия выступает фонд коммунальногоимущества г.Алчевска.
1.1 Наименование и место нахождения предприятия
· Полноенаименование – Коммунальное предприятие «Алчевское строительное управление»
· Сокращенноеназвание – КП «Алчевское строительное управление»
· Местонахождениепредприятия – Украина, Луганской области, 94018 г.Стаханов, пр.Ленина, 67
· Зарегистрированисполкомом Стахановского городского Совета народных депутатов рег.№ 112-Г от25.09.1996 г.
1.2 Предмет и цели деятельности
· Предметомдеятельности Предприятия является:a) Выполнение строительно-монтажных работ
b) Предоставлениетранспортных и платных услуг населению
c) Оптовая ирозничная торговля
d) Посредническиеуслуги
e) Внешнеэкономическаядеятельность
· ДеятельностьПредприятия направлена на:
a) Более полноеудовлетворение потребностей в производстве
b) Развитиесобственной материальной базы
· Режим работы:
начало работы – 7-00
окончание работы -16-00
перерыв на обед -11-00до 12-00
Выходные: суббота, воскресенье
1.3 Организационно – функциональная структура Коммунальноепредприятие «Алчевское строительное управление»
Организационно – функциональная структура Коммунальноепредприятие «Алчевское строительное управление» может быть представлена в видеследующей схемы:
/>
Начальник управления – осуществляет руководство всеми службамипредприятия. Обязанности начальника управления:
· Организуетнепосредственно через администрацию финансовую производственную деятельность
· Контролируетвыполнение договорных обязательств, качество строительных работ
· Выполняетобязательства предусмотренные уставом, законодательствами по вопросамдеятельности предприятия, организации охраны труда.
Главный бухгалтер – назначается на должность и освобождаетсяот должности начальником управления. Гл.бухгалтер подчиняется непосредственноначальнику управления.
Главный бухгалтер обязан:
· Осуществлятьорганизацию бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия,контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов,сохранность собственности предприятия
· Обеспечиватьсвоевременное составление бухгалтерской отчетности на основании данныхпервичных документов и бухгалтерских записей, представление ее всоответствующие органы
· Руководитьработниками бухгалтерии
Бухгалтер – подчиняется главному бухгалтеру.
Выполняет обязанности:
· Своевременнопредоставлять данные по отчету материалов горючего
· Производитьначисление заработной платы и удержаний
· Производитьвыплату заработной платы, кассовые отчеты
Линейные работники (начальник участка, прораб, мастер) –подчиняются заместителю начальника по производству и охране труда.
· Обеспечиваютвыполнение СМР согласно рабочих чертежей, проекта организации работ инормативных документов
· Контролируютсоблюдение технологической последовательности производства
· Организуют приемматериалов, конструкций, их складирование и учет
· Проводятрасстановку рабочих, выдают производственное задание и контролируют выполнение
· Проводятинструктаж на рабочем месте
· Оформляют табелявыходов
· Контролируютвыполнение работниками инструкций по охране труда
· Отвечают закачество выполняемых работ в соответствии с техническими требованиямипроизводства и приемки работ и требованиями ДБН А.3.1.2.93г. (Державні Будівельні Норми)
Инженер по охране труда – подчиняется начальнику управления.Обязанности инженера по ОТ:
· Координациядеятельности структурных подразделений по вопросам охраны труда
· Контроль засоблюдением приказов, инструкций за состоянием и применением средствиндивидуальной защиты
· Вводныйинструктаж
· Участие впроверке знаний ИТР правил, норм техники безопасности
· Проведениеаттестации рабочих мест на соответствие их нормативным актам охраны труда
· Отчеты ввышестоящие организации
Инспектор отдела кадров – подчиняется начальнику управления:
· Осуществляетприем и увольнение работников
· Подготовка иоформление приказов
· Ведение карточекТ-2
· Учет и оформлениетрудовых книжек
· Выдача справокподтверждающих стаж работы
· Оформлениедокументов на пенсию работникам, достигшим пенсионного возраста
· Отчеты встатистику, центр занятости

2. Аналитическая часть
2.1 Сведения о текучести кадров по управлению№ п/п Наименование 2005 год 2006 год 2007 год 1. Численность работников на начало года 54 63 82 2.
Принято работников всего
В том числе
-оргнабор
-самой стройкой
-по переводу
25
25
55
55
25
25 3.
Убыло рабочих всего
-перевод на др.предприятие
-переход на пенсию
-по собственному желанию
-др.причины, сокращение штата
16
16
36
36
28
28 4. Численность работников на конец квартала 63 82 79
На основании приведенной таблицы можно сделать выводы отекучести кадров на предприятии за 2005-2007 года. Численность работников наначало года в каждом году росла соответственно на 9 человек в 2006 году и на 19человек в 2007 году. Было принято рабочих на стройку в количествесоответственно 25, 55 и снова 25 человек, но вследствие ухода рабочих спредприятия по собственному желанию их количество уменьшилось соответственно на16, 36 и 28 человек. Таким образом в конце отчетного года количество рабочихсоответственно составляло 63 человека – на конец 2005 года, 82 человека – наконец 2006 года и 79 человек – на конец 2007 года. Итак, за три года количествоработающих на предприятии заметно увеличилось на 25 человек и составило 79человек, при начальном количестве работающих – 54 человека. Этот факт свидетельствует об увеличении числа рабочих мест напредприятии, что предоставляет возможность выполнять больше работ за один и тотже промежуток времени или одновременно выполнять СМР на нескольких объектахсразу, что принесет большую прибыль и возможно увеличит количество заказчиков упредприятия.
2.2 Выполнение технико-экономических показателей за год (2005г.,2006г., 2007г.)Показатели Ед.изм. 2005г. 2006г. 2007г. Стоимость продукции, работ, услуг тыс.грн 1370.4 1949.1 2407.1 Фактическая себестоимость тыс.грн 1367.4 2175.3 2684.6 Результат: + удорожание тыс.грн - 226.2 277.5 — снижение тыс.грн 3 - - Среднесписочная численность чел. 67 79 82 Средства на оплату труда тыс.грн 355.4 647.1 838.3 Средняя заработная плата на 1 человека грн 442 682.6 851.9 Выработка на 1 работника на месяц грн 1704 2056 2446
Из таблицы видим, что стоимость работ в 2007 году в сравнениис 2005 и 2006 годами заметно возросла. Так она составляет 2407.1 тыс.грн в 2007году при показателях 1370.4 тыс.грн в 2005 году и 1949.1 тыс.грн в 2006 году.Итак, стоимость работ в 2007 году увеличилась на 1036.7 тыс.грн в сравнении споказателем 2005 года.
Фактическая себестоимость к 2007 году также возросла на1317.2 тыс.грн в сравнении с 2005 годом, хотя в 2005 году произошло снижениесебестоимости работ на 3 тыс.грн, в 2006 году наоборот – удорожание на 226.2тыс.грн, а в 2007 году – удорожание на 277.5 тыс.грн.
Среднесписочная численность рабочих, как было сказано выше,за три года возросла на 25 человек, что оказало положительное влияние на объемвыработки одним рабочим при выполнении СМР.
Средства на оплату труда за три года возросли на 482.9тыс.грн и составили 355.4 тыс.грн в 2005 году, 647.1 тыс.грн в 2006 году и838.3 тыс. грн – в 2007 году.
Средняя заработная плата на 1 человека также возросла с 442грн(в 2005 году), 682.6 грн(в 2006 году) до 851.9 грн(в 2007 году). Разницасоставила 409.9 грн.
Выработка на 1 работника на месяц в 2005 году составила 1704грн, в 2006 году – 2056 грн, а в 2007 году – 2446 грн. Приведенные данныепоказывают, что выработка на 1 работника на месяц возросла на 742 грн. Этомогло быть вызвано увеличением числа рабочих на предприятии, вследствие чегостал выполняться больший объем работ, а так же уменьшились трудозатраты 1рабочего на выполнение СМР. Увеличение выработки одним работником также моглобыть вызвано увеличением средней заработной платы к 2007 году на 409.9 грн, чтопревышает показатель 2005 года почти в 2 раза.
2.3 Себестоимость СМР за 2006 годНаименование объектов Стоимость Себестоимость По договорным ценам на 2006 год Алчевский коксохимзавод 999 968.4 ООО «ПСП «Азовинтэкс»» 872.1 1131.9 ООО «Стринг» 11.4 10.7 Корпорация Индустриальный Союз Донбасс 66.6 64.3 Итого 1949.1 2175.3 2005 год 1370.4 1367.4
СМР выполнены субподрядчиками – 7567.6 тыс.грн
В т.ч. КСП «Доменстрой» — 803.2 тыс.грн
КСК «Управление механизации» — 295.7 тыс.грн
Прочие – 6468.7 тыс.грн
Из таблицы видим, что себестоимость работ в 2006 годувозросла в сравнении с данными 2005 года на 807.9 тыс.грн.
В некоторых случаях себестоимость выполненных работ меньшестоимости оговоренной договором(например, при выполнении СМР Алчевскомукоксохимзаводу договорная стоимость работ должна была составить 999 тыс.грн, афактически она составила 968.4 тыс.грн; при выполнении СМР ООО «Стринг»договорная стоимость работ также больше фактической себестоимости на 0.7тыс.грн). Это объясняется тем, что не всегда выполняются условия договора(быловыполнено количество работ меньше указанному в договоре), вследствие чего иоплата этих работ соответственно тоже меньше указанной в договоре.
А в целом, предприятие выполнило работ больше указанных вдоговоре, вследствие чего фактическая себестоимость работ больше стоимостиработ указанной в договорах. В сумме итого указана сумма 2175.3 тыс.грн, чтобольше суммы 1949.1 тыс.грн, указанной в договорах.
2.4 Себестоимость СМР за 2007 годНаименование объектов Стоимость Себестоимость По договорным ценам на 2007 год Алчевский коксохимзавод 1080 1241.4 ООО «ПСП «Азовинтэкс»» 337 355.9 ООО «Мактраст» 832.4 940.7 КП «Алчевскстрой» 64.1 60.7 ЗАО «ЛСУ №8» 4.4 3 ООО «ВЭМ» 51.6 49.4 ЗАО «ИНТЕК» 37.6 33.5 Итого 2407.1 2684.6 2006 год 1949.1 2175.3
СМР выполнены субподрядчиками – 8387.4 тыс.грн
В т.ч. КП «Доменстрой г.Алчевска» — 1381.9 тыс.грн
КП «Алчевское управление механизации» — 181.6 тыс.грн
Прочие – 6823.9 тыс.грн
Из таблицы видим, что себестоимость работ в 2007 годувозросла в сравнении с данными 2006 года на 226.2 тыс.грн.
В некоторых случаях себестоимость выполненных работ меньшестоимости оговоренной договором(например, при выполнении СМР ООО «ПСП«Азовинтэкс»»договорная стоимость работ должна была составить 337 тыс.грн, афактически она составила 355.9 тыс.грн; при выполнении СМР КП «Алчевскстрой» договорнаястоимость работ также больше фактической себестоимости на 3.4 тыс.грн; привыполнении СМР ЗАО «ЛСУ №8» договорная стоимость работ составила 4.4 тыс.грн.Фактически же она составила 3 тыс.грн. ). Это объясняется тем, что не всегдавыполняются условия договора(было выполнено количество работ меньше указанномув договоре), вследствие чего и оплата этих работ соответственно тоже меньшеуказанной в договоре.
А в целом, предприятие выполнило работ больше указанных вдоговоре, вследствие чего фактическая себестоимость работ больше стоимостиработ указанной в договорах. В сумме итого указана сумма 2684.6 тыс.грн, чтобольше суммы 2407.1 тыс.грн, указанной в договорах.
В сравнении со стоимостью работ в 2005 году(2175.3 тыс.грн.)в 2007 году их стоимость увеличилась на 509.3 тыс.грн и составила 2684.6тыс.грн.
2.5 Накладные расходы за 2005-2007годы№п/п Наименование Сумма 2005 г. Сумма 2006 г. Сумма 2007 г. 1. Услуги связи 7.24 7.2 4.1 2. Содержание бытов.помещ.рабоч.и админ.здания 33.6 32.3 34.5 3. Экология - 0.4 0.3 4. Перевозка рабочих 76.2 82.0 84.2 5. З/плата ИТР и дополн. з/плата рабочих 57.2 96.6 114.8 6. Отчисление в фонд соцстрахования 1.7 2.8 1.7 7. Отчисления в фонд безработицы 0.9 1.3 1.5 8. Отчисления в пенсионный фонд 18.5 37.1 38.1 9. Коммунальный налог 2.2 1.5 1.5 10. Проектные работы 25.5 46 42.4 11. Регрессный иск, льготная пенсия 16 16.3 15.1 12. Амортизационные отчисления 0.7 2.6 2.5 13. Отчисления генподрядчику 70.9 251.3 145.7 14. Проживание - 13 - 15. Командировки 10.4 11.5 74.6 16. Фонд несчаст.случ. 1.5 2.3 2.8 17. Услуги бани 39.7 73.3 117.9 18. Обучение 2.6 1.4 4.1 19. Услуги банка 6.1 10.8 13.2 Итого 366.9 689.6 699
Из таблицы 2.5. видно, что к 2007 году КП «АСУ» уменьшилорасходы на услуги связи на 3.14 тыс.грн(с 7.2 тыс.грн в 2005 году до 4.1тыс.грн в 2007 году), но увеличило расходы на содержание бытовых помещений на0.9 тыс.грн(с 33.6 тыс.грн в 2005 году до 34.5 тыс.грн в 2007 году).
В 2007 году в сравнении с 2006 годом уменьшились расходы наэкологию на 0.1 тыс.грн(с 0.4 тыс.грн в 2006 году до 0.3 тыс.грн в 2007 году).В 2005 году расходов на экологию не было.
К 2007 году возросли расходы на перевозку рабочих на 8тыс.грн. Также увеличилась расходы по заработной плате рабочих на 57.6 тыс.грн.
Отчисления в фонды социального страхования в 2006 годувозросли на 1.1 тыс.грн и составили 2.8 тыс.грн, но в 2007 году вернулись кпоказателям 2005 года, а именно 1.7 тыс.грн. Возросли и отчисления в фондбезработицы. В сравнении с 2005 годом в 2007 году эта разность составила 0.6тыс.грн. Возросли также и отчисления в пенсионный фонд. В 2007 году КП «АСУ»перечислило в пенсионный фонд средств на 19.6 тыс.грн больше чем в 2005 году ина 1 тыс.грн больше чем в 006 году.
Коммунальный налог с 2.2 тыс.грн в 2005 году уменьшился дозначения 1.5 тыс.грн в 2007 году. Расходы на проектные работы в 2006 годувозросли на 20.5 тыс.грн, а в 2007 году снизились на 3.6 тыс.грн до значения42.4 тыс.грн.
Расходы на регрессный иск и льготные пенсии к 2006 годувозросли на 0.3 тыс.грн, а к 2007 году снизились на 1.2 тыс.грн.
Амортизационные отчисления возросли на 1.8 тыс.грн.Отчисления генподрядчику к 2006 году с 70.9 тыс.грн возросли до 251.3 тыс.грн,а к 2007 году снизились до 145,7 тыс.грн.
Расходы на проживание проводились только в 2006 году исоставляли 13 тыс.грн. В 2005 и 2007 годах расходы по этой статье отсутствуют.
Командировочные расходы к 2006 году возросли на 1.1 тыс.грн,а к 2007 году резко возросли на 63.1 тыс.грн. В фонд несчастных случаев расходысоставили 1.5, 2.3 и 2.8 тыс.грн соответственно в 2005, 2006 и 2007 годах.
На услуги бани расходы к 2006 году возросли на 33.6 тыс.грн,а к 2007 году еще на 44.6 тыс.грн и в общей сумме за три года составили 78.2тыс.грн.
Расходы на обучение составили 2.6,1.4 и 4.1 тыс.грнсоответственно в 2005, 2006 и 2007 годах. Расходы на услуги банка возросли затри года на 7.1 тыс.грн.
В целом расходы за 2005, 2006 и 2007 года составилисоответственно 366.9, 689.6 и 699 тыс.грн.
За 2006 год КП «АСУ» оказывало услуги:№п/п Наименование Сумма 2005г. Сумма 2006г. 1. Прочий капитал - 19.1 2. Аренда помещения 1.5 1.8 3. Услуги генподряда, баня, проживание 101.7 356.2 4. Услуги за тепро- и электроэнергию 1 - 5. За материалы, спецодежду 5.3 15.8 6. Обеспечение выплат персонала 11.7 - 7. Возмещение штрафов - 4 Итого 121.2 396.9
Движение основных средств
Стоимость основных фондов на 01.01.2006г. составила 13тыс.грн
на 01.01.2007г. 13 тыс.грн
Коэффициент износа на 01.01.2006г. 0.4
на 01.01.2007г. 0.4
В 2006 году предприятие сдавала в аренду помещение на сумму0.3 тыс.грн больше чем в 2005 году, оказало услуги генподряда на 254.5 тыс.грнбольше чем в 2005 году. За материалы и спецодежду КП «АСУ» получило на 12.5тыс.грн больше чем в 2005 году. В целом в 2006 году КП «АСУ» оказало услуг на275.7 тыс.грн больше чем в 2005 году.
За 2007 год КП «АСУ» оказывало услуги:№п/п Наименование Сумма 2006г. Сумма 2007г. 1. Прочий капитал 19.1 - 2. Аренда помещения 1.8 1.8 3. Услуги генподряда, баня, проживание 356.2 371.5 4. Услуги за тепро- и электроэнергию 15.8 74.4 5. За материалы, спецодежду 4 8 Итого с НДС 396.9 455.7
Движение основных средств
Стоимость основных фондов на 01.01.2007г. 13 тыс.грн
на 01.01.2008г.22.3 тыс.грн
Коэффициент износа на 01.01.2007г. 0.7
на 01.01.2008г. 0.9
КП «АСУ» приобрели строительные леса на сумму 7549 грн.45коп., числятся на счете 113 «Временные сооружения».
В 2007 году КП «АСУ» сдавало в аренду помещения на суммуравную сумме в 2006 году(1.8 тыс.грн). Предприятие выполнило услуг генподрядана 15.3 тыс.грн больше чем в 2006 году. За материалы и спецодежду предприятиеполучило на 58.6 тыс.грн больше чем в 2006 году. Выплатило штрафов на 4 тыс.грнбольше чем в 2006 году.

2.6 Финансовое состояние за 2005 – 2006 год 2005г. 2006г. Прибыль 124,2 - №п/п Использование прибыли: в т.ч. 82.4 84.2 1. Налог на прибыль 33.7 31.4 2. НДС за счет прибыли 2.9 3.4 3. Пеня, акт проверки 11.5 11.2 4. Переговоры 2.5 4 5. 0,3 КМР 1.1 1.9 6. Материалы за счет прибыли 30.5 24.3 7. Спонсорская помощь - - 8. Штраф - 8 9. Возврат финансовой помощи - -
На расчетный счет поступило 10602.7 тыс.грн
Погашено с расчетного счета 10581.9 тыс.грн1. Выплаченная зарплата 521.3 2. Бюджет 356.3 3. Фонд безработицы 10.9 4. Фонд страхования 24.2 5. Пенсионный фонд 210.8 6. Поставщикам 8985.7 7. Фонд несч.случаев 15.2 8. Прочие 457.5
Задолженность по зарплате за декабрь 2006г. 55.2 тыс.грн
Реструктурированная задолженность перед бюджетом: на01.01.2005г. погашена полностью.
2.7 Дебиторская задолженность на 2007 год№п/п Наименование Дата Сумма 1. ООО «Химстрой» 01.01.2007 1.1 2. ООО «Проммонтаж» 01.01.2007 4 3. ООО «НППС Стахановстройсервис» 01.01.2007 14.4 4. ОАО «Алчевсккокс» 01.01.2007 975.2 5. ООО «ПСП «Азовинтекс»» 01.01.2007 526.8 ИТОГО: 1521.5
2.7.1 Кредиторская задолженность на 2007 год№п/п Наименование Дата Сумма 1. ООО «Строй-проект-с» 01.01.2007 134.1 2. ОАО«СВЗ» 01.01.2007 1 3. ООО «НПП Стахановстройсервис» 01.01.2007 98.5 4.
Бюджетные фонды: в т.ч.
Подоходный налог
Налог на прибыль
НДС
Коммунальный налог -
32
7.8
1.7
22.3
0.2 5. Алчевский исполком 01.04.2006 0.7 6. МЧМП «Авалон» 01.10.2006 4.7 7. Фонд безработицы - 1.1 8. Соцстрах - 2.4 9. Пенсионный фонд - 22.1 10. Задолженность по зарплате - 55.2 11. Прочие кредиторы - 26.7 12. Несчастные случаи - 1.5 13. КСП «Доменстрой» 01.01.2007 121.6 14. ООО «Химстрой» 01.01.2006 164.4 15. Управление механизации 01.01.2006 46 16. ОАО «Алчевсккокс» 01.01.2006 14.3 17. Папаснянское АТП-10921 01.01.2006 3 18. ООО «Вестастрой» 01.01.2006 6.1 19. ООО «Проммонтаж» 01.01.2006 87.9 20. ООО «Стальконструкция» 01.01.2006 50.3 21. ЧП Бачал 01.01.2006 4.2 22. ПСО КП «Алчевскстрой» 01.01.2006 3 23. КП «ЗСМ» 01.01.2006 7.1 24. ООО «Строитель-2004» 01.01.2006 437.8 25. Кооператив «Горизонт» 01.01.2006 4 26. ШСМУ ОАО «ЛШСМ» 01.01.2006 6 27. ООО «Укрбудэлит» 01.01.2006 194.4 ИТОГО: 1527.9

2.8 Финансовое состояние за 2006 – 2007 год 2006 год 2007год №п/п Прибыль 72.4 103.4 Использование прибыли: в т.ч. 50.6 88.7 1. Налог на прибыль 20.4 46.1 2. НДС за счет прибыли 2.9 2.2 3. Пеня, акт проверки - - 4. Переговоры 3.2 0.7 5. 0,3КМР 1.4 2.5 6. Материалы за счет прибыли 18.7 20.1 7. Спонсорская помощь 4 7.2 8. Материальная помощь - 0.3 9. Штраф по договору - 9.6
На расчетный счет поступило 11341.4 тыс.грн
Погашено с расчетного счета 11425.8 тыс.грн1. Выплаченная зарплата 487.9 2. Бюджет 366 3. Фонд безработицы 10.6 4. Фонд страхования 16.2 5. Пенсионный фонд 210.5 6. Поставщикам 10041.4 7. Фонд несч.случаев 14.8 8. Прочие 278.4
Задолженность за декабрь 2007г. 54.4 тыс.грн
2.9 Дебиторская задолженность на 2008 год№п/п Наименование Дата Сумма 1. ООО «Химстрой» 01.01.2008 0.6 2. ООО «Проммонтаж» 01.01.2008 1.2 3. ООО «НППСтахановстройсервис» 01.01.2008 29.1 4. ОАО «Алчевсккокс» 01.01.2008 371.3 5. ООО «ПСП «Азовинтэкс»» 01.01.2008 359.4 6. ООО «Мактраст» 01.01.2008 70.5 7. ЗАО «ИНТЕК» 01.01.2008 45.1 8. ООО «ВЭМ» 01.01.2008 57 ИТОГО: 934.2
2.9.1 Кредиторская задолженность на 2008 год№п/п Наименование Дата Сумма 1. Бюджетные фонды: в т.ч. 01.01.2008 20.6 2. Подоходный налог 01.01.2008 3.2 3. Налог на прибыль 01.01.2008 4. НДС 01.01.2008 17.2 5. Коммунальный налог 01.01.2008 0.2 6. пенсионный фонд 01.01.2008 23.2 7. Соцстрах 01.01.2008 1.5 8. Фонд безработицы 01.01.2008 1.2 9. Несчастные случаи 01.01.2008 1.6 10. Задолженность по зарплате 01.01.2008 54.4 11. Прочие кредиторы 01.01.2008 12.2 12. Кооператив «Горизонт» 01.01.2008 4 13. ЗАО «Вестастрой» 01.01.2008 6.1 14. МЧМП «Авалон» 01.01.2008 2.5 15. Попаснянское АТП 10921 01.01.2008 0.6 16. СК «Строй-проект С» 01.01.2008 88.2 17. КП «Алч.управ.механизации» 01.01.2008 26.3 18. КП «ЗСМ» 01.01.2008 0.5 19. ООО «Строитель-2004» 01.01.2008 0.7 20. ЧП Коновалов 01.01.2008 8.1 21. СШСМУ ОАО «ЛШСМ» 01.01.2008 1.5 22. ООО «Три ВЮ» 01.01.2008 7.6 23. ЧП Наливайко 01.01.2008 4.3 24. ЧП Катоний 01.01.2008 2.5 25. ООО «Проммонтаж» 01.01.2008 166.6 26. ООО «Химстрой» 01.01.2008 154.4 27. ООО «Виссон-трейд» 01.01.2008 17.5 28. ООО «Стахановстройсервис» 01.01.2008 115.4 29. ООО «Сталькоснтрукция» 01.01.2008 50.6 30. КП «Алчевскстрой» 01.01.2008 4 31. КП «Доменстрой» 01.01.2008 169.7 32. ОАО «СВЗ» 01.01.2008 1 33. ОАО «Алчевсккокс» 01.01.2008 14.9 34. ООО «Укрбудэлит» 01.01.2008 33.2 ИТОГО: 994.9
Из таблицы 2.7.1. видно, что кредиторская задолженностьпредприятия на 1 января 2007 года превышает дебиторскую задолженность на 6.4тыс. грн.(1521.5тыс. грн-1527.9тыс. грн). Также видим, что к 1 января 2008 годана расчетный счет поступило 11341.4 тыс.грн, а погашено с расчетного счета на 1января 2008 года 11425.8 тыс.грн. Таким образом, на расчетном счете КП «АСУ» кначалу 2008 года осталось (– 84.4) тыс.грн. К 1 января 2007 года на расчетныйсчет поступило 10602.7тыс.грн, а погашено с расчетного счета на 1 января 2007года 10581.9тыс.грн. Таким образом, на расчетном счете КП «АСУ» к началу 2007года осталось 20.8 тыс.грн. На 1 января 2008 года кредиторская задолженностьпредприятия составляет 994.9 тыс.грн, а дебиторская задолженность на 1 января2008 года составила 934.2 тыс.грн. Отсюда следует, что кредиторскаязадолженность доминирует над дебиторской на 60.7 тыс.грн.

3. Структура имущества предприятия и источников егофинансирования
Таблица 3.1 – структура имущества предприятия и источниковего финансированияПоказатели На начало отчетного периода На конец отчетного периода Изменения “+”, “-“ тыс.грн % тыс.грн % тыс.грн % 1 2 3 4 5 6 7 1. Необоротные активы, всего 8.2 0.9 5.6 0.35 (2.6) (0.55) в том числе: -незавершенное производство - - - - - - -основные средства 8.2 0.9 5.6 0.35 (2.6) (0.55) 2. Оборотные активы, всего 898,8 99.09 1567,2 99.64 668,4 0.63 в том числе: -производственные запасы 24.3 2.67 23.2 1.47 (1.1) (1.2) -незавершенное производство - - - - - - -готовая продукция - - - - - - -товары - - - - - - -дебиторская задолженность 871.7 96.1 1521.5 96.73 649.8 0.63 -другие оборотные активы 2.8 0.3 22.5 1.43 19.7 1.4 3. Затраты будущих периодов - - - - - - ПАССИВ 1. Собственный капитал, всего 47.1 5.19 44.9 2.85 (2.2) (2.34) в том числе: -уставной капитал 3.9 0.42 3.9 0.24 (0.18) -др.доп.капитал 19.1 2.1 - - (19.1) (2.1) -нераспред.приб. 24.1 2.65 41 2.6 16.9 (0.05) 2. Обеспечение последующих затрат и платежей - - - - - - 3. Долгосрочные обязательства - - - - - - 4. Поточные обязательства 859.9 94.8 1527.9 97.14 668 2.34 5. Доходы будущих периодов - - - - - - БАЛАНС (всего) 907 100 1572.8 100 665.8 -
Анализ, проведенный в таблице, свидетельствует об изменениивалюты баланса, а также отдельных показателей актива и пассива зарассматриваемый период. Валюта баланса за исследуемый период увеличилась на620.9 тыс.грн.
Необоротные активы уменьшились на 2.6 тыс.грн, чтосоставило(0.55)%.Сумма оборотных активов увеличилась на 668.4 тыс.грн или 0.63%. Сумма собственного капитала уменьшилась с 47.1 тыс.грн. до 44.9 тыс.грн, чтосоставило 2.2 тыс.грн или 2.34 %.
Сумма поточных обязательств увеличилась с 859.9 до 1527.9,что составило 668 тыс.грн или 2.34%.
3.1 Общая характеристика финансового состояния предприятия
Коэффициент финансовой независимости – показывает в какоймере деятельность предприятия финансируется за счет собственных средств.
/>,
где СК – собственный капитал; Б – баланс.
/>
/>
Коэффициент финансовой устойчивости указывает искомый весфинансовых источников, которыми предприятие может пользоваться длительноевремя.
/>,
где ДК – долгосрочные обязательства;
/>
/>
Коэффициент финансирования показывает соотношение междуисточниками собственных средств предприятия и привлеченными:
/>,
где О – обязательства предприятия.
/>
/>
Приведенные показатели были рассчитаны на начало и конецотчетного периода. Определенные показатели приводятся в таблице и анализируютсяв динамике и в сравнении с нормативными значениями.
Таблица 3.2. – Показатели финансовой устойчивостиПоказатели На начало отчетного периода На конец отчетного периода Нормативное значение
Коэффициент финансовой независимости
Коэффициент финансовой устойчивости
Коэффициент финансирования
0.05
0.05
0.02
0.02
больше 0.5
больше 0.7
больше 1

Согласно таблице 3.2., коэффициент финансовой независимостина начало года составил 0.05, а на конец – 0.02, при нормативном значениибольше 0.5. Данный коэффициент характеризует возможность предприятия выполнитьсвои внешние обязательства за счет использования собственных средств. Чем вышезначение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво предприятие инезависимо от кредиторов. Значение коэффициентов на начало и конец отчетногопериода свидетельствует о неспособности предприятия выполнить своиобязательства за счет собственных средств.
Коэффициент финансовой устойчивости показывает весдолгосрочных обязательств и собственных средств в валюте баланса. На началоотчетного периода он составлял 0.05. а на конец 0.02 при нормативном значениибольше 0.7.
Коэффициент финансирования имеет неудовлетворительноезначение(все коэффициенты меньше норматива), то есть, деятельность предприятияфинансируется в большей степени за счет привлеченных средств.
3.2 Структура источников финансовых результатов предприятия
Источниками финансовых ресурсов предприятия являютсясобственные и привлеченные средства.
Таблица 3.3. – Состав и структура источников финансированиядеятельности предприятияИсточники финансирования На начало отчетного периода На конец отчетного периода Изменения«+»,«-« тыс.грн % тыс.грн % тыс.грн % Собственные средства, всего 47.1 100 44.9 100 (2.2) - в том числе: -уставной фонд 3.9 8.28 3.9 8.68 0.4 -резервный фонд - - - - - - -дополнительный капитал - - - - - - -др.доп.капитал 19.1 40.55 - - (19.1) (40.55) -нераспр.приб. 24.1 51.16 41 91.31 16.9 40.15 -неоплаченный капитал - - - - - - Привлеченные средства, всего 859.9 100 1527.9 100 668 - в том числе: -целевое финансирование - - - - - - -долгосрочные кредиты банков - - - - - - -др.долгосрочные обязательства - - - - - - -краткосрочные кредиты - - - - - - -векселя выданные - - - - - - -кредиторская задолженность за товары 733.9 85.34 1386.8 90.76 652.9 5.42 -кредиторская задолженность по расчетам - - - - - - -др.пот.обязанности 37.7 4.38 26.7 1.74 (11) (2.64) -доходы буд.периодов - - - - - -
Анализ, приведенный в таблице 3.3, свидетельствует обизменениях, которые произошли в пассиве баланса. Так большую часть всобственном капитале занимает нераспределенная прибыль – 51.16%. Меньшую частьсоставляет другой дополнительный капитал – 40.55 %. Самую малую часть занимаетуставной фонд – 3.9 тыс.грн или 8.28 % от общей суммы собственных средствпредприятия. Наибольший вес в сумме привлеченного капитала составляеткредиторская задолженность за товары и составляет 85.34 %.
3.3 Анализ ликвидности баланса
Ликвидность предприятия – это его возможность превращать своиактивы в деньги для покрытия всех необходимых платежей по мере нарастания ихсрока. Для оценки ликвидности баланса рассчитываем такие показатели:
· Собственный оборотныйкапитал предприятия

Обор. Собст.кап.=Обор. активы – Поточн.обязат – ва
Обор.Собст.кап.нач=38.9 тыс.грн
Обор.Собст.кап.кон=39.3 тыс.грн
· Коэффициентабсолютной ликвидности, который указывает на срочную возможность предприятияоплатить свои поточные обязательства:
/>,
где ДС – денежные средства и их эквиваленты; ПИ – поточныефинансовые инвестиции; ПО – поточные обязательства.
/>
/>
· Коэффициентуточненной ликвидности указывает на возможность предприятия оплатить своипоточные обязательства за счет ожидаемых поступлений:
/>/>,
где ДЗ – дебиторская задолженность за товары, услуги, идругая дебиторская задолженность.
/>
/>
Коэффициент уточненной ликвидности в соответствии снормативным коэффициентом должен быть больше 0.5. Как видим из вышеприведенныхрасчетов, показатель уточненной ликвидности на начало и на конец годазначительно превышают нормативный показатель ликвидности, что свидетельствует овозможности предприятия оплатить свои поточные обязательства за счет ожидаемыхпоступлений.

Вывод
Во втором разделе НИРСа был приведен финансовый анализ КП«АСУ» при помощи анализа динамики и структуры статей баланса предприятия,коэффициентов финансовой независимости, финансовой устойчивости, ликвидностибаланса и т.д.
На основании таблицы 2.1. можно сделать выводы о текучестикадров на предприятии за 2005-2007 года. Численность работников на начало годав каждом году росла соответственно на 9 человек в 2006 году и на 19 человек в2007 году. Было принято рабочих на стройку в количестве соответственно 25, 55 иснова 25 человек, но вследствие ухода рабочих с предприятия по собственномужеланию их количество уменьшилось соответственно на 16, 36 и 28 человек. Такимобразом в конце отчетного года количество рабочих соответственно составляло 63человека – на конец 2005 года, 82 человека – на конец 2006 года и 79 человек –на конец 2007 года. Итак, за три года количество работающих на предприятиизаметно увеличилось на 25 человек и составило 79 человек, при начальномколичестве работающих – 54 человека. Этотфакт свидетельствует об увеличении числа рабочих мест на предприятии, чтопредоставляет возможность выполнять больше работ за один и тот же промежутоквремени или одновременно выполнять СМР на нескольких объектах сразу, чтопринесет большую прибыль и возможно увеличит количество заказчиков упредприятия.
Стоимость работ в 2007 году в сравнении с 2005 и 2006 годамизаметно возросла. Так она составляет 2407.1 тыс.грн в 2007 году при показателях1370.4 тыс.грн в 2005 году и 1949.1 тыс.грн в 2006 году. Итак, стоимость работв 2007 году увеличилась на 1036.7 тыс.грн в сравнении с показателем 2005 года.
Фактическая себестоимость к 2007 году также возросла на1317.2 тыс.грн в сравнении с 2005 годом, хотя в 2005 году произошло снижениесебестоимости работ на 3 тыс.грн, в 2006 году наоборот – удорожание на 226.2тыс.грн, а в 2007 году – удорожание на 277.5 тыс.грн.
Среднесписочная численность рабочих, как было сказано выше,за три года возросла на 25 человек, что оказало положительное влияние на объемвыработки одним рабочим при выполнении СМР.
Средства на оплату труда за три года возросли на 482.9тыс.грн и составили 355.4 тыс.грн в 2005 году, 647.1 тыс.грн в 2006 году и838.3 тыс. грн – в 2007 году.
Средняя заработная плата на 1 человека также возросла с 442грн(в 2005 году), 682.6 грн(в 2006 году) до 851.9 грн(в 2007 году). Разницасоставила 409.9 грн.
Выработка на 1 работника на месяц в 2005 году составила 1704грн, в 2006 году – 2056 грн, а в 2007 году – 2446 грн. Приведенные данныепоказывают, что выработка на 1 работника на месяц возросла на 742 грн. Этомогло быть вызвано увеличением числа рабочих на предприятии, вследствие чего сталвыполняться больший объем работ, а так же уменьшились трудозатраты 1 рабочегона выполнение СМР. Увеличение выработки одним работником также могло бытьвызвано увеличением средней заработной платы к 2007 году на 409.9 грн, чтопревышает показатель 2005 года почти в 2 раза.
Себестоимость работ в 2006 году возросла в сравнении сданными 2005 года на 807.9 тыс.грн.
В некоторых случаях себестоимость выполненных работ меньшестоимости оговоренной договором(например, при выполнении СМР Алчевскомукоксохимзаводу договорная стоимость работ должна была составить 999 тыс.грн, афактически она составила 968.4 тыс.грн; при выполнении СМР ООО «Стринг»договорная стоимость работ также больше фактической себестоимости на 0.7тыс.грн). Это объясняется тем, что не всегда выполняются условия договора(быловыполнено количество работ меньше указанному в договоре), вследствие чего иоплата этих работ соответственно тоже меньше указанной в договоре.
А в целом, предприятие выполнило работ больше указанных вдоговоре, вследствие чего фактическая себестоимость работ больше стоимостиработ указанной в договорах. В сумме итого указана сумма 2175.3 тыс.грн, чтобольше суммы 1949.1 тыс.грн, указанной в договорах. В 2007 году стоимость работвозросла в сравнении с данными 2006 года на 226.2 тыс.грн.
В некоторых случаях себестоимость выполненных работ меньшестоимости оговоренной договором(например, при выполнении СМР ООО «ПСП«Азовинтэкс»»договорная стоимость работ должна была составить 337 тыс.грн, афактически она составила 355.9 тыс.грн; при выполнении СМР КП «Алчевскстрой»договорная стоимость работ также больше фактической себестоимости на 3.4тыс.грн; при выполнении СМР ЗАО «ЛСУ №8» договорная стоимость работ составила4.4 тыс.грн. Фактически же она составила 3 тыс.грн. ). Это объясняется тем, чтоне всегда выполняются условия договора(было выполнено количество работ меньшеуказанному в договоре), вследствие чего и оплата этих работ соответственно тожеменьше указанной в договоре.
А в целом, предприятие выполнило работ больше указанных вдоговоре, вследствие чего фактическая себестоимость работ больше стоимостиработ указанной в договорах. В сумме итого указана сумма 2684.6 тыс.грн, чтобольше суммы 2407.1 тыс.грн, указанной в договорах.
В сравнении со стоимостью работ в 2005 году(2175.3 тыс.грн.)в 2007 году их стоимость увеличилась на 509.3 тыс.грн и составила 2684.6тыс.грн.
В 2006 году предприятие сдавала в аренду помещение на сумму0.3 тыс.грн больше чем в 2005 году, оказало услуги генподряда на 254.5 тыс.грнбольше чем в 2005 году. За материалы и спецодежду КП «АСУ» получило на 12.5тыс.грн больше чем в 2005 году. В целом в 2006 году КП «АСУ» оказало услуг на275.7 тыс.грн больше чем в 2005 году.
Анализ, проведенный в таблице 3.1, свидетельствует обизменении валюты баланса, а также отдельных показателей актива и пассива зарассматриваемый период. Валюта баланса за исследуемый период увеличилась на620.9 тыс.грн.
Необоротные активы уменьшились на 2.6 тыс.грн, чтосоставило(0.55)%.Сумма оборотных активов увеличилась на 668.4 тыс.грн или 0.63%. Сумма собственного капитала уменьшилась с 47.1 тыс.грн. до 44.9 тыс.грн, чтосоставило 2.2 тыс.грн или 2.34 %.
Сумма поточных обязательств увеличилась с 859.9 до 1527.9,что составило 668 тыс.грн или 2.34%.
Коэффициент финансовой независимости на начало года составил0.05, а на конец – 0.02, при нормативном значении больше 0.5. Данныйкоэффициент характеризует возможность предприятия выполнить свои внешниеобязательства за счет использования собственных средств. Чем выше значениеэтого коэффициента, тем более финансово устойчиво предприятие и независимо откредиторов. Значение коэффициентов на начало и конец отчетного периодасвидетельствует о неспособности предприятия выполнить свои обязательства засчет собственных средств.
Коэффициент финансовой устойчивости показывает весдолгосрочных обязательств и собственных средств в валюте баланса. На началоотчетного периода он составлял 0.05. а на конец 0.02 при нормативном значениибольше 0.7.
Коэффициент финансирования имеет неудовлетворительное значение(всекоэффициенты меньше норматива), то есть, деятельность предприятия финансируетсяв большей степени за счет привлеченных средств.
Большую часть в собственном капитале занимаетнераспределенная прибыль – 51.16%. Меньшую часть составляет другой дополнительныйкапитал – 40.55 %. Самую малую часть занимает уставной фонд – 3.9 тыс.грн или8.28 % от общей суммы собственных средств предприятия.
Наибольший вес в сумме привлеченного капитала составляеткредиторская задолженность за товары и составляет 85.34 %.
Кредиторская задолженность предприятия по двум годампревышает дебиторскую задолженность, но в связи с тем, что показательуточненной ликвидности на начало и на конец года значительно превышаютнормативный показатель ликвидности, то это свидетельствует о возможностипредприятия оплатить свои поточные обязательства за счет ожидаемых поступлений.

Список использованной литературы
1.Крамаренко Г. А Финансовый анализ и планирование – К.: Центр учебной литературы,2003. – 224 с.
2.Лахтионова Л. А. Финансовый анализ субъектов хозяйствования: Монография. – К.:КНЕУ, 2001. — 387
3.Партин Г. О., Загородний А. Г. Финанси предприятий: Учеб. пособие – Львов: ЛБИНБУ,2003. – 265 с.
4.Славьюк Р.А. Финанси предприятий: Учеб. пособие. – К.: Центр учебной литературы,2004. — 406с.
5. ФилимоненковО. С. Финансы предприятий: Учеб. пособие. – К.: Эльга, Ника – Центр, 2002. –360 с.
6.Худолей Л.М. Теория финансов: Учеб. –метод пособие. – К.: Изд – во Европ.ун – та,2003. – 167 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.