Актуальность данного опыта состоит в том, что для обучения дошкольников элементарным математическим представлениям необходима системная работа, которую лучше осуществлять через игру. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Занимательные математические игры воспитатель может использовать на занятиях, вне их и для организации самостоятельной деятельности детей. В данном пособии приведен занимательный материалы, который окажет помощь воспитателю в активизации мыслительных процессов детей при организации занятий и самостоятельной деятельности старших дошкольников, представлены конспекты математических занятий и развлечений, перспективное планирование занимательных игр. Пособие адресовано воспитателям детских садов.