Реферат по предмету "Разное"


Актуальные вопросы проверок, проводимых специалистами фармацевтической инспекции по вопросам оборота нс и пв

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОВЕРОК, ПРОВОДИМЫХ СПЕЦИАЛИСТАМИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОБОРОТА НС И ПВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Зубок Е.С.главный специалист отдела фармацевтической инспекции управление фармацевтической инспекциии организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики БеларусьВ соответствии с законодательством Республики Беларусь лицензии Министерства здравоохранения на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее – НС и ПВ) имеют 507 юридических лиц, из них государственных - 481, негосударственных - 26 (это организации, осуществляющие и медицинскую и фармацевтическую деятельность). Розничную реализацию лекарственных средств в настоящее время осуществляют 219 юридических лиц, из них 19 – это государственные предприятия (системы «Фармация», Управления делами Президента Республики Беларусь, РУП «Медтехника») и 200 – это юридические лица и индивидуальные предприниматели негосударственной формы собственности. При этом реализацию НС и ПВ (розничную), осуществляют предприятия системы Фармация и только 3 юридических лица негосударственной формы собственности. К сожалению, негосударственный сектор не стремится получать лицензию на деятельность, связанную с оборотом НС и ПВ, идя по упрощенному пути – реализации лекарственных средств общего списка и списка Б (даже список А увидишь в редкой аптеке). А ведь пациентами данные группы лекарственных средств также очень востребованы.За прошедшие несколько лет законодательство в сфере обращения лекарственных средств претерпело достаточно существенные изменения. И законодатель, и исполнительная власть много поработали в направлении совершенствования законодательства, регулирующего отрасль.С учетом особенностей и специфики лекарственных средств как особого товара, непосредственно влияющего на состояние здоровья нации, на обращение лекарственных средств налагаются определенные ограничения, которые выражаются:в необходимости обязательного лицензирования, особом порядке допуска лекарств в обращение, особых профессиональных требованиях к работникам, государственном регулировании цен на лекарства и ряд других ограничений. Все эти ограничения, на наш взгляд, полностью оправданы спецификой нашей сферы деятельности и задачами государства по обеспечению должного контроля за качеством, эффективностью и безопасностью лекарственных средств. В связи с этим потребность государственного регулирования видов деятельности в сфере обращения лекарственных средств не только не снижается, но значительно возрастает. С начала 2010 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 16.11.2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», В соответствии с нормами Указа контроль за НС и ПВ осуществляют 2 министерства: МВД - контроль за оборотом НС, ПВ и их прекурсоров; Минздрав - контроль (надзор) за осуществлением деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ (т.е.лицензионные требования и условия промышленного производства, аптечного изготовления, реализации, хранения, транспортировки и медицинского применения лекарственных средств, в т.ч. НС и ПВ, в организациях здравоохранения). Так, контроль (надзор) осуществляется Министерством здравоохранения в форме: - плановых проверок - 1 раз в 3 года (но не ранее чем через 2 года после регистрации юр.лица или ИП), для чего КГК составляется координационный план контрольной (надзорной) деятельности по областям на полугодие, на основании сводных планов проверок, поданных государственными органами, в т.ч. Минздравом; - внеплановых проверок (без включения в координационный план контрольной (надзорной) деятельности, которые назначаются в том числе при наличии у контролирующего (надзорного) органа информации, о совершаемом (совершенном) нарушении законодательства или о фактах возникновения угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, с представлением документов, подтверждающих такие нарушения или факты., - а также контрольных проверок устранения выявленных нарушений и повлекших за собой выдачу предписаний об их устранении.Так, в 2010 г. согласно координационному плану КГК было проверено 78 юридических лиц, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, а также 33 юридических лица - на деятельность, связанную с оборотом НС и ПВ.По результатам этих проверок руководителям более 80 проверенных юридических лиц Минздравом были выданы предписания об устранении выявленных нарушений с указанием конкретных сроков. Из-за неустранения в указанные сроки нарушений действие лицензий 17 юридических лицам было приостановлено. Срок приостановки составлял от 1 до 3-х месяцев.Частично либо полностью были аннулированы 5 лицензий на фармацевтическую деятельность. За 9 месяцев 2011 года было проведено 99 плановых надзорных проверок осуществления фармацевтической деятельности и 107 -деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. По результатам проверок 2011г. было выдано 114 предписаний об устранении выявленных нарушений и проведены соответствующие контрольные проверки. Также по результатам проверок было приостановлено 2 лицензии на фармацевтическую деятельность, действие 4 лицензий было прекращено в части одного либо нескольких адресов.Несколько слов о самых типичных нарушениях, которые были выявлены в ходе проверок. Можно отметить, что к настоящему времени помещения основного хранения все субъекты хозяйствования, в основном, привели в соответствие с требованиями Инструкции о требованиях к технической укрепленности и оснащению техническими системами охраны помещений, предназначенных для хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной постановлением МВД, МЗ РБ от 4.04.2005 г. № 105/9. Одним из основных нарушений, которое встречается, является следующее. При подаче в Минздрав документов на получение лицензии представляется заключение МВД на использование соответствующего помещения для хранения наркотических средств и психотропных веществ (одного, определенного, в основном – это помещение основного хранения). А фактически – хранение осуществляется также и в других помещениях (вышеназванных дневного стационара, процедурного кабинета). И это является нарушением п.4 Инструкции по технической укрепленности, где говорится, что необходимо получать такие заключения на основании акта обследования помещения на каждое помещение отдельно. Что касается Инструкции о порядке приобретения, хранения, реализации и использования наркотических средств, психотропных веществ в медицинских целях, утвержденной 51 постановлением, главным замечанием, которое считаем необходимым отметить, - это ведение учетной документации. Записи ведутся с ошибками, с неточностями, с неоговоренными исправлениями. Либо, как исключительный, но вопиющий случай – отсутствие учетной документации. Так, в одной из организаций здравоохранения в нарушение установленных требований, использованные ампулы (флаконы) из-под НС и ПВ возвращались главной медицинской сестре поликлиники, но при этом не учитывались в журнале учета использованных ампул. Таким образом не было ни отчета о сданных ампулах (т.к. в соответствии с требованиями 51 постановления для поликлиники он не предусмотрен), ни, собственно, журнала учета. В ходе проверки были представлены только акты на уничтожение использованных ампул. В другом учреждении – отсутствовал журнал предметно-количественного учета наркотических средств (психотропных веществ) процедурной медсестры, при оказании экстренной помощи. Следующая группа самых распространенных нарушений связана с расчетом годовой потребности в НС и ПВ и соблюдение норм хранения. В каждом учреждении в целях рационального использования наркотических средств и психотропных веществ должен ежегодно производиться расчет годовой потребности в НС и ПВ. Невыполнение данного требования приводит к превышению запасов в организации здравоохранения указанных лекарственных средств. Еще одно нарушение – отсутствие утверждения приказом руководителя среднемесячного расхода наркотических средств и психотропных веществ по учреждению здравоохранения, что также ведет к превышению установленного запаса (норм) хранения, в частности, превышение установленного запаса НС и ПВ на постах в больницах. Т.е. главная (старшая) медсестра выдала на пост по требованию определенное количество препаратов, а расхода нет. Также нет и контроля и в итоге лекарственное средство лежит без движения месяцами. И не возвращается обратно старшей медсестре. (На постах медицинских сестер и в процедурных кабинетах отделений больницы запас наркотических средств и психотропных веществ не должен превышать трехсуточной потребности). Еще одно нарушение, с которым столкнулись в этом году – несоблюдение сроков уничтожения пришедших в негодность наркотических средств, психотропных веществ. Фактически уничтожение происходило 1 раз в несколько месяцев, т.е. по мере накопления определенного количества НС, ПВ, а не ежемесячно. Несколько слов о требованиях Положения о порядке хранения, транспортировки, изъятия из обращения, возврата производителю или поставщику, уничтожения лекарственных средств, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.12.2009г. №1677. Основная проблема – соблюдение условий хранения лекарственных средств и контроля за выполнением условий хранения. Т.е. кроме того, что необходимо соблюдать требования по технической укрепленности, нельзя забывать и о соблюдении температурного режима при хранении. А температуру и относительную влажность необходимо контролировать поверенными, внесенными в госреестр средствами измерений, в каждом месте хранения лекарственных средств. Также обращаем внимание, что необходимо вести карты учета температуры и относительной влажности и вносить в них полученные фактические данные окружающей среды. Подводя итоги, следует отметить, что за последние 3 года замечаний и выявленных нарушений стало значительно меньше. Но нормы законодательства претерпевают изменения и надо быть в курсе этих изменений! В частности, согласно норм Указа № 450 о лицензировании отдельных видов деятельности юридические лица, которым были выданы предписания об устранении выявленных нарушений, обязаны отчитаться об их устранении не позднее последнего дня срока, установленного в предписании. Согласно п. 76 данного Указа, если лицензиатом в установленный срок не устранены нарушения, либо в лицензирующий орган не представлено письменное уведомление об устранении таких нарушений, лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии на срок до 6 месяцев. Мы постоянно контролируем соблюдение сроков, указанных в предписаниях. И в интересах лицензиатов их неукоснительно соблюдать!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Право государственной собственности на землю в Республике Беларусь. Право частной собственности на землю
Реферат Adolescent Case Study Essay Research Paper ADOLESCENT
Реферат Струмові захисти трансформатора від зовнішніх коротких замикань
Реферат Средства постановки помех и помехозащиты РЛС
Реферат А. Ю. Попов фти им. А. Ф. Иоффе ран, Санкт-Петербург, РФ
Реферат Анализ ассортимента и товарных запасов на предприятии
Реферат Семь элементов лидерского стиля
Реферат Типизация месторождений подземных вод
Реферат Авторские ремарки в пьеса "Лес"
Реферат Моя встреча с картиной Брюллова Последний день Помпеи
Реферат Первая мировая война и революция в России
Реферат The Overcoat Report On Symbolisim Essay Research
Реферат Elasticity Essay Research Paper IntroductionElasticity is the
Реферат Оценка потенциальных значений основных технических параметров контрольного ответчика
Реферат Философские идеи Григория Сковороды Функции и роль религии Определение и его виды