Реферат по предмету "Социология"


Социологическое исследование Отношение молодежи к чтению

--PAGE_BREAK--1
.4. Логический анализ понятий.   1.4.1. Интерпретация и операционализация понятий.
Ключевые понятия:

1.     Книги;

2.     Жанры;

3.     Литературные жанры;

4.     Молодежь.

Теоретическая интерпретация ключевых понятий:

1.     Книги — подборка листов бумаги, пергамента или другого листового материала, содержащих каким-либо способом перенесённые на них текст и (или) иллюстрации, скреплённая по одному краю и защищённая обложкой. Каждая сторона листа в книге называется страницей. Иногда книгой называется большой раздел документа или литературного произведения. Книга, записанная в электронном формате, называется ещё e-книга или электронная книга.

2. Жанр -совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. Жанры сформированы наборами условий; многие произведения используют несколько жанров посредством заимствования и объединения этих условий. Возможные определения понятия «жанр» иногда ограничены искусством и культурой, особенно литературой, но длинная история использования данного понятия наблюдается также и в риторике. В исследованиях жанра понятие не сравнивается с исходным значением. Скорее, все существующие произведения отражают определённые условия, участвуя при этом в создании определения понятия жанра.

3. Литературные жанры: былина, драма, ода, элегия, рассказ, повесть, роман, стихотворение, поэма.

Былина — героическая песня повествовательного характера.

Драма — главное отличие драмы от других литературных жанров — предназначение для сцены.

Ода — торжественное патетическое стихотворение. В V — IV вв. до н.э. исполнялась только с музыкой, пением, танцами. В Древней Греции одами прославляли спортивные соревнования. В Древнем Риме Гораций разлучил оду с музыкой. Большой мастер од считался в 16-17 веке во Франции Малербо. В это же время в России лучшими в жанре оды были Ломоносов, Тредиаковский, Державин.

Элегия — жанр лирики, возник в 7 веке до нашей эры в древней Греции.

Рассказ — это малая форма эпической прозаической литературы.

Повесть — древнейший жанр русской литературы.

Роман произошёл на романских языках в древние и средние века, но имел только некоторые черты современного романа.

Стихотворение — разнообразие тематики этого поэтического жанра.

Поэма — большая форма лиро-эпического жанра, стихотворное произведение с сюжетно-повествовательной организацией, повесть или роман в стихах. Расцвет данного жанра связан с романтизмом. Поэмы писали Байрон, Шелли, Мицкевич, Пушкин, Лермонтов.

4. Молодежь — это специфическая социально-демографическая физическая группа, отличающаяся периодом социальной адаптации, становлением социальной зрелости и психологическими особенностями.

1.5. Цель исследования.


Выявить какие жанры литературы наиболее предпочтительнее у молодежи, так как я считаю, что сейчас в наше время очень важно читать.
1.6. Задачи исследования.


1) определить отношение молодежи к чтению книг;

2) выяснить зависимость выбора жанра книги от возраста;

3) выявить зависимость выбора жанра книги от пола;

4) выявить любимые места для чтения книг;

5) какие книги, интересуют нынешнюю молодежь.

1.7. Объект исследования.


Объектом исследования являются студенты дневного отделения РГТЭУ города Москвы, которые отдают предпочтение различным жанрам литературы.
1.8. Предмет исследования.


Предмет исследования – жанры, которые предпочитают студенты различных возрастов.


1.9. Гипотезы.

Большинство студентов считают, что читать книги это пустая трата времени. (Для проверки использовался вопрос в анкете №5). Чем взрослее человек, тем больше он начинает читать научных книг. (Для проверки использовался вопрос в анкете №1). Девушки предпочитают романы, а молодые люди рассказы и повести. (Для проверки использовался вопрос в анкете №3). Большинство предпочитают читать в транспорте, на отдыхе, дома, на работе и в университете. (Для проверки использовался вопрос в анкете №11). Обстоятельства, препятствующие чтению — это отсутствие книг,  дефицит времени, жизненный цикл семьи, дефицит интереса. (Для проверки использовался вопрос в анкете №6,7 и 8).


2. Методический раздел программы.
2.1. Методы сбора первичной социологической информации.


Опрос в форме анкетирования.
2.2. Место и время проведения исследования. Название инструментария.


Место: г. Москва.

Время проведения: Ноябрь, 2008.

Инструментарий: Анкета.

Название инструментария: Литературные жанры литературы.

2.3. Характеристика инструментария.


Всего в анкете  12  вопроса, в том числе:

1.     Вопросы по содержанию:

1.1.          О личности респондента — №1-3.

1.2.          О фактах поведения — №10.

1.3.          О фактах сознания — №5.

2.     Вопросы по форме:

2.1.          Открытые — № ---.

2.2.          Закрытые — №6,7,8,11.

2.3.          Полуоткрытые — №10.

3.     Вопросы по оформлению:

3.1.          Линейные — № 1-12.

3.2.          Табличные -№  ---

4.     Вопросы-фильтры -№1-12.

5.     Вопросы-ловушки -№---.

6.     По функции:

6.1     Основные -  10.

6.2            Неосновные – 2.
  2.4. Выборка.

В данном социологическом исследовании приняло участие 50 человек в возрасте от 17 до 25 лет.



Объем выборки

Тип выборки

Доли по возрасту

Единицы наблюдения

География опроса

50 человек

Данный объем дает представление о всей генеральной совокупности в целом.



Стихийная.

Потому что она позволяет сделать более точный и объективный анализ.



15-17лет – 5% опрошенных,

18-20лет – 85% опрошенных,

21-25лет – 10% опрошенных.

  

Молодые девушки и молодые юноши, т.к. они учатся в РГТЭУ.



г. Москва РГТЭУ

Т.к. я учусь в РГТЭУ.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Алаш қОЗҒалысының соңҒы түйіні
Реферат Источники информации о населении и демографических процессах
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Восточная Межрегиональная газовая компания за
Реферат Финансовая политика России на современном этапе развития
Реферат Виды доказательств в уголовном процессе
Реферат Проект программы деятельности ГУП "Управление по эксплуатации зданий Федеральной службы государственной статистики"
Реферат Arthur Ashe Essay Research Paper BiographyArthur Ashe
Реферат Кареев Николай Иванович
Реферат Аристотеля по тексту Лондонского папируса №131
Реферат Основные факторы развития девиантного поведения
Реферат Классификация экономических рисков
Реферат «герой без лица» в повести а. М. Ремизова «неуёмный бубен»
Реферат Налоговый учет представительских расходов
Реферат Крытыка рэлiгii ў еўрапейскай культуры
Реферат Э Фромм Бегство от свободы