Реферат по предмету "Таможенная система"


Контроль таможенной стоимости вывозимых товаров (на материалах ОАО "Белгородский Молочный Комбинат")

Образовательноеучреждение
Высшего профессиональногообразования
Белгородскийуниверситет потребительской кооперации
Кафедра таможенногодела
 
Курсовая работа
По дисциплине:Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности»
На тему:Контроль таможенной стоимости вывозимыхтоваров (на материалах ОАО Белгородский Молочный Комбинат).
Выполнил студент
Сморщок Е. Н.
Факультета таможенного дела
Группы ТД-32.
Научный руководитель:
Асс. Чурсина Л.В.
Белгород 2010

Содержание
Введение
1. Контроль таможенной стоимости вывозимыхтоваров ОАО «БМК»
2. Характеристика ОАО «БМК»
3. Порядок контроля таможенной стоимостивывозимых товаров
4. Особенности таможенного контроля товаров,перемещаемых  взаимосвязанными лицами
5. Совершенствование контроля таможеннойстоимости вывозимых  товаров
Заключение
Список использованных источников

Введение
В основе определениятаможенной стоимости вывозимых товаров по-прежнему лежит общепринятая международнаяпрактика и сложившиеся на ее основе методы определения таможенной стоимости. Важнымтакже является урегулирование и обеспечение достоверности ценовых показателей, таккак таможенная стоимость лежит в основе расчета основных таможенных платежей.
Практика подтверждает,что организационные условия реализации требований законов не обеспечивают достоверностьценовых показателей. Существует огромный разрыв между мировыми и контрактными ценами,между ценами в торговле со странами СНГ и дальнего зарубежья.
Актуальность выбраннойтемы заключается в том, что на сегодняшний день внешнеторговые отношения между странаминепрерывно развиваются и совершенствуются, следовательно, контроль за развитиеми совершенствованием также должен отвечать требованиям внешнеторговым отношениями внешнеэкономической деятельности и их развитию в целом, поэтому эту тему можносчитать актуальной.
Целью работы являетсяконтроль таможенной стоимости вывозимых товаров ОАО «БМК». В соответствии с цельюпоставлены следующие задачи:
— рассмотретьконтроль таможенной стоимости товаров, как операция таможенного контроля.
— дать характеристикуОАО «БМК».
— разобрать порядокконтроля таможенной стоимости вывозимых товаров.
— выделить особенноститаможенного контроля товаров, перемещаемых взаимосвязанными лицами.
— описать совершенствованиеконтроля таможенной стоимости вывозимых товаров.
Теоретическойосновой курсовой работы является: законодательство ТК РФ, учебники и монографии,статистические данные, материалы периодической печати, электронные источники.
Методической основойисследования курсовой работы являются метод изложения и метод анализа.
Объектом исследованияявляется ОАО «БМК». А предметом исследования является контроль таможенной стоимости.Период исследования 2007-2009гг.
Курсовая работасостоит из введения, основной части, включающая пять вопросов, заключения и спискаиспользованных источников и приложений.
Объём курсовойработы составляет 41 страницу печатного текста.

1. Контроль таможеннойстоимости товаров, как операция таможенного контроля
При проведении таможенного контроля таможенные органыисходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенногоконтроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательстватаможенного союза и законодательства государств — членов таможенного союза, контрольза исполнением которого возложен на таможенные органы.
При выборе объектов и форм таможенного контроля используетсясистема управления рисками.
В целях совершенствования таможенного контроля таможенныеорганы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствиис международными договорами.
В целях повышения эффективности таможенного контролятаможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами,а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющимидеятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связанас осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).(в ред. Протокола от 16.04.2010) [1.2]
При осуществлении контролятаможенной стоимости пересекается значительная часть попыток занижения ТС и естьвозможность наиболее полного взыскания таможенных платежей.
Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамкахЕвразийского экономического сообщества (далее — таможенный союз) — правовое регулированиеотношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенногосоюза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможеннымконтролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованиемв соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатойтаможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами,реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляетсяв соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированнойтаким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровнетаможенного законодательства таможенного союза, — в соответствии с законодательствомгосударств — членов таможенного союза. [Ст. 1. ТК ТС] [1.2]
Таможенный орган на основаниидокументов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейсяв его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимоститоваров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определениятаможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантомтаможенной стоимости товаров.
Если представленные декларантомдокументы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленнойтаможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает удекларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления,который должен быть достаточен для этого.[2.1]
Для подтверждения заявленнойтаможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представитьнеобходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснениепричин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могутбыть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранногоим метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленныхим сведений.
При отсутствии данных, подтверждающихправильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либопри обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведенияне являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решениео несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимоститоваров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованиемдругого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могутпроводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.[3.2]
Если в сроки выпуска товаровпроцедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производитсяпри условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительноначислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемогообеспечения уплаты таможенных платежей. Дополнительное обеспечение уплаты вывозныхтаможенных пошлин, налогов не предоставляется в случае экспорта биржевых товаров,цена реализации которых на момент таможенного оформления неизвестна.
В случаях, когда декларантомне представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документыи сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленныедекларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и приэтом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другогометода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяеттаможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможеннойстоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменнойформе не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. В случае, когдатаможенный орган определяет таможенную стоимость товаров после выпуска товаров,таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей, если требуетсядоплата таможенных пошлин, налогов. Уплата дополнительно исчисленных сумм таможенныхпошлин, налогов должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получениятребования. Пени на дополнительную сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченнуюв течение указанного срока, не начисляются.
В целях контроля таможенной стоимости применяются, какправило, следующие формы таможенного контроля:
1) проверка документов и сведений; [ст. 110 ТК ТС.]
2) устный опрос; [ст. 110 ТК ТС.]
3) получение объяснений; [ ст. 110 ТК ТС.]
4) таможенное наблюдение; [ ст. 110 ТК ТС.]
5) таможенный осмотр; [ ст. 110 ТК ТС.]
6) таможенный досмотр; [ ст. 110 ТК ТС.]
7) личный таможенный досмотр; [ ст. 110 ТК ТС.]
8) проверка маркировки товаров специальными марками,наличия на них идентификационных знаков; [ ст. 110 ТК ТС.]
9) таможенный осмотр помещений и территорий;[ ст. 110ТК ТС.]
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;[ст. 110 ТК ТС.]
Таможенный контроль проводится таможенными органами всоответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательствомгосударств — членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контрольпроводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенногоконтроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенныхорганов в отношении:
товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемыхчерез таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящимКодексом;
таможенной декларации, документов и сведений о товарах,представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательствомтаможенного союза;
деятельности лиц, связанной с перемещением товаров черезтаможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемойв рамках отдельных таможенных процедур;
Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля,а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары,транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электроннойформе.
Положение о контроле таможенной стоимости не применяетсяпри перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных,домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.[1.2]
Контроль таможенной стоимостиосуществляют должностные лица таможенных органов, уполномоченные производить такойконтроль в соответствии со своими должностными обязанностями.
Для таможенных органов вопросналичия адекватной ценовой информации в течение длительного времени является серьёзнойпроблемой. И это послужило поводом для применения таможенными органами в практикеконтроля таможенной стоимости.
Таможенная стоимость товарови их количество является налоговой базой для исчисления таможенных пошлин, налогов.
ФТС России устанавливает специальныйпорядок контроля таможенной стоимости для отдельных видов товаров и категорий лицв целях:
— сокращения времени проверкиправильности определения таможенной стоимости и сокращения перечня документов исведений, представляемых в ее подтверждение на этапе таможенного оформления, засчет предварительной работы по анализу рисков, а также за счет проведения проверкиправильности определения таможенной стоимости и документов и сведений после выпускатовара;
— проведения дополнительнойпроверки при обнаружении признаков, указывающих на то, что заявленные сведения отаможенной стоимости могут являться недостоверными.
Контроль таможенной стоимостипри декларировании и выпуске товаров осуществляют уполномоченные должностные лицатаможенного поста или таможни.
Контроль таможенной стоимостипри декларировании и выпуске товаров осуществляют должностные лица функциональногоподразделения по контролю таможенной стоимости таможни, если:
— заявленная таможенная стоимостьопределена декларантом по методу по цене сделки с идентичными товарами, методу поцене сделки с однородными товарами или по резервному методу на их основе, а таможенноеоформление идентичных или однородных товаров производилось вне зоны деятельноститого таможенного поста, где происходит декларирование оцениваемых товаров;
— заявленная таможенная стоимостьопределена декларантом по методу вычитания стоимости или резервному методу на егооснове;
— заявленная таможенная стоимостьопределена декларантом по резервному методу;
— проверка правильности определениятаможенной стоимости, а также проверка документов и сведений, представленных в подтверждениезаявленной таможенной стоимости по результатам анализа рисков уклонения от уплатытаможенных пошлин, налогов отнесена ФТС России к компетенции специализированногоподразделения по контролю таможенной стоимости таможни, поскольку уровень таможеннойстоимости является признаком, указывающим на то, что заявленные при декларированиитоваров сведения могут являться недостоверными;
— изменяется первоначальнозаявленный таможенный режим;
— заявленная декларантом таможеннаястоимость определена по методу по цене сделки с ввозимыми товарами, но участникисделки, в соответствии с которой перемещаются товары через таможенную границу РФ,являются взаимозависимыми лицами и имеются основания полагать, что взаимосвязь повлиялана цену сделки;
— в отношении товаров необходимконтроль стоимостной квоты, установленной законодательством РФ или международнымидоговорами РФ.
Контроль таможенной стоимостипри декларировании и выпуске товаров путем проведения следующих операций:
1) контроля правильностивыбора метода определения таможенной стоимости, т. е. соответствует ли выбранныйметод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;
2) контроля правильностиопределения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости (включение всехпредусмотренных Законом РФ «О таможенном тарифе» для данного метода оценки компонентов,и, в случае заявления выбранной основы, для определения таможенной обоснованности);
3) контроля документальногоподтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;
4) оценки достоверностизаявленной декларантом стоимости с использованием системы управления рисками.
По результатам проведенияконтроля уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение:
— о принятии заявленной декларантомтаможенной стоимости;
— о запросе у декларанта дополнительныхдокументов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости,и (или) о получении пояснений по условиям продажи товаров, которые могли повлиятьна цену сделки, и пояснений о влияющих на цену физических характеристиках, качествеи репутации на рынке ввозимых товаров;
— о необходимости корректировкитаможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранногодекларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другогометода определения таможенной стоимости.
Принятое решение отражаетсяна первом листе декларации таможенной стоимости в поле «Для отметок таможни», ав тех случаях, когда она не заполняется, в графе «С» основного листа ГТД [прил.2], в виде одной из следующих записей с указанием цифрового кода, по классификаторурешений таможенного органа по таможенной стоимости товаров:
— «ТС принята»;
— «ТС уточняется»;
— «ТС подлежит корректировке».
В случае, если уточнение таможеннойстоимости требуется не по всем товарам, декларируемым в соответствии с рассматриваемойГТД, то из граф 32 основного и добавочных листов ГТД, заполненной согласно Инструкциио порядке заполнения грузовой таможенной декларации, указываются номера товаров,по которым необходимо такое уточнение [прил. 2].
Таможенная стоимость принимается,если уполномоченными должностными лицами таможенных органов не выявлено признаков,указывающих на то, что декларантом неправильно избран метод определения таможеннойстоимости и неправильно определена заявленная таможенная стоимость.
После принятия таможеннойстоимости таможенные органы могут продолжить контроль таможенной стоимости послевыпуска товаров в соответствии с установленным порядком.
Уточнение заявленной декларантомтаможенной стоимости требуется, если согласно результатам контроля представленныедекларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения вотношении заявленной таможенной стоимости товаров или обнаружены признаки, указывающиена то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.
В зависимости от условий конкретнойсделки, уполномоченные должностные лица таможенных органов приводят все или некоторыеиз ниже перечисленных мероприятий:
— запрашивают у декларантадополнительные документы и сведения (см. Прил. 3) с установлением срока для их представления,который должен быть достаточен для этого, но не более 45 днейпосле принятиятаможенной декларации;[прил. 4]
— запрашивают у декларантапояснения по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, сустановлением срока для их представления, который должен быть достаточен для этого,но не более 45 днейпосле принятия таможенной декларации;
— запрашивают у декларантапояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации нарынке ввозимых товаров с установлением срока для их представления, который долженбыть достаточен для этого, но не более 45 днейпосле принятия таможеннойдекларации;
— создаётся паспорт сделки[ прил. 4].
— в целях выпуска товаровнаправляют декларанту оформленное по установленной форме требование с приложениемрасчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительноначислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.
После получения и анализадополнительных документов и сведений или получения письменного обоснования причин,по которым такие документы не могут быть представлены, уполномоченные должностныелица таможенных органов в течение трех рабочих днейсо дня их получения принимаютрешение:
— о принятии заявленной декларантомтаможенной стоимости;
— о необходимости корректировкитаможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранногодекларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другогометода определения таможенной стоимости.
Если в установленные срокидекларантом не представлены запрошенные таможенным органом дополнительные документыи сведения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым такие документыи сведения не могут быть представлены, то в течение трех рабочих дней, начиная содня, следующего за днем окончания срока, должностные лица принимают решение, о таможеннойстоимости исходя из имеющихся в их распоряжении документов и сведений.
В заключение этому, хочетсядобавить, что контроль таможенной стоимости вывозимых товаров сокращает время процедурыоформления и при отсутствии данных, либо заведомо ложных данных, выявляются нарушениясотрудниками таможенных органов.
 
2. Характеристика ОАО БМК
В данном проекте, объектомисследования является Открытое Акционерное Общество «Белгородский молочный комбинат»
Открытое акционерное общество «Белгородский молочный комбинат»,далее «Общество», было создано в результате приватизации путем реорганизации государственногопредприятия «Белгородский молочный комбинат» в Акционерное общество открытого типа(АООТ) «Молоко» и зарегистрировано Постановлением Главы Администрации г. Белгорода№642 от 02.04.93г.
АООТ «МОЛОКО» явилось правопреемником государственного предприятия«Белгородский молочный комбинат», к нему перешли все права и обязанности, а такжевсе имущество государственного предприятия «Белгородский молочный комбинат», включаяденежные средства и счета в банках. [ прил.1]
В соответствии с Решением общего собрания акционеров №1 от 30.05.96г.было изменено наименование Акционерною общества открытого типа «Молоко» на Открытоеакционерное общество «Белгородский молочный комбинат».
Фирменное наименование Общества на русском языке:
Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Белгородскиймолочный комбинат».
Сокращенное фирменное наименование: ОАО «БМК».
Фирменное наименование Общества на английском языке:
Полное фирменное наименование: Open Joint-Stock Company«Belgorod Dairy Plant»; Сокращенное фирменное наименование: OJSC «BMK».
Общество является юридическим лицом по Российскому законодательству.Общество имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетные и иныесчета в банковских учреждениях, имеет право от своего имени заключать сделки, приобретатьимущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом иответчиком в суде.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащимему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционерыотвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов в Уставный капитал.
Общество имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименованиеОбщества на русском языке и место его нахождения.
Местонахождение Общества: РФ, 308032, г. Белгород, ул. Привольная,д.5.
Цели и виды деятельности Общества, финансовый год Общества
Основной целью Общества является получение прибыли путем удовлетворенияобщественных потребностей в продукции, работах, услугах.
Основными видами деятельности Общества являются:
— закупка молока и молочных продуктов;
— в переработка молока и молочныхпродуктов;
— производство молочной продукции, сокови детского питания;
— разработка проектов технологии и оборудования для молочной промышленности;
— внешнеэкономическая деятельность, связанная с реализацией уставныхзадач;[ прил.1]
— выполнение комплекса работ по организации комплексного строительстваи проектирования перерабатывающих предприятий;
— строительство и реконструкция объектов гражданского и промышленногоназначения;
— оказание услуг по транспортному обслуживанию;
— эксплуатация объектов газового хозяйства, паровых котлов давлениемпара более 0.7 кгс/кв.см., сосудов, работающих под давлением;
— организация торговли и общественного питания, в том числе собственнойсети столовых, ресторанов, магазинов;
— реклама, маркетинг продукции и услуг российских и зарубежныхпредприятий и организаций с предоставлением посреднических услуг по организациисбыта (реализации) и сервисного обслуживания;
— представительство иностранных фирм на территории РФ и третьихстран;
— оказание услуг на коммерческой основе, включая не основную деятельность.
Общество вправе осуществлять любые виды хозяйственной деятельности,за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации, в соответствиис целью своей деятельности.
Уставный капитал Общества составляет 67 123 000 (шестьдесят семьмиллионов сто двадцать три тысячи) рублей, который разделен на 67 123 000 (шестьдесятсемь миллионов сто двадцать три тысячи) штук обыкновенных именных бездокументарныхакций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.
В дальнейшем Общество вправе размещать акции, дополнительные куже размещенным, в количестве 217 000 (Двести семнадцать тысяч) штук обыкновенныхименных акций в бездокументарной форме номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая[прил.1].
Партнёры ОАО «БМК»:
— ООО «ОЛ СЕРТ» 129629 Россия г. Москва ул. Мытыщенская д.2 тел.788-9922.
— ЗАО «ДЕСНА» г. Киев. Ул. Михайловская, 22в.тел.(1038044) 279-77-62.
— Фирма «МАРИАНИ С.А.С.» 36010 КАРРЭ ВИА ФОНДОВИЛЛА, 80 Италия.
Имущество Общества состоит из:
— вкладов акционеров (в том числе переданных Обществу при егоучреждении в соответствии с Планом приватизации), которые составляют Уставный капиталОбщества;
— имущества, приобретенногоОбществом за счет своих доходов или полученного им иным, не противоречащим действующемузаконодательству, способом, включая случаи безвозмездной передачи акционерами Обществаденежных средств и/или иного имущества (в неденежной форме), как в целях покрытияубытков, так и в иных целях, не запрещенных действующим законодательством, или безуказания цели.
Развитие товарооборота между Россией и странами СНГ, в периодс 2007 по 2009гг. характеризуется следующими данными:

Таблица 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия за 2007-2009гг.Наименование показателя 2007г. 2008г 2009г.
Темп роста в %
2007-2009 гг. Объем производства продукции, т. Молоко стер. 14890 17358 4262 0,28 Соки, напитки 12272 10415 2508 0,20
Среднегодовая цена
продукции, руб. за 1 кг Молоко стер. 13,07 13,56 14,43 1,10 Соки, напитки 17,68 18,97 21,35 1,20 Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. Молоко стер. 184439 235443 61503 0,33 Соки, напитки 204279 197550 53542 0,26
Доля от общего объема выручки, %
Доля от общего объема выручки, % Молоко стер. 22,3 25,8 24,4 1,09 Соки, напитки 24,7 21,7 21,3 0,86 Соответствующий индекс цен к предыдущему отчетному периоду, % Молоко стер. 112,9 103,7 106,4 0,94 Соки, напитки 101,3 107,3 112,5 1,11
Таблица 2. Система сбыта продукции.Схема продаж продукции (работ, услуг) 2007г. 2008 г. 2009г. Прямые продажи, % 40,6 39,2 42,3 Контролируемая торговая сеть, % 5,0 3,8 0,1 Региональные продажи, % 54,4 57,0 80,8
Таким образом, объем производствапродукции за 2006-2008 гг. уменьшился. Среднегодовая цена продукции (руб. за кг)в 2008 г., по сравнению с 2006г., увеличилась. Объем выручки от продажи продукции(работ, услуг) за этот период уменьшился. Доля от общего объема выручки стерелизованногомолока увеличилась, а напитков и сока — уменьшилась.
Предприятие ОАО «БМК» являетсякрупной, и несущей организацией в Белгородской области. Занимающее далеко не последнееместо на мировом рынке, а на отечественном – одно из первых. Так как продукция этогопредприятия качественная и высоко-потребляемая населением.
3. Порядок контроля таможеннойстоимости вывозимых товаров
Общими принципами определениятаможенной стоимости, принятыми в международной практике, являются:
— процедура таможенной стоимостидолжна основываться на справедливой, единообразной и беспристрастной системе, котораяпредотвращает использование произвольной и фиктивной стоимости;
— основой для определениятаможенной стоимости товаров должна быть в максимально возможной степени цена сделкис оцениваемыми товарами;
— таможенная стоимость должнабазироваться на данных, совместимых с коммерческой практикой;
— процедура определения таможеннойстоимости товаров должна быть общеприменимой без различий в отношении участниковсделки;
— процедура определения таможеннойстоимости не должна использоваться для борьбы с демпингом.
Порядок применения системытаможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, устанавливаетсяПравительством РФ на основании положений Федерального закона РФ «О внесении измененийв Закон РФ “О таможенном тарифе”» Вопросам таможенной стоимости товара в данномЗаконе посвящены два раздела: третий раздел «Таможенная стоимость товара» и четвертыйраздел «Методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможеннуютерриторию РФ».[3.4]
В соответствии со статьей19 ФЗ РФ «О внесении изменений в Закон РФ “О таможенном тарифе”» таможенной стоимостьютоваров, вывозимых из РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченнаяили подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ.[3.4]
Функциональное назначениетаможенной стоимости товаров заключается в том, что она используется в целях обложения,т.е. является основой для исчисления таможенных платежей и налогов, что закрепленов гл. 9 ТК ТС ст. 70-75. Таможенная стоимость используется для целей ведения внешнеэкономическойи таможенной статистики, применения иных мер государственного регулирования торгово-экономическихотношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контролявнешнеторговых сделок и расчетов банков по этим сделкам, обложения товаров пошлиной.
Таможенная стоимость товарови (или) их количество является налоговой базой для исчисления таможенных пошлин,налогов.
Таможенная стоимость товаровопределяется декларантом (в качестве декларанта имеют право выступать лица, которыенесут обязанность по совершению таможенных операций (указанные в ст. 72 ТК ТС),а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательствомРФ распоряжаться товарами на таможенной территории РФ). Согласно методам определениятаможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенныйорган при декларировании товаров. Об этих методах мы поговорим чуть позднее и максимальноподробно их рассмотрим.
Заявляемая декларантом таможеннаястоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должныосновываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
На основании приложения 2сделаем анализ ГТД/ТД ОАО «Белгородский молочный комбинат».
В ГТД/ТД № 01611874 отраженыследующие сведения:
ОАО «Белгородский молочныйкомбинат» (308032, г. Белгород, ул. Привольная, д. 5) №1023100000110 ИНН 312350001и ООО Фирма «Дисна» Украина 01015 г. Киев. Ул. Ивана Мазепы, 34б. заключили контрактна поставку товара – Сок « Сантал» Граейпфруктовый, восстановленный, с числом брикса10, пл.1.040г/см3, без добавления сахара емк. 1лит.- 2496шт… ТУ9163-042-00425662-02Изготовитель. ОАО «БМК» Товарный знак: САНТАЛ. на сумму 490351,08руб.
Код товара по ТН ВЭД 2009210000.Условия поставки EXW- Белгород Вес товара-брутто 2721кг. Нетто 2601кг.
Гр. 9 «Лицо, ответственноеза финансовое урегулирование»- ОАО «Белгородский молочный комбинат» (308032, г.Белгород,ул.Привольная, д.5).
Гр. 28 «Финансовые и банковскиесведения»: 1. 1-09080005/1481/0188/2/0
2-1-/102/110809/ — -0110/- — -
Гр. 47 «Исчисление платежей»:
1. 100- таможенные сборы затаможенное оформление товаров: основа начисления- 490351,08; ставка- 2000 руб.;сумма- 2000,00.
Контроль таможенной стоимоститоваров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом ФТС России всоответствии с ТК.
Инструкция по проведению проверкиправильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможеннуютерриторию РФ, утверждена приказом ФТС России от 22.11.2006 № 1206.
Таможенный орган на основаниидокументов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейсяв его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимоститоваров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определениятаможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантомтаможенной стоимости товаров.
Если представленные декларантомдокументы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленнойтаможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает удекларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления,который должен быть достаточен для этого.
Для подтверждения заявленнойтаможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представитьнеобходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснениепричин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могутбыть представлены.
Декларант имеет право доказатьправомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимоститоваров и достоверность представленных им сведений. [1.4]
При отсутствии данных, подтверждающихправильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либопри обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведенияне являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решениео несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимоститоваров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованиемдругого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могутпроводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
Таким образом, порядок контролятаможенной стоимости исчисляется следующими важными путями: — основой для определениятаможенной стоимости товаров должна быть в максимально возможной степени цена сделкис оцениваемыми товарами; — процедура определения таможенной стоимости товаров должнабыть общеприменимой без различий в отношении участников сделки; — процедура определениятаможенной стоимости не должна использоваться для борьбы с демпингом.

4.Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых взаимосвязаннымилицами
В соответствии с порядком определения таможенной стоимости товаров,вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, таможенная стоимость вывозимыхтоваров определяется на основе цены стоимости, т.е. цены, фактически уплаченнойили подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт. [1.2]
Взаимодействие между таможенными органами и контролирующимигосударственными органами на таможенной границе
При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемыхчерез таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственнымиорганами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременноепроведение в порядке, определяемом законодательством государств — членов таможенногосоюза.
В целях повышения эффективности таможенного контролятоваров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы и контролирующиегосударственные органы обмениваются информацией (сведениями) и (или) документами,необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля,с использованием информационных систем и технологий. (Ст. 103 ТК ТС).
В целях ускорения процедур государственного контроляпри перемещении товаров через таможенную границу таможенный досмотр может проводитьсяс участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе.[3.3]
В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного досмотратоваров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдениемсоздаются зоны таможенного контроля.
При этом таможенная стоимость не может быть определена на основестоимости сделки, если участники сделки являются взаимосвязанными лицами и влияниеих взаимосвязи не может быть определено количественно. Таким образом, для определениятаможенной стоимости товаров по стоимости сделки с вывозимыми товарами декларантдолжен доказать, что взаимосвязь участников сделки не повлияла на стоимость сделки,или привести количественные данные о размере этого влияния.
Для того, чтобы подтвердить отсутствие влияния взаимосвязанностиучастников сделки на стоимость сделки, декларант должен доказать, что стоимостьтоваров при сделке между взаимосвязанными покупателем и продавцом близко совпадаетс одной из указанных ниже проверочных величин.
В качестве проверочных величин используются следующие:
Стоимости сделок при продаже на экспорт и Российской Федерациинезависимому покупателю идентичных или однородных идентичных или однородных товаровв той же стане импорта;
таможенная стоимость, определенная по методам 2,3,5;
таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определяемаяпо методу 6. [4]
Указанные проверочные величины должны использоваться исключительнов целях сравнения и не могут быть установлены в качестве стоимости сделки. Это значит,что по результатам сравнения:
или признается, что взаимосвязь продавца и покупателя не повлиялана стоимость сделки и она принимается в качестве основы для определения таможеннойстоимости вывозимых товаров, или признается, что таможенная стоимость не может бытьопределена на основе стоимости сделки с вывозимыми товарами и таможенная оценкадолжна производиться, на основе применения методов 2,3, 5, 6.
В случае, если таможенный орган имеет основания полагать, чтовзаимосвязь участников сделки повлияла на стоимость сделки, он письменно сообщаетдекларанту об этих основаниях.
После вынесения таможенным органом такого решения декларант имеетправо представить дополнительную информацию,, доказывающую, что взаимозависимостьне повлияла на стоимость сделки,
Если дополнительная информация не может быть представлена на этапетаможенного оформления, то товар по просьбе декларанта может быть представлен емув пользование под обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с временной(условной) оценкой).
Дополнительная информацияпредставляется декларантом в соответствии с установленным порядком.
При этом применительно к товарам,вывозимым с таможенной территории Российской Федерации, необходимо принимать в внимание,что продавец и, в большинстве случаев, производитель являются российскими лицами,покупатель иностранным лицом, а товары подлежат дальнейшей реализации вне таможеннойтерритории Российской Федерации.
Если в дополнительно представленных декларантом документах (вт.ч. в документах, представленных в течение срока временной (условной) оценки) отсутствуетнеобходимая информация, подтверждающая, что взаимосвязь участников сделки не повлиялана стоимость сделки, то декларанту предлагается определить таможенную стоимостьвывозимого товара на основе методов 2,3,5,6.
В случае отказа декларантаопределить таможенную стоимость вывозимого товара на основе методов 2,3,5,6 таможенныйорган самостоятельно определяет таможенную стоимость вывозимого товара и производиткорректировку. В этом случае обязательным является письменное оформление таможеннойоценки, произведенной таможенным органом (заполнение формы КТС с расчетом таможеннойстоимости на оборотной стороне ее основного листа), в т.ч. и после предоставлениятоваров декларанту в пользование в соответствии с временной (условной) оценкой.[2.4]
Таможенный контроль проводитсяисключительно таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом. Федеральнаяслужба, уполномоченная в области таможенного дела, определяет стратегию таможенногоконтроля, исходя из системы мер оценки рисков. В целях совершенствования таможенногоконтроля федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, сотрудничаетс таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимнойпомощи. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и другиетаможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятсяк взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками ииными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговлитоварами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).
Российские товары и транспортныесредства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможеннойтерритории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий,непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечениятаможенной границы. Как правило, таможенный контроль товаров и транспортных средствзаканчивается после завершения таможенного оформления и проставления должностнымлицом таможенного органа на соответствующих документах штампа «выпуск разрешен»и личной номерной печати. Таможенные органы наделены правом проводить проверку достоверностипредставленных при таможенном оформлении сведений после выпуска, а также запрашиватьи получать информацию, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами. [1.5]
Такая проверка может производитьсяв течение одного года со дня принятия решения о выпуске. В целях проведения таможенногоконтроля в формах таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их храненияи перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля. Порядоксоздания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним установленыФТС России. Зоны таможенного контроля создаются· вдоль таможенной границы РФ;· вместах производства таможенного оформления;· в местах перегрузки товаров, их осмотраи досмотра;· в местах временного хранения;· в местах стоянки транспортных средств,перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары;· в иных местах, определяемыхТК РФ (например, в местах нахождения Зоны таможенного контроля могут быть: [1.2]
постоянными;
временными.
Пределы постоянной зоны таможенногоконтроля обозначаются знаками прямоугольной формы с надписью на зеленом фоне «Зонатаможенного контроля» на русском и английском языке «Customs control zone».Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой,указательными щитами, табло или иными информационными указателями. [3.3]
Таким образом, зона таможенногоконтроля (как постоянная, так и временная) представляет собой четко ограниченнуютерриторию, предназначенную для нахождения товаров и транспортных средств, подлежащихтаможенному контролю. Соответственно, осуществление производственной и иной коммерческойдеятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенногоконтроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором.
Таможенный орган запрашиваетдокументы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме устанавливаетсрок их предоставления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированномуобращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимоедля предоставления указанных документов.Документы,необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех календарныхлет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможеннымконтролем. Таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения,владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы втечение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенныеоперации (ст. 363 ТК РФ). [1.2]
Согласно ст. 367 ТК ТС Таможенныеагенты (представители) в Республике Беларусь, таможенные брокеры в Республике Казахстани таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации, таможенные перевозчики,владельцы складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлиннойторговли, созданные до вступления в силу настоящего Кодекса, вправе осуществлятьдеятельность в сфере таможенного дела в течение 6 (шести) месяцев со дня вступленияв силу настоящего Кодекса. [1.2]
Таможенные агенты (представители) в Республике Беларусь,таможенные брокеры в Республике Казахстан и таможенные брокеры (представители) вРоссийской Федерации признаются таможенными представителями на срок, предусмотренныйв пункте 1 настоящей статьи.
Статья 368 ТК РФ предусматривает недопустимость причинениянеправомерного вреда при проведении таможенного контроля. Убытки, причиненные неправомернымирешениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лицпри проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включаяупущенную выгоду (неполученный доход).
В качестве мер обеспечения таможенного контроля применяютсяэкспертизы и исследования взятие проб и образцов товаров, необходимых для исследования,привлечение специалистов, использование технических средств. В то же время взятиепроб и образцов товаров выступает и средством их идентификации. К числу указанныхмер необходимо отнести грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами,которые проводятся по требованию таможенных органов лицами, обладающими полномочиямив отношении товаров), накопление информации о лицах.В необходимыхслучаях для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенногоконтроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист,обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействиятаможенным органам, в т.ч. при применении технических средств. Привлечение взаимосвязанноголица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.Проверкадокументов и сведений заключается в их изучении с точки зрения соответствия действующимнормам таможенного законодательства, полноты и достоверности сведений для таможенныхцелей. (ст. 111 ТК ТС).Таможенныйорган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливаетсрок для их представления, который должен быть достаточен для этого.Устныйопрос как форма таможенного контроля также проводится при производстве таможенногооформления товаров и транспортных средств. (ст. 112 ТК ТС).Опросуподлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями организаций,обладающих полномочиями в отношении оформляемых товаров (транспортных средств),например специалист по таможенному оформлению в случае таможенного декларированиятоваров таможенным брокером.Таможенныйдосмотр — проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотртоваров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средствидентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортногосредства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находитьсятовары. (ст. 116 ТК ТС).Таможенныйдосмотр товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары. До подачитаможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, таможенныйдосмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либопри наличии информации о нарушении таможенного законодательства РФ в целях проверкитакой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.Таможенныйконтроль — это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечениясоблюдения таможенного законодательства РФ Таможенный контроль проводится исключительнотаможенными органами в соответствии с ТК РФ.( ст. 95 ТК ТС).В целяхпроведения таможенного контроля в формах таможенного досмотра товаров и транспортныхсредств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенногоконтроля.Зонытаможенного контроля могут быть двух видов: постоянные и временные.Экспертизатоваров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортныхсредствах либо о совершении операций (действий) в отношении их, назначается в случаях,если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросовнеобходимы специальные познания.
Таким образом, при таможенномконтроле товаров, таможенные органы наделены правом, проводить проверку достоверностипредставленных при таможенном оформлении сведений после выпуска, а также запрашиватьи получать информацию, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами.

5. Совершенствование контролятаможенной стоимости вывозимых товаров
В новой редакции ст. 21 „Метод по стоимости сделки с однородными товарами“ Закона «О таможенном тарифе» практическине отличается, за исключением более четкого формулирования отдельных норм, от предыдущей.Добавлена только норма, предусматривающая при определении таможенной стоимости оцениваемыхтоваров по методу по стоимости сделки с однородными товарами возможность корректировкитаможенной стоимости однородных товаров для учета значительной разницы в расходахпо перевозке, погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и по проведению иных операций,связанных с их перевозкой до места прибытия товаров на таможенную территорию, атакже в расходах на страхование, обусловленных различиями в расстояниях перевозкитоваров и использованных при этом видах транспорта. В остальном правовое регулированиеприменения данного метода изменений не претерпело.[1]
Методология таможенной оценкина основе третьего метода – по стоимости сделки с однородными товарами – аналогичнаметодологии таможенной оценки на основе второго метода – по стоимости сделки с идентичнымитоварами. Схематично она может быть представлена следующим образом:
I. Подбор однородных товаров,соответствующих критериям, заложенным в Законе РФ «О таможенном тарифе» ( п. 1 ст.21);
II. Проверка соблюдения условийприменения метода, установленных в ст. 21 Закона (однородные товары проданы на экспортв РФ, вывезены из РФ в тот же или соответствующий ему период времени, проданы натом же коммерческом уровне (оптовом, розничном, ином) и по существу в том же количестве,что и оцениваемые).
III. Корректировка стоимостисделки с однородными товарами с целью учета значительной разницы в расходах, обусловленныхразличиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта(- по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иногоместа прибытия товаров на таможенную территорию РФ; — по погрузке, выгрузке илиперегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой)до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территориюРФ; — на страхование в связи с международной перевозкой товаров). [2].
IV. Если выявлено более однойстоимости сделки с однородными товарами (с учетом проведенных корректировок), дляопределения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая изних.
Для таможенных органов вопросналичия адекватной ценовой информации в течение длительного времени является серьёзнойпроблемой. И это послужило поводом для применения таможенными органами в практикеконтроля таможенной стоимости, так называемых, «приказных» цен или «контрольногоуровня стоимости товаров», которые в настоящее время являются профилями риска. [3].
Так, например, контрольныйуровень цен на струйные принтеры – 82 $/шт., сканеры – 57 $/шт., в действительностиже нижний уровень цен, как на струйные принтеры, так и на сканеры начинается с 27-30$/шт. С другой стороны, контрольный уровень цен на компьютерные мыши – 5,5 $/кг,тогда как их нижний уровень цен начинается с 4 $/шт., а в одном килограмме можетбыть от 2-3 до 7-10 «мышей».
Для более объективного контролязаявляемой импортерами таможенной стоимости Федеральная Таможенная Служба формируетЕдиную базу данных справочных цен на основные товары и услуги (ЕБДСЦ).
При этом планируется использоватьразличные источники ценовой информации (Рис.1).

/>
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1. Создание Единой базы данных справочныхцен на основные товары и услуги.
В течение 2006 года ФТС развернулаактивную работу по сбору прайс-листов производителей товаров, поставляемых на российскийрынок, и в настоящее время у таможенных органов уже имеется ценовая информация от170 производителей. В основном это производители товаров массового потребления 84и 85 групп ТН ВЭД. Наличие ценовой информации на ассортиментном уровне позволяеттаможенным органам более объективно контролировать таможенную стоимость товаров(Рис.2).
/>
Рис 2. Алгоритм использования Единойбазы данных справочных цен на основные товары и услуги для контроля таможенной стоимости.

Таким образом, хочется добавить, чтопри совершенствовании контроля таможенной стоимости товаров, достигнуты многие высоты,например как: Федеральная ТаможеннаяСлужба формирует единую базу данных справочных цен на основные товары и услуги,где наличие ценовой информации на ассортиментном уровне позволяет таможенным органамболее объективно контролировать таможенную стоимость товаров. Создана более подробнаякорректировка стоимости сделки с однородными товарами с целью учета значительнойразницы в расходах, обусловленных различиями в расстояниях перевозки товаров и использованныхпри этом видах транспорта и т.д.
Заключение
Цель курсового исследованиядостигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследованияпо теме «Определение таможенной стоимости вывозимых товаров» можно сделатьряд выводов:
Определение таможенной стоимоститоваров — очень важный вопрос для многих участников ВЭД, особенно для импортеров.Ведь именно от нее зависят размер таможенных пошлин и налогов, которые подлежатуплате в бюджет России, цены на импортные и экспортные товары.
Важнейшим законодательным актом по вопросам таможенно– тарифного регулирования является Закон РФ «О таможенном тарифе», принятый в 1998году. Закон содержит основополагающие принципы и понятия государственного методатаможенно – тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. В законе четкоопределены понятия: таможенная и особые виды пошлин, таможенная стоимость и методыее определения, принципы определения страны происхождения товара и тарифные льготы.
В целях совершенствованиятаможенного регулирования, усиления администрирования вопросов определения таможеннойстоимости Федеральным законом от 8 ноября 2005 г. N 144-ФЗ «О внесении измененийв Закон Российской Федерации „О таможенном тарифе“» в его текст быливнесены существенные коррективы. Изменения, вступившие в силу 1 июля 2010г., касаютсяописания методов определения таможенной стоимости товаров, а также трактовки основныхиспользуемых понятий в таможенном союзе.
В основе определения таможеннойстоимости вывозимых товаров по-прежнему лежит общепринятая международная практикаи сложившиеся на ее основе методы определения таможенной стоимости. Изменения коснулись,в основном, ключевого термина в названии каждого из шести методов. А именно вместо«метода по цене сделки…» введен термин «по стоимости сделки…».
Важным также является урегулирование и обеспечение достоверностиценовых показателей, так как таможенная стоимость лежит в основе расчета основныхтаможенных платежей. Практика подтверждает, что организационные условия реализациитребований законов не обеспечивают достоверность ценовых показателей. Существуетогромный разрыв между мировыми и контрактными ценами, между ценами в торговле состранами СНГ и дальнего зарубежья.
В новой редакции закона конкретизировано понятие однородныхтоваров, что позволяет исключить двойственность толкования этого понятия.
Вывозимый товар оценивается по стоимости сделки однородногопо отношению к нему товара. Однородными признаются товары, не являющиеся идентичными,но имеющие схожие характеристики, состоящие из схожих компонентов, что позволяетим выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
Хотелось бы сказать, что насегодняшний день внешнеторговые отношения между странами непрерывно развиваютсяи совершенствуются, следовательно, контроль за развитием и совершенствованием такжедолжен отвечать требованиям внешнеторговым отношениям и внешнеэкономической деятельностии их развитию в целом.
Очень трудно понять, разглядетьпроблемы, решить их раньше их непосредственного появления или предотвратить этосамое появление, напрямую не столкнувшись с ними. Только столкнувшись с ними, понявсуть, масштаб, последствия, влияние на внешнеторговые отношения и внешнеэкономическуюдеятельность в целом, можно найти выход или наиболее рациональное решение коснувшейсяпроблемы и предотвратить ее появление.

Список использованных источников1 Официально-документальныематериалы
1.1 Конституция Российской Федерации (принята12 декабря 1993 г.)
1.2 Таможенный кодекс Таможенного Союза(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому РешениемМежгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
1.3 Приказ ГТК России от 23 октября 2003г. N 1220. «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств».
1.4 Распоряжение Правительство РФ 1759-рот 06.12.07. «О подписании Соглашения об определении таможенной стоимости товаров,перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».
1.5 Инструкция «О порядке заполнения формкорректировки таможенной стоимости и таможенных платежей». Утверждена приказом ФТСРоссии от 20.09.2007 N 1166.
1.6 Приказ России от 21 октября 2003 г.N 1175. «Об утверждении порядка организации и проведения таможенной ревизии».
2 Книги
2.1 Кормаков Г.А. Таможенный контрольпосле выпуска товаров и транспортных средств // «Правосудие в Поволжье».- 2003., сентябрь-октябрь.
2.2 Свинухов В.Г. Правовое обеспечениетаможенного контроля // «Право и экономика». — 2005. — N 12.
2.3 Гуев А.Н. Постатейный комментарийк Таможенному кодексу Российской Федерации. — «Дело», 2004 г.
2.4    Тиницкая О.В. «Таможенно-тарифноерегулирование внешнеэкономической деятельности и таможенной стоимости» г. БелгородБУПК 2001г.
3. Интернет-ресурсы
3.1 www.state.gov/ (статистикаэк. развития отдельных стран).
3.2 www.globfin.ru/info/.(инвестиционныйвалютный фонд).
3.3 www.vch.ru/cgi-bin/ (о контролетаможенной стоимости).
3.4 http:// www.consultant.ru(официально-документальные материалы).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.