Оценкаусловий движения на подходах к перекрестку и программа светофорногорегулирования
Условия движенияна подходах к перекрестку
№
п/п Показатель Подходы 1 Длина контролируемого участка, м 100 100 100 100 2 Ширина проезжей части всей дороги в сечении стоп-линий, м 14 14 14 14 3 Число полос на подходе 2 2 2 2 4 Радиус закругления бортового камня, м 14 12 10 12 5 Дальность видимости на подходе от стоп-линии в прямом направлении движения 100 100 100 100 6 Наличие уличной парковки на подходе нет нет нет Нет 7 Наличие остановочного пункта нет нет нет Нет 8 Наличие обозначенного перехода для пешеходов нет нет нет Нет 9 Количество съездов (разрывов в бортовом камне) нет нет 1 нет 10 Наличие трамвайных или ж/д путей нет нет нет Нет 11 Расстояние боковой видимости вправо в сечении за 20 м до стоп-линий, м 12 Расстояние боковой видимости влево в сечении за 20 м до стоп-линий, м 13 Ширина разделительной полосы между тротуаром и проезжей частью, м 14 Наличие ограждений между тротуаром и пр. частью нет нет нет Нет 15 Наличие уличного освещения да да нет да
Программасветофорного регулирования по состоянию на 19 Февраля 2007. Время 1300-1400.№ фазы № двигающихся потоков № светофоров
Tц=30+30+3+3=66 j
tз
tж
tкр
tкж 1
N1, N2, N3,
N7, N8, N9 1,3
/>/>/>/>/>/>/>/>/> 30 3 30 3 2
N4, N5, N6,
N10, N11, N12 2,4
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/> 33 30 3 30 3
Разрешенныенаправления движения
На схемеразрешенных направлений движения, указываются все транспортные и пешеходныепотоки, движение которых организуется в данном проекте. Если движениекаких-либо потоков не предусматривается разрабатываемой схемой организациидвижения, необходимо предусмотреть установку соответствующих предписывающих илизапрещающих знаков, применение дорожной разметки.
/>
Рис. Схемаразрешенных направлений
движениесветофор цикл перекресток
Пофазнаяорганизация движения
На схемах представляетсясуществующее распределение по фазам разрешенных транспортных и пешеходныхпотоков на перекрестке в соответствии с существующей программой светофорногорегулирования
/> />
1 фаза 2 фаза
Рис. Схемапофазного пропуска потоков
Часоваяинтенсивность и состав движения
Таблица. Интенсивностьи состав движения в период «пик» Дата: 5 марта, понедельник; время 1700-1800.Потоки Легковые Грузовые Автобусы Суммарная интенсивность в привед. ед/ч.
N1 195 195
N2 246 6 6 27 0
N3 78 12 108
N4 144 6 156
N5 270 12 300
N6 129 18 174
N7 66 6 78
N8 117 12 6 159
N9 117 6 129
N10 162 6 6 186
N11 264 6 12 306
N12 192 6 204
Определениепотоков насыщения
ТаблицаФаза
Подход
(направление)
/>, ед/ч
(опыт)
/>, ед/ч
(расчет) 1 Фаза.
1 N1 1181
1 N2 1478
1 N3 769
3 N7 829
3 N8 1354
3 N9 770 2 Фаза.
2 N4 1041
2 N5 1313
2 N6 731
4 N10 889
4 N11 1168
4 N12 1425
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Расчетнаяи экспериментальная оценка задержки транспорта при существующей программесветофора
Расчетноезначение задержки определяется по измеренным значениям тактов светофорногоцикла и интенсивности транспортных потоков в каждой фазе.
Задержка в />ой фазе определяется:
/>,
/>
/>
где: /> — часовая задержка в />ой фазе, авт*ч/ч; /> — суммарная интенсивностьна перекрестке со всех подходов, авт*ч/ч; />-интенсивность со всех подходов в в />ой фазе,авт*ч/ч; /> — длительность разрешающеготакта и переходного интервала в />ой фазе;/> — длительность цикла, с.
/>
где: /> — ориентировочная длинацикла при двухфазном регулировании, с; />-удельная интенсивность наиболее загруженных направлений в каждой фазе, ед/ч; /> — длина переходногоинтервала в конце каждой фазы, с.
Общаязадержка на перекрестке определяется суммированием задержек в отдельных фазах:
/>
/>
Экспериментальнаяобщая задержка на перекрестке определяется как сумма задержек со всех /> ых направлений движения:
/>.
Назначениечисла фаз и расчет элементов светофорного цикла
Оценкадопустимости конфликтов в фазах
Расчет исоставление предлагаемой светофорной программы
Рассчитываютсядлительности цикла /> и разрешающихтактов /> для периодов «пик» и «межпик».Длительности переходных интервалов /> вданных расчетах принимаются равными 3 с.
При расчетесветофорного цикла по методу В.А. Владимирова используют формулу
/>
/>
где: /> — ориентировочная длинацикла при двухфазном регулировании, с; />-удельная интенсивность наиболее загруженных направлений в каждой фазе, ед/ч; /> — длина переходногоинтервала в конце каждой фазы, с.
Длительностьразрешающих тактов в каждой фазе рассчитывается по формуле
/>,
/>
/>
где: /> — средний интервал междуавтомобилями />го направления, с.
/>
/>
/>
где: /> — часовые интенсивноститранспортных потоков, движущихся в данной фазе с />гонаправления налево, направо и прямо, ед/ч; />-суммарная часовая интенсивность />гонаправления.
Количествоциклов за час />.
/>.
Метод Ф. Вебстерарасчета цикла основан на использовании фазовых коэффициентов /> и потерянного в циклевремени (сумма переходных интервалов />):
/>
/>
/>
где: /> — сумма наибольшихфазовых коэффициентов в отдельных фазах,
/>; />.
/>/>
/>
/>
Длинаразрешающего такта
/>.
Долевойкоэффициент /> рассчитывается по формуле
/>.
Расчетсветофорного цикла по методу В.М. Полукарова
Оптимальнаядлительность светофорного цикла рассчитывается по формуле
/>,
/>
где: /> — число фаз; /> — суммарный фазовыйкоэффициент, />.
/>
Для каждойфазы определяются коэффициенты по формуле
/>,
/>
/>
где: /> — интенсивность болеезагруженного направления в />ой фазе;/> — ширина проезжей части вметрах, используемой потоком />; /> — коэффициент, учитывающийнаправления движения потоков />.
Длительностьразрешающего такта в />ой фазеопределяется из соотношения
/>,
/>
/>
/>
где: /> — длительность />ой фазы, равная суммеразрешающего такта и переходного интервала, с.
Результатырасчетов сводим в табл. 4.6.
Рассчитанныеэлементы светофорного цикла заносим в табл. 4.7.
Длительностьэлементов светофорного цикла,/>сМетод расчета
/>
/>
/>
/>
/>
/> По Владимирову По Вебстеру По Полукарову Сущест.прогр.